что нужно для перелета по россии во время пандемии
Новые правила для граждан Российской Федерации, прибывающих из-за рубежа (вступили в силу с 07 июля 2021 года)
На основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 №17 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.07.2021 № 64123) с 07.07.2021г. вступили в силу новые правила для граждан Российской Федерации, прибывающих из-за рубежа.
Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением действующих членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо:
1. До прибытия в Российскую Федерацию, но не позднее дня прибытия в Российскую Федерацию, на Портале Госуслуг заполнить в электронном виде анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604).
2. В пункте пропуска при пересечении Государственной границы Российской Федерации в рамках санитарно-карантинного контроля заполнить анкету прибывающего на территорию Российской Федерации на бумажном носителе.
3. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
4. При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в предыдущем пункте, не требуется.
5. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Портале Госуслуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на Портале Госуслуг на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы здравоохранения.
6. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.
Для иностранных граждан и лиц без гражданства правила въезда на территорию Российской Федерации остались без изменений:
Иностранным гражданам и лицам без гражданства при пересечении Государственной границы Российской Федерации необходимо обеспечить наличие при себе медицинского документа (на русском или английском языках), подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.
В случае невозможности представить медицинский документ на русском или английском языках допускается его представление на официальном языке государства регистрации организации, выдавшей такой медицинский документ, с переводом на русский язык, верность которого засвидетельствована консульским должностным лицом Российской Федерации.
ВНИМАНИЕ. Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю информирует лиц, прибывающих с территории Украины различными видами транспорта через пункты пропуска МАПП «Армянск», МАПП «Джанкой», ДАПП «Перекоп», о возможности заблаговременно заполнить «Анкету для прибывающих в Российскую Федерацию» на бумажном носителе, которую в пункте пропуска необходимо будет сдать сотруднику Роспотребнадзора.
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г. Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67 Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолётеВ этой статьеВсе мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте. Правила перелётовМы же выбрали самое основное. Правила в аэропорту:У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет. «Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково. Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт. Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня. Правила в самолёте:Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика: Отзывы пассажировМы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка. Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар: «Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место». Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь. Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта». Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair): «Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место». Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково) «Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать». Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа: «Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток. В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки». Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар: «Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила. По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней». Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск: «В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек. Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали. Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду». Коротко о том, что на самом деле происходитСоблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит. Минтранс отказался от требования продажи билетов на самолет по QR-кодамМинистерство транспорта отказалось от идеи обязать пассажиров предъявлять QR-коды при покупке билета на самолет. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на три источника в авиакомпаниях и источник, знакомый с итогами совещания в министерстве. Когда проверка QR-кодов на транспорте станет обязательной, показывать их нужно будет только перед регистрацией на рейс. «Это общий успех авиакомпаний. Минтранс изначально направил в Госдуму проект без позиции авиакомпаний. Но в конечном итоге позиция о нецелесообразности применения при продаже была услышана», — сообщил источник РБК, близкий к одной из авиакомпаний. Источники «Ведомостей» подтвердили, что совещание в Минтрансе, на котором обсуждали QR-коды, прошло с участием представителей авиаотрасли. По данным газеты, ведомство представит свою скорректированную позицию 7 декабря в комитете Госдумы по транспорту. Если у пассажира, купившего билет, не будет сертификата о вакцинации, зарегистрированного на «Госуслугах», авиакомпания пришлет ему уведомление о необходимости получить его, сообщили собеседники газеты. Если сертификата не будет к началу регистрации на рейс, авиакомпания расторгнет договор перевозки и должна будет вернуть полную стоимость билета в течение 30 дней, пишет издание. Собеседник газеты пояснил, что запрашивать информацию о наличии сертификата будет не сама авиакомпания, а провайдер системы бронирования, где хранятся данные о рейсах, тарифах и емкостях: Sabre, Amadeus, Navitaire или российские «Сирена трэвел» и «Онлайн резервейшн систем». Таким же образом сертификат будут проверять, если билет приобретут не напрямую у авиакомпании, а у агента по продажам. Как будут проверять сертификаты у россиян, не зарегистрированных на «Госуслугах», источники «Ведомостей» не пояснили. В начале ноября правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении доступа по QR-кодам в общественные места и на междугородние и международные рейсы на поездах и самолетах. Совет Госдумы рассмотрел поправки и отправил их на обсуждение в регионы, Счетную и Общественную палаты, а также Совет Федерации. Как сообщал 12 ноября глава Минтранса Виталий Савельев, если законопроект примут, QR-коды нужно будет предъявлять не только при посадке на самолет или поезд, но уже при покупке билетов. Он заявил также, что правительство вместе с авиационными и железнодорожными компаниями отработает технологию, «как можно быстро проверять медицинскую документацию, которая будет предъявляться, чтобы не задерживать пассажиров на посадке». Против идеи проверять QR-коды при покупке билетов на самолет выступила авиакомпания S7. Не поддержал ее и гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов: «Я даже не понимаю, как это технически можно сделать. Мало ли когда человек летит». Инициативу требовать QR-коды при посадке он одобрил и сообщил о готовности установить необходимое для этого программное обеспечение, когда оно будет разработано. Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин также предложил запрашивать QR-коды при регистрации на рейс или посадке на самолет, а не при покупке билетов. Из-за роста заболеваемости коронавирусом два российских региона — Камчатский и Хабаровский края — приняли решение ввести требование о предъявлении QR-кода при посадке на самолет. В случае с Камчаткой коды нужно предъявлять на внутрирегиональных рейсах. В Хабаровском крае они потребуются и гражданам, прилетающим в регион. Путешествия во время пандемии Ковид-19: |