что нужно для игрового руля
Как выбрать игровой руль (2019)
Гоночные игры давно и прочно заняли свое место в игровой индустрии: ежегодно выходят десятки новых игр – от примитивных аркад до автосимуляторов со сложной физикой и поведением автомобилей, близким к реальному.
Однако не так-то просто погрузиться в игру и ощутить себя за рулем реального автомобиля, управляя им с помощью клавиш или кейпада. Для киберспортсменов же наличие игрового руля становится просто необходимостью – полностью использовать ресурсы виртуального «болида» можно только с помощью качественного рулевого комплекта. Понятно, что требования киберспортсменов заметно отличаются от тех, которые предъявляют рядовые поклонники гоночных аркад. Поэтому выбор игровых рулей довольно велик – от небольших «игрушек» без педалей и с минимумом функций, до полноразмерных рулей с полноценной обратной связью и возможностью подключения разнообразных коробок передач.
От набора характеристик зависит и цена устройства, поэтому перед покупкой следует определиться: какими опциями обладают игровые рули, как они влияют на процесс игры и готовы ли вы платить за их наличие? Также сразу решите: нужен ли вам только руль, или комплект из руля, педалей и коробки передач?
Характеристики игровых рулей
Совместимые платформы – для игровых приставок поколение так же важно, как и сама платформа – поддержка рулем PS4 не гарантирует возможности его подключения к PS3, как и наоборот. Если вашей платформы нет в списке поддерживаемых, вполне вероятны проблемы при подключении.
Диаметр руля сильно влияет на «правдоподобность» ощущений при вождении.
Минимальный диаметр игровых рулей – 19-20 см, в реальности рулевые колеса такого размера бывают разве только на болидах Формулы 1 (которые, в сущности, совсем не рулевые колеса, а скорее сложные электронные манипуляторы).
Большие игровые рули имеют размер до 33 см в диаметре.
При этом самые маленькие реальные раллийные рули имеют диаметр 32-33 см, на большинстве серийных спорткаров руль имеет размер 34-37 см, а на обычных легковых автомобилях устанавливаются рулевые колеса диаметром 37-39 см. Таким образом, чем больше диаметр игрового руля, тем он «ближе к реальности».
Рули Формулы 1 достойны отдельного упоминания – они слишком сильно отличаются от обычных автомобильных рулей. Во-первых, они не предназначены для перехвата руками, поэтому давно уже имеют не круглую, а прямоугольную форму с анатомическими ручками по бокам; максимальный угол поворота руля реального болида составляет 240°. Размер руля болида весьма невелик – это, во-вторых. Ну и, в-третьих, практически все управляющие элементы болида (за исключением педалей) вынесены именно на руль, превращая его в помесь штурвала с калькулятором.
Если вы поклонник игр, посвященных исключительно F1, обратите внимание на эти особенности при выборе руля.
Гонки – достаточно динамичный вид игр, требующий быстрых движений с большим ускорением. Если руль при этом не будет жестко закреплен, он будет «прыгать по столу», мешая управлению.
Недорогие модели крепятся к столу при помощи одних только присосок, и надежным такое креплениеназвать никак нельзя.
Чего уж говорить о рулях вообще без крепления – такие подойдут только для спокойных игр.
Чтобы руль крепко стоял на месте при любых маневрах, выбирайте модели со струбциной. Как правило, она представляет собой скобу, упирающуюся в нижнюю поверхность столешницы и притягиваемую к рулю винтом. Особенно важно надежное крепление для больших рулей – чем больше диаметр рулевого колеса, тем большее усилие передается на его корпус при повороте руля и – особенно – при повороте до крайнего положения.
Угол поворота руля также важен для «правдоподобности» ощущений. Кроме того, малый угол поворота может ограничить управляемость вашего «автомобиля» в некоторых играх и на некоторых платформах.
Если же говорить о правдоподобности, то максимальный угол поворота в 180° (по 90° в обе стороны) даст реальные ощущения только в скоростных играх типа той же формулы 1 – на реальных болидах этой гонки руль редко поворачивается более чем на 90° от среднего положения.
В раллийных симуляторах желательно, чтобы руль мог поворачиваться как минимум до крайнего положения без перехвата – это примерно 240-270°.
Возможность перехвата руля пригодится в реалистичных симуляторах для прохождения крутых поворотов, в дрифт-симуляторах для движения в управляемом заносе, и для этого желательно, чтобы руль мог совершить более одного полного оборота в каждую сторону, т.е. угол поворота должен быть более 720°.
На реалистичность процесса управления машиной влияет также и комплектация игрового руля: наличие блока педалей, коробки передач и ручника. Самые простые рули вообще не имеют, ни педалей, ни возможности их подключения. У рулей посложнее количество педалей может отличаться. Некоторые топовые рули также не комплектуются педалями – их придется докупать отдельно.
Обратите внимание, что не все игровые рули с тремя педалями имеют рычаг коробки передач, и, чтобы задействовать сцепление (третью педаль), коробку передач придется покупать отдельно. С одной стороны, это заметно увеличивает цену комплекта, с другой стороны, дает возможности по его конфигурированию: в продаже имеются коробки передач самого различного вида: секвентальная, шестиступенчатая, восьмиступенчатая и т.д.
Впрочем, отсутствие КПП вовсе не означает, что передачи придется переключать на клавиатуре – в большинстве рулей для этого можно использовать подрулевые лепестки.
Ручник (ручной тормоз) в комплекте игрового руля встречается довольно редко. В то же время, некоторые трюки в дрифт-симуляторах возможны только при использовании ручника. Конечно, можно оставить эту функцию назначенной на какую-нибудь кнопку на клавиатуре или на самом руле, но, если вы хотите достигнуть полного реализма, ручник вам придется покупать отдельно.
Если вы планируете приобрести пока только руль, а педали и коробку передач докупить позже, то имейте в виду, что не всегда можно собрать комплект из элементов разных производителей. Обладателям PC об этом беспокоиться не надо – педали и коробка передач обычно могут быть подключены как отдельные устройства и так же использованы. А вот на многих приставках такой «фокус» не пройдет, и, к примеру, коробку передач Thrustmaster можно будет использовать только в связке с игровым рулем того же производителя.
Ну и, разумеется, ничто так не способствует погружению в игру, как наличие обратной связи (force feedback) и виброотдачи. Виброотдача вызывает вибрацию рулевого колеса, а обратная связь создает на руле определенное усилие, меняющееся в зависимости от условий езды.
У недорогих моделей обратная связь зачастую вообще отсутствует, а вибрация включается по любому поводу – в поворотах, при заносе, при выезде на обочину и т.д.
В моделях подороже частота и амплитуда колебаний виброотдачи может меняться в зависимости от текущего дорожного покрытия, а обратная связь сигнализирует о сцеплении колес машины с дорогой и вызывает рывки руля в момент наезда на препятствия и неровности.
Материал оплетки руля влияет на надежность и удобство хвата в любых условиях, на тактильные ощущения.
Пластиковые рули без оплетки – дешевый, но наименее практичный вариант. Самые дешевые рули вообще не имеют оплетки – это наихудший вариант. Ощущения от «голого» пластика некомфортные и, стоит ладоням вспотеть, руль начнет проскальзывать.
Резина – наиболее распространенный материал оплетки, отличающийся оптимальными эксплуатационным характеристиками – она приятна на ощупь и не скользит в руке. Из недостатков можно отметить низкую износостойкость, вследствие чего при активной эксплуатации резиновые вставки довольно быстро теряют внешний вид.
Кожа и замша (алькантара) – удел топовых моделей. Эти материалы обладают великолепными эксплуатационными характеристиками, но довольно дороги и на моделях среднего класса их не встретишь.
По типу подключения рули могут быть проводными, подключаемыми по интерфейсу USB и беспроводными. Впрочем, рули чаще всего устанавливаются стационарно, особого смысла в беспроводном подключении для них нет, поэтому большого распространения беспроводные рули не получили и в продаже их почти нет.
Варианты выбора игровых рулей
Бюджетные игровые рули сегодня доступны практически каждому и предоставляют игроку неплохой набор опций – пара педалей и виброотдача встречаются сегодня даже в самых недорогих моделях.
Если уровня реализма, предоставляемого вам рулями начального уровня, недостаточно, выбирайте среди более «продвинутых» гаджетов с большим углом поворота.
Ручная коробка передач добавит реализма в вашу игру
Чтобы полностью ощутить себя за рулем гоночного болида, выбирайте среди рулей с обратной связью и большим углом поворота.
Максимум достоверности, «реальные» размеры и материалы, передаваемые на руль ощущения от каждого виртуального камушка под колесом вашего игрового болида – это все игровые рули топового уровня.
Игры для руля с педалями на компьютер: ТОП-10 лучших вариантов
Хотите узнать, какие игровые серии и игры для руля с педалями на компьютер выбирают почитатели гонок?
Мы составили рейтинг из десяти лучших гоночных аркад и симуляторов, которые раскроют весь свой потенциал и подарят море драйва при наличии у геймера специальных контроллеров.
Также читайте здесь о рейтинге из Лучших игр с рулем и педалями.
Подключение и настройка игрового девайса
Подключается руль к компьютеру через USB-порт и, как правило, не требует инсталляции отдельного драйвера.
В крайнем случае, в комплекте с игровым контроллером всегда находится диск со специфичным драйвером.
Кнопки руля и педали отвечают за те же действия, что и клавиши клавиатуры и, порой, мыши.
После подключения устройства игра обнаружит его и привяжет управляющие действия к элементам управления контроллера, которыми их запрограммировали разработчики автосимулятора.
Рис. 1 – Игровой руль с педалями и коробкой передач
Калибровка
Модели устройств изрядно отличаются по массе параметров, в том числе и чувствительности.
Эти показатели следует задать в настройках драйвера, дабы операционная система знала, каково положение руля необходимо считать нейтральным, и после какого отклонения (поворота на какой градус) руля от изначального положения следует реагировать на него, как на управляющую команду.
Операция задания этих значений называется калибровкой. Выполнять ее необходимо еще до запуска игры.
В зависимости от девайса, название кнопок и вкладок может отличаться, но в общем процесс выглядит следующим образом:
Здесь же, в свойствах контроллера, можно проверить работоспособность и качество настройки, обычно для этого присутствует вкладка «Проверка».
Рис. 2 – Окно калибровки руля
Игры, раскрывающие потенциал после задействования руля с педалями
Игр для руля с педалями на компьютер насчитывается всего пара десятков, и среди автосимуляторов и прочих гоночных игр не всегда просто выбрать те, которые поддерживают управление при помощи руля.
Серия FlatOut
В качестве контроллера руль устанавливается в опциях управления.
Рис. 3 – Выбор игрового контроллера во FlatOut
FlatOut – аркадные гонки, которые геймеры обожают за разрушаемость объектов.
Здесь нет места слабакам. Финны поработали над физикой, эффектностью, прорисовкой и детализацией сцен разрушения, а число таких объектов увеличили до максимума.
Любой столб и ограждение подвержены уничтожению, бигборды можно пробивать, а многочисленные подпорки – сбивать, взрывая заправочные станции, обрушивая корабли на пристани и опрокидывая баки с водой.
Главное, не идти в хвосте колоны и не оказаться жертвой подобного разрушения. Да и впереди идущие тоже могут оказаться в пределах взрыва.
Ускоренное старение
Разрушаемость автомобилей в Flatout поражает.
После первых столкновений и луж шины, обшивка и стекла, если уцелели, становятся грязными, подпорченные диски и предметы, попавшие под колеса, снижают скорость передвижения.
В режиме «Дерби» доступна полная разрушаемость авто вплоть до отваливания колес и возгорания двигателя или бака с топливом.
Рис. 4 – Атмосфера FlatOut 3
Игровые режимы
Разработчиками представлено 5 режимов игры:
Обзор игры FlatOut 3: Chaos & Destruction
Анонс Flatout 3 стал для всех сюрпризом. Дата выхода стала еще большим сюрпризом, а новая команда разработчиков окончательно испарила надежды на достойное продолжение серии. Удалось ли Team 6 хотя бы удержать планку оригинала? Обо всем этом — в нашем видео-обзоре.
Серия Forza Horizon
Гонки в открытом мире посреди ущелий, каньонов, пустынной местности, лесов, автострад.
Гонщик волен перемещаться по всей доступной ему карте, ставя новые рекорды скоростного проезда перед камерами, вызывая соперников на дуэли, уничтожая виноградники и вырисовывая виражи на цветочных полях Европы и Америки.
Заезды жестко привязаны к местности. После участия в одной гонке вместе с товарищами или соперниками необходимо переезжать в иную местность.
Параметры заездов, к счастью, задаются самим гонщиком: погода, длительность, число оппонентов, что порадует рейсеров.
Мир плотно набит событиями, и скучать или далеко ездить за приключениями не придется.
Рис. 6 — Forza Horizon
Прокатиться даже с управляемыми программой гонщиками интересно: на высоком уровне сложности они начинают копировать поведенческие реакции и стиль вождения товарищей.
Онлайн режим позволяет становиться участником клубов, хвастаться достижениями и скриншотами.
Для удобства управления начинающему механику доступна тонкая настройка коробки передач, двигателя, зажигания.
Музыкальное сопровождение представлено альтернативной музыкой, которую полюбили гонщики, тяжелым роком, инди-композициями и классикой.
Обзор игры Forza Horizon 3
Forza Horizon 2 по праву считалась одной из лучших аркадных гонок, вышедших за последнее время. Сегодня же мы попробуем узнать, получилось ли у третьей части перенять этот титул.
Серия Gran Turismo
Любой представитель серии – игра для тех, кто жизни не представляет без автомобиля, пускай и в цифровом виде.
Признанием гонки пользуются ввиду отличного качества симуляции вождения машины и наличия массы лицензированных автомобилей, каждый из коих отличается управлением, поведением, звуком, настройкой подвески и прочих параметров.
Все прелести правильной настройки и управления можно почувствовать, лишь играя с качественным рулем с педалями.
Игровой процесс серии не предвещает ничего нового: масса соревнований с периодическим отвлечением внимания на выполнение дополнительных заданий: сбивание строго указанного числа конусов во время теста.
Рис. 7 – В Gran Turismo все выглядит эффектно
Количество автомобилей в серии достигает 1200 штук, а встроенный в 5-ю и следующие версии игры редактор карт раскроет творческий потенциал гонщика и увеличит без того немалый игровой мир.
Для разнообразия присутствуют даже заезды на луноходах по поверхности спутника, вместо которых разработчикам следовало бы доработать систему поиска авто, схему их повреждений и уровень ИИ.
Test Drive Unlimited
Аркадный симулятор, действия коего развиваются на известном испанском острове и на гавайском Оаху.
В отличие от схожих проектов, в Test Drive Unlimited можно перемещаться по улицам и посещать здания с целью приобретения и поиска спрятанных авто и мотоциклов (только в первой части), изменения внешнего вида персонажа.
Даже недвижимость можно покупать и обустраивать ее. Деньги на это приносят перевозки пассажиров, грузов, выполнение ряда шаблонных заданий и соревнования с другими гонщиками.
В мультиплеере есть игровые клубы.
Став его участником, открывается возможность соревноваться с соклубниками и отстаивать честь клуба в турнирах с другими подобным бандами, непосредственно влияя на его рейтинг в мировом рейтинге.
Присутствует и режим свободной езды, где бонусы начисляются за опасные сближения, заносы и превышения скорости.
Попутчики приветливо пропускают гонщика, но излишняя агрессивность на дороге может привлечь внимание стражей порядка.
Рис. 8 — Скриншот Test Drive Unlimited
Физический движок хромает в обеих играх линейки: резкие разгоны и торможение с 250 км/час до нуля за пару секунд, заниженные сцепление, отсутствие пробуксовки во время преодоления высоких склонов и скольжения на мокрой трассе.
DLC для второй части добавляют несколько новых автомобилей и типов заданий, мотоциклы, как в первой части, магазины одежды и пара миссий по перегону новых тачек.
Test Drive Unlimited 2.
Видеообзор Test Drive Unlimited 2 от PlayGround.ru
GRID Autosport
Codemasters предлагает более сотни маршрутов на более чем 20 гоночных треках.
В игру вернулся привычный вид из кабины, а число аркадных элементов значительно уменьшилось, сделав ее классическим представителем гоночного симулятора.
Сюжетная линия в GRID Autosport напрочь отсутствует: выбираем команду, за которую проведем сезон, и быстренько отправляемся на трек.
Заезды разделены на 5 дисциплин, в свою очередь размежёванных сезонами и типами состязаний.
Такой подход дарит возможность стать лучшим в одной дисциплине или, занимая призовые места во всех гонках, открыть доступ к многопрофильным заездам.
Рис. 9 – Сокращаем отставание к оппонентам в GRID Autosport
ИИ в GRID Autosport достойный. Продвижение на позицию вперед требует усилий. Сокращать расстояние до соперника придется постепенно, и мгновенно обойти его на повороте не получится.
Идущий же впереди начнет срезать на поворотах, юлить и перекрывать путь, порой делая ошибки, входя в повороты на большой скорости, а попытки вернуть себе утраченное место не дадут спокойствия до самого финиша.
Нередко борьба заканчивается выходом оппонента за пределы трассы, что особенно завораживает.
Обзор игры GRID Autosport
Некоторые разработчики учатся на своих ошибках получше Ubisoft и порой идут на все уступки в погоне за идеальной игрой. Об этом сегодня и поговорим на примере GRID Autosport.
F1 2016
F1 2016 вернула в серию режим карьеры, где, как и прежде, кастомизируем гонщика, выбираем команду, заключаем с ней контракт, натаскиваем костюм какого-то бренда – и вперед.
Гонка начинается не с зеленого света на старте, а с офиса команды, где всегда многолюдно и работы хватает для всех. Далее предстают сцены с техниками, механиками, инженерами, в общем, максимум реализма.
На этом этапе гонщик может побеседовать со всеми, кто тачку обслуживает и улучшает, о направлении, в котором она будет улучшена в следующий раз (добавление мощности, улучшение управляемости).
Возможность модернизировать тачку дается за выполнение указаний, к примеру, финишировать таким-то.
Сетевая игра, кроме прохождения квалификации, гонок и изучения трасс, предлагает создание гоночных уикэндов, небольших чемпионатов и участие в событиях друзей.
В одном заезде может участвовать 2 десятка гонщиков. Серверы разделены на два типа:
Физика в F1 2016 отличает игру ото всех подобных. Здесь даже качество сцепления шин изменяется на протяжении заезда, в зависимости от их износа и температуры.
Моментов в управлении болидом очень много, но с рулем и педалями их освоение – дело считанных минут.
Рис. 10 – Сразу после старта состязания в F1 2016
Обзор: Formula 1 2016
Автосимулятор Ф1 2016 стал лучшим из всей серии F1 от Codemasters. Я попробовал подробно рассмотреть эту игру. Приятного просмотра!
Assetto Corsa
Развлечение, где трассы и автомобили созданы при помощи лазерного сканирования, а система штрафов выводит из себя даже ярых фанатов симуляторов.
Физическая модель оставляет конкурентов позади, но порой и является важным фактором, чтобы Assetto Corsa забросить.
Управляемые ИИ противники налегке таранят авто гонщика, после чего тот, как правило, уходит за пределы трассы.
В обратную сторону фокус не пройдет – авто ИИ защищены от подобного, что заставляет держаться от конкурентов как можно дальше. Штрафы замедляют машину, если вовремя не прекратить нарушение.
Симулятор вождения требует филигранной езды, неумелое обращение с коробкой передач, резкие торможения и изношенные шины не позволят нормально ездить даже владельцу дорогого и высококачественного руля.
Рис. 11 – Более реалистичного моделирования авто не сыскать
После привыкания, настроек управления, переключения передач, жесткости шин и сцепления игра превращается в великолепный симулятор, где поведения каждого авто отточено до мелочей и уникально.
Поддержка любительских модов снимает все вопросы по недостатку авто и машин.
Полный Обзор Assetto Corsa // Евгений МЭп
Игры для руля с педалями на компьютер: ТОП-10 лучших вариантов
Need for Speed: Shift
В Shift разработчики изменили концепцию гоночных симуляторов. Собственно, кроме заездов, побед и модернизации тачек в игре особо-то ничего и нет, разве зрелищность серии осталась.
На низкой сложности поведение авто почти во всем схоже с Carbon, а после переключения на Pro появляется ощущение, что единая ошибка или секундная заминка отберут последний шанс финишировать в тройке лидеров.
Система повреждений также понижает вероятность выиграть гонку при неаккуратном вождении.
Рис. 12 – Shift – новый виток в развитии самой длинной гоночной серии
Копить на машину придется, жестко экономя, одерживая победу за победой и выполняя дополнительные условия заезда. Автотюнинг так и остался важной чертой серии.
Параметры авто изменяются путем проведения кузовных работ, замены запчастей и установки новых деталей.
ИИ подстраивает свои авто под характеристики геймерского болида, что усложняет гонки на более мощных тачках.
Награды в виде очков за опасное и идеально правильное вождение со временем выливаются в значок хулигана или чистого и аккуратного водителя.
В мультиплеере лучше играть с друзьями: сервер выбирается автоматически, а количество читеров зашкаливает.
Обзор игры Need for Speed: Shift
Очередной впуск NFS это всегда праздник. Но на этот раз разработчики приготовили настоящий сюрприз, превратив NFS: Shift в самый настоящий автосимулятор. Насколько удачной получилась игра мы и попытаемся выяснить в нашем видео-обзоре.
Project CARS
Project CARS – симулятор гонок, созданный при поддержке геймерского сообщества.
О высоком качестве проекта говорит использование его для личных тренировок пилотами команды Audi Sport – Андре Лоттерером и Рене Растом.
В качестве консультантов выступают не менее известные люди из мира автоспорта: Стиг из телешоу Top Gear, Николас Хэмилтон (младший брат чемпиона Формулы-1 Льюиса Хэмилтона) и участник гонок на выносливость Оливер Уэбб.
В симуляторе представлено более 70 лицензированных машин и свыше 35 трасс без учета разных конфигураций.
Особенностью игры является доступ ко всем машинам и трекам с самого начала. Режим карьеры можно начать с наиболее престижного чемпионата.
Project CARS является одним из немногих симуляторов гонок, где геймер может получить реалистичные впечатления от управления машиной.
При этом игра требует опыт вождения настоящих автомобилей, чтобы вовремя использовать сцепление и тормоза.
Рис. 13 – Непревзойденные визуальные эффекты Project CARS
Натуральности виртуальным соревнованиям придает реализация окружающей среды и внимание разработчиков к деталям.
Динамичное изменение погодных условий вынуждает игрока на ходу менять тактику и подстраиваться под сложившиеся обстоятельства.
Однако даже в туман можно узнать о приближении соперника благодаря отличной акустической системе. Выглядят и звучат машины в Project CARS как настоящие.
Обзор игры Project CARS
Project CARS уже довольно долго манит игроков своими гоночными красотами. Дата выхода амбициозного автосимулятора переносилась несколько раз, но дальше тянуть некуда — и вот релиз состоялся. Оправдано ли было ожидание и что интересного готова преподнести нам по-настоящему народная гоночная игра?
DiRT Rally
DiRT Rally – это самый реалистичный симулятор ралли, хотя и не имеет лицензии на мировой чемпионат по этой гоночной дисциплине.
Игра порадует поклонников автоспорта динамичными и сложными заездами на трассах с разными типами покрытий.
Несмотря на скромное количество соревнований, мастерство на особенно опасных участках можно оттачивать на протяжении многих часов.
В симуляторе представлены лучшие раллийные автомобили: от шестидесятых годов до современности.
Чтобы прийти к финишу первым, нужно не только ехать очень быстро, но и выполнить соответствующую настройку машины перед гонкой.
DiRT Rally позволяет точно откалибровать важные детали в зависимости от покрытия трассы.
Зрелищности соревнованиям придают не столько графические эффекты, сколько поведение автомобилей на разных поверхностях: гравии, грязи, асфальте, грунтовой дороге.
Трассы здесь узкие и очень извилистые, и с них легко слететь, особенно ночью.
Рис. 14 – Грязные гонки по грязным дорогам
DiRT Rally заточена под управление рулем. Игра поддерживает контроллеры всех наиболее популярных производителей.
При этом разработчики избавились от излишней чувствительности руля к действиям геймера.
Так что вождение на средних скоростях доступно даже новичкам, а вот скорости повыше – это уже испытание для профессионалов.
Обзор игры DiRT Rally
Похоже, Codemasters одумалась и попыталась вернуться к истокам — к одному из самых зрелищных видов автомобильного спорта в чистом виде. Встречайте DiRT Rally.
Лучшие гонки с рулем для ПК рассмотрели. Выбирайте понравившуюся игру, усаживайтесь поудобнее и попробуйте прийти на финиш первым. Новенький руль – залог реалистичных ощущений от гонок и гарант отличных результатов в любом состязании.