что нужно для открытия суши бара все до мелочей
Как сервис по доставке суши в регионе преодолевает финансовые проблемы
Повар по образованию Михаил Богачев стал предпринимателем три года назад. Выбрав для себя популярный сегмент — суши, он дважды пытался построить бизнес с партнерами, и оба раза предпринимательские дуэты распадались. Сегодня его компания «Суши с любовью» — это небольшой семейный бизнес по доставке роллов с кухней в самом сердце города Кургана.
Об отсутствии стартовых инвестиций, неудачных партнерствах и планах на будущее Михаил Богачев, основатель компании «Суши с любовью», рассказывает Контур.Журналу.
Первые провалы
Я родился в Казахстане, в городе Петропавловск Северо-Казахстанской области. В Россию, в Курган, где я сегодня живу, работаю и строю свой бизнес, я переехал вместе с родителями в старших классах школы. После 11 класса передо мной встал выбор, куда идти учиться и какую профессию выбрать. Никаких особых предпочтений у меня на тот момент не было, и мама предложила поступить на повара, чтобы иметь возможность в армии служить на кухне. Так я и попал в Курганский торгово-экономический техникум на специальность «технолог предприятий общественного питания», который окончил в 2004 году с пятым разрядом. И хотя в армии мне так и не довелось служить на кухне (был радиотелеграфистом в Уральском Объединении ВВС и ПВО), именно эта специальность в итоге и стала делом моей жизни.
До запуска собственного бизнеса, компании по доставке суши «Суши с любовью», я девять лет работал в разных сферах: был и поваром в ресторане, и крупье в казино, и барменом, и официантом.
В 2010 году я впервые профессионально познакомился с японской кухней и прошел обучение на суши-повара. Тогда рестораны с азиатским меню и суши были на пике популярности, и спрос на поваров был очень высок.
К тому же суши-мастера зарабатывали существенно больше своих коллег из «традиционных» ресторанов.
В 2014 году один инвестор предложил мне возглавить кухню его будущего ресторана. Человек хотел заработать на «суши-хайпе», однако никаких знаний в области организации ресторана у него не было. Я помог этому проекту с экспертизой, собрал команду, наладил все бизнес-процессы. К сожалению, на старте никаких письменных договоров с партнером мы не оформили, и когда через полгода работы я поднял вопрос о формализации наших отношений, меня просто «попросили» покинуть заведение. Правда, бизнес этот так и не взлетел: через шесть месяцев после моего ухода ресторан закрылся, менеджмент не смог удержать дело на плаву.
Через год я решился, наконец, организовать и собственный проект. Однажды знакомая на одной из дружественных вечеринок с роллами моего приготовления сказала: «Миша, тебе надо запускать свою доставку суши — ты очень вкусно готовишь». Эта мысль неоднократно посещала меня, но общепит — довольно капиталоемкая сфера, а первоначальных инвестиций не было. Все заработанные средства уходили на аренду квартиры и содержание двоих детей.
Однако слова эти долго не давали мне покоя, и я все-таки решился попробовать. Вместе с приятелем мы решили организовать службу доставки суши «Суши с любовью». Название я выбрал сам, поскольку для меня приготовление еды — это настоящий ритуал, и любовь в этом деле играет ключевую роль. Производство организовали на пустующей квартире моего товарища, он же вложил 15 000 руб. в закупку продуктов и печать листовок. Я отвечал за создание продукта, партнер — за рекламу и доставку еды. Поскольку больших инвестиций в рекламу не было, выхлоп оказался несущественным. В итоге мы балансировали на грани выживания: прибыли едва хватало на закупку продуктов, на маркетинг не оставалось ничего.
Через полгода партнер решил отойти от дел, и я продолжил поддерживать компанию в одиночку, уже на собственной съемной квартире. В 2016 году мне удалось привлечь нового партнера, который взял на себя рекламу, разработал сайт. Мы зарегистрировали ООО, сняли помещение под кухню, попытались даже запустить филиал компании в Тюмени. В итоге за год денег особых не заработали, я месяцами буквально жил в цеху, партнер же своих обещаний не выполнял. В 2017 году мы расстались. Это сотрудничество хоть и не стало финансово успешным, все же оно дало мне огромнейший бизнес-опыт.
Бизнес-рывок
Сегодня компания «Суши с любовью» — это небольшой семейный бизнес. Помимо меня и моей жены в производстве заняты еще два человека. Наше главное конкурентное преимущество — философия бренда. Мы стараемся дарить людям любовь через свои суши. Даже сотрудников в компанию мы берем не по умениям, а по душевным качествам, а уже потом обучаем тому, как правильно готовить.
В декабре 2017 года наша кухня переехала в новое место, очень проходимое — в самом центре города, недалеко от центрального парка. Аренда здесь высокая — вместе с коммунальными платежами выходит 60 000 руб. в месяц. Раньше в этой точке было другое кафе, поэтому интерьер, фотоменю, оборудование — все осталось от прошлого хозяина. Конечно же, хочется обновить все под себя, но оборот бизнеса пока не позволяет. До конца года мы должны рассчитаться с прошлым хозяином за оборудование. Финансовое положение компании непростое, но нам удается держаться.
За три года мы наработали лояльную аудиторию, новые заказы приходят к нам в основном через сарафанное радио.
В будущем очень хотелось бы выкроить средства на полноценный рекламный рывок, повысить продажи и клиентский поток. Также в планах освободить себя от кухни, чтобы хватало времени и сил на развитие бизнеса. За время работы компании у меня накопились серьезные знания и опыт, хотелось бы подтянуть финансовую сторону и совершить рывок.
Самое главное в любом бизнесе — это отношение и любовь к тем, для кого вы готовите свой продукт, к самому продукту и к окружающему миру в целом.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Суши на вынос: инструкция по открытию
Суши-бары перестали быть столичной экзотикой, этот бизнес начал процветать во всех регионах страны.
Суши – национальная японская кухня. Изготавливаются с применением риса и морепродуктов. Существует два формата: кафе и еда на вынос (магазин).
Если бюджет ограничен, а организовать бизнес хочется, стоит начать со второго варианта. Конкуренция велика, но создавая качественный продукт, суши-бар быстро окупится, принося стабильный доход.
Необходимые документы
Нужно начать с выбора формы ведения бизнеса: ИП или ООО.
Документы при оформлении ИП:
С такой формы следует начать тем, кто решил открыть бизнес с небольшим доходом, ориентированным на доставку.
Документы при оформлении ООО:
Процедура оформления ООО несколько сложнее, поэтому ее лучше применять, открывая крупный бизнес с высоким доходом.
К суши-бару будет применяться форма ЕНВД, к доставке – УСН, код ОКВЭД – 55.30, 55.4, 55.52.
Вот перечень дополнительных документов, которые понадобятся при открытии данного бизнеса:
Поиск помещения
Главный критерий суши-бара – это расположение. От него зависит проходимость и доход бара.
Если планируется не только доставка, но и посадочные места, можно арендовать площадь помещения в центре города, рядом с метро, развлекательными центрами, парками, достопримечательностями.
Хорошее расположение – бизнес-центр, тут будет привлечена еще одна целевая аудитория – работники офисов, забежавшие вкусно перекусить после трудового дня или взять еду с собой.
Если планируется только доставка, открывайте бар в спальном районе на окраине города.
Требования к суши-бару:
Важно, чтобы суши-бар отвечал всем санитарным, пожарным нормам.
Покупка оборудования
От ассортимента зависит, какое оборудование приобретать.
Если бюджет ограничен, начните со следующего списка:
При расширении ассортимента, надо докупить оборудование:
Чем разнообразнее оборудован суши-бар, тем выше доход будет приносить.
Персонал
Чтобы заведение работала качественно и приносило доход, понадобятся управляющий, администратор, сушист, курьер и уборщица.
Управляющий. В обязанности входит составление графика, заказ продукции, координация работы сотрудников, составление отчетностей, обучение, проведение собеседований, выполнение обязанностей администратора.
Требования: нужен опыт на аналогичной должности, ответственность, честность, умение создать дружелюбную атмосферу внутри коллектива, коммуникабельность, знание специализированных программ, знание техник увеличения дохода.
Администратор. Нужно нанять двух человек для посменной работы. Администратор встречает гостей, принимает и выдает заказы, контролирует работу сушистов и курьеров, контролирует свежесть и качество продуктов, открывает/закрывает суши-бар, обрабатывает заказы доставки по телефону и через сайт.
Требования: опыт работы (желателен), умение обращаться с кассовым оборудованием, ответственность, работоспособность, внимательность.
Сушист. В зависимости от загруженности суши-бара надо 3-4 человека. Они изготавливают блюда из меню бара по технологическим картам с соблюдением всех санитарных норм.
Требования: наличие медкнижки, опыт от 1 года на аналогичной должности, скорость работы.
Курьер (1-2 человека) – сотрудник, который развозит заказы клиентам. Опыт и навыки не требуются. Желателен свой автомобиль.
Уборщица. Обязанности: влажная уборка, мытье посуды.
Как составить меню
Еда должна быть свежей, вкусной. Следите за качеством поставляемой продукции. Блюда должны отличаться разнообразием (роллы, суши, сеты).
Раз в сезон для увеличения дохода желательно менять не популярные позиции. Чтобы составить меню, пользуйтесь технологическими картами, продающимися в интернете.
Разнообразьте меню вкусными закусками, десертами, лапшой, супами.
Из напитков включите лимонады, соки, морсы, воду, чай, кофе, пиво.
Привлечение клиентов
Лучше начать с создания сайта, его продвижения по основным поисковым запросам. Помимо сайта, следует заняться ведением страниц социальных сетей: Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Facebook. Этим можно заняться самому или нанять специалиста, который поможет увеличить доход путем грамотной рекламы.
Помните о сервисах доставки еды: Яндекс.Еда, Delivery Club.
Локальная реклама – хороший метод продвижения. К ней относятся баннеры, вывески раздача листовок, рекламные щиты.
Доставка в офисы бизнес-ланчей или комплексных обедов – хороший ход.
Собрать базу постоянных покупателей, поможет введение дисконтной или накопительной системы.
Сколько стоит открытие
Начать составление бизнес-плана нужно с подсчета пунктов, за которые придется заплатить:
Наименование | Сумма в рублях |
---|---|
Документы, госпошлины | 50 000 |
Аренда помещения | 100 000 |
Закупка оборудования | 500 000 |
Закупка сырья | 200 000 |
Реклама, создание сайта | 150 000 |
Зарплата сотрудников | 200 000 |
Ремонт, оформление зала и кухни | 150 000 |
Итого | 1 350 000 |
При правильном ведении бизнеса, ежемесячный доход составит 650 000 рублей, что поможет окупить затраты через 9 месяцев.
Ежемесячные расходы на закупку продуктов, зарплату, рекламу, налоги, коммунальные платежи составят 500 000 рублей.
Как открыть суши-бар с нуля и почему это лучше сделать в небольшом городе
Сложно найти человека, который не любит роллы или суши. Японская кухня давно завоевала популярность у россиян. И в больших, и в маленьких городах все чаще открываются рестораны и суши-бары. И несмотря на высокую конкуренцию, они процветают и приносят большой доход своим владельцам. Можно ли самостоятельно открыть такой суши-бар? Да, расскажем ниже, как открыть такое кафе с нуля, а еще поговорим, почему это лучше сделать в маленьком провинциальном городе.
Особенности суши-бизнеса
К тому владельцам таких кафе проще договорится с продавцами морепродуктов. Часто поставщики бесплатно предоставляют оборудования для суши-бара взамен на долгосрочный контракт.
При этом суши-бар имеет быструю окупаемость. Так, себестоимость простого ролла варьируется от 3 до 15 рублей. Но в ресторане их не продают дешевле 45 рублей. И еще один плюс: россияне очень любят японскую кухню, а спрос на нее не падает даже во время кризисов. Одинаково большую прибыль могут приносить даже рестораны-конкуренты, которые соседствуют друг с другом на одной улице.
Что понадобится для того, чтобы открыть маленький суши-бар?
Количество оборудования зависит от денежных вложений, которые вы готовы потратить на открытие бары. Это может быть как маленькое заведение, так и большой ресторан. Учитывайте, что даже тесный суши-бар может так выстрелить, что у вас появится возможность создать собственную суши-сеть.
Даже для маленького суши-бара придется закупить следующее оборудование:
Если вложений у вас немного, арендуйте небольшой помещение. Вместо столов можно поставить стоячие стойки. Сэкономить можно и на персонале, сократив его до 1-2 поваров и уборщицы.
Нанимаем персонал
Конечно, в идеале нужно нанимать настоящего профессионала, который стажировался в Японии. В маленьких городах таких поваров не найти. Поэтому сделайте акцент на старательном поваре с большим опытом работы в суши-барах. Не скупитесь на его зарплату. В будущем он сможет обучить других работников, и они тоже начнут готовить вкусные роллы. Шеф-повар также отвечает за составление меню, не запрещайте добавлять ему туда свои фирменные блюда.
Выбираем помещение
Для маленького и малоизвестного суши-бара крайне важно его расположение. Нужно, чтобы заведение находилось на оживленной улице, где всегда много народа. Это увеличит поток покупателей, которые во время прогулки захотят перекусить чем-то вкусным. Открывать суши-бар рядом с крупными предприятиями, школами и университетами нет смысла. Люди не покупают роллы в качестве повседневной пищи, они балуют себя ими по праздникам или выходным.
Не жалейте средств на яркую вывеску, оформленную в традиционном японском стиле. Она будет видна издалека и привлечет к вашему заведению много клиентов. В оформлении самого помещения тоже уместно использовать японские мотивы. Это могут быть напольные вазы или красные скатерти из атласа. Часто в суши-барах устанавливают деревянную мебель, а зал украшают японскими или китайскими картинами.
Почему суши-бар лучше открывать в маленьком городе?
Статистика показывает, что суши-бары быстрее окупаются и приносят большую прибыль именно в маленьких городах. Почему? Все дело в слабой конкуренции. В мегаполисах рынок годами находится под контролем крупным франшиз. Они уже успели заработать хорошую репутацию, поэтому вам будет сложно переманить у них клиентов. Их прибыли так высоки, что они могут позволить себе делать существенные скидки. Чтобы конкурировать с ними, вам же придется работать в убыток.
В финансовом плане открытие суши-бара в небольшом городе имеет меньше рисков. Вам не придется тратить огромные суммы на аренду помещения в центре мегаполиса и обширную рекламную кампанию, без который вы не привлечете клиентов. При этом посетители в маленьких городах, как правило, не такие требовательные как в столице. Они привыкли к низкому качеству сервиса, поэтому они меньше придираются к недостаткам кафе и качеству кухни.
Поэтому в малых городах создать клиентскую базу проще. Для этого нужно просто готовить вкусные и свежие блюда.
Меньше денежных вложений в бизнес
В маленьких городах все дешевле: аренда, продукты, коммунальные услуги. При этом найти подходящее помещение в центре тоже проще. Заполняемость залов в небольших суши-барах меньше. Поэтому вы сможете сэкономить деньги на покупке мебели и оборудования. Также вам не нужно нанимать целую команду поваров.
Трендовый бизнес: открываем ресторан японской кухни с доставкой
Блюда японской кухни перестали быть недоступной роскошью на постсоветском пространстве. Роллы и суши давно вошли в рацион современного человека. Неважно, спортсмена, домохозяйки, человека придерживающегося здорового питания или вегетарианца, — рис с разнообразными начинками полюбился каждому. Так почему бы не объединить любовь населения к качественным продуктам? Суши с доставкой как бизнес — отличное решение!
Ассортимент меню
Человека трудно удивить едой. Сегодня можно попробовать абсолютно все изыски, не выходя из дома. Если вы решили составить бизнес-план суши на вынос, начните с разработки меню. Возможно, понадобится помощь профессионалов. Просмотрите ассортимент именитых японских ресторанов. В крупных заведениях работают гуру, они точно знают толк в разнообразии. Если рассматривать традиционный бар, выделяют несколько групп товаров. К традиционным суши относятся:
Кроме суши, в меню национальной японской кухни входят и салаты. Их употребляют и в качестве гарнира и как отдельное блюдо. Состав поражает компонентами на первый взгляд несовместимыми, а в итоге дающий оригинальный неповторимый вкус. В качестве заправки используют смесь из рисового или бальзамического уксуса, соевого соуса, сякэ, кунжута, семян чиа.
Отдельно выделяют супы: удон, мисо и прочие. Их готовят с добавлением водорослей, яиц, тофу, рыбы, риса.
Японская лапша с овощами, рис с овощами и прочие горячие блюда пользуются большой популярностью.
Как и любая кухня, японский стол невозможно представить без десертов. Здесь представлены сладкие роллы с наполнением из фруктов и сыра. Поскольку вы планируете сервис на вынос, включите в меню напитки.
Выбор помещения и дизайн
Немаловажным пунктом в бизнес-плане суши-бара с расчетами является выбор помещения. Для повышения рентабельности рекомендуется соединить сервис доставки со стационарным заведением. Пусть это будет не масштабный ресторан, а небольшое кафе с интересным интерьером и парой столиков.
Для начала, ориентировочно выберите район размещения. Если бизнес планируется в небольшом городке, лучше открываться в центре. Если же в столице – выбирайте центральные улицы микрорайона. Вряд ли сразу получится охватить весь крупный мегаполис, а вот завоевать клиентуру одного района легче. Постепенно расширяясь и открывая новые и новые точки, сеть распространится по региону.
После выбранного месторасположения, приступайте к оценке помещения. Суши-бар относится к общественному питанию, площадь должно быть подобрано с учетом требований санитарно-эпидемиологической службы. Они стандартные для всех:
Кроме СЭС, важна экспертная оценка и заключение пожарного инспектора.
Дизайн зависит от ваших предпочтений и идей. Современная мода диктует свои законы.
Шаблонные оформления подобных заведений безнадежно устарели. Подберите оригинальный стиль. Возможно, в европейские традиции добавить восточного колорита. Подобные стилистические решения придутся по вкусу многим.
Необходимое оборудование
Основной продукт в японской кухне – морепродукты. Всевозможные виды рыбы, моллюсков и прочих заморских деликатесов нуждаются в постоянном температурном режиме. Самый затратный раздел бизнес-плана суши-ресторана – оборудование. Его делят на:
Для производства понадобятся холодильники, витринные холодильники, морозильные камеры, печь, духовой шкаф, блендер, мультиварка, гриль и прочие приспособления. Естественно, бытовые холодильники и печи не подойдут для массового производства. Выбирайте профессиональную технику, пусть и среднего ценового сегмента. Она способна выполнять большой объем работ на высоких мощностях.
Количество разделочных столов будет зависеть от масштабов помещения и персонала. Они тоже должны быть профессиональными, желательно из нержавеющего стали. Такого требует Роспотребнадзор. Металл не впитывает запахи и не дает распространяться микробам и бактериям.
Лотки для хранения продукции должны быть металлическими. Никакой пластмассы!
Столы и стулья для клиентской зоны — стильные и бюджетные.
Для еды на вынос необходима соответствующая тара, палочки в индивидуальной упаковке. Позаботьтесь о качестве. Лучше не экономить на одноразовой посуде, поскольку испорченный внешний вид после транспортировки не добавит плюсов репутации заведения. Упаковочный материал бывает разной формы и объемов. Выгоднее всего закупать все оптом. В качестве комплимента, в заказ можно добавить одну пластинку жвачки. На пакеты, в которых доставляется заказ, не лишним напечатать название заведения.
Пищевая пленка, фольга, бумажные полотенца, губки, мочалки и скребки должны присутствовать на производстве в больших объемах.
Персонал
Если мы говорим про доставку суши, этот формат бизнеса не требует большого коллектива. Внимательно подойдите к выбору повара. Это должен быть человек с опытом работы и желанием развиваться. Наличие дипломов, карточек участника форумов, мастер-классов, будут преимущественными для кандидата. Культура еды Японии многогранна. Не хватит всей жизни ее изучить, поэтому специалист должен совершенствоваться, развивая ваш бизнес. При условии, что кроме еды на вынос, будет клиентская зона около 5 столиков, потребуются:
От бухгалтера можно отказаться. Его функции возьмет на себя владелец бизнеса.
К курьерам отдельные требования. Сотрудник должен хорошо знать город или район. Если принимаете человека на личном авто, то заработная плата увеличивается и добавляются расходы на бензин и ТО.
Официант обязан ориентироваться в меню, уметь заинтересовать клиента и помочь с выбором заказа.
Организация доставки
От качественной работы службы доставки зависит многое. Определитесь, каким способом будете принимать заявки. Это может быть:
Оптимальный вариант – объединить все вышеперечисленное. Менеджер должен ответственно подходить к данной работе. После заказа обязательно уточнить адрес и контактный номер телефона.
Правильную логистику организовать трудно, но именно от нее зависит отсутствие ненужных расходов и потраченное время.
Оснастите курьеров навигаторами. Среднее время движения еды к клиенту– 60 минут в будний день. Предложите аудитории абсолютно бесплатную доставку при заказе от 500 рублей. Если город крупный, оговорите территорию, где распространяется акция, например, в пределах МКАД.
Продвижение
Без эффективной рекламы суши как бизнес не имеет смысла. Чтобы охватить максимум целевой аудитории, в пиар-кампании примените все известные методы: социальные сети, газеты, местные журналы, баннеры по городу. Раздача листовок и календарей приносит неплохую пользу.
Поскольку доставка предполагает онлайн-доступ к продукции, сайт – основной инструмент. На веб-странице не стоит экономить. Это лицо вашей компании, которое должно быть привлекательным. Кроме полного меню с описанием и ценами, разместите контактную информацию и кнопку связи с менеджером или функцию обратного звонка. Если доставка платная, создайте калькулятор расчета стоимости.
Популярностью пользуются акции по дням недели. Например:
— Понедельник – скидки всем студентам;
— Вторник. При заказе одного блюда, второе такое в подарок;
— Среда. На весь ассортимент скидка 30%;
— Четверг. Рыбный день. При заказе сета, порция супа в подарок;
— Пятница. Сладкий ролл при самовывозе бесплатно.
Разработайте накопительную дисконтную программу. Карта со скидкой – приятный бонус для постоянных клиентов.
Финансовые расчеты
Кроме этого, ежемесячные затраты составят:
Все цифры зависят от региона будущего бара. В столице расходы могут увеличиться в два раза.
Порция классических роллов стоит около 200 рублей. В среднем, посетитель съедает 2 порции суши и выпивает 0,5 литров напитка. Итого, средний чек одного человека равен 600 рублей. Доставка на дом клиенту обходится от 1000 рублей. Чаще всего, выбирают сеты. Их стоимость от 700 до 3000 рублей. Окупаемость такого бизнеса около 2-х лет.
Если вы четко решили связать бизнес с общественным питанием, то суши-бар отличный вариант. Кроме перспективы сегодня, вид деятельности ориентирован на будущее. Постепенно из доставки японской еды, могут вырасти крупнейшие заведения разного класса. На территории бара по выходным можно организовывать мастер-классы. Это тоже принесет дополнительные плюсы в качестве клиентов. Дерзайте и все получится!