что нужно для оформления социальной карты пенсионера в московской области
Как работают социальные карты и кто их может получить
Социальные карты выдают людям, имеющим определённый льготный статус. Они есть не в каждом субъекте РФ, но постепенно вводятся везде. Расскажем, для чего они нужны и как их можно оформить.
Что нужно знать о социальных картах
Что это такое. Социальные карты выдают людям, которые имеют право на государственную поддержку — инвалидам, малоимущим, беременным, студентам, участникам ВОВ или жителям города и области. Функциональность карты зависит от местных властей и бюджета города — чем больше бюджет, тем больше возможностей у соцкарты. Например, в Москве и Санкт-Петербурге по картам льготных категорий можно бесплатно посещать культурные мероприятия, парковать машину на платных автостоянках или получить безвозмездную финансовую помощь, если положение совсем плачевное. В Казани по соцкарте оплачивают питание ребёнка в школе, в Карелии — бесплатно консультируются у юриста, а в Мордовии получают льготу на проезд в общественном транспорте.
Категории соцкарт. В одних регионах выпускают единую социальную карту для всех, в других карты разделены по категориям: карта студента, карта школьника, карта пенсионера. Единая социальная карта часто только даёт право на льготный проезд и покупку товаров со скидкой в магазинах-партнёрах, карта категории — дополнительные льготы. Они зависят от статуса льготника:
Места, в которых многодетные могут получить скидку в аптеках
Типы соцкарт. Социальные карты могут быть простые и чипованные. Простые подтверждают статус льготника, у них ограниченный набор функций. Чипованные — это именные соцкарты. К ним можно подключить приложения — банковское, медицинское или транспортное, записать электронную цифровую подпись и подписывать ей документы онлайн, например, на Госуслугах.
Простая социальная карта — только номер и основные льготы для всех. Банковского и транспортного приложения у таких карт нет
На именной соцкарте есть вся информация о владельце:
Вот так выглядит именная соцкарта — с чипом и именем. На обратной стороне карты — фотография владельца, полное ФИО и образец подписи
По именной соцкарте москвича на сайте мэра Москвы можно оплатить без комиссии коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, дополнительные занятия в школах или спортивных секциях. Для сравнения: если оплачивать обычной картой, комиссия составит до 1,5%, в зависимости от услуги.
Срок действия карты — до 5 лет, обслуживание и перевыпуск — бесплатно.
Социальной картой может пользоваться только владелец — передавать её другому человеку запрещено. Исключение — человек, который сопровождает инвалида или ребёнка-инвалида.
Как устроены банковские социальные карты
В государственной программе соцзащиты населения участвуют и крупные банки — они выдают именные платёжные карты, которые можно использовать одновременно как платёжные и как льготные. На них уже записана информация о статусе льготника и данные из полиса медицинского страхования.
На карту зачисляют пенсии и компенсации, её можно пополнять или снимать наличные, оплачивать услуги ЖКХ, мобильную связь, делать переводы — она работает точно так же, как и обычная банковская карта.
Получить онлайн такую карту нельзя — надо приходить в офис банка с документами и подписывать заявление. Но подать заявку можно через интернет — вам перезвонит менеджер банка, ответит на вопросы и назначит время встречи в отделении банка.
Подать заявку на соцкарту можно онлайн, но получить её — только в отделении банка
Правила безопасности по соцкартам такие же, как и по обычным банковским: если вы потеряли соцкарту — немедленно её заблокируйте и подайте заявку на перевыпуск карты, никому не говорите ПИН-код, пароли из SMS и не сообщайте код на обратной стороне карты.
Как получить социальную карту
Документы, которые нужны для оформления соцкарты:
Документы прикладывают к заявлению на оформление и выдачу соцкарты. Если нужна электронная подпись на карте, то это нужно указать в заявлении. Услуга платная, стоимость и сроки скажут в отделе соцзащиты или МФЦ.
Карту выпускают в течение 30 дней, о том, что её можно забрать, сообщат по телефону или SMS.
Соцкарта действует, пока действует льготный статус. Когда льготный статус утрачен, надо переоформить карту на обычную или определить её в другую категорию. К примеру, беременная родила ребёнка — она потеряла статус беременной, но приобрела статус матери в отпуске по уходу за новорождённым. Карту могут и заблокировать, если льготный статус утерян полностью. Например, ребёнок получал пенсию по потере кормильца, он вырос, и пенсия ему уже не полагается — карту заблокируют и все льготы аннулируют.
Где уже есть соцкарты
Пока соцкарты есть не во всех регионах, но постепенно их вводят везде. В отделе соцзащиты города вам скажут, есть ли в вашем городе соцкарта и можете ли вы её получить.
Как оформить социальную карту жителя Московской области
Проект «Социальная карта жителя Московской области» был запущен в 2005 году. Однако до сих пор многие граждане, имеющие право на социальные льготы и пособия, не владеют достаточной информацией о карте. Что такое СКМО, для кого она предназначена и какие дает преимущества, читайте в материале портала mosreg.ru.
Что такое социальная карта
Социальная карта жителя Московской области
Социальная карта жителя Московской области – это бесплатная многофункциональная именная пластиковая карта, которая предоставляет дополнительные меры социальной поддержки. Оформить ее могут:
– региональные и федеральные льготники и пенсионеры, не имеющие льготного статуса;
– дети-инвалиды и их родители;
– дети из многодетных семей и один из родителей (до достижения младшим ребенком возраста 7 лет);
– дети старше 7 лет, получающие пенсию по случаю потери кормильца.
При этом они должны иметь постоянную регистрацию в Подмосковье.
Что дает социальная карта
Держатели СКМО имеют право на бесплатный проезд на всех видах наземного городского пассажирского транспорта общего пользования Московской области (кроме такси, маршрутного такси) и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Карта предоставляет 5-процентную скидку на товары в магазинах «Атак», «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит». Скидка не распространяется на алкоголь, табачные изделия и акционные позиции. Держатели карт могут приобретать по льготной цене и лекарства (скидка 3–5%). Скидка распространяется не только на жизненно важные лекарства, но и на средства гигиены, противовирусные препараты, витамины и обезболивающие.
Документы для оформления СКМО
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
При оформлении социальной карты жителя Московской области каждой категории граждан потребуется собрать определенный пакет документов.
Региональные и федеральные льготники и пенсионеры без льготного статуса для оформления социальной карты должны представить следующие документы:
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
• полис обязательного медицинского страхования;
• все удостоверения, подтверждающие право на льготы: инвалида, ветерана войны, жителя блокадного Ленинграда, ветерана труда, реабилитированного, участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и прочие;
• цветное матовое фото размером 3х4.
Для оформления СКМО детям из многодетных семей старше 7 лет необходимо представить следующие документы:
• справку из образовательного учреждения очной формы обучения (для учащихся от 16 до 23 лет);
• справку с места жительства (для детей до 14 лет);
• полис обязательного медицинского страхования;
• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);
• удостоверение многодетной семьи;
• цветное матовое фото размером 3х4.
Для оформления социальной карты детям-инвалидам старше 7 лет необходимо представить следующие документы:
• справку с места жительства (для детей до 14 лет);
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
• полис обязательного медицинского страхования;
• справку бюро МСЭ об инвалидности;
• цветное матовое фото размером 3х4.
Для оформления СКМО родителям и иным законным представителям ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не получившим соцкарту по иным основаниям, необходимо представить следующие документы:
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
• полис обязательного медицинского страхования;
• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);
• справку бюро МСЭ об инвалидности ребенка;
• цветное матовое фото размером 3х4.
Для оформления карты детям старше 7 лет, получающим пенсию по случаю потери кормильца, необходимо представить следующие документы:
• пенсионное удостоверение (для детей старше 14 лет);
• справку с места жительства (для детей до 14 лет);
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
• полис обязательного медицинского страхования;
• справку из вуза об обучении по очной форме (для детей старше 18 лет);
• цветное матовое фото размером 3х4.
При подаче документов дети старше 10 лет ставят личную подпись в анкете-заявлении.
Где оформить карту
Оформить социальную карту можно в МФЦ и в территориальном подразделении регионального Минсоцзащиты, при этом написать заявление на получение карты можно и в электронном виде – через портал государственных услуг. При обращении в МФЦ или в отделения Минсоцзащиты нужно прийти в оговоренный день со всеми документами и оформить заявление.
Оформление карты через портал госуслуг
Мужчина работает за ноутбуком.
Для того чтобы оформить заявление на выдачу социальной карты жителя Московской области через портал госуслуг, необходимо зарегистрироваться в системе. После регистрации можно приступить к заявлению. Войдите в раздел «Выдача, замена и прекращение действия в установленном порядке социальных карт жителей Московской области» и заполните заявление.
После его успешного оформления на электронный адрес придет извещение о принятии заявления. Готовую СКМО можно будет забрать в МФЦ и территориальном подразделении Минсоцзащиты. Для получения карты необходимо представить следующие документы:
• расписку-уведомление, выданную учреждением при подаче документов.
Срок изготовления карты составляет 30–45 дней. На время изготовления СКМО гражданину выдается временный билет жителя Московской области.
Срок действия СКМО
В случае если карта была утеряна или повреждена, ее восстановление осуществляется за счет держателя. Подать заявление на повторное изготовление карты можно в офисах МФЦ и через портал госуслуг. Для этого потребуются следующие документы:
• квитанция об оплате повторного изготовления;
• испорченная социальная карта (сломанная, треснутая, гнутая и т.п.) изымается;
• пенсионеры силовых структур в возрасте до 60 лет (мужчины) и до 55 лет (женщины) представляют справку о размере пенсии и справку о заработной плате (неработающие представляют трудовую книжку).
При замене СКМО в связи с изменением учетных данных владельца перевыпуск социальной карты производится бесплатно. Для этого необходимо представить следующие документы:
• документ – основание изменения учетных данных (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о перемене имени, отчества);
Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителей Московской области
Лица, имеющие право на получение Государственной услуги
Физические лица, имеющие место жительства в Московской области на территории обслуживания МФЦ и обладающие правом на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области.
От имени заявителя заявление и документы могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По первичному оформлению социальной карты
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
Срок предоставления государственной услуги
В случае отсутствия изготовленной заранее СКМО в МФЦ:
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
Срок предоставления государственной услуги
По первичному оформлению социальной карты
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По желанию заявителя:
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
В целях повторного получения социальной карты (в связи с окончанием срока действия карты)
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
В целях изменения данных на социальной карте (продление инвалидности, изменение льготного статуса):
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По желанию заявителя:
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
В целях повторного получения социальной карты (в связи заменой социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений с последующей выдачей ее держателю, в случае утраты, порчи, кражи СКМО):
Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации
В случае утраты, порчи, кражи – квитанция об оплате изготовления новой СКМО
По желанию заявителя:
При первичном обращении:
Действие социальных карт прекращается в случаях:
— утраты социальной карты;
— порчи социальной карты;
— неработоспособности социальной карты;
— окончания срока действия социальной карты;
— изменения учетных данных держателя социальной карты;
— использования социальной карты лицом, не являющимся ее держателем, за исключением случая, указанного в подпункте 8.1.8 настоящего Положения (см.Основание);
— смерти держателя социальной карты.
Перевыпуск социальной карты жителя Московской области в случае кражи осуществляется бесплатно, при предъявлении документа, удостоверяющий факт кражи, выданного уполномоченной организацией.
Документы, определенные действующим законодательством РФ, подтверждающие право на меры социальной поддержки:
— Удостоверение ветерана ст. 22 ФЗ «О ветеранах»;
Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителей Московской области
Лица, имеющие право на получение Государственной услуги
Физические лица, имеющие место жительства в Московской области на территории обслуживания МФЦ и обладающие правом на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области.
От имени заявителя заявление и документы могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По первичному оформлению социальной карты
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
Срок предоставления государственной услуги
В случае отсутствия изготовленной заранее СКМО в МФЦ:
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
Срок предоставления государственной услуги
По первичному оформлению социальной карты
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По желанию заявителя:
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
В целях повторного получения социальной карты (в связи с окончанием срока действия карты)
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
В целях изменения данных на социальной карте (продление инвалидности, изменение льготного статуса):
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По желанию заявителя:
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
В целях повторного получения социальной карты (в связи заменой социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений с последующей выдачей ее держателю, в случае утраты, порчи, кражи СКМО):
Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации
В случае утраты, порчи, кражи – квитанция об оплате изготовления новой СКМО
По желанию заявителя:
При первичном обращении:
Действие социальных карт прекращается в случаях:
— утраты социальной карты;
— порчи социальной карты;
— неработоспособности социальной карты;
— окончания срока действия социальной карты;
— изменения учетных данных держателя социальной карты;
— использования социальной карты лицом, не являющимся ее держателем, за исключением случая, указанного в подпункте 8.1.8 настоящего Положения (см.Основание);
— смерти держателя социальной карты.
Перевыпуск социальной карты жителя Московской области в случае кражи осуществляется бесплатно, при предъявлении документа, удостоверяющий факт кражи, выданного уполномоченной организацией.
Документы, определенные действующим законодательством РФ, подтверждающие право на меры социальной поддержки:
— Удостоверение ветерана ст. 22 ФЗ «О ветеранах»;
Как получить социальную карту пенсионера через МФЦ
Активное использование интернета во всех сферах жизни позволило изменить формы предоставления государственных услуг населению. Многие госуслуги сейчас можно получить в отделениях МФЦ, которые есть практически в каждом населенном пункте. Обратившись в МФЦ, граждане экономят время на обработку нужных им документов. В Москве и Московской области, для пенсионеров с постоянной или временной регистрацией, доступно получение социальной карты пенсионера. Причем её оформление возможно через МФЦ. Подробное описание процедуры получения такой карты, посредством обращения в многофункциональный центр, дается в данной статье.
Что такое социальная карта пенсионера? преимущества и льготы.
Социальная карта пенсионера – пластиковая карта, предоставляющей её владельцу определенные льготы. Выдается данная карта только лицам пенсионного возраста, обладающим правом её получения на основании закона. Социальная пенсионная карта (СПК) открывает своему владельцу доступ к получению определенной социальной помощи например:
Пенсионеры, оформившие СПК, один раз в месяц получают от государства 500 баллов на покупку еды. Они конвертируются в рубли по курсу 1:1. Такая помощь предусмотрена для инвалидов и малоимущих пенсионеров. Деньги можно потратить на овощи, фрукты, специи и другие продукты. Исключение составляют сигареты, алкоголь и промышленные товары.
Тем, кто имеет данную карту, нет необходимости при оформлении всевозможных льгот и компенсаций предъявлять целый набор документов – достаточно показать только соц карту.
Получить социальную карту пенсионеры могут через МФЦ: работники центра помогут получить карту каждому обратившемуся.
Оформлять социальную карту через МФЦ пенсионерам удобно и выгодно по целому ряду причин:
Можно ли оформить социальную карту пенсионера через МФЦ?
Всем гражданам, достигшим пенсионного возраста, и решившим обратиться за получением данного документа в МФЦ, необходимо знать следующее:
ВНИМАНИЕ! Помните, что получать соцкарту вы должны в том же отделении МФЦ, куда обращались за ней в первый визит. Помимо карты вам должны выдать и другие документы:
Кто имеет право получить карту?
Как понятно из самого названия карты, получить её в многофункциональном центре могут только лица, которые достигли соответствующего возраста, установленного законом России – то есть граждане пенсионного возраста. У данной категории лиц должна быть регистрация – временная или постоянная – по месту их проживания. Наличие у пенсионера подобной карты дает ему возможность, посредством данного единственного пластикового документа, иметь доступ ко всему объему предоставленных ему по закону социальных привилегий.
Пошаговая инструкция
При оформлении социальной карты через МФЦ, каждому пенсионеру, желающему получить документ, придется пройти данные этапы:
Необходимые документы
Для оформления социального пенсионной карты через МФЦ необходимо иметь следующие документы:
Заявление на получение социальной карты пенсионера через МФЦ
Пенсионерам, решившим оформить карту, не стоит беспокоиться о правильности заполнения заявки на её выдачу – в этом обязаны помочь сотрудники МФЦ. По всем вопросам, связанным с заполнением заявки, обращайтесь к ним. От заполненной анкеты возьмите корешок – его вам оторвет сотрудник центра. Этот документ сохраните до момента получения карты: её выдадут по предъявлению корешка.
При заполнении анкеты, которую выдает работник центра, потребуются указать следующие сведения:
Сроки оформления
Социальная карта в МФЦ изготавливается стандартное время, установленное для большинства документов – один месяц. Пока карта не будет готова, гражданин может пользоваться единым соцбилетом. Этот документ дает право на проезд на льготных условиях.
Стоимость
Получить социальную карту пенсионера через МФЦ, или выпустить новую (при утере либо повреждении) можно абсолютно бесплатно.
Срок действия
Чтобы узнать, когда закончится срок действия социальной карты, внимательно изучите лицевую сторону карточки. Дата окончания – месяц и год — будут указаны именно там. Запомните, когда карта перестанет быть действительной: при приближении указанного срока, но не ранее, чем за 10 дней, вам потребуется вновь обратиться в МФЦ, чтобы обменять её на карту с новым сроком.
Выпуском новых соцкарт занимаются органы социальной защиты населения – осуществляется этот процесс организацией самостоятельно, и никаких действий со стороны граждан не требует. Новые карты передаются в многофункциональные центры, а при их отсутствии — в соцзащиту.
Чтобы вы могли произвести обмен, предъявите в МФЦ недействительную карту. Это непременное условие получения обновленной версии соцкарты.
Внимание! За картой в МФЦ приходите только лично! Никому другому вашу карту не выдадут. Исключительные случаи – это выдача другому лицу доверенности на подобное действие или получение карты опекунами.
В каких случаях могут отказать в выдаче карты?
Несмотря на то, что обязательных условий для получения соцкарты не много (наличие гражданства РФ, соответствующего места жительства и регистрации, а также достижение пенсионного возраста), в ряде случаев в выдаче карты может быть отказано:
Всегда тщательным образом проверяйте все документы, прежде чем отдавать их сотрудникам МФЦ — это залог того, что у вас не будет проблем при получении карты. Если в её выдаче все же отказано, то это повод обратиться в судебные органы или прокуратуру.
Как восстановить утерянную карту?
Если случилась неприятность, и вы потеряли свою соцкарту, помните, что всегда есть возможность её восстановить. Для этого нужно сделать следующее:
Время оформления новой карты займет две недели.