что нужно для открытия счета в банке для ооо
Открытие расчетного счета: тонкости процедуры для ООО и ИП
Получение гражданином статуса ИП или процесс создания нового юридического лица обычно завершается процедурой открытия счета в банке. У каждой из кредитных организаций складываются собственные запросы к составу документов и соблюдению условий, обязательных для открытия банковского счета.
Правильный подход к выбору финансового учреждения для банковского обслуживания дает убежденность в том, что все безналичные платежи будут выполнены точно в срок, и банк будет лоялен по отношению к своему клиенту.
Критерии выбора банковского учреждения для открытия счета
Количество официально зарегистрированных российских банков приближается к 800. Но вести финансовую деятельность могут лишь около 650 из них – остальные кредитные организации лишены лицензии на банковскую деятельность. Учитывая тот факт, что в год около 100 банков остаются без разрешения ЦБ, первый фактор, на который следует обратить внимание – надежность финансовой организации.
Проверить банк на наличие лицензии можно на официальном сайте ЦБ, а подтвержденная годами репутация может стать дополнительным подтверждением благонадежности банка. Среди иных критериев, на которые целесообразно обратить внимание при выборе банка-партнера, следующие:
Обратите внимание: Если банк предлагает заметно сниженные тарифы на основные услуги, то подвох может заключаться во взимании платы за отдельные сервисы, которые обычно предоставляются бесплатно (например, закрытие счета).
После сопоставления всей доступной информации по выбранным банкам, можно принимать окончательное решение об открытии расчетного счета.
Какие документы потребуются для открытия счета
Пакет документов, запрашиваемых при подаче заявки на открытие счета, могут отличаться в разных финансовых организациях. Для юридических лиц и ИП действуют разные критерии в формировании комплекта документов.
Расчетный счет для ООО
Открытие банковского счета организациями (ООО), в общем случае, возможно при наличии основного списка документов:
Все бумаги предъявляются в банк в виде оригиналов и копий. Нотариального удостоверения скопированных экземпляров крупные банки обычно не требуют, поскольку заверяют их самостоятельно.
Следует знать: Если банк снимает копии с учредительных документов своими силами, то будущему клиенту, чаще всего, придется оплатить эту услугу. В целях экономии целесообразно предоставить собственные электронные и бумажные копии всех предоставляемых подлинников.
Заявление на оформление счета и карточка, в которой фиксируется образец подписи директора и копия оттиска круглой печати организации, можно заполнить у банковского менеджера. Карточка предусматривает наличие примеров оригинальных подписей директора и бухгалтера. Если в штате компании нет единицы счетного работника, запись об этом должна быть отмечена на карточке и завизирована печатью и подписью.
В офисе банка также заполняется и подписывается договор расчетного счета и соглашение о дистанционном обслуживании.
Состав документов для ИП
Физическому лицу-предпринимателю, желающему зарегистрировать расчетный счет, потребуется несколько меньший пакет документов. Он включает:
Заявление об открытии счета и карточку с эталоном подписи можно заполнить в банке. Если предприниматель работает с круглой печатью, то на карточке ставится ее оттиск. Местонахождение (юридический адрес) ИП подтверждается либо фактом регистрации по паспорту, либо документом о праве собственности/договоре аренды на помещение, предназначенное для работы.
Имейте в виду: Количество расчетных счетов, открываемых в банках, законодательно не регламентируется. Компания или ИП может иметь несколько счетов в различных банках и валютах.
Обязательно ли пользование банковским счетом?
Актуальные российские правовые нормы не содержат пунктов, обязывающих организации или ИП открывать банковские счета. Однако в пользу целесообразности этого мероприятия свидетельствуют следующие аргументы:
Важно! Штрафы за неприменение кассового аппарата (в случае необходимости его применения) при расчетах между контрагентами составляет от 1500-2000 рублей для ИП до 30000-40000 рублей для юридических лиц. Руководитель подвергается штрафу в размере 3000-4000 рублей.
Возможность работы ИП без счета
Предприниматели, бизнес которых находится в начальной стадии или не имеет крупных оборотов, иногда предпочитают обходиться без банковского счета. Причиной этому, чаще всего, является желание сэкономить на платежах за обслуживание и ведение счета при малых количествах безналичных операций. Существует несколько вариантов работы ИП без оформления счета в банке.
Расчеты производятся наличными деньгами
Если деятельность ИП связана с оказанием услуг населению или мелкой розничной торговли, то открывать банковский счет нет необходимости. Подобная деятельность относится к ЕНВД, и установка кассового аппарата не обязательна. Подтверждение приема денежной выручки производится квитанцией БСО или иными документами (билеты, турпутевки, абонементы).
Безналичные расчеты производятся с частного счета ИП
Предприниматели, имеющие собственный счет в банке, открытый на физлицо, иногда осуществляют расчеты с продавцами с его использованием. Такая практика достаточно распространена, хоть и не разрешена с точки зрения закона. Положение Центробанка не содержит ни официального запрета на использование личного счета ИП в предпринимательской деятельности, ни финансовых либо иных санкций.
Тем не менее, налоговая инспекция может предъявлять претензии в части денежных поступлений, не связанных с предпринимательством, на личный счет/карточку ИП. Кроме того, при обнаружении нарушений налогового законодательства все штрафы и неустойки будут списаны с личного счета ИП.
Расчетный счет открыт. Что дальше?
После подписания договора о банковском обслуживании и соглашении об интернет-банкинге клиент получает на руки отрывной талон, в котором указан номер расчетного счета и дата его открытия. До мая 2014 года организации обязаны были информировать контролирующие органы (ФНС, ПФ, ФСС) о факте открытия счета в банке и, в случае невыполнения этого требования, подвергались штрафу. Сейчас такая обязанность отменена на законодательном уровне.
Может ли банк отказать в открытии счета?
Теоретически банковское обслуживание гарантируется субъектам предпринимательской деятельности статьей 846 ГК РФ. На практике банки могут отказать организации или ИП в открытии расчетного счета по следующим основаниям:
Причины отказа в открытии счета, как правило, не оглашаются. При этом у потенциального клиента всегда сохраняется возможность обратиться в другое финансовое учреждение.
Как открыть расчетный счет для ИП или ООО
Составили пошаговый план, как открыть расчетный счет. В статье — какие документы понадобятся и как получить реквизиты за 10 минут
Елена Лесных
Маркетолог Тинькофф Бизнеса
Расчетный счет — это специальный банковский счет для бизнеса. На него получают и вносят деньги, с него оплачивают товары, услуги, аренду и налоги, закупают материалы и перечисляют зарплаты сотрудникам. В этой статье рассказываем, как открыть расчетный счет и какие документы для этого нужны.
Пошаговый план открытия расчетного счета
В некоторых банках можно открыть счет онлайн, в других — только при личном посещении отделения. Поэтому порядок открытия расчетного счета будет разный.
Большинство банков предлагают открыть расчетный счет онлайн. Это удобно: не нужно несколько раз ездить в отделение, поэтому процесс занимает меньше времени. Но по разным причинам это подходит не всем ИП и компаниям, так что рассмотрим оба способа.
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
Как открыть счет в отделении банка
Чтобы открыть счет офлайн, нужно прийти в отделение, написать заявку и подать документы на проверку. Советуем заранее узнать, какие документы нужны для открытия расчетного счета, — это можно сделать по телефону или через форму обратной связи на сайте конкретного банка. Так вы сможете подать их в один день с заявкой на открытие счета, поэтому не придется приезжать в банк дважды.
Обычно банк просит копии документов, но мы рекомендуем взять с собой оригиналы. Если копия окажется некачественной, бумаги не примут. Копии лучше снять заранее: если их будет делать банк, он может запросить отдельную плату.
Как правило, документы проверяют около трех дней. После этого нужно снова прийти в отделение, чтобы подписать договор и забрать бизнес-карту, если банк ее предоставляет.
Бизнес-карта привязана к расчетному счету, компания использует ее для трат на бизнес — например, оплачивает ей товары, обеды, топливо. А ИП еще и для личных расходов.
Бывает, что могут понадобиться дополнительные документы. Тогда придется еще раз приехать в отделение, чтобы их передать.
Расчетный счет в Тинькофф
Откроем расчетный счет для ИП или ООО:
Как открыть расчетный счет онлайн
Чтобы открыть расчетный счет онлайн, нужно подать заявку на сайте банка. Процесс открытия счета может быть быстрее, если вы уже пользуетесь продуктами банка как предприниматель и у вас есть личный кабинет для бизнеса.
Если вы пользовались облачным колл-центром Тинькофф, вам не нужно подавать документы для открытия расчетного счета, потому что у банка они уже есть. Будет достаточно только подать заявку на открытие счета и подписать договор — это все можно сделать онлайн в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.
На схеме ниже — алгоритм открытия расчетного счета для новых клиентов банка и для тех, у кого уже есть личный кабинет для бизнеса.
Дальше рассмотрим подробно каждый этап открытия расчетного счета онлайн.
Шаг 1. Оставить заявку на сайте
В зависимости от банка в заявке могут попросить указать название организации, ИНН, полное имя, номер телефона и электронную почту руководителя компании. Некоторые банки просят сразу указать выбранный тариф.
Шаг 2. Подготовить документы для открытия расчетного счета
В некоторых случаях для открытия расчетного счета банк может запросить дополнительные документы.
Например, если вы открыли ООО или ИП больше трех месяцев назад, скорее всего, придется подтвердить, что у вас нет долгов. Для этого можно представить финансовый отчет.
Еще банк может попросить отзыв партнеров или других банков о работе с вами, чтобы убедиться в вашей надежности.
Шаг 3. Передать документы представителю банка
Вы можете привезти документы в отделение или договориться о встрече с представителем. Он приедет в выбранный день к вам в офис и заберет их. Обычно банки предлагают один из двух вариантов, реже — любой на выбор.
В Тинькофф можно передать документы через представителя или загрузить сканы через личный кабинет. Бумажные оригиналы в этом случае не нужны.
Способ передачи договора можно найти на сайте банка или узнать у менеджера.
Шаг 4. Подписать договор
Есть два способа подписать договор: лично и удаленно.
Лично. Обычно банк предлагает клиенту приехать в отделение или прислать к нему своего представителя. Например, в Тинькофф к клиентам выезжает сотрудник банка, место и время клиент выбирает сам. Обычно способ передачи договора указан на сайте.
Удаленно. В некоторых банках можно подписать договор дистанционно, с помощью электронной подписи. Для этого нужно иметь доступ в личный кабинет предпринимателя — его дают, когда вы начинаете пользоваться продуктами для бизнеса.
Например, если вы пользовались зарплатным проектом Тинькофф, вы можете указать, что хотите подписать договор дистанционно. Сотрудники банка вышлют его в чате приложения или личном кабинете Тинькофф Бизнеса.
Подписывать документы удаленно можно, только если вы уже клиент банка и до этого выпустили в нем внутреннюю электронную подпись.
Шаг 5. Дождаться окончания проверки
Банк проверяет документы, чтобы убедиться, что ИП или компания действительно существует и у нее хорошая репутация. Для этого банк ищет информацию о компании в разных источниках — например, на сайтах налоговой и миграционной службы. Чем меньше у банка поводов для сомнений в надежности компании, тем быстрее откроют счет.
Если с документами все в порядке, счетом можно будет пользоваться через 1—3 дня после их передачи. Если не так, могут запросить дополнительные или отказать.
Во время проверки клиенту ничего делать не нужно. После открытия счета можно сразу им пользоваться — сообщить реквизиты клиентам и получить деньги. Отправлять уведомления в налоговую, пенсионный и страховой фонды не потребуется, банк сам это сделает в течение пяти рабочих дней.
В каких случаях банк может отказать в открытии счета
Банк может отказаться открывать расчетный счет компании или предпринимателю по двум причинам:
Когда можно исправить ситуацию. В некоторых случаях банк предупредит клиента, что с документами не так, и даст возможность это исправить.
Вот несколько примеров таких ситуаций:
Когда не получится открыть расчетный счет. Есть ситуации, которые быстро исправить не удастся. Они связаны с возможным нарушением закона. Например:
Банк имеет право не раскрывать причину отказа, чтобы недобросовестные организации и ИП не научились обходить проверку.
Что делать, если нужно срочно открыть счет
Если расчетный счет нужен срочно, ищите банк, в котором его можно зарезервировать, то есть получить демоверсию счета на время, пока не откроют полноценный. Вы сразу получите реквизиты, которые можно отправить контрагентам. На зарезервированный счет можно получать деньги, но все остальные операции будут недоступны, пока не завершится проверка.
Например, вы сможете получить оплату от контрагента, но не сможете снять деньги или оплатить налоги.
Если этого не сделать, реквизиты вы получите не в день подачи заявки, а в день открытия счета — после передачи документов, подписания договора и прохождения проверки. Разница может достигать нескольких дней.
В Тинькофф такая услуга предоставляется автоматически: мы пришлем реквизиты на почту в день подачи заявки, ничего дополнительно запрашивать не надо. Их можно сразу отправить контрагентам: после открытия счета реквизиты не изменятся.
Расчетный счет в Тинькофф
Откроем расчетный счет для ИП или ООО:
Что нужно для открытия счета в банке для ооо
Глава 4. Открытие банковских счетов юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, занимающемуся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой
4.1. Для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, в банк представляются:
а) учредительные документы юридического лица. Юридические лица, действующие на основе типового устава, утверждаемого Правительством Российской Федерации; действующие на основе типовых положений об организациях и учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и разрабатываемых на их основе уставов; действующие на основе типового положения и устава, представляют указанные документы. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления представляют законодательные и иные нормативные правовые акты, принимаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об их создании и правовом статусе;
б) выданные юридическому лицу лицензии (разрешения), если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор, на основании которого открывается счет;
в) карточка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.12 настоящей Инструкции);
г) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
(п. 4.1 в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющему место нахождения за пределами территории Российской Федерации, в банк представляются:
б) документы, подтверждающие правовой статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо, в частности, документы, подтверждающие его государственную регистрацию;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(п. 4.2 в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2.1. Для открытия корреспондентского счета кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющей место нахождения за пределами территории Российской Федерации, в банк представляются:
б) документы, подтверждающие правовой статус кредитной организации по законодательству страны, на территории которой создана эта кредитная организация, в частности, документы, подтверждающие ее государственную регистрацию;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для открытия корреспондентского счета кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющей место нахождения за пределами территории Российской Федерации, банк вправе принять вместо карточки альбом. Установления личности лиц, указанных в альбоме, а также лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами, находящимися на корреспондентском счете, с использованием аналога собственноручной подписи, не требуется, если иное не определено банком в банковских правилах.
Для открытия корреспондентского счета центральному (национальному) банку иностранного государства в банк представляются принимаемые в установленном законодательством соответствующего иностранного государства порядке законодательные и (или) иные нормативные правовые акты о его правовом статусе, альбом, а также документ, предусмотренный подпунктом «в» настоящего пункта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации он должен быть получен.
(п. 4.2.1 введен Указанием Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
4.3. Для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, для совершения операций его обособленным подразделением (филиалом, представительством) в банк представляются:
а) документы, указанные в пункте 4.1 настоящей Инструкции;
б) положение об обособленном подразделении юридического лица;
в) документы, подтверждающие полномочия руководителя обособленного подразделения юридического лица;
(см. текст в предыдущей редакции)
4.4. Для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющему место нахождения за пределами территории Российской Федерации, для совершения операций его обособленным подразделением (филиалом, представительством), а также иностранной некоммерческой неправительственной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации через отделение, в банк представляются:
б) положение об обособленном подразделении юридического лица или документ, определяющий статус отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации;
в) документы, подтверждающие полномочия руководителя обособленного подразделения юридического лица или отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.
(п. 4.4 в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Для открытия расчетного счета посольству, консульству, а также иному дипломатическому и приравненному к нему представительству иностранного государства в банк представляются документы, предусмотренные подпунктами «в» и «г» пункта 4.1 настоящей Инструкции, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для открытия расчетного счета дипломатическому и приравненному к нему представительству иностранного государства дополнительно представляются документы, подтверждающие статус представительства.
(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для открытия расчетного счета обособленному подразделению международной организации для совершения операций этим обособленным подразделением (филиалом, представительством), находящимся на территории Российской Федерации, в банк дополнительно представляются документы, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 4.3 настоящей Инструкции.
4.7. Для открытия расчетного счета индивидуальному предпринимателю в банк представляются:
а) документ, удостоверяющий личность физического лица;
б) карточка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.12 настоящей Инструкции);
в) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
г) лицензии (патенты), выданные индивидуальному предпринимателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента), если данные лицензии (патенты) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор, на основании которого открывается счет.
Для открытия расчетного счета индивидуальному предпринимателю, являющемуся иностранным гражданином, дополнительно представляются миграционная карта и (или) документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(п. 4.7 в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для открытия расчетного счета физическому лицу, занимающемуся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, являющемуся иностранным гражданином, дополнительно представляются миграционная карта и (или) документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Для открытия расчетного счета нотариусу или адвокату дополнительно представляются документ, подтверждающий наделение нотариуса полномочиями (назначение на должность), выдаваемый органами юстиции субъектов Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документ, удостоверяющий регистрацию адвоката в реестре адвокатов, и документ, подтверждающий учреждение адвокатского кабинета соответственно.
(п. 4.8 в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.10. Для открытия корреспондентского счета кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Банк России представляются документы, предусмотренные подпунктами «в» и «г» пункта 4.1 настоящей Инструкции.
(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для открытия корреспондентского счета кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в кредитную организацию представляется, наряду с документами, указанными в пункте 4.1 настоящей Инструкции, подтверждение согласования Банком России лиц, назначение на должности (наделение обязанностями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит согласованию с Банком России, при указании данных лиц в карточке.
4.11. Для открытия корреспондентского субсчета филиалу кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в кредитную организацию представляется в случаях, установленных нормативными актами Банка России, наряду с документами, указанными в пункте 4.3 настоящей Инструкции, сообщение о внесении сведений об открытии филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоении ему порядкового номера, а также подтверждение согласования Банком России лиц, назначение на должности (наделение обязанностями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит согласованию с Банком России, при указании данных лиц в карточке.
Для открытия корреспондентского субсчета филиалу кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Банк России представляются документы, предусмотренные подпунктами «в» и «г» пункта 4.1 настоящей Инструкции.
(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.12. Для открытия Банку России корреспондентского счета в иностранной валюте, специального банковского счета в кредитную организацию представляется карточка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.12 настоящей Инструкции) или альбом.
(п. 4.12 в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.13. Для открытия доверительному управляющему счетов для операций по деятельности, связанной с доверительным управлением (счетов доверительного управления), в банк представляются:
а) документы, указанные в настоящей Инструкции для открытия счета соответствующему клиенту;
(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) договор, на основании которого осуществляется доверительное управление.
4.14. Для открытия специального банковского счета в банк представляются те же документы, что и для открытия расчетного счета, корреспондентского счета или текущего счета, с учетом требований законодательства Российской Федерации.
При открытии специального банковского счета банковскому платежному агенту, банковскому платежному субагенту, платежному агенту, поставщику кредитная организация должна располагать сведениями соответственно о договоре о привлечении банковского платежного агента (банковского платежного субагента), о договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
При открытии номинального счета, счета эскроу банк должен располагать сведениями о бенефициаре и об основании его участия в отношениях по договору номинального счета, счета эскроу. Банк должен располагать сведениями о залогодержателе по залоговому счету.
(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок фиксирования указанных сведений определяется банком самостоятельно в банковских правилах.
Для открытия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), счета должника, а также для использования счета должника конкурсный управляющий представляет документ, удостоверяющий личность, копию судебного акта об утверждении конкурсного управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве), карточку (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.12 настоящей Инструкции).
(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансовый управляющий для открытия счета гражданина или индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), а также для распоряжения денежными средствами, размещенными на счетах и во вкладах указанных лиц, представляет документ, удостоверяющий личность, копию судебного акта об утверждении финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина, карточку (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.12 настоящей Инструкции).
(абзац введен Указанием Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)
(абзац введен Указанием Банка России от 02.02.2021 N 5723-У)
а) копию решения арбитражного суда о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
б) копию приказа Агентства о назначении представителя (представителей) Агентства для осуществления полномочий конкурсного управляющего страховой организации;
в) документы, предусмотренные подпунктами «в» и «г» пункта 4.1 настоящей Инструкции.
(п. 4.15 введен Указанием Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)