что нужно для патриотического уголка в детском саду
Консультация «Уголок патриотического воспитания»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
Консультация для педагогов
УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ПАТРИОТИЗМА
Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство. Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию: воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА
В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным к уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА.
1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).
2. Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).
3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а так же убирать ненужные).
4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне).
5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА
1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).
2. Ознакомление с малой Родиной (родной город (село) и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о город(селе).
4. Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).
Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:
Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.
Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.
Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.
Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.. Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями
Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ УГОЛКОВ
1. Логика размещения материала
2. Эстетичность оформления
3. Наполняемость учебным и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток)
4. Соответствие материала возрасту детей
5. Творческий подход педагога в оформлении уголка
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
1.В уголке размещен материал по социально- нравственному воспитанию :
семья- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия;
ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.;
эмоциональные состояния- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу» Хорошо– плохо » так можно делать, а так нельзя», этикет.
4 . Художественная литература по фольклору ( песни, потешки, сказки и т.д.)
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1.В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики
4.Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
5.Элементы государственной символики – флаг, герб.
6.Элементы областной символики – флаг, герб.
Патриотический уголок в детском саду
Милита Зарицкая
Патриотический уголок в детском саду
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Актуальность темы: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
В моей группе оформлен уголок патриотического воспитания,где у нас есть папки: «Красная книга животных Урала», «Города герои» в которой мы поместили фото городов героев ВОВ
, альбом » Никто не забыт, ничто, не забыто», «Я помню, я горжусь» Где дети принесли рассказы о своих прадедушек и прабабушек, которые воевали и трудились в тылу.
оформлен альбом о нашем городе Карталы,
папки передвижки для родителей
, ходим в музей и знакомимся с нашими знаменитыми ветеранами войны, о их подвигах
знакомимся с Уральскими традициями- Кастлинское литье, работой Златоуста. Оформлен мини- музей «Уральских камней!
дети принесли свой маршрут, от дома до детского сада,
Дети принесли свои альбомы где любят часами рассматривать свою семью. Знакомимся с русскими традициями и костюмами
. Наши родители принимают активное участие
оформлен стена к 70 летию победы
В заключении хочется сказать, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями,которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Ребенок- это чистый лист при рождении, и рисуй на нем что хочешь! Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.
Наш патриотический уголок. Дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию партиотический уголок нашей группы. Это вот такой стенд. Сейчас вы видите информацию, которая.
Патриотический уголок в детском саду Патриотизм-это чувство любви к Родине,ощущение себя частицой Отечества. Эти чувства возникают у человека еще в детстве. Чувство Родины начинается.
Патриотический уголок как средство воспитания дошкольников
Маргарита Баландина
Патриотический уголок как средство воспитания дошкольников
Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников.
Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом, начиная с детского сада.
Чтобы достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, необходимо в каждой группе детского сада иметь патриотический уголок.
Главной целью патриотического уголка является воспитание и формирование нравственной личности.
Задачи патриотического уголка:
• приобщать детей к традициям и обычаям своего народа,
• формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
• формировать толерантность к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.
• воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
• побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны.
• формировать правовую культуру дошкольников;
• формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Направления патриотического уголка:
• Мой родной край (область)
Оформление патриотического уголка.
Основой в оформлении уголка является национальная символика и портрет президента, все остальное подбирается самостоятельно. Это творческий процесс, зависящий от фантазии педагогов, но обязательно необходимо учитывать возраст детей.
Содержание патриотического уголка.
На данном этапе у детей формируются представления детей о детском садике, о своем городе, воспитывают чувство любви и заботы к своей семье и другим людям, формируются знания о труде работников дошкольного учреждения, даются первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, бересты.
• Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками по возрасту;
• Русские народные игрушки
• Иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов, растительный мир.
• Предметы декоративно-прикладного искусства (вышитые скатерти, полотенца, керамическая утварь, изделия из соломы, бересты);
• Альбомы или иллюстрации с изображением народных и государственных праздников;
• Перспективный план работы в данной возрастной группе.
У детей среднего возраста формируется интерес к культурным традициям народа; о столице России – Москве, о своем городе, улице; о символике государства (национальном флаге, гербе, гимне); о народных героях; российских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре, даются первоначальные сведения о правовой культуре детей.
• Государственная символика (флаг, герб, гимн)
• Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Я имею право», «Москва – столица России», «Мой родной город»;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников;
• Генеалогические древа детей;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, растительный мир России;
• Куклы (мальчик и девочка) в русском национальном костюме;
• Иллюстрации и альбомы с фотографиями с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками по возрасту;
• Перспективный план работы в данной возрастной группе.
Старшая и подготовительная группы
В данных возрастных группах формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, его историей, областным центром области или края. С географическим расположением страны, с его границами. Закрепляют знания о столице нашей Родины, о флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями русского народного фольклора, с произведениями русских писателей и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре. Продолжают пополнять знания о правовой культуре детей.
• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
• Карта страны, карта области, глобус
• Куклы в национальных костюмах
• Альбомы с архитектурными памятниками России, заповедниками;
• Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Я имею право», «Москва – столица России», «Мой родной город», «День Победы», «Мои права» и др. ;
• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
• Различная познавательная и художественная литература;
• Конвенция о правах ребенка (в картинках);
• Иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов, растительный мир.
• Генеалогические древа детей;
• Перспективный план работы в данной возрастной группе.
Самым эффективным средством воспитания патриотических чувств является правильная организация патриотического уголка в группе. В процессе его создания мною учитывались возрастные особенности детей, национально-культурные ценности.
Развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ организовала с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов. А также она соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется и пополняется.
Для наполнения уголка по патриотическому воспитанию были созданы макеты «Мой детский сад», «Мой город Новокузнецк», дидактические игры климатических и природных зон, представлены различные виды театра по русским народным сказкам, атрибуты декоративно – прикладного творчества. Интерьер украшает кукла в национальном костюме, предметы декоративно-прикладного творчества.
С целью правового воспитания детей, пополнила уголок дидактическими играми, развивающими пособиями, создала для детей «Конвенцию по правам ребенка» в картинках и стихах, альбом детских имён и их значение, создала мини-библиотеку произведений и видеотеку презентаций и мультфильмов по правам детей. Разработала цикл занятий по данной теме и перспективное планирование по правовому воспитанию для детей старшей группы.
Особое внимание уделила патриотическим праздникам нашей страны, таким как: «День флага», «День защитника Отечества» и «День Победы»
С целью приобщения детей к истории России, к пониманию значимости патриотических праздников, развитию нравственных качеств детей провела для пап праздник «День защитника Отечества», совместно с детьми и родителями создала стенгазету «Папа – мой защитник!», разработала цикл бесед по теме и провела мастер – класс «Открытка для папы к празднику»
О памяти павших воинах, героях Великой Отечественной Войны совместно с детьми и родителями создала книгу памяти «Гордимся. Славим. Помним» о прадедушках и прабабушках своих воспитанников, которые принимали участие в ВОВ. В рамках этой темы был проведен творческий вечер памяти «Мы помним, не забудем никогда», с участием ветерана ВОВ. Со своими воспитанниками посетила памятное место «Бульвар Героев», разработала и провела цикл занятий и бесед по данной теме; совместно с родителями и детьми организовала выставку рисунков «День Победы», а также призвала родителей к участию в городском проекте «Дважды победители», в котором собирались сведения о героях ВОВ, родившихся или живших в нашем городе.
Таким образом, патриотический уголок, созданный совместно с родителями становится доступным и родным каждому ребенку. У детей сформировалось чувство уважения и привязанности к своей улице, городу, родному краю; расширились представления о городах России, ее символике, памятниках культуры, народного искусства; развились чувства ответственности и гордости за достижения своей страны, появился интерес к народным традициям, обычаям русского народа; у детей сформированы предпосылки для чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям; обогатилась предметно-пространственная среда группы.
Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине. Правильное построение педагогического процесса позволит детям в простой и непринужденной форме получить нравственно-патриотическое воспитание в духе любви к России.
Патриотический уголок в подготовительной группе «Живем мы в красивом краю и знать его должны». Патриотический уголок в подготовительной группе. Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу представить.
Патриотический уголок в ДОУ в младшей группе Патриотическое воспитание — важная задача,которую ставит современное дошкольное образование. Оно является основной составляющей в становлении.
Мастер-класс «Патриотический уголок» Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер-классом «Патриотический уголок».
Фоторепортаж «Патриотический уголок» Что значит быть патриотом? Конечно это любить свою Родину и свою страну. Гордится своей национальностью. Но без перегибов. Гордится своим.
Патриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.
Патриотический уголок в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам, что мы сделали со своей коллегой в нашей средней группе. Мы оформили уголки в русском.
Патриотический уголок в средней группе Одним из компонентов образовательных областей «Социально –коммуникативного развития» по ФГОС является патриотическое воспитание дошкольников.
Смотр — конкурс «Патриотический уголок» Положения. Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях проводится в соответствии с годовым.
Экологический уголок как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста Экологическое воспитание следует начинать с дошкольного детства, т. к. в этом возрасте закладывается основа представлений о природе, формируются.