что нужно для открытия магазина тканей и фурнитуры
Готовый бизнес-план для ателье одежды
165 000 ₽
30 000 ₽
9 месяцев
Главная задача бизнес-плана — сориентировать предпринимателя по инвестициям, оборудованию и срокам окупаемости. В статье мы даем готовый бизнес-план для ателье по ремонту одежды, но его наполнение нужно корректировать самим в зависимости от региона, района города и системы налогообложения.
165 000 рублей — инвестиции для открытия ателье одежды
Инвестиции в ателье, или инвестиционные затраты — это те вложения, которые делаются один раз и долго позволяют получать прибыль. К ним относятся расходы на оборудование, мебель и ремонт помещения.
Оборудование. Для открытия ателье одежды нужно закупить швейные машинки, оверлок, манекен, принадлежности для глажки и расходники.
Оборудование
Что учесть
Ориентировочная цена
Манекен должен раздвигаться от 42-го до 54-го размера
Оверлок с роликовым швом
Стоит взять такую модель, в которой будет сочетаться оверлок и роликовый шов, а не покупать их по отдельности
Швейная машина Джаноме, Janome
Машинка модели Джаноме редко ломается, и в ней есть все функции для портного
Раскройный стол, 150 на 200 см
Стол всегда делают на заказ. В нем нужно предусмотреть отделения для расходников и тканей
Промышленная машина для средних и тяжелых тканей, прямострочная
Обычные машинки не справляются с тяжелыми тканями, поэтому нужна промышленная. Подойдет машинка фирмы Джуки, Juki
Утюг-парогенератор с деликатной системой глажки
Качественный утюг позволит хорошо проглаживать швы, чтобы изделие не поехало
Лучше выбирать японские, чтобы резать ткани быстро и легко
На доске лучше не экономить, потому что в ателье много времени уходит на глажку изделий
Станок для установки кнопок и люверсов
Понадобится для ремонта джинсов, курток, брюк
Для старта нужно взять по четыре больших бобины белого, черного, бежевого, серого и синего цветов. Каждая бобина стоит около 120 рублей
Молнии: курточные, джинсовые, потайные
Самые ходовые цвета: белый, черный, серый
Хорошо идут серебро и темная латунь, а золото лучше не покупать
Дублерин, клеевые, синтепон
Всегда должны быть в наличии, часто используются для ремонта одежды
Стенд для хранения набора ниток
Можно сделать самим из досок ДСП
Итого
113 000 ₽
Аренда и ремонт помещения. Ателье лучше открывать в спальных районах. Подойдет помещение в жилом доме или рядом с домами, в шаговой доступности от клиента. За ремонтом одежды клиентам удобнее ходить в соседний дом, а не ездить в центр или другой район города.
Для ателье на старте подойдет небольшое помещение, 15—20 м2. Цена аренды будет зависеть от города и района.
Для расчета закладываем на аренду 15 000 рублей. Ремонт, если он нужен, тоже относится к инвестиционным затратам. На старте хватит простого ремонта на 10 000 рублей, например покраски стен или замены линолеума.
Мебель и зеркала. Для посетителей нужно будет купить стул, стол для приема заказов и зеркало. На эти расходы закладываем 12 000 рублей.
Итого 165 000 рублей — это инвестиции на открытие ателье по ремонту одежды с учетом аренды помещения.
30 000 рублей — ежемесячные расходы ателье
У ателье каждый месяц будет три вида постоянных расходов:
Разберем подробнее, какие ежемесячные расходы есть у ателье по ремонту одежды.
Тип расходов
Что относится
Примерная сумма
Закупка расходников, оплата коммуналки, интернета и ремонт оборудования
Оплата бухгалтерских услуг, взносы за ИП и аренда помещения
Управленческие расходы зависят от того, что выберет ателье: работать как ИП или самозанятый. У ИП есть расходы на взносы, кассу, оплату услуг бухгалтера, у самозанятого — только налоги.
Читать в Деле
Не стоит много вкладывать в продвижение
Коммерческие расходы — это затраты на рекламу. Они не должны быть высокими, потому что главным инструментом привлечения клиентов для ателье будет сарафанное радио. Но чтобы привлечь первых клиентов, стоит:
Запускать таргетированную рекламу нет смысла: в ателье приходят, когда нужно подшить джинсы или отремонтировать пальто, а не когда увидели рекламу. Сайт на первом этапе тоже не нужен: группа из Вконтакте также будет индексироваться поисковиками и появится в выдаче.
Можно заняться кросс-маркетингом — это когда услуги ателье рекламирует другая компания. Например, договориться с магазином одежды по соседству, чтобы положить у них листовки с предложением подшива брюк. Или придумать совместную акцию с магазином ткани, лавками товаров для творчества: тем, кто делает заказ на определенную сумму, дают скидку на услуги ателье.
Много денег в продвижение вкладывать не стоит: люди всё равно увидят ателье и придут. А дальше всё зависит от качества услуг и доброжелательности. Клиентам стоит улыбаться, а не фыркать со словами «могли бы и сами подшить».
9 месяцев — окупаемость ателье по ремонту одежды
Сложно спрогнозировать доходы ателье, но можно предположить:
Допустим, ателье работает по будням с 9 до 19, два часа уходят на перерыв и прием заказов. Остается семь часов рабочего времени. Если ателье будет тратить по часу только на самые простые и недорогие заказы по 350 рублей, например замену молнии, в месяц будет зарабатывать 49 000 рублей.
Тогда инвестиционные затраты окупятся через девять месяцев.
Это вариант расчета по минимуму, при котором ателье берет только простые заказы и не занимается продвижением. Скорее всего, в час ателье будет зарабатывать больше за счет более дорогих заказов.
Если увеличить заработок в час до 400 рублей, вложения в ателье окупятся быстрее — за семь месяцев:
Ателье — это несезонный бизнес, заказы идут весь год. Но ателье смещаются в сторону ремонта одежды: подшить джинсы, залатать дыру в пальто, ушить платье — индивидуального пошива всё меньше. Те, кто открывают ателье по пошиву одежды, уходят в ремонт, потому что ремонт — это всегда быстрые деньги, а на пошив почти нет спроса и нужны большие вложения в рекламу.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Как продавать одежду из натуральных тканей, не занимаясь продвижением
Как молодому бренду одежды работать с крупными торговыми площадками? Как занять нишу между масс-маркетом и дорогой дизайнерской одеждой? Почему новичкам важно постоянно пересматривать бизнес-план? На эти и другие вопросы Наталья Колобова, основатель бренда одежды из натуральных тканей Bagard, ответила в интервью Контур.Журналу.
Старт
Я работала консультантом по управлению почти 20 лет, в последние годы доросла до топ-менеджера крупной компании, но потом потеряла интерес к такой работе.
С детства я постоянно шила, а потом стала это делать просто для себя, чтобы отвлечься от консалтинговых задач. Когда начался кризис, я заметила, что из магазинов пропала вся российская одежда из натуральных тканей, а та зарубежная, что осталась, была очень дорогой. Я подумала, что было бы неплохо запустить свой проект, стала узнавать, где искать ткани и как организовать пошив.
Муж меня поддержал и предложил попробовать. Около года мы искали цеха, думали, где закупать ткани и отшивать изделия, составляли бизнес-план, подсчитывали стоимость процессов, подбирали каналы продаж. После того, как мы примерно все подсчитали и нашли цеха, съездили в Италию за тканями и сразу отшили большую коллекцию в 700 изделий.
Обычно дизайнеры поступают по-другому — шьют несколько изделий и осторожно пробуют их продать. Мы хотели открыть свой интернет-магазин и сразу шили много, чтобы у покупателя был выбор. На запуск бизнеса понадобилось чуть меньше года.
Для нас важны натуральные ткани, хорошее качество пошива и женственные модели на каждый день, мы сами ездим в Италию и покупаем их.
В первую коллекцию мы вложили 1,6 млн руб. из собственных накоплений, а после этого начали развиваться на обороте. У нас минимальные затраты — мы вкладываемся только в производство. Сейчас мы могли бы шить и продавать больше, но пока не хотим слишком быстро расти.
За два года мы отладили процесс и поняли, что нам необязательно жить в Москве — там грязно и суетно. Мы живем в Тарусе, в Калужской области, в доме у реки. Это нисколько не мешает нашему бизнесу. Швейный цех находится в Орле. До этого мы шили в Белоруссии. Никаких проблем это не доставляет: сейчас шить можно где угодно, если вас устраивают качество и сроки. Транспортное сообщение работает отлично — вечером нам передавали товар, утром мы его уже получали.
Проблемы
Основные трудности были в первый год, когда мы выживали. Самое главное — в первый год закрепиться и не закрыться, тогда потом, если ты все делаешь правильно, будет постепенный рост.
Интернет-магазин не пошел. Заказов было мало, стало страшно, потому что денег вложено много, а результатов нет. Мы стали искать партнеров, думали, где продаваться, написали в Wildberries — они сразу откликнулись и предложили выставляться у них.
Нас многие критиковали, объясняя, что нужно было отшить пять единиц и продвигаться через интернет, как это делают все остальные. На самом деле из-за того, что мы рискнули, к нам отнеслись как к серьезной компании, в противном случае с нами бы никто не стал связываться.
Нам очень нравится, что мы занимаемся только производством, а продвижение и продажи партнер берет на себя. В свой интернет-магазин нам пришлось бы нанимать штат, заниматься всеми заказами и возвратами — это бы отнимало гораздо больше времени. Показы и съемки относятся к продвижению, поэтому их мы пока не трогаем. То же самое касается выставок: они стоят дорого, и пока мы не очень понимаем, зачем они нам нужны.
Вероятно, то, что мы не занимаемся брендингом и соцсетями, можно считать недостатком, но нам не хочется тратить на это деньги и время. Из-за того, что мы отказались от затрат на шоурумы, офис, продажи и продвижение, мы можем устанавливать умеренные цены на свои товары.
Партнерство с Wildberries
Сейчас мы продаем одежду только через Wildberries, отдавая им процент от продаж в виде комиссии. Конечно, мы также выставляем новые коллекции на своем сайте, но там их покупают мало.
На Wildberries сложно конкурировать с миллионами товаров разных категорий и огромным количеством дешевого масс-маркета. Наша одежда стоит дороже, и она лучше по качеству, но мы ориентируемся на консервативных покупателей, которые не очень хорошо разбираются в модных тенденциях.
Wildberries представляет собой очень большую площадку с огромным количеством клиентов, но у нее есть своя специфика: дизайнерские марки там не пользуются популярностью, потому что большинство покупателей скептически относится к модным тенденциям и сложному крою.
Мы позиционируем себя как авторскую, а не дизайнерскую марку — просто шьем хорошую одежду, чтобы ее приятно было носить. Мы не создаем вокруг себя волну восхищения, потому что хотим, чтобы наш продукт продавал сам себя.
Wildberries — это большой рынок, куда все приходят со своим товаром и продают его. Успех зависит от того, насколько ты конкурентоспособен и насколько хорошо можешь показать свой товар. Есть люди, которые приходят за конкретными марками и отслеживают их новинки — мы движемся в этом направлении, с каждой коллекцией количество наших поклонников растет.
Wildberries — это проверка, насколько ты хорош рядом с остальными. Рядом с масс-маркетом тяжело выдерживать конкуренцию — это известные бренды и низкие цены. Хуже них шить нельзя, иначе твою одежду никто не купит. Ты действуешь на свой страх и риск — привозишь то, что считаешь нужным, а там оно как-то продается.
Для нас это очень хороший опыт в швейном производстве и модной индустрии, который мы зарабатываем методом проб и ошибок. Два года мы так развиваемся, и я считаю, что мы хорошо конкурируем, наши продажи растут.
Как все работает
С тканями, моделями и отгрузкой мы работаем вдвоем, остальное отдаем партнерам. Мой муж берет на себя оперативную работу, контролирует отгрузку, выступает как юридическое лицо, оценивает мою авторскую работу — ткани, модели, качество шитья.
Мы работаем по довольно современной модели, в которой нет никаких лишних процессов и офисной рутины. Занимаемся текущей работой: придумываем, покупаем ткани, отрабатываем модели, отдаем на производство, получаем, отгружаем и ждем, как они будут продаваться. С конструктором, технологом и несколькими цехами взаимодействуем удаленно.
У нас нет масштабных планов завоевать рынок: мы продвигаемся естественно, шаг за шагом, воспринимая свой бизнес как творческую работу. Стараемся не масштабироваться очень сильно, потому что тогда нам будет не так интересно работать. Сейчас у нас свободный график: работаем, когда это необходимо, и сами знаем, что и когда делать и в каком количестве.
Есть два сезона: весна-лето и осень-зима. Каждый сезон все начинается заново. На отработку коллекции уходит четыре месяца, после этого мы два месяца отдыхаем и снова работаем над новой коллекцией четыре месяца.
Перед тем, как покупать ткани, я придумываю образ, используя прошлые модели, которые понравились покупателям. Совсем простые вещи шить неинтересно, они никому не нужны. Мы стараемся улавливать предпочтения публики и соединять их с образом в своей голове. Я слежу, чтобы каждая модель хорошо смотрелась в конкретной ткани.
Чтобы обеспечивать доступные цены, приходится максимально использовать возможности рынка и не лениться.
Мы ездим по складам вместе с агентом, там выбираем ткани, потом организуется доставка. В противном случае придется переплачивать: я знаю, что у наших московских партнеров дизайнеры покупают ткани втридорога.
Мы обратили внимание на Италию, потому что с самого начала понимали, что хотим шить одежду из натуральных тканей. С последним агентом мы ездили на закупки три раза — на складах нас уже запомнили. К сожалению, шерсть и шелк обходятся слишком дорого, поэтому мы также нашли поставщиков, которые возят из Индии качественные вискозу и хлопок.
У меня большой опыт работы в консалтинге, где нужно выстраивать партнерство с людьми, поэтому я могу сказать, что при работе с цехами важно четко определять план и сроки, договариваться о цене, контролировать качество и давать им запас времени. У нас есть технолог, который работает с цехом и придерживается плана и сроков отшива моделей. Цеха и конструкторов мы находили через интернет — уже сменили не меньше пяти-шести.
Мы перестали работать с небольшим цехом, сотрудничающим с очень известной дизайнерской маркой, которая продается в ЦУМе, из-за некачественного пошива. Таким маркам сложно заказывать пошив в крупных цехах, потому что их деятельность неритмична — ткань может поступить когда угодно, при этом отшить часто коллекцию нужно срочно. Мы более четко контролируем сроки пошива, поэтому может позволить себе выбирать партнеров из большего количества вариантов.
Наша работа проектная: есть текущие рабочие задачи, которые нам нужно выполнять. Две коллекции в год делят нашу работу на этапы. В мае мы придумываем модели, в июне начинаем шить образцы, в июле шьем партию, которую продаем примерно до октября, а с декабря начинаем прорабатывать новые модели. В начале июня поедем за тканями в Италию, и весь цикл начнется заново.
Рабочий день варьируется в зависимости от того, на каком этапе мы сейчас находимся: например, в один день конструктор делает градацию лекал, производство начинает шить образцы, и мы готовим новую поставку. Я отшиваю макеты изделий из батиста, производство шьет образцы из основной ткани. Мы смотрим, как выглядит ткань, меняем лекала и выпускаем новую партию.
Продажи мы отслеживаем каждый день: следим за аналитикой на Wildberries, регулируем цены и скидки. Мы хотим развивать офлайн-продажи, но пока не знаем, как искать партнеров. Людям важно потрогать ткань и примерить изделие. На фотографии синтетика может выглядеть лучше, чем натуральные ткани, но в реальности разница чувствуется сразу.
Ни открывать шоурум, ни масштабироваться мы не собираемся. Мы продолжаем отрабатывать модели, ищем новые ткани, готовимся к тому, чтобы нас воспринимали шире.
Бизнес-план
Как бизнес-консультант я знаю воплощение бизнес-планов в жизнь от и до. Часто люди воспринимают бизнес-план как правило, которому нужно следовать, но, когда начинаешь новое дело, так практически никогда не бывает, потому что ты еще не знаешь, с чем столкнешься. Надо делать первые шаги, смотреть, что получается, ловить тенденции, что-то отбрасывать.
Когда мы начинали, я проанализировала рынок и увидела, что одежды из натуральных тканей практически нет, либо цена на нее в два раза выше той цены, которую мы готовы были выставлять. Я предположила, что не только я люблю натуральные ткани, расспросила знакомых, и все они сказали, что, если бы такая одежда была, они бы ее покупали. Мы запустили интернет-магазин, но он не сработал. Это связано с тем, что сейчас люди предпочитают ходить в большие магазины с готовым набором услуг, которые маленький магазин не может предложить. Когда мы выставляем у себя товар по низкой цене, мы получаем лишь несколько заказов. Тот же самый товар по более высокой цене на Wildberries готово купить огромное количество людей.
Ошибкой было первоначальное предположение, что мы сможем продать товар только потому, что он качественный и его еще нет на рынке.
Бизнес-план нужен, чтобы не упустить из виду основные вещи — какую одежду и для кого мы шьем, но нужно быть готовым его быстро перекроить. Наши планы сильно изменились, но от этого мы только выиграли.
Мы планировали, что у нас будет офис, шоурум, склад и план продвижения, но потом наша модель сильно упростилась. Возможно, нам понадобится склад, когда оптовики захотят у нас покупать, но сейчас в этом нет необходимости. Также мы пока не можем позволить себе цех, потому что его надо загружать полностью или выплачивать работникам зарплату, что увеличит наши затраты.
Ниша между дизайнерской одеждой и масс-маркетом
Для бизнеса очень полезны отзывы на Wildberries, особенно критические, которые вряд ли можно получить в своем магазине. Мы видим отклик на конкретные модели — например, простую шелковую блузку, которую мы не считали чем-то особенным, мы теперь шьем постоянно, и она расходится на ура.
Мы дистанцируемся от масс-маркета и дизайнерской одежды с явно выраженной идеей. У нас нет одежды для спорта и отдыха или одежды для вечеринок. В основном это платья и блузки, в которых можно пойти на работу, встречу, в кино или на концерт. Мы шьем одежду для тех, кто ценит качество ткани и любит женственные фасоны, то есть в основном для женщин от 30 до 60 лет.
Мы делаем хорошую одежду, но она не подходит для модных показов. Наша шелковая футболка — отличная находка, она стоит недешево, но люди с удовольствием ее покупают, однако выставлять такую вещь на показе мод не очень интересно.
Мы следим за другими марками, которые шьют одежду из натуральных тканей. Они сильнее раскручены, у них больше объемы производства, они дороже. Я знаю, что у нас есть потенциал цены, но мы стараемся за ним не гнаться.
Сложность в том, что люди не обращают внимания на нюансы, которые для нас важны. Из-за преобладания масс-маркета многие люди не отличают натуральные ткани от искусственных. Мы стараемся просвещать покупателей, чтобы они обращали внимание на качество одежды.
Советы новичкам
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Бизнес-идея: магазин тканей и фурнитуры
Вложения: от 1 млн рублей
Окупаемость: от 3 месяцев
Все чаще можно встретить женщин, увлекающихся рукоделием: шитьем, вышиванием, вязанием, изготовлением текстильных изделий. Их увлечения можно использовать как идею успешного и прибыльного бизнеса – открыть магазин тканей и фурнитуры.
Концепция бизнеса
О творчестве мы говорим не зря. Работа с тканями и фурнитурой подразумевает углубление в мир моды и стиля. Товар должен быть востребованным и актуальным, поэтому перед его завозом нужно ознакомиться с информацией, какие тенденции в выборе текстиля предпочтительнее, какие направления в рукоделии популярны. Женщина, задумав сшить себе платье и придя в ваш магазин, должна найти тут же и ткань, и пуговицы к ней, кружева, ленты и другие возможные детали. Широкий ассортимент привлечет к себе со временем много клиентов.
Перед открытием магазина важно изучить текстильный рынок в регионе. Для этого нужно посетить торговые точки конкурентов, чтобы собрать информацию о ценах, популярных товарах, скидках, акциях и других методах привлечения клиентов.
Что потребуется для реализации?
После того, как информация о текстильном бизнесе в вашем населенном пункте изучена, можно приступать к реализации идеи. Для начала необходимо найти помещение примерной площадью 30-50 квадратных метров. Это может быть как отдельный магазин, так и место в торговом центре. Магазин должен находиться либо в центре города, либо в спальном районе, где проживает большое количество потенциальных покупателей. Вход обязательно должен быть с улицы, оформленный красивой привлекающей вывеской. Место для продажи нужно обустроить. Для этого понадобится следующее оборудование:
Кроме этого, нужно оборудовать санузел, складское и служебное помещение, закупить средства для уборки, установить кондиционер, если не имеется. И, конечно же, нужно найти поставщиков тканей и фурнитуру. Качественные ткани возят из Турции, Индии, Пакистана, Польши, Украины, российских фабрик. Если вы решили торговать элитными эксклюзивными тканями, то их придется закупать в Европе: Италии, Германии, Франции. Фурнитура обычно поставляется из Турции или Китая. Можно заранее попросить поставщиков прислать образцы тканей, чтобы определиться, с кем именно вы будете работать.
Пошаговая инструкция запуска
Реализуется бизнес-идея в жизнь посредством следующих шагов:
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Такой вид бизнеса, как собственный магазин, является крупным коммерческим делом, минимальными вложениями здесь не обойтись. Но даже если вы не располагаете нужной суммой на раскрутку торговли, можно подумать об инвесторах, возможных партнерах. Затратить нужно следующие средства:
Для открытия магазина тканей и фурнитуры нужны начальные вложения в размере 1 миллиона 130 тысяч рублей.
Ежемесячные расходы
С учетом того, что помещение оборудовано и оплачено, каждый месяц предвидятся следующие расходы:
Итак, ежемесячно затрачивается примерно 325 тысяч рублей.
Сколько можно заработать?
С учетом того, что наценка на ткани составляет 50%, на фурнитуру – 200%, прибыль будет складываться из следующих расчетов:
В месяц заработок доходит до 900 тысяч рублей. Ежемесячная чистая прибыль составляет 400-450 тысяч рублей. Конечно, все расчеты примерные, без учета возможных факторов риска. Но даже при низкой выручке в месяц прибыль будет не менее 200 тысяч рублей.
Сроки окупаемости
Окупить все вложенные средства можно примерно от трех до шести месяцев.
Риски и минусы бизнеса
Избежать финансовых потерь можно, учитывая все возможные факторы риска:
Магазин тканей и фурнитуры в качестве коммерческого дела имеет множество преимуществ:
Заключение
Как видно, потенциал бизнес-идеи магазина тканей и фурнитуры довольно высок. Главное для развития текстильного бизнеса – грамотный финансовый план, учет всех возможных рисков, качественный товар и эффективная реклама.