что нужно для подтверждения юридического адреса в налоговой
Способы подачи заявления для подтверждения юридического адреса
Перечень способов подачи, их преимущества и недостатки
Для подтверждения юридического адреса в налоговую необходимо предоставить заявление по форме Р13014 и документы, подтверждающие достоверность адреса.
Таким документами могут быть:
Также можно приложить к комплекту документов сопроводительное письмо, в котором пояснить, что документы подаются в целях подтверждения адреса.
Подпись руководителя на заявлении Р13014 должна быть заверена нотариально, за исключением случаев онлайн подачи.
Онлайн
Форму Р13014 при онлайн подаче заверять у нотариуса не нужно!
Документы на онлайн отправку можно подготовить через сервис «Документовед»
Вам будет сформирован комплект документов, необходимый для подтверждения адреса.
Необходимо подписать сформированное в сервисе сопроводительное письмо и отсканировать его. Также нужно сделать сканы всех документов, подтверждающих достоверность адреса.
В сервисе в специальном окне отправляем сканы для формирования контейнера.
В течение рабочего дня специалист сервиса сформирует транспортный контейнер, и Вы сможете скачать его в личном кабинете.
Контейнер необходимо открыть на том компьютере, где установлен сертификат квалифицированной электронной подписи данной организации.
Далее Вам необходимо нажать две кнопки: «Подписать» и «Отправить».
Документы отправляются в налоговую и в течение дня Вам должна прийти расписка из налоговой.
Через пять рабочих дней ответ из налоговой поступит на электронную почту заявителя. Также информация о снятии недостоверности появится в выписке из ЕГРЮЛ.
Преимущества и недостатки онлайн подачи документов в ФНС
Несомненными плюсами электронной отправки документов в налоговую является:
Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи Вам потребуется квалифицированная электронная подпись.
Лично в налоговую
Государственная регистрация внесения изменений осуществляется в специально уполномоченном налоговом органе (в регистрирующей налоговой).
Уточните режим работы налогового органа по приёму документов, также рекомендуем предварительно записаться на приём, чтобы не ожидать в живой очереди.
На приёме инспектору необходимо передать собранный пакет документов и получить расписку, в которой будет указана дата готовности ответа налоговой.
Через пять рабочих дней лист записи можно будет получить в этой же налоговой инспекции. Но т.к. главной целью является устранение записи о недостоверности в ЕГРЮЛ, то получать бумажный лист записи нет необходимости.
Преимущества и недостатки личной подачи документов в ФНС
Из преимуществ можно выделить надежность данного способа (по сравнению с отправкой почты). Также при личной подаче директором не нужна нотариальная доверенность (по сравнению с подачей представителем).
Если руководитель организации по какой-то причине находится совсем в другом регионе, то это исключает возможность личной подачи в налоговую. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.
По доверенности
Порядок подачи документов через представителя не отличается от личной подачи.
В данном случае все действия по подаче и получению документов ложатся на плечи представителя.
Руководителю организации необходимо будет лишь посетить нотариуса и заверить все необходимые документы.
Дополнительно к списку документов нужно будет приложить также нотариальную доверенность на представителя.
Преимущества и недостатки подачи через представителя
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой директором компании.
Основной недостаток — посещение нотариуса.
Во-первых, это может отнять много времени, так как чаще всего у нотариусов бывает очередь, даже если Вы предварительно записывались.
Во-вторых, стоимость нотариальных услуг. Заверение формы — около 2000 ₽, оформление доверенности — около 2000 ₽.
По почте
При отправке почтой России заверенную у нотариуса форму Р13014, сопроводительное письмо и иные документы и материалы необходимо вложить в конверт.
На конверте указываем куда необходимо отправить письмо. Почтовый адрес можно узнать на сайте регистрирующей налоговой.
Также нужно указать от кого данное письмо: указать наименование организации и её юридический адрес.
Далее оформляем опись вложения в двух экземплярах и уведомление о вручении (обязательно регистрируемое).
Конверт с вложенными документами, опись вложения в двух экземплярах и заполненный бланк регистрируемого уведомления передаём оператору почтовой связи.
Предупреждаем оператора, что необходимо оформить отправление с объявленной ценность, описью вложения и уведомлением.
Оператор выдаст Вам один экземпляр описи вложения и чек с трек-номером, для возможности отслеживания прохождения отправления на сайте ФГУП Почта России.
В случае успешной регистрации лист записи также, как и в иных способах подачи поступит на электронную почту заявителя.
Преимущества и недостатки подачи по почте
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. А также то, что документы можно отправить в любом почтовом отделении.
Однако недостатков такого способа значительно больше.
Во-первых, это необходимость заверения формы заявления и оплаты почтовых услуг.
И самое главное, отправка документов почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ. Документы могут идти в налоговую около недели или более. Таким образом, срок ожидания снятия недостоверности адреса может увеличиться на срок доставки письма в налоговую.
Как выбрать юридический адрес для регистрации ООО
Юридический адрес — это адрес нахождения постоянно действующего исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью. Именно его нужно будет указать в заявлении на регистрацию ООО, а также в договорах, печатях и других документах с реквизитами компании. Производство или офис компании не обязательно должен располагаться по такому адресу, но у вас должно быть право пользоваться им для приема корреспонденции и для приема налоговых проверок. В 2021 году вы можете зарегистрировать компанию по месту прописки учредителя или директора, в арендуемом помещении, в собственной недвижимости компании или арендовать отдельно юридический адрес без права пользоваться помещением.
Получить юридический адрес вы можете одним из следующих способов:
1. Юридический адрес по месту жительства
Вы можете зарегистрировать ООО по месту жительства одного из учредителей или директора при соблюдении следующих условий:
Для подтверждения юридического адреса в жилом помещении понадобятся следующие документы:
2. Юридический адрес арендуемого коммерческого помещения
Вы можете использовать адрес арендованного нежилого помещения в качестве юридического при соблюдении следующих условий:
Для подтверждения юридического адреса в арендованном помещении понадобятся следующие документы:
3. Покупка юридического адреса без аренды недвижимости
Фактически вы не покупаете, а арендуете юридический адрес: вы получите временное право использовать этот адрес для получения почты. Некоторые компании, предоставляющие такие услуги, так же могут предложить помощь при встрече выездных налоговых проверок и услуги секретаря на телефоне.
Для указания арендованного адреса в качестве юридического понадобятся следующие документы:
4. Адрес собственного помещения компании
Указать адрес помещения, которое после регистрации станет собственностью компании, можно при соблюдении следующих условий:
Юридический адрес для регистрации ООО
Для регистрации в ФНС необходимо доказать право пользования ООО юридическим адресом, предоставив копию правоустанавливающего документа на недвижимость вместе с:
1. Юридический адрес по месту жительства
Общество с ограниченной ответственностью можно зарегистрировать в собственной квартире учредителя общества или директора фирмы, а также по месту их прописки или проживания на иных законных основаниях. Для этого необходимо получить письменное согласие всех собственников недвижимости.
Данным вариантом может воспользоваться организация, которая не собирается вести деятельность, невозможную в жилом помещении. Например, производство, деятельность, для которой требуется лицензирование или соблюдение норм безопасности и санитарных норм.
2. Юридический адрес в коммерческом помещении
ООО можно зарегистрировать в собственном или арендуемом нежилом помещении. Заключить договор аренды до регистрации общества с ограниченной ответственностью нельзя. Нужно будет составить гарантийное письмо от собственника помещения, в котором будет указано намерение заключить договор аренды с организацией после ее регистрации.
3. Требования к нежилому помещению для регистрации ООО
В последнее время усилился контроль ФНС за адресами регистраций юридических лиц. Шанс отказа регистрации ООО по адресу нежилого помещения велик, если он считается адресом массовой регистрации юрлиц. Так называют помещения, в которых зарегистрировано большое количество фирм. Проверить адрес можно на сайте ФНС.
Кроме этого, предъявляются следующие требования к помещению, предоставляемому для юр. адреса ООО:
Как снять запись о недостоверном адресе юридического лица?
Порядок подтверждения достоверности адреса
В случае, если налоговая выносит решение о признании юридического адреса недостоверным, она обязана направить компании уведомление о необходимости предоставления сведений, подтверждающих достоверность адреса в регистрирующий орган.
Организация в свою очередь в течение 30 дней обязана предоставить сведения и документы, подтверждающие достоверность адреса.
Если компания не предоставляет никакие сведения или налоговую предоставленные документы не удовлетворяют, то в ЕГРЮЛ вносится запись о том, что юридический адрес организации недостоверен.
Но чаще всего указанное выше уведомление организация либо вовсе не получает, либо получает настолько поздно, что не успевает предоставить необходимые документы в налоговую. Иногда компания и вовсе узнает о недостоверности своего адреса спустя несколько месяцев после внесения данной записи.
Если организация не желает менять юридический адрес, а планирует подтвердить достоверность действующего адреса, то необходимо сделать следующие действия:
Шаг 1. Заполнить форму Р13014
Обратите внимание, что форма Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Данное заявление должно быть заполнено в соответствии с Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 13 к Приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
На листе Б при подтверждении адреса необходимо указать именно тот адрес, который содержится в выписке ЕГРЮЛ. Если вы желаете дополнить адрес данными по помещению, офису и т.д., или вовсе указать иной номер офиса — в этом случае вам нужно производить процедуру смены юридического адреса.
Шаг 2. Заверить заявление у нотариуса
При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса. Заявителем в этом случае является руководитель общества и именно он обязан посетить нотариуса для заверения подписи. В случае, если подавать заявление в налоговую будет доверенное лицо, также потребуется у нотариуса оформить нотариальную доверенность.
При онлайн подаче документов через Интернет с помощью электронной подписи заверение формы Р13014 не требуется.
Шаг 3. Подать документы в налоговую
Для подтверждения действующего адреса в налоговую нужно предоставить форму Р13014. Остальные документы предоставляются при наличии и по желанию. Они необходимы для того, чтобы подтвердить достоверность адреса организации.
Примерный список документов и материалов, которые можно приложить в налоговую вместе с формой Р13014:
Также можно приложить к комплекту документов сопроводительное письмо, в котором пояснить, что документы подаются в целях подтверждения адреса.
За государственную регистрацию формы Р13014 в данном случае госпошлина не взимается.
Шаг 4. Получение документов из ФНС
Срок регистрации формы Р13014 при подтверждении адреса — 5 рабочих дней.
Лист записи с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, на адрес электронной почты, указанной заявителем в форме заявления. Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.
Получать лист записи вовсе необязательно. Главное, что после регистрации формы Р13014 в выписке из ЕГРЮЛ исчезнет запись о недостоверности адреса.
Какие документы нужно подать в налоговую при смене юридического адреса? Если город не меняется и адрес в уставе не был ранее указан.
Добрый день,
Порядок представления документов при смене юридического адреса организации, разъяснен в Письме ФНС РФ от 31.01.2014 N СА-4-14/1645, согласно которому, если организация меняет адрес в пределах одного муниципального образования (населенного пункта), то в том случае, если в уставе указан только населенный пункт, организация, в течение трех рабочих дней после принятия решения общим собранием участников ООО о смене адреса, подает в прежнюю налоговую инспекцию следующие документы:
— нотариально заверенное или подписанное ЭЦП заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме N Р14001, утвержденной Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
— документы, подтверждающие право нахождения по новому адресу (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды)
— протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене адреса.
Через 5 рабочих дней, не считая дня подачи документов, налоговая инспекция должна оформить лист записи ЕГРЮЛ, в котором будет указан новый адрес организации.
С уважением, А. Грешкина
Добрый день,
Можно представить только свидетельство о собственности и договор аренды.
Нотариально заверяется только заявление по форме N Р14001, если оно подается в бумажном виде. Остальные документы нотариальному заверению не подлежат.