что нужно для открытия ветаптеки
Как открыть ветаптеку 4
Животные – это именно то, на чем можно заработать всегда. Поэтому здесь мы рассмотрим статью о том, как открыть ветеринарную аптеку, которая поможет вам составить собственный бизнес-план.
Самая первая ветеринарная аптека была открыта ещё в начале XVIII века, в Москве. Обустроена она была на усмотрение хозяина и обслуживала конезаводы. В наше время в столице насчитывается свыше девяти сотен ветеринарных аптек, предлагающих потенциальным клиентам лекарства, корма и витаминные добавки для животных. Поэтому, решив открыть аптеку для животных, взвесьте все нюансы и составьте бизнес-план.
Важные нюансы
Главное для предпринимателя — решение юридических вопросов. Обязательным условием открытия ветаптеки для ИП является высшее или среднее ветеринарное образование. При этом предприниматель не имеет право делегировать реализацию и хранение ветеринарных препаратов своему сотруднику. Если диплома нет, то придется открывать ООО. Также можно связаться с «Союзом предприятий зообизнеса», который почтой или факсом вышлет вам ряд вопросов по специальности. Ответив на них правильно, вы сможете получить сертификат специалиста, дающий вам право законно заниматься любимым делом. Выполнив хоть одно из этих условий, можно рассчитывать на беспрепятственное открытие учреждения в качестве ИП.
Выбор помещения и месторасположения
Выбирать помещение нужно тщательно. Определитесь с тем, где будут предоставляться услуги. Если это ветеринарный пункт — достаточно будет просто отделить его территорию, а вот для ветаптеки нужно максимально изолированное помещение, располагающее отдельным входом.
Покупая или арендуя помещение под ветаптеку, обратите внимание на то, чтобы не мешали конкуренты. Речь идёт не только об аналогичных учреждениях, но и о зоомагазинах. Последние реализуют перекрёстную продукцию, которая может принести вам немалый процент прибыли.
Неплохо бы открыть ветеринарную аптеку в спальном густонаселённом районе. Именно здесь проживает ваша целевая аудитория. Можете не беспокоиться — первые клиент придут очень скоро, ведь у каждого третьего в доме живёт рыбка, хомячок, кошка, собачка или шиншилла. Животным могут в любое время понадобиться как лекарства, так и игрушки, аксессуары, корма и витамины. Если речь идёт об открытии ветеринарного пункта, обратите свой взгляд на недавно открытие торговые, развлекательные центры и супермаркеты, где собирается большое количество людей.
Виды ветаптек
Ветеринарные аптеки можно классифицировать на два вида. К первой группе относятся учреждения, реализующие уже готовую продукцию. Согласно требованиям контролирующих органов их площадь должна быть не меньше 30 кв. метров. Такая ветаптека должна располагать нескольким помещениями. В частности — торговым залом, помещением для хранения лекарств, комнатой для персонала, кабинетом для руководства, туалетом и кладовой для уборочного инвентаря.
Аптеки для животных, реализующих собственные лекарственные рецепты, должны быть не меньше 45 кв. метров. Помимо вышеупомянутых помещений, вышестоящие службы требуют наличия условий для получения чистой дистиллированной воды, а также места где можно без проблем очистить руки и стерилизовать посуду.
А вот для ветеринарного аптечного пункта требования небольшие. Для его расположения достаточно от 6 до 15 кв. метров.
Расходы
Найдите поставщиков для покупки оборудования. Купить все необходимое в торговый зал, можно у компаний обслуживающих рядовые аптеки. Ориентируйтесь на покупку хотя бы одной застеклённой витрины (примерна цена 10 000 рублей), нескольких стеллажей (от 6000 рублей за единицу) и обустройство рабочего места продавца (обойдётся оно от 6 000 до 10 000 тысяч). Нужно также купить профессиональное оборудование — ветеринарный холодильник для хранения препаратов. Ориентировочная стоимость от 15 000 (малогабаритный) до 35 000 тысяч рублей.
Суммируем все расходы на оборудование, мебель и получаем среднюю сумму в 150 000 рублей. Зарезервируйте сумму средств на специальную форму для своего персонала. Средства на косметический ремонт помещения. Никаких тёмных тонов. Оттенки зелёного, жёлтого, синего, белого расположат клиента к покупке. Внесите в бизнес-план расходы на коммунальные услуги.
Выделите деньги на яркую и запоминающуюся наружную рекламу. Нужно расположить её таким образом, чтобы покупатель понял — в вашей ветаптеке он найдёт все для своего любимца, по низким ценам..
Необходимые документы
Рассмотрим полный список справок, документов и разрешений:
Закупка товара
Любой бизнес должен быть надёжным. Поэтому ориентируйтесь на официальных дистрибьюторов, и старайтесь не сотрудничать с посредниками. Так, в столице намного проще найти нужных промоутеров для покупки небольших партий лекарств по невысоким ценам, а вот вести бизнес из районного центра буде немного сложнее. Здесь придётся либо сотрудничать с третьими лицами или же ездить по компаниям и оформлять договора поставок самостоятельно. Наполнять стеллажи, холодильники витрины нужно только препаратами, которые имеют соответствующие документы — сертифицированы РФ (разрешены в России) и достаточный срок годности, чтобы их реализовать.
Как быть всегда в плюсе?
Постоянный оборот реален, когда есть спрос на товары и лекарства для животных. Вот почему, перед тем как закупать препараты, оцените нужды клиентов. В пору интернет-технологий сделать это очень просто. Любители животных общаются между собой на форумах, где рекомендуют качественные лекарства, корма и витаминные добавки. Отзывы потенциальных клиентов это лучшая реклама вашему ветеринарному бизнесу.
Второй аспект — хороший специалист за прилавком. Люди не всегда обращаются в ветеринарные клиники. Первым делом, со своей проблемой они приходят в ветеринарную аптеку, где по симптомам быстро определят недуг и продадут чудо-пилюлю. Квалифицированный персонал, умеющий оперативно решить проблему клиента — 50% доходности вашего бизнеса.
Третий, немаловажный аспект — реклама. Важно понимать, что всякая реклама позитивного характера хороша. Раздача листовок и визиток на улице, большой и красивый банер, с запоминающимся лозунгом, афиша у входа — все это может сыграть вескую роль в реализации вашего бизнес-плана.
Срок окупаемости
В среднем реализованный бизнес-план, по открытию ветаптеки, может окупиться в течение 1-3 лет. Во многом все зависит от места расположения и количества потенциальных клиентов. Как правило, в большом городе ветаптеки обслуживают тот район, вблизи которого расположены. В райцентрах — город и ближайшие села.
Но главным критерием успеха, конечно же, является — профессионализм, любовь к животным и умение ладить с людьми.
Бизнес-план открытия ветеринарной аптеки
Плюсы и минусы владения аптекой
Домашние питомцы имеются у четверти населения страны и эта цифра неуклонно растет. Основные плюсы данного вида бизнеса следующие:
Но. как и любой бизнес этот не обходится без подводных камней и минусов. Основные недостатки организации этого вида приложения собственных сил:
Не так много недостатков у ветеринарной аптеки, как у бизнес-проекта, но они есть. И к их решению нужно быть готов, принимая решения о начале собственного дела.
Какие ветеринарные аптечные пункты можно открыть?
На сегодняшний день принято выделять два подвида аптек или их сетей:
Первый вид более прост и менее затратен. Поэтому именно его чаще всего используют для открытия частного дела предприниматели. К нему рекомендуется прибегать новичкам в сфере бизнеса. И не только потому, что он требует меньше вложений. При реализации этого варианта потребуется меньше площадь, можно нанять меньшее количество людей. Да и проверки будут менее частыми и въедливыми.
Этапы и сроки открытия заведения
В общей сложности потратить на организацию собственного дела придется порядка полугода. В это время нужно:
Чтобы начать организацию бизнеса легально, без конфликтов с контролирующими органами начать нужно с регистрации частного бизнеса в выбранной форме.
Регистрация и процесс лицензирования
Зарегистрировать можно бизнес на ИП и платить налоги по упрощенной схеме, можно открыть ООО. Для этого нужно выбрать коды ОКВЭД, при открытии ООО нужен уставной капитал в сумме 10 тысяч рублей минимум. При этом потребует протокол заседания учредителей, их решении об открытии организации и ее Устав. Это один из самых легких этапов, затем нужно будет приступать к лицензированию. Для начала нужно получить специальный сертификат. Его выдает Союз предприятий объединяющий зообизнес при наличии специального образования. Если такого нет, то сертификат можно получить лишь при наличии договора с лицом, отвечающим требованиям Союза.
Кроме сертификата и лицензии нужно получить разрешительные документы от Роспотребнадзора. Затем перейти к вопросу о заключении постоянных контрактов на:
Кроме этого могут понадобится договора на обслуживание медицинского и вентиляционного оборудования, поставку канцелярии и расходных материалов и так далее. Процедура не простая, поэтому многие предприниматели, нырнувшие с головой в эту процедуру самостоятельно, рекомендуют новичкам привлечь юриста.
Выбор помещения
Требуемая площадь зависит от того собирается ли собственник заниматься лишь реализацией готовых препаратов и товаров или будет пробовать себя на поприще изготовителя рецептурных средств. Для небольшой ветаптеки на начальном этапе вполне довольно 30- 35кв. м. Кроме торгового зала обязательно нужно оборудовать:
При открытии аптеки второго типа площадь понадобиться минимум на 10 кв. м больше, чем в предыдущем случае. Дизайн помещения на начальном этапе развития бизнеса можно выбрать максимально простой. Обязательно должно быть светлое помещение и окраска стен и потолка в светлые нейтральные тона. Это позволит сэкономить денежные ресурсы для приобретения необходимого оборудования.
Необходимое на начальном этапе оборудование и инвентарь
Затраты на оборудование при площади в 30 кв. м. оцениваются в 200-250 тысяч рублей. Обязательно придется закупить:
Это минимальный набор, которым должна располагать современная ветеринарная аптека, реализующая готовый товар.
Что может быть реализовано в ветаптеке?
Закупать нужно сертифицированную продукции с соответствующим сроком реализации. Со временем удастся выбрать поставщиков с оптимальным сочетанием ценовых и качественных характеристик товара.
Подбор персонала
При хороших оборотах и желании, штат можно будет расширить. Принять на работу администратора, снабженца, водителя-экспедитора. Увеличить количество одновременно работающих продавцов.
Реклама ветаптеки
Есть мнение, что располагая аптечный пункт в высокопроходимой зоне можно отказаться от рекламы. Организация и так будет доходной. Это вопрос спорный. А на начальном этапе, чтобы сократить бесприбыльный период стоит немного потратиться на рекламу:
Начинать рекламировать свой бизнес с бесплатных газет или глянцевых журналах, а также телевидения не целесообразно. Если есть свободные денежные средства и желание заявить о себе по ТВ, стоит ограничится бегущей строкой. Рекламные ролики, беседы со специалистом даже в эфире местного телевидения удовольствие дорогое и на этапе раскрутки не окупится.
Что нужно для открытия ветаптеки
Аптечный киоск имеет те же ограничения, что и аптечный пункт. Отличие — в конструктивных требованиях к помещению.
Организационно-правовая форма
Открыть аптеку может индивидуальный предприниматель или юрлицо.
Ключевые различия двух организационно-правовых форм для малого бизнеса мы собрали в статье. Если в ваших планах производство лекарств, у вас должно быть ООО, а если вы намерены заниматься только реализацией, подойдёт и ИП. Ещё один момент: при открытии аптеки на ИП сам предприниматель обязан быть фармацевтом или провизором.
Налоговый режим
Аптеки не могут применять единый налог на вменённый доход, а также патентную систему налогообложения. Поэтому выбор прост: либо УСН — упрощённая система налогообложения, либо ОСНО — общая система налогообложения.
По сравнению с общей, упрощённая система выгоднее для малых и средних предприятий из-за невысокой процентной ставки, простого бухучёта и права отчитываться всего один раз в год. На УСН бизнес должен платить один основной налог вместо трёх (на имущество, на прибыль и НДС), которые выплачиваются на ОСНО.
Годовая выручка (млн ₽)
Остаточная стоимость основных средств (млн ₽)
Регистрация
В ИФНС можно зарегистрировать ООО и ИП. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах, как правило, есть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей.
Необходимые для регистрации документы собраны в таблице. Если вы планируете использовать специальный налоговый режим, рекомендуем подать заявление вместе с документами на регистрацию.
Постановка на учёт в ПФР и ФСС происходит автоматически. ФНС передаёт сведения не позднее пяти рабочих дней со дня постановки на учёт
—
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ. Также можно открыть ООО или ИП с одним учредителем онлайн в интернет-банке СберБизнес.
Раздел 2
Разрешения
Лицензия
Для получения лицензии нужно:
Для подачи заявления на получение лицензии нужны:
Некоторые сведения Росздравнадзор запрашивает самостоятельно, но если вы приложите их сразу, то срок рассмотрения заявки может сократиться:
Подать документы и получить лицензию можно одним из способов:
Заявление рассматривается в течение 45 рабочих дней. Если претензий к вам нет, вы получаете лицензию на бланке Росздравнадзора либо в электронном виде. В случае отказа вам направят обоснование и ссылки на требования закона, которые были нарушены.
Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ)
Заключение обязательно для получения лицензии: оно подтверждает соответствие помещения и оборудования установленным требованиям. Документ выдаёт Роспотребнадзор по результатам экспертизы. Проверяется микроклимат, освещённость, уровень шума, воздухообмен в помещении и др.
Документы для получения санитарно-эпидемиологического заключения:
В электронном виде заключение можно получить за 30 дней, а бумажную версию — за 20.
Дистанционная торговля
Условия для разрешения онлайн-продажи лекарств:
Для выдачи разрешения нужно направить в Росздравнадзор заявление и документы, подтверждающие, что перечисленные условия соблюдены. Решение принимается за 5 рабочих дней. Требования к онлайн-аптекам не менее строгие, чем к обычным. Так, лицензия может быть отозвана, если в течение года с момента её получения компания дважды привлекалась к административной ответственности.
Заказанные лекарства должны быть вручены лично покупателю или другому уполномоченному лицу. Таким образом, доставлять можно в пункты выдачи, но нельзя в почтамты и подобные устройства.
—
Сайт для онлайн-продаж можно запустить в интернет-банке СберБизнес. Предоставляется 10 Гб дискового пространства, подключается личный кабинет клиента и платёжная система, работает синхронизация с 1С и интеграция со СДЭК.
Раздел 3
Помещение
Аптека должна быть оборудована:
В помещении должны быть отдельные комнаты:
Также должны быть выделены зоны:
Нарушителям грозит штраф или приостановление деятельности на срок до трёх месяцев. Росздравнадзор сформировал признаки, по которым можно «подсчитать» риск порчи лекарств в аптеке. Например, нет козырька над крыльцом для разгрузки транспорта с лекарствами, в помещении нет гигрометров, кондиционеров, осушителей воздуха, — риск потери качества для лекарств значительный.
В помещении должны быть соблюдены нормы противопожарной безопасности:
Санитарные нормы
Определить, соответствует ли помещение санитарным нормам, и получить санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), могут помочь специальные компании.
Договора журналы
Для получения СЭЗ необходимо заключить договора на обслуживание:
Также необходимо разработать план производственного контроля и завести журналы учёта:
Вывеска
Согласно требованиям закона, на вывески должно быть указано:
Вывески круглосуточных аптек нужно освещать и оборудовать звонком для вызова сотрудника. Предпочтительно размещать вывески на наружной стене здания, а если это невозможно, использовать указатель.
Стенд с информацией
Стенд размещается в торговом зале так, чтобы посетители могли легко ознакомиться с информацией на нём. Вот что нужно разместить:
Раздел 4
Оборудование
—
Убедитесь в благонадёжности поставщика оборудования. Сервис проверки контрагентов позволит оценить риски при работе с конкретной компанией, выявить фирмы-однодневки.
В аптеке должны быть:
Торговое оборудование должно легко переносить ежедневную дезинфекцию и влажную уборку. А прилавок — обеспечивать защиту персонала от инфекций, передающихся воздушно-капельным путем. Инвентарь нужно подписать и промаркировать.
На всех стеллажах, шкафах, полках размещается карта с указанием наименования лекарственного препарата, серии, срока годности. К размещению стеллажей, хранению и перевозке препаратов также предъявляются свои требования.
Раздел 5
Приём платежей
Счёт в банке
Расчётный счёт позволяет своему владельцу: сдавать выручку, принимать безналичную оплату от партнёров и клиентов (в том числе через систему эквайринга), оплачивать товары, материалы, аренду и др. Также можно выпустить бизнес-карту, которая будет привязана к расчётному счету ИП или юридического лица. Она помогает контролировать расходы, снижает нагрузку на бухгалтерию и даёт доступ к специальным предложениям и скидкам.
—
Кассы
Стационарные аптеки, интернет-аптеки, пункты реализации лекарственной продукции, а также их торговые представители должны использовать онлайн-кассы. Без них могут работать:
Онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу.
Для использования кассы необходимо:
Купить или арендовать кассу у авторизованных продавцов.
Документы, необходимые для открытия Ветеринарной аптеки
Ветеринарная аптека – это прибыльный бизнес, хотя и конкурентный. Но, кроме конкуренции, владельцу этого бизнеса нужно также подумать о работе с проверяющими структурами. Чтобы аптека работала законно и приносила прибыль, нужно собрать подготовить и вести объемный пакет документов.
Ветаптеки открывают по франшизе и без, с нацеленностью на продажу готовых препаратов или приготовление особых лекарств, в отдельном строении и торговом центре, в собственном помещении или на арендуемой площади, как стационарное предприятие или онлайн-бизнес. От всех этих нюансов будет зависеть окончательный пакет документов, который нужно подготовить. Мы же расскажем лишь об основных моментах.
Юридические документы
На первом этапе открытия ветеринарной торговой точки нужно сделать два важных дела:
Начинать стоит с поиска помещения и приобретения на него законных прав, потому что правоустанавливающие документы вам потребуются для регистрации, если аптека оформляется как Общество с ограниченной ответственностью, для получения разрешений, лицензий и согласований с Россельхоз-, Роспотреб- и Пожназдором.
На момент открытия вам потребуются следующие документы:
Начнем с простого – с договоров на обслуживание ветеринарной аптеки
Обязательные договоры
Список обязательных для открытия ветаптеки контрактов включает, договоры:
Некоторые договоры понадобятся при оформлении лицензий и согласований с контролирующими органами.
Документы для пожарной инспекции
Чтобы получить заключение от ГПН, нужно подать в местное отделение следующие документы:
Документы можно оформлять самостоятельно или воспользоваться услугами компаний, помогающих получить заключение пожарной инспекции.
Документы для Роспотребнадзора
Для получения документов от Роспотребнадзора потребуется объемный пакет документов:
При проверке будут осматриваться только помещения, принадлежащие аптеке (склад, торговый зал, подсобки). Если вы арендуете часть помещения на плане БТИ нужно указать помещения, требующие проверки.
Лицензионный пакет
Лицензия на продажу ветеринарных препаратов выдается ТУ Россельхознадзором. В эту организацию нужно направить следующий пакет документов:
Россельхознадзор / Регистрация и лицензирование
федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Лицензирование производства лекарственных средств, ветеринарной фармацевтической деятельности и деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах
Перечень документов для лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах
1) заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления деятельности по содержанию и использованию животных, которую намерен осуществлять Заявитель (соискатель лицензии), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) юридического лица;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления деятельности по содержанию и использованию животных, которую намерен осуществлять Заявитель (соискатель лицензии), данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке Заявителя (соискателя лицензии) на учет в налоговом органе; г) лицензируемый вид деятельности, который Заявитель (соискатель лицензии) намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, составляющих деятельность по содержанию и использованию животных;
Для переоформления лицензии:
Помимо указанных документов направляются следующие документы в соответствии с причиной переоформления:
При намерении Заявителя (лицензиата) осуществлять деятельность по содержанию и использованию животных по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, Заявителем представляются следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии (форма приведена в приложении № 2 к Регламенту), в котором указываются сведения, содержащие новый адрес мест осуществления деятельности по содержанию и использованию животных;
При намерении Заявителя (лицензиата) внести изменения в предусмотренный лицензией перечень работ, составляющих деятельность по содержанию и использованию животных (далее – Перечень работ), Заявителем представляются следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии (форма приведена в приложении № 2 к Регламенту), в котором указываются сведения о составляющих деятельность по содержанию и использованию животных работах, которые Заявитель (лицензиат) намерен выполнять, или о работах, выполнение которых прекращается;