что нужно для корпоратива
Корпоративные меропрития
Корпоратив — это мероприятие для укрепления командного духа внутри организации и прекрасный способ формировать положительные эмоции у работников. По заявлению специалистов данной области, совместный отдых помогает формировать положительную атмосферу в организации. Именно корпоратив помогает сплотить работников и настроить их на дружественную волну.
Стоит отметить, что данный праздник — это прекрасное развлечение, однако, руководство должно также проявлять интерес к корпоративному мероприятию и не делать его обязательным для посещения. Просто прекрасно, если каждый работник будет иметь собственное желание посещать такие вечера и действительно веселиться от души.
А еще очень важно, чтобы все происходило естественно и не для галочки. Сотрудники не должны чувствовать, что руководство организовывает мероприятие просто по плану, без особого интереса, лишь бы развеселить народ и мотивировать их к дальнейшей работе. Говорю как сотрудник, который не раз бывал на таких корпоративах и остался недоволен.
Для чего нужен корпоратив?
Каждое корпоративное мероприятие имеет свои цели и наиболее важными являются следующие:
Корпоратив должен быть организован с учетом вышеперечисленных целей. В ином случае это будет просто банкет, а не мероприятие, направленное на укрепление сплоченности коллектива. Такие праздники позволяют расширить круг общения и узнать коллег не только в пределах кабинета или отдела, но и приобрести новые знакомства со всеми сотрудниками компании.
Немало примеров, когда на таких мероприятиях происходят судьбоносные встречи и знакомства, после которых складываются крепкие семьи, хотя в обычной жизни люди не раз проходили мимо, не обращая ни малейшего внимания друг на друга.
Организация и проведение корпоративного мероприятия
Проведение и организация корпоратива требует немалых усилий и разработки определенного плана действий. Данное мероприятие — это не самый простой праздник, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует тщательного планирования, а именно детальной разработки следующих пунктов:
Только внимательное отношение к организации праздника и составление подробного плана позволит устроить праздник, который придется по душе каждому из присутствующих. В интернете огромное количество готовых сценариев для проведения корпоративных мероприятий, которые с легкостью можно адаптировать под любой праздник или под сферу деятельности организации.
Секреты успешного корпоратива
Для того чтобы корпоратив прошел удачно и привело к максимальному результату и положительным эмоциям у работников, следует придерживаться ряда рекомендаций по его проведению и организации:
Стоит помнить, что хороший корпоратив — это сложная работа с многочисленными тонкостями и секретами, что не позволит превратить праздник в простое застолье. Для того чтобы все прошло как надо, важно понимать какие ключевые моменты присущи данному празднику и на какие важные элементы успешного вечера следует обратить внимание.
На чем стоит сэкономить?
Для того чтобы организовать корпоративное мероприятие для сотрудников, нужен определенный бюджет на данный праздник.
Стоит отметить, что можно сделать праздник ярким и прилично на этом сэкономить если придерживаться следующих рекомендаций:
Специалисты выделяют основные принципы для оптимизации расходов на корпоратив:
Однако, принимая решение сэкономить на организации корпоратива, нужно уметь вовремя остановиться. Иначе возможна ситуация, когда такое снижение бюджета сыграет обратную роль и превратит праздник в унылое событие с минимальным количеством еды и без каких-либо развлечений.
На чем лучше не экономить?
Корпоративное мероприятие должно быть организовано на высоком уровне, чтобы все гости остались довольны и с нетерпением ожидали следующего праздника. При организации данного мероприятия стоит понимать, что имеются определенные моменты, на которых не следует экономить:
Виды корпоративных мероприятий
Корпоративы классифицируют по двум видам:
Корпоративные мероприятия могут быть организованы в следующих форматах:
Как выбрать ведущего для праздника?
Главный человек на каждом корпоративе — ведущий. Именно от него зависит как будет проходить мероприятие и каким в итоге будет настроение у всех присутствующих. Важно выбирать ведущего таким образом, чтобы праздник запомнился на долгое время и не было ни одной минуты скуки и тоски.
Выбор ведущего необходимо производить исходя из следующих требований и характеристик к данному человеку:
Корпоративы — это важная часть жизни коллектива. Такие мероприятия призваны сплочать работников, формировать командный дух и способствуют положительному настроению и дружелюбной атмосферы внутри организации.
Каждый корпоратив требует разработки сценария для того, чтобы праздник был организованным и интересным, а иначе это будет простое застолье с большим количество еды и общением коллег, сидящих за одним столом в пределах протянутой руки. Не стоит пренебрегать посещением данных праздников — при возможности необходимо посещать каждый корпоратив и учиться отдыхать с теми же людьми, с которыми ежедневно приходится работать.
Корпоративы позволяют формировать культуру внутри организации и создают положительный имидж предприятия не только для работников, но и для клиентов. Для достижения максимального эффекта от такого праздника важно составить детальный план вечера и назначить людей, на которых будет возложена ответственность за проведение данного праздника. Важно учитывать пожелания работников относительно места проведения и формата корпоратива, однако последнее слово все-таки за руководством.
Как самостоятельно организовать и провести новогодний корпоратив в кафе или офисе
Далеко не все компании уделяют должное внимание внутрикорпоративному пиару и тимбилдингу (то есть построению команды). Однако грамотные управленцы (как новой, так и старой школы) знают, что командный дух и гордость за свое предприятие – важные факторы, от которых напрямую зависит производительность труда. Корпоратив – это не просто пьянка на работе, а серьезное мероприятие, которое способно сплотить коллектив и пробудить в сотрудниках неравнодушное отношение к результатам своего труда, повысить его эффективность. Поэтому рассказать, как организовать и провести новогодний корпоратив, читателям онлайн-журнала «Карьеристка» мы решили как можно подробнее. Поговорим, когда можно обойтись своими силами, а когда целесообразно привлечь специалистов, что нужно предусмотреть и в каком направлении действовать, если принято решение все сделать самостоятельно.
Можно ли организовать достойное празднование Нового года своими силами
Корпоратив – это специальное мероприятие, служащее для того, чтобы превратить сотрудников в команду. Празднование Нового года должно стать событием, которое будет вспоминаться долго и сделает коллектив более дружным. Только тогда руководитель организации может быть уверен, что выделенные на празднование Нового года деньги не были потрачены впустую.
Для того чтобы превратить обычную вечеринку в значимое корпоративное событие, не всегда достаточно желания руководителей фирмы и ее сотрудников. Предусмотреть нужно очень многое, учесть массу нюансов. Необходимо владеть навыками ведения публичных мероприятий, знать варианты и приемы тимбилдинга, уметь принимать оперативные решения в случае, если что-то пошло не по плану. Если в отделе по работе с персоналом на вашем предприятия есть event-менеджер или хотя бы специалист близкого профиля, способный взять на себя решение соответствующих задач, то с организацией и проведением новогоднего корпоратива реально справиться своими силами. Собственно говоря, именно за это некоторые менеджеры и получают свою зарплату!
Однако если ваша компания не занимается деятельностью, требующей регулярного проведения публичных мероприятий, то ивент-менеджера у вас, скорее всего, нет. Ведь было бы неразумно весь год платить зарплату сотруднику, который фактически работает лишь в декабре. Поэтому шансы найти в коллективе специалиста, способного на высшем уровне организовать и провести новогодний корпоратив, не так уж и велики. Если хочется, чтобы это мероприятия прошло гладко и было результативным, стоит рассмотреть возможность привлечения к этому специального ивент-агентства или фрилансера, занимающегося аналогичной деятельностью (услуги последнего обойдутся дешевле).
К услугам специализированных организаций по проведению праздников и специальных мероприятий обычно прибегают по следующим причинам:
Однако стоят услуги ивент-агентств довольно дорого. При организации корпоратива для коллектива, состоящего из 50-60 человек, на оплату их услуг уйдет 10-15 процентов выделенного на мероприятие бюджета. Если же речь идет о фирме, штатная численность которого составляет 20-30 человек, организация праздника при привлечении ивент-агента может стоить дороже банкета.
Кому и зачем нужны корпоративные праздники
«Кадровик. Кадровый менеджмент», 2011, N 12
КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
В статье раскрывается значение корпоративных праздников как одной из составляющих корпоративной культуры, метода налаживания внутриорганизационных коммуникаций, усиления трудовой мотивации. Обобщается опыт корпоративных праздников, предлагаются практические рекомендации по их организации и проведению.
В целом праздник формирует положительное отношение к жизни. Большинство людей хорошо чувствуют, что во время праздника нельзя быть раздражительными и угрюмыми, держаться особняком, нарушать общее приподнятое настроение. Праздники всегда были и остаются до сих пор важным средством формирования и утверждения общности, способствуют социализации человека.
Не просто праздник, а решение проблем
Что касается корпоративного праздника в Советском Союзе, то на первых порах он имел сильнейшую политическую окраску. Со временем (годам к 1960-м) праздник обрел более «человеческое лицо». Составляющими «советского» корпоративного праздника в разных комбинациях были: непременная официальная часть, номера самодеятельности, которые могли иметь политическую направленность, критическую направленность (об отдельных недостатках на предприятии, бракоделах и т. п.), нейтральную направленность (сюда можно отнести любительские опыты в области театра, эстрады и музыки), выступления профессиональных артистов (в те времена существовала система шефства, которое концертные организации брали над предприятиями). С распадом Советского Союза традиция корпоративных праздников практически ушла, с тем чтобы возродиться в середине 1990-х уже в ином качестве.
Корпоративные праздники устраиваются по случаю знаменательной даты в жизни компании. Можно выделить несколько задач, решению которых способствует корпоративный праздник (причем организуя соответствующее мероприятие, компания может достичь сразу нескольких из них).
1. Подтверждение успеха. В данном случае основным акцентом праздника является подчеркивание достижений, успехов компании, коллектива (отдела) и/или отдельных сотрудников. Подведение итогов работы в форме праздника отличается позитивной направленностью, подчеркиванием особых достижений и их персонификацией, то есть упоминанием вклада максимально возможного числа сотрудников в эти достижения.
2. Воспитание сотрудников, закрепление образцов «правильного поведения». Такая задача корпоративного мероприятия непосредственно связана с формированием корпоративной культуры, с передачей и приобщением сотрудников к значимым для компании ценностям, к стилю взаимодействия людей в компании, к пониманию сложившегося и поддерживаемого в коллективе поведения.
3. Адаптация в организации. Корпоративный праздник с элементами неформального общения, нестандартными и неофициальными формами донесения информации о компании и требованиях к персоналу может существенно ускорить процесс адаптации новых сотрудников, способствовать установлению и налаживанию коммуникаций, уменьшению коммуникационных барьеров.
4. Усиление мотивации. Одним из ведущих мотивирующих факторов для сотрудника являются отношения в коллективе. Неформальное комфортное запоминающееся корпоративное событие способно повысить уровень трудовой мотивации персонала, эффективность оперативной работы.
5. Исследование корпоративной культуры, отношений, персонала. В обстановке, отличающейся от рабочей, как правило, проявляются новые качества и особенности поведения сотрудников. Это может обеспечить руководителю понимание настроя, мыслей и чувств сотрудников относительно компании, коллектива и себя самого в этом коллективе.
6. Сплочение коллектива. Функция сплочения, эмоционального сближения сотрудников компании является одной из самых важных. Правильно составленная программа корпоративного праздника может включать развлечения и интерактивные игры, направленные на сплочение коллектива.
7. Выражения признательности, благодарности, удовлетворение потребности персонала в обратной связи. Корпоративный праздник демонстрирует признание трудовых достижений работников, показывает персоналу, что их усилия на рабочем месте не просто оплачиваются, но и признаются успешными и достойными всяческих похвал.
8. Возможность отдыха. Отвлечение от трудового процесса необходимо, равно как и снятие рабочего напряжения, переключение тематики общения с коллегами с деловых на внерабочие темы. Все это позволяет снизить усталость и повысить работоспособность.
9. Развлечение. Праздники позволяют ощутить радость жизни. Руководство, дарящее своим сотрудникам возможность пережить несколько радостных часов и минут, получит в ответ благодарность и признательность.
К основным характеристикам корпоративного праздника можно отнести следующие [4]:
— корпоративный праздник является инструментом внутреннего PR, проводником базовых корпоративных ценностей и установок;
— корпоративный праздник является специальным мероприятием, требующим повода, отдельной подготовки, финансирования и анализа результатов;
— корпоративный праздник может способствовать достижению поставленных целей, при условии его грамотного использования;
— корпоративный праздник может быть направлен на разные целевые аудитории, в зависимости от поставленных целей и задач.
Информация для размышления. Отношение к корпоративным вечеринкам: результаты опроса
Какие бывают праздники
Корпоративные праздники можно разделить на следующие категории: 1) по поводу их проведения; 2) по их «идеологической» направленности, то есть по задаче, которую они решают; 3) по типу организации.
В зависимости от повода проведения выделяют:
Многие крупные компании составляют специальные календари корпоративных мероприятий, куда, как правило, входят все общегосударственные, корпоративные и профессиональные праздники, а также мероприятия по тимбилдингу. Наличие такого календаря корпоративных праздников и наличие плана по обучению персонала помогут правильно спланировать любые другие мероприятия с участием сотрудников (презентации, деловые поездки) и помогут выбрать дату для не запланированного заранее корпоратива.
Идеологически корпоративный праздник может быть ориентирован:
— на сотрудников (преобладают задачи «построения команды», сплочения, донесения корпоративных ценностей, усиления мотивации);
Среди праздников, ориентированных на сотрудников, в зависимости от решаемых задач можно выделить следующие:
— праздник-традиция. Дань укоренившейся традиции проведения праздников, подтверждение стабильности и неизменности принципов в отношении к персоналу;
— праздник-благодарность. Средство выражения внимания, заботы о персонале;
— праздник-подарок. Своеобразная премия или «заменитель» премии за профессиональные достижения;
— праздник-разрядка. Снятие накопившихся в процессе работы межличностных конфликтов, улучшение психологического климата в коллективе;
— праздник-инновация. Хороший способ привить мысль о новшествах в компании, обосновать необходимость изменений, изменить отношение к структурам и рабочим процедурам, откорректировать корпоративные ценности;
— праздник-мотивация. Усиление интереса к работе, формирование желаемого коллективного настроения (team-spirit);
— праздник-сплочение. Развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы (team-building);
— праздник-тренинг. Создание и укрепление необходимых стереотипов и алгоритмов поведения, установок на совместное достижение результатов, атмосферы взаимопонимания и взаимного доверия (team-traning).
По типу организации корпоративные праздники можно условно разделить на ряд групп.
1. Банкетные мероприятия. Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Проводится в ресторанах, банкетных залах. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив ее включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения ярких сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное. Плюсы: не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива. Минусы: в специфичных российских условиях организовать мероприятие так, чтобы консолидирующим стал фактор корпоративности, а не алкоголь, непросто.
2. Загородные мероприятия. К праздникам такого типа можно отнести выезды «на шашлыки» всем коллективом, развернутые «дни компании», которые могут занимать целый уик-энд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом. Плюсы: природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий. Минусы: полная зависимость от погоды.
На что обратить внимание, организуя корпоративный праздник
Подготовка и проведение корпоративного праздника включают следующие этапы [5]:
2. Определение круга участников, их роли.
3. Назначение ответственного за подготовку и проведение мероприятия, составление списка приглашенных.
4. Выбор места проведения мероприятия.
5. Программа праздника и подробный сценарий (все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее).
6. Определение бюджета мероприятия.
7. Освещение в СМИ (далеко не все корпоративные праздники стоит афишировать для внешней среды организации, однако некоторые мероприятия, которые могут быть интересны не только сотрудникам фирмы, но и более широкой общественности, могут быть освещены в СМИ).
8. Анализ результатов (удалось ли достичь поставленных целей мероприятия, какие ошибки и почему были допущены при проведении мероприятия, как мероприятие освещалось в СМИ, довольны ли участники, как изменились межличностные коммуникации и прочее).
По мнению организаторов корпоративных праздников, при их подготовке необходимо учесть массу различных деталей, работающих на создание особой праздничной атмосферы.
Подготовка развернутого сценария. Делается это на основании утвержденной концепции. Без тщательно проработанного, выверенного по времени сценария велика опасность оказаться в ситуации, когда, например, все развлечения уже закончились, а до фуршета еще далеко. В сценарии мероприятия обязательно должны быть предусмотрены паузы для отдыха, равномерная занятость всех приглашенных на праздник гостей. Если мероприятие носит активный характер, то есть в процессе гости будут принимать действенное участие в спортивных играх, активных конкурсах и подобных действах, обязательно нужно помнить о питании. Если праздник начинается поздним утром или днем, рекомендуется в программу ввести обед (желательно с минимумом алкоголя).
Мнение специалиста. Эффективная работа с заказчиками праздника
Евгений Соломин, президент компании «Арт Шоу Центр»:
Как правило, руководители отдают на откуп работу в этом направлении подчиненным, а подчиненные отдают соподчиненным. А потом все собираются, смотрят, что непонятно, как заданы условия, и непонятно, какие задачи решаем. Как мне сказал один из руководителей одной очень крупной организации, когда мы принесли ему предложения: «Да, мне надо было с самого начала общаться с вами напрямую самому, потому что доверяем подчиненным, а потом и получаем такой результат». Потому что подчиненные не услышали его, а если бы мы его услышали, мы бы его сразу поняли, потому что он мыслит на уровне организации полного системного бизнес-процесса, а подчиненные видят только свой кусок. Нас попросили дать что-нибудь оригинальное. Мы придумали средневековый турнир, и тот, кто нам заказывал, был в восторге. А руководитель говорит: «И как мы будем проводить средневековый турнир в рабочем поселке? Кто меня там поймет?» И получается, что, с одной стороны, мы отработали отлично, потому что дали интересные предложения, с другой стороны, если бы нам с самого начала правильно поставили задачу, что здесь не формы главное, а содержание, тогда бы и ответ был другой.
Вовлечение сотрудников организации в корпоративный праздник. Если задачи проведения мероприятия предполагают активность сотрудников и их включение в процесс подготовки, то можно повысить их интерес к корпоративному мероприятию, используя следующие методы: а) организовать опросы по содержанию и формату праздника; б) определить (голосованием) победителей в номинациях; в) предложить подразделениям или группам сотрудников организовать подготовку выступлений; г) создать обстановку секретности вокруг какой-то части программы (с утечкой информации или без нее); д) анонсировать розыгрыши призов; е) анонсировать вручение подарков.
Другой вариант, когда проводится шуточное награждение. Выбор номинантов происходит путем всеобщего голосования или опроса сотрудников.
Сценарий и форма проведения праздника зависят от сложившейся корпоративной культуры: в одной компании на ура проходит «капустник», а у сотрудников другой компании такое предложение вызывает раздражение. Основанием к тому, чтобы организовывать выступления от подразделений, «капустник», являются:
— внутренняя потребность сотрудников к такой активности;
— наличие у сотрудников времени на подготовку (в компании не ведется завершение важных проектов, не проводятся проверки и т. д.);
— возможности сотрудников в плане их театральных, вокальных, танцевальных и прочих способностей (если «капустник» превратится в последовательность жалких и не смешных номеров, то это не доставит никому удовольствия);
— готовность руководителей подразделений взять на себя режиссерские функции или наличие лидеров, способных взять на себя подготовку выступления (если руководители отделов не готовы хотя бы помочь собрать людей для репетиций, если сам руководитель не участвует в этом процессе, то лучше отказаться от идеи организации «капустника»).
Если в компании сложились предпосылки к организации «капустника», то следует позаботиться о следующем: выстроить логику выступлений, помочь сотрудникам в репетициях, выполнить организационные требования к выступлениям.
В целом подготовка выступлений от подразделений обычно дает свои плоды уже на этапах подготовки и репетиции праздника, так как объединяет и сплачивает коллектив.
Призы и подарки на праздник. Вопрос о наличии подарков на корпоративном празднике является важным аспектом подготовки мероприятия. Выбор подарков предполагает ответы на следующие вопросы:
— какой выделен бюджет на приобретение подарков?
— что не принято дарить в компании?
— что дарили в прошлый раз (в прошлом году)?
— приветствуется оригинальность подарков, стандартные или корпоративные подарки?
— подарки будут персонифицированные или всем (какой-то категории) одинаковые?
— как подарки будут соотноситься с тематикой праздника?
— какая предполагается церемония вручения?
— как следует оформить подарки?
Независимо от того, будут подарки к празднику ценными или символическими, важно особым образом провести вручение подарков.
Доставка гостей «на праздник» и «с праздника». Возвращение обратно, как правило, гостей мероприятия волнует всегда больше, чем доставка собственно на праздник. В каждом конкретном случае каждая компания сама определяет необходимость доставки, однако в ряде случаев без доставки гостей на торжество просто не обойтись.
Мнение специалиста. Тенденции корпоративного Нового года
Марьяна Давыдова, бизнес-директор «Технологии Игр»:
Мнение специалиста. Если не хотите все испортить
Наталья Пигулевская, директор компании Gloria Event Management:
Очень часто бывают некстати плохо организованные квесты. Скажем, люди готовились к банкету или торжественному вечеру (к примеру, на Новый год), а вместо этого руководство решило сыграть в командообразование и предложило своим сотрудникам пробежать по заснеженному Киеву в поисках сомнительных «сокровищ». Такие мероприятия, как правило, вызывают только негатив у участников.
Частой ошибкой является игнорирование непредвиденных расходов. Представьте: вы в хорошем настроении приходите в ресторан, ожидая отличный отдых после стольких трудов, а вместо этого вдруг выясняется, что, чтобы включили свет, нужно дополнительно заплатить 500 долл. США (реальный случай, произошедший недавно с одним из наших партнеров); за пользование посудой требуют отдельно доплатить и т. п.
Видеосъемка может проходить в режиме репортажной съемки, а можно заранее составить сценарий видеофильма и в течение праздника снимать отдельные сцены. Конечно, для второго варианта видеосъемки необходимо приглашать опытного видеооператора и помощника видеооператора, чтобы постараться охватить различные моменты. Нужно помнить, что стоимость видеомонтажа определяется его сложностью и может существенно превышать стоимость самой видеосъемки.
Как правило, женщины появляются на празднике в красивых нарядах с элегантными прическами, а мужчины могут прийти на праздник в том же виде, что и на рабочие совещания, хотя прийти на праздник в стандартном офисном виде не самое лучшее решение. Например, на корпоративную вечеринку, проводимую только для своих сотрудников, можно прийти в свитере-водолазке, яркой рубашке, спортивном пиджаке, но если на это мероприятие приглашены гости из вышестоящих компаний, государственных учреждений, то лучше не отказываться от рубашки с галстуком, а строгий офисный пиджак заменить блейзером (клубным пиджаком).
Если праздник предполагает наличие особого дресс-кода, то сообщать об этом гостям надо как можно раньше. Если акцентируется торжественность мероприятия, дресс-код обозначается в соответствии с международным протоколом для официальных мероприятий.
Существуют два основных правила дресс-кода корпоративного мероприятия: а) четко и заранее донести информацию гостям праздника, что требуется и как это должно выглядеть; б) заявленный на празднике дресс-код должен выполняться руководством компании и организаторами на все 100%.
Поведение руководителя на корпоративе. Зачастую организатор предполагает, что руководитель, одобряя сам факт и формат проведения праздника, уже как бы по умолчанию готов к участию в празднике в роли «правильного» участника. Но руководителю часто помощь нужна больше, чем кому бы то ни было из других гостей. На руководителя, на его поведение обратят внимание все собравшиеся, поэтому важно прогнозировать возможные ошибки руководителя, постараться помочь ему их избежать.
К числу основных ошибок поведения руководителя на корпоративном празднике можно отнести следующие:
— руководитель вообще не пьет, т. е. не поднимает бокал даже с соком (или, наоборот, пьет по полной программе, удерживая первенство по алкоголическому экстазу);
— существенные отличия в меню на столе у руководителя и у сотрудников увеличивают дистанцию между собравшимися. В целом нормально, когда руководителям ставят напитки выше классом, но разница не должна быть существенной.
Подводя итог, отметим, что корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций, действенным инструментом внутреннего PR, грамотное использование которого приводит к ощутимым результатам.
Мнение участников корпоративов. А может, лучше деньгами?
Из переписки посетителей одного из internet-форумов:
«У нас был такой вариант. Пришло письмо из отдела кадров: типа давно не выезжали за город на корпоратив, ждем ваши пожелания и предложения. И вот в компании, где 90% неженатых и незамужних, из них почти все в возрасте до 25 лет, никто не откликнулся на это предложение. После этого больше не спрашивали, а высылали письмо: корпоратив там-то и тогда-то. «
«Мне понравилась идея устраивать выезд в дома отдыха сотрудников с семьями».
«Была на корпоративе, где отделены начальники и подчиненные (пропуска отдельные). Большая открытая территория разделена столбиками с цепочкой, и охрана. Впускают внутрь только по пропускам. Внутри цепочки едят и пьют 50 человек. Снаружи цепочки на них смотрят 650 трезвых и голодных человек, которым дали выпить немного шампанского и пожевать яблочко. При этом была культурная программа».
«А зачем? Если есть позыв с кем-то сдружиться, то это можно замечательно устроить и без помощи культмассовых мероприятий. Совместно проводить время, будет такое желание у сдружившихся коллег, можно опять же без участия работодателя. А если взаимной симпатии нет, то, сколько водки вместе ни выпей, сколько ни пуляй в коллегу краской из ружья, ее и не будет».
«Пусть компания тратит деньги куда хочет, я не владелец бизнеса, и мне все равно».
1. Луначарский А. В. О народных празднествах // Вестник театра. М., 1926. N 62.
2. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1990.
3. Захаров А. В. Феноменология праздничного мироощущения // Сб. научных статей «Общество, культура, мировоззрение». М.: Институт философии АН СССР, 1988.
4. Нестеров Д. Б. Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR [Электронный ресурс]. URL: hr100.ru/wmc/info/article/article07.
5. Волочук С. Корпоративный праздник. СПб.: Питер, 2006.
6. Коновалова В. Г. Управление формированием и развитием организационной культуры: Монография. М.: ГУУ, 2009.
7. Коновалова В. Г. Использование инструментов внутреннего PR в управлении организационной культурой // Вестник университета (ГУУ). 2009. N 16.
8. Коновалова В. Г. Информирование персонала: задачи, подводные камни, решения // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 8.
9. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: Экмос, 2003.
10. Материалы сайтов: prazdnuem. ru, domprazdnika. ru, c-culture. ru, 100prazdnikov. com, prazdnik. com. ua, hr100.ru, hr-portal. ru, rabota. ru.