что нужно для открытия своего интернет магазина
Как открыть онлайн-магазин
Мы подготовили для вас подробную пошаговую инструкцию о том, как открыть интернет-магазин с нуля. А также расскажем, как просто решить все юридические и технические вопросы перед началом онлайн-продаж.
Этапы открытия магазина в сети Интернет
Если вы торгуете офлайн, но готовитесь к запуску интернет-магазина, некоторые этапы будут для вас неактуальны ─ пропускайте их и переходите к следующим.
Шаг 1. Описание потенциальных клиентов и анализ конкурентов
Покупатели
Если говорить на языке маркетинга, вам нужно описать целевую аудиторию:
Конкуренты
Изучите сайты интернет-магазинов, в которых продают товары, схожие с вашими. Обратите внимание:
Возможно, у ваших конкурентов есть еще какие-то особенности, которые выделяют их на фоне других: эксклюзивные товары, онлайн-помощь при выборе размера, быстрая доставка, удобный и красивый сайт, интересный и полезный блог и другое.
После такого анализа у вас появятся идеи, что обязательно нужно настроить на своем сайте, а еще вы поймете, как не надо делать, и избежите ошибок.
Шаг 2. Ассортимент магазина
Продумайте основные товары и возможные дополнения, чтобы посетитель сайта мог купить все необходимое у вас. Например, интернет-магазины одежды также могут продавать аксессуары, средства по уходу за тканями и другие подходящие товары.
Но сначала не пытайтесь закупить все до мелочей, выбирайте то, что наверняка заинтересует потенциальных клиентов. А остальные товары добавляйте постепенно и обязательно анализируйте, пользуются ли они спросом.
Если вы переводите продажи в онлайн или расширяете бизнес, то примерно знаете, что из товаров нужно, чтобы открыть онлайн-магазин, в котором точно будут покупатели.
Шаг 3. Регистрация бизнеса в налоговой
У владельца бизнеса есть выбор: стать ИП, открыть ООО или зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход (стать самозанятым).
Плюсы открытия ИП:
Минус открытия ИП
─ у индивидуальных предпринимателей в результате неудачного бизнеса может быть потеряно все имущество.
Для одного владельца бизнеса ИП ─ подходящий вариант, но когда интернет-магазин хотят создать несколько человек, или одним из участников будет организация, тогда лучше зарегистрировать ООО.
Налог на профессиональный доход меньше всего подходит для интернет-торговли, так как закон о самозанятых разрешает продавать только товары собственного производства и ограничивает налогоплательщика в доходах ─ не более 2,4 млн руб. в год.
У самозанятых в работе есть еще один нюанс: если вы хотите принимать оплату на сайте с банковских карт ─ вам нужно сначала стать ИП, а потом выбрать систему налогообложения ─ налог на профессиональный доход.
Дело в том, что для такого зачисления денег на счет надо подключить интернет-эквайринг. А для эквайринга, в свою очередь, нужен расчетный счет, который банки открывают только ИП и организациям.
В качестве самозанятого без статуса ИП вы сможете принимать оплату только на свой текущий счет в банке или электронные кошельки. Но покупателям это не так удобно: им придется переводить оплату через сервисы банков или платежных систем ─ вводить реквизиты вашей карты, номер телефона или кошелька. И иногда платить комиссию за переводы.
Шаг 4. Выбор системы налогообложения
Про налог на профессиональный доход подробно написано в шаге 3. Здесь расскажем про другие режимы ─ упрощенку, основной, патент.
Для интернет-магазина больше подходят УСН и ОСНО (основная система налогообложения). Их можно применять и ИП, и организациям.
Особенности УСН
Выбирая между УСН 6% и 15%, обязательно просчитайте, как вам будет выгоднее. Но есть одно правило ─ пока доля расходов не превысит 60% от доходов, выгоднее упрощенка 6%. И помните, что список затрат, которые можно принять при расчете налога, находится в ст. 346.16 НК РФ и в нем нет «прочих затрат».
Совет. Если вы выбрали УСН 15% и заказали подрядчику разработку интернет-магазина, то такие затраты вы сможете учесть при расчете налога. Только нужно оплатить работы и подписать с исполнителем лицензионный договор на передачу исключительных прав.
ОСНО
ОСНО ─ более сложный налоговый режим, так как надо отчитываться по НДС, выставлять покупателям счета-фактуры, считать налоги на имущество и на прибыль. Зато нет никаких ограничений.
Что касается патента, по НК РФ (ст. 346.26 и 346.43) на этом налоговом режиме к розничной торговле не относят продажи товаров через «компьютерные сети». Это значит, что у офлайн-магазина может быть сайт, но только информационный без возможности что-то заказать и оплатить.
Если у вас уже есть торговая точка на патенте, вы можете открыть интернет-магазин на упрощенке ─ НК позволяет совмещать эти налоговые режимы.
Шаг 5. Выбор вариантов оплаты и доставки
Сначала определитесь, на какой территории вы будете продавать товары. Это могут быть:
От этого зависит, как принимать оплату и доставлять заказы. Например, по городу достаточно курьеров или пунктов самовывоза. Эта же схема может подойти и для региона, но не всегда.
Для доставок по стране воспользуйтесь Почтой России, она есть практически во всех населенных пунктах, или услугами компаний СДЭК, Boxberry, Pony Express, PickPoint и других.
На сайте каждой транспортной компании есть условия работы и расценки.
Также вам надо решить, как выгоднее ─ поднять цену товаров на стоимость доставки и отправлять заказы бесплатно, или, покупатели будут оплачивать транспортные расходы, но приобретать товары дешевле.
Способов приема оплаты тоже очень много: от наложенного платежа и наличных курьерам и в пункте самовывоза до переводов через операторов банков. Чем больше возможностей будет у покупателей, тем вероятнее они что-то закажут. Но так как сервисы берут комиссию, все-таки просчитайте разные варианты.
Шаг 6. Поиск поставщиков
Внимательно отнеситесь к выбору поставщика. Для этого продумайте критерии, по которым будете оценивать компании. Это могут быть: объем поставок. условия оплаты (пред- или постоплата, товарный кредит), наличие хороших отзывов, ответственность за нарушение условий договора по качеству и/или количеству и другие.
Чтобы не начать работать с фирмой-однодневкой, компанией, близкой к банкротству, или другим ненадежным контрагентом, обязательно проверьте потенциальных поставщиков на такие ситуации:
Бесплатно, но поверхностно проверить контрагента можно в сервисе налоговой «Прозрачный бизнес». Если что-то вызовет подозрение, воспользуйтесь платными базами данных.
Шаг 7. Создание сайта
Вам надо решить, как именно вы будете создавать сайт. Выбор большой: бесплатные популярные CMS (WordPress, Joomla), конструкторы сайтов (Tilda, Wix) и платформы для создания интернет-магазинов (Ecwid, AdvantShop). В интернете есть пошаговые инструкции по работе с CMS, конструкторами и платформами, которые помогут вам самостоятельно сделать сайт.
Также вы можете доверить разработку и настройки дизайна специалистам, которые создают сайты, и получить от них уже готовый интернет-магазин.
Отдельно остановимся на адресе сайта. Возможны два варианта:
У вашего интернет-магазина будет свой адрес, например, magazin.ru. Для этого вам надо выбрать хостинг и заплатить за покупку домена.
Вы откроете магазин на сайте платформы или конструктора, в этом случае можно обойтись без хостинга и домена. Но вы должны понимать, что как только перестанете оплачивать сервисы, или они закроются, ваш магазин станет недоступным для покупателей.
При работе с каталогом товаров используйте качественные фотографии и/или видео, а также подробные описания. Это поможет покупателям сделать выбор. Не забудьте про кнопку «Купить» на странице каждого товара.
Информацию о вашей компании, доставке, оплате и правилах возврата разместите на видном месте, например, в верхнем меню или подвале сайта, чтобы посетители могли ознакомиться с условиями в любое время.
Для анализа работы сайта и действий пользователей подключите к нему сервисы Яндекса ─ вебмастер и метрику, а также Google Analytics.
Сайт готов? Вам остается подключить онлайн-кассу, запустить продажи и получать заказы.
Шаг 8. Выбор и подключение онлайн-кассы
Онлайн-касса не понадобится, если вы:
Во всех остальных случаях, когда деньги от покупателей поступают на ваш счет или передаются вашим сотрудникам, онлайн-касса нужна.
При выборе обратите внимание на такие моменты:
Обратите внимание: когда нет курьерской доставки и/или пункта самовывоза, достаточно и облачной кассы, во всех остальных случаях нужен кассовый аппарат.
Если вы основательно подойдете к выбору онлайн-кассы для электронной торговли, сможете избежать многих проблем.
Шаг 9. Продвижение интернет-магазина
Для того чтобы как можно больше людей узнало о вашем магазине, используйте разные каналы продвижения, например, можно запустить рекламу в поисковиках, социальных сетях, договориться с блогерами.
Использование рекламных инструментов ─ быстрый способ заявить о себе, но он требует значительных финансовых вложений. Есть и другие варианты, которые дают результаты не сразу, но даже при минимальных затратах работают на перспективу ─ сообщества в соцсетях, поисковое продвижение сайта, email-рассылки и мессенджеры.
Интернет-магазинов много в любых нишах, поэтому сервис становится важным фактором, влияющим на выбор пользователей. Продумайте, как вы будете получать обратную связь от покупателей. Обязательно читайте, что вам пишут, особенно отрицательные отзывы: из них вы, например, узнаете про испорченные при доставке заказы, опоздания курьеров, плохую упаковку, некачественные товары. Чтобы стать успешным интернет-магазином, решайте проблемы, о которых вам сообщают покупатели.
Ошибки бывают у всех, но когда их исправляют, это работает на репутацию магазина, повышает лояльность, помогает привлекать новых и удерживать действующих покупателей даже при небольших рекламных бюджетах.
Как эффективно решить многие вопросы при создании интернет-магазина
Начинать бизнес в интернете или открывать новое направление можно полностью самостоятельно или переложив часть забот на специалистов, например, нашей компании.
Мы создадим для вас сайт за 1 день, загрузим товары, подскажем, какая касса вам больше подходит: облачная или обычная ─ и подключим ее, настроим прием платежей.
Еще мы подключим вас к сервису со встроенной доставкой, вам останется только собрать оплаченные заказы.
Если вы планируете, что ваши курьеры будут принимать оплату на месте, у нас есть решение и для таких случаев. Оно не требует покупки касс для курьеров, а значит, вы сможете сэкономить.
Кроме создания и настройки интернет-магазина, мы:
Бесплатно зарегистрируем ИП или ООО.
Порекомендуем бухгалтерский аутсорсинг, и специалисты помогут вам с выбором налогового режима. МТС Касса интегрирована с 1С, Контур.Эльбой, Моим делом. Учитывая особенности вашего бизнеса, мы подберем наиболее подходящий вариант.
Кроме бухгалтера, консультируйтесь с юристами, кадровиками, специалистами по налоговому учету.
Поможем с расчетным счетом ─ среди наших партнеров есть надежные банки с разными условиями на РКО, мы подберем для вас тариф, плюс за 20 минут без посещения банка оформим все документы. А еще вы сможете воспользоваться спеупредложениями ─ бесплатными тарифами, кэшбэком до 5%, бонусами до 300 тыс.р. и многим другим.
Предложим выгодный эквайринг ─ договор бесплатный, проценты за обслуживание не зависят от оборота, нет обязательства открыть расчетный счет в определенном банке.
Предоставим бесплатный инструмент для контроля бизнеса и персонала ─ приложение «МТС Касса. Мой бизнес». В любое время в смартфоне просматривайте выручку по магазину, данные о возвратах и сколько денег в кассе пункта самовывоза.
Гарантируем обслуживание кассы на месте ─ у нас более 600 партнеров по всей стране.
В выборе ниши, изучении потенциальных покупателей и конкурентов, подборе ассортимента и поставщиков мы не поможем. Но остальные технические и юридические вопросы с радостью возьмем на себя. Обращайтесь!
Дата публикации: 29.09.2020
Как юридически оформить интернет-магазин
Определитесь с налогами
Выбирая систему налогообложения, учтите существование двух основных вариантов:
Каждая имеет свои преимущества, неискушенному новичку на рынке достаточно сложно сориентироваться на первых порах. Для произведения традиционных расчетов нужно будет нанять профессионального бухгалтера, потому оптимально выбрать упрощенную систему, разделяемую на несколько подкатегорий:
Понять все просто, достаточно посчитать на каком-либо практическом примере, используя собственный будущий товар. Просто высчитайте себестоимость, определите прибыли, путем нехитрых расчетов, сами поймете, что более выгодно.
Подбор ОКВЭД-кодов
Данный код будет обозначать, какому виду деловой деятельности, активности вы лично отдаете предпочтение. Все предельно просто – выбирайте пункт 52.61.2. К данному коду имеет отношение розничная торговля, посредством СМИ, телевидения, радио, сети интернет, в качестве основного вида деятельности.
Стоит понять: желательно сразу указывать несколько дополнительных кодов. Подумайте, как может развиваться ваш бизнес. Учтя все перспективы, выберите соответствующие коды. Можно указать абсолютно весь список для ООО или ИП, ограничения отсутствуют.
Нужен ли счет, юридический адрес, печать?
Бегать самому – дешевле, отдать дело профессионалам – проще
Оформлять интернет-магазин можно самостоятельно, однако дело займет достаточно много времени, сил и нервов. Обращение к профи – спасет ситуацию. Фирм, занимающихся оформлением компаний или ИП «под ключ» предостаточно. У каждого способа есть свои плюсы-минусы. Начинающие бизнесмены руководствуются либо ценой, либо наличием-отсутствием свободного времени.
Утром документы – вечером работа?
Популярный вопрос – оформлять ли документально ИП или ООО до того, как начинать продажи онлайн? Однозначного ответа нет. Многие продвинутые владельцы известных, популярных ресурсов, советуют сначала попробовать, а потом заботиться об оформлении, ведь сначала дело, и только потом отчетность, никак иначе быть не может. Хотя, при условии, что вы полностью уверены в результате – берите документы и отправляйтесь «штурмовать» регистрирующие органы!
Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция
Представьте, что вы напали на золотую жилу: придумали и просчитали беспроигрышный вариант торговли в онлайне. «Связной» с «Евросетью» уже пьют успокоительные, а вы планируете начало работы. Из этой статьи вы найдете описания и ссылки на полезные инструменты, которые помогут вам зарегистрировать и открыть интернет-магазин.
Как самому зарегистрировать интернет-магазин
Из этого раздела вы узнаете, какую организационно-правовую форму выбрать, как пройти регистрацию, открыть расчетный счет, купить и зарегистрировать кассовый аппарат.
Шаг 1: выберите организационно-правовую форму
Вы можете зарегистрировать ИП, ООО или акционерное общество. Каждая форма регистрации имеет преимущества и недостатки:
В большинстве случаев лучшим выбором для начала работы интернет-магазина будет регистрация ИП.
Шаг 2: зарегистрируйте ИП или ООО
Чтобы зарегистрировать ИП или ООО, обратитесь в юридическую компанию. Если вы хотите сэкономить несколько тысяч рублей и готовы потратить личное время, займитесь регистрацией самостоятельно. Например, вы можете пройти регистрацию на сайте ФНС. Здесь можно заполнить заявление о госрегистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, оплатить пошлину и назначить время посещения налоговой службы. В выбранный день вы сможете забрать свидетельство о регистрации, а также выбрать форму налогообложения.
Шаг 3: выберите систему налогообложения
Вы можете выбрать один из следующих вариантов:
Чтобы воспользоваться упрощенной системой налогообложения, подайте заявление в ФНС в течение 30 дней с момента регистрации.
Шаг 4: откройте расчетный счет
Если вы выбрали организационно-правовую форму ООО, для открытия счета придется предоставить банкирам свидетельство о регистрации и устав. В банке вам предложат заполнить документ с образцами подписей лиц, имеющих право подписывать финансовые документы.
Шаг 5: купите и зарегистрируйте кассовый аппарат
Вы должны обязательно использовать кассовый аппарат, если выбрали упрощенную систему налогообложения и указали во время регистрации ОКВЭД 52.61.2. Вам подойдет любая модель, поэтому воспользуйтесь «поисковиками», чтобы выбрать конкретный аппарат.
После покупки зарегистрируйте кассовый аппарат в ФСН. Если вы выбрали организационно-правовую форму ИП, необходимо обратиться в районную ФСН по месту регистрации предпринимателя. Если вы зарегистрировали ООО, обратитесь в ФСН по фактическому месту работы магазина. Вам понадобятся такие документы: свидетельство о регистрации, ИНН, прошитый и пронумерованный журнал кассира-операциониста, договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение, в котором работает магазин. На месте вам предложат заполнить заявление на регистрацию кассового аппарата.
Может ли интернет-магазин работать без кассового аппарата? Да, может. Эта задача решается двумя способами. Вы можете заключить агентский договор с курьерской службой, обеспечивающей кассовое обслуживание. За это придется платить несколько процентов от суммы чека.
Также вы можете на этапе регистрации выбрать ЕНВД и не указывать ОКВЭД 52.61.2. В этом случае вам нужно убедить контролирующие органы, что вы торгуете в офлайне и не являетесь интернет-магазином, а сайт используете в качестве рекламной площадки. Если вы работаете на ЕНВД, то имеете право по требованию клиента выдавать ему товарные чеки без кассового аппарата.
После регистрации интернет-магазина вы можете приступить к созданию сайта.
Как оформить сайт интернет-магазина
Из этого раздела вы узнаете, каким должен быть сайт интернет-магазина. Вы выберете CMS, дадите возможность аудитории быстро находить нужный товар и получать базовую информацию о нем, позаботитесь о безопасности пользователей, определите необходимую функциональность личного кабинета, подключите возможность оплаты в режиме онлайн. Также вы организуете рассылку пользователям, будете знакомить их с полезной информацией и напоминать о неоформленных заказах.
Шаг 7: выберите CMS
При выборе «движка» оценивайте базовую функциональность, удобство работы с административной панелью, возможность индивидуальной настройки и расширения функций. Обязательно учитывайте личный опыт и предпочтения. Например, если вы хорошо знаете «Джумлу» и считаете ее функциональность достаточной, используйте эту систему управления контентом.
Изучите раздел о выборе CMS в статье о сайтах. Помните, необязательно использовать коммерческие «движки». Вы можете сделать отличный интернет-магазин на CMS с открытым кодом. Никогда не используйте «самописные движки», если только не создаете их самостоятельно.
Кстати, вы можете использовать SaaS-платформу интернет-магазина, например, Shopify или Amiro. Оплачивая услугу «магазина в облаке», вы получаете готовый к обработке заказов ресурс с шаблонной функциональностью и дизайном. К недостаткам SaaS-платформ относится шаблонность, убийственная для больших и специфических проектов, необходимость платить за услугу, а также предвзятое отношение аудитории.
Среди популярных «движков» для интернет-магазинов обратите внимание на следующие:
Вы можете использовать любую другую CMS, функциональность которой считаете подходящей для создания интернет-магазина.
Шаг 8: обеспечьте аудитории возможность удобно искать товары
Для этого вам понадобится каталог товаров с удобной навигацией и фильтром, а также форма поиска. Чтобы понять, что такое удобная навигация, обратите внимание на каталог товаров на сайте магазина «Связной». Попробуйте найти какой-нибудь гаджет, например, электронную книгу.
Чтобы посетители вашего сайта легко находили товары, воспользуйтесь следующими инструментами:
Тестируйте навигацию и поиск. Старайтесь уменьшить число кликов при поиске товаров и категорий, а также сократить время поиска.
Полезное видео по теме:
Шаг 9: создайте удобные карточки товара
Вам поможет исчерпывающее руководство по созданию идеальных карточек товаров. К нему можно добавить несколько пунктов полезной информации:
Не забудьте адаптировать элементы страницы товара к нуждам мобильных пользователей. Ваша аудитория должна иметь возможность просматривать товары и добавлять их в корзину на экранах смартфонов и планшетов.
Шаг 10: создайте функциональный личный кабинет
Ваша задача — с помощью личного кабинета обеспечить пользователю возможности и преимущества, ради которых он будет регистрироваться на сайте и оставлять личные данные. Для стимулирования сделок вам подойдет любая информация: дата рождения, аккаунты в соцсетях, физический и электронный адрес, другие демографические данные, список интересов и предпочтений и т.п.
Чтобы стимулировать регистрацию и предложить аудитории удобный личный кабинет, воспользуйтесь рекомендациями:
Стимулируйте пользователей регистрироваться и оставлять личные данные. Например, предлагайте зарегистрированным клиентам специальные преимущества.
Шаг 11: обеспечьте безопасное соединение с пользователем
Настройте соединение с интернет-магазином по протоколу HTTPS. Во-первых, это обеспечит передачу личных данных пользователя, например, логина и пароля от персонального кабинета или платежных данных, в зашифрованном виде. Во-вторых, это станет позитивным сигналом для поисковых систем.
Чтобы обеспечить безопасное соединение, вам необходимо приобрести и установить на сервер сертификат SSL. Обратитесь в RU-CENTER или любую другую компанию, торгующую сертификатами. После приобретения SSL-сертификата установите его на сервер через панель управления хостингом. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к хостинг-провайдеру.
Обратите внимание, настраивать протокол HTTPS лучше на этапе запуска проекта. Это избавит вас от необходимости переноса сайта с HTTP на HTTPS.
Шаг 12: обеспечьте пользователям удобные способы оплаты
Чтобы понять, какие способы оплаты предпочитает ваша аудитория, можно провести исследование. На это вы потратите время и деньги. Также вы можете посмотреть, какие способы оплаты предлагают ваши прямые конкуренты. Здесь тоже можно не угадать, так как ваши коллеги могут ошибиться и выбрать неподходящие способы оплаты. Что же делать? Используйте несколько способов оплаты, которые удовлетворяют нужды основных сегментов аудитории.
Обязательно обеспечьте следующие способы перечисления платежей:
Даже скачиваемый продукт в «Литрес» можно оплатить банковским переводом
Также вы можете предложить пользователям оплату через платежные терминалы, через кассы партнеров и другие способы расчетов.
Шаг 13: предложите пользователям полезную информацию
Ваши потенциальные покупатели нуждаются в полезной информации. Они хотят знать, как выбирать смартфоны и велосипеды, какие модели надувных лодок подходят для семейных походов и как правильно пользоваться перфоратором. Пишите об этом в блоге. Контент-маркетинг обеспечит вам много преимуществ, в число которых входят:
Вы можете доверить блог профессионалам или вести его самостоятельно. Во втором случае вам пригодятся следующие материалы:
Помните, для успеха вам придется регулярно публиковать в блоге качественный контент.
Шаг 14: обеспечьте соответствие сайта требованиям поисковых систем
Если вы на первых этапах развития решили заниматься поисковой оптимизацией самостоятельно, обратите внимание на следующие рекомендации:
Убедитесь, что сайт соответствует техническим требованиям «поисковиков». Вам поможет чеклист и дополнительные рекомендации по оптимизации интернет-магазинов.
Шаг 15: используйте силу социальных доказательств
Шаг 16: напоминайте клиентам о брошенных корзинах и неоформленных заказах
Вы сможете воспользоваться этой тактикой, если удачно стимулируете пользователей регистрироваться и оставлять контактные данные. Оптимальный вариант напоминаний — это электронные письма. В исключительных случаях вы можете использовать другие каналы связи, например, сообщения в социальных сетях или телефонные звонки.
Шаг 17: организуйте информационную рассылку
Это отличный способ информирования аудитории и стимулирования сделок. Подтверждение смотрите в нашем кейсе. А вот подборка конкретных рекомендаций:
Предлагайте пользователям уникальный полезный контент, а не простой список новых товаров и акций. Если хотите увидеть удачные примеры, подпишитесь на несколько рассылок об интернет-маркетинге.
После запуска сайта вы можете приступить к организации работы интернет-магазина.
Как вести интернет-магазин
Из этого раздела вы узнаете, какие специалисты понадобятся вам для поддержки работы интернет-магазина. Также вы решите, где хранить товар и как организовать доставку. Вы узнаете, как работать с поставщиками и что делать с возвратами.
Шаг 18: организуйте работу с поставщиками
Интернет-магазин может использовать две схемы работы с поставщиками. Первая предполагает штучную закупку товаров у оптовых продавцов после оформления заказа клиентом. Здесь есть целый ряд недостатков: сроки сделки затягиваются, оптовики не хотят продавать вам одну единицу продукции, у поставщиков нет продукта той спецификации, которую выбрал клиент, оптовые продавцы воспринимают вас в качестве ненужного посредника между собой и покупателем.
Вам не уйти от этой схемы на первых этапах работы интернет-магазина. А в некоторых нишах онлайн-торговли она будет сопровождать вас постоянно. Тем не менее, старайтесь как можно быстрее отказаться от штучной закупки и использовать вторую схему работы с поставщиками. Она предполагает покупку оптовых партий товара у нескольких поставщиков и хранение их на складе. Эта схема повышает скорость заключения сделок, а также уменьшает вашу зависимость от оптовиков. Она имеет единственный недостаток: вам придется тратить средства на оптовые закупки и организацию хранения товаров.
Идеальная схема работы с оптовыми поставщиками выглядит так:
Если вы доросли до второй схемы работы с поставщиками, вам не избежать следующего шага.
Шаг 19: организуйте хранение товаров
Вам понадобится склад. Это может быть небольшая кладовка со стеллажами в вашем офисе или оборудованное холодильными камерами и вентиляцией отдельное здание. Все зависит от объемов реализации и товара, который вы продаете.
Если вы не хотите всю жизнь работать с колес, арендуйте склад, подходящий для хранения и подготовке к отправке клиенту вашей продукции. На первых этапах работы будет удобнее, если склад будет находиться рядом с офисом.
Шаг 20: подготовьте офис
Офис интернет-магазину однозначно нужен. Его формат зависит от масштабов торговли и способов взаимодействия с клиентами. Если вы совмещаете деятельность собственника, директора, сеошника, менеджера по обслуживанию клиентов и оператора склада, можете поставить стол, стул и ноутбук прямо в гараже, где хранится товар.
Если вы планируете нанимать сотрудников и очно взаимодействовать с некоторыми клиентами, придется арендовать нормальный офис. Включите в бизнес-план расходы на оборудование рабочих мест специалистов.
Шаг 21: наймите специалистов
Ваш магазин не превратится в Amazon или «Евросеть» за неделю или год. Поэтому не спешите сразу приглашать на работу десятки специалистов. На первых этапах работы вам придется стать универсальным исполнителем и выполнять разные виды работ. Вы можете делать это самостоятельно или вместе с единомышленниками.
Рост оборота рано или поздно заставит вас принимать на работу наемных специалистов. Кого и когда приглашать, вы решите сами. Вам поможет список сфер ответственности, которые можно делегировать штатным профессионалам или аутсорсерам:
В начале работы вам нужно избежать двух крайностей. Вы разоритесь, если наймете на работу слишком много специалистов, когда у вас еще нет продаж. Вы не создадите масштабный проект, если пойдете по пути радикального бутстрэппинга: будете все делать самостоятельно до выхода на объемы продаж «Озона» или «Связного».
Шаг 22: организуйте доставку и возврат товаров
В начале реализации проекта предложите клиентам один из трех способов доставки товаров:
Покупатели имеют право вернуть вам товар в течение недели после получения. Некоторые клиенты обязательно воспользуются этим. Ваша репутация стоит дорого, поэтому идите навстречу капризным покупателям и действуйте по закону: примите товар и верните потребителю деньги. Кстати, вам не нужно оплачивать обратную доставку продукта.
Вместо шага 23: начинайте уже
Используйте предложенные 22 шага в качестве примерного плана. На практике вам придется заниматься регистрацией ИП или ООО и арендой склада одновременно. А сайт вы будете развивать вообще в течение всей жизни интернет-магазина.
Обратите внимание, в начале успех предприятия будет в большей степени зависеть от удачно или неудачно выбранной ниши, уровня конкуренции на рынке и вашей способности противостоять демпингу. Не тратьте слишком много времени и энергии на относительно второстепенные вопросы: выбор «движка», дизайн логотипа и другие частности. Если запланированная бизнес-модель окажется эффективной, вы организуете работу интернет-магазина, даже если совсем не разбираетесь в разных CMS и не отличаете контекстную рекламу от баннерной. Первые шаги на этом пути вы сделаете с помощью данного гайда.
Ниже вы можете оставить комментарии и замечания, а также задать вопросы. Если у вас есть опыт запуска интернет-магазинов, поделитесь своим мнением: что еще следует учесть начинающим онлайн-торговцам на старте?
И еще: если вы хотите открыть интернет-магазин, можете оставить у нас заявку. Мы создаем сайты уже много лет и действительно знаем, как сделать так, чтобы ваш ресурс любили и пользователи, и поисковые системы.