что нужно для организации концерта
Как организовать концерт. Бизнес-идея: организация концертов.
В предлагаемой ниже статье вы найдете советы от профессионалов, которые подскажут вам как организовать концерт и какие моменты нужно учитывать в концертном бизнесе.
Как организовать концерт и получить от этого прибыль
Если Вы хотите зарабатывать деньги и продолжать при этом заниматься любимым делом, то эта статья для Вас. Речь идет об организации и проведении концертов музыкальных групп и сольных исполнителей.
Прежде всего, Вы конечно должны понимать, что в этом нелегком деле Вам понадобятся умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, ориентироваться в текущем разговоре и быстро принимать решения.
Если все эти качества у Вас есть, то теперь можно задуматься и о виде запланированного мероприятия. Это может быть фестиваль, сборный или сольный концерт… Не столь важно, что именно это будет, главное, при выборе всегда руководствуйтесь качеством, а не количеством и не забывайте об оригинальности.
Вы определились с тем, что будет представлять собой будущий концерт? Отлично! Теперь осталось выбрать группы или отдельных исполнителей, отыскать подходящую площадку, организовать рекламную кампанию и, самое главное, найти деньги для всего этого.
Ну, хорошо, теперь давайте рассмотрим всё это подробней. Начнем с артистов.
1. Чтобы привлечь того или иного исполнителя на свой концерт, Вам нужно заинтересовать его соответствующим гонораром и организовать требуемые им бытовые и технические рабочие условия. Размер гонорара и серьезность требований зависят в первую очередь от популярности артиста или группы.
Если это Ваше первое мероприятие, то желательно остановить свой выбор на исполнителях, хорошо известных в узких кругах и работающих в стилях отдалённых от «поп» в его стандартном представлении.
Если Вы планируете провести т.н. «солянку», то можно ограничиться и группами, еще не завоевавшими популярность среди аудитории, но достаточно талантливыми.
2. Договариваться об участии исполнителя в Вашем концерте нужно с его директором или менеджером, контакты которых обычно можно найти на официальном сайте или на лицензионном диске.
Сообщите менеджеру о месте проведения, о виде ожидаемого мероприятия. Обсудите размер гонорара, условия, форму оплаты и остальные требования артиста. Согласуйте дату. Чтобы обезопасить себя, постарайтесь как можно раньше внести предоплату.
3. При выборе площадки не стоит спешить с окончательным решением. Отберите сразу несколько подходящих. Подумайте, потянете ли Вы их аренду. Кстати, если концерт запланирован на будний день, можно попробовать договориться о скидках. Это часто работает, как показывает практика.
Рассмотрите расположение площадок: желательно, чтобы находились они недалеко от центра города и стаций метро.
4. Определившись с местом проведения концерта, Вы можете приступить к самому главному – поиску спонсоров. Рассматривайте этот процесс, как продажу планируемой акции.
Вы можете продать внутреннее рекламное пространство (задняя и боковые поверхности сцены, бар, холл и даже кабинки в туалете…), возможность проведения конкурсов, промоакций, торговые места, часть поверхности афиши, флаеры или билета, место в аудио- и видеорекламе, участие в пресс-конференции.
К разговору с Вашим потенциальным спонсором нужно подготовиться тщательно и скрупулезно. Составьте краткое, но внятное коммерческое предложение, которое вызовет у читающего желание узнать все детали и подробности запланированного мероприятия. Это предложение можно отправить на электронную почту или, лучше, отдать лично в руки представителю компании.
В этом случае желательно ориентироваться на работников, занимающих руководящие посты. Если Ваше краткое предложение вызвало интерес, нужно, не теряя времени, предоставить на рассмотрение компании подробное коммерческое предложение, в котором будет детально описан состав участников концерта, приведена аргументация того, почему именно эти исполнители и группы обеспечат успех мероприятия.
5. Кроме подробного коммерческого предложения Вам также понадобятся поминутно расписанный сценарий планируемой акции, подробный план рекламной кампании с указанием точного количества, формата и вида афиш, количества флаеров, места и времени их распространения, перечня привлеченных радиостанций, телеканалов и печатных СМИ, времени, количества и хронометража рекламы в них.
6. Не забудьте предоставить потенциальному спонсору прайс-лист концерта и пакет спонсора. В зависимости от вида спонсорской поддержки последний может быть пакетом генерального спонсора, который получает самое выгодное место внутренней рекламной поверхности и право представлять мероприятие; пакетом спонсора; пакетом информационного спонсора, обеспечивающего рекламу в СМИ; пакетом технического спонсора, который может помочь с накладными расходами.
7. Вам удалось убедить спонсора, и Вы подписали договор о сотрудничестве? Теперь настало время проведения рекламной кампании. В первую очередь, это разработка макета афиши.
Позаботьтесь о соответствии афиши статусу запланированного концерта. Если Вы привлекаете к работе малознакомого дизайнера, ознакомьте его с детальным черновиком или образцом, скачанным из интернета, например. Расклейка афиш обычно происходит в пешеходных зонах, местах тусовок, на афишных тумбах и в общественном транспорте.
8. Самым старым, но по-прежнему эффективным средством привлечения публики являются флаеры. При использовании флаеров большое значение имеет их грамотное распространение.
Оптимальным будет раскладывание раз в 2-3 дня в помещениях молодежных или музыкальных магазинов, ВУЗов, школ и передача непосредственно из рук в руки в разных многолюдных районах города.
9. Примерно за 10 дней до мероприятия следует провести пресс-конференцию. Для журналистов желательно организовать фуршет за счет технического спонсора, раздать пригласительные на концерт и промо-материалы для написания статей.
10. При выборе звукового и светового оборудования узнайте, какая фирма занималась их настройкой последнее время конкретно на этой площадке, каким было качество их работы. Учтите пожелания и требования самих артистов касательно этого вопроса.
11. Позаботьтесь об организации охраны концерта, ведь Вы будете иметь дело с большим количеством людей. В этом деле целесообразней отдать предпочтение частным охранным предприятиям.
12. В день концерта постарайтесь самостоятельно встретить артистов, а их питание, привоз на пресс-конференцию и саму площадку уже можно поручить и помощникам. Вы тем временем займитесь тщательным осмотром площадки вместе с представителем хозяев. Результаты осмотра фиксируются в специальном акте.
13. После окончания концерта не забудьте произвести все необходимые выплаты и отблагодарить всех нужных людей. Не расстраивайтесь, если в первый раз полученная прибыль покажется не слишком большой. Главное – приобретенный опыт, который можно с успехом применять в дальнейшем и зарабатывать уже совсем другие деньги.
Бесплатно побывать на концерте, разобрать сцену и уйти домой с деньгами
В студенчестве я бесплатно побывал на концертах Элтона Джона, Леди Гаги, « Зи-зи-топ », «Никельбэка» и еще пары десятков артистов.
Я проходил бесплатно, потому что работал на этих мероприятиях: разбирал сцену и загружал оборудование. Расскажу, как все устроено на больших концертах и сколько на них можно заработать.
Что там за кем надо разбирать?
Исполнители не возят в турне рабочую силу: ее легко найдут в своем городе организаторы. С собой артисты берут только роуди — это специалисты, которые знают, что куда надо поставить и подключить, чтобы концерт состоялся. Эти же роуди руководят бригадами демонтажников после концерта.
Можно работать и на монтаже сцены перед концертом, но на монтаж сложнее попасть: обычно берут тех, у кого уже есть опыт такой работы. К тому же на демонтаж требуется больше людей: разобрать сцену и загрузить фуры надо очень быстро: артистам еще ехать в следующий город турне и быть там надо к утру, чтобы к вечеру сцена была готова. Поэтому попасть на демонтаж проще и быстрее.
Как я попал на эту работу
До 2011 года я особо не интересовался тем, что происходит на сцене до и после концерта. Я приходил послушать музыку и уходил домой.
А потом знакомый предложил поработать на демонтаже сцены после концерта Пола Маккартни в «Олимпийском». Тем же вечером я подъехал к служебному входу «Олимпийского», где ждала толпа таких же студентов.
Концерт закончился в районе 22 часов, а к полуночи мы выполнили демонтаж лишь наполовину. В первый раз бригадир отпустил меня пораньше, чтобы я успел на метро. Это был единственный случай, когда мне сделали такую поблажку. Я получил свою тысячу рублей за неполную смену и поехал домой, жутко уставший после перетаскивания 30-килограммовых ящиков.
Мне понравилась магия того, что творится на демонтаже: как люди за несколько часов превращают красивую сцену, заполненную оборудованием, в пустое место. И я решил еще поучаствовать в подобных проектах. Во время учебы в вузе это стало для меня основной подработкой.
До начала работы
Перед началом работы пришедших разбивают на бригады. Каждая бригада занимается своим делом: световым или звуковым оборудованием, видеопанелями, погрузочно-разгрузочными работами. Бывалые ребята иногда могут сами выбирать бригаду по своему опыту; остальных отправляют туда, где больше нужны рабочие руки.
У каждой бригады свой цвет, чтобы роуди не перепутали людей и давали корректные указания. Чаще всего выдают браслеты разных цветов, но на некоторых концертах давали цветные майки с логотипом группы — многие я храню и надеваю до сих пор.
Еще перед демонтажом нам раздавали каски и запрещали их снимать на площадке под угрозой увольнения. Если бригаде предстоит много работать на улице, выдают светоотражающие жилеты.
Во время концерта
Оптимальный способ застать максимум выступления артиста — попасть и на монтаж сцены до концерта, и на демонтаж после. Монтаж обычно начинается утром в день концерта и заканчивается за 4—6 часов до старта шоу. Люди, пришедшие только на монтаж, идут домой, а те, кто остается на демонтаж, ждут.
В зрительный зал рабочих не пускают. Но если у бригадира хорошие связи с организаторами, он может договориться, чтобы некоторых ребят пустили в фан-зону. Бригадиры обычно используют эту возможность для поощрения лучших работников.
В «Олимпийском» во время концерта мы сидели на трибунах за сценой, в «Крокусе» стояли в технической зоне, из которой было слышно выступление, а посмотреть на него можно было на специальных мониторах — на них выводилось изображение с камер на сцене.
Как по мне, в наблюдении за концертом из-за сцены есть свой шарм. Слышно все хорошо, а вместо исполнителя можно наблюдать за слаженной работой звукооператоров, роуди, следить, что делают за сценой. В конце концов, посещением концерта может похвастаться любой, кто купил билет, а за кулисы попадает не каждый.
Иногда после шоу можно увидеть исполнителей на расстоянии вытянутой руки и даже немного пообщаться с ними. Но обычно менеджеры просят не тревожить артистов: они устают после выступления. Я в закулисных коридорах здоровался с солистом «Никельбэк», группой «Зи-зи-топ» в полном составе, помахал рукой Элтону Джону и послал воздушный поцелуй Леди Гаге.
Процесс работы
Для демонтажа пригодятся сильные руки и минимальные знания английского. Силачом быть не требуется, но порой надо поднять и пронести несколько десятков метров оборудование весом под 50 килограмм. Рассчитывайте свои силы.
Если работаете на концерте не русскоязычной группы, то роуди с большой долей вероятности будут давать команды на английском языке. Лучше знать, как по-английски будет «лево», «право», «туда», «сюда», «подними», «отнеси» и подобные понятия. На некоторых мероприятиях у рабочих было настолько туго с языком, что я вместо демонтажника работал переводчиком и помогал роуди координировать процесс.
В самом демонтаже нет ничего сложного: роуди командуют, что и где нужно взять и куда отнести. Просто аккуратно отключаешь все, что подключено, кладешь в кофр и катишь в фуру.
Зимой работать тяжелее, чем летом. Во время разгрузки фур приходится ходить из теплого концертного зала на улицу и обратно. В «Олимпийском» в холодное время года дует сильный ветер из-за того, что открывают ворота на улицу. Бывалые работники всегда надевают свитер с высоким воротником или шарф, берут с собой термос с чаем.
Работа в помещении никогда не вызывала у меня дискомфорта. В концертных залах установлены промышленные системы вентиляции и кондиционирования. Там всегда приятная температура. Я не ощущал духоты, нехватки воздуха и никогда не промокал насквозь, даже если носил тяжести.
Курящие коллеги раз в полчаса отдыхали на перекуре, некурящие отдыхали где-то в сторонке, чтобы не увидели бригадиры или роуди: стоящий просто так человек вызывает у них желание поскорее найти ему работу.
Если отстраниться от загрузки тяжелого оборудования в кофры и просто катать уже загруженные в фуры, то за 4—5 часов работы можно и не устать. Опытные работяги сами предлагали новичкам такую возможность, но были и те, кто считал, что «катальщики» отлынивают от работы.
Если объект был сложный и смена затягивалась, бригадиры заказывали нам пиццу для поднятия боевого духа. Часто мы уже заканчивали свою работу, а роуди свою еще нет — приходилось ждать несколько часов, пока главный роуди разрешит бригадиру нас отпустить.
В январе 2012 года меня пригласили поработать в Кремле на монтаже сцены для цирка «Дю Солей». Это был не совсем обычный монтаж. Цирковым артистам требовалась сложная сцена и помещения под всю цирковую труппу, поэтому монтаж растянулся на месяц и нужно было больше работников, чем обычно. В итоге брали и тех, кто до этого работал только на демонтажах.
В Кремле я работал в ночные смены, после института, хотя работа там не останавливалась ни на минуту. Мы работали по 8 часов, и это было единственное место, где нас кормили обедом. Правда, для ночной смены оставляли только готовые сэндвичи, но когда в выходные я работал в дневную, то наслаждался шведским столом от поваров «Дю Солей». На других площадках были только кофе-брейки по 15 минут.
На немногих площадках оборудована теплая погрузочная зона с тепловой завесой, как у «Крокус сити холла»
После работы
Пару раз нам удавалось попасть в гримерку артистов, когда те уже уехали с площадки. После них оставались непочатые коробки пиццы, сэндвичи и напитки: у артистов после мероприятия нет сил и они едут сразу в гостиницу или хотят поужинать в более приличном месте, а по райдеру им положены угощения. Добрые менеджеры раздавали все это нам. А когда не раздавали — мы брали сами, невзначай проходя мимо гримерки, но я не советую так делать.
Демонтаж обычно заканчивается ночью, уже после закрытия метро. Когда я работал с другом, нас забирали на машине его родители или мы скидывались на такси. Когда работал один, я либо вместе с другими спал в подсобке до открытия метро, либо шел несколько часов пешком до дома.
Сколько можно заработать
В среднем в 2011—2013 годах за одну смену демонтажа я получал 1000 рублей, за монтаж — 1500. Сейчас можно найти предложения по 3000 за монтаж или демонтаж и 5000 за работу со сложным техническим оборудованием — обычно это микшерные пульты.
Некоторые площадки отказываются от услуг бригадиров из-за непрозрачного ценообразования и набирают свой штат. Сейчас разнорабочие сцены в Москве получают примерно 40–50 тысяч. Можно выучиться на мастера светового оборудования или получить допуск к работам на высоте, чтобы монтировать и демонтировать оборудование к «потолку» сцены и получать в 1,5—2 раза больше, чем разнорабочие.
За однодневные проекты мы получали деньги быстро, часто сразу после демонтажа. За крупные проекты на несколько дней или недель — по окончании проекта. За Кремль я получил деньги через пару месяцев: с бригадирами рассчитались только после окончания выступлений и демонтажа сцены, это заняло месяц.
Как попасть на монтаж и демонтаж
В социальных сетях есть много групп типа «Работа без специальности и образования», «Быстрые подработки», «Работа для мужчин» и тому подобные. Иногда я находил подработку там. После нескольких смен бригадиры запомнили меня как хорошего работника и звонили сами, приглашая на проекты.
Группы во Вконтакте, где бывают вакансии для работников сцены:
Можно искать предложения на сайтах с вакансиями по запросам «рабочий сцены», «монтаж сценического оборудования» и подобным.
Сейчас концертные площадки нанимают свой персонал — можно поискать на сайте клуба или концертного зала. Для таких вакансий обычно не требуется опыт работы и образование.
Часто перед крупными мероприятиями, например перед днем города, агентства массово набирают работников для монтажа и демонтажа временных сцен и площадок — в это время можно отслеживать вакансии на сайтах с работой или в тематических группах в социальных сетях.
Запомнить
Тонкости концертного бизнеса: как проверить, ваше ли это, и что нужно, чтобы стать успешным организатором
Многим кажется, что концертный бизнес — это просто: достаточно найти хорошего артиста и люди сами повалят. На самом деле, чтобы организовать концерт группы или исполнителя, нужно потратиться по-крупному: оплатить площадку, работу команды и подрядчиков, взять в аренду оборудование и т. д. Гарантии, что вложения окупятся, нет — даже опытные организаторы время от времени отрабатывают мероприятия «в ноль» или уходят в минус, потому что чего-то не учли или по независящим от них причинам.
Прежде чем начинать, важно проанализировать все плюсы и минусы, а также узнать, как подстраховаться, чтобы не нести убытки. О том, как подготовиться к организации концерта, на что придется тратиться и как заработать — наша статья. В ее основу лег бесценный опыт клиентов Qtickets, которые занимаются организацией музыкальных мероприятий.
Старт в концертном бизнесе: как подготовиться
Прежде чем начать, важно создать базу для дальнейшей работы:
Отдельно стоит упомянуть оборудование для сканирования билетов. Если на площадке его нет, придется арендовать, а это — деньги и необходимость следить за сохранностью. Есть альтернативный вариант — бесплатное приложение Qtickets, используя которое, сможете на входе ограничиться смартфонами. Если продаете не через нас, нужно будет зарегистрироваться, создать мероприятие и загрузить штрих-коды билетов. Переживать о том, что интернет «упадет» или батарея сядет раньше времени, не стоит — приложение экономно потребляет заряд и может работать офлайн. Оно фиксирует, кто, кого и во сколько пустил в зал, что позволяет аргументированно решить вопрос с посетителем, который требует вернуть деньги, т. к. не был на концерте.
Теперь вы знаете, что нужно сделать прежде, чем начать концертный бизнес. Можно переходить к поиску исполнителей.
Как выбрать исполнителя, чтобы организовать его концерт
От артиста зависит успех концерта. На старте кажется, что лучшая стратегия — найти популярного исполнителя. У него большая фанбаза, поэтому не придется переживать, удастся ли собрать полный зал.
Организовывая концерт известного исполнителя, вы, и правда, меньше рискуете — есть статистика по предыдущим выступлениям, реакция на клипы, фан-сообщества в интернете. Можно понять, насколько активно люди идут на его творчество, и спрогнозировать успех мероприятия.
Но часто известный артист = высокие запросы, которые нужно удовлетворять. Если где-то не дотянете до нужного уровня, концерт, конечно, не отменят, но и сотрудничать в дальнейшем не захотят.
Давайте разберемся, как выбрать подходящего исполнителя.
Изучите чарты iTunes, ВКонтакте, Яндекс.Музыки, Genius, Shazam, посмотрите, какие треки популярны в YouTube. Так вы сможете понять, какие артисты и композиции сейчас востребованы. На тех, кто в ТОПе, со старта замахиваться рискованно — можете не потянуть и поставить крест на своей карьере организатора. Начинайте с малоизвестных артистов, а по мере того, как наберетесь опыта, переходите к более крутым.
Не стоит слепо доверять чартам. Важно проанализировать и другие параметры, например, сколько концертов в год дает исполнитель. Если их много, скорее всего, музыкант окупается.
По графику на сайте «Яндекс.Афиша» видно, что артисты выступают регулярно и в разных городах. Скорее всего, дуэт генерирует прибыль.
«Нужно изучить “спрос на артиста” в конкретном городе (например, через Wordstat Yandex). Далее сделать парсинг по аудио: посмотреть, сколько людей и где именно покупают билеты на конкретного артиста. Если в вашем городе артист не востребован, не стоит рисковать. Также не стоит рассматривать города с населением меньше 500 000 человек — в них риск того, что концерт провалится, гораздо выше».
Еще один совет от Александра — провести два тестовых концерта и посмотреть на статистику мероприятий. При этом важно помнить, что даже два успешных концерта — не гарантия того, что и третий «выстрелит».
Когда вы выбрали того, с кем хотите работать, предстоит:
Самая известная история такого плана — требование убрать все коричневые M&M’s из тарелки в гримерке, содержавшееся в райдере хард-рок группы Van Halen. Шоу коллектива были сложными, с множеством спецэффектов, поэтому соблюдение технических требований играло ключевую роль в том, как пройдет концерт. Если простую просьбу организатор проигнорировал, есть риск, что и к остальным он отнесся так же, что ставило мероприятие под угрозу.
Определившись с артистом и согласовав с ним условия, можно подписывать договор и переходить к подсчету бюджета.
Как организовать концерт артиста: подсчитываем затраты
Расходы на организацию музыкального мероприятия можно разделить на две группы: основные и накладные.
Основные напрямую связаны с проведением мероприятия. К ним относятся:
Везде заключайте договоры, только в редких случаях можно этим пренебречь.
Кроме очевидных расходов есть те, которые организаторы часто забывают включить в смету. Например:
На основные расходы обычно уходит львиная доля выделенного бюджета. Сурен Багдасарян, основатель проекта Dudukist, уверен, что их можно и нужно сокращать. Например, разными способами экономить на оплате фотографа и видеографа.
«Мы платим приглашенным специалистам сдельно. Ставка фотографа — 3000 рублей за съемку, но если мы предлагаем сотрудничать на протяжении трех месяцев, он делает скидку. Еще некоторые фотографы соглашаются поработать за пиар или за билеты — они снимают концерт, а мы их отмечаем в своих соцсетях или бесплатно даем билет на мероприятие».
Накладные расходы — это, например, замена вышедшего из строя оборудования, заказ такси или питание для членов команды. Не факт, что на каждом вашем мероприятии они будут, но отложить деньги нужно обязательно (15-20% от бюджета).
В среднем на то, чтобы организовать концерт малоизвестного исполнителя, нужно не менее 500 000 рублей. Если гонорар артиста больше миллиона, у вас должно быть минимум 5 миллионов свободных средств.
Важно продумать все возможные способы экономии. Например, договориться с клубом о скидке на аренду в обмен на возможность предлагать вашим гостям алкоголь из бара. Вы потратите меньше, заведение заработает — в конечном итоге все в выигрыше.
Также есть шанс компенсировать часть расходов за счет спонсоров. Например, отель может разместить и кормить артистов и их команду бесплатно в обмен на рекламу на площадке.
Еще один способ — не тратиться там, где можно сэкономить. Например, отказаться от посредников и автоматизировать продажу билетов.
У нас в Qtickets нет обязательного сервисного сбора, но вы можете установить его и покрывать комиссию сервиса за счет покупателей. Если сбор будет превышать комиссию, сможете зарабатывать больше, не поднимая стоимость билетов (как правило, покупатели относятся к этому более лояльно).
Также не обязательно брать в аренду оборудование для сканирования билетов, если его нет на площадке, — можно воспользоваться нашим бесплатным приложением.
Вы можете продавать билеты через Qtickets как физлицо или самозанятый (комиссия — 8%) либо открыть ИП или юрлицо (комиссия — от 4%). Платите только когда зарабатываете.
Как организовать концерт артиста и заработать на этом по максимуму
Доход с билетов — основной заработок организатора. Поэтому так важно правильно рассчитать их цену: не занизить, чтобы не уйти в минус, но и не «переборщить», чтобы не остаться без зрителей.
Можно использовать такую формулу:
Обычно стоимость билета распределяется следующим образом:
Также необходимо иметь неприкосновенный запас в размере 15–20% от общего бюджета. Этого хватит, чтобы «закрыть» небольшие непредвиденные траты.
Стоит продумать пути дополнительного заработка. Вариантов несколько:
Примерно так могут распределяться доходы организатора.
Источник
Можно использовать все варианты или сосредоточиться на одном.
Как организовать продажи билетов на концерт
Раньше организаторы активно работали с билетными кассами, чтобы продать как можно больше билетов. У этого способа есть два критичных недостатка:
Продавая самостоятельно, вы с этим не столкнетесь, если правильно выберете билетный сервис. В Qtickets база клиентов в вашем распоряжении, а деньги можно выводить когда угодно: на карту они поступают мгновенно (для физлиц с оборотом до 500 000 в месяц), на счет — максимум через четыре часа в банковский день (для ИП и юрлиц).
Сейчас набирает популярность модель D2C, при которой всё в ваших руках: маркетинг, реклама, продажа, доставка билетов покупателю. Вы располагаете базой контактов, что позволяет полноценно управлять бизнесом и ни с кем не делить прибыль.
Чтобы успешно продавать билеты на концерт без посредников, нужно:
«Чтобы продажа билетов на концерты шла бойко, нужно было создать “космическое шоу”, за которое захочется платить. Например, мы во время подготовки концерта решили сделать атмосферное видео, которое будет сопровождать звуки дудука. Для этого поехали в Армению. Там наняли гида, он провел нас по красивым местам. В итоге у нас получилось 9 часов материала, которые мы превратили в небольшой ролик. Зрители оценили задумку — и это главное».
И главное — анализируйте продажи, чтобы оставить только эффективные каналы и не сливать деньги на то, что не приносит продаж.
Как организовать концерт группы: нестандартные ситуации и способы их решения
Даже при тщательном планировании бывает так, что всё идет не по плану:
Иногда накладки происходят по вине артистов, которые на ходу меняют договоренности.
Пример такой ситуации. Прочтите статью в Т-Ж, там интересная история парня, ставшего организатором в 16 лет.
Источник
Любая такая ситуация бьет по вашей репутации и карману — прибыль уменьшается, а иногда и исчезает совсем. Предусмотреть все возможные сбои не получится. Но ваша задача — перестраховаться там, где это возможно.
Что важно сделать до начала концерта:
Если всё же что-то пошло не по плану, постарайтесь действовать уверенно, не паниковать и не устраивать «разбор полетов» перед гостями — на кону ваша репутация и имидж артиста.