что нужно для игры на гитаре на улице
Оборудование для уличных гитаристов
Он аккумуляторный, он какой хочешь, Витя это то о чем ты мечтал…
Рано или поздно у любого музыканта возникает желание делиться с окружающими своим творчеством. Если вариант играть в группе не возможен на гитаре или электрогитаре, возможно играть одному. Выступать в клубах и на официальных площадках сразу может и не получиться, особенно если музыкант начинающий или его репертуар слишком уж специфичен.
Что делать в таких случаях, правильно — стать уличным музыкантом!
В этой статье мы поговорим о оборудовании которое пригодится уличному музыканту.
Следует сказать что многие музыканты играющие на улице являются профессионалами высшего класса и играют для публики не всегда за деньги. Иногда таким образом пытаются побороть «страх сцены». В Европе например чтобы играть в людных местах нужно пройти специальную комиссию которая оценит репертуар, уровень исполнителя и решит, стоит ли музыканту вообще играть для людей. В нашей стране пока такого явления нет, и на ряду с людьми умеющими играть иногда можно увидеть, вернее, услышать откровенных дилетантов.
В любом случае и профессионалам и начинающим потребуется определенное оборудование о котором мы сейчас и поговорим.
Прежде всего гитаристу понадобится гитара или электрогитара. За рубежом можно увидеть уличных музыкантов с неплохими, не совсем дешёвыми гитарами. В нашей же стране музыканты предпочитают инструменты попроще (как правило дешевые китайские инструменты). Почему так? Во первых за рубежом никому не придет в голову «обижать» музыканта, у нас же электрогитара может стать аргументом в споре с хулиганами желающими отобрать у музыканта его заработок. Во вторых профессиональный гитарист не станет играть в холодное время года на улице, все таки руки и свой инструмент профи старается беречь.
Далее потребуется чехол или кейс для гитары или электрогитары (рис. 2) Бережное отношение к своему инструменту порадует заботливого хозяина безупречной долголетней службой. В этот чехол же по строй традиции благодарная публика
Потребуется минимальный набор гитарных эффектов: обычно это перегруз (дисторшн или овердрайв) дилей и ревер.
Как вариант если музыкант играет в составе аккомпанемента записанного на какой либо носитель (фонограмма) такой как мп3 плеер или CD диск, нужен будет простенький микшер для отстройки по громкости истойников звука (рис. 4) Чем проще и компактнее микшер тем он лучше (идеальный вариант работающий от батареек).
Иногда уличным музыкантам предоставляют сетевую розетку и удлинитель хозяева небольших киосков или магазинчиков (бесплатная реклама в виде музыканта никому еще не мешала), но чаще музыкант предоставлен сам себе, тогда все его оборудование должно запитываться от батареек или аккумуляторов.
Многие уличные гитаристы используют драм машины: специальные устройства воспроизводящие барабанные партии (рис. 5).
Применяют уличные музыканты и так называемые фразовые рекордеры — луперы (loop recorder). Работает лупер так – нажал одну кнопку ногой и играешь последовательность аккордов (аккомпанемент), отпустил ногу заиграл только что сыгранный фрагмент, а поверх него можно наложить импровизацию или партию второй гитары (рис.7).
Луперов очень много от самых простых до вполне серьезных устройств которые могут и темп подтянуть и сохранить в памяти разные записанные фразы, даже при отключении от источника питания.
Необходимо гитаристу и комбик.
Переносной комбо удобнее по причине того что это одно устройство, в отличии от усилителя и колонки к нему.
Почти всегда у уличных гитаристов это транзисторные комбо, а не ламповый агрегат. Да, звук у ламповых гитарных комбо лучше, но уличные музыканты преследуют несколько иные цели. У уличных гитаристов почти никогда не бывает очень мощных комбо. 15-20 ваттных устройств вполне хватает. На это есть ряд причин:
Как было сказано выше лучше всего для этого подойдут комбо с возможностью работать от батареек. Еще как правило в млаомощных транзисторных комбо уже есть встроенный линейный вход с отдельным регулятором громкости. Если линейный вход есть, значит плеер или смартфон с «минусовками» можно подключить сразу в комбо, микшер в таком случае уже не нужен.
Нужно сказать и о том, что для электроакустических гитар не подойдет комбо для электрогитары. И вот почему: в электрогитаре звук появляется благодаря тому что клебания струн снимаются магнитными датчиками (звукоснимателями). В электроакустических гитарах звук снимается пьезодатчиком или миниатюрным микрофоном встроенным в корпус гитары.
Уровни снимаемых разными типами датчиков разные требуют усилителей сигнала под свой тип. Но так же следует отметить что сегодня есть и электрогитары с пьезодатчиком и электроаккустические гитары в которые встроен магнитный датчик. Таким образом инженеры расширили границы применения разных типов гитар (рис. 8).
Еще, будет не лишним, если в комбо будет встроен активный эквалайзер – прибор позволяющий проводить более точную и тонкую корректировку частотного спектра гитары.
Немного про самих музыкантов
Как было сказано выше многие уличные гитаристы профессионалы высшего класса. В частности хочется сказать о гитаристе которого зовут Эстас Тонне (рис. 9).
Гитарист путешествует по всему свету, дает уличные ктнцерты собирая массы зрителей и перенося всех в иные измирения. Он играл на всех континетах, участвовал во многих престижных фестивалях. Если вдруг вам пощасливится попасть на его выступление, вы точно переживете незабываемые впечатления.
Если внимательно присмотреться к выступающему на улице гитаристу можно заметить рядом с ним тележку. Такая тележка нужна для перемещения оборудовани уличного музыканта (рис. 10)
Игра на улице поможет вам начать чувствовать публику, научит держаться перед аудиторией, да и поднимет мастерство игры на гитаре на новый уровень.
Усилители и другое оборудование для уличных музыкантов
Уличный музыкант — это человек играющий на улицах, площадях, метро, вокзалах, переходах, практически в каждом более менее крупном населенном пункте есть такие люди, делают они это либо из финансовой необходимости, либо для собственного удовольствия, а иногда и для того и другого вместе взятого.
В некоторых городах и странах публичное исполнение музыки запрещено законом, в других же на против поощряется властями. Бывает и так что для музицирования на улице нужно получит официальное разрешение в местном муниципалитете.
Обычно для этого достаточно заплатить госпошлину и подтвердить свою квалификацию, любым официальным документом будь то: бумага о прохождение специальной художественной комиссии (присваивающей музыканту степень квалификации для игры на улице) или просто диплом о среднем или высшем специальном образовании.
Делается это для того, что бы уличные музыканты полноценно участвовали в налоговой жизни государства, а у слушателей не шла кровь из ушей, к сожалению в России такая практика пока еще не прижилась.
Уличные музыканты выступают как сольно, так и в составе коллективов, иногда достигающих количества целого оркестра, однако такое бывает редко. Такие исполнители используют как акустические, так и электро инструменты, в связи с чем вопрос мобильного усиления стоит довольно остро.
В этой статье мы постараемся максимально подробно осветить вопрос уличного усиления, рассмотрев как небольшие бюджетные усилители, так и достаточно габаритные, мощные дорогие модели.
Уличные музыканты играют Pink Floyd на улице Парижа
Комбоусилитель Roland MOBILE CUBE
Невероятно компактный, стерео усилитель с двумя 2.5 ваттными 10-сантиметровыми динамиками, мощностью 5 ватт, способный работать от батареек до 15 часов, подойдет для любого электронного музыкального инструмента.
Более того, MOBILE CUBE можно взять с собой куда угодно и использовать в любой ситуации, как то спонтанный уличный концерт или неторопливое музицирование на природе. Помимо гитары в усилитель можно подключить, клавишные, драм-машины, аудио плееры при этом комбинируя их между собой.
Так же в усилителе есть секция стерео эффектов, достаточно высокого качества, что бы добавить уличной игре изысканный оттенок.
Достоинства:
Недостатки:
Видео с Roland MOBILE CUBE
Комбоусилитель Pignose HOG-20
Портативный усилитель от легендарного производителя, мощностью 20 Ватт, с 6,5 дюймовым дюймиком, комплектуется двумя аккумуляторами, способными работать до 10 часов без подзарядки. Имеет крайне компактный размер 25x15x29 см, и средний вес 6,8 кг.
Может применяться как для электрогитары, акустической гитары, бас-гитары, клавишных, губной гармоники, вокала, так и для воспроизведения музыки, однако имеет только один вход. Звук усилителя чрезвычайно насыщенный, и легко настраиваемый, ведь эквалайзер очень прост в использовании и имеет всего одну ручку тембра (Tone).
Так же можно отрегулировать громкость (Volume) и выбрать уровень овердрайва (Squeal). В целом усилитель крайне надежен и не смотря на скромные габариты имеет достаточно высокую громкость, способную не потеряться даже на оживленных улицах крупных городов.
Достоинства:
Недостатки:
Видео с Pignose HOG-20
Комбоусилитель Peavey Nano Vypyr
Моделирующий, портативный усилитель, мощностью 7 Ватт, с 8 дюймовым динамиком, встроенным процессором эффектов, тюнером, дополнительными микрофонным и AUX входами, может питаться как от сетевого адаптера так и от батареек.
Секция эффектов представлена 11-ю моделями усилителя и 35-ю комбинациями эффектов, общее качество их оставляет желать лучшего, как и сам звук, однако при не высоких требованиях музыканта, он может обеспечить довольно разнообразную игру и как следствие интерес публики.
Достоинства:
Недостатки:
Видео с Peavey Nano Vypyr
Комбоусилитель Nux Mighty 8SE
Бюджетный, портативный усилитель, мощностью 4 Ватта, с 6.5 дюймовым динамиком и встроенным процессором эффектов. Имеет два канала, чистый и перегруз, с семью вариантами характера предусилителя, а также шесть цифровых эффектов, модуляции и задержки.
Питается усилитель от шести пальчиковых батареек. Имеет компактный размер и топорную, но при этом относительно надежную конструкцию.
В следствии того, что усилитель относится к группе так называемого бюджетного усиления, от ноуней производителя (подробнее о подобных усилителях вы можете прочитать в статье: Бюджетное гитарное усиление (бюджетные комбики) (часть 1)) ожидать от него качественного звука, аккуратной сборки и железной надежности, не стоит, однако и деньги за него просят весьма скромные.
Достоинства:
Недостатки:
Видео с Nux Mighty 8SE
Комбоусилитель VOX MINI5 Rhythm
Портативный усилитель, мощностью 5 Ватт, со встроенной функцией ритмического аккомпанемента и процессором эффектов, в который входят 11 типов моделей усиления и 8 типов эффектов, а также схема «Bassilator», позволяющая наполнить тембр ультра низкими частотами и получить превосходный низ.
Помимо этого на борту: отдельный микрофонный вход (сигнал которого можно обработать эффектом задержки/реверберации, добавив тем самым объема вашему вокалу), гитарный тюнер (что б сохранять инструмент настроенным), дополнительный вход AUX (для фонограм mp3) и очень удобный наплечный ремень, обеспечивающий удобство транспортировки.
Однако помимо этих безусловно полезных, для уличного музыканта опций, главной фишкой этого усилителя все же является встроенная ритм машина, содержащая впечатляющий набор ритмических паттернов, сгруппированных по 10 музыкальным стилям, в общей сложности 99 различных ритмических рисунков.
Не смотря на то, что усилитель позиционируется как бюджетный (а о других бюджетных усилителях известных брендов можно почитать в статье: Бюджетное гитарное усиление (бюджетные комбики) (часть 2)) общее качество изготовления находится на высоком уровне, что обеспечивает надежную и стабильную работу, даже в суровых условиях уличной эксплуатации.
Достоинства:
Недостатки:
Видео с VOX MINI5 Rhythm
Комбоусилитель Roland Cube-ST (Red)
Компактный стереофонический комбоусилитель, от легендарного производителя Roland (подробнее о котором можно узнать в статье: 12 легендарных гитарных усилителей звук которых считается эталонным)
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с усилителем — это стильный корпус красного цвета и наклонный кабинет имеющий яркий молодежный дизайн, такой внешний вид безусловно не оставит уличного музыканта играющего через Cube-ST без внимания.
Однако помимо впечатляющей внешности комбоусилитель имеет и ряд других преимуществ, таких как: наличие двух каналов, позволяющие подключить сразу микрофон и гитару, питание от шести батареек АА, в течение целых 15 часов и самое главное громкий, четкий и насыщенный звук, способный потягаться с ударной установкой.
Достоинства:
Недостатки:
Видео с Roland Cube-ST (Red)
Комбоусилитель Crate TX50DB
Портативный комбоусилитель, мощностью 50 Ватт, с одним 10 дюймовым низкочастотным динамиком и одним пьезоэлектрическим высокочастотным излучателем, что делает этот усилитель полноценной акустической системой.
На борту имеет 3-канальный предусилитель с 3-полосным эквалайзером и регулятором громкости, процессор эффектов с восемью алгоритмами обработки: Slap, Delay, Echo, Chorus, Rotary, Cho/Hall, Room и Hall, а так же микрофонный и инструментальный входы.
Из всех портативных усилителей которые обозревались в этой статье, Crate TX50DB является самым мощным и громким, способным без проблем перекричать ударную установку и озвучить небольшую площадь.
Однако за такие преимущества приходится платить неудобствами при транспортировке, поскольку не смотря на относительно небольшой вес, всего в 8 килограмм, усилитель чрезвычайно громоздкий и перемещать без проблем его можно разве что в багажнике автомобиля.
Достоинства:
Недостатки:
Видео с Crate TX50DB
Подведя итог, хочется отметить, что выбор уличного усиления в первую очередь зависит от поставленных целей, задач и средств. Если нужно подзвучить только гитару, то отлично подойдет Pignose HOG-20. Для гитары и вокала, на тихих улочках справятся с задачей Peavey Nano Vypyr, Roland MOBILE CUBE, а VOX MINI5 Rhythm добавит к вашему голосу и игре изысканные ритм партии.
При минимальном бюджете можно рассмотреть Nux Mighty 8SE. А при игре в группе или целом оркестре, на шумных площадях больших городов, ваш выбор это Roland Cube-ST или Crate TX50DB.
Уличная группа играет The Offspring
Комментарии (1):
Добавить комментарий Отменить ответ
Интересный обзор усилителей. Жаль что не указаны цены на представленные модели. На мой взгляд, самый оптимальныйэто Pignose HOG-20. Конечно, у него не самый длительный период работы по сравнению с другими, но вроде никто не играет сутки напролет. 10 часов работы хватит за глаза.
Что нужно знать, чтобы начать играть на гитаре
Начать играть на гитаре никогда не поздно, особенно если есть желание. Возможно, вы не прирожденный Джимми Хендрикс или Ангус Янг, но после года тренировок «Enter Sandman» или «Kill the King» освоите точно! Главное – придерживаться основ, которые и изложены в этой статье.
Базовые гитарные аккорды
Игра на гитаре – это гармоничное складывание разных аккордов в мелодию, поэтому с этого и начинается знакомство с инструментов. Про барре и сладинг пока даже не задумываетесь – стартуйте с простых звуков.
Вот аккорды на гитаре, необходимые для новичков. Ничего не понятно? Просто научитесь их читать:
Запись может незначительно отличаться.
Уже на этом этапе многие новички задумываются, сложно ли им будет научиться играть на гитаре. Если сразу ничего не выходит – не отчаиваетесь, со временем движения дойдут до автоматизма.
Для начинающих не с нуля, ноты для гитары могут быть удобнее. Их порядок выглядит так.
Как научиться играть на гитаре: основы
И так, вы попробовали зажать аккорд, а звук глухой. Все нормально, ваши руки еще не привыкли. В среднем, период адаптации длиться 2-3 месяца. Упорно тренируясь, за это время гитарист уже начинает играть не глядя.
Как держать гитару
С чего начать учиться играть на гитаре? С постановки инструмента:
Как правильно держать инструмент – точно сказать нельзя. Посадка подбирается индивидуально, учитывая длину рук, высоту корпуса и размах.
Как ставить пальцы на струны
Перед тем, как играть на инструменте – научитесь правильно ставить пальцы. Струны должны зажиматься кончиками пальцем, а не всей подушечкой.
Давление должно быть сильным, чтобы струна прижалась к ладу. Если зажатие хорошее, звук будет звонким, если нет – дребезжащим или отсутствующим. Скорее всего, сразу поставить пальцы не получится – нужна практика. Всего есть 2 причины, почему не получается зажать струну:
Большой палец — опора для грифа. В идеале, он не должен выступать вообще, чтобы большая часть ладони покрывала струны.
Игра на одной струне
Когда пальцы более-менее освоились, можно начинать играть на одной струне на гитаре. Начните тренировки с классики, а именно – “Iron Man” группы Black Sabbath. Играется она на 5-й струне (вторая сверху) следующим образом:
— глиссандо или «скольжение». То есть, переходя с 10 лада на 9 не отрывайте пальцы.
Многие преподаватели запускают уроки игры на гитаре для начинающих с нуля именно в Iron Man, но у нее есть конкурент – Smoke On The Water группы Deep Purple.
Играется она на той же пятой струне со следующей последовательностью:
«0» означает, что бить нужно по не зажатой струне.
За сколько можно научиться играть на гитаре эти мелодии? В среднем, у новичков уходит полчаса, чтобы играть их не глядя на гриф.
А в добавок, вот обучающее видео, где разбирается 7 мелодий на одной струне.
Игра аккордами
Теперь самое сложное — научиться играть на гитаре аккордами самостоятельно с нуля. Пока что вы не чувствуете гриф и зажимаете струны под присмотром.
Избавится от этого поможет тактильные упражнение, вроде «змейки» и «паука».
Змейка
Классика из самоучителя игры на гитаре для начинающих. Выполняется упражнение так:
Постоянно меняйте струны для обучения. Затем берите не близлежащие, а удаленные, например 3 и 6.
Ответ на вопрос: «Как играть перебором на гитаре?». В отличие от змейки, двигаться нужно не вдоль струн, а поперек, спускаясь верху вниз.
Как только зажмете лад, на диафрагме дергаете соответствующую струну. Упражнение хорошо тренирует координацию обеих рук и улучшает топологические навыки.
Переход к бою и перебору
Техника боя – это последовательность ударов вниз регистра и вверх. Отмечаются они стрелочками.
Какой-либо совет здесь дать нельзя – только практика. Ищите подходящую мелодию, зажимайте аккорд и начинайте играть. Часто бойные указатели идут вместе с табулатурой (картинки с аккордами на грифе). Вот, например, табулатура песни Егора Летова «Все идет по плану» и бой к нему.
Вот видео-урок боя на гитаре для начинающих с нуля.
Самоучитель игры на акустической электрогитаре говорит, что перебор – это техника последовательного перебирания струн. Она чуть сложнее и требует сенсорной ориентации по инструменту.
В момент зажатия струны на ладу, гитарист дергает ее на диафрагме, что создает определенный звук. Вот, например, табулатура перебором для песни Кино «Кукушка».
Плюс в том, что многие переборы стандартные: знаешь их – знаешь все. Ознакомиться с ними можно в видео.
Техники игры на гитаре
Скорее всего, вопрос: «Как быстро научиться играть на гитаре?» — у многих уже отпал. Навык вырабатывается практикой и трудом.
Но если вы осилили игру на аккордах, можно выбрать и саму технику игры. Всего их 4.
Играется, как на акустической, так и на электрогитаре. Характерен жесткий, ровный бой с переборами в «соляке». Количество аккордов небольшое, преобладают квинты (они же пауэр-аккорды).
Смотря концертные записи, многие не понимают, чем музыканты играют на гитаре вместо пальцев. Это медиатор – пластиковый флажок, которым удобнее бить по струнам. На акустике он позволяет добиться более яркого и громкого звука.
Кстати, некоторые новичка сразу целятся в металл или панк. Рекомендуется до того, как научиться играть на электрогитаре, освоить акустику – она дешевле и проще.
Блюз более техничный и требует хорошей игры перебором вперемежку с легким боем. Характерно минорное звучание и «заигрывающий» мотив.
Преимущественно играется на электрогитаре, но есть и композиции для акустики. Например, можно попробовать эту инструкцию.
Соло-гитарист украшает композицию отдельным небольшим кусочком. Как правило, соляк более техничный и богатый на аккорды и квинты.
Сейчас соло встречаются только в металле, роке, джазе и блюзе.
Импровизация
Высшая ступень «гитарной науки». Импровизатор должен уметь на ходу подбирать звуки, складывающиеся в красивую музыку.