что нужно для клубники в шоколаде бизнес план
За 500 рублей делаю клубничные наборы в школаде и продаю в Инстаграме по 1500: делюсь схемой заработка в декрете и сколько выходит в месяц
«Что я могу делать своими руками, чтобы потом продавать в интернете?», — такая мысль у меня возникла уже через 3 месяца после родов. Стало скучно, да и деньги лишние не помешают.
Вязать не умею, шить тоже, люблю готовить, но не сложные блюда. Торты под заказ — не для меня, слишком много нужно заморачиваться. Но я придумала обалденно вкусный десерт, который любят все, и который не требует много сил.
Историей поделилась моя подписчица Светлана Н.
Мысль о создании аккаунта в Инстаграме
Вот и настал в моей жизни тот момент, когда я ушла с работы в декрет. У меня очень быстро получалось справляться с малышкой и следить за хозяйством, поэтому появилось гораздо больше свободного времени.
Я долго думала, чем же мне заняться, и очень долгое время я попросту скучала, так как ничего не лезло в голову, а время хотелось проводить с пользой.
В какой-то момент я поймала себя на мысли, что сейчас у меня есть невероятная возможность заняться своим любимым хобби. Я очень люблю готовить, поэтому я решила открыть свою мини-кондитерскую на дому.
Очень долго размышляла, что мне следует производить, и решила специализироваться на клубнике в шоколаде.
Идея была действительно хорошая, так как я вкусно ее готовлю, всем домочадцам нравится. Тогда я стала думать над подачей, оформлением, созданием аккаунта в Инстаграме, способах его правильного продвижения и ведения.
Действия, которые я предприняла
Сначала я, конечно же, создала сам аккаунт в Инстаграме. Я долго думала, как его назвать, ведь имя должно быть коротким, запоминающимся и на слуху.
Как только я придумала название, я заполнила профиль описанием, немного рассказала о себе, указала свой номер телефона и коротко описала специализацию аккаунта.
Аватарка аккаунта уже стояла, теперь пришло время первых публикаций. Понятное дело, что до этого я еще не делала никаких фотографий своих сладких творений, поэтому пришлось начинать все с нуля.
Я закупила необходимые ингредиенты и начала творить. Попутно смотрела в интернете различные способы приготовления фруктов в шоколаде, способы интересной и запоминающейся подачи своего продукта.
Что ж, в интернете я многое почерпнула для себя, поэтому теперь у меня получалось производить свою продукцию еще лучше.
Я много готовила, фотографировала, выкладывала в Инстаграм, делала небольшое, но легко читаемое описание к продукту, указывала цену.
Подписалась на всех своих знакомых, ставила чужим людям лайки и также на них подписывалась, в общем, активно пыталась привлечь к себе внимание и немного раскрутиться путем сарафанного радио.
Моя деятельность и цены
Я делала хорошие качественные фрукты в шоколаде, у меня было много знакомых и красивые фотографии своего товара, я очень много времени проводила за продвижением аккаунта вручную, поэтому первые небольшие заказы появились довольно-таки быстро.
Я с радостью их выполняла и оставляла у людей отличное впечатление. Чтобы они заказывали еще, я давала купон с небольшой скидкой на следующий заказ.
У меня не было своей арендованной площади, поэтому все клиенты просто приходили ко мне домой и забирали заказанную клубнику в шоколаде. Я была подписала на много кондитерок своего города в Инстаграме, поэтому спустя время я решила купить у них рекламу.
Она была не слишком дорогая, около 3000 рублей. Все это потом очень хорошо окупилось поступлением новой клиентуры.
Я делала разные наборы, самый недорогой стоит около 600 рублей, можно найти и за 500. Средний набор, где примерно 25 вкуснейших клубничек в хорошем качественном шоколаде стоит 1500 рублей.
В основном я специализируюсь на клубнике, но часто готовлю и другие фрукты, которые тоже очень нравятся моим покупателем.
В разное время года цена на клубнику варьируется, но я закупала ее оптом у знакомого, владельца теплицы, поэтому на один килограмм хорошей и крупной клубники уходило примерно 800.
Килограмма клубники хватало примерно на три средних набора. Таким образом, себестоимость клубники в одном наборе составляла примерно 250-300 рублей.
Плюс хороший и вкусный шоколад, который их обволакивал, тоже примерно стоил 250 рублей на набор. Украшения были недорогими, на них уходило очень мало денег, а коробочка стоила всего около 10 рублей.
Если произвести расчеты, то за один средний набор я получала чистых 900-1000 рублей, оплачивающих время моего труда.
Что касается времени, то фрукты в шоколаде – не самое сложное блюдо, поэтому слишком много времени не требовалось, но я старалась делать все качественно, аккуратно и красиво.
С приходом новых покупателей мой ассортимент, возможности и дизайн становился все шире, я начала закупать больше продуктов, которые быстро уходили на создание новых, творческих, креативных и оригинальных вкусных шедевров.
Мой результат
Сейчас я вышла на постоянную работу, однако все еще продолжаю заниматься своим аккаунтом в Инстаграме и готовить вкусности для постоянных клиентов. Сейчас мое дело является очень неплохой подработкой. В месяц получается около 15-20 тыс. рублей.
Я задумываюсь о том, чтобы арендовать место и начать свое небольшое дело. Я думаю, что это будет серьезный шаг в продвижении моей деятельности.
Самое главное – это иметь желание, тогда все возможно.
У меня были проблемы с продвижением, были большие застои с заказами и много затишья в начале моего пути, но все это я преодолела лишь потому, что у меня было и есть огромное стремление, и жажда заниматься любимым делом.
А что вы готовы сделать ради того, чтобы заниматься любимым делом? Пишите комментарии, задавайте вопросы.
Исходный текст
Я открыл свой бизнес в 17 лет: владельцы Labberry о клубничных букетах, создании франшизы и конкуренции на рынке
Исходный текст
Исходный текст
Я открыл свой бизнес в 17 лет: владельцы Labberry о клубничных букетах, создании франшизы и конкуренции на рынке
Пять лет назад Денис и Виктория Кунаховы открыли сеть магазинов Labberry и начали делать первые клубничные букеты в России. Мы поговорили с ребятами о вложениях в семейный бизнес, создании франшизы и процессе работы над сладкими композициями.
О первом магазине и семейном бизнесе
Денис: Мне было 17 лет, когда после окончания школы в 2016 году я долго думал, куда поступить и на кого пойти учиться. Хотелось заниматься чем-то творческим, что приносит людям радость и эмоции. В итоге решил заняться чем-то своим — так пришла идея делать клубничные букеты, а позже покрывать клубнику шоколадом и это зашло. Чтобы собрать первые букеты я занимал по 5-10 тысяч рублей у родителей, которые быстро возвращал. Сначала сам собирал букеты, отвечал на звонки, иногда занимался доставкой — и это было ужасно тяжело. Потом появился сайт и сформировалась команда: два флориста, менеджеры и курьер, через год появился кондитер.
Первое время мы работали только на доставку. Но уже в октябре 2016 открыли первый магазин на проспекте Ленина, так как объём заказов быстро рос. Вложения были скромными по нынешним меркам — 300 тысяч рублей. Это была такая мастерская в 25 метров, с маленьким холодильником для букетов. Продвигались традиционно через Вк и блогеров в инстаграме, а потом заработало сарафанное радио.
Осенью 2017 года мы переехали в наш магазин на Полевой, 7. Достаточно долго искали подходящее место с большой проходимостью, пока проезжая в машине, я случайно не заметил объявление об аренде. Ремонт помещения сделали за несколько месяцев, закупили оборудование для работы и уже в ноябре запустились.
Виктория: В 2017 году я заканчивала университет, это был последний курс обучения, и я долгое время работала в салоне красоты администратором. Мне нравилась работа с людьми, но на тот момент хотелось сменить сферу. Я пришла устраиваться менеджером по продажам и собственно с Денисом мы познакомились уже на новом месте. Прошла собеседование и сразу началась проверка на прочность, это был ноябрь месяц — День матери, получается я сразу окунулась в новую для меня работу. С Денисом мы долго работали бок о бок, а потом поняли что нас связывает не только работа.
До 2017 года у магазина было не говорящие название и в 2019 году мы сделали ребрендинг, обновили сайт. Придумали новый нейминг, который отражал бы нашу суть и был запоминающимся. Так появилась лаборатория клубники — Labberry.
Создание франшизы
Денис: Мы были первыми, кто запустил подобные букеты в Самаре и скорее всего в России. Это сейчас можно найти кучу видео с рецептами, советами, а тогда приходилось делать все по наитию. Через какое-то время к нам начали обращаться из других городов, просили даже отправить букеты СДЭКом или «Почтой России».
Так мы поняли, что пора открыть магазин в ближайшем городе — Тольятти. Потом уже нашли партнёра и передали дела ему. Через какое-то время начали писать люди из других городов, спрашивали, как открыть свой бизнес, советовались по закупкам и технологии производства.
Вложения начинаются от 1,5 миллиона рублей в зависимости от региона, где открывается магазин и самой локации. Бывало, открывались и за меньшую сумму, если попадалось хорошее помещение, где нужен только косметический ремонт и купить мебель. Дороже всего выходит оборудование — в зависимости от размера помещения холодильники выходят от 150 000 рублей. Также мы заказали дорогие мармиты из Италии за 60 000, которые позволяют правильно темперировать шоколад. Это процесс нагревания шоколада до 40-45 градусов и постепенного застывания в специальных ванночках — мармитах. Кто-то может брать оборудование и дешевле, всё зависит от концепции и возможностей. В среднем окупаемость одного магазина наступает через год-полтора, иногда больше в зависимости от города.
Партнёрам мы помогаем полностью — как на этапе открытия, так на стадии развития проекта. Помогаем с поиском помещения и оборудования, занимаемся рекламой, обучением сотрудников и созданием дизайн-проекта. Сейчас сеть насчитывает 15 городов, где есть наши магазины. Есть города, которые открылись полгода назад, например, Волгоград и Екатеринбург. В Тюмени открылся магазин в конце 2020 года.
Флористика, клубника и шоколад
Виктория: Мы не работаем с греческой или местной ягодой, потому что эти сорта слишком мягкие и разные по форме. Поэтому мы закупаем армянскую клубнику сорта «Солнечный Альбион». Она ярко-красного цвета, кисло-сладкая по вкусу и плотная по структуре. Возим напрямую с плантаций Армении, через Москву, поэтому у нас всегда в наличии свежие ягоды.
Клубнику покрываем только бельгийским премиум шоколадом Callebaut. Есть и более дешевые аналоги или глазурь, но если попробовать этот шоколад, сразу станет понятна разница.
Денис: Основной процесс работы проходит на кухне, где находятся все мармиты для шоколада, оборудование и холодильники для клубники. Кондитеры на кухне работают только в перчатках и шапочках. При правильном соблюдении технологии шоколад равномерно покрывает каждую клубнику и не тает в руках. После наши флористы собирают цветочно-ягодные композиции, и здесь важно иметь хороший вкус и быстро обучаться. Мы даже создали корпоративную школу флористики, где на платформе загружены обучающие видео для наших сотрудников.
Помимо клубники и голубики, мы работаем с сезонными ягодами. Летом добавляем к декору черешню в шоколаде, малину, ежевику. Недавно запустили новый продукт — фруктовые стаканы в шоколаде, очень удобно для тех, кто идет на прогулку по Набережной, например.
Об актуальности клубничного бизнеса и конкуренции на рынке
Денис: Этот рынок достаточно новый. В России мы были первыми, кто начал собирать такие композиции. Вам наверняка дарили цветы, а букет из клубники — нет, даже спустя 5 лет это всё равно остаётся чем-то необычным. Это новый уровень эмоций, который точно удивит получателя.
Основная сложность — это непрерывный процесс разработки новых продуктов. При таком темпе изменений нужно учитывать множество факторов, но главное — сохранять высокий сервис. Разумеется, мы отслеживаем тренды в цветочной индустрии и добавляем каждые два месяца новые коллекции. В начале мы даже злились, когда конкуренты воровали фото наших работ и только потом зарегистрировали торговую марку. Сейчас относимся к этом спокойно, и больше следим за своим качеством, не глядя на остальных.
Виктория: Сейчас мы делаем упор на то, чтобы человек мог приобрести у нас подарок на любое событие. Добавили в ассортимент декор для дома, диффузоры, свечи, и совсем скоро представим летнюю линейку букетов и фруктовых десертов.
А ещё 5 июня нам исполняется 5 лет и в честь этого, в нашем магазине будем проводить дегустацию клубники в шоколаде. Всех гостей ждут скидки на нашу продукцию, подарки от партнёров и классная фотозона.
Локация: Полевая,7
Начало в 15:00
Бизнес идея: Фрукты в карамели и шоколаде
Кто из нас не видел в зарубежном кино яркие блестящие, будто лакированные, яблоки в карамели, которые с нескрываемым удовольствием поедает главный герой? Некоторым посчастливилось даже самим попробовать аппетитные фрукты — завсегдатаи европейских рождественских ярмарок. Не так давно лотки с карамелизированными яблоками появились и в российских парках. И тем не менее, пока их можно встретить не так уж часто.
Что это значит для начинающего бизнесмена? То, что конкуренция в этой сфере не так велика, как например, в продажах кофе с собой и мороженого. А потому, если вы давно задумывались о том, какой бизнес можно начать в преддверии лета, имеет смысл обратить свой взор к фруктам в карамели и шоколаде.
Бизнес на фруктах в карамели и шоколаде может быть интересен как состоявшимся, так и начинающим предпринимателям. Кроме того, это неплохой вариант подработки, которую можно сочетать с основной работой.
Ну а уж если вам всегда нравилось «кулинарить» и создавать необычные десерты, не мучаясь при этом с мукой и духовкой, бизнес на фруктах в карамели и шоколаде точно для вас. Творческий подход к делу в этой сфере — ваше конкурентное преимущество. К примеру, карамелью можно покрывать не только яблоки, но помидорки черри. Вкус такого десерта очень необычен, а это выделяет вас из числа других торговцев.
Целевая аудитория такого бизнеса достаточно широка. Фрукты в карамели могут прийтись по вкусу даже тем, кто следит за здоровьем и постоянно сидит на диете: сами фрукты буквально «напичканы» витаминами, а шоколад и карамель покрывают их тонюсеньким слоем. Это значит, что лакомство не нанесёт никакого вреда фигуре, поэтому угощаться им могут и взрослые, и дети.
С чего начать?
Если наши аргументы вас убедили, и вы решились начать свой бизнес по продаже фруктов в карамели и шоколаде, первое, что вам предстоит сделать — определиться с местом для точки продажи. От этого на 99,9% зависит успех вашего будущего бизнеса.
Точка продажи должна располагаться в местах с хорошим пешеходным трафиком: парки, цирки, кинотеатры, аллеи и т.д.
Выбрав место, начинайте оформлять документы — регистрировать свой бизнес, получать разрешение на размещение торгового объекта, заключать договор аренды. Попутно стоит решить, будете ли вы торговать самостоятельно или наймёте продавца.
Уладив вопрос с документами, займись закупкой необходимого оборудования и «расходников». Вам понадобятся:
— зонт или палатка (если торговля будет вестись на улице),
— штендер или ширму (для привлечения внимания, также будет играть роль рекламы),
— стул складной для продавца,
— форма для продавца, несколько комплектов.
Кроме того, не забывайте о различных мелочах, без которых не обойтись: калькулятор, ножи и разделочные доски, шпажки для фруктов, контейнеры для хранения продуктов и выдачи угощения покупателям, вилки, уборочный инвентарь.
Конечно же, такой бизнес не обойдётся бес специального карамелизатора и мармита, в котором разогревается шоколад.
Кроме того, придётся закупить глазурь для карамелизации фруктов, шоколад, какао-масло, кондитерские посыпки для украшения десертов и сами фрукты: яблоки, груши, бананы и т.д.
Стоит отметить, что оборудование не так уж дорого, равно как и расходные материалы. В общем и целом, стартовые инвестиции в этот бизнес вполне можно уместить в 100 тыс. рублей.
Цены и выручка
Открывая бизнес в этой сфере, вы должны держать в уме одно: место, место и ещё раз место. Доход от продажи десертов будет полностью зависеть от месторасположения торговой точки, поэтому стоит отдать предпочтение людным местам рядом с детскими площадками.
Себестоимость готового десерта составляет в среднем 20 рублей, рекомендуемая продажа яблок в карамели 80 рублей, бананов в шоколаде — 100 рублей.
В оживленных местах города в течении дня можно продавать по 50-70 порций одних только яблок. Возможность заработать в разы увеличивается в период проведения городских праздников и массовых мероприятий: число продаж вырастает до 350-500 порций яблок.
На первый взгляд может показаться, что фрукты в карамели — бизнес сугубо сезонный. Ну не будешь же продавать их в парке зимой. И тем не менее, влияние сезонности можно свести к минимуму. К примеру, летом вы можете торговать необычными десертами на центральной улице города, а на холодное время года арендовать площади в ТЦ.
Также вы можете прибегнуть к различным способам увеличения выручки. Можно приобрести мобильное оборудование и выезжать с ним на мероприятия: ярмарки, фестивали, а возможно даже свадьбы или корпоративы. Можно договориться с владельцами кондитерских или детских учреждений и проводить на их территории мастер-классы для малышей. Ну а если постоянное общение с толпой и выезды на праздники наскучат, можно готовить фруктовые десерты на заказ. В последнем случае стоит отдельное внимание уделить рекламе.
Реклама
Здесь, как, наверное, и в любом бизнесе, не стоит вкладывать больших денег в рекламу на начальном этапе. На первых порах основное внимание стоит уделить продвижению в социальных сетях.
Рекомендую для начала пригласить в свои группы друзей. В это же время нужно провести конкурс на привлечение людей в группу. Разыграйте небольшой приз среди тех, кто сделает репост из группы. Это позволит распространить информацию, найти новых подписчиков. Конечно, вы не раз видели такие конкурсы, и в такой методике ничего нового нет. И тем не менее, она работает. В дальнейшем после раскрутки можно будет вложиться в создание лэндинга по продаже фруктов в карамели и шоколаде.
Поскольку бизнес связан с уличной торговлей, необходимо обратить внимание и на методы продвижения за пределами виртуального пространства. В частности, вы можете провести дегустацию десертов в день открытия, а также нанять промоутера для раздачи рекламных флаеров.
Клубника в шоколаде бизнес план
Комплексный кейс о контенте и таргетированной рекламе в клубнично-букетном бизнесе.
Продвижение клубничных букетов — дело не простое, но увлекательное. Как говорится, кайфанули все: мы, заказчик, обладатели прекрасных букетов. В этом проекте мы получали дешёвые клики по 16 рублей и продали почти на 600 тысяч рублей. А ещё каждый день получали огромное эстетическое наслаждение, созерцая вкусноту.
Итоги
О проекте
Наш клиент — мастерская авторских букетов из клубники Lujo. История создания мастерской — в духе лучших американских фильмов про мечту.
Два года назад предприимчивый молодой человек из Калмыкии увидел на дне рождении одногруппницы клубничный букет. И в тот же момент решил, что именно этому делу он хочет посвятить свою жизнь. Рассказал о своей идее двум братьям, и вместе они ринулись покорять Москву с рискованным стартапом.
Один брат отвечает за идею и дизайн букетов. В итоге он создал 40 авторских букетов и продолжает создавать новые. Так что креативности ему было не занимать. Второй — отвечает за качество клубники и шоколада.
Съел тонны клубники и шоколада, пока не нашёл лучших поставщиков. Зато теперь клубнику покрывают элитным бельгийским шоколадом марки Callebaut. Третий брат руководит курьерской службой. Благодаря ему все букеты доставляются точно в срок.
И вот за два года работы братья создали бизнес, который действительно круто работает. А отзывы о семейной мастерской оставляют только положительные.
Что было до
До нашей работы группа уже была хорошо оформлена: стильная обложка, 40 товаров, хорошее описание и оффер — скидка 300 рублей на первый заказ.
1. Контент вёлся регулярно, однако в нём часто мелькали фотографии букетов и фото клубники в шоколаде из интернета.
2. На стене делали репосты с товарами.
3. Анонсировали акции.
4. Огромным плюсом было наличие видео сборки букетов. Ведь людям очень интересна техническая сторона создания клубнично-шоколадных шедевров.
Когда клиент к нам обратился, он получал по один-два заказа из соцсети. Для него было важно увеличить их до стабильного количества в четыре-пять заказов. Он решил заказать у нас ведение сообщества и таргетированную рекламу в комплексе.
Контент
Мы начали с разработки контент-стратегии и контент-плана. Главный упор в контенте предлагалась делать на отзывы клиентов, живые фотографии и видео изготовления букетов.
С помощью качественного контента мы хотели снять основные боли и возражения целевой аудитории. «Клубничные букеты — это дорого», «доставят не вовремя, испортят день рождения», «непонятно вообще, откуда они берут эту клубнику, можно отравиться». Все эти возражения мы закрывали репутационными материалами и сторителлингом.
Продающие и репутационные публикации
Стояла задача — показать букет максимально «вкусно». Минимум раз в неделю мы делали простые продающие посты, где описывали, что входит в букет, сколько он стоит, и предлагали купить его со скидкой.
Лучше всего аудитория реагировала на видеоконтент. Заказчик снимал процесс изготовления букетов в ускоренном режиме.
Писали продающие материалы формата «Четыре причины заказать». Тут главной целью было раскрыть конкурентные преимущества Lujo перед остальными салонами.
Чтобы показать качество шоколада и клубники, делали репутационные посты на тему того, почему мы выбрали именно этих поставщиков.
Мы решили совместить красивое с полезным и делали гифки, где первым кадром идёт красивый букет, а вторым кадром — отзыв о нём.
Продающие посты начинали со слов самого клиента о букете Lujo. Так мы уходили от нахваливания собственной работы. А вместо этого мы показывали, что клиенты высоко ценят качество наших букетов.
В контенте мы снимали возражение клиентов по поводу того, что клубничные букеты — это дорого. В шуточной манере мы провели аналогию между клубничными букетами и другими вещами, которые можно купить в Москве по той же стоимости.
Кстати, позже наш заказчик обнаружил этот пост и некоторые другие посты в группах конкурентов. То есть наш контент даже стали воровать, как выразился наш клиент.
Сторителлинг
Этим инструментом мы пользовались довольно часто. Например, рассказывали необычные случаи из практики. Главной целью было показать, как владельцы салона смогли решить сложную ситуацию клиента и доставить букет во чтобы то ни стало.
Например, этот сторителлинг посвящён тому, как владелец салона доставил букет для девушки поздно вечером, когда рабочий день уже закончился. И именно это помогло заказчику помириться со своей девушкой.
С помощью сторителлинга мы описывали поиск поставщиков. Главной идеей было показать, что он занял много времени и отнял много сил. Мы старались быть максимально честными с целевой аудиторией:
Да, у нас были и провалы, и неудачи, и невкусные букеты. Были нечестные поставщики, которые продавали плохой продукт и пытались надуть владельцев. Но после тонн съеденной клубники был найден лучший поставщик. И теперь, вкус клубничных букетов от Lujo идеален.
Также в контенте мы акцентировали внимание на преимуществах клубничных букетов перед обычными букетами из цветов. Мы делали акцент на том, что букеты из клубники намного красивее и оригинальнее простых цветочных букетов.
Продающие сторителлинги про первое сентября и день учителя мы запускали в таргет. Такие посты давали небольшую стоимость кликов (от 12 до 24 рублей) и реальные продажи.
Развлекательный контент
Здесь мы использовали ситуативы, опросы и юмор. Например, обыграли победу Хабиба над Конором.
В постах использовали кадры из известных фильмов и сериалов.
Чтобы узнать мнение подписчиков, проводили опросы на тему того, какой букет лучше.
Конкурсы
Каждую неделю мы разыгрывали букет за репост. Конкурсные посты запускались в таргет. Каждый такой пост получал около 80 репостов и охват от семи до 20 тысяч человек.
Помимо конкурса репостов позже мы стали проводить творческие конкурсы. Например, конкурс формата «Букет за идею».
Так мы получили 50 комментариев под записью и 50 новых и необычных идей для букетов. И они очень пригодились самому заказчику 🙂
В одном конкурсе даже предложили парням выиграть букет для своей девушки. Условия конкурса были просты: нужно было просто написать, почему букет должна получить именно их девушка.
Реклама
Мы вели трафик на подписку с помощью сервиса «Гамаюн». Тем, кто подписывался, давалась скидка 300 рублей на первый заказ.
В среднем подписка стоила 104 рубля. Это не очень дёшево. Однако стоит учесть, что трафик вёлся по взрослой платёжеспособной аудитории в Москве. Товар позиционируется как премиальный, и цена на букеты колеблется от 2500 до 8000 рублей.
После подписки человек попадал в рассылку, которая новыми сообщениями прогревала его до покупки букета.
В течение трёх дней подписчикам рассылки приходила информация, снимающая основные возражения потенциального клиента. Рассылка была построена в формате сторителлинга и рассказывала, как начинался путь основателей.
Целевые аудитории
В ходе двухмесячной работы мы протестировали свыше 20 уникальных рекламных объявлений и 17 основных аудиторий во «ВКонтакте».
Некоторые из перечисленных аудиторий давали дешёвые клики, но быстро заканчивались. Зелёным выделены лучшие аудитории, красным цветом — худшие.
Лучшие показатели по подпискам получились по аудиториям групп конкурентов; мужчин и девушек, у которых скоро ДР. А также у мужчин с семейным положением «встречается, помолвлен или женат» и ключевым интересом — «бизнес».
Самые дешёвые клики мы получали с аудитории «активные в сообществах по цветам». Недорогие клики давал look-a-like на тех, кто перешёл по рекламе. То есть люди, максимально похожие на тех, кто уже кликал по объявлениям.
Объём решили увеличить на аудиторию мужчин, у девушек которых день рождения через три и семь дней. И не прогадали, ведь именно с этой аудитории было больше всего продаж.
Многие другие кампании также показали неплохой результат, но были менее эффективны либо меньше по аудитории.
Объявления
Лучшие результаты давали объявления с живыми фотографиями и без дизайна. Такие объявления давали клики стоимостью не более 20 рублей.
А также карусели с яркими фотографиями:
Худшие результаты давали видео и GIF-анимации. Стоимость клика по ним была выше 30 рублей.
В целом можно сделать вывод, что объявления без дизайна и с живыми фотографиями букетов заходят лучше всего.
Результаты
За время ведения проекта количество просмотров выросло на 9800 человек (с 4149 до почти 13 934 просмотров).
Количество посетителей выросло в два раза: с 1400 до 3031 человек в день.
За время ведения контента и рекламы на 1000 человек увеличилось количество подписчиков.
Поскольку трафик вёлся на рассылку, мы могли поставить UTM-метки для ссылок в рекламных объявлениях. И чётко понимали, что подписки и заказы идут именно с нашей рекламы. Очень удобно отследить свой трафик с точки зрения аналитики.
За два месяца мы израсходовали на рекламный бюджет чуть больше 97 тысяч рублей. За это время в рассылку подписались 933 человека, и из них 191 подписчик заказал букеты. Это чистая статистика по рекламе: мы не учитывали здесь количество заказов, которые приходили с группы. По факту их должно быть больше.
На второй месяц работы нам удалось выйти в поставленный KPI от клиента. Если в начале рекламной кампании в среднем заказывали два человека в день, то потом стало четыре.
Оборот клиента с таргетированной рекламы «ВКонтакте» составил 586 650 рублей.
Выводы
<
«author_name»: «Pavel Belchenko»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [],
«comments»: 48,
«likes»: 64,
«favorites»: 211,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «marketing»,
«id»: 53691,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Thu, 28 Feb 2019 16:04:53 +0300»,
«is_special»: false >
Сейчас приелись обычные букеты, типичные шоколадки и т.д, на том мы и будем играть, эксклюзивность и оригинальность, за что люди готовы переплачивать и отдавать свои кровные. Ближе к сути.
Мы будем продавать букеты из клубники в шоколаде. Выглядит это очень красиво и вкусно.
Данной нишей занимается моя знакомая в городе с населением всего 50 тысяч человек (. ), а спрос очень хороший.
Я с ней побеседовал и делюсь с вами:
Средний чек с одной продажи 1300 рублей.
Себестоимость: Рублей 300-400.
Основные каналы продаж это всеми любимый Instagram, в данной нише это реально очень и очень мощная штука, можете проверить сами активность и спрос в аккаунте.
Самое главное, как мне сказала знакомая, это делать яркие и сочные фотографии, пример можете опять же увидеть в профиле, уверяю вас, после просмотра фото, вы сами захотите купить. Это тот пример — как надо.
Продвигаем мы через блогеров и медийных личностях, в нашем случае, в городе таких людей просто напросто нет, потому что население маленькое и продвигала девушка, просто за счет своих подруг, приходила с вкусняшками к друзьям, делала фотографии, размещала в их инстаграм, сработало очень круто.
Теперь как это реализовывать: Закупаем клубнику, шоколад, орешки красивые упоковочки и коробочки, и делаем свой первый шедевр, более тонкие вещи в плане готовки есть на ютубе.
Наша основная задача, красиво упаковать, сфотографировать и показать людям, а комментарии о цене и заказах не заставят вас долго ждать. К тому же господа, манимейкеры, поручить процесс изготовления этого чудо, можно своей девушки, тем самым втянуть её на волну бизнеса.
Если этот кейс вызовет интерес, постараюсь узнать у той самой заветной знакомой её личный рецепт и вынести на публику волкам.
Больше фотографий на аккаунте в инсте: @chocoberry_bug
Теперь как всегда к пошаговому алгоритму:
1. Покупаете клубнику, молочный шоколад, марцепан и съедобные стразики — на 900 рублей.
2. Регистрируешь аккаунт в инстаграм, переносишь крутые фотографии себе.
3. Смотришь видео на ютубе как это приготовить, или подключаешь девушку/подругу (большими кулинарными способностями обладать не нужно).
4. Идешь по всем друзьям и знакомым, фотографируешься с ними и опубликовываешь пост с ссылкой на свой аккаунт, взамен угощаешь одной-двумя клубничками, за одно и получишь обратную связь.
5. Делаешь ручками мф по горячей ца своего города.
Все, трафик запущен, если ты все грамотно сделал, то люди по любому будут тебе наяривать в директ и комменты, чтобы узнать и сделать заказ.
Вложения 900 рублей, даже если ты накосячишь/передумаешь или еще что-то, то поешь вкусностей и угостишь друзей, что тоже очень даже не плохо.
Клубника в шоколаде.
Средний чек с одной продажи: от 700 — до 3000 руб.
Себестоимость: от 250 рублей.
Что нужно нам для приготовления:
1. Покупаем клубнику, молочный или белый шоколад (обязательно). Орешки, съедобные стразы, вафельную стружку, марципан (по желанию).
2. Растапливаем шоколад по инструкции (см. видео). Рекомендую пользоваться 1 или 2 способом, они удобнее.
3. Насаживаем клубнику на палочки и аккуратно опускаем в шоколад и доп. вкусности, оформляем.
4. Красиво упаковываем и помещаем в холодильник на 40-60 минут.
Основные каналы продаж: в первую очередь — это Instagram, далее уже паблики вконтакте и сарафанное радио.
Самое главное и основное правило — делать красивые фотографии хорошего качества. Пожалуй, это КЛЮЧЕВОЙ момент для продаж.
Продвигаемся мы через блогеров и медийных личностей.
Можно начать продвигаться и бесплатно.
Так же подключаем МФ и МЛ по целевой аудитории вашего города. Хочу предупредить, что заказывают не только парни, процентов 60 делают заказ девушки, обратите на это внимание.
Большой сложности в приготовлениях нет, главное сделать свой первый букет, после чего вы сами будете экспериментировать. Также хотелось добавить, что не обязательно зацикливаться на простых букетах, можно расширяться и делать вкусности из клубники под разные события, стоимость, естественно, будет уже выше.