что нужно для музыкального колледжа
Как поступить в музыкальное училище или колледж
После успешного окончания музыкального колледжа вы сможете работать преподавателем в общеобразовательной или музыкальной школе или продолжить получение образования в консерватории.
Определимся с терминологией. В 2008 году законодательными нормами РФ было четко установлено, что колледжем называется среднее специальное учебное заведение, которое реализует главные учебные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы углубленной подготовки среднего профессионального образования.
Каждое учебное заведение, раньше называвшееся училищем или «бурсой», теперь имеет право именоваться колледжем. Таким образом, информация, описывающая поступление в музыкальный колледж, актуальна и для музучилищ, поскольку многие по старинке называют музыкальные колледжи училищами.
Выбор колледжа
Бюджетные колледжи лучше тем, что в них вы сможете не только проходить обучение бесплатно, но и при хорошей успеваемости получать ежемесячную стипендию.
Некоторые абитуриенты интересуются военно-музыкальными училищами. С военными училищами ситуация двойственная. С одной стороны, такой вид среднего музыкального профессионального образования перспективнее, ведь набор изучаемых дисциплин расширен за счет военной тематики. С другой стороны, эксперты отмечают, что военная направленность нередко приводит к сужению профильной части и снижению качества музыкальной составляющей образовательной программы.
Вступительные испытания
Поступление в музыкальный колледж маловероятно при отсутствии диплома об окончании музыкальной школы.
Проверьте себя
Чтобы прибавить себе уверенности, ответьте на приведенные ниже вопросы. Если хотя бы на 5 вопросов без колебаний ответите «да», ваши шансы на успешное поступление в музыкальный колледж достаточно высоки.
Полезные советы
При поступлении в колледж знание теории, истории, музыкальной литературы, сольфеджио проверяется очень тщательно. И уж если вы настроены на получение основательного музыкального образования, без сольфеджио никак. Поэтому за несколько месяцев до поступления лучше наймите репетитора и подтяните эти дисциплины. Поверьте, они совсем не так сложны и скучны, как кажется. Если репетитор – слишком дорогое удовольствие, смело обращайтесь за помощью к вашему преподавателю по специализации в музыкальной школе.
Поступление в музыкальное училище: что для этого нужно?
Содержание
Музыкальный колледж и училище: в чём разница?
После окончания музыкальной школы у многих выпускников появляется логичный вопрос: «А что делать дальше?». Одни понимают, что музыка – не то, с чем хочется связывать жизнь, других пугает отсутствие перспектив, а третьи, в свою очередь, понимают, что музыка – это их призвание и решают продолжить обучение в этой сфере. Наша сегодняшняя статья как раз для тех, кто относит себя к третьему типу, а также попытаемся убедить вторых в том, что с музыкой можно далеко пойти, если есть желание и немного таланта.
Первым делом стоит расставить точки над i в терминологии и рассказать, есть ли различия между музыкальным училищем и колледжем. Ещё в 2008 году законом Российской Федерации было установлено, что колледжем может называться среднее специальное учебное заведение, в котором реализуются учебные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы углубленной подготовки среднего профессионального образования.
Что же это значит? А значит это то, что любое музыкальное училище, которое теперь имеет полное право называться колледжем. Так что обратите внимание, что в дальнейшем в нашей статье понятия «колледж» и «училище» являются синонимами.
Как правильно выбрать музыкальный колледж?
Чаще всего колледжи выбирают по принципу «Чем ближе к дому, тем лучше». Если же достаток позволяет, то можно пристроить ребёнка в элитный колледж, где его будут обучать с индивидуальным подходом, но чаще всего рассказы об «уникальных методиках» – это лишь способ объяснить завышенную стоимость обучения, которая на выходе даст такой же выхлоп, как и обучение в обычном колледже.
Это интересно!
Если вы решили поступить в бюджетный колледж, вы мало того, что не будете платить за учёбу, но ещё и можете получать стипендию, при хорошей успеваемости!
Как только вы решите, что вы готовы поступать в музыкальный колледж, перед вами встанет вопрос, «А какой колледж выбрать?». Чтобы не ошибиться с выбором, мы предлагаем вам проверить все интересные вам колледжи по нескольким критериям, которые помогут определиться:
После музыкального колледжа вы можете играть в оркестре
В принципе, эти советы подходят не только тем, кто пытается поступить в музыкальный колледж, но и в любой другой, так что пользуйтесь, не стесняйтесь!
Что такое вступительные испытания и как их пройти?
Особенность поступления в музыкальные колледжи состоит в том, что недостаточно будет предъявить аттестат с хорошими оценками и написать заявление. Вам потребуется подтвердить не только теоретические знания, но практические навыки – это называют дополнительными вступительными испытаниями или сокращённо ДВИ. Дополнительные испытания делятся на 4 вида, каждый из которых колледж вправе включить в программу для поступления.
Но, чтобы проверить вас и вашу подготовку мы связались с одним из авторов «ПроСтудента», который составил небольшой список вопросов, которые часто задают на коллоквиумах в музыкальных колледжах.
Небольшая проверка для вас
Чтобы вам было проще понять, ваша ли это стезя, мы обратились за помощью к одному из наших авторов, преподающему в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Он по нашей просьбе составил 6 несложных вопросов, которые помогут вам понять, готовы ли поступать в музыкальное училище или колледж.
Советы для поступающих в музыкальные училища
В заключение, мы попросили нашего автора из госконсерватории дать пару советов абитуриентам, которые могут помочь с поступлением.
Совет №1: определитесь со своей специализацией железно. Если вам всегда нравились ударные, но в музыкальной школе вы учились гитаре, то вам лучше поступить на ударные. Помните, учиться лучше на то, что нравится, чтобы учёба приносила удовольствие. А вступительный академконцерт можно будет исполнить на гитаре.
Совет №2: перед поступлением уделите особое внимание сольфеджио и музыкальной литературе. Многие думают, что самое важное – мастерски владеть своим инструментом и этого будет достаточно, но если вы хотите настоящим профессионалом, то должны владеть и теорией. Отнеситесь к этому серьёзно.
Комментарий преподавателя Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского:
«При поступлении в музыкальное училище очень важно знание теоретической базы: истории музыки, биографии классиков и, конечно же, сольфеджио. Поэтому, если у вас железный настрой получить полноценное музыкальное образование, помните, что сольфеджио – основная вещь для любого музыканта. Если у вас с ним проблемы, не бойтесь нанять репетитора, который поможет поставить ваш слух и голос, а также поможет восполнить пробелы в теоретической базе. А если нет возможности нанять репетитора, по тем или иным причинам, обратитесь к преподавателям музыкальной школы, они с радостью помогут ученику подтянуть навыки».
Совет №3: трудитесь не покладая рук. Учёба в музыкальном колледже или училище – очень сложный процесс. Недостаточно просто поступить туда и кататься, как сыр в масле, вам придется в поте лица учить не только теорию, но и практиковаться 40 часов в день, хотя достаточно будет и 5. Поэтому ещё перед поступлением в учебное заведение настраивайте себя на такой ритм работы и помните, что ни один даже самый талантливый музыкант постоянно практиковался и творил!
Как видите, поступление и обучение в музыкальном училище – дело непростое, но очень интересно, поэтому, если ваша душа лежит к искусству, то смело поступайте! Может быть именно вы станете новым Бетховеном или Вивальди, а может пойдете в современную музыку и станете новым Хендриксом или Блэкмором. Всё в ваших руках, а если в процессе учёбы вам потребуется помощь с какими-либо студенческими работами, то не стесняйтесь обращаться за помощью к вашим хорошим друзьям из «ПроСтудента», мы сделаем всё быстро, качественно и, что самое важное, вы не оставите у нас состояние!
Как поступить в музыкальный колледж: правила приема, документы, вступительные экзамены, возраст
Если вы хотите построить карьеру инструментального исполнителя, вокалиста или дирижера, необходимо получить высшее или среднее профессиональное образование. Мы уже рассказывали о консерваториях, а сегодня расскажем, как поступить в музыкальный колледж.
Больше хороших советов, которые помогут с поступлением и учебой можно найти в нашем телеграм-канале.
Что нужно для поступления в музыкальное училище
В музыкальный колледж поступают после 9-го или 11-го класса общеобразовательной школы и окончания детской музыкальной школы. Свидетельство о том, что абитуриент окончил «музыкалку» нужно для поступления на большинство специальностей. Исключения составляют отделения контрабаса и некоторых ударных инструментов, а также направления «дирижирование» и «вокал».
Что нужно, чтобы поступить в музыкальный колледж: документы и экзамены
В приемную комиссию выбранного музыкального училища Москвы или другого города РФ нужно подать такие документы:
Оценки школьного аттестата не имеют особого значения для поступления. Главное — успешно пройти вступительные испытания. Их будет несколько:
Музыкальный колледж: до скольки лет можно поступить
Согласно правилам приема в большинство государственных учебных заведений возраст поступления в музыкальные училища не должен превышать 35 лет.
Некоторые музыкальные колледжи делают исключение для тех, кто поступает на контрактную форму.
При поступлении в музыкальный колледж оценивается ваш уровень игры на инструменте
Программа музыкального колледжа
Как и в любом другом учебном заведении, предметы в музыкальном училище делятся на общие и специальные.
К общим дисциплинам относятся:
Общепрофессиональные предметы, которые читают всем студентам, независимо от специальности:
Специальные дисциплины зависят от отделения:
В тех училищах, где студенты получают квалификацию преподавателя, также есть дополнительные педагогические предметы.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Вопросы об учебе в музыкальном техникуме
Перед тем, как подать документы для поступления в музыкальный колледж, убедитесь, что вас устраивает стипендия и срок обучения.
Стипендия в музыкальном колледже
Как и в других средних специальных учебных заведениях, студенты муз. училищ получают академическую стипендию около 900 рублей. Сироты, инвалиды и другие социально незащищенные категории учащихся получают социальную стипендию (не меньше 730 рублей).
Студент может претендовать на повышенную или именную стипендию за достижения в научной деятельности, общественную работу и т. д.
Кроме того, в некоторых муз. училищах установлены специальные стипендии для особо талантливых студентов (например, Министерство культуры РФ учредило стипендиальную программу «Молодые дарования России»).
Музыкальный колледж: сколько лет учиться
Срок обучения в профильных училищах и техникумах — 4 года. Это меньше, чем в консерватории (5 лет) и детской музыкальной школе (5-7 лет).
Что дает диплом музыкального училища
После окончания музыкального колледжа вы можете получить высшее музыкальное образование. Диплом техникума нужен для поступления в консерваторию или профильный вуз.
А чтобы учеба в музыкальном училище не доставляла проблем, обращайтесь за помощью к экспертам студенческого сервиса. Они справятся с учебной работой по любой дисциплине, а у вас останется больше времени для занятий музыкой.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Как поступить в музыкальное училище: необходимые документы, условия, экзамены
Несмотря на то что профессии, связанные с миром культуры и искусства, в настоящее время считаются не самыми престижными, тем не менее находится достаточно желающих связать свою дальнейшую жизнь с этой сферой. Следует отметить, что многогранные таланты русского народа уже давно смог оценить весь мир. Знаменитые скульпторы, художники, поэты и писатели, актеры и музыканты создали немало шедевров, которые стали настоящим культурным достоянием. На смену им готовы прийти молодые последователи.
Наиболее ярко способности к творчеству раскрываются в первые 10-12 лет жизни, когда сознание свободно от комплексов и предрассудков. В этом возрасте многие дети с легкостью учатся рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах. В более позднем возрасте эти умения превращаются в хобби, а у некоторых и в профессию. Возникает вопрос, где ее получить, куда поступить учиться, что для этого требуется. В данной статье будет говориться о музыкальном образовании. В частности о том, что нужно, чтобы поступить в музыкальное училище. Требований много, готовиться придется заранее.
Необходимые условия для поступления в музыкальное училище
Вам будет интересно: Педагогическое эссе: подбор материала, стиль изложения
Желания могут возникать неожиданно. Если они остаются стабильными в течение нескольких месяцев и даже лет, значит, их необходимо реализовывать. Искать ответ на вопрос, как поступить в музыкальное училище, начинают родители и подростки, которые успели полюбить игру на инструментах всем сердцем. Прежде всего необходимо знать условия, которые помогут стать студентом данного учебного заведения:
Вам будет интересно: Факультет социологии в СПбГУ: бакалавриат, магистратура
А также следует повторить правила орфографии и пунктуации в русском языке. Почему, узнать можно будет чуть позже.
А если поступать, не оканчивая музыкальную школу?
Такой вариант возможен, но не для всех желающих. Без свидетельства об окончании музыкальной школы принять могут на следующие отделения: дирижерско-хоровое, вокальное, ударных инструментов, струнно-смычковое (только контрабас). Однако, несмотря на это, необходимо обязательно пройти предварительную подготовку по основным предметам хотя бы в течение года, занимаясь под руководством квалифицированного специалиста.
Поступить на остальные отделения возможно только при прохождении полного курса музыкальной школы. Многое зависит и от города. В провинциальных центрах обычно с поступлением проблем не возникает. Однако если узнавать о том, как поступить в музыкальное училище в Москве или Санкт-Петербурге, то стоит быть готовым к более жестким требованиям. Обе столицы оберегают престиж, поэтому среди абитуриентов проводится тщательный отбор.
Необходимые документы для поступления в музыкальное училище
Необходимо собрать пакет документов.
Вступительные испытания
Необходимо сдать экзамены.
А если не удалось оказаться в списках зачисленных?
Можно попробовать изменить ситуацию следующим образом:
Дополнительные преимущества при поступлении
Их имеют те абитуриенты, которые уже успели неоднократно проявить себя на конкурсах, где в жюри были преподаватели из данного учебного заведения. Часто они отмечают таких юных музыкантов, проявляют готовность взять их в свой класс после вступительных экзаменов.
Шансы на поступление также увеличиваются у тех абитуриентов, которые в течение длительного времени занимались с преподавателем училища индивидуально и проявили себя как перспективные музыканты. В этом случае они могут быть еще до вступительных испытаний быть уверены, что будут зачислены.
Как поступить в военное музыкальное училище в Москве?
В него принимаются юноши до 16 лет, окончившие музыкальные школы на отделении духовых и ударных инструментов. Помимо музыкального таланта, при поступлении учитывается их физическая подготовка, состояние здоровья и психологическая устойчивость. В дополнение к перечню документов, указанному выше, предоставляются: ксерокопии страхового полиса и медицинской карты, справки с места работы родителей и о составе семьи, данные о росте, весе, размере одежды и обуви, обхвате талии и окружности головы для пошива формы.
Заключение
Абитуриентам: Правила приёма 2021
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского»
Порядок приёма
и приёмные требования
Утверждён директором Демидовым В.П.
30 августа 2020 года
01. Настоящий Порядок регламентирует приём граждан Российской Федерации (далее – граждане, лица, поступающие), лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом в Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академическое музыкальное училище при Московской консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углублённой подготовки в области искусств за счёт средств федерального бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее – договор с оплатой стоимости обучения), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
03. ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» осуществляет подготовку по следующим специальностям по очной форме обучения:
Код | Наименование специальности | Квалификация выпускника |
---|---|---|
53.02.03 | «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов) | Артист, Преподаватель, Концертмейстер |
53.02.04 | «Вокальное искусство» | Артист-вокалист, Преподаватель |
53.02.06 | «Хоровое дирижирование» | Дирижер хора, Преподаватель |
53.02.07 | «Теория музыки» | Преподаватель, Организатор музыкально-просветительской деятельности |
Нормативный срок обучения в училище – 3 года 10 месяцев.
04. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета является общедоступным. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания.
В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона.
05. Приём граждан в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского» для получения среднего профессионального образования по названным специальностям осуществляется по заявлениям лиц:
● имеющих основное общее образование – в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
● имеющих среднее общее образование или начальное профессиональное образование – в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
● имеющих среднее общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, – в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
● имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, в том числе для обучения по сокращённой программе, – в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
Условия приёма направлены на выявление и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углублённой подготовки по вышеназванным специальностям.
06. Граждане с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом развитии, в частности слепые, слабовидящие) принимаются по результатам вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно.
07. При приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по всем вышеуказанным специальностям, требующим наличия у поступающих лиц определённых творческих способностей, в качестве вступительных испытаний установлены творческие испытания.
См. раздел V. Вступительные испытания.
08. Преимущественным правом на поступление в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского», при условии успешного прохождения вступительных испытаний, пользуются:
● граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;
● дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;
● граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
09. Объем и структура приёма студентов за счёт средств федерального бюджета (далее – бюджетные места) определяются в соответствии с Государственным заданием (контрольными цифрами), устанавливаемым ежегодно Министерством культуры Российской Федерации.
10. ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования приём сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения.
II. Организация приёма граждан в образовательное учреждение
11. Организация приёма осуществляется приёмной комиссией ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» (далее – приёмная комиссия).
Председателем приёмной комиссии является директор ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».
12. Для организации и проведения творческих испытаний председателем приёмной комиссии создаются предметные экзаменационные и апелляционная комиссии.
13. Порядок формирования, состав, полномочия и деятельность приёмной, предметных экзаменационных и апелляционной комиссий регламентируется положениями, утверждёнными директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».
14. Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».
15. При приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» директор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии, объективность оценки способностей поступающих.
16. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приёмная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.
III. Организация информирования поступающих
17. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом АМУ при МГК им. П.И.Чайковского, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приёмной комиссии, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» размещает указанные документы на своём официальном сайте.
IV. Приём документов от поступающих
18. Приём документов начинается 08 июня 2021 г. и заканчивается 15 августа 2021 г.
19. Приём документов от поступающих в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по вышеуказанным специальностям проводится по личному заявлению поступающих.
20. При подаче заявления ( на русском языке) о приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» поступающий предъявляет:
● заявление на имя директора;
● документ, удостоверяющий личность абитуриента (ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении);
● оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании и (или) документы об образовании и о квалификации(один из документов):
аттестат об основном общем образовании (9 классов);
аттестат о среднем общем образовании (11 классов);
документ государственного образца об образовании более высокого уровня (для выпускников СПО или ВПО).
● 4 фото (3х4, черно-белые, матовые, без уголка);
(свидетельство об окончании музыкальной школы, детской школы искусств (по желанию)).
В заявлении поступающим указываются следующие сведения:
● фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
● дата рождения;
● реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
● сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;
● специальность, для обучения по которой он планирует поступать в АМУ при МГК им. П.И.Чайковского;
● наличие/отсутствие особых прав при поступлении в образовательное учреждение, установленных законодательством Российской Федерации (при наличии – с указанием такого права и сведений о документе, подтверждающем наличие такого права);
● нуждаемость в предоставлении общежития.
Подписью поступающего фиксируется следующее:
● ознакомление с лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского», с основной образовательной программой по соответствующей специальности, правилами приема и условиями обучения в данном образовательном учреждении;
● получение среднего профессионального образования данного уровня впервые;
● ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;
● ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с правилами подачи апелляции при приёме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно;
● согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».
Поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещённый на официальном сайте ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского», или образец, размещённый в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В случае предоставления поступающим заявления, содержащего сведения, не соответствующие действительности, приёмная комиссия ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» возвращает документы поступающему.
21. Лица, имеющие особые права при поступлении в СПО, установленные законодательством Российской Федерации, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при подаче заявления.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
● заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
● справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно — документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий
22. Поступающему при личном предоставлении документов выдаётся расписка о приёме документов. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
23. Поступающие вправе направить заявление о приёме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее по почте). При направлении документов по почте поступающий прилагает к заявлению о приёме ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также ксерокопии иных документов, предусмотренных настоящим порядком.
24. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие представленные документы в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.
V. Вступительные испытания
25. Вступительные творческие испытания проводятся в письменной и устной форме в виде прослушивания, собеседования.
Творческие испытания учитывают уровень владения абитуриентом объёмом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.
26. Творческие испытания включают следующие разделы:
1.специальность «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов):
● исполнение сольной программы (в устной форме в виде прослушивания, программа исполняется наизусть);
● сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);
2.специальность «Вокальное искусство»:
● исполнение сольной программы (2 тура, в устной форме в виде прослушивания);
● сольфеджио (проверка музыкальных данных в устной форме в виде собеседования);
3.специальность «Хоровое дирижирование»:
● дирижирование (в устной форме в виде прослушивания) ;
● сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);
● музыкальная грамота (в устной форме в виде собеседования);
● фортепиано (в устной форме в виде прослушивания) ;
4.специальность «Теория музыки»:
● музыкальная грамота (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);
● сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);
● музыкальная литература (в устной форме в виде собеседования);
● фортепиано (в устной форме в виде прослушивания).
27. Результаты творческих испытаний оцениваются по зачетной системе в недифференцированной форме: «зачтено/не зачтено».
28. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие оценку «не зачтено», а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, не могут быть рекомендованы к зачислению.
Повторная сдача вступительного испытания при получении оценки «не зачтено» не допускается.
Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, могут быть допущены к ним в параллельных группах при наличии таковых в расписании вступительных испытаний.
29. Абитуриенты, получившие по одному из разделов творческого испытания оценку «не зачтено» (не отвечающие требованиям к поступающим в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского») к дальнейшим разделам вступительных испытаний не допускаются.
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и для людей с ограниченными возможностями здоровья
30. Инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.
31. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
● вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создаёт трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
● присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
● поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
● поступающие с учётом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
● материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
● задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
● письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
● поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
● обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
● письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
● по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
VI. Правила подачи и рассмотрения апелляций
32. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительного испытания или несогласии с его результатом.
33. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.
34. Апелляция подаётся поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей письменной работой (при наличии во вступительном испытании), выполненной в ходе вступительного испытания. Приёмная комиссия обеспечивает приём апелляций в течение всего рабочего дня. Рассмотрение апелляций проводится в течение следующего рабочего дня после подачи апелляции.
35. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).
36. При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность и экзаменационный лист.
37. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с указанным решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.
38. В случае, если численность поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.
Результаты работы приёмной комиссии объявляются на общем собрании абитуриентов. Списки лиц, рекомендованных к зачислению, публикуются на официальном сайте ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского» amkmgk.ru.
39. Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа государственного образца об образовании для поступающих на бюджетные места – 7 (семь) календарных дней.