что нужно для открытия шашлычной
Бизнес план шашлычной
Финансовая модель шашлычной
1. Краткий инвестиционный меморандум
Шашлык — всегда актуальное, вкусное и популярное блюдо. Готовится из мяса птицы, баранины и говядины, свинины (для немусульманских регионов), субпродуктов (печени, сердец), возможно приготовление овощей на гриле или грибов. Покупку данного блюда можно разнообразить овощами, хлебом, различными соусами и напитками.
Ошибочно утверждать, что шашлычная — сезонный бизнес, ведь желание людей отведать данное блюдо будет актуальным во все времена года, поэтому с уверенностью можно утверждать, что этот бизнес будет прибыльным и при хорошей организации быстро окупится.
В предлагаемом бизнес-плане шашлычная имеет средний чек на 350 рублей на человека — средний показатель для заведений общепита подобного типа. Срок окупаемости проекта — 8 месяцев, а точка безубыточности достигается на 4 месяц.
Формат заведения — небольшое придорожное кафе, расположенное на важной транспортной магистрали. Необходимо арендовать помещение не менее 60 м².
Сумма первоначальных инвестиций — 518 000 рублей;
Ежемесячные затраты— 387 680 рублей;
Ежемесячная прибыль — 79 790 рублей;
Срок окупаемости — 8 месяцев;
Точка безубыточности — 4 месяц;
Рентабельность продаж — 26%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Шашлык — изначально блюдо из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запеченное на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада от простейших специй — соль, чёрный перец, уксус, до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления.
Цена блюда, варьируется от 170 до 350 рублей. Также гости часто берут салаты, дополнительный хлеб, соусы, напитки, в итоге средний чек на человека составляет 350 рублей.
Для ведения такой деятельности санитарно-эпидемиологическое заключение) и разрешение на размещение, которые выдают в Роспотребнадзоре после проверки заведения. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения может составить от 1 до 5 лет, в зависимости от места открытия шашлычной и результата проверок.
Всем сотрудникам кухни необходимо пройти обследование и получить медкнижки.
Помещение для заведения необходимо выбрать на оживленной транспортной магистрали, например, на выезде из города.
График работы: 11:00 — 02:00.
3. Описание рынка сбыта
Продукция шашлычной рассчитана на широкий круг потребителей, большая часть — мужчины.Учитывая местоположение на транспортной магистрали, можно предположить, что большая часть клиентов приедут или на собственном автомобиле, или в качестве пассажира.
Опросы показывают, что потребители, помимо цены, считают важнейшими качествами продукции вкус и безопасность: свежее мясо, соблюдение санитарных норм и технологии приготовления. Также отмечают размер порций, качество сервиса, атмосферу в заведении.
В городе-миллионнике, как правило, работает около сотни заведений, предлагающих своим гостям шашлык. Мест, где шашлык — основное блюдо — около тридцати. Из них не более пяти-десяти имеют известность в городе и собственную лояльную аудиторию.
Конкурировать заведению нужно будет с аналогичным шашлычными в округе, рассчитанными на привлечение автомобильного трафика. Сильными сторонами конкурентов может быть известность бренда и лояльность аудитории. Для захвата своей доли рынка необходимо будет создать и поддерживать безупречную репутацию, собирать обратную связь, стараться наилучшим образом удовлетворить потребности потребителей и дать им лучший сервис.
4. Продажи и маркетинг
Основные продажи будет генерировать автомобильный трафик, соответственно нужно сделать заведение заметным и привлекательным для водителей. Красивый подсвеченный фасад, удобная парковка, яркая вывеска заставят обратить внимание проезжающих мимо. Большие окна будут демонстрировать чистый, светлый зал, а наружная реклама в виде баннеров по обе стороны дороги повысит узнаваемость.
Для повышения удовлетворённости и лояльности клиентов важно создать атмосферу гостеприимства, чтобы человек вышел не только сытым, но и с ощущением, что ему были рады. Вежливое общение, готовность рассказать о продукте, желание помочь, небольшие, но приятные бонусы (бесплатный фирменный соус или небольшая сладость для ребёнка) — всё это формирует восприятие заведения гостем. Довольный клиент захочет поделиться своим позитивным опытом с друзьями, запустится так называемое сарафанное радио.
Цены на шашлык установлены исходя из средних цен на подобные блюда в заведениях схожего формата. Повышение среднего чека позволит увеличить выручку при неизменном количестве продаж. Делается это с помощью продаж дополнительных продуктов: напитков, салатов, десертов, которые нужно активно предлагать к шашлыку.
5. План производства
Открытие шашлычной, включая поиск и подготовку помещения, занимает от 5 недель. Нужно зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Код ОКВЭД указывайте код 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе»
Мясо стоит закупать у местных фермеров небольшими партиями, обязательно с наличием сертификатов. Это снизит затраты на приобретение и хранение сырья, а также гарантирует свежесть и качество мяса.
Оборудование можно брать как новое, так и б/у в хорошем состоянии. Из-за простоты технологических процессов не потребуется дорогих приборов, а значит и риск возникновения необходимости затратного ремонта сведен к минимуму.
Как открыть шашлычную с нуля: пошаговая инструкция, оборудование, персонал, аренда
Открыть шашлычную интересует многих предпринимателей. Заведения, специализирующиеся на приготовлении шашлыка пользуются огромным успехом в России, соответственно, бизнес считается актуальным и прибыльным. В летний период шашлычная способна приносить солидный доход своему владельцу.
Содержание
Актуальность
Наверняка, многие приходят в восторг от аромата сочного мяса, зажаренного на углях,и не представляет свой отпуск или досуг в весёлой компании без порции вкуснейшего шашлыка!
Шашлычные — словно магнит притягивают взор посетителей, а уютное заведение с качественной продукции способно процветать и приумножать капитал. Залог успеха кроется в наличии детализированного и продуманного бизнес-плана.
Предварительная смета проекта помогает избежать серьёзных ошибок на пути построения бизнеса, а так же позволяет подсчитать приблизительное количество средств, необходимых для реализации шашлычной, как бизнеса. Смета позволяет оптимизировать действия, найти наиболее выгодные варианты решения текущих вопросов.
Что из себя представляет классическая шашлычная? Это небольшое кафе, имеющее в арсенале специализированное оборудование для приготовления разнообразных сортов мяса. Зачастую, в меню подобных заведений, можно увидеть мясо и овощи на гриле, а так же прохладительные напитки.
Открытие шашлычной перед летним сезоном – отличная идея для тех, кто желает выгодно вложить собственные средства и получить в скором времени доход. Прежде чем потрудиться над созданием бизнес-плана, необходимо проанализировать некоторые особенности заведения:
Важно не просто учитывать все нюансы ведения бизнеса, но и гореть желанием открыть лучшую шашлычную в своём городе.
Уверенность в собственных силах и творческий подход способны привлечь внимание аудитории, у вас всё непременно получится, главное поэтапно идти к намеченной цели.
Концепция
Шашлычные могут иметь абсолютно разный формат, от чего может зависеть количество затрачиваемых средств и конечная прибыль. На сегодняшний день популярностью пользуется два типа шашлычных:
Каждая из концепций «на ура» воспринимается аудиторией, поэтому вам стоит понять для себя, сколько средств вы желаете вложить в построение бизнеса и какое направление более приоритетно. Нацелены на постоянный стабильный заработок? Тогда стоит с нуля открыть шашлычную, которая будет радовать посетителей свежим шашлыком в любое время года. Если же вы имеете цель обогатиться за короткий промежуток времени, стоит остановить внимание на шашлычной открытого типа.
Онлайн продажа
В эпоху интернета сложно отрицать, что сетевые покупки прочно вошли в нашу жизнь. Действительно, всё больше россиян сегодня совершают покупки в интернете, заказывая одежду, косметику, обувь, товары для дома и пр. Как вы относитесь к заказу еды через интернет? Довольно привлекательная опция, позволяющая получить желанное блюдо, не покидая пределы собственного дома.
Если ещё вчера, чтобы поесть мяса на мангале, необходимо было отправиться в ближайшую шашлычную, то теперь желанное лакомство может появиться на вашем обеденном столе, на природе или даже в офисе. Такой подход крайне нравится постоянным клиентам излюбленных заведений, и вам стоит взять его на заметку. Необходимо создать собственный сайт, группы в социальных сетях и стабильно пиарить шашлычную всеми возможными способами.
Продумайте гибкую систему скидок, постоянно пополняйте портфолио на сайте новыми аппетитными фотографиями шашлыка, а от клиентов, желающих приобрести продукцию онлайн, точно не будет отбоя! Сразу отметим, что необходимо выделить средства на создание сайта и его раскрутку, так как о вас должны услышать на просторах сети.
Оборудование
Теперь предлагаем рассмотреть основные статьи расходов, необходимых для открытия шашлычной. В первую очередь стоит задуматься о приобретении качественного оборудования. Радует тот факт, что много техники не понадобится, однако, следует выбирать профессиональное оборудование и не скупиться на его стоимости. Любая экономия может привести к негативным последствиям.
Какое оборудование необходимо приобрести в первую очередь?
На первых порах средств потребуется немало, поэтому можно задуматься о приобретении техники бывшей ранее в употреблении. Кроме того, некоторое время можно практиковать реализацию продукции на вынос, тогда не придётся вкладывать деньги в помещение для посетителей, ограничиваясь помещением с мангалом и кухней.
Персонал
Если вы желаете открыть небольшую точку по производству шашлыка на вынос, то набор персонала обойдёт вас стороной, достаточно иметь одного помощника-курьера, который будет развозить товар клиентам. Когда же планы на шашлычную более глобальные, пора заняться подбором квалифицированных сотрудников. Помните, что рабочий коллектив должен быть сплочённым, и каждый человек должен быть нацелен на положительный результат.
Шашлычная, работающая целый год, должна иметь в штате следующих работников:
Составляя бизнес-план шашлычной, обязательно следует прописать заработную плату сотрудников, как минимум за первый месяц функционирования заведения. В общей сложности, на оплату труда коллектива уйдёт не менее 60 000 рублей.
Аренда
Качественного оборудования и приветливого персонала недостаточно для успешной работы шашлычной. Одним из базовых критериев успеха можно назвать выгодное расположение заведения. Оптимальным решением станет аренда помещения, так как покупка может обойтись в неподъёмную сумму, а так же существуют риски.
Какие факторы необходимо учитывать при подборе помещения?
Особой популярностью пользуются специализированные гриль-бары и шашлычные на колёсах.
Второй вариант мобильный, позволяет постоянно менять локации и продавать товар в разных точках города. Аренда помещения обойдётся в среднем в 50 000 рублей.
Поставщики
Поскольку основной упор в данном бизнесе делается на мясо, следует отнестись крайне серьёзно к подбору поставщиков продукции. Мясо должно быть качественным и свежим, а поставщик обязан иметь при себе все необходимые документы и разрешения на торговлю. Лучше проконсультироваться у опытных предпринимателей, которые не первый год занимаются подобной деятельностью.
Вы можете сотрудничать как непосредственно с фермерами, производителями мясной продукции, так и с посредниками. В первом случае партнёрство более выгодно в экономическом плане, однако, вы не можете на 100% быть уверенными в качестве мяса. Работая с перекупщиками, вы отдадите за сырьё больше денег, но оно пройдёт все этапы сертифицирования.
Не стоит приобретать уже маринованное мясо, лучше покупать тушки и разделывать их на месте. К тому же, повар сможет предложить несколько вариантов маринада, применить особые техники в приготовлении шашлыка, привлекая тем самым дополнительную аудиторию.
Общая сумма на открытие
Как показывает практика, чтобы открыть шашлычную с нуля, необходимо вложить в её развитие не менее 400 000 рублей. В данном случае мы говорим о разовых затратах на приобретение техники, получении всех сертификатов, аренду помещения и косметический ремонт.
Так же необходимо учитывать сумму постоянных расходов, с которыми столкнётся предприниматель:
Ежемесячные расходы составляют не менее 200 000 рублей. Таким образом, на начальном этапе вам понадобится не менее 600 000 рублей для открытия небольшой классической шашлычной.
Сроки окупаемости
Практически всех предпринимателей интересует главный вопрос: какую прибыль можно получить, реализовывая тот или иной вид деятельности. Шашлычная способна приносить до 500 000 рублей ежемесячно, однако, данная цифра станет реальной, если шашлычная будет находиться в исключительно выгодном месте с хорошим потоком клиентов. В день необходимо реализовывать не менее 50 кг мяса.
В среднем, окупаемость небольшого заведения, специализирующегося на продаже шашлыка, составляет два месяца.
Выгодный бизнес для тех, кто желает быстро вернуть вложенные средства.
Советы
Вывод
Открыть шашлычную не составит труда, если вы составите грамотный бизнес-план и будете шаг за шагом идти к поставленной цели. Шашлычная является выгодным вложением средств, так как сроки окупаемости минимальны, а спрос на вкусный шашлык есть всегда. Грамотно подберите помещение, договоритесь о закупке сырья с проверенным поставщиком и у вас непременно получится открыть лучшую в городе шашлычную!
«Как вы относитесь к шашлычным? Возможно, в вашем городе не хватает хорошего заведения с качественной продукцией? Возьмите инициативу в собственные руки, ведь у вас есть все шансы открыть потрясающее заведение!».
Как открыть шашлычную с нуля: пошаговая инструкция
Общественное питание — это одно из самых сложных, но прибыльных направлений в бизнесе, поэтому многие предприниматели выбирают именно его для инвестирования денег. Существует огромное количество ниш для деятельности, поэтому есть из чего выбрать. Это может быть небольшой семейный ресторанчик или кафе, элитное заведение, в котором подают блюда высокой кухни, пиццерия и многое другое. Золотой серединой является шашлычная. Она не требует больших первоначальных вложений, а также проста в управлении. При этом продавать еду можно не только стационарно, но и с колес автомобиля или осуществляя доставку по адресу клиента. Давайте разберемся в том, как открыть шашлычную в Москве с минимальными проблемами.
Ключевые особенности этого вида бизнеса
Прежде чем рассказать о том, как открыть шашлычную с нуля, давайте разберемся в нюансах этого поля деятельности. Среди основных можно выделить следующие:
Если раньше вы не работали в области общественного питания и не имеете никакого представления о том, как открыть шашлычную в России, то далее будет подробно описан весь процесс от самого начала и до конца. Придерживаясь приведенной инструкции, вы сможете построить прибыльный бизнес, который будет приносить большую и стабильную прибыль на протяжении круглого года.
Официальное оформление бизнеса
Итак, как открыть шашлычную с нуля? Первым делом нужно урегулировать все юридические формальности. Для этого вам будет нужно собрать пакет обязательных документов, в который входит следующее:
Получение всей документации займет довольно много времени, однако без нее вы попросту не сможете работать. Далее будет подробно описано, как открыть шашлычную. Если у вас возникнут проблемы или какие-либо вопросы, связанные с юридическим оформлением бизнеса, то получить любую информацию вы можете у представителей определенной государственной структуры, занимающейся выдачей того или иного документа.
Несколько слов о типе заведения и поиске места
Первым делом вы должны определиться с форматом ресторана. Он может быть открытого и закрытого типа. Первый предполагает, что продажа еды осуществляется под небом в теплое время года, а второй — открытие полноценного ресторана, в котором есть зона для готовки, санузел, гостевой зал и склад. Большинство начинающих предпринимателей намного чаще задаются вопросом о том, как открыть шашлычную на улице, поскольку этот вариант требует небольших капиталовложений и очень быстро окупается. При этом важно понимать, что независимо от формата заведения одним из важнейших критериев является выбор подходящего места.
При поиске заведения учитывайте следующие нюансы:
С каждым годом все актуальнее становится вопрос о том, как открыть шашлычную на вынос. Этот способ ведения бизнеса привлекателен тем, что не нужно арендовать дорогое помещение, а упор делается исключительно на доставку. Вам достаточно открыть сайт, на котором будут оформляться заказы. Приготовление еды можно выполнять дома. При этом также нет необходимости нанимать и платить заработную плату множеству сотрудников. На начальной стадии вы сможете работать даже в одиночку.
Заведения общественного питания закрытого типа
Полноценный ресторан — это наиболее распространенный формат, поскольку он позволяет работать на протяжении круглого года. Наличие постоянного места базирования способствует постоянному наплыву клиентов, поэтому прибыль максимально высока. Как открыть шашлычную в помещении? Для этого нужно арендовать подходящее здание.
Оно должно соответствовать следующим критериям:
Отвечая на вопрос о том, как открыть шашлычную с нуля, необходимо упомянуть о том, что если она будет находиться в жилом здании, то основной и запасной выход должны быть отделены от общего подъезда.
Материально-техническое оснащение
Если вы задумываетесь о том, как открыть шашлычную с нуля на вынос, то здесь все очень просто. В вашем распоряжении должна быть духовка с вертелом, а также специальная тара, в которой доставляться еда. Но вот планируя запуск полноценного ресторанчика закрытого типа, придется закупить довольно много всего.
Для нормального функционирования вам потребуется:
Чтобы сэкономить на открытии, можно рассмотреть вариант покупки подержанного оборудования.
Закупка сырья
Выше было подробно описано, как открыть шашлычную с нуля, а также какие справки и материально-техническое оснащение для этого потребуется. Но для нормальной работы не менее важно найти хороших поставщиков, которые будут на регулярной основе поставлять вашему заведению мясо. У них обязательно должны быть документы, удостоверяющие качество сырья.
Закупать мясо лучше у фермеров, самостоятельно выращивающих животных. Если вы хотите привлечь к сотрудничеству федеральные сети, то в этом случае можно ни о чем не переживать, поскольку у них все в полном порядке с документами, а качество сырья находится на высоком уровне. При этом покупать лучше целые туши и самостоятельно их разделывать. Это обусловлено лучшей экономической целесообразностью.
Составляем меню
Отвечая на вопрос, как открыть шашлычную, нужно несколько слов сказать о том, какую еду можно готовить. Несмотря на то что подобного рода заведения предполагают продажу всего одного вида блюда, здесь также есть возможность немного разнообразить ассортимент. В этом случае вы сможете удовлетворить потребности как можно большего количества людей и увеличить рентабельность ресторана.
В меню может присутствовать шашлык из следующего вида мяса:
Чтобы привлечь в свое заведение вегетарианцев, также можно готовить различные овощные шашлыки. Они пользуются большой популярностью в западных странах, но не так хорошо распространены у нас на родине. В качестве сопутствующих товаров можно продавать хлеб или лаваш, самодельные лепешки, различные виды соусов, десерты и так далее. Что касается напитков, то это могут быть натуральные соки, морсы, чай и кофе, вино или любые другие алкогольные напитки.
Приготовление
Очень серьезно нужно подходить к заготовке шашлыка. Вы можете воспользоваться уже существующими рецептами маринования и готовки или придумать собственный способ. Лучше всего нанять квалифицированного повара, специализирующегося именно на шашлыке. Успех любого заведения общественного питания зависит от вкусовых качеств подаваемой еды.
Персонал
Для нормального и полноценного функционирования шашлычной требуются наемные сотрудники.
В случае с заведениями закрытого типа, предполагающими работу на протяжении всего года, штат должен включать в себя:
Обязанности администратора и бухгалтера владелец бизнеса может взять на себя.
Сколько денег потребуется для начала?
Если вы задумываетесь, как открыть шашлычную, бизнес-план разрабатывать нужно с особой щепетильностью. Это позволит реально оценить необходимые первоначальные инвестиции и сроки выхода на уровень безубыточности.
Для старта потребуется:
Итого получается 420 000 рублей. Помимо этого, каждый месяц вы будете тратить около 390 000 на аренду и коммунальные услуги, выплаты зарплаты работникам и закупку сырья. Что касается сроков окупаемости, то предприниматели со стажем утверждают, что вложенные средства полностью вернуться к вам всего за 2-3 месяца при условии, что правильно выбрано место под ресторан.
Фудтрак
С каждым годом все более популярным становится вопрос о том, как открыть шашлычную на колесах. Подобный формат удобен тем, что вы можете работать независимо от сезона года, а также менять место базирования, переезжая на более выгодные места. Для начала ведения бизнеса вы можете купить уже готовый фудтрак, идеально адаптированный под приготовление и реализацию еды на улицах города. Также вы можете самостоятельно сделать его.
Для этого потребуется следующее:
Такой формат требует меньше инвестиций, поэтому вы можете рассмотреть именно его. Помимо этого, вам не нужно будет платить за аренду помещения и нанимать много сотрудников. Для обслуживания клиентов будет достаточно всего двух человек.
Заключение
Шашлычная — это один из наиболее легких и прибыльных форматов заведений общественного питания. Открыть ее и поддерживать нормальное функционирование очень просто. Именно поэтому данная ниша привлекает большое количество предпринимателей. Придерживаясь советов и рекомендаций, приведенных в этой статье, вы сможете открыть прибыльный бизнес, который каждый месяц будет приносить хороший доход. Главное – тщательно все продумать и получить необходимые документы и разрешение.
Бизнес-план шашлычной
1.Резюме проекта
Цель проекта – открытие шашлычной в г. Ростов-на-Дону, работающей в формате мини-кафе и «на вынос». Шашлычная представляет собой небольшое заведение площадью 30 кв. метров предлагающее в качестве главного блюда шашлык. Целевой аудиторией заведения являются жители микрорайона Александровка и г. Ростов-на-Дону, а также гости города. Основными услугами шашлычной являются: приготовление шашлыка на вынос, услуги мини-кафе и летнего кафе, услуги доставки. Меню заведения включает:
2. Шашлык из баранины;
3. Шашлык из говядины;
Затраты на открытие шашлычной составят 1 101 700 руб. Основных вложений потребует строительство здания шашлычной и закупка оборудования – 811 700 руб. Запуск проекта планируется осуществить за счет собственных средств. Срок окупаемости проекта с начала продаж составит 14 месяцев.
Строительство и отделку помещения, а также оформление необходимых заведений планируется завершить в течение 5 месяцев. Открытие шашлычной запланировано на июнь 2016 года.
2.Описание отрасли и компании
В качестве формы собственности выбрано ИП с упрощенной системой налогообложения (6% полученного дохода). Структура управления заведения предельно проста. Руководство проектом осуществляет индивидуальный предприниматель, функции по приему клиентов и выполнению заказов выполняют двое штатных сотрудников, работающих в посменном режиме. В теплое время года в связи с ростом продаж и открытием летнего кафе возможно привлечение наемного персонала. Наемные сотрудники также привлекаются для оказания услуг доставки.
3.Описание товаров и услуг
Главное блюдо шашлычной – шашлык из различных видов мяса: свинины, говядины, баранины, мяса птицы. Подробный прайс на продукцию шашлычной можно увидеть в Табл. 1 данного бизнес-плана. Основным преимуществом шашлычной будет качество мяса, закупки которого осуществляются у местной крестьянской фермы, а непосредственной готовкой занимается сам индивидуальный предприниматель, владеющий многолетним опытом приготовления шашлыка и блюд на мангале, а также двое штатных сотрудников. Качеству шашлыка также будут способствовать своевременность поставок мяса и соблюдение условий хранения, отработанные на личном опыте способы маринования и прожарки. Шашлык и прочие блюда к нему можно заказать и без посещения шашлычной: заведение предоставляет услуги доставки. На момент написания данного бизнес-плана проект находится на начальном этапе: участок переведен из статуса ИЖС в коммерческую недвижимость, разработана проектно-сметная документация, заключена предварительная договоренность на поставку мяса с одним из КФХ.
Таблица 1. Прайс на реализуемую продукцию
Для оказания описанных выше услуг необходима регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) с кодом ОКВЭД 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе». Деятельность шашлычной потребует санитарно-эпидемиологического заключения, оформления медкнижек, разрешения на размещение заведения общепита, подтверждающее, что шашлычная может быть оборудована в данном месте. Далее приведен полный список документов, которые будет необходимо предоставить в Роспотребнадзор:
1. Свидетельство прав на собственность помещения;
2. Проектное заключение на объект общепита (или сам проект, если не было оформлено заключение);
3. Расчет количества пищевых отходов в зависимости от мощности предприятия;
4. Разрешение о возможности размещения;
5. Копия плана БТИ с экспликацией по предприятию питания;
6. Копия генерального плана территории;
7. Схема коммуникаций (вентиляции, водоснабжения, канализации);
8. Схема расстановки технологического оборудования;
9. Копия действующего договора с «Водоканалом»;
10. Паспорта на существующие вентиляционные установки и системы кондиционирования воздуха;
11. Акт ревизии, очистки и дезинфекции систем вентиляции, канализации, проверки теплового и холодильного оборудования на пищеблоке;
12. Договор на обслуживание вентиляционных систем и систем кондиционирования, в т.ч. дезинфекции;
13. Копия бактериологического и химического анализа питьевой воды;
14. Копия свидетельства о государственной регистрации шашлычной.
15. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
16. Банковские реквизиты (полностью), заверенные подписью директора и печатью;
17. Копии распоряжений о назначении ответственных лиц за ПК (производственный контроль);
ассортиментный перечень продукции;
18. Копии договоров на утилизацию отходов: ТБО, пищевых, ртутьсодержащих и люминесцентных ламп;
19. Копии договоров на поставку продуктов питания и продовольственного сырья;
20. Копия договора на проведение дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных работ (+лицензия);
21. Копия договора на проведение периодических медицинских обследований (+лицензия);
22. Оформленный уголок потребителя;
23. Журнал учета и расходования дезинфекционных средств с утвержденным расчетом;
оформленные медицинские книжки сотрудников.
4.Продажи и маркетинг
Покупателями шашлычной являются практически все категории населения, которые любят данное блюдо и неравнодушны к мясу. Стоит отметить, что в последние годы потребление мяса в России начало расти. Спад начала 90-х годов, длившийся до начала 2000-х годов, когда показатель потребления мяса на душу населения снизился на треть, миновал. По данным Федеральной службы государственной статистики, по итогам 2014 года потребление мяса в России составило 74 кг на душу населения. При этом показатели по потреблению мяса в Южном федеральном округе традиционно выше, чем в среднем по России и на сегодня составляют около 78 кг.
Главные требования покупателей шашлыка – это вкусовые качества мяса. Шашлык должен быть мягкий, сочный и желательно попадать на стол «с пылу с жару». Практически обязательный атрибут шашлыка – это соус, жареные овощи, закуски, салаты. На юге России шашлык чаше всего подается с лавашем.
В целом в Ростове можно насчитать около сотни заведений, в которых в качестве одного из блюд можно встретить шашлык. При этом формат шашлычных встречается реже – в городе работает порядка 20-30 единиц шашлычных. В основном такие заведения предлагают услуги на вынос, включая горячие вторые блюда кавказской кухни и салаты. Реже встречаются заведения, работающие в формате мини-кафе или ресторана. Несмотря на обилие шашлычных, действительно популярных заведений существует не так много. Лишь 5-6 заведений города могут похвастаться «народной любовью» и большой долей постоянных клиентов. В качестве дополнительной услуги большинство заведений включают бесплатную доставку шашлыка. Среди прямых конкурентов, располагающихся вблизи от шашлычной, можно выделить два заведения, занимающиеся готовкой шашлыка на вынос и имеющих положительные отзывы покупателей. Одним из распространенных замечаний к шашлычным, помимо претензий к качеству шашлыка, можно выделить низкую скорость обслуживания и готовки, низкий уровень сервиса, «обвес» клиентов.
Продажа шашлыка происходит непосредственно в заведении (на вынос) и с помощью доставки. В теплое время года (с апреля по начало октября) шашлычная работает в формате летнего кафе. Клиентам кафе шашлык и салаты подаются на одноразовой посуде. Готовый шашлык на вынос упаковывается в специальные одноразовые контейнеры. Клиент может заказать салаты, напитки и закуски, имеющиеся в меню. Шашлычная работает ежедневно с 10.00 до 23.00.
Для привлечения покупателей используется наружная вывеска с объемными буквами, светящимися в темное время суток. Также применяется раздача визиток, листовок с меню, контактами и телефоном доставки шашлыка. Цены на шашлык установлены исходя из средних расценок по городу, а также с учетом себестоимости продукции.
5.План производства
Шашлычную решено расположить в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону, на улице 40-летия Победы в микрорайоне Александровка, в непосредственной близости с домом собственника. Население Пролетарского района, по данным на 2015 год, составляет 119 тыс. человек. Не менее половины этого населения проживает в микрорайоне Александровка, причем в районе расположено много многоэтажных жилых домов. Поскольку шашлычная находится возле проезжей части, данное месторасположение как нельзя удачно с точки зрения видимости заведения для проезжающих. Проспект является ключевой артерией города, соединяющей федеральную трассу М-4 «Дон» с центром Ростова-на-Дону. В связи с этим потенциальными клиентами могут быть не только жители данного микрорайона и города, но и гости города.
Стоимость строительства шашлычной площадью 30 кв. метров под ключ потребует 540 000 тыс. рублей из расчета 18 000 руб. за кв. метр площади. Оборудование помещения потребует привлечения еще 311 700 рублей. Итого в недвижимость будет вложено 851 700 тыс. руб.
Таблица 2. Затраты на оборудование
Основные обязанности по приему заказов и готовке производят двое сотрудников шашлычной, работающих посменно (см. Табл. 3). Наемный персонал в основном привлекается для организации доставки, а также в теплое время для вспомогательных работ при росте потока клиентов.
Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда
6.Организационный план
Срок реализации проекта с учетом строительства, оснащения и оформления необходимых документов составит 5 месяцев. Обязанности по общему руководству шашлычной остаются за собственником. Непосредственно ему подчинены штатные и наемные сотрудники. Процесс приема и обслуживания клиентов осуществляют двое сотрудников шашлычной, работающих посменно. Каких-либо строгих требований к квалификации и образованию персонала не имеется. Обучение технологии работы и готовки берет на себя индивидуальный предприниматель.
7.Финансовый план
Финансовые показатели проекта, включая выручку, денежный поток, переменные и постоянные издержки представлены в Приложении 1. Расчеты сделаны на пятилетний период с учетом показателей сезонности и растущих показателей нагрузки до 67% в связи с ростом узнаваемости шашлычной и увеличением числа постоянных клиентов.
8.Оценка эффективности проекта
Проект по открытию шашлычной отличается низкими стартовыми вложениями и высокой рентабельностью. Затраты подготовительного периода, включая расходы на строительство, оборудование, оформление и прочее, составят 1 101 700 руб. При выходе на плановые показатели продаж окупаемость заведения можно ожидать на 14 месяц с начала работы. Дисконтированный срок окупаемости составит 14 месяцев. Показатели эффективности проекта приведены в Табл. 4.
Таблица 4. Показатели эффективности проекта
9.Риски и гарантии
Шашлычная является бизнесом с низким уровнем рисков. Стартовые вложения минимальны, а технология производства и продаж предельно проста. Поскольку ценовой сегмент заведения средний, то минимизируются риски по окупаемости и рентабельности проекта. Успешной реализации идеи и способствует нахождения имущества в собственности. В Табл. 5 данного бизнес-плана приведен анализ возможных рисков по открытию и работы заведения.
При наихудшем сценарии развития банкротство предприятия не представляется возможным, поскольку инвестиции вложены в ликвидный материальный актив. В частности, возможен вариант продажи готового бизнеса, либо его сдачи в аренду.
Таблица 5. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий
10.Приложения
Основные финансовые показатели проекта в пятилетней перспективе