что нужно для открытия автохимчистки
Свой бизнес: химчистка авто. Как организовать химчистку
Значительную часть своего времени автомобилисты проводят в салоне своей машины. Рано или поздно это приводит к возникновению пятен и загрязнений внутри. Удалить их можно и самостоятельно, однако, как показывает практика, лучше обратиться в специализированную фирму.
Это позволит получить более качественный результат. Согласно статистике, полная химчистка салона автомобиля делается его хозяином в среднем два-три раза в год. Это даёт все основания предполагать, что составив грамотный бизнес-план авто-химчистки и правильно организовав ее функционирование, можно добиться хорошего дохода.
Потребность в химчистке автомобиля
В нашей стране такая услуга является сравнительно новой и пока что ещё не приобрела массового характера. Вместе с этим, любой владелец машины не хочет видеть загрязнений на обивке дверей и сидений, кожаных и пластиковых элементах салона и ковриках. Более того, вряд ли кому-то нравятся запахи выхлопных газов или впитавшегося табачного дыма. Не стоит забывать и о пыли, которая всё время накапливается внутри и вредит здоровью водителя и его пассажиров. От всего этого и позволит избавиться химчистка авто.
Регистрация фирмы
В настоящее время в отечественном законодательстве нигде не прописано каких-либо норм и требований относительно данного вида деятельности. В связи с этим, перед тем, как организовать химчистку, начинающему предпринимателю достаточно зарегистрироваться и выбрать для себя тип налогообложения. В нашем случае лучше всего остановиться на уплате налогов по упрощённой схеме. Помимо регистрации необходимо открыть для себя банковский счёт. Он будет использоваться с целью безналичных расчетов.
Выбор места расположения
Очень важным фактором для организации прибыльного бизнеса является правильный выбор места его размещения. Как показывает практика, открыть химчистку автомобилей желательно неподалёку мойки. Объяснение этому очень простое. Дело в том, что в таких местах обычно выполняется только сухая уборка автомобилей.
Договорившись с руководителями или работниками мойки можно обеспечить себе непрерывный поток клиентов, интересующихся выведением пятен либо подготовкой машины к продаже. В данном случае надёжнее всего будет платить символическую сумму за каждый направленный оттуда автомобиль.
Каким должно быть помещение
Главные требования к помещению, где будет производиться химчистка авто – это хорошее осветление и вентиляция, а также полное отсутствие в нём посторонних запахов и пыли. Следует помнить, что такой вид бизнеса опирается, прежде всего, на постоянных клиентов. В связи с этим недопустимым будет не заметить в полумраке на обивке пятнышко либо позволить очищенному салону вобрать в себя посторонний запах (например, от работающего по соседству автомобильного сервиса).
Оборудование
Данное направление предпринимательской деятельности выглядит весьма привлекательно с той точки зрения, что здесь отсутствует необходимость в закупке дорогого оборудования. Всё, что требуется – это воздушный компрессор, пылесос и вспомогательные средства. Единственной существенной статьей расходов являются моющие химические препараты. Лучше всего, чтоб они имели импортное происхождение.
Несмотря на высокую закупочную стоимость, их хватит на довольно длительный период (как показывает практика, он составляет около трёх месяцев на начальном этапе развития фирмы). Следует отметить, что рекомендуется использовать примерно десять разновидностей средств. Это позволит одинаково успешно бороться с загрязнениями различных типов и степеней.
Обслуживающий персонал
На начальном этапе развития фирмы, занимающейся химчисткой автомобилей, вряд ли удастся добиться большого количества клиентов. В связи с этим, в это время начинающим бизнесменам рекомендуется работать самостоятельно. Это касается как приёма заказов, так и выполнения работ.
При постепенном развитии бизнеса через некоторое время можно нанять работника, что позволит существенно ускорить процесс выполнения заказов. При наличии стабильного потока клиентов появится смысл в целой команде сотрудников, которая будет всё делать самостоятельно.
Что касается квалификации и опыта работников, то особых требований здесь нет. На то, чтобы ознакомиться с технологией, по которой производится химчистка автомобиля, а также хорошо ее усвоить требуется, до трёх дней времени. В связи с этим, проблем с их набором не будет.
Реклама
В наше время практически никакое предприятие либо фирма не может развиваться без активной рекламной деятельности. Химчистка как бизнес не является исключением и будет процветать лишь при условии высокого спроса со стороны автомобилистов. Чтобы их привлечь, изначально рекомендуется разработать сайт и разместить его на платном хостинге. Сделать это желательно еще до открытия фирмы.
На ресурсе следует предоставить подробную информацию о процессе выполнения работ (лучше с фотографиями), адрес и контакты предприятия. Кроме того, рекламировать свою автомобильную химчистку можно путём распространения листовок. Как уже было отмечено выше, хорошей идеей будет привлечение клиентов с «дружественных» фирм – моек либо СТО, расположенных неподалёку.
Какой бы активной ни была реклама предоставляемых услуг, нужно быть готовым к тому, что в первые несколько месяцев после открытия наличие одного-двух заказов в неделю – это уже успех. Как показывает практика, ощутимую прибыль химчистка авто начнёт приносить ориентировочно через шесть месяцев (как только появятся постоянные клиенты). Это означает, что предприниматель должен обеспечить для себя запас ресурсов, как минимум, на первые два квартала.
Инвестиции в проект
По сравнению со многими другими сферами деятельности, одним из существенных преимуществ автомобильной химчистки считаются не очень большие стартовые инвестиции. С учётом оформления предприятия, расходов на рекламу и сайт, пылесоса со сменными мешками, а также набора химических средств они составят в среднем три с половиной тысячи американских долларов в отечественном эквиваленте.
Следует отметить, что львиная доля этих денег пойдёт именно на последние две из указанных позиций. Цена хорошего пылесоса составляет немногим более двух тысяч долларов. Что касается пятновыводителя, то его стоимость колеблется в пределах от 50 до 70 долларов. Экономить на нём не желательно, ведь это позволит фирме иметь хорошую репутацию и получить постоянных заказчиков.
Потенциальные доходы
Стоимость химчистки авто, прежде всего, зависит от степени и объёма загрязнений. Только оценив их можно говорить о цене за эту услугу. Вместе с этим, следует отметить, что по столичным меркам она составляет в среднем сто долларов.
Если учесть, что на заработную плату «чистильщика» пойдёт до 20 процентов из этой суммы и вычесть из нее себестоимость химических материалов, требуемых на один цикл, то можно получить очень привлекательный потенциальный доход в размере около шестидесяти долларов. Далее из этой суммы следует вычесть вложения, которые не являются постоянными и могут различаться – аренда помещений, количество потребляемой электроэнергии и другие.
Кроме того, нужно понимать, что ситуация в регионах совершенно другая. Здесь у потенциальных клиентов гораздо меньшая потребительская способность, следовательно – и цена услуги будет меньшей. В среднем одна химчистка авто здесь позволяет предпринимателю заработать до пятнадцати долларов.
Выводы
Многие автолюбители не знают тонкостей, связанных с выведением пятен в салонах их «любимцев», поэтому предпочитают обращаться в специализированные компании. Нельзя забывать и о том, что ежегодно количество автомобилей в нашей стране только возрастает. Всё это позволяет смело предположить, что такой вид услуг будет востребованным всегда.
Будьте осторожны!
Чтение этого блога может кардинально изменить вашу жизнь.
Как новый! Как открыть химчистку автомобилей?
Актуальность
Мало кто не знает, что такое химчистка и автомойка. Но, салон автомобиля также нуждается в уходе как верхняя одежда и поверхность железного друга. А сколько времени занимает полная чистка салона автомобиля перед продажей и когда нужно прокатить какого-нибудь важного клиента ежели это таксист. Более того, часто идеально очистить салон не удаётся, а это зачастую приводит к возникновению серьёзных проблем – снижение стоимости автомобиля на 5%, а иногда и больше; потеря дорогого заказа для таксиста; порицание любимой девушки или друзей; пятно на деловой репутации. Но. Рынок предоставления услуг непрерывно развивается.
Химчистка автомобилей вычищает любые пятна с любого покрытия. Это не пустой рекламный слоган, а реальность доказанная практикой в Америке и многих Европейских странах. А теперь представьте, сколько готовы заплатить те, кому нужно продать автомобиль за 900000 рублей, если автомобильная химчистка позволит продать авто на 30000 рублей больше? Как открыть свою химчистку автомобиля, за сколько можно окупить данный проект и сколько можно зарабатывать ежемесячно?
Конкуренция и место начала деятельности
Автомобильная химчистка, в России, сравнительно новый вид бизнеса. С одной стороны это плюс, так как конкуренция пока не слишком высокая. С другой стороны мало автомобилистов готовы пользоваться сервисом химчистки автомобилей. Кроме рекламы своей фирмы, необходимо проводить разъяснительную работу.
Лучшим местом открытия химчистки автомобилей является близость автомойки, которая за символическую плату согласится направлять к вам водителей после оказания своих услуг – влажной очистки поверхности автомобиля от загрязнений и влажной уборки салона. Однако такой плюс может стать минусом, который задушит на корню ваши благие начинание. Из-за малых вложений в Химчистку автомобилей, владелец автомойки может украсть у вас эту бизнес идею.
Сначала согласиться на сотрудничество, а через месяц другой открыть собственную химчистку автомобилей. Поскольку автомойка работает длительное время и уже успела завоевать неплохую репутацию, ничего удивительного, что клиенты автомойки будут пользоваться услугами автомобильной химчистки там, а не у вас. Поскольку автомойка обслуживает десятки клиентов в день, её владелец, на первых порах может существенно снизить стоимость услуги сухой чистке автомобиле в своей химчистке автомобилей. В таком случае вам придётся срочно искать другое место. Поэтому, начинать совместный бизнес с автомойкой стоит, только если вы на все сто уверенны в порядочности её владельца.
Реклама
Поскольку это новый неизвестный большинству вид бизнеса, правильно организованная рекламная компания 75% успеха. Самой лучшей рекламой является пример выполненной работы. В день открытия можно организовать презентацию, на которой вы будете удалять самые сложные загрязнения. Если на это зрелище придут поглазеть хотя бы 30 водителей – это хорошее начало! Они, скорее всего, будут вашими первыми клиентами. Далее, сарафанное радио, как минимум, утроит их количество. Не следует пренебрегать и другими эффективными способами рекламы: создание сайта и групп в соцсетях, расклейка объявлений в местах, где собираются автомобилисты и т. П. Акции и гибкая система скидок, также будут нелишними. А как насчёт того, чтобы вас рекламировали ваши клиенты! Создайте реферальную систему, например, если кто-то приведёт 3 человека – получит бесплатную чистку в подарок, а можно – каждая пятая чистка бесплатная.
Регистрация
В законодательстве РФ данный вид бизнеса пока подробно не регламентируется. Это плюс и минус одновременно. С одной стороны, к вам не могут придраться проверяющие органы, а с другой – они же могут налагать на вас непомерные штрафы, ссылаясь на НПА, регулирующие смежные виды деятельности. Так что, хотя бы в первые полгода деятельности, лучше пользоваться услугами юридической компании по аутсорсингу.
Регистрироваться можно как ИП и выбрать упрощённую схему налогообложения, в данном случае 13% от чистой прибыли. Затем вам придётся заключить договора с соответственными компаниями на утилизацию химических отходов и ТБО и на вывоз мусора. Регистрация ИП и сбор необходимого пакета документов для автомобильной химчистки не займёт больше 2 недели.
Вложения и прибыль
Для автомобильной химчистки достаточно помещения общей площадью 15 м2. Если у вас собственный гараж, желательно в гаражном кооперативе – этот вопрос снят. Аренда такого помещения будет обходиться ориентировочно в 20000 рублей в месяц в маленьком городе и до 50000 рублей в месяц в крупном.
А вот на оборудование придётся раскошелиться. На первых порах, когда вы не уверены в успехе вашего бизнеса можно купить отечественное оборудование. Пылесос с мешками 500 штук и воздушный компрессор обойдутся около 150000 рублей. Для повышения качества, в будущем лучше перейти на импортное оборудование. Примерно в 2 раза дороже. А вот моющие средства, целесообразно закупать только у зарубежных производителей. Каждое средство предназначено для выведения конкретного вида загрязнения с конкретного покрытия. Как правило, на упаковке или во вкладыше к каждому средству имеется подробная инструкция. Но. Чтобы не начинать свою деятельность с неудач, лучше взять несколько уроков у профессионалов или, сразу же, нанять профессионального автоклинера, которому придётся платить либо 20% от общей стоимости заказа, либо 30000 рублей фиксировано.
В среднем, себестоимость чистки одного автомобиля обойдётся в 500-1000 рублей в зависимости от вида, степени загрязнения и покрытия. Средняя стоимость одной чистки в городе с населением более 500000 человек – 6000 рублей. В маленьком городе около 4000 рублей. Первый год клиентов будет немного. В дальнейшем около 50 заказов в месяц. Средняя общая прибыль в крупном или маленьком городе через год после открытия должна составить 250000 или 120000 рублей соответственно.
Если вы можете вести бухгалтерскую документацию самостоятельно и самостоятельно осуществлять чистку автомобилей. Среднегодовая чистая прибыль составит 160000 или 100000 рублей в месяц соответственно. Средний срок окупаемости автомобильной химчистки полтора года с учётом, что в первый год после открытия больших доходов не предвидится.
В дальнейшем можно открывать дополнительные сервисы, открыть автомойку, магазин автозапчастей и т. П. на платформе раскрученной автомобильной химчистки. Поскольку бизнес развивается бешеными темпами можно через 3-5 лет после открытия продавать свою франшизу.
Как открыть выездную химчистку
Пару лет назад Дмитрий Ковалев уволился с работы, купил недорогое оборудование, комплект химии и запустил выездную химчистку «Чистота 96», которая сегодня обслуживает физлиц и коммерческие организации Екатеринбурга.
О том, как ему удалось выделиться на высококонкурентном рынке и что влияет на ожидания клиентов Дмитрий Ковалев рассказал в интервью Контур.Журналу.
Мотивация для увольнения
В 2015 году я работал инженером в одной коммерческой организации и периодически ездил в командировки на нефтеперерабатывающие заводы страны. Политика руководства была такая, что как бы хорошо или плохо я ни работал, сколько бы задач ни выполнял, заработать больше, чем размер оклада, было все равно невозможно, мотивирующие факторы просто отсутствовали. А желание заняться малым предпринимательством было давно.
Я хотел работать в сфере услуг, но еще не определился — каких именно. Хотел, чтобы деятельность была связана с автомобилями, но ремонт и автосервис меня не интересовали. Я отчасти перфекционист, люблю чистоту, видимо поэтому в голове родилась мысль заняться химчисткой салона автомобилей, и я начал тщательные поиски информации и самостоятельное изучение всех технологий, связанных с этой сферой. Заниматься всем собирался изначально сам, я из тех людей, кто привык детально разбираться в каждом вопросе самостоятельно. А тем временем оказалось, что у меня скоро появится дочь, и содержать уже полноценную семью с текущим доходом будет сложно. Тогда я, наконец, решился: купил только самое необходимое недорогое оборудование, комплект химии и уволился с работы.
Бойкий старт
Прежде всего я искать гаражный бокс в аренду для моей будущей студии детейлинга и столкнулся с высокими ценами на подходящие мне помещения. Просчитав план развития, я понял, что денег мне на такое начинание просто не хватит. Так как технология автомобильной химчистки близка к чистке мягкой мебели и ковров, я обратил внимание на это направление и попробовал себя в этом деле. Результат мне очень понравился. К тому же здесь не нужно было арендовать помещение и к клиентам нужно ездить на автомобиле по городу, что я очень люблю.
Первые заказы я получил с Avito и других бесплатных досок объявлений. Пока клиентов было мало, я приобрел определенный опыт. Затем решил сам сделать сайт. Примерно три недели мне потребовалось, чтобы создать одностраничник и разобраться в настройке контекстной рекламы. После запуска сайта число клиентов стало расти, я получал ежедневный опыт и постоянно улучшал качество работы. Так я и стал владельцем небольшого собственного дела — компании «Чистота 96».
Сначала я работал один и вообще делал все самостоятельно. Дела шли неплохо, клиенты оставались очень довольны качеством и заказывали повторно. В определенный момент мне трудно стало справляться одному с потоком заказов, и я предложил товарищу работать со мной, долго обучал его технологии и нюансам работы. Потом мы взяли и обучили еще одного сотрудника на подработку. Сейчас эти ребята являются прекрасными специалистами по химчистке и любят свою работу.
Со временем мы смогли позволить себе приобрести более мощное оборудование, чтобы иметь возможность брать более крупные заказы и работать с организациями, а не только с физлицами на дому. Заказов от организаций у нас не так много, но они есть, периодически мы выезжаем в кафе, офисы, детские сады.
Ожидания клиентов и влияние телерекламы
Конкуренция в нашей нише в Екатеринбурге очень велика, как и в любом крупном городе. Но я не вижу в этом проблемы: сфера конкурентная — значит, востребованная. Многие молодые компании на старте сильно демпингуют (я и сам с этого начинал), но, как показывает практика, делают это обычно в ущерб качеству, а на мой взгляд это неприемлемо. Мы стараемся обеспечить себе преимущество именно в качестве оказанных услуг.
Многие наши конкуренты предпочитают чистить так, чтобы клиент просто увидел первоначальный эффект и решил, что химчистка прошла успешно, не столь важно, что станет с изделием в дальнейшем. Мы же не экономим на средствах и времени, а делаем все, чтобы не только удалить любые возможные загрязнения, но и обеспечить сохранность материалов и продлить их срок службы. Именно поэтому клиенты возвращаются к нам, заказывают повторно спустя несколько месяцев, а главное советуют друзьям и родственникам — это дороже любой рекламы.
Некоторые классические химчистки одежды добавили к услугам сервис приема вещей у клиента прямо на дому, чтобы не приходилось даже выходить из дома. В нашем случае мы также принимаем заказы с сайта и приезжаем к клиенту.
Сейчас распространены такие онлайн-сервисы, как агрегаторы заказов на клининговые услуги, в том числе и химчистку мебели. Такие заказы зачастую отдаются на выполнение компаниям-партнерам. Тренд интересный и полезный, но многим подобным сервисам еще стоит поработать над качеством оказания услуг.
По нашему опыту клиенты, которые раньше никогда не пользовались подобными услугами, недоверия к услугам химчисток не испытывают. Иногда скорее наоборот: их ожидания могут превосходить реальные возможности химчистки. Некоторые из них ждут, что из старого изношенного выцветшего изделия мы сделаем абсолютно новое, как из магазина. Но химчистка — это не волшебство, мы лишь удаляем загрязнения.
Недоверие часто можно встретить у тех, кто уже заказывал подобную услугу ранее, но недобросовестный мастер выполнил ее некачественно. Эта проблема на данный момент стоит очень остро, мы постоянно встречаем на заказах диваны, уже испорченные неизвестными мастерами до нас. Причем такие мастера нередко являются представителями или партнерами крупных раскрученных клининговых компаний, решивших добавить в перечень своих услуг химчистку мебели и отдавших это направление на аутсорс.
Конечно, еще чаще клиенты сами могут испортить ткань бытовыми средствами из телерекламы, но это уже совсем другая история. Вот в чем, пожалуй, и есть некоторая сложность — объяснить клиенту, что вещество, которое он вылил на диван из баллончика — вовсе не «химчистка», и уже испорченная ткань может не поддаться восстановлению. Люди не готовы поверить в это, ведь по телевизору сказали, что «средство профессиональное и удалит любые пятна».
Возможности для роста
Мы используем классические методы продвижения — контекстную рекламу, немного СЕО. Контекстная реклама — действенный метод, который приносит нам основную долю заказов. Также я веду группы в соцсетях, там можно использовать более нестандартные фишки, которые позволяют душевно зацепить клиента. Заказов из соцсетей не так много, зато клиенты более лояльные, они уже посмотрели ряд наших фотографий и знают, чего ожидать в случае заказа.
Сейчас у нас есть планы по расширению в пределах нашего города, компания небольшая, и нам есть куда расти. Планируем повысить число клиентов, в том числе и постоянных, а также больше работать с коммерческими организациями, для чего необходимо немного расширить перечень услуг и приобрести более серьезное оборудование.
Франшиз в данной нише существует очень много, но хороших — единицы. Если у нас возникнет потребность масштабировать бизнес таким способом, мы очень постараемся создать действительно качественный продукт.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Готовый бизнес-план химчистки автомобилей с нуля
Бизнес на химчистке авто не требует большого стартового капитала и окупится приблизительно за полгода. Занятость ниши определяется экономическим районированием внутри страны: чем крупнее город, тем востребованнее услуга при сохранении средней или слабой конкуренции. Химчистка может быть организована при автомойке или отдельно от нее, как узконаправленная клининговая компания.
Сколько нужно денег?
Что входит в Предоставляемые услуги
Как делается правильная химчистка салона
Описание и анализ рынка
Пошаговая инструкция открытия
Помещение и дизайн
Выездная химчистка автомобилей
Оборудование и инвентарь
Риски и окупаемость
Сколько нужно денег?
Стартовые вложения | 853 000 рублей | Персонал | 2 человека |
Доходы ежемесячно | 240 000 рублей | Конкуренция | Средняя |
Расходы ежемесячно | 60 000 рублей | Окупаемость | 5 месяцев |
Рентабельность | Высокая | для малого бизнеса | Да |
Что входит в Предоставляемые услуги
Услуги, которые может предоставлять химчистка авто своим клиентам:
Клининг салона подразумевает оказание одной или нескольких услуг на выбор водителя. Можно заказать полный комплекс и получить скидку или другой бонус.
Химчистка автомобиля включает следующие виды уборки:
Как делается правильная химчистка салона
О том, как происходит химчистка салона автомобиля, какие средства при этом применяют для решения различных проблем, говорится в видеообзоре. Взято с канала Autosmile.
Процесс показывается не от и до. Показываются самые главные моменты, если понадобится более подробное описание, то пишите в комментарии. обязательно снимем.
Актуальность
Обоснование актуальности бизнеса химчистки авто:
Преимущества бизнеса
Преимущества химической чистки салона следующие:
Явным преимуществом химического клининга является возможность работы с различной обивкой в салоне автомобиля, подбирая наиболее актуальные химические средства.
Описание и анализ рынка
Характеристика выбранной ниши рынка выглядит так:
Целевая аудитория
Химический клининг востребован в таких случаях, как:
Поэтому, чистка автомобиля рассчитана на всех автовладельцев, среди которых можно выделить следующих потребителей:
Конкурентные преимущества
Среди конкурентных преимуществ можно выделить такие:
Рекламная кампания
Планирование рекламной компании – важная составляющая успешности предприятия из-за относительной неизвестности предлагаемых услуг.
Возможно заключение соглашений с:
Лучшим вариантом будет выбор любого из следующих вариантов рекламы:
Желательно совмещать несколько разных видов рекламы, например, наружную и печатную. Разработка и регулярное наполнение собственного сайта позволят привлечь максимальное количество клиентов.
Например, можно организовать такую рекламную компанию:
Пошаговая инструкция открытия
Для того, чтобы воплотить готовую идею автохимчистки и открыть предприятие, необходимо выполнить ряд действий:
Документы
Для оформления химчистки, понадобится зарегистрироваться в Едином реестре как предприниматель.
Для этого подаются следующие документы:
Свидетельство будет готово в течение 5 рабочих дней. Далее необходимо обратиться в Налоговую службу и стать на учет в Пенсионном Фонде. В ФНС будет выдан документ о постановке на учет с упрощенной схемой налогообложения, которая подразумевает оплату 13% от чистой прибыли.
Предпринимателю понадобится заключить договора с мусорной и утилизирующей компаниями. Лицензию на данный вид деятельности приобретать не нужно.
Помещение и дизайн
Следует выделить следующие требования к арендуемому помещению:
В качестве дизайна и внутренней отделки – приветствуется чистота и простота. Для ожидающих клиентов можно организовать небольшое пространство с удобными креслами и журнальным столиком. Здесь же рекомендовано разложить печатные материалы – буклеты, визитки, листовки от партнеров, с которыми налажено сотрудничество.
Выездная химчистка автомобилей
Можно делать бизнес и “на дому” с мобильной химчисткой это еще лучше
Оборудование и инвентарь
Расчет потребности в оснащении химчистки оборудованием и инвентарем:
Наименование | Количество | Стоимость, руб |
Сухой пылесос | 1 | 70 000 |
Моющий пылесос | 1 | 35 000 |
Химия | 5 | 5 000 |
Мочалки, щетки, ведра | 1 комплект | 3 000 |
Несколько общих рекомендаций относительно автооборудования и инвентаря:
Все, что устанавливается сверх указанного оборудования и инвентаря, владелец химчистки рассчитывает и включает в расходы самостоятельно. Это могут быть различные средства по организации досуга для клиентов (журналы), форма сотрудникам и прочее.
Персонал
Для организации химчистки нанимаются люди без специального образования и обучаются технологии проведения уборки специальными средствами. Первое время предприниматель может самостоятельно осуществлять химический клининг. В дальнейшем количество персонала рассчитывается по уровню загруженности.
От персонала требуется:
Если предполагается найм двух человек, необходимо:
Возможно производить оплату за каждый выход сотрудника согласно количеству выполненных им заказов.
Самообслуживание
Финансовый план
Финансовый план составляется на основании следующей информации:
В данном случае расчет произведен на основании следующих параметров:
Стартовые вложения
Пример составления сметы на открытие химчистки для автомобилей на период в 12 месяцев:
Статья расходов | Сумма в рублях в месяц |
Аренда помещения | 300 000 |
Оборудование и инвентарь | 133 000 |
Зарплатный фонд | 240 000 |
Реклама | 116 400 |
Коммунальные услуги и прочие платежи | 63 600 |
Итого | 853 000 |
Регулярные затраты
Планирование затрат, которые понадобится ежемесячно совершать:
Стать расходов | Сумма в рублях в месяц |
Аренда помещения | 25 000 |
Зарплатный фонд | 20 000 |
Реклама | 9700 |
Коммунальные услуги и прочие платежи | 5300 |
Итого | 60 000 |
Доходы
Доходы в месяц составят 240 000 рублей. Чистая прибыль – 180 000 рублей в месяц.
Календарный план
Календарный план по организации автомобильной химчистки:
Этап | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц |
Анализ рынка | + | ||||
Подготовка бизнес-плана | + | + | |||
Оформление документов | + | ||||
Поиск помещения | + | + | |||
Приобретение оборудования и прочего инвентаря | + | ||||
Подбор персонала | + | ||||
Открытие химчистки | + |
Таким образом, для организации химчистки для автомобилей понадобится примерно 5 месяцев.
Риски и окупаемость
Окупаемость данного проекта с учетом стартовых вложений и чистой прибыли составит 5 месяцев.
Среди возможных рисков следует выделить следующие:
Фотогалерея
Видео
Обзор препаратов и приборов для качественной химчистки салона автомобиля представлен в видео. Взято с канала Avtomoika. SU.