что нужно для открытия магазина секонд хенд в беларуси
Государственное учреждение «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»
Для слабовидящих
Переводчик
Главное меню
Для сотрудников
Опрос
Анкетирование
Предпринимателям на заметку: что нужно знать при открытии магазина Second Hand
В адрес государственного учреждения «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» часто поступают вопросы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на тему размещения и эксплуатации магазинов по продаже вещей Second Hand.
Требования органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор (далее – учреждения госаннадзора) при размещении и эксплуатации таких объектов направлены, прежде всего, на соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и профилактику возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний. Для обеспечения условий выполнения этих двух составляющих, магазин Second Hand, прежде всего, должен быть оборудован и укомплектован в соответствии с современными требованиями.
Необходимо помнить, что не подлежат продаже бывшие в употреблении предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, белье нательное швейное и трикотажное, чулочно-носочные изделия, предметы женского туалета, товары для новорожденных (погремушки, жевательные кольца, бутылочки, соски), постельное белье, игрушки, посуда разового использования, шкуры животных без соответствующей маркировки изготовителя.
Все вещи «Second Hand» должны сопровождаться сертификатом или иным документом страны экспортера, подтверждающим проведение дезинфекции и дезинсекции поставляемой партии и заверенный органами здравоохранения страны–поставщика (выданный организацией имеющей соответствующее разрешение (лицензию) национального министерства здравоохранения).
Для того, чтобы открыть магазин Second Hand и начать его эксплуатацию, владельцу необходимо получить санитарно-гигиеническое заключение на данный вид деятельности в учреждении госаннадзора по месту размещения объекта. Для того, чтобы это заключение было положительным, необходимо знать:
Основные требования к местам и помещениям для хранения, разборки и реализации вещей Second Hand
В соответствии с главой 3 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов 2.1/3.5.20-35-2003 «Ввоз и реализация подержанных вещей «Second Hand», поступающих из-за рубежа», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2003 г. № 215, с дополнением, утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 ноября 2006 г. № 142:
Для проведения гигиенической экспертизы и получения заключения территориального учреждения госсаннадзора на право торговли должны быть представлены следующие материалы:
Инструкция по открытию секонд хенд в Беларуси
В Минске есть несколько оптовых складов с товарами секонд хэнд, вот их адреса и контакты:
Виды товара на оптовом складе одежды секонд хэнд:
(Названия могут отличаться смысл тот же)
Какие типы товара бывают, какая цена, какой товар брать на открытие.
Для открытия берем экстра, и весь ассортимент ( и женское и детское и мужское). Далее смотрим, что продается лучше, то и завозим в большем объеме.
Из какой страны купить товары секонд хэнд:
На оптовых складах товаров секонд хэнд в Минске вы можете найти одежду из различных европейских стран. Как правило продукция и одной страны может кардинально отличаться от другой. Чем это обусловлено сказать сложно, но есть опыт и на его основании мы составили для вас рейтинг качества товаров секонд хэнд из разных стран (Сначала лучшее качество далее по убыванию) :
Как выбрать помещение для магазина секонд хэнд:
В первую очередь необходимо подобрать помещение для будущего магазина. Гнаться за дорогими вариантами в центре нет смысла, так как у Вас товар низкого ценового сегмента. Для магазина секонд хэнд подойдет спальный район. Самым главным критерием при выборе торговой площади является наличие большого пешего трафика. Идеальным вариантом будет наличие метро или остановки с большим количеством общественного транспорта. Также немаловажным фактором будет наличие витрины, которая будет видна этому пешеходному трафику.
Какая площадь должна быть у магазина секонд хэнд
Как определить какую ценовую группу выбрать:
Это ваш выбор – зависит от того как будет позиционироваться магазин ( например «у нас самая дешевая одежда» или «у нас только лучшие брэнды сток и вещи без следов б/у»
Конечно изначально нужно отталкиваться от того в каком районе вы подобрали помещение. Кто будет ваш основной покупатель. Это Старый район с подавляющим количеством людей на пенсии, которые считают каждую копейку либо район новостроек, где основными клиентами станут молодые мамы с детьми, а как известно «все самое лучшее детям».
Как определить какой ассортимент взять для своего магазина:
На это влияет месторасположение вашей торговой точки. ( какая целевая аудитория будет заходить в ваш магазин) Но предугадать это на 100% до открытия довольно сложно, поэтому мы рекомендуем в первой партии товара взять все виды одежды (и детскую и молодежную и консервативную для людей в возрасте).И уже по прошествии какого-то периода Вы сами поймете какой товар лучше идет в вашем магазине
Сколько одежды нужно купить для открытия магазина секонд хэнд :
Ваш магазин будет хорошо наполнен товаром если вы купите одежду секонд хэнд из расчета 10кг одежды на 1м.кв. торговой площади.
Сколько вешалок нужно для магазина секонд хэнд:
В среднем на 10кг одежды секонд хэнд вам понадобится около 25-40 вешалок. То есть для среднего магазина в 50м.кв. лучше взять
Вешалка №1 (для всего взрослого ассортимента)
Секонд-хенд: бизнес с нуля
Экономическая ситуация в нашей стране такова, что многим потребителям приходится затягивать пояса и переходить на более дешевый сегмент товара. В связи с непостоянным курсом валют, для большинства людей шопинг в дорогих бутиках, зарубежных интернет-магазинах стал менее доступным или абсолютно недоступным. При слове «секонд-хенд» некоторые морщатся, потому как представляют себе не очень чистую одежду сомнительного производства. В действительности, прежде чем попасть в руки покупателей, подобный товар поступает на фабрику для обработки антибактериальными средствами при высокой температуре и формалиновым паром. Благодаря этому вещи становятся чистыми и продезинфицированными. Затем их сортируют: часть вещей отправляется на переработку, остальное подлежит продаже в специализированных магазинах.
Подобные магазины продолжают набирать популярность в России и во всем мире, поэтому можно сказать, что они всё плотнее входят в нашу жизнь. Стоки привлекают покупателей широким ассортиментом как б/у одежды, так и новой, вышедшей из моды, но принадлежащей всемирно известным дорогостоящим брендам. Зачастую среди огромного количества вещей можно обнаружить эксклюзивные и неординарные модели по очень низким ценам.
Существуют категории актуальности и износа вещей. В некоторых магазинах на ценниках можно встретить пункт «% износа», который проставляет владелец секонд-хенда:
Помимо этого, одежду разделяют по качеству на несколько видов:
Разумеется, цена изделия напрямую зависит от его качества и сорта. На радость любителям стоков, до сих пор существует очень много магазинов, в которых ценовой максимум не выше 400 рублей за брюки, юбки, платья, джинсы, футболки и 1 000 рублей за верхнюю одежду.
Поиск/выбор поставщика
В целях приобретения товара можно пользоваться многочисленными оптовыми базами, которые легко найти почти в каждом городе. Такой вариант способен оказаться очень выгодным, так как он дает возможность получения дополнительных скидок при больших объемах закупок.
Другой вариант — работать с фабриками напрямую. Без особых усилий можно найти их и связаться через интернет. Для этого необходимо знание иностранного языка и опыт работы с зарубежными предпринимателями. При выборе данной схемы возникают дополнительные траты: доставка и стоимость путешествия в страну, где располагается фабрика.
Продажа осуществляется мешками от 35 до 500 кг. Их закупочная стоимость зависит от качества, сезонности и сортировки вещей. Довольно просто вычислить необходимое количество товара для открытия секонд-хенд магазина: на 1 кв.м. помещения приходится 10-15 кг вещей.
Требования к помещению
Для организации собственного секонд-хенд магазина для торговли понадобится достаточно большое помещение площадью, минимум, 40 кв.м. Идеальным вариантом в этом случае будет отдельно стоящая одноэтажная постройка, какой-либо торговый зал. Вопреки убеждениям нет никакой необходимости открывать магазин на центральных улицах города, так как недорогая одежда будет иметь спрос как на окраине, так и в спальных районах. Нужно лишь убедиться в отсутствии по близости Ваших конкурентов.
Помещение должно выглядеть аккуратным, чистым, достаточно светлым и хорошо вентилируемым. Внутри обязательно необходимо оборудовать 2-3 примерочные, в каждой из которых требуется установить зеркало во весь рост, коврик для ног, на стене крючки и вешалки для удобства посетителей. Для обуви, сумок и других аксессуаров понадобятся специальные стеллажи. Также необходимо обустроить рабочее место кассира, приобрести кассовый аппарат (требует регистрации в ФНС) и упаковочный столик.
В целях облегчения процесса поиска и выбора вещей, следует изначально разделять их на женские, мужские и детские, а также по наименованиям (блузки, рубашки, юбки, брюки, платья, джинсы). Как вариант, возможна сортировка по качеству изделия: то, что дороже выставлять отдельно и продавать поштучно, одежду низкого качества можно, например, продавать на развес.
Набор персонала
Для торгового помещения площадью 40 кв.м. понадобится 1 продавец-консультант, он же будет выполнять функции кассира. При наличии высокого товарооборота Вам потребуется нанять бухгалтера. Сотрудники, осуществляющие погрузку-разгрузку товара и уборку магазина могут быть приходящими, то есть, нет необходимости вводить их в штат.
Регистрация бизнеса
Прежде, чем начать бизнес в РФ, в обязательном порядке следует пройти регистрацию в статусе объекта предпринимательской деятельности. Для того, чтобы открыть секонд-хенд магазин, достаточно зарегистрироваться в качестве ИП. Рекомендуется заблаговременно уточнять у специалистов, какая система налогообложения будет выгоднее именно в Вашем случае: ЕНВД или УСН.
Нет необходимости в лицензировании данного вида деятельности, достаточно лишь получить разрешительные документы от Пожарной инспекции и Санэпидемстанции (СЭС) после оформления всех свидетельств. Срок действия сертификата СЭС — 3 года. Он выдается фабрикой, которая осуществляет антибактериальную обработку б/у вещей.
Для открытия торгового объекта требуется иметь в наличии нижеперечисленные документы:
Ценовая политика магазина
После поступления в магазин 1-й партии товара, возникнет необходимость сортировки всех вещей по группам. Нет смысла устанавливать высокую цену на бракованную одежду, так как она будет продаваться по кг. Все остальные изделия требуется внимательно осмотреть и обратить особое внимание на нюансы, которые определят в дальнейшем их стоимость:
Вещи в хорошем и отличном состоянии следует отложить и оценивать исключительно поштучно. Владелец магазина вправе устанавливать высокую наценку на качественную одежду — от 100 до 150%. При этом не стоит забывать о соблюдении маржи (разница между ценой и себестоимостью). Одежду с незначительным браком или изъяном можно, например, продавать с 50% скидкой.
Реклама магазина
За довольно большое время существования секонд-хендов у большинства людей сформировалось собственное мнение на счет магазинов подобного рода и их ассортимента. Само осознание того, что продаваемая одежда уже была в употреблении, отталкивает покупателей. Задача владельца магазина – с помощью рекламы донести до своих потенциальных посетителей то, что, в действительности, в продаже имеются не только изделия вторичного использования, но и никем не ношенные, исключительно новые вещи.
Существует 3 основных канала рекламы:
Нет никакой необходимости в том, чтобы разворачивать полномасштабную рекламную кампанию Вашего магазина, достаточно лишь расклеить объявления на улицах, расположенных неподалеку от секонд-хенда, также можно раздавать листовки, раскладывать их в почтовые ящики близлежащих домов. Помимо этого, отличным рекламным ходом может стать распространение листовок в местах скопления потенциальных посетителей/покупателей Вашего магазина. Например, кафе и столовые, расположенные вблизи учебных заведений.
Одним из эффективных способов обеспечения достойной рекламы своего бизнеса является реклама на радио, в газетах/журналах и социальных сетях. Уникальные, привлекающие внимание специальные значки, логотипы Вашего магазина на этикетках, пакетах и упаковках окажут огромную помощь в создании хорошего впечатления у посетителей, за счет чего повысится вероятность их повторного визита.
Для подавляющего большинства людей подобные магазины привлекательны именно благодаря низким ценам, которые зачастую подкрепляются существенными скидками и разнообразными промо-акциями. Многие приходят в секонд-хенды в погоне за индивидуальным стилем, в поисках одежды, которой нет и уже не будет у кого-то ещё.
Бизнес-план
Финансовая составляющая для открытия небольшого секонд-хенд магазина площадью 40 кв.м. выглядит приблизительно следующим образом:
Итого, примерно 520 тысяч рублей будет достаточно субъекту предпринимательской деятельности, чтобы открыть в РФ секонд-хенд. В этом случае, размер ежемесячной выручки может составить около 450 тысяч рублей. Не стоит забывать о том, что приблизительно 1/3 этой суммы будет уходить на закупку нового товара, а значит, размер чистой прибыли — 100 тысяч рублей.
Процент рентабельности можно вычислить разными способами, но конечный итог, как правило, будет не менее 30-35%. Это чистая прибыль на общие затраты с учетом непроданного товара (остатки), который не должен превышать 30%.
При удачном расположении Вашего секонд-хенд магазина и при наличии ходового ассортимента товара, вложения окупятся за 10-12 месяцев, после чего Вы заслуженно начнете получать чистую прибыль со своего бизнеса. Но при определенных обстоятельствах вышеуказанный срок может сократиться вдвое, благодаря чему магазин окупиться гораздо быстрее.
Вывод
Открыть свой секонд-хенд магазин – дело не из легких. На это уходит много сил и здоровья, как и на любой другой бизнес. Тяжелые мешки одежды, необходимость отслеживать движение товара, довольно частые проверки различных государственных структур и многое другое. Но каждый раз, при закупке очередной партии вещей, Вы наверняка будете получать удовольствие, просматривая какие «сокровища» попали в Ваши руки на этот раз.
В поиске уникальных идей для бизнеса многие приходят к выводу, что выгоднее не начинать свое производство, а заняться куплей-продажей разнообразных товаров. Если Вы – владелец небольшого капитала, имеете огромное желание заняться своим делом, тогда Вам непременно стоит задуматься об открытии собственного секонд-хенд магазина. Не стоит ограничиваться созданием одной лишь торговой точки, желательно параллельно начать онлайн-проект. К примеру, Вы можете предложить посетителям сайта Вашего магазина возможность забронировать на ограниченное время понравившуюся им вещь, чтобы потом примерить и, вероятно, приобрести ее уже в самом стоке.
Стоит учесть, что интерес покупателей к дешевой одежде это довольно непостоянная вещь, в этом плане присутствует некая сезонность: пик продаж приходится на осень и весну. Самыми непродуктивными месяцами для начала и развития подобного рода бизнеса являются июль и январь.
Высокий уровень риска бизнес-идеи по открытию секонд-хенда обусловлена тем, что отношение к подобным магазинам до сих пор носит двоякий характер. С одной стороны, рост потребления одежды у населения с каждым годом становится все заметнее. С другой стороны, посещение магазинов 2-го сорта значительно сокращается.
Самое главное помнить 3 основополагающих залога успеха – правильный ассортимент предлагаемого товара, месторасположение Вашего секонд-хенд магазина и соответствующая ценовая политика.
Как открыть свой секонд хенд?
Конечно, есть много советов. Мы же отличимся тем, что не будем расписывать каждый шаг, а сосредоточимся над их перечнем. Почему? Потому что ситуации в разных городах и странах разные, и говорить о конкретике, это не к чему.
Итак, первый вопрос который необходимо знать: откуда берется секонд-хенд?
Мы обсуждали историю появления секонд хенда в нашей статье здесь.
Где найти поставщика секонда оптом?
1-В своем городе – неплохо для начала! Какой плюс? – в том что на начальном этапе не нужно вкладываться в транспортировку. Минус в том, что покупая секонд хенд оптом в своем городе, порой у единственного поставщика, в стоимость уже включены все наценки продавца.
2-Позже придется расширять свой ассортимент и для этого придется отыскивать других поставщиков секонд хенда. Главный плюс в том, что так вы получите доступ к большим условиям. А это зачастую иные скидки и акции.
3-Личное сотрудничество с фабрикой!
Главное на что нужно обратить внимание в этом случае, это:
2-опыт работы с зарубежными компаниями
3-логистика и затраты на нее.
УЧТИТЕ! У вас должен быть сертификат от Санитарных органов. Его обычно выдают.
Выбор помещения (места) и его обустройство
Важный момент – чтобы поблизости не было конкурентов вашей тематики.
Не секрет, что место расположения влияет на цену аренды
Секонд хенд товар очень удобный, так что своя клиентура найдется. Поэтому искать место в центре города ни к чему.
Важно! НЕ ищите место на одной территории с продуктовым магазином. СЭС к вам будет иметь вопросы.
Для секонда очень важно хорошо проветриваемое помещение из-за специфического запаха, а так же по причине того, что одежда хорошо впитывает в себя все запахи.
Обязательный атрибут секонд хенда. Её нужно оборудовать всем необходимым для посетителей.
Позаботьтесь об удобстве расположения стеллажей и вешалок. Важно чтобы к ним было удобно подходить.
Упаковочный столик рядом с кассой – удобство и для кассира, и для покупателя!
ПЕРЕГОРОДКИ
Как правило усложняют наблюдение за недобросовестными покупателями, и являются брешью в безопасности.
Ассортимент магазина секонд хенд.
1- Изучите свою целевую аудиторию. Кто к вам будет приходить по вашему предположению.
2- Поймите что нужно людям живущим рядом с вашим магазином. Например подмечено, что жители маленьких городов чаще берут износостойкую одежду на каждый день.
Как делают некоторые? – 80/20. 80% берут женской одежды, а 20% всей остальной.
Попробуйте товар низкого качества продавать на вес
СКИДКИ И СЕЗОННОСТЬ
Оборот товара зависит от продаваемости, поэтому часто делают скидки на долгий товар. НЕ забывайте про них.
Cамые непродуктивные месяцы в этой сфере, как правило, считают июль и январь.
Попробуйте!
При первой покупке купить брендовых вещей и затем довешивать их ежедневно, для поддержания интереса покупателей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Покупая по началу секонд хенд оптом, старайтесь посмотреть товар. Обращайте внимание на: подмышки, манжеты, колена, воротнички и кончики носков.
Набор персонала
Успех любого начинания зависит от его персонала. Например, 100 кв.м площади потребуют 2 или 3 продавца. Один из них может быть кассиром. Однако, если потребуется, можно нанять бухгалтера.
Регистрация бизнеса секонд хенд.
Лучше посетить местные налоговые органы, можно через сайт и там ознакомится. Законы и нормы меняются, поэтому нет смысла писать здесь об этом.
ВАЖНО: этот вид деятельности в большинстве случаев не нужно лицензировать.
Составляем бизнес-план секонд-хенда
Сколько понадобится вложить в небольшой магазин площадью порядка 50 кв. метров? Подсчитаем:
Если иметь хотя бы 4 000 рублей, можно начать свой бизнес. При этом выручка в месяц может достигать до 3 000 рублей. Но здесь важно иметь ввиду, что треть этих денег придется тратить на закупку новой партии секонд хенда. По мнению некоторых, магазин секонд хенд может окупиться за период от 6-ти до 12-ти месяцев.
Реклама секонд хенда.
Учитывая, что целевая аудитория таких вещей не миллионеры, то дорогой рекламы здесь не нужно.
Самое распространенное и эффективное это: вывеска + реклама в местных газетах + листовки для раздачи.
Важный момент. Обязательно обозначьте свой магазин. Это поможет людям находить его.
КАК СЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ?
Следите за чистотой в торговом зале. Ибо если будут посетители со средним достатком, грязь может их оттолкнуть и они больше не вернуться. Еще хуже поделятся «свои впечатлением» с друзьями. А оно вам надо?
Пожалуйста, задавайте нам вопросы. Мы на рынке секонд хенда уже с 2002 года.
Любые партии секонд хенда и отличное качество.
Заказать, забрать и оплатить товар вы можете на любом из наших складов.
Как устроена работа секонд-хенда
Узнали, где секонды покупают одежду, кто и как ее обрабатывает, каких вещей нет у поставщиков и правда ли, что в одежде из секонд-хенда можно найти 100 евро.
Мечтали с мужем открыть кафе, но открыли секонд
Мы с мужем всегда хотели кафе или пекарню — что-то в сфере общепита, а секонд открыли, чтобы протестировать себя как предпринимателей. Эта сфера проще общепита, и здесь легче начинать. Кафе у нас пока нет, а секонд-хенд работает уже полгода.
Секонд-хенд — это бизнес, который помогает заботиться об экологии. Я не люблю, когда что-то выбрасывают, например еду, если приготовили слишком много. Мне хочется всё использовать максимально правильно. При этом не могу сказать что я на 100% экочеловек, но мы в семье стараемся: сортируем и сдаем на переработку мусор, покупаем местные продукты, бережно относимся к вещам.
Секонды помогают экономить и продлевают жизнь вещам. Например, возьмем детские вещи. Дети быстро растут, особенно в первый год: купили одежду, а через месяц нужен другой размер. И получается, что вещи надевают 1-5 раз, а потом отправляют на свалку и покупают новые.
Секонды — это спасение для родителей. Если в семье двое-трое детей, секонды позволяют покупать всем стильные вещи европейского качества и не тратить много денег. Но, правда, родителям девочек повезло больше: вещи на них в секондах встречаются чаще, чем на мальчиков.
Я часто посещала разные секонды, но мне не нравилось, как всё организовано: огромные помещения, больше похожие на склады или свалки, вещи развешаны плотными рядами — пока переберешь все вешалки, руки отнимутся. Но неудобства компенсируются интересными вещами и известными марками по низкой цене.
Огромные помещения, больше похожие на склады или свалки, вещи развешаны плотными рядами — пока переберешь все вешалки, руки отнимутся
Я посещала секонды в разных странах. Например, в Японии такие магазины называются recycle shops, по-русски звучит как «ресайкл». Ресайклы — это что-то вроде наших секондов, но с более разнообразным ассортиментом. В них люди сдают ненужные вещи, потому что просто выбрасывать их в мусорку нельзя — за это можно получить штраф.
В ресайклы сдают всё: одежду, удочки, мебель, алкоголь, посуду, книги. Многие вещи новые: например, человеку подарили пиджак, а он предпочитает спортивный стиль. Тогда он сдает его в ресайкл, получает немного денег, а другой человек покупает пиджак дешевле, чем в магазине.
В японских ресайклах много горнолыжной одежды, сноубордов, книг, красивой посуды, например, можно найти посуду Тиффани и Булгари. Есть двухэтажные ресайклы: на первом этаже книги, а на втором — всё остальное.
А в Америке секонды похожи на крупные магазины вроде нашей Фамилии. Довольно скучно, и, чтобы найти что-то интересное, нужно пересмотреть много вещей.
В России секонд-хенды тоже скучноватые, поэтому мы хотели, чтобы у нас была не только выгодная по цене одежда и интересные бренды, но и приятная атмосфера, легкая музыка, красивые примерочные — это нестандартный подход к секонд-хендам в России.
Регистрация ИП за час
В начале 2020 я оформила ИП, а магазин мы открыли в июле 2020 года. Сначала я сама пробовала открыть ИП, но мне пришел отказ из-за каких-то ошибок. Тогда я не нашла простого алгоритма, который объяснял бы, как открыть ИП, поэтому пошла на консультацию к бухгалтеру. Она помогла мне составить заявление, открыть ИП и расчетный счет.
Популярность секондов растет
Если не брать в расчет ситуацию с пандемией, популярность секондов растет. Люди задумываются о разумном потреблении, в том числе одежды и обуви. И чтобы не выбрасывать вещи и не тратить много денег на новые, выбирают ходить в секонды.
Покупателей в секондах можно условно разделить на три категории:
Еще к экспертам можно отнести компании подростков, которые охотятся за определенными вещами: ретроветровки Адидаса, джинсы, толстовки, брендовые рубашки — они приходят и перелистывают все-все вешалки с одеждой. Ходят слухи, что они перепродают брендовую одежду из секондов на Авито и в соцсетях.
Одежду закупаем мешками по 25-100 килограммов
Одежду можно закупать напрямую у европейских складов, но для этого нужен опыт и знания. Владельцы небольших секондов обычно сотрудничают с российскими крупными компаниями, а те — с европейскими.
Я закупаюсь на двух крупных складах в Подмосковье. Один из них — Глобатекс, находится в Домодедове, у них современный удобный склад. Сначала покупатель поднимается в офис, затем в помещение с огромными стеллажами, между которыми ездят специальные машины — они снимают мешки с одеждой. Здесь же стоят столы, на которых можно разложить и рассмотреть одежду из мешков.
В мешках вещи отсортированы по стране, категории и полу, например:
Цена зависит от категории одежды, страны и спроса. Например, одежда больших размеров пользуется спросом, но у поставщиков ее мало, поэтому цена выше. Одежда категории «пересортица» всегда дешевле, чем cream или люкс — это лучшие вещи известных брендов. А детская и мужская обычно дороже женской.
Когда я приезжаю на склад, например за миксом мужской брендовой одежды, мне дают два-три мешка с одеждой этой категории, и я могу посмотреть, что внутри. Можно открыть мешок, выложить вещи на стол, рассмотреть, но нельзя взять 30% из одного мешка, а 70% из другого. Только купить мешок целиком.
Можно открыть мешок, выложить вещи на стол, рассмотреть, но нельзя взять 30% из одного мешка, а 70% из другого
Я смотрю, одежда в каком мешке мне больше нравится, и беру его. Если нравится больше половины, можно брать, а если около трети или меньше, не стоит.
Эксперты говорят, что нужно ориентироваться на спрос: смотреть, какую одежду у вас чаще всего покупают, и выбирать такую же на складах. Но я выбираю на свой вкус. Может, это неправильно, но мой вкус совпадает с предпочтениями покупателей: они говорят, что одежда у нас классная, хорошая подборка.
На складе можно заказать доставку, но мы возим сами, потому что у нас небольшой магазин.
На складах продают уже продезинфицированную одежду, хотя с точки зрения закона это перестало быть обязательным. Но если попросить, склад выдаст сертификат о дезинфекции, он выглядит так:
Иногда покупатели спрашивают, обработана ли одежда. Тогда мы показываем сертификаты — это вызывает больше доверия, чем ответ без документов.
Самое сложное — развесить вещи
Момент, когда нужно развешивать вещи, — самый тяжелый и трудозатратный. Одному человеку, чтобы развесить 200 килограммов одежды, нужно 10-12 часов. Поэтому крупные секонды в день привоза и развески нанимают фрилансеров — людей, которые приходят на один день подработки и помогают развешивать одежду.
Процесс обычно такой: приходит новая партия одежды, всю старую снимают с вешалок, новую вскрывают, достают, сортируют по категориям и развешивают. Смотреть надо внимательно, потому что может попасться брак, плюс какие-то вещи нужно гладить.
Когда открывались, я не думала, что развешивание вещей будет занимать столько времени.
Все знают эту историю: человек пошел в секонд-хенд, купил джинсы и принес их домой. Когда мерил перед зеркалом, залез в маленький кармашек и нашел купюру в 100 долларов. Видимо, обрадовался и рассказал об этом всем своим друзьям, а они — своим, и так далее. Больше похоже на городскую легенду.
Но в нашем секонде было нечто подобное: моя помощница купила у нас куртку и нашла в кармане евро-монетки. Так что, в одежде из секонда и правда можно найти деньги.
В среднем секонды делают наценку в 3-4 раза
Почти все секонды используют одну схему ценообразования: в день привоза ставят самую высокую цену, а затем постепенно снижают. Например, мы начинаем с 2190 рублей за килограмм — это средняя цена для секондов Москвы и Подмосковья, затем снижаем до 1690, 1190 и 590 рублей. В конце иногда даем дополнительные скидки.
В секондах правило такое: чем дальше от привоза, тем ниже цена.
Цену секонды могут ставить за килограмм или за отдельную вещь. Чаще считают килограммами, это удобнее: не нужно принимать решение по каждой вещи, клеить штрихкоды и вести подробный учет. В среднем секонды делают наценку в 3-4 раза за килограмм, например, покупают за 455 рублей, а продают за 1820 рублей.
В среднем секонды делают наценку в 3-4 раза за килограмм, например, покупают за 455 рублей, а продают за 1820 рублей
Мы ставим цену за килограмм, но при этом мы выделяем отдельную категорию, например бренды, вещи с бирками или в отличном состоянии и делаем на них фиксированную цену. Это для покупателей, которые хотят покупать именно вещи с бирками или бренды, и не хотят искать их на стеллажах.
При расчете фиксированной цены отталкиваемся от закупочной. Например, купили мешок с одеждой категории бренд: 20 кг за 200 евро. Значит, килограмм стоит 10 евро. Мы берем вещь, взвешиваем — допустим, получается 200 граммов. И считаем себестоимость:
10 евро / 1000 граммов = 0,01 евро
0,01 евро * 200 граммов = 2 евро.
Затем делаем наценку от 200% и выше, в зависимости от состояния и модели. В примере получается 4 евро, или 365 рублей. Считаем в евро, потому что склады указывают цены в валюте.
Если вещь весит мало, но дорогая по определению, например блузка Эскада из 100%-ного шелка, считаем цену не по весу, а примерно, относительно других вещей.
Обычно мужская одежда дороже женской, потому что ее меньше у поставщиков. Видимо, мужчины дольше носят и реже сдают вещи, особенно джинсы и футболки. А детская немного дороже мужской.
Есть еще один вариант ценообразования, который я встречала только раз. Секонд привозит новые вещи в начале недели и ставит самую высокую цену, а потом постепенно снижает до 100-150 рублей за вещь. В конце недели закрываются, развешивают новые вещи, а то, что сняли, продают перекупщикам. Но чтобы так работать, нужно быть матерым спецом.
Больше всего денег уходит на аренду и закупку одежды
Каждый месяц тратим около 250 000 рублей — это расходы на аренду, налоги, закупку товара, рекламу и прочие.
Аренда. У нас помещение в спальном районе, не первая линия, но недалеко от метро Медведково. Нам нравится, что есть отдельный вход, а рядом несколько таких же помещений. Плюс это не подвал и не полуподвал — не хотелось проводить всё рабочее время в помещении без окон.
За 70 м² мы платим 85 000 рублей в месяц плюс 2500 рублей за коммуналку.
Зарплаты. Мы работаем вместе с мужем. Я занимаюсь закупкой, продажей вещей, интерьером, а муж отвечает за техническую часть. Еще есть помощница, которую я иногда вызываю на подработку. Ей я плачу 2000 рублей за смену, но коллеги говорят, что можно платить и 1500 рублей.
Налоги. Первые полгода мы работали на патенте, заплатили за него 84 000 рублей. Сейчас перешли на упрощенку «доходы минус расходы», посмотрим, как будет выгоднее.
Закупка вещей. В среднем на закупку уходит от 100 000 рублей в месяц. Расходы зависят от нескольких факторов:
Например, к Новому году нужны наряды, и цены на них выше, чем на повседневную одежду. Таких нюансов много, но в среднем закупки выходят минимум на 100 000 рублей.
Реклама. У нас есть инстаграм — его ведет моя сестра, она смм-специалист. Ей я плачу 7000 рублей в месяц — это по-семейному, а так цены выше за такие услуги.
Еще раз в месяц делаем рекламу в паблике «Северное Медведково» в инстаграме. Пост и сторис обходятся в 7000 рублей, но дают хороший отклик. А из бесплатных инструментов работают Яндекс-карты.
Другие расходы. Еще 9000 рублей тратим на вывоз мусора, обработку помещения по нормам санэпидемстанции, мобильную связь и интернет — для ИП он стоит дороже, чем домашний.