что нужно для переезда на съемную квартиру список вещей
Как упаковать вещи при переезде
И где брать мешки или коробки
Однажды при переезде я собирала вещи на скорую руку и не помечала, что и где лежит. И потом об этом пожалела.
Распаковка вещей растянулась почти на неделю: чтобы понять, посуда или обувь лежит в конкретной коробке, нужно было ее открыть и порыться. Плюс я не собрала чемоданчик с самым необходимым: пришлось утром в спешке вскрывать все подряд коробки, чтобы найти кастрюлю, в которой мы варим кашу.
При следующем переезде я учла свои ошибки — изначально складывала вещи по темам и маркировала коробки. Это решение облегчило разбор вещей: было понятно, что шампунь лежит в коробке «Ванная», а кастрюля — в коробке «Кухня, нехрупкая посуда».
В этой статье поделюсь своим опытом. Расскажу, как упаковать вещи, чтобы при переезде ничего не разбилось, а пакеты и коробки было проще разбирать.
Как победить выгорание
Какие упаковочные материалы потребуются
Сегодня для упаковки вещей есть много вариантов: от коробок до вакуумных пакетов. Расскажу, что может потребоваться при переезде.
Коробки. Необязательно покупать новые коробки — можно использовать оставшиеся после покупок или бесплатно взять ненужные в ближайшем магазине. Прочные коробки можно раздобыть в отделе бытовой химии — их проектируют так, чтобы они без проблем выдержали десять пакетов стирального порошка или двадцать бутылок с шампунем.
Но вам могут и отказать — в некоторых магазинах коробки из-под товаров не выбрасывают, а сдают поставщикам или отправляют на утилизацию. Например, не стоит искать коробки в «Пятерочке» или «Магните». Но в небольших несетевых магазинах, скорее всего, с вами поделятся несколькими. Еще можно найти коробки в магазинах, где продают бытовую технику — «М-видео», «Эльдорадо» и других.
Когда бесплатно найти не получается, коробки для переездов можно купить в магазинах с товарами для дома. Например, коробки есть в «Леруа Мерлене», «Ашане» или «Максидоме». Еще их можно купить в интернете в специализированных оптовых фирмах. Иногда это может обойтись даже дешевле, чем в гипермаркетах. А также на «Авито» — их продают те, кто уже переехал и кому они теперь не нужны.
Коробки могут быть разного качества, поэтому когда покупаете — проверяйте их. Если коробка мягкая, то коробки не получится ставить друг на друга. Если коробка крепкая, их можно ставить друг на друга и не бояться, что они продавятся. По отзывам, самые удачные коробки — из-под памперсов или бытовой техники. Они жесткие и у них есть ручки.
С размерами коробок лучше ориентироваться так:
Не забудьте проверить, правильно ли запечатали коробки
Одежду лучше упаковывать в средние коробки из расчета: одна полка в шкафу ― одна коробка. Легкие и объемные вещи, например подушки и пледы, ― в большие, а тяжелые предметы, посуду и книги, — в маленькие. Важно, чтобы запакованные вещи было реально поднять.
Еще важно правильно упаковать коробку, иначе она не выдержит большую нагрузку. Правильный вариант такой: сначала закрывают малые клапаны-створки, затем — половинные, после этого дно проклеивают скотчем и складывают вещи.
Теперь коробку можно запечатывать: если она тяжелая, то стоит обмотать ее скотчем поперек два-три раза. Благодаря этому коробка не развалится в процессе переезда.
Плюсы мешков: в них помещается больше, содержимое легче утрамбовать, а при необходимости мешок можно спокойно тащить по земле. Главное — не складывать предметы с острыми углами, например рамки для фотографий или книги, иначе мешок может порваться.
Вакуумные пакеты. Это специальные пакеты, из которых можно откачать воздух пылесосом. Благодаря этому объемные вещи, например пуховики, одеяла, постельное белье, займут меньше места.
Вакуумные пакеты я часто использую в путешествиях, чтобы вещи занимали в чемодане меньше места. Но их можно взять и в том случае, если при переезде важно компактно все разместить, например вы переезжаете в другой город на легковой машине.
Защитные уголки изготавливают из картона, силикона или вспененного полиэтилена. Их используют, чтобы при переезде защитить от повреждений углы мебели и бытовой техники. Уголки можно найти в строительных магазинах и на «Озоне», в среднем они стоят около 20 Р за штуку.
Помимо защитной функции картонные уголки еще придают жесткость конструкции и не оставляют следов на мебели.
Что еще может понадобиться. Скотч, шпагат, пищевая пленка, ножницы, маркеры — с их помощью можно упаковать коробки и мешки так, чтобы они не развалились во время переезда, а также подписать, где что лежит.
Как упаковать вещи, чтобы после переезда быстро найти нужное
Собрать вещи по тематике или расположению в доме. Например, в отдельные коробки лучше складывать посуду, кастрюли, блендер и чайник. Или класть одежду прямо на вешалках в том порядке, в котором будете развешивать в шкафу. Благодаря этому вы всегда будете знать, где что лежит, и потратите меньше времени на распаковку.
Маркировать коробки и мешки. Тогда не придется вскрывать все коробки в поисках предмета, который внезапно понадобился. Вот несколько вариантов маркировки, их можно совмещать.
Кодовые цветные обозначения. Можно помечать маркером коробки и мешки. Например, синий ― ванная и туалет, красный ― кухня, желтый ― спальня. Пометки лучше ставить с трех сторон — так проще все найти, даже если коробка будет развернута другой стороной.
Короткие надписи, в которых указывать содержимое коробки. Например, аптечка, посуда, зимняя обувь. Если в коробке вещи из разных групп, можно написать короткий список, например: косметика, аптечка, канцтовары. Список тоже лучше разместить с трех сторон.
Нумерация. Можно пронумеровать мешки и коробки с трех сторон и составить список содержимого. Его можно приклеить на коробки, но лучше ― сохранить у себя, особенно если опасаетесь, что грузчики что-то украдут, пока таскают вещи.
Как может выглядеть карта-список по коробкам
Номер коробки | Что внутри |
---|---|
1 | Кухня. Чаи, специи, посыпки, пиалы, кофемолка, турка, кофейный сервиз |
2 | Кухня. Посуда хрупкая, полотенца, прихватки, скатерти |
3 | Кухня. Кастрюли, сковородки, блендер, столовые приборы |
4 | Ванна. Бытовая химия, щетки, полотенца, шторка, полочки |
5 | Гостиная. Шторы, вазы, пылесос, картины и фоторамки, полочка |
6 | Аптечка |
Упаковывать вещи по сезону и по группам. Так будет проще потом найти, что и где. Например, стоит отдельно упаковать по группам:
Тяжелые предметы лучше размещать на дне коробок, а более легкие — сверху.
Обернуть хрупкие предметы. Чтобы посуда не разбилась во время переезда, лучше проложить свободные места в коробке воздушно-пузырчатой пленкой, полотенцами или тряпками.
Если полотенец мало, а пленки нет, можно разорвать одну из коробок и проложить полые места картоном. Еще подойдут плотные журнальные листы — ими я оборачивала чашки и тарелки, в итоге ничего не разбилось.
Перевозить книги в маленьких коробках. Если сложить книги в одну большую коробку, она станет очень тяжелой, и переносить ее будет сложно. Я раскладывала книги по 4—7 штук в небольшие коробки, их примерный размер 40 × 40 — и моя спина сказала мне спасибо.
Не нужно подсовывать в коробки с книгами другие вещи, особенно жидкости. Книги можно разложить по алфавиту, чтобы их было потом проще найти и расставить.
Завернуть технику и мебель в пленку. Так меньше шансов, что ее повредят грузчики или она испачкается. Полки и фурнитуру от мебели лучше разложить по пакетам и подписать: так вы будете знать, где лежат шурупы от шкафа, а где — от дивана. Например, мы при переезде упаковали полки от стеллажа в пленку и прикрепили стикер с надписью «Стеллаж».
Провода от принтеров или телевизора лучше приклеить скотчем. Если их отсоединить, можно потом не разобраться, какой и откуда.
Упаковать в пленку жидкости. Шампуни, масло, соусы лучше укрепить пищевой пленкой, чтобы они не протекли. Самый простой способ ― намотать пленку на горлышко бутылки, а затем закрутить крышку.
Чтобы перевезти бытовую технику без повреждений, ее лучше упаковывать в «кокон»
Крупную бытовую технику заворачивают в «кокон»: первый слой ― воздушно-пузырчатая пленка. Чтобы она держалась, обмотайте ее сверху скотчем или приклейте малярной лентой — так на технике не остается липких следов. Второй слой «кокона» ― гофрированный картон, третий ― стрейч-пленка.
Такая упаковка в совокупности с бережной погрузкой защитит технику от ударов, загрязнений и царапин. Для мелкой бытовой техники, например микроволновки, можно использовать только гофрированные листы.
Мебель тоже упаковывают в «кокон»: слой воздушно-пузырчатой пленки, скотч, гофрированный картон и стрейч-пленка. Для раритетной или дорогой мебели можно использовать защитные уголки — так не будет сколов.
Собрать чемоданчик с самым нужным. В него складывают вещи, которые потребуются сразу после переезда — до того, как вы разберете все мешки и коробки.
У каждого такой чемоданчик свой, но чаще всего в него входят перекус, мыло и шампунь, зубные щетки и паста, тапочки и сменная одежда, набор посуды, столовые приборы, лекарства, которые принимаете постоянно. Когда мы переезжали с котом, то захватили для него корм, миски и лоток.
Как распаковать вещи на новом месте
Перед выездом логично выставить все коробки у входа, тогда их удобнее грузить. А после переезда лучше сразу расставить их по комнатам. Определить, куда что нести, помогут условные обозначения ― цветные или нумерованные пометки.
Если вы планируете раскладывать вещи не сразу, например после ремонта, заранее решите, где сложите вещи на время. Для этого подойдет гардеробная или балкон ― места, которыми пользуются редко. Я хранила нераспакованные вещи в гостиной — в коридоре, ванной, кухне кучи коробок в любом случае бы мешались.
Начать распаковывать вещи логичнее с самого необходимого — чаще всего это посуда и одежда, которую носите сейчас. Вероятно, они потребуются раньше, чем сборник стихов Есенина и вечернее платье.
Как упаковать вещи перед переездом
Подписывали по комнатам, например: «Спальня: теплая одежда + обувь», «Гостиная: раб.стол + декор», «Кухня: нехрупкое (сковородки и т.д.)
Старались собирать вещи так, чтобы коробки были подъемными. Хотя иногда даже можно было делать полегче, чтобы носить было проще.
Юзаю прочные черные мешки на 240 л при переезде, куда удобнее коробок, влезает больше.
Елена, Самла 57х39х42 и 57х39х28
Меня выручали икеевские сумки для хранения пэркла и синие и чехлы от подушек-одеял, все вещи видно, так и храню теперь. Под кроватью сумка скубб, самая большая и редко используемая. Часто используемые вещи в чехлах плуриг и на плечиках, сложила пополам и в синюю сумку влезла вся напольная вешалка.
Посуда и техника в коробках, расхламление перед переездом и минимализм в остальное время.
Кирилл, давно пора всем это отксерить, положить в дипломаты и на джипах развести во все концы страны, а то аспирина не хватает заглушить головную боль от осознания нарицательности этого товарного знака.
Руслан, как и «отксерить»
Марат, как и «джипы», кстати
переезжали в июне из Казани с Санкт-Петербург, почти всё так и делали
все вещи упаковали в коробки, правда купили их в ОБИ, потому что там было дешевле всего
родители девушки привезли ещё несколько коробок поменьше, в них упаковали книги, т.к. не целесообразно было грузить в большую коробку много книг
крупной бытовой техники к счастью (или к сожалению?) ещё нет, а коробки от мелкой храним специально для этих дел, так то каждый тостер, кофемашина и т.д. поехали в своих коробках
телик обмотал старыми зимними куртками и старым большим пледом, в углы подложил ещё какое-то барахло, скотчем скрепил каркас «конструкции», и обмотал плёнкой
ПК целиком поехал в одном икеевском пакете вместе с мониторами
всякие мелкие коробки соединял вместе: например 8 коробок с обувью обматывал плёнкой и делал подобие ручки и это вполне по удобности и весу можно было самостоятельно нести как пакет
такие коробки я фоткал с разных ракурсов и записывал содержимое в отдельную заметку на телефоне
также пронумеровали картонные коробки, а в ту же заметке на телефоне вкратце вписывал содержимое коробки
коробки я проклеивал снизу скочтем, чтобы коробка точно не открылась при переноске
при разгрузке скотч я разрезал, а не отклеивал, чтобы не повредить коробку и можно было использовать её повторно
большое количество мебели к сожалению всё больше теряет вид при переездах
вот в статье как раз узнал, что есть защитные профили. это немного спасло бы ситуацию
всё это отправили на газели до СПБ, срок доставки составил 2 дня
одну ночь переночевали у моих родителей, после чего полетели в СПБ
с собой у нас был чемодан с постельным бельём, чтобы переночевать на новом месте на не голом диване, какие-то основные вещи и ванные принадлежности, чтобы как-то дождаться приезду машины с вещами
в Казани погрузить всё помогли коллеги, а вот в Петербурге наняли грузчиков для разгрузки и подъёма
Как я организовала переезд с квартиры на квартиру
Чтобы он не был равен двум пожарам и трем наводнениям
Вечером в день переезда мы сидели на кухне в новой квартире и пили чай из собственной посуды.
В марте 2021 года мы с мужем и сыном переехали. Уже в день переезда муж собрал мебель в новой квартире, а я разложила почти все вещи по местам. Расскажу, как нам удалось организовать переезд, не превратив жизнь в хаос на несколько недель.
Куда и зачем мы переезжали
Почти сразу после новогодних праздников, 14 января, мы обратились к риелтору: нам с мужем не хотелось самим разбираться с оформлением документов. Риелтор приехала, сфотографировала квартиру и 18 января выставила ее на «Циан», «Авито», на сайт агентства и личную страницу в «Инстаграме». Через два дня был первый просмотр — покупательница сразу же согласилась купить квартиру за 2,5 млн рублей.
Взамен нам нужно было найти вариант для себя. Мы хотели купить квартиру в том же спальном районе: у него удобное расположение, хорошая инфраструктура, плюс здесь находится гараж, в который мы ставим машину. Помимо цены, нам была важна планировка, хорошее отопление и этаж — желательно первый или второй, но не выше пятого. У нас маленький ребенок, и важно, чтобы с ним не приходилось долго подниматься по лестнице.
Подходящий вариант нашли меньше чем за неделю. Это была квартира на вторичном рынке, ремонт мы планировали переделать под свой вкус. Владельцы уступили нам 50 тысяч, так что стоимость квартиры стала 3,45 млн рублей.
4 февраля 2021 года мы провели сразу две сделки: продали двухкомнатную квартиру и купили четырехкомнатную.
По закону продавец обязан передать товар покупателю в срок, который указан в договоре купли-продажи. Если же срока в договоре нет, то в течение семи дней.
Но обычно в договоре купли-продажи стороны обговаривают, кто и когда освободит жилье, а после освобождения подписывают акт приема-передачи квартиры.
Мы акт не подписывали, поскольку не знали о такой практике. В договорах просто прописали: и мы, и владельцы четырехкомнатной квартиры снимаемся с регистрационного учета до 3 марта 2021 года, а освобождаем жилье — до 1 марта.
То есть до 1 марта нам требовалось освободить старую квартиру и въехать в новую. Но мы не успевали, потому что получили ключи только 27 февраля, а одного дня на переезд нам не хватало. К тому же муж работает на пятидневке, и, чтобы не отпрашиваться на работе, удобнее переезжать в выходные.
В итоге мы позвонили покупательнице и попросили отсрочку на неделю. У нее уже была своя жилплощадь, поэтому она согласилась. Мы съехали 6 марта — это была суббота. В этот же день вымыли пол в старой квартире и 7 марта отдали ключи.
При этом мы не жили в хаосе, а во время переезда у нас ничего не сломалось и не потерялось. Мы организовали его так, что даже не успели заметить неудобств.
Как мы готовились к переезду
Планировать переезд мы начали, как только подписали договор купли-продажи и отдали документы на регистрацию. Страха, что сделка сорвется, не было: квартиру покупали уже второй раз.
Возможно, на наше спокойствие повлиял и тот факт, что сделка прошла очень быстро и мы не успели даже опомниться. О возможной приостановке регистрации со стороны Росреестра не думали и рассчитывали переехать сразу, как квартиру освободят прежние владельцы.
Мебель. При подготовке к переезду мы первым делом определились, какую мебель возьмем с собой. Новым владельцам квартиры решили оставить только кухонный гарнитур и плиту — мы все равно собирались купить новые. В договоре купли-продажи прописали: в квартире остается кухонный гарнитур, плита, две люстры и один багет — разновидность карниза для штор.
Все остальное мы забирали. Из мебели мы собрались перевозить:
Упаковочные материалы. Определившись с мебелью, мы запаслись упаковочными материалами. Я решила паковать вещи в мешки, коробки и дорожные сумки. Оценила количество вещей и купила две упаковки мешков для мусора. Коробки и сумки у нас уже были.
Мы не стали покупать заранее много коробок и поступили правильно: привозили на новую квартиру коробки с вещами, разбирали их, а затем везли на старую, чтобы сложить очередную партию. Так мы сэкономили силы на разборе вещей — мне морально легче распаковывать все постепенно.
Как победить выгорание
Система маркировки коробок. Он нужна, чтобы знать, где что лежит, и сэкономить время при распаковке. Идеальный, на мой взгляд, вариант — подписать коробки маркером или использовать цветные стикеры, а информацию об обозначении каждого цвета занести в «Гугл-документы».
Но о таком способе я узнала уже после переезда. Поэтому просто решила подписывать коробки маркером, а на мешки и сумки приклеивать листы формата А4 с подписями.
Книги. Их у нас много, в старой квартире они занимали целую стенку в зале и шкаф в спальне. Мы решили перевозить их дедовским способом — сложив стопками и обмотав бечевкой, в коробки бы все не поместилось.
После этого в свободное время мы паковали книги, складывали в коробки сервизы и хрустальную посуду. Мешки, коробки и сумки ставили в зале: площадь комнаты от этого уменьшилась, но в целом вещи не мешались. Вещи я паковала в течение дня — я в отпуске по уходу за ребенком.
Если бы книг было столько, мы бы перевезли их в коробках, Но на снимке лишь малая часть
Какой упаковочный материал мы использовали
Мы заранее запасались упаковочным материалом и продумывали, как запакуем вещи. Вот что мы использовали.
Еще книги можно сортировать по жанрам — так их удобнее расставлять после переезда. Но у нас собраны в основном иностранные книги и книги по искусству, так что заморачиваться с сортировкой не стали.
Дорожные сумки. У моих родителей много прочных дорожных пакетов и сумок, и мы решили этим воспользоваться. В сумки я упаковывала тяжелые вещи и те, что не бьются, но могут порвать пакет. Например, вешалки, игрушки, небьющуюся кухонную утварь, бытовую химию, канцелярские принадлежности.
Коробки. Так как я часто покупаю товары на маркетплейсах вроде «Яндекс-маркета», у нас дома почти всегда есть коробки. Поэтому их я решила пока не приобретать, а купить в случае нехватки. К тому же у нас было много дорожных сумок. В итоге мы обошлись имеющимся количеством: вещи паковали в коробки, сумки и перевозили партиями — разгружали на месте и снова использовали.
В них мы складывали посуду, предварительно завернув ее в газету, мелкую бытовую технику вроде фена, статуэтки, лекарства. Коробки заклеивали скотчем.
Как мы упаковывали вещи
Перед переездом я прочитала в интернете много советов по упаковке вещей. Некоторыми лайфхаками мы воспользовались, адаптировав их под себя. Расскажу о тех, что мне понравились и упростили разбор вещей.
Постельное белье. Из постельного белья оставила то, на котором мы спим. Остальные комплекты сложила в отдельную сумку, сверху положив тот, что намеревалась застелить в новой квартире.
Картины сняла со стен, обернула пленкой в два слоя и зафиксировала скотчем, чтобы при перевозке полотна не повредились. Их я тоже поставила в зал.
Посуда. Я упаковала посуду, которой редко пользуюсь. В сумки сложила большие кастрюли, две сковородки, формы для выпечки, три доски и другую кухонную утварь, которая не бьется. В коробки упаковала бьющуюся посуду: стаканы, чашки, которыми редко пользуемся, селедочницы, салатницы.
На время переезда я оставила одну сковородку, две маленькие кастрюли, одну среднюю, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи, одну доску, чайник, сахарницу, солонку.
Продукты. В отдельную сумку сложила муку, запасную бутылку подсолнечного масла, упаковки соли, сахара, специи, банку чечевицы, фасоль, горох, манную крупу, то есть те продукты, из которых я готовлю не каждый день. Помимо этого, положила одну упаковку макарон, хлопья быстрого приготовления, упаковку чая, пачку печенья, по три упаковки сока и фруктовых пюре для сына. Это чтобы иметь возможность что-то перекусить на новой квартире во время переезда.
Мелкую бытовую технику мы упаковывали в заводские коробки, закрепив пенопластом. Документы по идее можно класть в эти же коробки, но у нас они хранятся в отдельной папке, так что я не стала перекладывать.
Комнатные растения поставили в подходящие по размерам коробки, а промежутки между ними заполнили упаковочной бумагой и газетами, чтобы они случайно не упали в дороге.
Стекла и зеркала муж упаковал в старые простыни и узкие коробки. И перевез самостоятельно — можно было доверить их грузчикам, но я боялась за сохранность.
Мебель. Муж разобрал шкаф в прихожей, обернул воздушно-пузырчатой пленкой тумбочки и обувницы, закрепив дверцы малярным скотчем.
Остальную мебель муж постепенно упаковывал, пока мы готовились к переезду. Например, за неделю разобрал стенку и шкаф для одежды из спальни. Диван, три кресла, детскую кроватку-маятник, комод с зеркалом, двуспальную кровать, холодильник, кухонный стол и стулья решили разбирать перед самым переездом, чтобы не жить в дискомфорте.
Чтобы ничего не потерять, фурнитуру от мебели раскладывали по пакетикам с клапанами, а внутрь вкладывали стикеры с названиями мебели. Все эти пакеты я сложила в отдельную сумку, на которую приклеила стикер «фурнитура».
Куда дели старые вещи
Во время упаковки вещей мы обнаружили те, которыми давно не пользовались.
Есть несколько вариантов, куда их можно деть.
Продать. Если вещи в хорошем состоянии, можно выставить объявление на «Авито» или «Юле». В этот раз мы так не делали, но однажды я продала на «Авито» мебель и инвалидную коляску, они остались от бабушки и дедушки.
Отправить на дачу. Этот способ хорош, если дача находится недалеко и перевозка не стоит дороже самих вещей. Например, мы отвезли на нашу дачу платяной шкаф, письменный стол и кое-что из одежды.
Раздать родственникам и друзьям. Возможно, подруге подойдут туфли, которые вы надели всего один раз, или родственникам пригодится ваш старый комод. Или вы знаете, что знакомый ищет недорогой матрас, а вы как раз собрались покупать новый. Мы отдали крестнице мужа шкатулки, броши, браслеты, атласные ленты, которые выкинуть жалко, а на новой квартире они ни к чему.
Отдать нуждающимся. Можно отдать вещи в благотворительный фонд, приют, иногда сбор вещей организовывают местные отделения соцзащиты. Найти подходящий вариант можно, вбив в поисковой строке что-то вроде «отдать ненужные вещи в Москве». Другой вариант — выставить объявление на «Авито» или «Юле».
Во «Вконтакте» есть сообщества «Отдам даром». Например, самое крупное в Липецке — «Отдам бесплатно даром Липецк». Можно поискать нечто подобное и для своего города.
Во многих российских городах проводятся фримаркеты — бесплатные ярмарки, где принимают одежду, предметы быта, книги, обувь и другие вещи. Главное, чтобы они были в хорошем состоянии. Например, во «Вконтакте» есть московское сообщество «Фримаркеты Москвы — Really Really Freemarket». В нем пишут, где и когда именно пройдет очередная ярмарка.
Для книг есть буккроссинг: в кафе, парках и библиотеках отводят специальное место, полку или даже шкаф, куда можно принести книгу, а взамен взять другую. Ближайшую точку книгообмена можно найти на сайте «Книговорот».
Если вам не хочется перевозить пять килограммов муки или лишнюю упаковку макарон, можно воспользоваться фудшерингом. Во «Вконтакте» есть сообщество «Фудшеринг отдам даром еду», где выставляют объявления из разных городов, но в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В некоторых городах есть локальные сообщества. Их можно найти через поиск в соцсетях.
Выбросить. Некоторые вещи я упаковала в пакеты, и муж поставил их около мусорного контейнера, чтобы при желании ими могли воспользоваться нуждающиеся. Примерно через полчаса все разобрали.
Поскольку мы ничего не продавали, то и на переезде не заработали.
Что мы сделали за несколько дней до переезда
27 февраля нам передали ключи от новой квартиры. Перед отъездом бывшие владельцы все помыли, но меня не устроило качество уборки.
Так что я поехала прибираться, взяв из старой квартиры бытовую химию, пылесос, швабру и ведро. Мне потребовалось около трех часов, чтобы отмыть жирные пятна на кухне. С остальным справилась быстрее: пропылесосила, помыла пол, окна и сантехнику. Генеральная уборка заняла около шести часов.
Параллельно мы позвонили покупательнице и уточнили, можем ли мы передать ключи 7 марта, — ее наше предложение устроило.
Изначально мы рассчитывали, что практически все вещи перевезут грузчики, а сами мы доставим на новую квартиру только комнатные растения, кое-что из посуды, одежды и игрушек.
Но другу не терпелось посмотреть нашу новую квартиру, и он предложил в один из вечеров перевезти часть вещей в своем фургоне Лада Ларгус. В итоге за две ходки муж с другом перетаскали большую часть коробок и сумок — вместе с погрузкой это заняло у них четыре часа. Еще кое-что муж отвез сам спустя несколько дней, а грузчиков мы наняли только для перевозки мебели.
Грузчикам я звонила за два дня до переезда — уточнили, все ли в силе. У подруги из Москвы была история: к ней на переезд не приехали грузчики и пришлось срочно искать новых — это заняло время. Я боялась, что у нас может произойти такая же ситуация.
Как проходил переезд на новую квартиру
С грузчиками мы договорились на 6 марта в 10:00. В день переезда я встала в 6 утра, чтобы разморозить холодильник и собрать хранившуюся в нем еду. Думала, что управлюсь за полчаса и сложу все в одну сумку, но потребовалось почти полтора часа и три сумки: в морозильной камере было много заморозки.
Разобравшись с продуктами, я начала мыть сантехнику. В это время приехал свекр, чтобы помочь нам с переездом, — он обещал помочь со сборкой и разборкой мебели, а также проследить за работой грузчиков.
Около 9 утра муж отвез меня с сыном на новую квартиру, чтобы мы встречали там грузчиков. Пока сын играл в своей новой комнате и осматривал квартиру, я приготовила обед: сварила суп, макароны, компот, пожарила котлеты. На улице был март, и я не боялась, что еда испортится.
Тем временем грузчики начали затаскивать мебель — сначала принесли холодильник. Так что, покормив сына обедом и уложив спать на оставшийся от прежних владельцев диван, я помыла холодильник и загрузила в него приготовленную еду и продукты.
Параллельно муж помыл пол в старой квартире: тряпку выкинул, а ведро забрал. Они со свекром купили продукты и приехали к нам.
Примерно в 14:00 мы пообедали, и муж со свекром занялись мебелью. Сначала собрали детскую кроватку, затем стенку, шкаф, двуспальную кровать, кухонный стол, поставили подлокотники на диван.
Кухонный стол и табуретки, оставшиеся от прежних хозяев, отнесли на балкон, там они стоят до сих пор. Три шкафа и мини-диван мы решили временно использовать, тумбочку и письменный шкаф выкинули, а кухонный гарнитур и плиту решили потом отвезти на дачу.
Пока муж со свекром собирали мебель, я приступила к распаковке вещей, мне помогал проснувшийся сын.
Сначала я хотела разобрать только то, что потребуется в ближайшие дни: посуду, продукты и кое-что из одежды. Но в итоге разобрала почти всю кухонную утварь, продукты, одежду, обувь, игрушки, бытовую химию, принадлежности для ванны и туалета, мелкую бытовую технику.
Оставались коробки с канцелярскими принадлежностями, книги, статуэтки, а также коробки с сервизами и хрустальной посудой — их мы хотели разобрать, когда сделаем ремонт в кабинете. Лекарства я разбирать не стала, так как хотела этим заняться, когда сын будет спать: боялась, что может проглотить какую-нибудь таблетку.
Вещи ставили в зал, который прилегает к прихожей. Разобранную мебель муж со свекром потом сами разнесли по комнатам, где она будет стоять: удобнее было собирать ее на месте.
Какие документы мы меняли после переезда
Подать заявление можно через портал госуслуг, МФЦ или управляющую компанию. Мы оформляли прописку через МФЦ, это заняло семь рабочих дней, и центр нам пришлось посещать дважды: сначала — чтобы подать документы, затем — чтобы забрать.
Вот кому лучше сообщить о том, что вы сменили прописку:
Мы обращались не во все службы. Например, поскольку мы переезжали внутри одного района, поликлиника осталась прежней. Изменился только участковый врач, но это можно выяснить в регистратуре при записи на прием. Из списка мы уведомили ГИБДД, управляющую компанию и ресурсоснабжающие организации.
В ГИБДД обратились, чтобы заменить свидетельство о регистрации транспортного средства. Это можно сделать лично в любом подразделении ГИБДД или через портал госуслуг. Если машины нет и есть только водительские права, то уведомлять не нужно.
Еще после покупки новой квартиры нужно расторгнуть старые договоры на воду, газ, электричество и другие коммунальные услуги. Это можно сделать в центрах обслуживания клиентов, заполнив заявление. У нас все компании остались прежними, поэтому мы просто заключили новые договоры и расторгли старые.
Еще в УК муж взял две выписки из домовой книги: текущую и расширенную. В текущей выписке содержатся сведения о собственниках и жильцах на данный момент, в расширенной — обо всех жильцах и собственниках за всю историю. Выписки показывают, сколько человек прописано в квартире, благодаря этому ресурсоснабжающие организации правильно начисляют коммунальную плату.
Помимо выписки из домовой книги, ресурсоснабжающим организациям, как правило, нужны следующие документы:
Точный перечень документов и формы заявлений я нашла на сайтах ресурсоснабжающих компаний. В одни подавала документы через личный кабинет, в другие — отправляла по электронной почте, но можно обратиться и лично.
Как после переезда мы сменили детский сад
В сентябре сыну исполняется три года, и мы планируем отдать его в детский сад. Когда он родился, я подала электронное заявление на постановку в очередь через сайт госуслуг. Электронная услуга «Запись в детский сад» доступна во всех регионах России, кроме Москвы. В Москве подать заявление можно через официальный сайт мэра Москвы.
При подаче заявления можно выбрать от двух до пяти дошкольных организаций, точное количество зависит от региона. В Липецке ребенка записывают в три детских сада, среди них выбирают предпочтительный.
Скорректировать запись после смены прописки также можно через портал госуслуг. Я просто ввела наш новый адрес и выбрала другой садик как наиболее предпочтительный. В местном департаменте образования, куда я на всякий случай позвонила, сказали, что этого достаточно.
В садике могут отказать в приеме ребенка, если свободных мест нет. Но у нас в районе садов много, а детей мало, так что проблем не возникло. 4 июня 2021 года я заключила договор с детским садиком, который расположен в пяти минутах от дома.
Потратили на переезд — 7440 Р
Услуги грузчиков | 2800 Р |
Рулон воздушно-пузырчатой пленки — 100 м | 2000 Р |
Рулон пленки — 25 м | 1500 Р |
Мешки для мусора — 2 упаковки по 10 шт. | 430 Р |
Госпошлина ГИБДД | 350 Р |
Малярный скотч — 2 штуки по 50 м | 200 Р |
Бечевка — 2 рулона по 50 м | 160 Р |
Как переехать и ничего не потерять
По личному опыту мешки оказались удобнее коробок для большей части вещей (кроме хрупких)
Дмитрий, почему? В мешки больше вещей вмещалось или что?
1 Больше вещей
2 Удобнее брать и нести (за хвост)
3 Быстрее загружать.
Дмитрий, согласна с вами!
Роман, а откуда лучше, на Ваш взгляд? Только покупать?
тьфунатебя, подумали, что логичнее действительно вывести. Потому что не все берут риелтора. Спасибо за комментарий
Всегда недоумеваю от подобных статей. Откуда фотографии? Вы переезжаете и сразу планируете написать статью для ТЖ?)
Олег, я была в таком же шоке, когда родственник из Салехарда сказал, что купил двухкомнатную квартиру за 10 млн. Цены на недвижимость сильно отличаются по регионам.