что нужно для поездки в питер на машине
Как доехать из Москвы в Петербург по платной трассе
В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.
Что за трасса М11
Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург. По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.
Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.
М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.
Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.
Сколько стоит проезд
Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.
Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»
Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.
вместо 1370 Р мы заплатили за проезд от Солнечногорска до Петербурга
Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.
Транспондер
Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.
Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.
К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.
Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.
Какие транспондеры для какой дороги покупать
Оператор | Дорога | Название транспондера | Стоимость транспондера |
---|---|---|---|
«Автодор — платные дороги» | М4 «Дон» М3 «Украина» М11 «Нева» (кроме участка 15—58-й км ) | T-Pass | 1000—2800 Р в собственность |
«Северо-Западная концессионная компания» | Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево) | «15—58 М11» | Аренда — 50 Р в месяц, 1000 Р — стоимость в случае утери или кражи |
«Новое качество дорог» | М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово | «Главная дорога» | Аренда — 50 Р в месяц, 800 Р — компенсационная стоимость |
«Магистраль северной столицы» | «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге | «ЗСД» | Бесплатно в аренду, минимальный взнос — 1000 Р |
Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 2 Р в день.
в день стоит аренда транспондера
При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.
Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.
Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.
Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.
Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».
Дорога в Питер на машине в 2020 году
Границы родины на замке, Краснодарский край и Крым переполнены. Для любителей автопутешествий остается лишь северное направление, такое как Карелия и Санкт-Петербург. Хотя и там уже гостей из столицы достаточно много. А я тем временем решил обновить статью о дороге в Санкт-Петербург по трассам М10 и М11, так как за последние три года произошло достаточно много изменений. Поэтому статья актуальна на начало лета 2021.
Первые нюансы перед поездкой в Питер
Казалось бы, чего там искать: в интернете, открываешь навигатор, и получаешь самый быстрый и удобный маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга. Но нюансов оказывается гораздо больше. Как минимум перед дорогой стоит изучить такие важные моменты как:
После этого, сделав выбор в пользу платной или бесплатной трассы, можно приступать к построению маршрута. Чуть ниже в статье я ещё коснусь этой темы. Пока же стоит открыть карту и прикинуть дорогу.
Теперь настало время поговорить непосредственно о маршруте от Москвы до Питера.
Выбор маршрута от Москвы до Питера
Итак, на выбор есть две трассы:
Стоимость платного участка М11 с 58 по 684 км до Питера
Стоимость платной дороги до Питера из Москвы для легкового авто составляет:
Немного поможет транспондер, но на маршруте Санкт-Петербург он не так выигрывает, как при поездке на Чёрное море по трассе М4. Впрочем, экономия от 619 до 695 рублей позволяет окупить стоимость транспондера буквально за одну поездку в Питер
Будет полезна статья про транспондер:
Куда больше огорчает платный участок от Москвы до 58 километра. Стоимость проезда по нему несоизмеримо выше, то есть составляет почти половину стоимости всего маршрута. Поэтому я практически всегда рекомендую объезжать этот участок, если есть возможность и вы особо никуда не торопитесь. Проезд поэтому платному участку позволяет сэкономить около часа времени, но за него вы заплатите от 350 до 800 руб. Впрочем, время — это тоже деньги
Еще один вариант сэкономить, подсказываю — яндекс карты, предлагая взять попутчиков через сервис блаблакар — если едете один, то вариант действительно не плохой.
Важные нюансы платной дороги М11 Москва-Питер
Не забывайте про усталость за рулем — отдыхайте в пути
Бесплатная дорога до Питера от Москвы
Соответственно, те кто не любят торопиться и не любят платить за дорогу, могут спокойно выбирать бесплатный маршрут. Сильно не боясь пробок и светофоров. Увы, средняя скорость передвижения по М10 не превысит даже 80 км в час.
Про одно место по пути мы уже рассказывали с супругой, читайте статью:
Кратко о выборе между платной и бесплатной дорогой от Москвы до Санкт-Петербурга
Хочется подвести итоги всего выше написанного.
Выбирая между двумя маршрутами, следует руководствоваться следующими принципами:
• Скорость передвижения
• Стоимость проезда
• Риск получить штрафы
• Время в дороге
• Расход топлива
• Желание посетить достопримечательности
Платная трасса М11 до Питера. Если вы желаете поскорее посмотреть именно северную столицу, то оптимальным вариантом по большей части пунктов будет выбор платных участков трассы М11. Даже 600-750 рублевая переплата на самом первом участке (до 58км) не будет такой уж большой тратой, особенно если вы путешествуете в машине не один. И хотя многих коробит оплата дорог, построенных на наши же налоги, но иногда это действительно выгодно для собственного кошелька, сил и времени.
Бесплатная трасса до Санкт-Петербурга М10. Если же вы никуда не торопитесь или являетесь принципиальным человеком, который не хочет дважды, а то и трижды платить за дорогу (вспомните, ведь часть дорожного налога у нас есть в акцизах на бензин и в самом транспортном налоге, так ещё и за отдельные участки дороги плати), выбирать следует бесплатный маршрут. Теперь вас уже не ждёт адское стояние в пробках, как это было 5 лет назад. Дорога частично реставрирована и передвигаться по ней вполне комфортно. При этом ваше самолюбие не будет затронуто.
Если будет желание, вы сможете посетить различные интересные места по пути в Питер или в Карелию, так как частично дороги совпадают.
Хороших вам путешествий! Ведь 2021 год — это лучшее время для поездок по родной стране. Не стоит забывать северное и восточное направление, особенно, когда весь юг забит туристами.
Дорога из Москвы в Питер на машине
Перед поездкой обязательно читайте новую статью о дороге в Питер из Москвы 2020
Поездка из Москвы в Питер — это одно из самых популярных авто путешествий этого года. Летом 2020 половина моих друзей доехала до Санкт-Петербурга. Мы с Настей сами любим прокатиться до Северной столицы, благо малое расстояние это позволяет без особых проблем. О нашей последней поездке, и нюансах ленинградского шоссе я хочу рассказать в этой статье. Обновлено к сезону 2021 года.
Последнее время автопутешествия набирают популярность в России, даже не смотря на дорожающий бензин. С другой стороны заграничные поездки ведь тоже не дешевеют, да и не так много мест, куда можно спокойно отправится. Весенний Питер — это хорошая тренировка перед поездкой в Крым или в Краснодар. Сесть за руль. Проехать примерно 800 км. Это доступно почти каждому автолюбителю. Вот и популярен маршрут. Скажу больше, весной в Северной столице вполне неплохо можно провести время, осенью кстати Питер тоже особенно красив, но об это в другой раз.
Летом же культурная столица радует многообразием экскурсий. Фонтаны, мосты, умеренный климат. Яркий летний праздник Алые Паруса — для выпускников и гостей Санкт-Петербурга. Музыкальные события и многое другое. И есть только одна проблема — найти подходящее жильё по приезду.
Самый доступный маршрут из Москвы в Питер
Начну с короткого обзора дороги, так как сам в гневе закрыл с десяток сайтов с кучей воды и минимумом полезной информации. Когда ищешь описание трассы из Москвы до Питера, тебя мало что интересует, кроме самого описания трассы и маршрута.
Самые свежие статьи, актуальные на апрель 2021 года, читайте тут:
Мы выезжали из Подольска, взяв двух попутчиков на Блаблакар для экономии средств. По совету друзей и не смотря на пугающие сообщения Яндекса о возможном образовании «глухих пробок» на маршруте, наша дорога получилась следующей:
Итак, подведу предварительный итог: выехав в 10 утра из Подольска, до Ленинградского шоссе мы добрались к 12 часам, а к Питеру мы подъехали лишь к полуночи, правда пара остановок немного увеличили путь. Заплатили 220 рублей за объезд Вышнего Волочка и сожгли около 60 литров бензина за весь путь. Первые расходы составили 2300 рублей, включая кофе по дороге (эх славные времена дешевого бензина). Сейчас один только бензин обойдется в почти 3000 рублей. С попутчиков мы взяли 2200 рублей, фактически окупив поездку.
Дорога из Подольска, через Москву до Питера на машине заняла 14 часов. Пожалуй, это самый долгий вариант из всех возможных (поезд, самолёт).
Подробнее о дороге в Питер на машине
Платные участки дороги в Питер из Москвы
Хочется выразить своё недовольство положением вещей. Одну из самых популярных трасс от Москвы до Питера сделали самой неудобной и дорогой, причем на деньги налогоплательщиков. С наших налогов были предоставлены безвозмездные кредиты на строительство платных для нас же участков дороги. При этом никакой адекватности в ценах не наблюдается.
Для сравнения, отправляясь на юг в Краснодар или в Крым на машине по М4 я трачу порядка 900 рублей на платные участки, общей протяженностью более 300 км, в то время как за первый же платный участок Ленинградки требую без малого 1000 рублей. Поэтому нет ничего удивительного, что М4 всегда имеет хороший поток автомобилей, в то время как платная Ленинградка всегда стоит позорно пустой. Даже на таком полезном объезде Вышнего Волочка машин немного.
Ничем иным, как гражданским протестом такое игнорирование широкой и удобной, но такой дорогой дороги назвать нельзя. И я, кстати, тоже призываю к бесплатным объездам, не стоит кормить тех, кто не уважает людей. Если боитесь толкания в пробке, выбирайте самолёт или поезд и быстрее, и дешевле.
ВНИМАНИЕ! От нашего читателя Сергея важное замечание по дороге в Питер из Москвы
Предупреждение для тех, кто решит воспользоваться платными участками — вновь введенный участок не доезжая Бологое в объезд Валдаю и В.Новгороду — ВООБЩЕ НЕ имеет заправок на протяжении 200км. И не съехать никуда. Две или три цистерны стояли на пути, но кроме очередей из машин признаков заправки с них мы не увидели. Выскочили с платной на сухом баке. Ближайшая заправка после выезда на трассу километров в 5-7.
Ситуация с платными участками куда более катастрофична, чем кажется на первый взгляд. Я и мои друзья, катаясь по нашим дорогам, замечали совсем абсурдные трассы. Порой за пару километров среднего по качеству асфальта с вас требуют заплатить порядка 100 рублей. При этом явных альтернатив таким участкам нет, лишь петли в несколько десятков километров, делающих объезд бессмысленным.
Я, в общем-то не против платных дорог, если цена будет адекватной и соответствовать качеству. Например, на М4 даже с учётом оплаты всех участков, дорога получается не только быстрее, но и дешевле. Я бы с радостью раз в год платил по 1500 за свободную дорогу на Юг, но оставлять такую сумму за десяток километров — это не дело.
Камеры и полиция на дороге из Москвы в Питер
После выезда на ленинградку и проезд Солнечногорска появилась надежда на хорошую езду, но не тут то было. Первые 200 км от Москвы — это медленное унылое волочение в общем потоке по деревням и населенным пунктам со сплошными камерами и даже полицейскими патрулями. В общем, мой совет ехать В Питер не торопясь, иначе действительно выгоднее будет заходить на платный участок трассы, зато без лишних штрафов.
Замечу, что из Питера я не привез ни единого штрафа, но для этого действительно пришлось очень медленно и аккуратно ехать, наблюдая за всеми знаками и попутными фурами. Такое, кстати, почти никогда не удается сделать по дороге в Крым и Краснодар. Предполагаю, что виной тому расположение камер. На Ленинградки их много, но висят они честно. На М4 есть подозрение, что пара камер щелкает ограничение скорости за пределами населенных пунктов. В этом году ещё раз проверю
Возможно дорога до Крыма на машине сможет кого-то заинтересовать. Кроме того предлагаю прочитать небольшой цикл рассказов о поездке в Карелию на машине, раз уж вы задумались о Питере:
Мобильная связь по дороге в Санкт-Петербург
К моему удивлению, на отдельных перегонах трассы Москва — Санкт-Петербург связь не работала ни на одном из сотовых операторов популярной четверки. Это тоже показалось удивительно, ведь даже на серпантинах краснодарского края работали не только МТС и Мегафон, но даже относительно молодой в тех местах Теле2
О наших поездках по краснодарскому краю и выбору мест для отдыха на Черном море, можно прочитать в отдельном цикле рассказов:
С другой стороны не очень то она и нужна эта связь: навигатор работает и без интернета, а разговаривать по телефону за рулём себе дороже.
Состояние дороги из Москвы в Питер
Состояние дороги я бы назвал удовлетворительным. Сильных ям и выбоин не осталось. Есть несколько ремонтов слегка увеличивающих время в пути. Нам удалось обнаружить несколько интересных и полезных решений на дороге из Москвы в Питер:
Остановки по пути из Москвы в Санкт-Петербург на машине
Еду мы брали с собой, так как именно в тот период очень тщательно планировали свой рацион. Поэтому наш опыт автотуристам будет малоинтересен. Наши попутчики никакой еды не брали, а следовательно, могут послужить примером для всех, кто собрался посетить северную столицу, отправившись из Москвы на машине в Питер.
О контроле питания и тренировках, рассказывает Настя в нескольких статьях, вот первая часть:
Пару слов о попутчиках. Я вообще люблю рассказывать о людях, которых встречаю в дороге. Иной раз мне кажется, что именно ради подобных встреч я и отправляюсь в новые места. Путешественники оказываются интересными собеседниками, способными рассказать массу историй, а иной раз и вовсе подкинуть полезные идеи. По дороге в Питер в попутчики нам попались два молодых человека нашего возраста Влад и Миша. Полные противоположности друг друга, но вполне подходящие собеседники.
Влад очень общительный, вплоть до того, что порой становилось даже немного завидно, ведь сам такой общительностью не обладаю. А это очень полезная черта для путешественников. Вообще мы успели очень о многом поговорить и поделиться впечатлениями из своих поездок, так что было весело. Миша, напротив молчаливый и спокойный попутчик. Не хотелось бы сглазить, но на блаблакаре мне всегда попадаются интересные люди с не менее интересными историями, хотя может мне теперь просто все люди интересны.
Благодаря Владу мы заехали в музей деревянного зодчества, расположенный под Торжком. Заехали совершенно случайно, просто он упомянул, что кто-то из друзей рассказывал о музее. Мы, не сильно торопливые, потому решили, что лишние несколько километров нам не повредят. Так и заехали посмотреть на деревянные строения русских мастеров. Более подробно и с красивыми фото смотрите отдельную статью про комплекс под открытым небом:
Вторая большая остановка, которую нам пришлось сделать была по пути на трассе, для того чтобы поесть. Повторюсь, мы брали еду с собой, а вот ребятам пришлось заботится о питании. Поели они к счастью благополучно и совсем не дорого — супы от 100 рублей, может кому пригодится. Пища в дороге — важный момент, не каждому кафе будешь доверять. Нет ничего хуже чем расстройство желудка в долгом пути. Поэтому мы стараемся питаться в проверенных местах. Ну и постоянно держим наготове аптечку, но это уже другая история.
Хочу поделиться несколькими интересными статьями, как о людях в дороге, так и о путешественниках, которых мы регулярно встречали и будем встречать, ну и про аптечку рекомендую прочитать, ведь для поездки даже в Питер из Москвы одной автомобильной аптечки будет мало:
Наконец, спустя без малого 14 часов мы доехали в Купчино, где расстались с попутчиками. Сами направились в Сосновый Бор, где нас уже давно ждали друзья и обещали устроить увлекательные экскурсии по окрестностям, но об этом в следующей статье.
Надеюсь было интересно. Не стесняйтесь задавать вопросы, с радостью отвечу и поделюсь тем, что успел узнать сам. До скорого продолжения.
«Культурный город со своими тараканами»: как мы съездили на 5 дней в Петербург за 121 000 ₽
Как и должно было быть, мой отпуск в 21 день начался со сдачи моего диплома (могу сразу сказать, что я успешно защитил его на 5). Сразу же после него я планировал поехать отдыхать, но куда? Если все закрыто. Не долго думая, я выбрал два города, в которые могу поехать, так как загранпаспорт у меня был просрочен, а делать его около месяца, я остановился на Санкт-Петербурге и Сочи.
Как мы добирались
Жилье
Когда смотрели цены на квартиру на четверых и отель, выяснили, что намного дешевле снять квартиру. Квартиру снимали на Airbnb, очень советую данный сервис. У нас была очень чистая и аккуратная квартира в центре Питера, с уникальной хозяйкой, которая всегда спрашивала как у нас дела, все ли у нас хорошо и советовала куда можно сходить. К слову о расходах, за период с 22 июня по 26 июня, квартира нам обошлась в 20 581 рублей. Залог оставлять не нужно. В Питер мы приехали рано в 6:30, заселение происходит, как правило, в 15:00, но хозяйка пошла навстречу и нас заселили в 8.30 утра.
День первый
Изначально мы планировали поехать в парк аттракционов, но буквально за 2 дня до нашего приезда, его закрыли из-за ковида, поэтому мы решили поехать на Финский залив. Нас многие отговаривали туда ехать и купаться там, потому что там грязно и холодно. Но я с уверенностью могу сказать, что вода там чистая, не считая поднятого песка, и очень теплая. Место азывается «Ласковый пляж» и находится в 50 минутах езды от центра города. Чтобы добраться и в принципе передвигаться по городу, мы арендовали машину на сутки (обошлость нам это в 2736 рублей).
На пляжный отдых мы потратили практически целый день, поэтому по возвращении домой, нас ждала небольшая прогулка и сон. В Питере сейчас «белые ночи» и еще в 00:00 там достаточно светло, поэтому спать раньше 2-х часов ночи мы не ложились.
День второй: Петергоф
Наше второе утро в Питере началось достаточно рано. В 8 утра мы уже проснулись и начали собираться. Я взял машину на сутки (обошлась она нам в 5123 рубля, так машину мы взяли побольше и километров проехали тоже побольше). Начали мы этот день с поездки в Петергоф, от центра Питера ехать около часа, пробки там есть всегда, поэтому проскочить получиться разве что по платной трассе. Если бы не климат-контроль в машине, мы бы сварились, еще отъезжая от дома. В тот день было +37 градусов, именно поэтому общественный транспорт отпал сразу.
Доехав до пункта назначения и налюбовавшись видами в окно автомобиля, мы пошли наслаждаться видом на сам парк и знаменитые фонтаны. Вход стоит 450 рублей для граждан РФ и 1000 рублей для иностранцев, время пребывания не ограничено, выйти и зайти обратно не получится, придется купить новый билет. Экскурсию мы не брали, но у иностранных граждан они пользуются большим спросом.
В +37 было просто невозможно ходить под таким палящим солнцем, поэтому советую ездить когда на улице прохладнее. Нас хватило только на час прогулки, далее мы сели в машину и решили прокатиться по самому Петергофу, на вид очень красивый, зеленый и богом забытый городишка. Но цены там как в Швейцарии, поэтому покупать сувениры именно там, не советую. В самом Петербурге есть куча магазинов с сувенирами, где тот же товар будет стоить в разы дешевле.
Кронштадт
Зеленогорск
После Кронштадта мы поехали в Зеленогорск на другой пляж. Он оказался немного хуже, чем тот, на котором мы были в первый день, но закат был незабываемый. Вода была очень теплой, но к вечеру было достаточно сильные волны, поэтому выходить из воды было прохладно.После небольшого купания на Финском заливе, нас ожидала бронь катера без капитана, о ней я расскажу подробнее отдельно.
Ночная аренда катера
Когда после пляжа мы вернулись домой, собрались и поехали к причалу, поняли что опаздываем. К сожалению, доехать до некоторых мест можно только через платную трассу и наша пристань была именно там. Опоздали мы на 10 минут, а за платную трассу отдали 600 рублей, хоть пристань находится рядом с центром города.
В 00:10 началась аренда катера, нам провели быстрый инструктаж, объяснили как и куда ехать и отправили нас в путешествие.
Катер вообще не рассчитан на четверых от слова совсем, он слишком маленький и ненадежный. Как только мы отчалили, нас начало болтать из стороны в сторону. А после проезда любого катера больше нашего, нас откидывало волнами на другой конец Невы. Немного привыкнув к управлению, можно немного было дать газу, но совсем ненадолго, проезжая под первым же мостом, нас накрыло огромной волной. К сожалению, нас никто не предупредил, что вещи лучше оставить на суше, поэтому нам пришлось продолжить катание на тихом ходу так как у нас с собой были документы и деньги.
Около часу ночи мы поняли, что свернули куда-то не туда и заблудились, пришлось звонить инструктору и спрашивать, куда ехать. Он быстро соориентировал, до следующего раза, пока мы снова не заблудились. Развод мостов мы увидели на приличном расстоянии. Так как там было много огромных катеров, и нас бы просто смыло, если бы мы подъехали ближе. Доехать обратно к причалу мы спокойно тоже не могли — нас пару раз снесло проезжающими катерами и еще один раз мы уплыли не туда.
День третий
По пути оттуда до дома мы зашли в булочную, их сотни в Питере, но единственная, которая поразило мое сердце, это сеть булочных «Ф.Вольчека». Соотношение цена-качество просто наилучшее, из всего меню отдельно хочу отметить чизкейки, стоят они 79 рублей и после первого же укуса ты попадаешь в гастрономический рай.
Ну, собственно, после крепкого обеда мы продолжили с экстримом и поехали кататься на квадроциклах в 40 минутах от центра города. По телефону нам сказали, что трасса достаточно сухая и будет только песок, поэтому оделись мы явно не так, как стоило. По приезде нас встретили, дали каждому шлем, объяснили, как управлять и на этом все. Впереди нас ехал инструктор и мы за ним. Как только мы тронулись, то поняли, что чистыми мы точно не уедем.
Катались мы около часа, но эмоций получили на целый день, никогда не думал, что, стоя весь в грязи и песке я буду улыбаться, как ребенок и радоваться. На дорогу туда и обратно у нас ушло 2100 рублей на каршеринге плюс сам прокат квадроциклов на час (3 тысячи рублей за одну штуку, мы брали два). Одежду отстирали за 3 раза в стиральной машинке, поэтому советую ехать в том, что не жалко.
Где-то к 12 ночи мы пришли к Дворцовому мосту, до развода еще оставалось полтора часа, но места уже не было нигде. Оказывается в этот день была генеральная репетиция «Алых парусов». Ничего подобного в своей жизни я не видел. Ярко-алый парусник плывет с подсветкой и выпускает дым на гладь Невы, вид потрясающий. Сразу после завершения репетиции развели мост, все пофоткались и на набережной сразу стало пусто.
Мы решили просто пройтись по центру Петербурга, но это затянулось аж до 5 часов утра. Встретить рассвет и увидеть последние минуты разведенных мостов оказалось намного красивее, чем смотреть на это на закате. Рядом плавали люди на сапах, выглядело интересно, сами не пробовали, но теперь жалеем об этом.
День четвертый
Наш предпоследний день начался с завтрака в «Хачапури и вино» и поездки в Планетарий №1 (самый большой планетарий в Европе). Вход на саму территорию бесплатный, а вот за сеанс из трех фильмов (в совокупности где-то полтора часа) придется отдать 450 рублей с человека. Под самим куполом было очень душно и жарко, так как он круглый с темной крышей, то люди внутри как попкорн под крышкой, сиденья там в виде мягких пуфиков.
После планетария, мы заехали домой, после чего собрались на «Алые паруса». Первый раз вход решили ограничить и сделали билеты, которые выпускники продавали по 8 тысяч, билет давал право попасть на концерт и передвигаться в закрытой зоне. К слову о закрытиях, полиция оцепила полностью все набережные от Дворцового моста и до набережной у Таврического парка, центр тоже был оцеплен. Нельзя было пройти ни пешком, ни проехать на машине.
Не знаю, чем это помогло от ковида, потому что людей были целые толпы, дистанция в 1 сантиметр, может, и была, но не больше, чтобы куда-то пройти надо было прям проталкиваться. После всего увиденного в центре, мы доехали до ближайшей открытой набережной возле нашего дома и решили посмотреть салют оттуда, людей там было много, но не так, как в центре. Собственно, ни «Алых парусов», ни салюта мы не увидели. Пару огоньков в воздухе — все, что удалось увидеть, поэтому расстроенные в два часа ночи мы пошли домой.
День пятый
Пятый день был одним из самых скучных, в 12 часов мы выселились из дома и до самого вечера покупали подарки и сувениры, на которые ушло больше всего денег, порядка 5 тысяч потратил каждый из нас (20 на четверых). Вечером мы сели на поезд и уже с утра были в Москве.
Итоги
Очень красивый и культурный город со своими тараканами и уличными сумасшедшими, но куда без них. За все время, сколько мы гуляли и передвигались, мы не увидели ни одну бродячую собаку, были только кошки и те ухоженные и накормленные.
Камер на дорогах нет, но если стоит знак 60, все будет ехать 60. Тебя никто не подрезает, не сигналит. И пешеходы, и водители — очень культурные, достаточно включить поворотник, как тебе уступят место. В городе большая проблема с парковками, поэтому будьте готовы увидеть брошенную машину на аварийке в совершенно любом месте.
В городе и за его пределами есть куча развлечений для активного отдыха, помимо культурных достопримечательностей. По всему Петербургу очень много булочных и пекарен, да и вообще сам город усыпан гастрономическими изысками. Также могу не заметить очень дешевое такси.