что нужно для парусного спорта
Парусный спорт
Парусный спорт или Яхтинг (англ. Sailing) – олимпийский вид спорта, заключающийся в преодолении дистанции по воде при помощи парусного снаряжения, в частности яхты.
Международная федерация парусного спорта (англ. International Sailing Federation, ISAF) — головная всемирная спортивная организация в области парусных соревнований. В неё входят более 100 национальных федераций (Всероссийская федерация парусного спорта).
История парусного спорта
История судоходства и кораблестроения насчитывает около шести тысяч лет. Первоначально судоходство было необходимостью, но в конце XV века сформировалась особая ветвь парусного мореплавания со специальными судами – яхтами, которые предназначались для состязаний или плавания для удовольствия. Первые упоминания о яхтинге отмечены в голландско-латинском словаре 1599 года, в связи с этим Нидерланды считаются родоначальником парусного спорта.
Первый документ о любительском плавании под парусами датирован 19 апреля 1601 г. и представлял собой прошение о разрешении на рейс от Флиссингена до Лондона.
1 октября 1661 в Англии прошли первые зарегистрированные парусные гонки.
В 1720 году в Ирландии был основан Коркский Королевский Яхт-клуб.
До середины XIX века яхты служили для путешествий и прогулок, но в 1775 году в Англии возникла Камберлендская флотилия, которая была специально предназначена для подготовки и проведения регат. В 1812 году в Каусе основана Королевская яхтенная эскадра, которая считается старейшим английским яхт-клубом.
Даты создания других старейших яхт-клубов:
1830 год – Шведский Королевский парусный клуб;
1838 год – Гоночное общество в Гавре;
1844 год – Нью-Йоркский яхт-клуб;
1846 год – Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб;
1858 год – Парижский парусный клуб;
1858 год – «Моряк на все руки» (Санкт-Петербург).
С 1900 года парусный спорт вошел в программу Олимпийских игр. Современная олимпийская программа включает 11 дисциплин в девяти классах судов:
В 1907 году начал свою деятельность Международный союз парусных соревнований (ИЯРУ), благодаря чему появилась возможность для организации и проведения международных встреч.
Виды парусного спорта
Парусные соревнования классифицируются:
Правила парусного спорта
Обычно, регата состоит из 7 гонок, которые проходят в каждом классе судов. Спортсмены получают очки за места, которые они занимают в гонке. За 1 место яхтсмен получает 0 очков, за 2 место – 3 очка, за 3 место – 5,7 очков, за 4 место – 8 очков, за 5 место – 10 очков, за 6 место – 11,7 очков, а дальше плюс 6 очков за каждое последующее место. Зачитываются только первые шесть результатов.
Экипировка для парусного спорта
Экипировка спортсмена зависит от подвида и длительности гонки.
Международные парусные регаты (соревнования по парусному спорту)
Олимпийские игры – самые престижные соревнования по парусному спорту.
Кубок Америки (англ. America’s Cup) – старейшее международное соревнование по парусному спорту. Кубок разыгрывается в серии матчевых гонок между представителем страны, победившим в прошлом цикле, и претендентом.
Океанская гонка Вольво (Volvo Ocean Race) – командная кругосветная регата на парусных яхтах класса Volvo Ocean 65.
Регата Ванде Глоб (Vendee Globe) – одиночная кругосветная регата, в которой запрещены остановки судна где-либо и получения посторонней помощи.
Регата Велюкс 5 океанов (Velux 5 Oceans) – кругосветная гонка одиночных яхт.
Регата The Tall Ships Races Baltic – одна из самых больших регат в мире. К участию допускаются суда, длина которых превышает 9,14 м. Членами команды могут быть только молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет.
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Парусный спорт».
Парусный спорт (Яхтинг). Виды и правила. Особенности и экипировка
Парусный спорт (яхтинг) — это олимпийская дисциплина, в которой спортсмены состязаются в преодолении водной дистанции на судах, приводимых в движение силой воздушных потоков. Соревнования в яхтинге носят название «регата».
История развития
Судоходство возникло около шести тысяч лет назад. Его появление было обусловлено необходимостью ведения торговли, осуществления морских перевозок, ловли рыбы. Но постепенно от него отделилось мореплавание под парусом на яхтах. Эти суда использовались для состязательных заплывов и отдыха.
Утверждается, что парусный спорт как отдельная дисциплина сформировался в Нидерландах в 16 в. Впервые это словосочетание встречается в голландско-латинском словаре. Однако первые официальные заплывы на парусниках состоялись в Англии в 1661 г. В 1720 г. в Ирландии открылся Коркский Королевский Яхт-клуб.
В 1775 г. в Англии сформировалась Камберлендская флотилия для тренировок и организации регат. Несмотря на это, до середины 19 в основным предназначением яхт оставались морские прогулки.
В 1812 г. в Каусе открылся старейший яхт-клуб в Англии — Королевская яхтенная эскадра. Вслед за ним аналогичные клубы стали появляться в других странах (Швеции, США, Франции, России). С 1900 г. парусный спорт входит в состав Олимпиады в количестве 11 программ.
Первый международный союз парусного спорта сформировался в 1907 г. Сегодня развитием этого направления занимается Международная федерация. В ее составе насчитывается свыше 100 национальных федераций, в том числе российская.
Виды парусного спорта
Разработано несколько классификаций парусных регат.
Масштаб регаты:
Класс яхт:
Численность и состав экипажа:
Тип дистанции:
Продолжительность:
Правила проведения и оценки результатов:
Правила соревнований
Парусный спорт включает в себя 7 состязательных гонок между яхтами разных типов. Цель соревнующихся — быстрее соперников преодолеть дистанцию установленной протяженности. Команда «Старт» дается для всех участников сразу. До этого сигнала допускается плавать и маневрировать, не пересекая линию отсчета.
Водная трасса оборудуется буйками, которые необходимо обойти в заранее установленном порядке и с определенной стороны. Побеждает спортсмен или команда, первыми добравшиеся до финиша, выполнив все поставленные задачи.
Экипировка яхтсмена
Одежда участников соревнований зависит от типа гонки, ее продолжительности и погодных условий. Если заплыв проходит на короткой дистанции летом, то рекомендуются футболка и шорты. Длительный маршрут в морских водах выдвигает свои требования к обмундированию: здесь необходим гидрокостюм или комбинезон, способные обеспечить защиту от ветра и соленой воды. Костюм должен быть изготовлен из дышащего материала. С целью теплоизоляции под него может надеваться специальное термобелье.
Обувь для гонки подбирается также с учетом поставленных перед спортсменом задач. Если регата непродолжительная, а погодные условия хорошие, то подойдут кеды или мокасины. Для затяжных маршрутов лучше отдать предпочтение специальным туфлям для яхт («deck shoes»). Они прочные, хорошо держатся на ногах, не пропускают воду и имеют плоскую подошву, препятствующую скольжению. Если идет дождь, понадобятся специальные резиновые сапоги на плоской подошве с подкладкой из ткани. Они традиционно имеют белый цвет, что позволяет не испачкать палубу.
Для удобства управления яхтой незаменимы перчатки из искусственной кожи со вставками из кевлара. Эти перчатки имеют укороченные пальцы и усиленные ладони, а на запястье надежно фиксируются липучкой. В холодную погоду применяются перчатки из неопрена.
Еще одним необходимым аксессуаром яхтсмена выступают очки от солнца. Они должны быть оснащены небьющимися стеклами.
Парусный спорт — правда и вымысел
Я никогда не ходил под парусом, но очень хочу. С чего мне начать?
Инструкция для новичков, после которой захочется в море.
Всем привет! Вы по-прежнему в блоге «Силы Ветра» на Sports.ru, где мы рассказываем о парусном спорте. Если хотите под парус вместе с вами – нам по пути!
До конца октября по будням и выходным на базах Силы ветра в Строгино и в «Березках» на Пироговском водохранилище проходят спортивные тренировки. Это отличный способ познакомиться с парусной культурой, завести новых друзей и узнать больше о яхтинге. Журналист и редактор Аня Лесных начала тренироваться в этом сезоне и написала ответы на ключевые вопросы новичков.
Месяц назад я пришла на свою первую парусную тренировку в Строгино. У меня не было никаких ожиданий, только желание попробовать что-то новое. В итоге за последние четыре недели я успела потренироваться на обоих базах, сходить в яхтенный поход на выходные, познакомилась с кучей классных людей, научилась быть мало-мальски полезной на яхте и поучаствовала в гонках для новичков.
В этой статье я постаралась вспомнить обо всех вещах, которые беспокоили меня до первого шага с понтона на яхту. Мой опыт по большей части основан на командных тренировках в Строгино на лодочках SV20, но он отлично масштабируется и на Platu25 в «Березках».
Какой опыт нужен
Чтобы начать тренироваться, не нужно уметь ничего. Совершенно не обязательно знать, как устроена парусная яхта, как называются курсы относительно ветра и как вязать узлы. Тренировки для того и созданы, чтобы всему научиться в процессе — это намного эффективнее и проще, чем читать кучу непонятных терминов и пытаться в теории понять, что надо делать с парусами.
Как попасть на тренировку
Экипаж яхты SV20 в Строгино — это четыре человека плюс инструктор. На Platu25 в «Березках» — пять. Чтобы попасть на тренировку, собирать свою команду нет необходимости. Многие записываются по одному, этих людей объединяют в сборные экипажи. Напишите в поле для комментария, что у вас будет первый раз на лодке. Это поможет ребятам из Силы ветра подобрать для вас наиболее подходящих компаньонов.
При записи сайт предложит указать пожелания по инструктору. Я была у пяти разных, и все они хороши, так что поле «любой классный» — истинная правда. Если вам понравится пережитый опыт, вы со временем поймете, под чьим руководством вам больше нравится заниматься.
Что взять с собой
После записи вам на электронную почту прилетит письмо со списком вещей, которые стоит взять с собой:
Давайте посмотрим на каждый пункт чуть пристальнее, чтобы понимать, что и зачем нужно.
Перчатки на тренировке помогут комфортно работами с парусами. Без них ладоням и пальцам может быть несладко. Для первой тренировки не нужны дорогие перчатки — невозможно заранее предсказать, придете вы на следующие заходы или нет.
Можно взять обычные строительные перчатки с резиновыми пупырками в любом большом супермаркете или хозяйственном магазине, их вполне хватит. В журнале есть статья про бюджетные варианты защиты рук, если интересно — почитайте. Если поймете, что парус — это точно ваше, можно купить перчатки в Декатлоне. У них не очень кусачий ценник, а работают они достойно. По-моему, почти все сообщество Силы ветра ходит в таких.
Обувь с нескользящей немаркой подошвой. Яхты — белые, так они меньше нагреваются на солнце и лучше выглядят. Мы стараемся сохранять их в первозданном состоянии и не портить цветными росчерками. Поэтому будет здорово, если у вашей тренировочной пары кроссовок, кед или любой другой обуви будет подошва, которая не оставляет следов. Пункт про нескользящую заранее проверить сложно, но если на улице нет ливня, он не так важен. Я тренируюсь в беговых кроссовках, была в них же на лодке под дождем на протяжении нескольких часов — полет нормальный, не подскальзываюсь.
Ветровка понадобится в трех случаях: идет дождь, дует сильный ветер или вы на вечерней тренировке. На воде прохладнее, чем на суше, и к ночи это становится ощутимым. В дождь ветровка позволяет не промокнуть с ног до головы. Если прогноз погоды говорит, что будет жара и мало ветра, этот пункт списка можно смело опустить.
Кепка — друг яхтсмена. Тренировка идет два часа в Строгино и два с половиной часа в «Березках». За это время голову может прилично напечь, а солнечные удары и тошнота никому не нужны. Бонусом кепка защищает ваши глаза от бликов на воде и отражений от белой поверхности яхты. Проверьте, что кепка плотно сидит на голове, иначе резкий порыв ветра может навсегда ее забрать.
Резиновые сапоги или кроксы пригодятся в дождь. Честно говоря, у меня нет ни того, ни другого, от чего я за месяц ни капли не пострадала, но это вопрос личного комфорта. В осадки я просто беру с собой сменную пару обуви и переобуваюсь перед выходом домой.
Крем от загара. Если на земле от солнца нас плюс-минус защищает тень деревьев и зданий, то на яхте ее не будет. За пару часов можно славно обгореть, совершенно того не заметив. Лучше намазать открытую кожу кремом, и не переживать за то, что она будет облезать следующую неделю.
Солнцезащитные очки на веревочке. Кепка не помогает в ситуациях, когда нужно смотреть вверх против солнца. На тренировке это распространенная ситуация — почти на всех ролях мы следим за тем, как работают паруса, то есть регулярно сидим с задранной головой. Веревочка очкам нужна для того, чтобы они не упали за борт или не них не наступил ваш сосед по команде. Перемещения по яхте бывают довольно бодрыми, и следить за лишним предметом неудобно. Веревочки продаются в салонах оптики и на целой куче сайтов в интернете. Если честно, то я тренируюсь без очков, и не особо от этого страдаю. Поэтому если таковых у вас нет, можно за ними специально не бежать.
По одежде просто придерживайтесь здравого смысла. За окном +30 и жарит солнце — надевайте шорты, футболку и мажьтесь кремом с высоким SPF. На улице прохладно — надевайте удобные штаны и ветровку. От себя хочу добавить, что если вас смущает мокрая задница, то лучше взять запасные штаны — места для переодеваний на базе в Строгино есть, а «Березках» можно переодеться в туалете или в яхте. Но в целом одежда летом сохнет достаточно быстро.
Как проходит тренировка
Когда вы приедете к причалу, найдите администратора и узнайте, кто ваш инструктор и какой номер у лодки. Для этого достаточно просто назвать свою фамилию. В Строгино нужный человек почти всегда есть за стойкой бара на веранде. Если его там нет — не пугайтесь, без вас яхта никуда не уйдет, вас обязательно найдут и приведут к команде. На Пироговке можно просто посидеть возле понтонов — нужный человек точно вас обнаружит.
В Строгино есть туалет, крытая веранда на случай ожидания под дождем, бесплатные вода, чай и кофе. В «Березках» из привелегий яхтсмена есть только туалет, так что советую взять с собой воду в бутылке.
Личные вещи можно оставить на веранде, понтоне или взять с собой на яхту. Я предпочитаю оставлять все на берегу, потому что внутри лодки может быть небольшое количество воды от дополнительных парусов — это совершенно нормально, но есть риск намочить сумки и рюкзаки. В сообществе почти все друг друга знают, чужие вещи никому не нужны, так что за них можно не переживать. Не советую брать с собой телефон на яхту, если у вас нет карманов на молнии или поясной сумки — он может легко остаться за бортом.
Если вы переживаете или не очень хорошо плаваете — пожалуйста, не стесняйтесь надеть спасательный жилет. Никто не будет смотреть на вас косо и не осудит, даже наоборот. В Строгино спасательные жилеты висят примерно повсюду, в «Березках» они лежат внутри яхт.
Все тренировки проходят на воде. Не будет такого, что вы грустно останетесь на берегу и будете вязать узлы или слушать теорию два часа. Все экипажи знакомятся с инструктором, заходят на лодку и сразу начинают что-то делать — например, ставить основной парус или отвязывать швартовые, чтобы отойти от берега. Предупредите инструктора, что вы на лодке в первый раз, так тренировка пройдет эффективнее, и вам постепенно объяснят, что и почему происходит.
Если вдруг хочется просто посмотреть и покататься, а не заниматься физическим трудом, честно скажите об этом при посадке в лодку. Отдыхать на яхте — абсолютно законно, если это ваша цель.
Будьте готовы к тому, что парусные лодки ходят с креном. Это значит, что ровной палубы под вашими ногами не будет примерно никогда, за вычетом случаев, когда ветер слишком слабый или его вообще нет. Поначалу крен очень непривычен и может напрягать, но уже к концу первой тренировки вы к нему адаптируетесь. На последующих тренировках необычной кажется ситуация, когда под ногами не наклонная поверхность. В слабый ветер мы специально закреняем лодку, чтобы она шла бодрее.
На яхте есть несколько основных ролей, о них расскажет инструктор. На первой тренировке члены команды чаще всего меняются местами, чтобы попробовать все роли и найти наиболее комфортную для себя. Так что вы успеете и поработать с парусами и посидеть на руле. Если вы хотите попробовать что-то, чем уже занят другой матрос — просто скажите об этом. Я ни разу за свою практику не сталкивалась с ситуацией, когда кому-то жаль поделиться парусом или румпелем.
Не обижайтесь, если инструктор вдруг забыл ваше имя — ребята и девушки в день видят довольно много разных людей, всех может быть тяжело запомнить. Просто напомните, как вас зовут. Не стесняйтесь задавать вопросы о том, чего не понимаете, даже по несколько раз. Яхтинг — это отдельный мир с кучей терминов, которые в обычной жизни не встречаются, поэтому мозг может слегка закипеть. Все инструкторы — опытные и приятные люди, они с удовольствием вам расскажут не только о конкретной яхте и ее работе, но и о гонках, яхтинге в целом и других классах лодок.
Как и после любой тренировки, после парусов могут поболеть мышцы. Вполне вероятно, что вы обнаружите пару синяков на коленках. Но так мы становимся сильнее, чем были вчера.
Может ли яхта перевернуться
Первый раз, когда вы сталкиваетесь с тем, что крена слишком много, и вода доходит до верха бортов, может быть тревожно. Но это вполне себе рядовая ситуация, которая довольно быстро разрешается. Тем, кто не верит на слово, можно для успокоения почитать про остойчивость килевых яхт.
А если дождь
В дождь с яхтой и экипажем ничего не случится, поэтому и тренировка состоится. Спортивный яхтинг — он вообще про воду, так что нормально сразу к ней привыкать. Прогноз обещает дождь — просто наденьте дождевик или непромокаемую ветровку и непромокаемую обувь. Возьмите с собой сменную одежду, чтобы точно ехать домой в сухости. Ваш опыт это не испортит, бояться ничего не стоит.
Если в прогнозе будет что-то, что может угрожать безопасности экипажа, команда Силы ветра обязательно с вами свяжется и перенесет запись на другой день. Если вдруг гроза придет уже в момент тренировки, вас успеют вернуть на берег до того, как условия станут опасными. Безопасность — вообще первый приоритет в парусном спорте и круизном яхтинге, так что все подходят к вопросу серьезно.
Что дальше
Если вам понравится спортивный яхтинг, можно сразу начать собирать стабильную команду. С командой круче тренироваться и можно сразу идти в гонки. Плюс при записи командой тренировка стоит дешевле. Чтобы набрать себе экипаж, есть специальная группа в фейсбуке. Напишите туда пост о том, что вы начинающий, хотите регулярно заниматься, и кто-нибудь обязательно отзовется. Мы с командой собрались именно так.
Плюс-минус каждые две недели в Строгино бывают гонки для новичков, это отличный шанс проверить полученные навыки в бою. На гонки можно приходить как одному, так и с командой — второе, конечно, бодрее. Тех, кто записался один, как и на тренировках, соберут вместе, так что без экипажа вы не останетесь. За первые три места гонщики кроме кайфа от соревнований получают медальки и игристое вино, так что стоит попытать удачу.
Если окажется, что спортивный яхтинг вам не подходит, и вы больше про чилл и отдых, у Силы ветра есть куча путешествий, где все устроено по-другому. Про это в журнале есть много материалов, советую начать с базового — статьи капитана Силы ветра Артема Сизова о том, как кайфануть на яхте.
Ничего не бойтесь и приходите на тренировку. Вас ждет здоровая доза адреналина, отличная компания и, возможно, новое увлечение, которое заберет с головой.
«Кандидатский минимум» яхтсменов
Это статья о том, что должен знать и уметь начинающий яхтсмен:
Обучение в нашем мире стремительно меняется, множество направлений в образовании упрощается и переходит в разряд услуг. Приспосабливаясь к подобным реалиям, мы в клубе подготовили список знаний и навыков, которые необходимы начинающим яхтсменам того или иного уровня для отдыха и передвижения под парусом. То есть предлагаем нашим потребителям несложный путь для быстрого и не сложного обучения. Каждый, более высокий уровень предполагает, что предыдущий уровень освоен. Разумеется, список приблизительный и далеко не полный, однако, он поможет читателю полноценно подготовиться к плаванию в той или иной роли в команде и решить, стоит ли войти в этот удивительный мир элитных развлечений: «самостоятельное управление парусной яхты в составе команды». В этой статье мы приводим лишь краткий список и основные инструкции для начинающих яхтсменов, то есть в принципе, эта статья позволяет в той или иной степени подготовиться к первым плаваниям. Дальше – больше! Если вам понравиться, то перед вами целое море и знаний, и навыков, и путешествий! Более подробную информацию вы легко найдете и на нашем сайте, и на других ресурсах, посвященных отдыху и спорту на парусных яхтах.
Предлагая вам перечень знаний и навыков, которые необходимо освоить в процессе подготовки к плаванию или во время его, хотим вас предупредить, что этот перечень только для тех, кто хочет быть полноценным членом экипажа. В противном случае, то есть если вы не уверены и хотите быть вне процесса – просто договоритесь с капитаном, что вы хотите просто бездельничать! Так, пассивно, проводить время на парусной яхте, почти во всех случаях тоже можно! Однако, напоминаем, что само по себе развлечение, как раз и заключается в том, что вы, в составе команды, самостоятельно управляете этим выдающимся изобретением человечества: парусной яхтой! Именно в управлении этим необыкновенным судном и заложен сам источник ярких ощущений и незабываемого опыта. Вам предстоит, в том случае, если вы выберете активное участие в плавании (к чему мы вас и призываем) захватывающее, яркое взаимодействие с волной, парусом и с командой!
От души, по-хорошему, завидуя вам, начинающим яхтсменам или тем, кто только решил попробовать, «приложить» себя к яхтингу, позвольте пожелать вам традиционное напутствие моряков: «Семь футов под килем!».
Знания и навыки
Итак, перед нами перечень навыков и знаний, которые вам потребуются на борту яхты, в первое время пребывания, до выхода, и (!) если у вас есть желание стать полноценным членом команды.
Прогулка на яхте: что нужно знать и уметь.
Некоторые инструкции для активных «катаемых» на прогулке:
1. Основа основ – безопасность.
Именно поэтому вам нужно знать, где находиться личный спасательный жилет и уметь им пользоваться, то есть, если нужно, поместить его в удобное для вас место и подогнать его под свой размер. Если вам это не предложил капитан (вернее шкипер или рулевой), попросите выдать спас жилет сами! Если душа просит – наденьте его немедленно!
2. Как научиться определять откуда дует ветер, то есть понимать, какой борт яхты «на ветру», что такое «галс».
Галс – это курс яхты относительно ветра в первом приближении. Галс определяется по тому борту, в который дует ветер. То есть если ветер дует в правый борт галс правый. А если в левый?
Как определить откуда дует ветер?
Используйте ощущения или «флюгарку» (небольшой флюгер, расположенный на самом верху мачты. Что такое мачта? Вам это нужно описывать? Может быть вы ищете что то, иное? Не про яхтинг и парус? Если так оно и есть, но попали к нам, яхтсменам? Попробуйте извлечь из этого выгоду! Продолжайте чтение! Очень может быть, что будет интересно!
По нашим наблюдениям, мальчики, которые провели детство в деревне, в сельских, не городских условиях, всегда точно определяют, откуда дует ветер. По естественной надобности.
3. Что такое коренной и ходовой конец троса (веревки)? Как безопасно с ней работать.
«Коренным» называют тот конец троса (в быту веревки) который где то закреплен. Для тех, кто впервые на яхте, знать где он закреплен, не нужно, важно другое, важно знать, где противоположный, свободный конец троса, поскольку все команды рулевого относительно этой «веревки» относятся исключительно к нему, то есть к свободному, или как говорят на яхтах, «ходовому» концу троса.
Теперь о том, как безопасно работать с ходовым концом веревки.
Если уж вы решились работать (то есть тянуть / не тянуть) веревки, то:
Команды: «выбери», «потрави», «заложи», «отдай».
Давайте разберемся с этими важными командами.
Команда «Выбери».
«Вытяните» на себя некоторое количество троса (веревки). Количество измеряется метрами, сантиметрами или другими показателями, которые вам предоставит рулевой.
Например: «Выбери шкот до прекращения заполаскивания генуи!» (стакселя). Эта команда означает, что вы должны тянуть означеный трос («веревку») который называется стаксельь шкот, на себя, то того момента, когда передний парус (стаксель) приобретет неподвижную форму, то есть перестанет заполаскивать как флаг, во всей своей полноте, по всей площади.
Команда «Потрави»
Отдайте (от себя) некоторое количество троса. Насколько много опять же нужно понять по команде =рулевого. Например, если вы услышали команду «Потрави до заполаскивания наветренного колдуна стакселя!» то вам поручено отдать такое количество троса при котором начнет полоскать (беспорядочно крутиться) тонкая полоска из легкого материала, закрепленная на той стороне паруса, который встречает ветер, то есть на наветренной стороне парусины. Сколько отдать 2 сантиметра или 2 метра – решать вам!
Команда «Заложи»
Наверное, э то самая простая команда. Если вы ее услышали, то тот трос, который вы получили в свое распоряжение, необходимо зафиксировать. Фиксация происходит с помощью различных устройств, которые вам обязательно покажут. Ваша задача очень проста: воспользоваться этим устройством (стопор, утка и т. д.) и пресечь попытки троса выскользнуть дальше, чем та длина, которая определена рулевым.
Команда «Отдай»
Это самая сложная команда! Дело в том, что вам нужно осуществить не мысленное!
Вы должны предоставить тросу, который вам поручен, полную свободу! Более того, вам вменяется в обязанность следить за тем, что бы он (трос) ни в чем не обременялся и пользовался своей свободой с минимальными затратами, то есть без всякого сопротивления делал, то что хочет!
Например, если вы слышите команду «Отдать кормовой!», то вы сбрасываете с утки (крепежного устройства) ходовой конец кормового швартова (трос который крепил яхту к пирсу в корме) и следите за тем, что бы ваша веревка беспрепятственно (не создавая усилий, трения) была отдана и либо вернулась на борт, или осталась на пирсе в зависимости от того, как вас проинструктировал рулевой перед выходом (отходом) от пирса.
Круиз на яхте: какие требуются навыки.
Теперь информация для тех, кто решил пойти дальше и решил выйти в море, в круизе (на отдых) в море. В КРУИЗЕ вам необходимо:
Позвольте предложить вам самую важную инструкции из этого блока:
Как пользоваться «прокачным» гальюном (туалетом) на яхте.
Гальюн называется «прокачным», поскольку может, и откачивать воду из унитаза, и накачивать забортную, чистую воду.
Прежде всего основные правила:
Это основные правила. Теперь посмотрим, как пользоваться.
Итак. Вы отправили естественную надобность. Что теперь?
Если нужно откачать объем, переключите гальюн в режим «откачка» и откачайте лишнее. После этого, если «унитаз» стал чистым, переключите гальюн в режим «прокачка» и 15 – 20 раз для ручного или 5 – 10 секунд для электрического заполняйте гидро затворную трубу чистой водой. После этого переключите гальюн в режим «закрыто» (он же называется «откачка») и откачайте лишнюю воду из ёмкости.
Если то, что вы переместили в гальюн без воды не удаляется и она нужна, переключите гальюн в положение «прокачка («открыто») и качайте ручным или электрическим насосом столько, сколько вам нужно для того, что бы достичь чистоты. Можно комбинировать режимы («прокачка»/откачка»), то есть добавлять чистую воду или откачивать избыток, для того, что бы добиться чистоты. Используйте ёршик! Добившись чистоты, заполните гидро затворную трубу чистой водой, то есть прокачайте 15 – 20 раз ручным насосом или включите электрический гальюн на прокачку на 5 – 10 секунд. После этого откачайте лишнюю воду в режиме «закрыто» («откачка»).
Инструкция лишь на первый взгляд выглядит сложней, на самом деле вы легко привыкните пользоваться «аппаратом» за пару подходов!
Что нужно знать и уметь в походе на яхте в море
Уровень сложности 1-2
Что нужно знать и уметь для участия в регате
Уровень сложности 2-3