что нужно для переноса номера
Как поменять оператора связи и сохранить номер
Год назад мне пришлось поменять оператора сотовой связи.
В офисе компании, куда я устроился на работу, не ловился сигнал. Здание находилось вне зоны действия моей сотовой сети. У коллег, которые пользовались услугами других операторов, все было в порядке.
Оказалось, что поменять сотового оператора просто. Я заехал в офис обслуживания, выбрал подходящий тариф, заключил договор и через 8 дней подключил новую симкарту. Мой номер остался прежним.
Расскажу, как сделать так же.
Зачем менять оператора связи
Кроме качества связи, как было в моем случае, есть и другая причина сменить сотового оператора — деньги. Не у всех операторов есть удобные тарифы и пакеты: в моем случае мне приходилось платить за минуты разговора, которыми я не пользовался, и доплачивать за интернет-трафик, которого часто не хватало.
Понимая эту проблему, операторы придумывают более выгодные тарифы и пытаются таким образом конкурировать друг с другом за деньги абонентов. Например, у Тинькофф-мобайла есть конструктор индивидуальных тарифов, по которому я могу четко определить, сколько трафика, минут и сервисов нужно именно мне.
Что нужно, чтобы перенести номер
В России на законодательном уровне закреплена возможность поменять оператора и сохранить за собой номер. Даже три цифры в начале номера не поменяются. Все останется как раньше: данные в аккаунте Гугла, в банке и рассылке любимого магазина.
Право сохранить номер при смене оператора прописано в Правилах оказания услуг телефонной связи.
Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Перенести номер в другой город невозможно технически. Номера телефонов привязаны к региону — это предусмотрено телефонным планом нумерации России.
В переносе номера откажут, если он оформлен на другого человека. Несколько лет назад моя коллега купила симкарту на стойке сотового оператора в торговом центре. Паспорта с собой у нее не было, и, чтобы не потерять покупателя, продавец внес в договор свои данные — сейчас это незаконно, а тогда еще было можно.
Когда она захотела поменять оператора, ей предложили переоформить номер на себя. Для этого требовалось найти того самого продавца и привести его с паспортом в офис. Сделать это было невозможно, поэтому перенести номер не удалось.
Но если договор оформлен на вас, и вы никуда не переезжаете, номер можно переносить. Вот что для этого надо сделать.
Для начала нужно убедиться, что номер не заблокирован и на счете есть деньги.
Как проверить баланс на телефоне
Оператор | USSD-команда |
---|---|
Билайн | *102# |
Мегафон | *100# |
МТС | *100# |
Теле2 | *105# |
Некоторые платежи начисляют раз в месяц, например за услуги в роуминге. Если их начислят уже после переноса номера, от нового оператора придет смс с просьбой оплатить долг. В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи на это дается 10 дней. Потом номер заблокируют.
Чтобы перейти к новому оператору со своим номером, нужно заполнить заявление. Потребуется указать паспортные данные. Они должны совпадать с теми, что содержатся в договоре на обслуживание с текущим оператором связи. Поэтому вначале нужно найти среди своих бумаг этот договор и проверить его.
Если договор утерян или данные не совпадают, нужно идти с паспортом в офис оператора.
Ехать для этого в офис не придется. Нужно оформить заявку на сайте того оператора, к которому хотите перейти.
Если под рукой нет компьютера, заявку удобно оформить в мобильном приложении. Покажу, как это сделать, на примере приложения Тинькофф-мобайл.
Установите приложение на смартфон:
Выберите нужные вам пакеты звонков, смс и интернет-трафика:
Выберите опцию переноса номера и заполните паспортные данные:
После этого курьер привезет вам домой или в офис заявление и симкарту.
Перед тем как подписывать заявление, нужно внимательно прочитать условия переноса. Они отличаются у разных операторов. Например, «Билайн» и МТС берут за перенос номера 100 рублей.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Клиент имеет право сам выбрать дату, с которой начнет действовать его новая симкарта. Если текущий тариф оплачен на месяц вперед, есть смысл дождаться его окончания.
Дату нужно указать в заявлении на перенос номера. Если этого не сделать, номер перенесут на восьмой день после заключения договора.
Сначала читать, потом подписывать
Дополнительных заявлений прежнему оператору писать не нужно. Договор с ним прекращает действовать автоматически, никакой специальной процедуры по его закрытию нет. Если на счете остались деньги, они не сгорят, и чтобы их вернуть, нужно приехать в офис прежнего оператора с паспортом.
Правила телефонной связи дают на перенос номера восемь дней. Все это время будут работать обе симкарты — и прежняя, и новая с временным номером. Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать качество связи. Если не устроит — от переноса можно отказаться. Тинькофф-мобайл вообще предлагает вначале взять карту на тест, а потом уже принять решение: переносить номер или нет.
В течение восьми дней новый оператор будет информировать вас о ходе переноса. Неважно, какая симка в телефоне, — сообщения будут приходить на оба номера.
За сутки до переноса оператор сообщит, что завтра нужно будет установить новую симкарту в телефон. В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят. Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки.
Что делать, если передумали менять оператора
От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи:
У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение. Если передумали, сообщите об этом любому из двух операторов.
Если мы просто уходим от сотового оператора, о нас никто не вспоминает. Другое дело — когда уходим с переносом номера. Текущий оператор получает запрос от нового, и мы попадаем в поле зрения неведомых менеджеров. Они видят отток денег из компании и бросаются на нас, как коршуны.
Запомнить
Можно ли в Тинькофф мобайл выбрать основным новый номер, а старый сделать виртуальным?
Переходила с Мегафона на Теле2, так как у первого драконовские цены. Оба номера, с которыми переходила, были оформлены на меня, но давно, с тех пор сменились паспортные данные, поэтому сначала пошла в Мегафон менять паспортные данные. Не знаю, как, но «чудо»-сотрудники в одном договоре заполнили всё верно, а во втором накосячили с номером паспорта! Пришла второй раз, мол, меняйте корректно и сразу уточнила: «Как я могу убедиться, что данные в систему внесены верно?» Девочке-стажёру подсказали: «Да распечатай ты ей договор». Пока я проверяла договор, мне нахамили, мол «вы всё?», и вместо того, чтобы сосредоточиться на проверке данных, я поспешила пожаловаться на горячую линию. И зря: как выяснилось, и второй раз допустили ошибку в данных, пришлось идти третий раз за сменой данных! Поэтому к статье добавила бы ещё несколько (под)пунктов «запомнить»:
.
2.1 Если актуализируете паспортные данные у оператора, обязательно просите распечатать договор, чтобы сверить внесённые в систему данные.
2.2 Обязательно сверьте данные договора с паспортными, как бы Вас ни торопили/хамили/было некогда/лень.
.
А в промежутке между ходьбой в офисы, чтобы внести корректные данные, Мегафон названивал, предлагал почти аналогичный тариф с 50% скидкой, говорил, какие сомнительные условия и цены у оператора, куда я собираюсь уходить, предлагали ненужные и дорогие плюшки.
13 лет сидел на Теле2, потому что дешево. Перешел на МТС. Оказалось, что в лифте, подъезде и метро тоже можно звонить.
Тинькофф-мобайл — это тоже Теле2, кстати. Будьте осторожны 🙂
Переход от другого оператора с сохранением номера (MNP)
Горячая линия по вопросам переноса номеров: 8 800 250 8 250 или 8 800 250 0890 (звонок бесплатный).
Что такое MNP?
Услуга MNP (Mobile Number Portability; перенос мобильного номера) позволяет сменить оператора связи, сохранив за собой мобильный номер (федеральный).
Для перехода в сеть МТС с сохранением своего номера телефона:
Напишите заявление о переходе в МТС и получите на которую перейдет ваш текущий номер
Это можно сделать двумя способами:
Заполняя заявление на сайте МТС, вы можете выбрать удобный способ получения забрать самостоятельно в ближайшем салоне МТС или заказать бесплатную доставку.
В любом салоне-магазине МТС.
Далее ваш текущий оператор проверит совпадение данных о владельце номера и отсутствие блокировок.
После успешной проверки вы получите на свой номер SMS с подтверждением даты перехода.
При отсутствии задолженности, за день до перехода, вам придет SMS, когда необходимо вставить МТС в телефон.
Во время переноса номера вы заключаете договор с компанией МТС об оказании услуг связи. Вы получаете
Какие документы нужны:
Для иностранных граждан и лиц без гражданства — документ, удостоверяющий личность.
Если вы — представитель абонента: дополнительно нужна нотариальная доверенность от владельца номера.
Что важно знать, чтобы не возникло проблем при переходе в сеть МТС:
Номер может быть перенесен не ранее 8 дней с даты написания заявления на перенос номера. Если вы хотите самостоятельно указать дату переноса вашего номера в сеть МТС, учтите, что крайний срок переноса номера — не позже 6 месяцев с даты написания заявления.
SIM-карта необходима для того, чтобы вы могли пользоваться сетью МТС, перейдя со своим номером. От получения до перехода в МТС ( дней после подачи заявления) на выданной МТС действует «временный» номер.
В день перехода вам придёт на МТС «временный» номер поменяется на ваш текущий, а прежнего оператора перестает работать.
Вставьте МТС. Переход завершен!
Переход со своим номером стоит 100 рублей. После успешного перехода в МТС, мы возвращаем вам 100 бонусных рублей на мобильный счет. Их можно потратить на услуги связи.
При переходе рекомендуем вам пополнить счет временного номера МТС на 300 руб., из которых 100 руб. пойдут на оплату услуги по переносу номера «Сохранение (перенос) номера», оставшиеся 200 руб. — на пользование услугами связи.
После того, как вы подали заявление на переход со своим номером на сайте или в салоне-магазине МТС, вам выдадут новую МТС с тарифом «Тарифище», тариф можно поменять на любой из открытой линейки самостоятельно.
На тарифе «Тарифище» вы можете подключить безлимитный интернет и выбрать пакеты минут и SMS того размера, которые нужны именно вам.
Перенос номера к другому оператору (MNP)
Перенос номера к другому оператору (MNP)
С тех пор как в декабре 2013 года в России отменили мобильное рабство, многие абоненты изъявили желание перейти на обслуживание от одного оператора к другому с сохранением своего “родного” номера.
Услуга по переносу номера в сеть другого оператора называется MNP — mobile number portability. В других странах это уже давно обычное дело, но и в России услуга становится все популярнее.
Сегодня подробно рассказываем про процедуру перехода к другому мобильному оператору с сохранением своего номера: с чего начать, как сделать переход более комфортным, и какие нюансы есть у каждого из федеральных операторов.
Общие правила перехода
На сайте любого мобильного оператора сегодня можно на главной странице увидеть баннер с предложением перейти на обслуживание с сохранением своего телефонного номера. Однако у этой процедуры, независимо от оператора, есть общие требования и условия для перехода со своим номером к другому оператору. Их важно знать:
Обычно операторы указывают на своем сайте, что в течение 30 минут вы не сможете совершать звонки и отправлять СМС и в течение 6 часов могут наблюдаться ограничения для входящих вызовов. Именно поэтому важно выбрать удобное время для перехода.
Сколько времени занимает перенос номера к другому оператору? Номер переносится к новому оператору через 8 дней после подачи заявления. Номер будет перенесен на 8-й день со дня подачи заявки, если не выбрана более поздняя дата портации номера в сеть другого оператора.
Отметим, пользователь может сам назначить точную дату переноса. Мы рекомендуем выбрать выходной день, что позволит не пропустить важных звонков, и не остаться без связи в нужный момент, хоть и на непродолжительный промежуток времени. Также сроки MNP не зависят от количества номеров в заявке, если переносится несколько телефонных номеров.
Отличия МНП у разных операторов
Процессы MNP перехода у разных операторов немного отличаются. Поэтому рассмотрим, как конкретно сделать переход со своим номером в каждом из них. Но прежде чем детально рассказать про услугу у каждого из федеральных операторов, отметим основные моменты, на который стоит обратить внимание при смене оператора с сохранением своего номера.
С выбором тарифного плана, по которому будете обслуживаться у нового оператора, следует определиться до перехода. При подаче заявления и заказе сим-карты, вы уже сможете использовать выбранный тариф. К примеру, МегаФон даже предлагает использовать выбранный тариф бесплатно до портации номера, но не более двух недель.
Также ознакомьтесь с дополнительными услугами, и определите какие из них планируете использовать. Еще до портации вашего номера на новую симку с временным номером, вы можете настроить тариф, подключить нужные услуги. Это позволит использовать свой номер у нового оператора на выгодных для вас условиях сразу после завершения переноса телефонного номера.
Перенос номера в МегаФон
В MegaFon есть выбор — оставить онлайн-заявку либо заполнить заявление в офисе. В первом случае вы заходите на сайт оператора и заполняете заявку в формате онлайн на бесплатную доставку документов и SIM.
Как только заявка на перенос номера в сеть другого оператора будет рассмотрена и одобрена, специалист МегаФона доставит по вашему адресу необходимую документацию, выдаст новую сим-карту, поможет подобрать тариф. Сейчас оператор предлагает перенести номер в свою сеть бесплатно.
Затем вы дожидаетесь переноса номера. Это может занять от 8 дней до 6 месяцев — дата определяется на усмотрение абонента. В процессе всех действий по портации номера будут поступать сообщения на новую и старую сим-карты.
Во втором случае, без онлайн заявки, вы приходите в ближайший салон связи MegaFon, заполняете заявление. Затем вы выбираете тариф и получаете новую SIM-карту. Перенос происходит в те же сроки, что и в первом случае.
Перенос номера в МТС
Сменить своего прежнего оператора на МТС, сохранив прежний номер, так же несложно:
После начала процедуры портации номера ваша прежняя карта перестанет работать. Важно, что перенос номера осуществляется не раньше, чем на восьмой день с момента подачи заявления либо в любой другой день по желанию абонента.
Также можно оставить заявку на переход в онлайн. После ее отправки с вами свяжется представитель МТС для уточнения деталей перехода, и доставки сим-карты и пакета документов.
При переходе со своим номером в МТС, оператор выдает сим-карту с временным номером с выбранным абонентом тарифом. Для активации симки нужно пополнить баланс временного номера на 200 рублей, 100 из которых спишут за услугу МНП. После завершения портации вам поступит на баланс бонус в размере 100 рублей, потратить которые можно на связь, включая абонплату по тарифу.
Перенос номера в Билайн
Процесс перехода со своим номером в Beeline аналогичен действиям в Мегафоне. Абоненты Билайн могут также выбрать: заказать сим-карту Билайн курьером (со всеми документами) либо обратиться в офис обслуживания.
Единственная разница в том, что в Билайн можно записаться в офис через официальный сайт оператора, чтобы не терять время.
Как в офисе оператора, так и во время уточнения параметров доставки сим-карты курьером, вам потребуется выбрать тариф.
Не забудьте при подаче заявки указать желаемое время портации номера на новую симку. Если абонент не указывает дату перехода, то номер переносят на восьмые сутки. Чтобы избежать сложностей с доступностью услуг связи, рекомендуем внимательно отнестись к выбору даты переноса номера.
Как и на МТС, у Билайн плата за переход составляет 100 рублей, и они возвращаются на баланс в виде бонусных баллов. Такой бонус действует только при подключении на предоплатные тарифы, и только в случае удачного перехода со своим номером.
Перенос номера в Теле2 и Yota
MNP переход в Теле2 и Йота ничем не отличается от вышеописанных действий у других операторов. Среди отличий отметим, что Теле2 предлагает оформить заявку онлайн, получить документы как в салоне оператора, так и курьером, и в момент подачи онлайн-заявки можно указать данные паспорта, чтобы ускорить процесс. В какой именно необходимо будет прийти в офис, вы выбираете во время оформления заявления.
У Йоты можно воспользоваться доставкой сим-карты курьером, как и при обычном подключении нового номера. Также, чтобы оформить переход от другого оператора можно прийти в офис компании, подать заявление, и получить сим-карту с временным номером. Обратите внимание, что не все точки продаж Йоты принимают заявления на портацию номера, а уточнить ближайший можно на сайте виртуального оператора связи. У Йоты нет множества тарифов, и собственный можно собрать в мобильном приложении.
Перенос номера — отзывы
Отзывы о переносе номеров с другого оператора в интернете самые противоречивые. Когда официально в декабре 2013 года был узаконен процесс перехода со своим номером от одного оператора к другому, было много технических проблем, на которые жаловались абоненты.
Однако со временем проблемные моменты были решены. И сегодня каждый мобильный пользователь без проблем может сменить оператора связи с сохранением своего номера за 8 дней, заплатив за услугу 100 рублей, и вернуть их в виде бонуса на МТС и Билайне, а у остальных операторов бесплатно.
Сейчас большая часть негативных отзывов связана с отказом сотового оператора перенести номер. Такой отказ возможен в двух случаях, при несоблюдении общих формальностей — непогашенный долг перед прежним оператором, и некорректные данные о пользователе. Чтобы избежать проблем, необходимо выполнить два простых действия — следить за балансом номера у текущего оператора, и проверить данные о себе.
Важно! Информация о задолженности у прежнего оператора может поступить и после успешного переноса номера. Рекомендуется погасить ее в срок до десяти дней. Если не сделать этого, то новый оператор будет вынужден прекратить обслуживание вашего номера — таковы требования закона
Как перенести номер к другому оператору, не выходя из дома
Рассказываю о неочевидных нюансах процедуры переноса номера MNP (mobile number portability) от одного оператора к другому. Выяснилось, что условия принятия новых абонентов у операторов отличаются. Например, МТС дарит деньги новым клиентам, а Билайн и Мегафон, наоборот, просят оплатить переезд.
Итак, MNP работает в следующих случаях:
С чего начать
В воскресенье 29 января в 17:00 я заполнил паспортные данные на сайте МТС, указал номер для переноса, дал контактный телефон и отправил запрос. Через полчаса позвонил сотрудник МТС, подтвердил принятие заявки и предложил доставить новую СИМ-карту курьером.
На следующий день утром приехал курьер с договором, я поставил подписи и получил симку с временным случайным номером МТС на тарифе «Смарт Безлимитище» и 200 рублями на балансе (. ). Нормально так 🙂 Оказалось, что не все операторы такие щедрые.
Ниже даны формы для переноса номера в:
В общем, на руках у меня была пополненная подарочная СИМ-карта и тарифом с абонентской платой 13 руб./сутки, поэтому я первым делом через кабинет переехал на тариф без абонентской платы, чтобы сохранить средства на будущее.
Что дальше
Процесс переноса занимает 8-14 дней для физических лиц и месяц для юридических. В это время вам ничего делать не нужно. Операторы сами связываются между собой и сообщают через СМС о каждом шаге:
Параллельно с вами связывается служба удержания клиентов старого оператора. Так, Билайн предлагал мне остаться и давал экслюзивный тариф 1 руб. на все номера по России и ежемесячно бесплатные 10 Гб интернета в течение полугода. Я объяснил, что вся семья сидит в МТС, поэтому нам выгодно оставаться внутри одной сети. К тому же у МТС имеется бонусная программа, которой нет у Билайна, в рамках которой я и жена дарим детям бесплатные минуты и гигабайты. Это актуально, ведь у меня много баллов, которыми я не пользуюсь.
Добро пожаловать
На 14 день старая симка перестает работать, а новый оператор удаленно меняет номер на выданной ранее карте с временного на ваш постоянный (который переносился). Для активации перегружаем телефон. Перед этим еще раз звонит сотрудник и говорит, что в первый день возможна временная потеря сигнала из-за обновления маршрутизации сети.
Вуаля, переезд состоялся.
Нужно ли это вам
Обычно номер переносят в поисках выгодных тарифов. На отмену процедуры дается 10 дней. За это время вам звонит старый оператор и предлагает секретный тариф, которого нет на сайте, либо дает скидку 20-30% на существующий.
Сам процесс в настоящее время достаточно отлажен и автоматизирован. Вам необходимо лишь заполнить заявку на сайте оператора, к которому хотите переехать. МТС сам высылает к вам курьера, про других не знаю. Отписывайтесь в комментариях о вашем опыте. К кому перешли, зачем, все ли прошло гладко?
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона
Уже достаточно давно в России есть возможность перейти на обслуживание к другому сотовому оператору, причем со своим номером. Эта процедура прописана в законе и стоить будет не больше 100 рублей (или вообще бесплатно). Как перенести номер к другому оператору и что нужно помнить, читайте в статье.
Как работает система переноса номера в России
Возможность перенести телефонный номер другому оператору связи стала доступна в России больше 5 лет назад. В конце 2013 года на федеральном уровне была запущена технология MNP – mobile number portability, или переносимость номеров мобильных телефонов.
Подготовка к запуску технологии началась с 2012 года, а годом позднее были приняты поправки к законодательству и подписано соответствующее постановление правительства.
Государство устанавливает такие правила переноса номеров:
Фактически же в первые месяцы после старта переноса телефонов были многочисленные сбои и задержки в предоставлении услуги, поэтому норма о 8 днях переноса начала действовать только с апреля 2014 года.
Сама же технология была запущена с 1 декабря 2013 года, и была доступна у всех операторов «Большой тройки» – МТС, Билайна и Мегафона.
Уже к августу 2014 года абоненты перенесли больше 500 тысяч номеров, а в 2017 году называли цифру в 5 миллионов абонентов. Услугой воспользовались владельцы 2-3% от всех сим-карт в России (их почти вдвое больше, чем населения в России).
Активнее всего абоненты уходили от Мегафона и МТС, тогда как Билайн отчитывался о постоянном притоке клиентов. В целом считается, что количество «ушедших» и «пришедших» абонентов показывает качество работы оператора связи.
В 2019 году перейти к другому оператору, сохранив свой прежний номер, становится все проще. Теперь это доступно через сайты операторов, а договор и сим-карту может привезти курьер.
Переход к другому оператору: шаг за шагом
Технология переноса номера к 2019 году достаточно хорошо отлажена и у большинства обратившихся проходит в штатном режиме. Проблемы обычно возникают, когда старый оператор не хочет «отпускать» абонента своему конкуренту. Тем не менее, добиться переноса можно всегда.
Для этого нужно пройти несколько этапов.
Выбор оператора для перехода
Этот этап начальный, но он достаточно важен. Выбирать нового оператора нужно, учитывая разные аспекты:
Все популярнее становятся конструкторы тарифов – абонент сам выбирает количество минут звонков, СМС-сообщений и объем трафика. Цена за месяц рассчитывается автоматически.
Кроме «Большой тройки» есть выбор среди меньших по размеру компаний (вроде «Теле2»), виртуальных и региональных операторов.
Не стоит забывать, что перенести номер можно только в пределах одного региона.
Проверка задолженности за услуги
(если она есть, то нужно погасить) У всех операторов есть для этого комбинация для быстрого запроса состояния баланса: *100# у Мегафона и МТС, *102# у Билайна, *111# у Теле2.
Есть важный момент: если в течение 8 дней, когда номер будет переноситься, спишется какая-то сумма и на счете будет минус, то перенос номера заблокируется до оплаты (на это есть 10 дней).
Поэтому если списание ежемесячной платы будет уже скоро, желательно пополнить счет на эту сумму. Переусердствовать с этим и пополнять счет с большим запасом не стоит, так как остаток средств на новый номер перенести нельзя.
Проверка паспортных данных у «старого» оператора
Так как все сим-карты в России продаются только по паспортам, проверить данные можно в договоре на обслуживание.
Кстати, абонент должен оповестить оператора о любом изменении паспортных данных, правда об этом обычно мало кто задумывается.
Заявление на перенос номера
Можно написать его в офисе оператора, а удобнее – через интернет. Идти нужно в офис или на сайт к оператору, к которому переходим (то есть, к «новому»). На сайтах операторов все достаточно удобно и интуитивно понятно.
Для переноса номера к МТС нужно зайти на сайт https://moskva.mts.ru/personal/anketa/mnp#/form и заполнить форму:
Ввести придется кроме основной информации о себе, также данные паспорта (серия и номер, когда и кем выдан, адрес регистрации).
После обработки данных позвонят из офиса МТС, чтобы договориться о встрече с курьером. Сим-карту и договор можно будет забрать и в офисе оператора.
Примерно такой же порядок и у других операторов.
На сайте Мегафона (https://moscow.megafon.ru/mnp/) тоже достаточно указать номер телефона и город проживания:
Стоит учесть, что услуга у МТС и Билайна стоит 100 рублей, в Мегафоне и Теле2 это бесплатно (при этом в Теле2 предлагают сразу оплатить абонентскую плату по тарифу за первый месяц).
Если вы приверженец классического заполнения заявлений на бумаге, вы можете скачать шаблон готового заявления о переносе, распечатать его и заполнить:
«Заявление о перенесении номера в Билайн» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF | |
«Заявление о перенесении номера в Тинькофф Мобайл» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF | |
«Заявление о перенесении номера в Мегафон» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF | |
«Заявление о перенесении номера в МТС» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF |
Выбор даты и времени переноса номера
Согласно правилам оказания услуги, перенос может занимать до 8 дней. Но абонент по своему желанию вправе отсрочить портацию вплоть до 6 месяцев. Если не указывать дату в заявлении – все произойдет в течение 8 дней.
Откладывать перенос номера стоит тогда, когда у «старого» оператора уже списалась сумма абонплаты на месяц вперед.
Ожидание переноса
В течение оговоренного срока (или 8 дней), при отсутствии ошибок в документах и заявлении, произойдет перенос номера к новому оператору. Самому абоненту ничего не придется для этого делать, «новый» оператор сам отправляет заявление «старому», тот сверяет данные с имеющимися и одобряет переход.
Все 8 дней будут работать обе сим-карты – и новая, и старая. На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон.
После переноса номера в первый день возможны сбои (о чем сообщит оператор). Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов.
Хоть деньги с баланса нельзя перенести на счет у нового оператора, их можно получить в офисе «старого».
На этом процедура переноса номера будет завершена, а договор с прежним оператором перестает действовать.
В течение 6 дней после подачи заявления можно отказаться от перехода к новому оператору. Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору. Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора (ведь обе сим-карты работают все 8 дней).
Процесс с точки зрения оператора
Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой (подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней), от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы.
Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. Перенос номера осуществляется через центральную базу данных перенесенных номеров (ЦБДПН), которую ведет ФГУП ЦНИИС (Центральный научно-исследовательский институт связи).
После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса (обычно через неделю).
Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам.
В установленное время начинается сам процесс портации – все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая.
После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи. Обычно процесс занимает несколько минут.
Затем «старый» оператор отмечает в своей системе, чтобы вызовы на перенесенный номер адресовались уже другому оператору. Примерно то же делает и ЦБДПН, откуда данные берут другие операторы и вносят изменения в свои системы.
Отсюда возникает задержка до 6 часов с входящими вызовами и сообщениями – в это время операторы просто не знают, что адресовать их нужно уже в другое место.
Государственная база – ЦБДПН – доступна и для простых пользователей интернета по адресу https://zniis.ru/bdpn/check. Там можно ввести номер телефона и узнать, к какому оператору он относится.
О чем еще нужно знать
Перенос номера – это непростая операция с точки зрения оператора. Даже если после того, как новая сим-карта заработает в штатном режиме, абоненты могут испытывать проблемы с пополнением счета. Оптимальным вариантом на первые несколько дней будет пополнение прямо в офисе у оператора (системы перевода денег пока «не знают», что номер уже находится у другого оператора).
Особое внимание следует уделить различным сервисам, которые привязываются к номеру телефона (в основном это касается онлайн-банков). У них обычно есть доступ к информации об операторе, но в отдельных случаях их нужно оповещать самостоятельно.
Так как операторы не желают «отпускать» абонентов конкурентам, они придумывают различные способы удержать их. В сети рассказывают, что небольшие операторы могут целенаправленно не обрабатывать заявки, ссылаясь на «неразборчивость» скан-копии. Выхода нет, и придется писать заявление повторно.
Ошибки бывают и на стадии заключения договора (особенно где сотрудник переписывает паспортные данные от руки). Тогда придется обращаться с паспортом в офис «старого» оператора и корректировать информацию о себе.
Но не все так плохо – как сказано выше, не желая отпускать абонента, оператор предложит более выгодные тарифы (больше минут и трафика за те же или меньшие деньги). Это работает достаточно часто, и абоненты отказываются от перехода.