что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Подключение сабвуфера к магнитоле своими руками

Как известно, многие водители и пассажиры любят слушать музыку в дороге. К сожалению, не все машины оборудованы качественной аудиосистемой. Но если установить сабвуфер, который будет воспроизводить низкочастотные звуки, то проблема решится автоматически. Ниже вам будет представлен список необходимых материалов, пошаговая инструкцию к монтажу акустической системы, видео-урок по подключению автомобильного саба. Желаем удачи!

Основные отличия активного и пассивного сабвуфера

Чтобы выбрать между активным и пассивным сабвуфером, человек должен узнать об отличительных чертах каждой акустической системы. У обоих устройств общая задача, схожая конструкция. Но какие же тогда различия?

Пассивный сабвуфер

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

В состав пассивного сабвуфера входит НЧ-динамик, который помещён в заводской корпус. Усилитель отсутствует. Корпус же бывает разной формы и любого цвета, материалом служит дерево/фанера. Для передачи звуковых волн пассивным сабом, нужно приобрести отдельное устройство для усиления мощности.

Активный сабвуфер

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Активным сабвуфером считается тот же пассивный саб, но с разделительным фильтром и усилителем мощности в одном корпусе. Если вы человек, который делает сильный акцент на качестве звука, то останавливайте свой выбор на этом устройстве. Для подключения активного сабвуфера к магнитоле просто включите питание и настройте аудиосигнал.

Преимущества и недостатки систем

Преимуществом пассивного саба является насыщенный низкий бас. Пассивное устройство недорого стоит, обладает возможностью подключения дополнительных фильтров, имеет простую конструкцию. В процессе работы динамик не перегревается.

Недостатком данной акустической системы является отсутствие внешнего усилителя мощности, а также проводов для его подключения. Из-за этого она занимает много места в машине, это нужно учитывать при выборе саба. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания. Поэтому они намного чаще выбирают пассивные сабвуферы.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Преимуществом активного саба является наличие уже встроенного в корпус усилителя, разделительного фильтра, динамика для низких частот. Это значит, что установка данного устройства займёт меньше времени. Активный саб – компактное устройство.

Акустическая система не займёт много места в автомобиле, имеет специальную рукоятку, регулирующая уровень сигнала. Динамики можно подключать напрямую. Такой сабвуфер подойдет для людей, которые любят слушать ритмичную, тяжёлую музыку.

К сожалению, из-за выделения тепла усилителем, воздух внутри камеры динамика нагревается, что в дальнейшем приводит к ухудшению звукопередачи. А работа на критических уровнях громкости может привести к выходу усилителя из строя, причина – рост температуры в корпусе.

Так на какой акустической системе предпочтительнее остановиться?

Ответить точно невозможно. У каждого устройства есть свои особенности. Для правильного решения автолюбителю нужно учитывать свои финансовые возможности, особенности транспортного средства, а также определиться с целью использования сабвуфера.

Чтобы приступить к монтажу сабвуфера и подключению его к бортовой сети автомобиля/штатной магнитоле, для начала следует:

Установка сабвуфера и подключение его к магнитоле

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Список необходимых комплектующих и их функции:

Для выполнения монтажа любого сабвуфера потребуются:

Место для установки саба

От модели транспортного средства напрямую зависит место для установки сабвуфера. Условно существуют три основных класса автомобилей: седан, минивэн, кабриолет. Каждый из трёх типов нужно рассмотреть по отдельности.

Чтобы это сделать, потребуется изготовление плоского корпуса-стелса.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Иными словами, монтаж акустической системы в любой автомобиль возможен. Нужно грамотно подойти к организации процесса, выполнять работу не торопясь, сделать правильный выбор НЧ-динамика.

Подключение пассивного сабвуфера

На монтаж пассивного сабвуфера потребуется в два раза больше времени, чем на установку активного. Но ещё на длительность установки и подключения влияет опыт автовладельца и модель транспортного средства. Тем, кто собрался подключать пассивный сабвуфер самостоятельно, нужно запастись терпением и чётко следовать предложенной ниже инструкции. Если же вы сомневаетесь, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

Подключение и монтаж пассивного сабвуфера без усилителя

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Процесс установки пассивного саба без усиливающего устройства выполняется в несколько этапов:

Подключение пассивного сабвуфера через усилитель

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Инструкция по монтажу пассивного сабвуфера через усилитель:

Подключение активного сабвуфера

Подключение активного саба выполняется по следующей схеме:

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Следуя строго по пунктам, вы поставите акустическую систему за пару часов. Обязательно соблюдайте полярность!

Меры безопасности

При самостоятельном монтаже сабвуфера и усилителя нужно соблюдать определённые правила:

Следуя вышеперечисленным мерам безопасности, вы не повредите своё транспортное средство и избежите риска возгорания.

Проблемы, которые могут возникнуть при подключении сабвуфера

Автолюбители, которые решили провести самостоятельную установку активного или пассивного сабвуфера, часто сталкиваются со следующими проблемами:

Масса/массовый провод/корпус/минус – провод, соединяющий минусовой вывод электрического элемента с корпусом изделия, в котором он установлен.

Полезное видео



Источник

как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.

слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —
Alphard Group www.youtube.com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QA
ещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!
LOUD SOUND www.youtube.com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSw
кому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!
Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD.Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!
Итак поехали

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

и возник вопрос: как всё это подключить?!

в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.

далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

как все эти провода подключить в усилитель?

всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)

кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?
тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали.
теперь дело в настройке
основные настройки такие:
в усилителе есть несколько регуляторов
1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!
2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. т.е. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго.
3. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. т.е. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)
4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме.
НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. т.е. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. т.е. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. т.е. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)
5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать

Источник

Как подключить сабвуфер в машину

Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.

Подключение активного сабвуфера в машину

Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:

Схема подключения активного сабвуфера не представляет сложности. По красному проводу на соответствующую клемму усилителя низкой частоты подаётся «+» питания с автомобильного аккумулятора. Чтобы перегрев кабеля не вызвал возгорания изоляции в этой цепи предусмотрен предохранитель. Он защищает именно кабель, а не усилитель. В цепи питания УНЧ имеется свой предохранитель. По правилам монтажа колба с предохранителем должна находиться не дальше 15-20 см от аккумулятора. Для подключения силового кабеля к аккумулятору на его конец напаивается наконечник под гайку и одевается пластиковая термоусадка. Минусовая клемма питания усилителя соединяется с массой автомобиля. Для этого можно использовать любой болт с шайбой. Если мощность низкочастотного канала превышает 800 ватт, рекомендуется минус усилителя не соединять с массой автомобиля, а проложить от аккумулятора отдельный кабель. Таким образом,соединение сабвуфера в машине, с аккумулятором пойдёт по двум проводам.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машине

При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального провода и кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный не экранированный провод линии управления.

При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.

Установка саба в машину

Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».

Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:

На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.

Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.

В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.

Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.

Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.

Кроме подключения активного сабвуфера в машине по такому же принципу организуется подача электропитания на усилитель низкой частоты для пассивной акустической системы. Все электрические соединения выполняются многожильным медным кабелем, способным выдержать большой ток с минимальными потерями. Чтобы избежать падения напряжения в проводе, расстояние между положительным контактом конденсатора и «+» питания усилителя не должно превышать 15-25 см. Сам конденсатор монтируется как можно ближе к низкочастотному усилителю. Для того чтобы ограничить поступление высокочастотной части звукового диапазона, на входе акустической системы включается фильтр-кроссовер с определённой частотой среза. Пассивный LC-фильтр «обрезает» частоты свыше 180-250 Гц.

Источник

Установка и подключение пассивного саба, усилителя и конденсатора. Подробный мануал.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Всем привет, други! =)
Итак, свершилось — вкрячил я себе в багажник бухалку =)
Если честно, наверное как и у большинства, мысль такая крутилась давно, но как обычно все упиралось либо в отсутствие времени, либо финансов.
Но тут на ДР Svetlanka33 задарила пассивный саб Pioneer TS-WX303 (номинал — 250 Вт, пик — 1200 Вт) и выбора у меня не осталось =)

Саб есть, осталось поставить.
Так как саб пассивный, пришлось докупить кое какие компоненты:
усилитель Supra SBD-A4240
Линейный преобразователь акустических выходов в RCA SUPRA SAD HL
Конденсатор SUPRA SCAP-05D
Набор проводов для усилителя SUPRA SAK 2.40
Почему SUPRA? — да потому что дешево и судя по отзывам качество не самое плохое, так как занимался таким делом впервые, жалко было что либо спалить дорогое. Дальше будет видно, может и поменяю что то.
В итоге все куплено и готово к установке, начинаем поиски мануалов, и вот тут я столкнулся с проблемой, ни одной путной инструкции я в сети найти не смог, были найдены обрывки информации, но полной картины они не давали, было решено разбираться по ходу и по итогу сделать подробный мануал, что собственно вроде и получилось.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Далее открутил 4 самореза, по два с каждой стороны, которыми прикручена магнитола.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Снизу поддеваем панель простой отверкой в двух местах и тянем на себя, идет очень туго, защелки есть в нижней части и сверху.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Справившись с панелью, отстегиваем все штекеры — 2 с климата, 3 с магнитолы и 1 с кнопки «аварийки».
Отключив переднюю панель, откладываем ее в сторону.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Коричневая фишка на схеме это «connector B». Видим что на задние колонки идут пины 1 и 5 — правая сторона, 4 и 8 — левая сторона. К этим проводам и подключаем линейный преобразователь, серые провода — «право», зеленые — «лево».

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Не буду долго разглагольствовать, скажу лишь что линейный преобразователь у меня оказался не исправный, сигнала на усилитель не приходило. Дабы удостовериться, что дело действительно в преобразователе, подключил к усилителю свой телефон через обычный аудиокабель «jack 3.5mm — 2 тюльпана» и саб потихоньку забубнил – значит усь исправный.
В воскресение отправился в гараж с новым преобразователем и работы продолжились. Сразу прикрутил преобразователь, кинул сигнал на усилитель — работает.

Дальше началось самое интересное — прокладка проводки.
Еще до установки саба я решил что все это хозяйство нужно делать отключаемым и независимым от основной аудиосистемы. Я bass конечно люблю, но все как правило по настроению, бывает совсем не хочется разрыва ушей, а лазить каждый раз и крутить уровень на усилке желания не было. В итоге было решено завести управляющий кабель, который включает усилитель, на кнопку плафона освещения под водительским козырьком, так как я им ни когда не пользуюсь, а тут будет хотя какая то функциональная нагрузка.
Управляющий провод был подключен на АСС — 6 пин (желтый провод) на сером штекере (connector A), который шел в магнитолу. Почему АСС думаю объяснять не нужно, в двух словах — на этот провод подается 12В только с поворотом ключа в положение АСС, без ключа провод обесточен, что исключает возможность того что вы забудете выключить усилок и посадите аккум.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

Далее провод по правой стойке был дотянут до нужного плафона, сам плафон предварительно демонтирован, лампочка вынута, контакты замкнуты — получился обычный включатель. К одному контакту прикручиваем провод идущий от магнитолы, со второго контакта провод пускаем уже к усилителю. Для прокладки провода по потолку пришлось демонтировать правую стойку, очечник и оба солнцезащитных козырька, там ни чего сложного нет, везде саморезы на видном месте.

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Смотреть картинку что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Картинка про что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного. Фото что нужно для подключения сабвуфера в машину пассивного

В итоге по правой стороне идет акустический кабель от преобразователя и управляющий провод с питанием АСС. Для прокладки были демонтированы боковая панелька, справа от ног пассажира, порог и задняя боковая обшивка, все крепится на клипсах, болтов нет. Порог берем за край и тянем вверх. С панелью у ног аккуратнее, у неё один фиксатор находится на боковой стороне за уплотнителем, сначала нужно вытащить две клипсы, а потом тянуть панель к задней части автомобиля. Обшивку тянем на себя и она с грохотом отщелкивается, если будете делать в холодном гараже, то сразу запасайтесь клипсами, в этом деле они как расходник. Прокладываем проводку и ставим все на место в обратном порядке.

Теперь прокладка силового кабеля от «+» аккума. Его тянем по левому борту. Сначала нужно вывести кабель из подкапоки в салон, для этого снимаем подкрылок — нужно открутить брызговик (3 самореза с клипсами), еще один такой же саморез чуть выше брызговика в задней части крыла и две обычных клипсы по центру подкрылка вверху. Отогнув подкрылок видим пучок проводов который выходит из салона и технологическое отверстие с заглушкой, в него то и надо засунуть кабель. Заглушку выталкиваем в салон. Провод, предварительно завернутый в гофру, от аккума через крыло проводим к отверстию сам провод хомутами крепим к пучку проводов в гофре, который идет параллельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *