что нужно для открытия караоке бара с нуля
Как открыть свой караоке-бар с нуля
Ниже мы приводим инструкцию от экспертов о том, как открыть караоке-бар, сделать его популярным и прибыльным для владельца местом отдыха.
Регистрация
Для открытия караоке с нуля понадобится зарегистрировать ООО и указать коды ОКВЭД: 55.40. – «Деятельность баров», 55.30. – «Деятельность ресторанов и кафе», 93.29. – «Услуги в области развлечений и отдыха прочие».
Остальные документы и разрешения
Для развлекательных учреждений есть свои требования по соответствию госстандартам.
Ознакомиться с ними вы можете в документах ГОСТ30389-2013 и ГОСТ31985-2013. Общая стоимость оформления документов –1500 долларов.
Перечень услуг
При составлении бизнес-плана учитываем, что заведение предлагает клиентам только алкогольные, освежающие и горячие напитки, коктейли, легкие закуски. Это избавит от необходимости обустраивать полноценную кухню и нанимать профессиональных поваров.
Что касается песен, в «ассортименте» должно быть не менее 3-4 тысяч треков. На публичное использование композиций необходима лицензия. Проще всего её получить в специализированных компаниях, продающих готовые фонотеки. Стоимость лицензии начинается с 50 долларов для наиболее простых пакетов песен.
Помещение
Небольшой клуб хорош тем, что его просто открыть как в маленьком городе, так и в мегаполисе. Подойдут даже подвальные и полуподвальные помещения.
Рекомендуется открывать клуб в центре города, в здании крупного развлекательного или культурного центра. Это удобней размещения заведения в жилом доме, поскольку тогда придётся переводить жилое помещение в категорию нежилого.
Огромный плюс любого развлекательного учреждения – наличие парковки для посетителей.
Обязательные требования к помещению
Общая площадь заведения – 100 квадратных метров, из них 70 кв. м – зал для гостей, и по 10 кв. м отводится для кухни, санузла, подсобки, склада.
Оборудование для караоке бара
Оборудование делится на две большие части: мебель и техника для зала и небольшой кухни и аппаратура для самого караоке.
Оформление зала, мебель и прочее оборудование
С чего начать обустройство клуба? С закупки мебели. Для бара на 15 столиков (70-80 мест) понадобятся столы, мягкие диванчики, барная стойка, небольшая сцена, гардероб. Для кухни достаточно приобрести холодильный шкаф, разделочный стол, микроволновую печь. Это потребует вложений в районе 3500-4000 долларов.
Аппаратура
Всего на оборудование придётся потратить около 6 тысяч долларов.
Персонал
Для небольшого заведения достаточно нанять 10 человек, которые будут трудиться посменно. Например, неделя через неделю. Нужны два бармена, четыре официанта, два повара на закуски, администратор, уборщица.
Затраты и прибыль
Чтобы открыть караоке клуб, нужен хороший стартовый капитал. Стоит потратиться на оригинальное оформление, рекламу и шумное открытие бара, потому что модное заведение приносит хороший доход и быстро окупается.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Караоке-бар как бизнес: открываем развлекательное заведение
Психологи утверждают, что человек — существо с огромным внутренним миром. В каждом с рождения заложена масса талантов. К сожалению, в силу характера или комплексов, не всем под силу вытащить свое Я наружу, открыть в себе, например, вокальные данные. Но хотя бы раз в жизни каждый представлял себя настоящей звездой на мировой сцене. Помимо веселого времяпровождения, караоке-бар – это довольно рентабельное предприятие. Превратить хобби в доход станет возможно, составив бизнес-план караоке-бара.
Актуальность и целевая аудитория
Такое заведение получило широкое распространение в последние десятилетия. Даже в провинциальном городе есть караоке. Нет четких ограничений в публике. Это представители различных возрастов, социальных слоев, профессий, культур и увлечений. В одном зале можно встретить успешного топ-менеджера крупной компании, а за соседним столиком студенток первого курса филологического факультета. Всех их связала любовь к музыке и хорошему настроению. Средний возраст завсегдатаев караоке — от 18 до 40 лет. В зависимости от формата заведения, его посещают даже школьники.
Актуальность заведения напрямую зависит от тематики. Это могут быть бары узкой направленности с конкретным репертуаром, например, исполнение джазовых композиций.
От правильной организации проекта, продуманного бизнес-плана и идеи зависит весь успех караоке-клуба.
Помещение и интерьер
Второй важный пункт в стратегии основания – правильно подобранный экстерьер и интерьер. Стильное современное заведение, естественно, привлечет потенциальных клиентов. Приятный антураж располагает к проявлению талантов, раскрепощает публику. Если Вы придумаете то, чего нет у конкурентов, успех гарантирован.
Открывайте караоке-бар в центре города. Если проект планируется в столице, выбирайте спальные густонаселенные районы с развитой инфраструктурой. Отсутствие конкурентов — главный плюс будущего помещения.
Оптимальный вариант — площадь в 100 кв.м. На ней расположите подсобное помещение, кухню, уборную и, непосредственно, сам зал на 7-8 столов. Обратите внимание на технические характеристики. Они важны для будущей акустики. Если квадратные метры не совсем подходят, специалисты по ремонтным работам устранят дефекты.
Преимущество небольшой площади перед крупным залом состоит в атмосфере заведения. Караоке подразумевает активное подпевание, танцы и очередность в исполнении. Все это легче организовать на 100 кв.м., чем на 500 кв.м.
Для внутреннего оформления пригласите дизайнера. Он подберет необычные цветовые решения, формы и объемы, чтобы в итоге получить удивительное, неповторимое место отдыха для ценителей.
Необходимое оборудование
Техническое оснащение – самая затратная статья в пошаговой инструкции бизнес-плана. Для предоставления качественных услуг ваше заведение нуждается в профессиональном оборудовании. Системы караоке похожи между собой, но, в то же время, имеют ряд отличий. Качественное серьезное оборудование обозначается приставкой “pro” и включают в себя:
В них встроены датчики беспроводного интернета, что позволяет управлять каждой единицей на расстоянии, получать быстрый доступ к всемирной паутине, скачивать и воспроизводить нужные мелодии.
Такое оборудование дает широкие возможности:
Выгоднее покупать сразу весь комплект, поскольку по отдельности каждый товар стоит дороже. Обсудите с представителем компании будущий заказ. В зависимости от оснащения, цены варьируются.
Не стоит приобретать б/у технику. Ремонт систем может превышать стоимость самого оборудования.
Официальные дилеры предоставляют обширную гарантию и сервисное обслуживание.
Больше половины отечественных заведений работают на технике AST или Revolution, поскольку авторские права принадлежат только этим компаниями. Выбор напрямую зависит от размеров помещения. Для подробной информации, проконсультируйтесь со специалистами.
Позаботьтесь о светомузыке! В процессе пения можно подключать дополнительную аппаратуру, чтобы создать незабываемое световое и звуковое шоу в такт битам.
Кроме профессионального оборудования, будущее заведение нуждается в мебели:
Персонал заведения
Персонал – лицо заведения. От его четкой, слаженной работы зависит сервис и впечатления клиента. Для формата бара потребуется:
Ведущий на протяжении всего вечера развлекает аудиторию, устанавливает прямой контакт с залом. Именно он задает тон и настроение вечера.
От умелой диджейской работы зависит атмосфера. Важно, чтобы этот сотрудник был “в теме”, разбирался в современных музыкальных направлениях, имел успешный опыт работы и личное портфолио.
Повара выбирайте универсала, чтобы он ориентировался в разнообразных кухнях. Еда — не главное в караоке-баре. Помощник необходим на выходные дни и в пятницу, когда поток посетителей увеличивается.
В заведении просто необходима барная стойка с умелым барменом. Как показывает практика, личностные данные бармена способны увеличить кассу в два раза за один вечер. На эту должность идеально подойдет молодой человек с позитивным мышлением, способный поддержать диалог.
Администратор бронирует столики, принимает участие в разработке развлекательной программы, встречает и рассаживает гостей за столиками.
Разрешения и регистрация
К караоке-бару с нуля применяются жесткие требования со стороны надзорных органов. Первое, с чего необходимо начать – оформление бизнеса. Лучше всего регистрироваться как индивидуальный предприниматель. Такая организационно-правовая форма требует наличия стандартного пакета документов. Госпошлина составляет примерно 4000 руб. Ликвидация предприятия не требует значительных усилий.
Коды ОКВЭД для такого вида деятельности: 55.40, 55.30, 55.52.
Перед оформлением ИП необходимо заключить договор аренды. Площадь под заведение должны оценить представители пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы. Кроме этого, необходимо разрешение от местной администрации.
Все оборудование и материалы должны иметь сертификаты качества. У персонала обязательно наличие санитарных книжек и оформление согласно ТК РФ.
Если вы сотрудничаете с крупными профессиональными компаниями, и оснащается бар их системами, то о правах на фонограммы можно не беспокоиться.
Помните, караоке – общественное место. Вы, как руководитель, должны ответственно подойти к пожарной безопасности и другим нормам, ведь в случае чрезвычайной ситуации, вся ответственность возлагается на владельца бизнеса.
Примерные расчеты вложений, доходов и окупаемости
Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит открыть караоке-бар с нуля, необходимо подсчитать все затраты. На первом этапе потребуется:
Ежемесячные расходы будут составлять:
Цены варьируются в зависимости от региона и уровня заведения. Статьи расходов могут расширяться.
Специалисты утверждают, что процент рентабельности подобного бизнеса на уровне 30%. Окупаемость следует ожидать не раньше, чем через 3 года. Кроме стандартных развлечений, для притока дополнительной прибыли, можно предлагать разнообразные услуги.
Подводя итог, следует отметить, что караоке как бизнес, требует серьезных вложений и хорошей стратегии развития. На судьбу и случай в этом деле не стоит надеяться. Только четкий план действий с бизнес-проектом принесут ожидаемые результаты. Это направление имеет свой путь развития в будущем, что немаловажно для бизнеса.
Как открыть караоке-бар, с чего начать? Бизнес-план караоке-бара
Наверное, каждый человек в своей жизни задумывался о такой возможности, как открытие собственного бизнеса. Только вот кто-то превращал эту, пусть даже мимолетную, мечту в цель, позже пытаясь достичь ее, а кто-то так и оставлял нереализованной. На самом деле всего можно добиться, стоит только сильно этого захотеть и приложить максимум усилий.
Допустим, вы все же решили начать свое дело, готовы вложить в него финансы. Но что главное? Нужно выбрать направление своей будущей деятельности. Отели, рестораны, кафе, бары, магазины, салоны – выбор невероятно широк! А почему бы не объединить несколько видов бизнеса и не открыть караоке-бар?
Караоке-бар: немного теории
Начнем с того, что караоке-бар – это заведение, относящееся к такой сфере индустрии, как общественное питание и гостиничное хозяйство. HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe/Catering) – так звучит термин, объясняющий направление деятельности данного типа бизнеса (отель, ресторан, кафе/кейтеринг).
Нужно также отметить, что хотя рынок развлекательных услуг сегодня стремительно и набирает обороты, все расширяясь и расширяясь с каждым годом, все же бизнес-идея, подразумевающая под собой открытие караоке-бара, не пользуется особой популярностью у начинающих предпринимателей.
Поэтому существуют реальные шансы развить это дело на максимальном уровне, получая от него немалые доходы. Средний срок окупаемости подобных заведений составляет приблизительно три года. В то же время новенький ресторан придет к этому же показателю за более длительный срок – пять и более лет. Да и, в конце концов, выбирая между обычным кафе и караоке-баром с намерением провести досуг как можно более весело и незабываемо, что предпочтут посетители? Скорее всего, конечно же, именно караоке-бар.
Как открыть караоке-бар
Итак, выбор направления будущей деятельности сделан. Теперь на повестке дня невероятно важный и непростой вопрос: «Собственно, а как открыть караоке-бар: с чего начать?» Условно процесс открытия караоке-бара можно разделить на такие этапы:
Бизнес-план караоке-бара
Что собой представляет бизнес-план? Это средство создания успешного и прибыльного заведения путем построения его финансовой модели. Как открыть караоке-бар? В реализации поставленного вопроса наличие бизнес-плана является необходимым условием.
Бизнес-план караоке-бара – это четко продуманная и спланированная стратегия, в описании которой приводятся: размер и структура номинальных инвестиций, поступлений и расходов; средний чек по караоке, бару, а также кухне; площадь заведения; динамика посещаемости и т. п.
Главное, что он должен предусматривать – это наличие хорошего помещения. А оно, в свою очередь, должно осуществлять две своих задачи: соответствовать плану маркетинга по ежедневной проходимости и всем техническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Помещение для караоке-бара
Никто не сможет развиваться в индустрии HoReCa, если у него не будет соответствующего помещения. Выбор помещения – очень важный, один из первоначальных этапов открытия караоке-бара. Как правило, подобные заведения организовывают в районах, которые являются густонаселенными, или же в центре.
И это действительно правильно, ведь тогда вероятность высокого уровня посещаемости значительно повысится. Хотя многое зависит от фактора достаточно банального: насколько клиенты смогут легко и быстро добраться до вашего караоке-бара. То есть тут нужно хорошенько подумать и по возможности выбрать месторасположение, которое соответствовало бы этим двум условиям.
Но все сказанное выше касается крупных городов. А как открыть караоке-бар в маленьком городе? Теперь площадь для выбора будущего расположения заведения значительно сужается. Но вы очень выиграете, если сможете арендовать помещение, расположенное в центре, который в небольших городках является тем самым местом, где обычно и собираются для проведения досуга, отдыха.
Также неплохо было бы организовать возле караоке-бара стоянку машин: автолюбители определенно оценят такое проявление внимания и заботы к себе и своему транспорту.
Интерьер караоке-бара
Как говорится, встречают по одежке… Действительно, на что в первую очередь смотрит посетитель, впервые попадая в какое-то заведение? Конечно же, на его интерьер. Тут уже все зависит от полета вашей фантазии, но в то же время и переусердствовать нежелательно, чтобы не спугнуть будущих клиентов. Дизайн должен быть оригинальным, чем-то отличаться, привлекать. Это может быть что-то тематическое (к примеру, легендарная музыка 80-90-х годов), или просто комбинация ярких гармонирующих цветов и оттенков.
Следует знать также то, что существует два вида оформления помещения, созданного под караоке: японский стиль («наре-бан») и американский. При выборе первого, японского стиля, придется делать отдельные кабинки, каждая из которых будет оборудована караоке-аппаратурой.
А американский стиль подразумевает под собой наличие общей сцены для всех посетителей. Конечно же, второй вариант менее затратный. Также можно совместить эти два типа, что, несомненно, поспособствует существенному увеличению клиентуры.
Оборудование караоке-бара
Что нужно для открытия караоке-бара? Что является незаменимым, тем, что, собственно, и делает его караоке? Конечно же, это оборудование.
Список караоке-оборудования для бара немаленький. Это разнообразные акустические, осветительные и лазерные установки, зеркальные шары, которые будут превращать процесс пения в яркое, звездное, незабываемое шоу.
Фонотека караоке-бара
Ради чего клиенты будут посещать караоке-бар? Чтобы поупражняться в своих вокальных способностях. А для этого нужно, чтобы посетителям было что использовать ради достижения данной цели. Хороший караоке-бар имеет фонотеку из не менее чем 5 тысяч композиций.
Нужно покупать лишь минусовые композиции у специально предназначенных для этого компаний-поставщиков таких дисков. Нежелательным решением будет покупка пиратских дисков – это может повлечь за собой штраф, а то и закрытие караоке-бара.
Франшиза караоке-бара
Франшиза – это объект франчайзинга, который определяется как возможность пользоваться уже созданными, разработанными и проверенными технологиями, известной торговой маркой, брендом и т. д. Эта организационная форма идеально подходит тем, кто боится за свои деньги и желает быть уверенным, что его бизнес не прогорит.
Именно тогда применяют идею франчайзинга. С караоке-баром это тоже можно использовать. Если тщательно спланировать программу франчайзинга, то в дальнейшем она позволит вам значительно расширить границы собственных возможностей, выбрать первостепенные направления деятельности, составлять прогнозы возможных доходов, стать известным в определенных кругах и т. д.
В конце концов, набравшись опыта в ведении дел с использованием франчайзинга, вы сможете открыть теперь уж действительно собственный караоке-бар, и, возможно, именно он станет самым модным и посещаемым.
К вопросу о цене
Наиболее интересующий вопрос: сколько стоит открыть караоке-бар? Действительно, с учетом выполнения всех пунктов бизнес-плана, с приобретением нужного оборудования важно знать, во сколько же обойдется данное удовольствие. Сумма оплаты за аренду может колебаться в зависимости от расположения как города, так и самого помещения, его площади и т. д.
Влияет на стоимость также и то, нужно ли делать ремонт в помещении, и если да, то насколько серьезный. Однозначного ответа на вопрос о том, сколько придется заплатить за открытие караоке-бара, нет. Немного точнее можно говорить об оборудовании. К примеру, хорошая акустическая система стоит не менее 15 тысяч долларов.
Привлечение клиентуры
На вопрос: «Как открыть караоке-бар?» ответ был дан. Не менее важным является и такой аспект, как привлечение клиентов. Тут тоже многое зависит от вашей степени креативности, изобретательности, инновационности. Как вариант, можно устраивать конкурсы, соревнования на лучшего певца/певицу/дуэт.
Заключение
Караоке-бар – весьма перспективный выбор направления в бизнесе. Но, как и во всем остальном, в нем есть свои нюансы, детали, требования, которые нужно изучить максимально точно для того, чтобы успешно вести деятельность в выбранном направлении.
Караоке бизнес: как открыть свой караоке-бар
Караоке-бары сегодня только набирают популярность, забирая всё больше клиентов у баров и ночных клубов. Это немного необычный вид досуга, но интересен он в первую очередь людям постарше, молодёжь подобные заведения посещает не особенно часто. Однако известный караоке-бар редко бывает не заполнен посетителями, что делает подобное начинание выгодным вложением средств. Но как и в любом бизнесе, который представляет собой высокорентабельное дело, имеется много конкурентов, которые уже получили какую-то популярность у аудитории.
Караоке. С чего начать?
Выйти новичку на рынок караоке иногда бывает достаточно сложно из-за того, что в первую очередь приходится переманивать посетителей из других заведений, а люди менять место отдыха не очень любят. Но, как и везде, грамотные бизнес-политика и маркетинговая кампания в состоянии вывести даже только что открывшееся заведение на первое место по популярности среди населения. При этом рассчитывать на успех, открывая свой караоке-клуб, можно и в больших городах, и даже в маленьких, потому что люди петь любят, и везде найдутся свои любители демонстрировать свои вокальные данные на публике. Но чтобы обеспечить интерес к заведению со стороны населения, нужно предварительно изучить вопрос.
Для начала нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Можно использовать любую форму, став индивидуальным предпринимателем или зарегистрировав юридическое лицо. Код деятельности (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие. Данный этап вряд ли займёт больше месяца и потребует порядка 20 тысяч рублей на оплату государственных пошлин и оформление прочих бумаг.
Но уже в этот момент нужно задуматься о лицензировании музыки, которая будет использоваться в работе. Редкий караоке-бар обходится без музыкального сопровождения во время перерывов между исполнениями посетителей, поэтому нужно получить право публичного воспроизведения песен, а также право использования фонограммной музыки. Существует множество способов получения таких лицензий, проще всего обратиться в специализированную компанию, которая предложит либо общемировой фонд музыки, либо пакеты, соответствующие жанрам или исполнителям. Здесь всё зависит от самого формата караоке-клуба, но начальная стоимость пакета – 1 тысяча рублей в год, но за эти деньги удастся получить очень небольшое количество песен.
Вообще вопрос законодательного регулирования именно использования фонограммы в этой стране остаётся открытым (в то время как публичное воспроизведение композиций сторонних авторов регулируется соответствующими правовыми актами). Однако работать без отчислений авторам песен не рекомендуется, из-за этого могут быть наложены штрафы или вообще приостановлена работа заведения. Особенно это актуально сейчас, потому что государство всерьёз занялось вопросами авторского права.
После этого можно переходить к поиску помещения. Оптимально, если удастся найти место в досуговом центре города, куда люди приезжают по вечерам в поисках развлечений. С большой долей вероятности здесь уже будут располагаться конкуренты, поэтому нужно искать место подальше от них, но всё же располагаться в проходимых зонах. Что касается непрямых конкурентов (бары, клубы, рестораны), то они несильно повлияют на поток клиентов, потому что караоке – вещь специфическая, и туда люди идут, как правило, целенаправленно, а не спонтанно. Тот, кто хочет просто посидеть в ресторане, не отправится петь под фонограмму, какой бы завлекающей ни была вывеска.
Звукоизоляция караоке
Звукоизоляцию устанавливают специальные компании (обычно это фирмы по ремонту квартир), которые берут немалые деньги за свои услуги. Можно, если хватает опыта и знаний, установить шумоизоляцию самостоятельно, но в любом случае потратиться на материалы придётся. Но чтобы получить разрешения от СЭС, Роспотребнадзора, Пожарной службы и прочих инстанций, звукоизоляция должна быть выполнена с учётом множества параметров, ведь проверяется не только её способность не пропускать шумы, но и пожароустойчивость. Сделать такую работу с учётом всех требований под силу, как правило, только профессионалам, да и в случае претензий со стороны контролирующих органов будет куда обратиться.
Если брать в расчёт помещение 80 квадратных метров с высотой потолка три метра, то стоимость звукоизоляции составит порядка 390 тысяч рублей. Но это цена полной отделки, которую составляет отдельно изоляция потолка (170 тысяч), стен (190 тысяч) и пола (30 тысяч). Предварительно нужно узнать у самого хозяина помещения, разрешает ли он проводить подобные ремонтные работы, хотя обычно никто против не бывает. Когда этот этап пройден, можно переходить к внутренней отделке.
Тут предприниматель свободен в выборе, и может сделать из своего заведения практически всё, что угодно. Кто-то придаёт тематику помещению, кто-то делает его обычным, но запоминающимся, но главное одно – посетителям должно быть комфортно в заведении. Интерьер должен быть очень хорошо подобран, и здесь имеет смысл обратиться в дизайнерскую студию, которая сможет оптимально подобрать все составляющие внутреннего пространства и придать эксклюзивность помещению. На разработку дизайн-проекта уйдёт около 150 тысяч рублей, но это вовсе не обязательные расходы. Если предприниматель или его знакомые сами имеют идеи, то они могут реализовать их.
Караоке. Дизайн бара.
Дизайнеры будут нужны в том случае, если собственных идей нет или нужна помощь в их доработке. В зависимости от того, как будет выглядеть заведение, потребуется и определённая сумма денег на закупку мебели и элементов интерьера, а также на рабочую технику (не на караоке-оборудование). Можно, конечно, оформить убранство и за 20 тысяч рублей стульями из IKEA или ближайшего хозяйственного магазина, но лучше вложить не меньше 200 тысяч на покупку диванов, барной стойки, кресел, осветительного оборудования и мониторов для трансляции видеороликов и клипов к фонограмме (тех самых, где бежит строка со словами песни).
Суммы могут сильно меняться, особенно если придётся делать мебель или обустраивать определённым образом помещение под заказ. Вместе с этим нужно украсить внешний вид заведения. Для экстерьера потребуется значительно меньше вложений, и самой большой тратой станет вывеска, если она будет неоновой. Можно, конечно, разрисовать стену или развесить плакаты, но 50 тысяч должно хватить для того, чтобы заведение стало выделяться на общем фоне.
Караоке и помещение под него
Нужно отметить, что траты на обустройство заведения могут стать значительно выше, если предполагается наличие кухни в меню караоке-бара. Или вообще открытие полноценного караоке-ресторана. Под караоке обычно понимают именно бар, в котором можно петь. То есть в таком заведении предлагают только алкоголь и некоторые лёгкие закуски, но меню в привычном понимании этого слова нет (скорее, винная карта). И если же предприниматель решил открыть караоке, где можно ещё и полноценно поесть, пока прочие посетители хвастают наличием вокальных данных (или их отсутствием), то должен быть готов к значительно бо́льшим тратам и более пристальному надзору со стороны СЭС.
Сотрудники в караоке
Вопрос с сотрудниками должен быть легко решаем, особенно в крупных городах, но нужно быть готовым к тому, что периодически придётся набирать новых людей. Относительно долго может проработать бармен, работа же официантом ни для кого не является жизненным призванием, но подработкой. Зато не нужно искать каких-то специальных людей с образованием, подойдёт четыре нормальных человека, которые смогут обслуживать посетителей.
В караоке нужен будет администратор в дополнение к бармену и официанту, а также один технический оператор, который следит за электроникой и собственной песни и запускает. Бармен и администратор могут получать около 20 тысяч рублей, официант и оператор по 15, таким образом, фонд оплаты труда составит 70 тысяч рублей в месяц. Только придётся искать людей, готовых работать ночью, но в больших городах такие работники обычно быстро находятся. Что касается графика работы заведения, то его не придётся делать круглосуточным, и свои два выходных работники получат (только это не будет ни воскресение, ни тем более суббота или пятница).
Отсюда следует вывод, что можно набрать всего четыре человека, которые полностью обеспечат работу караоке бара на первое время. Когда поток посетителей увеличится, возможно, придётся и штат расширять. Однако очень многие караоке-бары принимают людей с условием оплаты смены. То есть человек отрабатывает ночь, получает свои деньги или даже процент с выручки. Поэтому сотрудники могут меняться изо дня в день, потому что так подрабатывают люди, которые имеют несколько работ.
Оборудование для караоке
Самое главное в караоке – это качество звучания, и за этот параметр отвечает соответствующее караоке-оборудование. Бывали времена, когда зарабатывали на простых музыкальных центрах с подключёнными к ним микрофонами, но сегодня потребитель стал гораздо требовательней к звуку. Немало фирм торгуют соответствующим оборудованием, и нет проблемы в том, чтобы купить уже готовую установку, не подбирая и не настраивая комплектующие по отдельности. Комплексные предложения для караоке начинаются от 300 тысяч рублей, цена начинает увеличиваться в зависимости от размеров помещения, в котором люди и будут петь. Связано это с приобретением и установкой дополнительных динамиков, сама же караоке-машина остаётся неизменной. Нужно помнить, что купить следует около 5 микрофонов, если не больше, потому что кому-то хочется петь компанией, да и сломаться или просто не работать может любой микрофон. Для 80 квадратных метров стоимость оборудования составит около 380 тысяч рублей. Таким образом, можно определить размер стартового капитала для караоке:
Регистрация, оформление и лицензирование песен – от 50 тысяч рублей.
Аренда помещения под караоке-бар – от 60 тысяч рублей.
Звукоизоляция и обустройство – 640 тысяч рублей.
Дизайн проект – 150 тысяч рублей.
Закупка алкоголя и закусок – 30 тысяч рублей.
Фонд оплаты труда – 70 тысяч рублей.
Рекламная кампания караоке – 50 тысяч рублей.
Охрана, аутсорсинг и коммунальные платежи – 20 тысяч рублей.
Оборудование для караоке – 380 тысяч рублей.
Общая сумма: 1 миллион 450 тысяч рублей, ежемесячные платежи: 180 тысяч рублей.
Зарабатывает караоке исключительно на алкоголе и еде, практически нигде за непосредственное предоставление услуг пения под звуковое сопровождение денег с клиента не берут. Чтобы в заведение не приходили любители петь бесплатно, в караоке-барах установлен депозит, в рамках которого можно купить продукцию из меню. То есть неважно, будет человек что-то заказывать или нет, заплатить он обязан. Это похоже на практику клубов, вход в которые является платным.
Больше всего удастся зарабатывать, конечно, в выходные дни, а точнее вечером и ночью в пятницы и субботы, ведь это дни накануне отдыха, а также в праздники. В воскресенье посетителей почти не бывает, поэтому можно сделать нерабочими как раз воскресенье и понедельник, хотя в некоторых случаях бывает рентабельно работать только три дня в неделю или, наоборот, ежедневно. Определить это можно заранее, просмотрев и оценив график работы конкурентов.
Средний депозит – 500 рублей с человека, на праздники эта сумма может увеличиваться. В целях привлечения клиентов можно устроить скидку или предоставить бесплатный вход для девушек в самый непосещаемый день (среди недели). Если выйти на количество клиентов, равное 16 человек за вечер, то можно практически полностью перекрывать ежемесячные расходы, то есть выйти в ноль. Если же клиентов станет 20 за один рабочий день (а точнее ночь), то операционная прибыль составит уже 40 тысяч рублей. Обеспечить такой поток клиентов вполне реально, если задействовать все возможные способы подачи рекламы. Главное запомнить, что ниже определённого минимума количество клиентов быть не должно, и интерес к заведению нужно постоянно поддерживать.
Сколько можно заработать на караоке
Увеличить прибыль можно, если исключить простаивание помещения в нерабочее время. Большое преимущество заключается в том, что помещение имеет звукоизоляцию, поэтому днём его можно сдавать в аренду музыкальным коллективам или ансамблям. Это возможно, конечно, если заведением предполагается хоть какая-нибудь площадка, на которой может разместиться несколько человек. Из караоке-бара в светлое время суток можно делать полноценную репетиционную точку, в которую пойдут играть даже рок и метал-коллективы. Но для них уже потребуется закупка музыкальных инструментов, более подробно об организации репточки можно прочесть тут. А имеющиеся музыкальные инструменты можно использовать для какой-нибудь нестандартной услуги – например, возможность не только спеть, но и сыграть.
И общепринято, что караоке предлагают именно поп-песни. Речь тут не о жанре, а именно о песнях, которые популярны. Но ведь можно попытаться открыть рок-караоке или блюз-караоке. Это станет новой идеей, которая может привлечь население, хотя риски здесь значительно увеличиваются; клиента найти станет ещё труднее. Другой нестандартной идеей можно считать японский способ организации караоке – «нари-бан». Он представляет собой не привычный в России караоке-клуб, где все сидят в общем помещении и слушают друг друга, а разделённое на кабинки или небольшие залы заведение. В них можно сесть компанией и петь в своём кругу любимые песни, не ожидая очереди и не слушая других исполнителей-любителей. Залы можно сделать общими, но распределить их по жанрам, чтобы ярые противники стилем друг друга не были вынуждены слушать ненавистные композиции. В общем и целом, как и в любой организации отдыха, здесь приветствуются новые решения и предложения, всё, что может разнообразить досуг населения будет с интересом им воспринято. Главное запастись терпением и делать всё аккуратно, предварительно изучая рынок.