что нужно для открытия доставки пиццы и роллов
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Как организовать доставку в общепите: свои курьеры или агрегатор
Доставка может решить, выживет ли бизнес сейчас — когда даже просто выйти за хлебом могут далеко не все. Но как определиться — заводить своих курьеров или подключиться к агрегаторам? В статье Марсель Зиганшин, владелец пиццерии «Бизон Пицца», рассказывает, как он нанимает и управляет курьерами, и почему организовал свою доставку, а не обратился в «Яндекс.Еду». В конце статьи — полный чек-лист для работы курьера.
«Бизон Пицца»
Две собственные точки — в Долгопрудном и Лобне, Московская область. Две франшизы — в Железнодорожном и Белгороде
Бюджет на открытие первой точки: 4 300 000 ₽
Бизнес существует год и четыре месяца
Выручка в месяц: 1 500 000 ₽
Прибыль: 200 000 ₽
Наёмные сотрудники: 10
Своя доставка или агрегатор: критерии выбора
Правило #1: Если заказов мало, свои курьеры невыгодны
Как понять, на чём можно заработать больше: готовый шаблон для расчёта
Если у вас чаще заказывают доставку, а не едят на месте, то стоит запустить свою курьерскую службу. Это, например, касается тех, кто торгует пиццей, суши, пирогами. У них достаточно заказов, чтобы курьеры работали без простоев, поэтому своя доставка обходится дешевле, чем договор с агрегатором.
Правило #2: Вы не контролируете доставку агрегатора
Когда выбираете между агрегатором и своей доставкой, стоит учесть не только финансовые риски. Если доставку организует сторонняя компания, то вы не контролируете качество. А нюансов тут много: курьер неопрятно выглядит, плохо пахнет, хамит, у него нет сдачи или он опоздал, и заказ остыл — из-за этого вы можете потерять клиента. В агрегаторе вы не выбираете, кто и как доставляет ваш продукт — это еще одна причина работать со своими водителями.
Следом за столицей такое требование ввели в других городах и регионах. Если вы работаете не в Москве, проверьте, нужно ли вам вакцинировать персонал.
Правило #3: Лояльность клиента достанется агрегатору
Как работает доставка в «Бизон Пицце»
Доставка в «Бизон Пицце» работает просто и понятно. Марсель уверен, что чем меньше бизнес-процессов, тем проще в его бизнесе.
« У нас средний чек 917-1200₽, доставка одного заказа стоит 110-120 ₽. То есть delivery cost — процент расходов на службу доставки от всей выручки — составляет 10-12%. Это намного меньше, чем комиссия агрегатора. Даже если человек оформит минимальный заказ за 399 ₽, что бывает очень редко, мы останемся в плюсе. У нас большой поток, поэтому расходы на доставку распределяются на все заказы и оказываются ниже, чем с агрегаторами».
Выбор зоны доставки влияет на прибыль
Если вы решили организовать свою доставку, вычислите территорию, которую сможете охватить. Кажется, что, чем больше территория, тем больше выручка и прибыль. Но это не так. Радиус зависит от двух факторов: специфики продукта и вашего delivery cost. Вот смотрите.
Сначала узнайте, сколько времени ваш продукт остается вкусным. Пиццу важно доставить горячей, поэтому у курьера есть не больше 20 минут. Суши можно везти час или дольше, при этом блюдо не потеряет во вкусе и не испортится. Решите, сколько времени ваш продукт может находиться в дороге — такой максимальный радиус у вашей зоны доставки.
Потом посчитайте, во сколько обходится доставка в этом радиусе. Если выбрать широкую зону, то курьер больше времени потратит на дорогу — будет слишком долго ехать до границы зоны и обратно. Так уменьшится количество заказов на курьера в час, увеличится delivery cost, уменьшится прибыль. Вам нужно найти баланс: зона должна быть достаточно широкой, чтобы хватало заказов, но достаточно узкой, чтобы курьеры быстро справлялись с работой.
С «Мобильным кассиром» курьеру будет достаточно только смартфона, чтобы принять у покупателя бесконтактную оплату.
Зона доставки «Бизон Пиццы» — отдельные улицы до 7 км от цеха. Сейчас у нас среднее количество заказов в час — два на одного курьера, и нам это подходит. Улицы выбирали вручную с помощью Яндекс.Навигатора и Яндекс.Пробок: нам важно, чтобы время в пути занимало не больше 18 минут с учетом пробок. Таким образом, клиент получает заказ меньше чем за 60 минут, а мы в прибыли.
Если взять слишком большую зону доставки, то клиенты останутся недовольны качеством продукта, а затраты вырастут. Если слишком сузить радиус, то покупатели быстро закончатся. Ищите баланс.
Найм курьеров: чек-лист для проверки
Чтобы курьер работал с вами долго и не доставлял хлопот, внимательно отнеситесь к этапу собеседования. У Марселя есть список, по которому он проверяет кандидатов.
Список Марселя
Если при найме вас что-то смущает в курьере, скорее всего, работает ваша интуиция и лучше ей довериться. Стоит один раз потратить время на поиск порядочного человека, чем каждую неделю искать замену. Попробуйте оценивать претендентов по чек-листу и не стесняйтесь отказывать, если есть сомнения в кандидате.
Чек-лист для нового сотрудника
Многие проблемы с курьером можно предотвратить, если в первый рабочий день прописать все правила и особенности работы. Если не зафиксировать важные моменты на старте, может возникнуть конфликт с сотрудником или ещё хуже: клиенты будут недовольны сервисом, и точка потеряет лояльных покупателей.
У Марселя есть чек-лист, который выдают каждому новому курьеру. Вы можете взять его за основу, чтобы создать свой регламент. Также рекомендуем изучить и применять рекомендации Роспотребнадзора по безопасной доставке еды на дом в период пандемии коронавируса.
Подготовка к смене
Подготовка к заказу
Во время заказа
После заказа
Если вы доставляете товары курьером, установите «Мобильный кассир». Вы сможете принимать любые платежи на месте у клиента, и эти продажи отразятся в вашем товарном учёте.
Порядок оплат и штрафов для курьера
Оплата должна быть понятной. В общепите существует много систем оплаты курьеру: плата за заказ и бензин, ставка и плата за километраж или более сложные комбинации. Но такие схемы дают возможность слукавить: километраж можно накрутить, чеки за бензин сохранить с личных поездок. К тому же, если схема сложная, курьеру трудно понять, сколько он получит за свой труд. Ему проще работать, когда он чётко понимает, от чего зависит его зарплата. В сети «Бизон Пицца» — почасовая оплата и доплата за каждый заказ, а бензин и техобслуживание машины за счёт курьера. Марсель уверен, что чем проще система оплаты, тем комфортнее и безопаснее чувствует себя курьер.
Оплата должна быть регулярной. В общепите часто задерживают зарплату — в результате может возникнуть ситуация, когда курьер не выйдет на работу, потому что у него нет денег на бензин. Чтобы этого избежать, Марсель платит сотрудникам каждый день. Это не всегда финансово выгодно точке, зато курьеры у «Бизон Пиццы» всегда с полными баками и исправными машинами. Доставка работает без сбоев, и клиенты довольны.
Отдельная история со штрафами — в российском общепите они есть всегда. Марсель считает такой подход ошибкой, потому что сотрудники начинают хитрить, чтобы не терять деньги. Представьте: вы назначили штраф за порчу продуктов, сотрудник случайно уронил голову сыра на пол. Он предпочтет поднять сыр с пола и использовать, чем платить из своей зарплаты. Но однажды клиент найдет в пицце мусор — устроит скандал, больше к вам не вернется. Репутация стоит дороже, чем штраф.
Еще один частый пример — иногда, если курьер опоздал, клиенту дают сертификат на бесплатный продукт, а курьера за это штрафуют. Чтобы избежать неприятностей, курьер будет прятать сертификаты или доказывать клиенту, что он не опоздал. Клиенту это точно не понравится. Поэтому в «Бизон Пицце» нет штрафов — эту систему Марсель подсмотрел в Макдональдсе, где за все ошибки сотрудников несет ответственность менеджер. При этом менеджера тоже не оштрафуют, но могут сделать выговор или урезать премию. Так что штрафы лучше не использовать, но после нескольких выговоров сотрудника придется уволить, иначе качество его работы будет только снижаться.
Человечность и работа с коллективом
В общепите к водителям не всегда относятся хорошо: менеджеры забывают их имена и относятся, как к слугам. Но вежливое и дружественное отношение мотивирует сотрудников работать лучше. Обязательно здоровайтесь с водителями за руку, запоминайте их имена, поддерживайте неформальные разговоры. Курьерам может быть интересно обсудить расход топлива и технические темы, связанные с машиной, но отталкивайтесь от конкретного человека. Например, в «Бизон Пицце» работают водителями бывший предприниматель и учитель истории — приятные пожилые люди, которые решили изменить сферу деятельности. Они переживают за работу пиццерии и предупреждают, если кто-то не вышел на смену или случилась неприятность. Простое дружелюбие может превратить водителей в ваших искренних союзников — обязательно помните об этом.
Бизнес план доставка суши и роллов с нуля
В период карантина это стало единственным способом насладиться любимыми блюдами. В данном сегменте маркетинга конкуренция не сдаёт свои позиции, но тем не менее этот факт не останавливает предприимчивых деятелей.
Как известно, спрос рождает предложение. Для жителей мегаполиса заказать роллы на дом уже давно стало чем-то обыденным и прочно вошло в обиход повседневного уклада. Японская кухня всегда отличалась своими оригинальными вкусовыми качествами и большим количеством полезных свойств, поэтому открытие своего дела будет выгодным и прибыльным вложением ваших средств.
Основные преимущества:
- Большинство людей предпочитает заказать роллы на дом или в офис. Таким образом клиенты экономят время с одной стороны, а с другой — избегают рисков заразиться или не хотят искать место в ресторане. Нынешние ограничения диктуют свои правила и с этим стоит считаться. Японские сеты не являются типичным фастфудом. В отличие от пиццы или бургеров, суши изготавливаются из свежих продуктов без использования вредных для здоровья веществ и технологий. Работа на доставке не требует больших вложений или специальных навыков. Основными требованиями являются наличие автотранспорта или возможность его аренды и минимальный стартовый капитал. Новизна — европейская кухня давно известна и приелась жителям России, в то время как восточные ритуалы увлекают своей экзотичностью.
Из сложностей опять же можно выделить начальный капитал, логистику и желание работать и зарабатывать.
Пошаговый план открытия бизнеса на доставке суши и роллов
Для начинающих бизнесменов мы предлагаем пошаговый разбор и рекомендации по ведению проекта:
Если вы собираетесь открыть доставку суши и роллов в большом городе, то анализ конкурентов будет для вас одним из важнейших шагов. В наше время практически в любом городе или населении есть сервис японской кухни. Многие из них являются сетевыми игроками. Тягаться с ними весьма затруднительно, особенно начинающим. Однако нет ничего невозможного, определитесь с районом доставки и проанализируйте ближайших к вам конкурентов. Сравните цены, акции и сроки доставки. Составьте бизнес-план с указанием ваших сильных сторон и преимуществ. И не забывайте о качестве вашей продукции.
Ассортимент
Не забудьте про десерты и напитки — их можно предлагать в конце любого заказа. В качестве экзотики совместите японские и европейские угощения, как вариант — оригинальные чаи.
Помещение
Оформление разрешительной документации
- разрешение от Роспотребнадзора и Госпожнадзора на ведение деятельности; согласуйте ваш ассортимент в Роспотребнадзоре; договор о вывозе отходов и утилизаций ламп; договор о санобработке вентиляционных систем; договор о санобработке производственного помещения от насекомых и грызунов.
Кроме того, обязательны:
- документы о медосмотре сотрудников и их санитарные книжки санитарные свидетельства на транспортные средства и программа контроля над соблюдением санитарных норм.
Во избежание проблем всегда ведите журнал учёта по санобработке и сохраняйте иные документы.
Покупка оборудования
Если делаете заказ в первый раз, сделайте разбивку на несколько небольших партий у разных продавцов. Так вы сможете сравнить цены и качество, не рискуя собственной репутацией и без финансовых потерь.
Реклама и маркетинг
Ни одно дело сейчас не обходится без рекламы. Это основа всех продаж. До того, как будет наработана база постоянных покупателей, придётся потратиться на рекламную кампанию. Самый простой и перспективный вариант- продвижение через интернет.
Найм персонала
Сколько нужно вложить на старте
- Закупка сырья- 340-350 тыс. рублей Реклама в интернете- 30 тыс. рублей Стандартная реклама- 30 тыс. рублей Веб-сайт- 65 тыс. рублей Организация работы- 15 тыс. рублей Ремонтные работы — от 20 до 100 тыс. рублей Подключение электричества и воды- 20 тыс. рублей
Ежемесячные расчёты точно подсчитать можно только индивидуально, всё зависит от региона, объёма заказов и рейтинга:
Сумма среднего заказа суши сетов составляет 500-800 рублей. Если удаётся получить 35-40 заказов в день, то ежемесячный оборот будет примерно 550-800 тыс. рублей.
Нюансы и советы
Только строгое соблюдение всех выше перечисленных правил поможет правильно организовать и вести ваш бизнес по доставке суши и роллов. Не пренебрегайте подробным анализом и тщательным подбором ресурсов, если хотите получить высокую прибыль даже на первом этапе.
Бизнес план пиццерии с расчётами
Подробный бизнес-план бургерной
Бизнес на суши и ролах — форматы и рентабельность
Как сервис по доставке суши в регионе преодолевает финансовые проблемы
Повар по образованию Михаил Богачев стал предпринимателем три года назад. Выбрав для себя популярный сегмент — суши, он дважды пытался построить бизнес с партнерами, и оба раза предпринимательские дуэты распадались. Сегодня его компания «Суши с любовью» — это небольшой семейный бизнес по доставке роллов с кухней в самом сердце города Кургана.
Об отсутствии стартовых инвестиций, неудачных партнерствах и планах на будущее Михаил Богачев, основатель компании «Суши с любовью», рассказывает Контур.Журналу.
Первые провалы
Я родился в Казахстане, в городе Петропавловск Северо-Казахстанской области. В Россию, в Курган, где я сегодня живу, работаю и строю свой бизнес, я переехал вместе с родителями в старших классах школы. После 11 класса передо мной встал выбор, куда идти учиться и какую профессию выбрать. Никаких особых предпочтений у меня на тот момент не было, и мама предложила поступить на повара, чтобы иметь возможность в армии служить на кухне. Так я и попал в Курганский торгово-экономический техникум на специальность «технолог предприятий общественного питания», который окончил в 2004 году с пятым разрядом. И хотя в армии мне так и не довелось служить на кухне (был радиотелеграфистом в Уральском Объединении ВВС и ПВО), именно эта специальность в итоге и стала делом моей жизни.
До запуска собственного бизнеса, компании по доставке суши «Суши с любовью», я девять лет работал в разных сферах: был и поваром в ресторане, и крупье в казино, и барменом, и официантом.
В 2010 году я впервые профессионально познакомился с японской кухней и прошел обучение на суши-повара. Тогда рестораны с азиатским меню и суши были на пике популярности, и спрос на поваров был очень высок.
К тому же суши-мастера зарабатывали существенно больше своих коллег из «традиционных» ресторанов.
В 2014 году один инвестор предложил мне возглавить кухню его будущего ресторана. Человек хотел заработать на «суши-хайпе», однако никаких знаний в области организации ресторана у него не было. Я помог этому проекту с экспертизой, собрал команду, наладил все бизнес-процессы. К сожалению, на старте никаких письменных договоров с партнером мы не оформили, и когда через полгода работы я поднял вопрос о формализации наших отношений, меня просто «попросили» покинуть заведение. Правда, бизнес этот так и не взлетел: через шесть месяцев после моего ухода ресторан закрылся, менеджмент не смог удержать дело на плаву.
Через год я решился, наконец, организовать и собственный проект. Однажды знакомая на одной из дружественных вечеринок с роллами моего приготовления сказала: «Миша, тебе надо запускать свою доставку суши — ты очень вкусно готовишь». Эта мысль неоднократно посещала меня, но общепит — довольно капиталоемкая сфера, а первоначальных инвестиций не было. Все заработанные средства уходили на аренду квартиры и содержание двоих детей.
Однако слова эти долго не давали мне покоя, и я все-таки решился попробовать. Вместе с приятелем мы решили организовать службу доставки суши «Суши с любовью». Название я выбрал сам, поскольку для меня приготовление еды — это настоящий ритуал, и любовь в этом деле играет ключевую роль. Производство организовали на пустующей квартире моего товарища, он же вложил 15 000 руб. в закупку продуктов и печать листовок. Я отвечал за создание продукта, партнер — за рекламу и доставку еды. Поскольку больших инвестиций в рекламу не было, выхлоп оказался несущественным. В итоге мы балансировали на грани выживания: прибыли едва хватало на закупку продуктов, на маркетинг не оставалось ничего.
Через полгода партнер решил отойти от дел, и я продолжил поддерживать компанию в одиночку, уже на собственной съемной квартире. В 2016 году мне удалось привлечь нового партнера, который взял на себя рекламу, разработал сайт. Мы зарегистрировали ООО, сняли помещение под кухню, попытались даже запустить филиал компании в Тюмени. В итоге за год денег особых не заработали, я месяцами буквально жил в цеху, партнер же своих обещаний не выполнял. В 2017 году мы расстались. Это сотрудничество хоть и не стало финансово успешным, все же оно дало мне огромнейший бизнес-опыт.
Бизнес-рывок
Сегодня компания «Суши с любовью» — это небольшой семейный бизнес. Помимо меня и моей жены в производстве заняты еще два человека. Наше главное конкурентное преимущество — философия бренда. Мы стараемся дарить людям любовь через свои суши. Даже сотрудников в компанию мы берем не по умениям, а по душевным качествам, а уже потом обучаем тому, как правильно готовить.
В декабре 2017 года наша кухня переехала в новое место, очень проходимое — в самом центре города, недалеко от центрального парка. Аренда здесь высокая — вместе с коммунальными платежами выходит 60 000 руб. в месяц. Раньше в этой точке было другое кафе, поэтому интерьер, фотоменю, оборудование — все осталось от прошлого хозяина. Конечно же, хочется обновить все под себя, но оборот бизнеса пока не позволяет. До конца года мы должны рассчитаться с прошлым хозяином за оборудование. Финансовое положение компании непростое, но нам удается держаться.
За три года мы наработали лояльную аудиторию, новые заказы приходят к нам в основном через сарафанное радио.
В будущем очень хотелось бы выкроить средства на полноценный рекламный рывок, повысить продажи и клиентский поток. Также в планах освободить себя от кухни, чтобы хватало времени и сил на развитие бизнеса. За время работы компании у меня накопились серьезные знания и опыт, хотелось бы подтянуть финансовую сторону и совершить рывок.
Самое главное в любом бизнесе — это отношение и любовь к тем, для кого вы готовите свой продукт, к самому продукту и к окружающему миру в целом.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Бизнес план доставки пиццы
Финансовая модель доставки пиццы
1. Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время открытие собственной доставки пиццы является прибыльным видом бизнеса. Это объясняется следующими причинами. Во-первых, популярность пиццы у населения. Во-вторых, это объясняется сменой культурой потребления. Сегодня большинство людей предпочитают не готовить дома, а использовать полуфабрикаты или свежеприготовленную еду. Эти факторы отражаются и в достаточно быстром сроке окупаемости бизнеса по доставки пиццы, который составляет 16 месяц. Точка безубыточности приходится на 3 месяц работы.
Для организации доставки потребуется арендовать помещение для производственного помещения. Площадь помещения составляет 35 м2. Также потребуется нанять в штат 15 сотрудников.
Ассортимент доставки будет представлен различными пиццами 28, 32 и 42 см. Среднее количество заказов в месяц составляет 960 штук. Средняя стоимость пиццы составляет 700 рублей, сопутствующих товаров 150 рублей. Учитывая данные факторы, финансовые показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 893 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 80 000 рублей
Срок окупаемости — 16 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяца
Рентабельность продаж — 15%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Сегодня доставка еды домой пользуется большой популярностью и спрос на данные услуги растет. Об этом говорит статистика рынка, а также изменившаяся культура потребления. Данные факторы открывают большие перспективы для открытия данного бизнеса.
Основной услугой и продукцией предприятия будет доставка исключительно пиццы. Создание помещения для гостей заведения не предполагается. Это позволит существенно сэкономить на старте и увеличить прибыльность бизнеса.
Располагаться помещение будет в различных производственных цехах. Лучше выбирать помещения в городских столовых или других заведениях общепита. Преимуществом такого расположения будет наличие всех необходимых коммуникаций, а также помещение будет соответствовать всем санитарным и пожарным требованиям. Это также значительно позволить сэкономить на ремонте. Также при запуске производство потребуется получить разрешение на ввод у Санитарно-Эпидемиологической и Пожарной службы.
Минимальная площадь помещения должна составлять 35 м2.
Также для производства и доставки пиццы потребуется следующее оборудование:
Помимо этого для быстрой доставки пиццы потребуется закупить два автомобиля.
По предварительному анализу средний чек будет составлять от 600 до 1 000 рублей. Количество заказов также может варьироваться, но в среднем оно будет составлять 990 штук в месяц.
По мере роста бизнеса можно расширять ассортимент пиццы, а также предлагать другую продукцию для доставки.
Также при открытии бизнеса обязательно изучите нормативно-правовую базу.
3. Описание рынка сбыта
Успех сервиса по доставке пиццы определяет два фактора. Один из них — это качество продукции, второе — это скорость доставки.
Основной целевой аудиторией могут быть как физические, так и юридические лица. Первые будут составлять наибольшую долю в ежемесячных продажах. Люди чаще будут заказывать доставку на дом по вечерам. Также люди могут делать заказы к себе в офис.
Другой важной группой клиентов являются юридические лица. Данный сегмент в основном будет делать крупные заказы, приуроченные к какому-то событию, например, корпоратив.
Учитывая потребительские предпочтения и оказывая качественный сервис для этих двух сегментов ваш бизнес сможет получить постоянных клиентов, увеличить свою долю на рынке и окупить вложенные средства.
4. Продажи и маркетинг
Для успешного старта и развития бизнеса рекламную кампанию необходимо подготовить еще до открытия. Её разработкой может заниматься как рекламное агентство, так и маркетолог-фрилансер.
В настоящее время наиболее эффективными каналами привлечения клиентов является онлайн-каналы. К ним относятся различные приложения, агрегаторы (напр. Яндекс.Еда или Delivery Club). Поэтому основной упор нужно делать на онлайн рекламу:
Также не стоит забывать и об оффлайн-источниках привлечения клиентов. К ним относятся:
Используя данные каналы максимально эффективно и анализируя источник привлечения клиентов, ваш бизнес быстрее начнет приносить постоянную прибыль.
5. План производства
Для успешного старта и развития бизнеса рекламную кампанию необходимо подготовить еще до открытия. Её разработкой может заниматься как рекламное агентство, так и маркетолог-фрилансер.
В настоящее время наиболее эффективными каналами привлечения клиентов является онлайн-каналы. К ним относятся различные приложения, агрегаторы (напр. Яндекс.Еда или Delivery Club). Поэтому основной упор нужно делать на онлайн рекламу. К ней относятся:
Также не стоит забывать и об оффлайн-источниках привлечения клиентов. К ним относится:
Поэтому, используя данные каналы максимально эффективно и анализируя источник привлечения клиентов, ваш бизнес быстрее начнет приносить постоянную прибыль.
6. Организационная структура
Для открытия собственного бизнеса по доставке пиццы потребуется нанять следующий персонал:
Таким образом, общая численность персонала предприятия составит 15 человек. Директором может быть как собственник бизнеса, так и наемный сотрудник. Основными задачами директора будет развитие предприятие, работа с рекламным агентством и работа с бухгалтерией на аутсорсинге.
При открытии потребуется нанять технолога, который разработает рецепт пиццы и обучит приготовлению пиццы поваров и их помощников. Также технолог будет контролировать вкусовые качества свежей пиццы. Повара и их помощники будут заниматься непосредственно приготовлением пиццы, подготовкой ингредиентов и упаковкой готовой пиццы.
В обязанности администратора-кассира будет входить прием звонков от клиентов, передача заказа поварам, а также выдача чеков за готовую продукцию. Водители-курьеры будут заниматься развозом/доставкой пиццы непосредственно до клиентов. Уборщица работает по вечерам каждый день. Рекламной агентство используется на аутсорсинге.
Повара, помощники поваров, администраторы и водители работают по сменному графику. Режим работы доставки с 09:00 до 22:00.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы
Оклад
Количество сотрудников
Сумма
Средняя з/п в месяц на сотрудника