что нужно для пленера

Как правильно собраться на пленэр: пошаговое руководство

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Почему я так люблю рисовать в городе и на природе — писала подробную статью. После нее меня стали спрашивать, что же все-таки нужно взять на пленэр и как правильно к нему подготовиться.

Так что вот мои очень практические советы — 7 пунктов, 7 ключевых вопросов, на которые нужно ответить себе, прежде чем выйти на пленэр.

Пункт 1-й — идеологический

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Определитесь с результатом — с чем вы хотите вернуться с пленэра?

Если вы просто хотите прокачать навыки рисования пейзажа — это одно. Если вы готовитесь написать картину дома и хотите с натуры сделать несколько предварительных этюдов — это другое. И собираться такие люди будут по-разному.

Предположу, что второе — уже более узкая профессиональная задача, и мои объяснения, скорее всего, не нужны.

Но даже если вы любитель, учитесь или просто хотите приятно провести время, стоит выбрать себе цель, чтобы не уйти разочарованным.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

В своей инструкции я буду исходить из того, что вы не профессионал, возможно, рисуете и просто хотите для себя попробовать пленэр, чтобы почувствовать, что это такое.

Внимание: подбор материалов рассчитан на графиков, я с холстами и красками предпочитаю все-таки возиться дома, в более комфортных и предсказуемых условиях.

Что сделать: сформулировать (лучше даже письменно, в блокноте, дневнике) зачем вы идете на пленэр и с чем хотите вернуться.

Пункт 2-й — географический

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Лучше заранее, если есть такая возможность, сходить туда, где вы собираетесь работать.

Посмотреть разные точки, увидеть, какой свет в это время дня, откуда падает. Выбрать для себя удачный ракурс.

Узнать, наконец, есть ли там место, где можно сесть или куда положить альбом, или придется устраивать все самостоятельно.

Есть ли рядом кафе, куда можно забежать в туалет, или заказать напиток?

Если вы смущаетесь публики — выбирайте более тихие, непроходные места, не вставайте сразу у Зимнего дворца или на углу Фонтанки и Невского. Но на самом деле, скорее всего, вы мало кого заинтересуете, и спокойно проведете свои 1,5-2 часа, ни с кем так и не заговорив.

Пункт 3-й — погодный

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Погода в Петербурге, как вы сами понимаете, непрогнозируема и капризна как нигде. Поэтому даже если вы рассчитываете на хорошую погоду, лучше иметь с собой еще один слой одежды сверху, и пусть лучше она будет непромокаемой.

Также обязательно проверяйте ветер. При сильном ветре лучше выбрать закрытое место (двор, парк с деревьями) вместо продуваемой набережной. С собой стоит взять канцелярские прищепки, чтобы закрепить лист в альбоме или на планшете.

Если вы сидите на открытом пространстве в солнечный день — шляпа и солнцезащитный крем ваши лучшие друзья. Но тут каждый решает за себя сам.

Что сделать: посмотрите прогноз погоды, но в любом случае возьмите легкую куртку или хотя бы кофту, головной убор.

! Если вы рисуете красками или сухой пастелью — одежда должна быть такой, чтобы вам не было жалко ее случайно испачкать.

Пункт 4-й — физический

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Рассчитайте свои силы. Возможно, сделать это с первого раза не получится. В том смысле, что сложно сразу соотнести желаемый результат и ваши реальные возможности за единицу времени.

Дайте себе возможность притереться, опробовать этот формат.

Вы быстро работаете или вы медленный художник? Это не хорошо и не плохо, это ваша натура.

Для меня час рисования — это много. Два часа — очень много. Больше не могу, устаю физически и эмоционально.

Если работа не закончена за этот срок, я делаю много подробных фотографий и заканчиваю картину дома.

Свернуться раньше придется, если помешала погода или другие обстоятельства. Главное — не расстраиваться из-за этого и не откладывать надолго доделывание работы, все-таки лучше не входить в одну и ту же реку дважды.

Что делать: возьмите с собой питье (я люблю термокружки — очень удобно!), перекус, не забудьте на месте подробно и с разных ракурсов сфотографировать, что вы рисуете, вдруг придется дорабатывать пейзаж уже из дома.

Пункт 5-й — материальный

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Пора определиться, какими именно материалами вы будете творить. Общая рекомендация — для начала берите то, в чем вы уверены, что часто используете и любите.

Если ваш конек — цветные карандаши, соберите их в дорогу. Если любите акрил — берите его. Но если вы всегда мечтали начать рисовать акварелью — то сразу идти на пленэр и там начинать разбираться с новыми красками я не советую. К чему лишние нервы?

Если вы не знаете, что же взять, или хотите работать в смешанной технике — соберите с собой мини набор под названием «разное». Туда могут войти:

Я не работаю в одной цветовой гамме, мне нужна вся палитра. Но если вы любите ограниченную палитру — вам будет гораздо легче определиться, что брать.

Что сделать: определитесь с материалами, возьмите с собой свои любимые плюс дополнительные на случай внезапного вдохновения.

Пункт 6-й — бумажный

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Возможно, вы пойдете прямо с холстом — тогда это пункт можете пропустить.

Но если вы будете пользоваться графическими материалами, то вам понадобится бумага в склейке, в блокноте или отдельные листы.

Если это листы — нужна будет жесткая подложка (книга, кусок фанеры, что-то довольно плотное, планшет, специальная доска с креплением) и зажимы для бумаги.

Для каждого вида материалов лучше подходит своя бумага — в идеале. Для акварели есть миллион сортов, поскольку я не специалист, тут я вам не посоветую.

В целом лучше брать более плотную бумагу, особенно если вы сами еще не знаете, каким материалом будете пользоваться. Вдруг вы рисовали пастелью, а вам захочется сделать небо акварельным? Или проработать деревья акрилом? Тонкая бумага от воды некрасиво сморщится, толстая равномерно впитает воду и ее не поведет от краски.

Вторая деталь, на которую лучше обратить внимание — фактура бумаги. Абсолютно гладкая бумага подойдет для работы пером и тушью. Фактурная — для пастели (частички краски лучше зацепятся за неровности в бумаге). Для смешанной техники выбирайте некий средний вариант. Слишком выраженная фактура может помешать.

Цвет бумаги — я почти всегда выбираю цветную бумагу, мне цветной фон помогает оттолкнуться, подобрать цвет работы. Кому-то легче начинать с чистого белого листа. Если вы берете цветную бумагу — берите сразу несколько цветов, чтобы было из чего выбрать.

Формат — для меня лучше не меньше А4, а лучше А3 или еще больше. Но если вам спокойнее работать на маленьком формате — берите привычный для вас размер!

Что сделать: в зависимости от материалов подберите тип бумаги для работы, плотность не менее 200 г, фактура лучше не очень сильная, цвет и размер на ваше усмотрение, количество — с запасом. Не забудьте про планшет или какую-то другую жесткую подложку, на которой вы будете рисовать!

Пункт 7-й — технический

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Источник

Как подготовиться к пленэру

Пленэрная живопись: полезные советы

Выходим на улицу и приступаем к пленэру

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

В предыдущей статье речь шла об общих рекомендациях для художников при работе на пленэре. Сейчас мы сузим тему и ответим на вопрос: как подготовиться и что взять с собой в мир природы? Любое серьёзное дело требует тщательного планирования. Обратим внимание на важные моменты.

Вы готовы отправиться в путешествие и попробовать писать на открытом воздухе? С чего начать? Любой используемый в мастерской материал, годится и на улице. Это касается цифровых техник, пастели, акрила, и других материалов и видов живописи.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Мой вам совет: создайте для себя ритуал «прихода домой»: почистите кисти и палитру, удалите с неё ненужную краску и пополните запасы мешков для мусора. В следующий раз, когда решите «сбежать» из мастерской на природу, вы будете делать всё автоматически, то есть проверка наличия необходимых материалов и инструментов войдёт у вас в правило.

Чем писать и рисовать

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Что важно для подготовки

Поскольку всё чаще художники обращаются к пленэру, в продаже появляется огромный выбор доступных по цене материалов. Начнём с мольбертов: это и французские мольберты, этюдники ручной работы, а также и этюдники-рюкзаки. Не теряйтесь и не бойтесь сделать неправильный выбор. Начинайте с того, что удобно вам.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

На рынке существует целый ряд лёгких мольбертов, в том числе микромольберт Strada. Они незаменимы в путешествиях на самолёте, или при перевозке в рюкзаке. Обратите внимание на то, что мольберты с облегчённой конструкцией неустойчивы в ветреную погоду.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Если вы предпочитаете работать сидя, вам понадобятся стульчик и зонтик, чтобы прямые солнечные лучи не попали на рабочую поверхность — холст, картон или бумагу.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Комплект для переноски

Поскольку не до всех объектов, которые вы хотели изобразить, можно добраться на автомобиле, стоит подумать о том, как удобнее будет перенести снаряжение для пленэра. Когда вы идёте по пересеченной местности, нужно принимать в расчёт вес и компактность вашего снаряжения: гораздо тяжелее карабкаться по скалам с пластиковыми пакетами, чем со специальным студийным рюкзаком.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Снаряжение для любой погоды

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

А как готовитесь к пленэру вы? Приглашаю к дискуссии.

Источник

Творим на пленэре. Часть 1: подготовка материалов и инструментов

Свою публикацию я хотела бы посвятить тому, что я так люблю и чего я ждала почти год, — пленэру.

Пленэр? Что это за зверь?

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — это не просто термин, обозначающий работу художника на природе, на местности, это особый подход к творчеству так таковому. Именно будучи на точке, в окружении уличного воздуха, под естественным (чаще всего дневным) освещением, можно ощутить, прочувствовать в себе и поделиться этим со своими зрителями, предварительно перенеся эти ощущения на холст, картон или бумагу.

С чувствами и лирикой понятно. А как организовать этот пленэр?

Казалось бы, что тут сложного. Вышел на улицу, во двор — и рисуй, пиши в свое удовольствие. Да, в принципе так оно и есть. Но существует и список нужных вещей, без которого творчество на воздухе будет не таким удобным:

А когда именно выходить на улицу?

В любую свободную минуту, час. Выходные? Утром, пока все спят или еле-ковыляют на кухню испить кофе, вы уже сидите в саду, парке или лесу, творя и сохраняя на бумаге, холсте утреннее волшебство природы. Про отпуска, каникулы вообще молчу. Если не работаете или фрилансите на дому, то тем более.

Что касается погодных условий, то старайтесь выходить в более-менее хорошую погоду без дождей и с температурой окружающей среды не ниже +10 градусов. Проверено на себе — на холоде пальцы примерзают к кистям, не разгибаются.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

P. S. Это фото сделала как раз сегодня, когда после обеда выскочила на полтора часа из дома.

Часть 1 в названии намекает о том, что я буду писать здесь больше и подробнее. По этой причине буду крайне признательна, если вы, помимо отметок «Нравится», будете также писать в комментариях, что еще вы хотели бы узнать о работе на открытом воздухе, или наоборот, поделились бы своими наработками и опытом.

Источник

Что нужно для пленера

Весна уже почти, а лето ещё не. Но рисовать на пленэре уже можно. Рассказываем, как это сделать и почему пленэр — это классно.

Плюсы пленэрного пейзажа

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера
Автор фото: Кирилл ’Фарке’ Корнилов. Источник: @farkeone

Вот несколько особенностей пленэра, которые порадуют любого художника.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера
Леонардо да Винчи

Оборудование

Для работы на открытом воздухе возьмите раскладной стул, несколько мягких карандашей (или любые другие инструменты, которыми вы хотите рисовать) и альбом для рисования с бумагой хорошего качества. Если у вас нет альбома, вы можете прикрепить несколько листов к доске клейкой лентой (листы размером 38×28 см подойдут как нельзя лучше).

В небольшую сумку положите также бутылку воды, несколько тканевых или бумажных салфеток, чтобы вытирать руки, и что-нибудь поесть, чтобы восстановить силы.

Самое важное правило

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера
Автор фото: akrylova_art. Источник: @akrylova_art

Труднее всего найти подходящее место. В отличие от натюрморта, где все расставлено по вкусу художника, или портрета, когда можно в любую минуту попросить модель, скажем, опереться на одну руку, изменить что-то в пейзаже не в наших силах; приходится искать идеальный вид.

Будете плутать и искать что-то более интересное, а в итоге вернетесь обратно. Так бывает каждый раз. Первый вид всегда лучший.

Подготовка

Выбрав место, которое кажется вам многообещающим, походите в разных направлениях, глядя на выбранную панораму с разных точек зрения (к примеру, можно присесть на землю или встать на возвышение).

Естественный свет: проблемы и решения

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера
Автор фото: Александра Трофимова. Источник: @ alexandratro__

Большую трудность на пленэре представляет свет.

Каждый сеанс на пленэре — импровизационная задача, и решать ее надо творчески.

Свет облачного неба создает стабильно холодное освещение, но сложен для работы на пленэре. В отличие от солнечного света, который хорошо подчеркивает основные элементы, он равномерный и не дает выразительного контраста. Если пейзаж залит светом облачного неба, лучше подчеркнуть его. Пусть эффект спокойного свечения не так выразителен, но в нем есть своя привлекательность. Особенно выигрышно он смотрится в городских пейзажах.

Отзыв художника

Барбара Дженике — сторонник пленэрной живописи: «Регулярная живопись с натуры научила меня понимать, как на самом деле падает свет и ложатся тени в пейзаже. Камера с ее погрешностями неспособна правильно передавать светотени. Собираясь писать по фотографии, я обычно предварительно обрабатываю ее в Photoshop, чтобы она выглядела максимально приближенно к пейзажу, как я его помню».

Выбор сюжета

Еще одна трудность для художника на пленэре — выбор, что писать. При таком количестве вариантов — прекрасные деревья, живописные камни, интересные здания, динамичные горы и пр. — легко растеряться и застыть столбом с кистью в руке, не находя решения. Тут приходит на помощь опыт работы с натюрмортом.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера
Автор фото: Мария Ланина. Источник: @lani_mari

Чтобы не метаться между вариантами, бывалый натюрмортист ищет динамику света и делает его главным персонажем. Тогда выбор сужается. Как бы ни были интересны дерево или камень, они не пройдут отбор, если ничего не добавят к выразительности света. Одной «интересности» недостаточно; живописцу нужно подчеркнуть динамику света.

Отзыв художника

Кристин Бэйл — прекрасный пейзажист, предпочитает писать с натуры. Главным для себя художник считает «понимание того, как свет работает в картине». Ей кажется, что пленэр — «лучшая студия для изучения света». Выбирая вид для картины, Кристин прислушивается к своему внутреннему голосу. Главное — «правильно переданное настроение, а не фотографическая точность».

Куда идти

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера
Ни дня без кисти

Если раньше вы не писали в этом жанре, возможно, вам интересно, куда лучше отправиться на пленэр или где сделать хорошие фотографии для работы в студии. Вот несколько идей.

Отзыв художника

«Живопись на пленэре — серьезное испытание. Но если картина получится удачной, вы испытаете с чем не сравнимое удовольствие. Это вы поймете сразу по тому, как вам удалось передать освещение и как тона облаков, неба, воды и суши дополняют друг друга», — рассказывает Рэндалл Когберн. Он полагает, что благодаря частым занятиям живописью научился «наблюдать, смешивать краску, класть мазок — и повторять это снова».

Коронный прием

Отвернитесь и нагнитесь. Это отличный прием для работы на пленэре. Взгляните на ваш пейзаж с необычного ракурса — вверх ногами и снизу вверх. Иногда это как раз тот угол зрения, который сразу подскажет вам, чего не хватает картине. Чтобы не стать объектом насмешек (а также, возможно, потерять равновесие), можно для начала перевернуть саму картину вверх ногами.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера
Автор фото: Юлия. Источник: @vodicapy

Трудности

Самая распространенная проблема — преодолеть стеснение. Вам придется перебороть дискомфорт от того, что вы рисуете на виду у прохожих или любопытных детей. Не беспокойтесь: вы познакомитесь и с интересными людьми!

Погода тоже может создать неудобства. Одевайтесь сообразно времени года: носите удобную обувь, головной убор и берите с собой большой зонт нейтрального цвета, чтобы создать тень или укрыться от дождя. В плохую погоду можно работать даже из машины, где вы надежно защищены от дождя, ветра и холода.

Преодоление усталости

В живописи обустройство места на пленэре — самое утомительное занятие. Приходится тащить оборудование до места, отваживать чересчур общительных прохожих, предусмотреть, чтобы ничего не сдуло ветром. Из-за этого начинающий художник иногда воздевает руки к небу и ретируется в студию. Тут выходи один: терпеть. Да, поверьте — результат стоит этих трудностей.

Источник

Пленэр: зачем чахнуть на солнце, как правильно собраться и куда деть зрителей

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Кто из вас не видел этих странных людей на шатких стульчиках или с раскладными столиками на длинных неустойчивых ножках? Сражаясь с ветром, под палящим солнцем или под дождем, они пытаются что-то сделать на листочках бумаги или кусках ткани, натянутых на деревянную раму. Вода проливается, краски размазываются по палитре, их едят комары, прохожие показывают пальцем, а они… они счастливы!

Раньше я тоже задавалась вопросом, зачем они делают это? Зачем создавать себе максимально неудобные условия, когда можно сидеть дома или в своей уютной оборудованной мастерской? Что гонит их на улицу, на открытый воздух (именно так с французского и переводится plein air)?

Все оказалось очень просто.

Откуда появились пленэры?

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленераКлод Моне на опушке леса. Картина Дж. С. Сарджента, 1895 (автор изображения)

Пленэр — довольно недавнее изобретение. Всего двести лет назад художники начали экспериментировать с рисованием прямо на природе, а до начала 19 века все великие мастера спокойно работали у себя в мастерских, и никому и в голову не приходило скакать по лесам и полям.

Прежде всего, это было сложно сделать технически! Художник и иллюстратор Натали Ратковски в своем ЖЖ подробно и увлекательно рассказывает, как изобрели краски в тюбиках и как это перевернуло мир искусства. Кроме тюбиков, появились этюдники, наконец, наладилось железнодорожное сообщение, а значит — возможность быстро выехать из города и вернуться обратно.

Для меня пейзаж не существует сам по себе, ведь его внешний вид меняется каждую минуту. Но окружающая атмосфера делает его живым — свет и воздух, которые всегда различаются. Для меня лишь окружающая атмосфера придает предметам их истинную ценность.
Клод Моне

Но кроме удобства, поменялось мировоззрение. В искусстве стали искать и ценить не абстрактный мифологический идеал, а живую конкретику. Позже это назвали импрессионизмом. Увидеть и запечатлеть жизнь, а тем более впечатление от нее, неуловимое и мимолетное, можно только исследуя натуру — ведь блики лунного света, колышащиеся травы или бурное море не перенесешь к себе в комнату. Так художники оказались на улице. Моне, Ренуар, Писарро по многу раз изображали один и тот же вид, пытаясь поймать свет и цвет и хоть немного приблизиться к природе. У нас на пленэры вышли Левитан, Коровин, Серов, Поленов.

Тем, кто интересуется подробнее этим моментом истории искусства, рекомендую посмотреть сериал BBC «Импрессионисты».

Почему я хожу на пленэры?

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленераТут я рисую на собственной даче — шел мелкий дождь, и чтобы не прерываться, я поставила пляжный зонт!

Это сложно, это неудобно, мешают люди и погода — почему же я каждый раз как приближается теплый сезон, напевая, собираю свой художественный рюкзак и выбираю место, куда отправиться?

Как вы помните, мой роман с рисованием начался именно с пленэра, и с тех пор я продолжаю на них ходить, просто потому что это одно из самых больших удовольствий в жизни, которое я знаю. Плюс оно легальное и не наносит вреда здоровью (если одеться потеплее, конечно, и использовать крем от солнца). А много ли вы знаете таких?!

Кроме удовольствия, конечно, рисование на природе — полезнейшее упражнение. Недаром всех учащихся художественных школ и ВУЗов летом массово гонят на практику. В нашем цифровом мире все можно сделать с помощью гугла и фотографий. Но даже сто фотографий с места не заменят вам натуру!

Весь окружающий вас пейзаж, со всеми его нюансами и деталями, которые вмещает ваш мозг, не получится оцифровать и запечатать в компьютер.

На фотографии все уже решено за вас.

А непосредственный контакт с пейзажем дает миллион идей, как и что можно нарисовать. Вы можете изобразить огромную панораму или взять маленький ее кусочек. Вы выбираете ракурс, подмечаете детали, выбираете освещение. Случайный прохожий может стать ключевым элементом композиции будущей картины. Пролетевшая птица — главным героем. Замеченная вывеска — подарить название. Все это не получится оцифровать и запечатать в компьютер.

Процесс рисования — это всегда медитация, тренировка быть в моменте. Тем более когда вы сидите в красивом месте, будь это уголок любимого города, пейзажный парк, лесная поляна или берег моря — вы получаете сразу и общение с красотой, природной или рукотворной, и общение с самим собой, чего в современном мире так не хватает!

Вы рисуете, вы сосредоточены на линиях и объемах, на цвете, свете и тени — в это время активно нарабатываются связи между рукой, глазами и мозгом, возникают новые нейронные связи, ваш мозг расслаблен и сосредоточен одновременно. Вы работаете — и отдыхаете. Это ли не чудо природы?

Ну а если вы делаете зарисовки не просто для себя, а уже как профессионал, то рисование с натуры — это все плюсы в вашу копилку опыта. Потому что невозможно ничего нарисовать «из головы», и только рисуя реальные предметы, виды, людей, художник создает свой портфель изображений и вырабатывает стиль.

Для меня пленэр — это идеальный вариант творческого свидания, и я стараюсь включать его в свою еженедельную практику.

Что брать с собой?

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Пойдете ли вы рисовать налегке или загрузите весь багажник в машине, зависит от того, сколько у вас времени, какие материалы вы любите и какая перед вами стоит задача.

Материалы, выбор место, время на работу, желаемый результат — тут нет правил, выбирайте комфортный для себя вариант.

Во время пленэра я могу сделать быстрый набросок тушью в скетчбуке, а могу три часа рисовать картину масляной пастелью на формате А0. Кто-то делает десять набросков, а кто-то возвращается с готовой картиной. Тут нет правил. Кто-то любит акварель, кто-то маркеры, другие сразу берут этюдник и масло. Важно попробовать и определиться, что для вас будет комфортным.

И лайфхак для Питера — всегда лучше одеться намного теплее, потому что вы минимум час будете сидеть на одном месте. Жарко точно не будет!

Вот мои варианты материалов для пленэра:

Где рисовать в Петербурге?

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленераФотография с быстрого пленэра в Таврическом саду. Был уже октябрь и довольно холодно, пришлось рисовать в митенках.

В Петербурге в летний сезон — везде.

Традиционно — это парки, набережные, видовые туристические места. Но если вы пока боитесь публики — то сразу выходить на Дворцовую площадь не стоит, зачем вам такой стресс?

Я люблю красивые дворы, тихие улочки, скверы со скамейками. Во-первых, не будет толпы, во-вторых, вы получите уникальный вид, который еще никто не рисовал. Подходит вообще любое место, где удобно сидеть (особенно когда поленился взять с собой стульчик, что со мной часто бывает).

Если страшно выходить на улицу — откройте окно и нарисуйте свой вид из окна, улицу или двор.

В несезон или в непогоду для рисования отлично подходят кафе или рестораны с видом, благо таких очень много, музеи, любые кафе, где есть интерьеры красивые.

Что делать со зрителями?

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленераПленэр за городом: ко мне присоединилась внучка хозяев дачи, у которых мы гостили.

За более чем семь лет рисования на улице я ни разу не было каких-то неприятных ситуаций, я не получала негатива или отрицательных эмоций.

Как правило, люди или подходят и молча смотрят, или задают доброжелательные вопросы из серии «капитан очевидность». Лидирует вопрос: «Вы художник?». Смело отвечайте да, потому что по определению любой, кто вышел на пленэр, уже выглядит достаточно профессионально в глазах окружающих.

Если вы не особо хотите общаться, а хотите работать — можно отвечать довольно односложно, но доброжелательно. Тогда разговор сам собой прекратится, люди отойдут.

А чтобы не бояться — поставьте себя на место прохожих: вам было бы также любопытно заглянуть через плечо рисующему, и вы бы вряд ли полезли с какими-то советами, как и любой адекватный человек. Ну а неадекватные — что о них говорить!

Лучшие зрители — это дети. Чистые эмоции и любопытство. Тут идеально выдать интересующемуся запасной лист бумаги и карандаш и посадить рядом, пусть пробует. Только не удивляйтесь, если у ребенка получится лучше, чем у вас, это нормально))

Что если вы не успели закончить?

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

Такое случается довольно часто.

Время истекло. Погода изменилась. Вы устали, эмоционально и физически.

Спокойно остановите работу на любом этапе.

Сделайте максимальное количество фотографий незаконченного пейзажа с разных ракурсов, снимите крупно детали, отойдите дальше или ближе, повернитесь в разные стороны — то, что вы можете охватить глазами за один раз, не вместится в одну фотографию.

И не откладывайте зарисовку надолго, лучше всего заканчивать ее по свежим воспоминаниям в течение ближайших дней.

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

что нужно для пленера. Смотреть фото что нужно для пленера. Смотреть картинку что нужно для пленера. Картинка про что нужно для пленера. Фото что нужно для пленера

И напоследок — совет от мастера пленэра Клода Моне:

Когда вы рисуете, постарайтесь забыть о том, какие объекты вы видите перед собой: дерево, дом, поле… Просто думайте о том, что вот здесь есть маленький прямоугольник голубого цвета, здесь — продолговатая розовая фигура, там — желтая полоса, и рисуйте так, как это выглядит для вас, конкретный цвет и форму, пока не получите свой собственный наивный отпечаток сцены, которую видите перед собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *