что нужно для хорошего праздника
Как организовать праздник и подарить всем отличное настроение
Люди любят праздники и с нетерпением ждут их. Перед торжественным событием возникает главный вопрос, как организовать праздник? Чтобы мероприятие было интересным, лучше доверить такое важное дело профессионалам и найти подходящее ивент-агентство, которое организует ваш праздник по полной программе. Ивент-агентство — это компания, предоставляющая услуги по организации различных мероприятий, от корпоративов до дней рождений.
Как организовать праздник по-настоящему
В наши дни ивент-агентства пользуются огромной популярностью. Такие компании оказывают услуги под ключ. Они фактически берут заботы по организации на себя. Вам только останется озвучить свои пожелания и предпочтения.
Но сегодня не все позволят себе услуги ивент-агентств. Придется проявить креативность, изобретательность и фантазию, чтобы праздник удался на славу.
Планируем организацию праздника
Отметим важные пункты, которые не следует игнорировать при организации праздника:
• Место проведения
• Праздничное меню
• Список гостей
• Тема вечеринки
• Украшение зала
• Сценарий
Угощения и закуски
Когда вы размышляете над вопросом, как организовать правздник, один из важных пунктов мероприятия – праздничное меню. Вначале следует определить формат вечеринки: будет это банкет, фуршет или праздник на открытом воздухе.
Если торжество подразумевает грандиозное застолье, в меню должны быть апперитивы, закуски, горячие блюда, сладкий стол. Если это легкий фуршет, подойдут разные канапе, бетерброды, закуски на шпажках. Закуски для фуршета оформляются так, чтобы их удобно было брать, все должно держать форму, а не разваливаться по пути к тарелке.
Решили устроить барбекю? Подумайте, кто будет жарить и подавать мясо. Чтобы не стоять целый день, а то и два у плиты, заказывайте услуги кейтеринга.
Где проводить торжество?
Заранее определитесь с местом проведения. В наши дни организовать праздник можно везде:
Ознакомьтесь с местом проведения заранее. Спланируйте размещение гостей. Чтобы всем было комфортно, должно быть достаточно свободного пространства. Никому не понравится сидеть слишком близко друг к другу или толпиться на маленькой территории.
Как организовать праздник феерически? Следует предусмотреть, чтобы официанты передвигались свободно и имели доступ к каждому гостю. Выделите место для курения. Его лучше организовать подальше. Некоторые люди не переносят никотин. Если вы пригласили артистов продумайте где они будут выступать. Организуйте сцену или место для выступлений и танцев.
Темы праздника
Темы планируйте какие угодно. Учитывайте предпочтения большинства гостей. Не нужно ориентироваться только на собственные интересы. Разошлите пригласительные заранее с оглашенной темой и дресс-кодом. Гости должны быть подготовлены к предстоящим развлечениям.
Это может быть вечеринка в национальном стиле или по литературному произведению, фильму. Всем будет интересно поучаствовать в викторине, посвященной выбранной стране. Подготовьте небольшие сувениры для награждения победителей.
• Выбираем страну. Изучаем о ней интересные факты.
• Подготавливаем национальную одежду выбранной страны.
• Сообщаем гостям о форме одежды.
• Готовим традиционные блюда выбранной страны.
• Выбираем тематическое музыкальное сопровождение.
Можно провести незабываемую гангстерскую вечеринку в стиле Чикаго 30-х годов. Подготовьте соответствующие наряды. Запаситесь пистолетами, сигарами и виски.
Корпоратив
Как организовать праздник для офисных работников? Иногда в целях экономии компании поручают организовать корпоратив ответственному сотруднику. Как правило, это офис- менеджер или HR-менеджер. Лучше сразу обсудить детали мероприятия с коллективом.
Не берите все задачи по организации на себя. Привлекайте сотрудников. Распределите обязанности. Ваша задача — спланировать. Советуйтесь и не стесняйтесь просить помощи у коллег. Обсудите, как и где будет проводиться корпоративная вечеринка. Важным пунктом станет бюджет мероприятия. Обсудите все в деталях, особенно меню.
В наши дни популярны такие развлечения как квесты. Это отличное развлечение на любом празднике, особенно корпоративе. Участники делятся на команды, в среднем, по 4-ре человека. Задания создавайте разные. Например, отыскать клад или выбраться из запертой комнаты.
Как организовать день рождения
Вы решили устроить своему близкому человеку незабываемый День Рождения? Придется постараться не подвести ожидания. Сделайте виновника торжества центром мероприятия. Можно организовать конкурс, кто больше даст правильных ответов о имениннике.
Подготовьте сюрприз. Пригласите артиста или музыканта, возможно, группу артистов или фокусника. Ели позволяют время и финансы, подыщите ведущего вечеринки. Начав готовиться заранее, можно поискать выгодные предложения.
Детский праздник
Все родители хотят устроить своему ребенку лучший праздник. Сегодня отметить детский день рождения в развлекательном центре не всем родителям по карману. Чтобы праздник получился интересным дома, заранее подготовьте программу. Это различные конкурсы, квесты, подвижные командные игры. Обязательно подготовьте поощрительные призы.
Детки очень любят сюрпризы. Пусть каждый ребенок уйдет домой с маленьким сувениром. Такой праздник запомнится надолго. Украсьте помещение воздушными шариками, придумайте веселенькие декорации. Сейчас есть в продаже всякие интересные штучки для детских вечеринок, и вам не придется особо заморачиваться.
Оформление стола для малышей
Как организовать праздник для детей с красивыми угощениями? Подойдут тортик и сладости. Дети обычно на таких мероприятиях мало кушают, так как в основном заняты играми. Готовить много сложных блюд совсем ни к чему.
Достаточно будет детских бутербродов и овощей-фруктов. Оформите все красиво. В интернете есть много вариантов детских полезных легких закусочек. Купите яркие праздничные одноразовые тарелочки, трубочки для коктейлей и шпажки для бутербродов. Запаситесь большим количеством воды и сока. Дети очень любят соки и коктейли.
Как украсить комнату на День рождения — видео
Фантазируйте, импровизируйте, даже рискуйте (в разумных пределах), и тогда вам удастся организовать праздник, который станет самым лучшим.
Как организовать идеальный семейный праздник: 11 советов от экспертов
Каждую субботу программа «Большие праздники» выходит в эфир и каждую субботу она дарит своим зрителям новый рецепт семейного торжества. Вы можете воспользоваться готовым сценарием из программы, а можете взять на вооружение советы тех, кто умеет праздники создавать, и сделать свой, эксклюзивный, уникальный и неповторимый праздник.
Мы поговорили с продюсерами проекта Надеждой Дягилевой, Викторией Эль-Муалля, ведущей Авророй, аниматором Федором Ромашкиным и дизайнером Екатериной Райковой и сформулировали для вас краткую, но очень полезную инструкцию по созданию праздника.
1. Определите тематику праздника
Чтобы начать подготовку праздника, необходимо выбрать его тематику. Если это детский праздник, вспомните, чем увлекается ребенок? Драконами? Рыцарскими сказками? Самолетами? Восточными сказками? Футболом? Изучением насекомых? Рыбалкой?
Отлично, именно это увлечение ребенка должно стать основой сказочного мира, который вы создаете на время праздника. Если праздник не детский, а семейный, то вспомните, какие увлечения объединяют вашу семью. Вы все любите лепить пельмени? Или ходить по музеям? Или вы фанаты походов? Или любите разгадывать кроссворды? Как только вы нашли, что вас объединяет, вы уже на половине пути к успеху в создании праздника.
2. Придумайте сюжет праздника
Подготовьте сценарий для праздника. Он обязательно должен быть связан с главным увлечением ребенка, если праздник детский, или с общим увлечением семьи, если праздник семейный. Для малышей до 8 лет отлично подойдет сказочный квест по мотивам увлечения ребенка. Правил создания такого квеста немного: дети должны быть главными действующими лицами придуманной вами сказки, они должны быть на стороне добра и победить.
Сюжет должен состоять из нескольких заданий-игр и конечной цели, четкой и понятной малышам.
Для полуторачасового квеста вам нужно 5-6 подвижных игр, связанных сюжетом. Чтобы выполнять задания ведущего было интересней, поделите участников праздника на две команды, так вы добавите в праздник азарт соревнования. Позаботьтесь о том, чтобы взрослые гости праздника были готовы принять в нем активное участие. Ничто не вызывает у ребенка большего восторга, чем папа, скачущий на одной ножке или мама, изображающая курочку-рябу. Дети могут быть в одной команде с родителями или выступать против них. И поверьте, взрослые, давшие себе разрешение побыть детьми, тоже получат огромное удовольствие.
Как организовать праздник самостоятельно? Пошаговая инструкция
Пошаговая инструкция по самостоятельной организации праздника.
Как самостоятельно организовать корпоратив, юбилей, день рождения или и любое специальное мероприятие
1. Следует четко определить, что это за праздник
Корпоративное мероприятие, день рождение или что-то другое (специальное мероприятие, открытие торговой точки, выписку из роддома и т.д.). День рождение, на которое приглашены коллеги, это Ваш личный праздник и атмосфера на Вашем вечере соответствующая. Если же день рождения и день строителя совпадают, и Вы хотите «убить двух зайцев», будьте готовы к тому, что праздник будет не только Ваш, а всех Ваших коллег и друзей. Когда Вы открываете, к примеру, салон красоты, Вам нужна реклама, не нужны конкурсы, организация питания и многие другие детали. Шаг первый это тема и цели.
3. Определить бюджет праздника
Затраты при подготовке любого праздника можно разбить на части. Во-первых, программа, ведь артисты и конкурсы это то, что запомнится гостям в первую очередь. Во-вторых, аренда зала и питание, в-третьих, интерьер праздника, ну и наконец, приглашения гостей. Третий шаг: понять, сколько Вы готовы потратить на проведение праздника
Вы можете скачать шаблонный сценарий из интернета. Будьте готовы к тому, что сценарий будет, мягко говоря, не интересный. В интернете Вы встретите «замыленные» и изжившие себя сценарии, которые уже лет 10 как нигде не используются. Вы можете написать сценарий самостоятельно. На написание хорошего сценария Вам потребуется несколько дней. Специалист может сделать это за 1-2 дня. Чтобы написать грамотный сценарий самостоятельно за короткий срок, рекомендуем прочесть, как пишутся сценарии. Д. Н. Аль «Основы драматургии», Александр Митта «Кино между адом и раем». Помимо этих книг существует масса других. Не тратьте на сценарий слишком много времени, подготовьте на этом этапе черновик. Когда Вы начнете подбор артистов, сценарий существенно изменится. Главное понять, с чего Вы хотите начать, чем хотите удивить и на чем закончить Ваш праздник. Четвертый шаг: подготовить черновик сценария.
5. Поиск банкетного зала, ресторана, кафе
На этапе определения бюджета Вы поняли, сколько примерно потратите денег на артистов, на питание. Исходя из этой цифры, начните поиск ресторана. Стоимость банкетного зала зависит от нескольких очевидных факторов, таких как географическое расположение, интерьер, шеф-повар, известность места. Стоимость часто рассчитывается на одного человека. В Петербурге начальная цена 1000 р. Если Вы ищите дату в период календарных праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля) или выпускных, то начальная стоимость растет. Ориентируйтесь на 2500 – 3000 р/чел. На такую сумму Вы вероятнее всего найдете что-то стоящее. Будьте внимательны при выборе ресторана. Изучите отзывы. Отзывы могут оказаться заказными как в пользу ресторана, так и в пользу конкурентов. Читайте отзывы внимательно. После того как Вы подобрали несколько вариантов, следует созвониться и договориться о встрече, чтобы на месте посмотреть интерьер, наличие сцены, меню, готовы ли сотрудники к диалогу. Последнее особенно важно, потому что Вас на 100% ожидают подводные камни и форс-мажоры, которые нужно решать оперативно и в сотрудничестве с рестораном. Потратьте несколько дней на встречи, и Вы подберете для себя идеальный вариант. Пятый шаг: выбор места проведения праздника
6. Поиск ведущего, артистов
Самый надежный способ при самостоятельно организации праздника – спросить рекомендации у друзей и знакомых. Следует встретиться с ведущими, так как стиль проведения рекомендованного ведущего может Вам не понравиться. В интернете много предложений от ведущих, если рекомендации Вам взять не у кого. Через 3-5 встреч Вы будете четко понимать, какого ведущего хотите на свой праздник. Отличные ведущие на праздник смогут помочь Вам со сценарием. Шестой шаг: выбор ведущего и артистов.
7. Оформление праздника
Помимо артистов на хорошем празднике присутствует определенный интерьер. Украшение воздушными шарами, цветами. Чтобы праздник сделать по-настоящему интересным, его делают тематическим и оформляют соответственно. Например, праздник по фильму «Великий Гэтсби». Вам понадобится костюмерная, украшения на столах, напитки того времени и прочие детали, которые необходимо прописать в сценарии. В агентствах всегда есть надежные подрядчики, которые четко сделают то, что нужно и не подведут. При самостоятельной организации следует внимательно относится к выбору подрядчиков и исполнителей. Желательно провести ряд встреч, чтобы доступно объяснить задачу и получить подходящие по бюджету предложения. Обратите внимание официально работают подрядчики или нет. Артисты, ведущие, подрядчики по оформлению при Вашем желании должны заключать с Вами договор. Подготовьте себе шаблон договора. Если Вы хотите воспользоваться шаблоном из интернета, внимательно прочтите его и добавьте все необходимые Вам пункты, чтобы, к примеру, не было необходимости решать спорные вопросы в суде другой страны. Шаг седьмой: выбор надежных исполнителей
8. Проверка готовности
Оставьте себе время, чтобы за пару дней до проведения связаться со всеми и уточнить готовность. Попросите сообщать Вам о времени прибытия в ресторан. Шаг восьмой: обзвон всех задействованных в празднике людей. 9. Коммуникация в день праздника
Посетите ресторан заранее и примите работу у оформителей праздника. Проконтролируйте, чтобы все было закончено раньше, чем начнут приходить гости. У администратора ресторана уточните, нет ли проблем с заказанным меню. В день проведения праздника Вам следует встречать артистов и ведущего. Ведущий должен четко знать, когда приезжают артисты, кто за кем и во сколько выходит. Без проработанного сценарного плана (тайминга) могут возникнуть неприятные накладки. Не забывайте о том, что с артистами следует расплатиться после выступления, чтобы все пункты договора были выполнены. Могут случаться форс-мажоры и с оплатой. К примеру, фокусник сильно опоздал на праздник, но отработал хорошо или гости «не отпускали» его и выступление затянулось на 15 минут. Как поступить в подобном случае решать Вам. В любом случае гости не должны видеть, как Вы решаете эти вопросы. В день проведения Вас ожидает много обстоятельств непреодолимой силы, которые будут стремиться помешать Вашему торжеству. Относитесь к этому спокойнее, но не забывайте, что специфика проведения праздников в том, что можно проделать тяжелую работу по продумыванию каждой детали, а в день проведения узнать, что ведущего задержала ДПС и вместо него есть только Ваш троюродный брат, который в школе играл в КВН и живет в соседнем доме или Вы сами. Шаг девятый: контролируйте праздник, не пускайте все на самотек. Самый важный день подготовки праздника это день проведения праздника.
Творчество многогранно и когда Вы придумываете Ваш праздник, Вы не можете быть на 100% уверены, что то, что нравится Вам, понравится Вашим гостям. Есть только один вариант – довериться себе и реализовывать задуманное. Понравится ли праздник гостям, Вы сможете увидеть только в день его проведения. В деле организации мероприятий много деталей и тонкостей, которые важны. Удачи Вам в организации Вашего праздника!
Как организовать любой праздник самостоятельно
Хроника
Организация любого праздника достаточно трудоемкий процесс. Ведь мы все хотим, чтобы долгожданный день рождения, девичник, тематическая вечеринка или любой другой важный день были идеальными и, самое главное, необычными.
Кто-то обращается за помощью к профессионалам, другие же решают организовать все самостоятельно. И в этот момент главное — понять, насколько у вас крепкие нервы, хватит ли вам терпения и не пойдет ли все прахом из-за отсутствия нужных вариантов. Сервис выбора компаний «Фламп» собрал несколько полезных советов, а также подобрал необычные места для проведения праздника, который запомнится надолго и не только головной болью от подготовки.
Решите сразу, чего вы хотите от мероприятия — теплой дружеской встречи или же развеселых масштабных гуляний богатых и знаменитых. Исходя из этого можно будет определиться с количеством гостей. Уточняйте у своих друзей сразу — будут ли они с детьми или можно рассчитывать на исключительно «взрослый праздник» с тем самым «блэкджеком».
Создайте общий чат в удобном для вас мессенджере, чтобы сэкономить время на детальном объяснении каждому важных пунктов из программы грядущего праздника.
Ответственно подойдите к распределению бюджета и обязательно подумайте о непредвиденных расходах, которые возникают в самых неподходящих моментах. Например, кто-то может без предупреждения прийти +1 и вам срочно придется решать вопрос с достаточным количеством напитков или еды. Определившись с количеством гостей и тематикой грядущего мероприятия, можно приступать к поиску подходящей площадки.
Заглянуть на огонек
Кафе, ресторан, бар, банкетный зал или же клуб загородного отдыха – подходящих мест для проведения праздника или вечеринки сейчас очень много, и сходу не поймешь, какое из них лучше. В этой ситуации положиться можно разве что на мнение посетителей. Например, на сервисе «Фламп» можно найти «кафе в центре» или бар в нужном вам районе и выбрать подходящее место по рейтингу, местоположению, среднему чеку, кухне и другим параметрам.
Впрочем, хорошо отпраздновать можно и дома. Поэтому если вы организовываете небольшой праздник «для своих» и ваш дом (квартира) позволяет устроить home party, то почему бы не воспользоваться этим? Например, можно устроить обычную дружескую встречу с коктейлями и приятной музыкой. Только заранее позаботьтесь о достаточном количестве легких закусок и попробуйте удивить гостей не только прекрасным музыкальным сопровождением, но и, например, необычным пуншем.
Костюмированные вечеринки также не теряют своей актуальности. И тут не обязательно поводом для этого должен служить Хэллоуин. В Москве много мест, где можно взять в аренду карнавальные костюмы и на один вечер почувствовать себя Суперменом, Энди Уорхолом или же Марией-Антуанеттой.
Если же вам не нравится костюмированные вечеринки, то попробуйте тематические. Устройте дома вечер мексиканского веселья с пиньятой, тако, сомбреро и гуакамоле. Или же попробуйте устроить итальянскую паста-пати, где всем гостям нужно будет самостоятельно приготовить пасту — от замешивания теста до посыпки готового блюда пармезаном. Будьте готовы к тому, что ваш дом станет немного «снежным» из-за муки. Конечно же, после любой подобной вечеринки главным вопросом остается – как вернуть помещению первоначальный вид? Хорошо, что есть компании с услугой клининга, благодаря которым можно не переживать, что на уборку придется «убить» целый день. А чтобы найти из них ту, что подходит именно вам, можно посмотреть рейтинг клининговых компаний на «Флампе» и почитать отзывы тех, кто уже воспользовался их услугами.
Когда ничто из ресторанов и кафе не подходит, а «домашняя вечеринка» никак не вписывается в ваш интерьер и планы, то можно устроить праздник в фотостудии. Многие московские студии работают круглосуточно и предоставляют свои помещения под мероприятия. А чтобы гости не остались голодными, закажите кейтеринг, который снимет с вас все заботы по приготовлению еды. Так, организовав праздник в фотостудии, вы получите уютное и атмосферное место, возможность получить красивые фотографии на память и избавите себя от лишних хлопот по организации.
В полосатых купальниках
Если ваш праздник не совпадает с прекрасными солнечными погодными условиями, а вам ой как хочется морской тематики, то можно отправиться в аквапарк. Несколько часов, проведенных на крутых горках, зададут веселый настрой празднику. После такого сразу захочется продолжить веселье в каком-нибудь хорошем баре или ночном клубе. Можно, конечно, выбрать классное место заранее, забронировать там столик и после аквапарка не спеша отправиться туда. Или же вы можете довериться судьбе и действовать по ситуации. Например, найти подходящее заведение поблизости с помощью мобильного приложения «Флампа» (0+).
В преддверии праздника стоит позаботиться о рассылке приглашений всем гостям. Будут они электронными или печатными – решать вам. В распечатке красивых приглашений помогут многочисленные типографии и фотоцентры, которые способны напечатать приглашения как по вашему эскизу, так и создать совершенно новый и оригинальный вариант. Иногда, гостям приходят не просто приглашение на праздник, но и какой-то приятный сюрприз. Например, можно дополнительно разослать всем капкейки или же печенья макарони.
За несколько дней до праздничного дня уделите время себе. Самая приятная часть подготовки — поход в салон красоты, чтобы блистать на празднике. Не стоит экспериментировать с собой в преддверии мероприятия. Идите к проверенным мастерам и делайте привычные процедуры, чтобы избежать ненужного раздражения, покраснения на коже и не прятать под шапкой неудавшееся окрашивание.
Как видите, организовать торжественное и необычное мероприятие не так уж и сложно. Главное, знать, где искать все необходимое. Можно, конечно, выбирать подходящие места в социальных сетях, следовать рекомендациям знакомых, заходить на сайты понравившихся заведений, звонить им… Но, согласитесь, таким образом на подготовку праздника может уйти немало времени. Куда удобней, если все интересующие компании собраны в одном сервисе – с поиском, отзывами и полным списком предлагаемых услуг.
Праздник в каждый дом: как организовать торжественное мероприятие
Праздник должен быть запоминающимся. Однако безупречное мероприятие требует основательной подготовки. Список гостей, место и время проведения, конкурсы, закуски, милые сюрпризы — гостеприимный хозяин торжества должен позаботиться о каждой мелочи.
А в ресторане…
Большинство торжеств приятнее и удобнее проводить в ресторане. Особенно если список гостей впечатляет. Выбор места проведения праздника — дело ответственное, ведь нужно учесть столько нюансов: ценник, уровень обслуживания, местоположение, качество кухни и не только.
«Организовывая праздник в ресторане, стоит помнить, что заказывать ресторан надо заранее. Особенно если это празднование Нового года, 8 Марта, Дня всех влюбленных или если день праздника совпадает с сезоном выпускных. Важно определиться со своими пожеланиями, например наличием парковочных мест, музыкой, кухней и так далее. Основываясь на этом списке в Интернете, можно выбрать 5–10 ресторанов, подходящих по параметрам. Если учесть, что нужная дата может быть занята или ресторан располагается далеко от дома, может остаться 2–3 варианта».
Теперь важно изучить отзывы посетителей этих заведений. Комментарии лучше искать на форумах и в социальных сетях, так как на сайте самого ресторана отзывы могут быть заказными. Идеальный вариант — рекомендации родственников, коллег или знакомых. Подходящие рестораны стоит посетить лично, для этого необходимо договориться о встрече с администратором. Очень многие из-за нехватки времени заказывают ресторан без личного посещения. А зря. Потому что только так можно оценить чистоту, освещение, состояние интерьера зала, доброжелательность работников. Хорошо заказать несколько блюд на пробу, чтобы оценить работу поваров и официантов. Не будет лишним обсудить несколько важных моментов. Например, стоимость обслуживания. Чтобы итоговый счет не был сюрпризом, лучше заранее составить список того, за что вы собираетесь заплатить, узнать, входят ли в эту цену проценты за обслуживание или официантам необходимо будет оставить чаевые. Следует обсудить и технические вопросы: можно ли использовать в зале фейерверк или хлопушки, есть ли в помещении сцена, разрешается ли в ресторане проведение шоу мыльных пузырей или фаер-шоу. Обо всем этом лучше договариваться заранее.
Если праздник проходит в ресторане, без профессионального ведущего обойтись сложно. Правильный выбор ведущего обеспечит позитивное настроение всему мероприятию. Ведущих условно можно разделить на несколько типов. Классический ведущий доброжелателен, красиво и опрятно одет, говорит добрые и правильные слова. Важно не нарваться на «новичка во фраке», в этом случае вечер может быть испорчен шаблонными фразами, избитыми стихами и музыкой. Современный модный ведущий больше склонен к юмору, острым шуткам, которые, однако, не переходят в цинизм. Многое зависит и от характера ведущего: динамичный он или сдержанный. Это тоже во многом отразится на общем настрое праздника. Лучше сразу определиться, что вам больше по душе: работа ведущего по обговоренному сценарию или импровизация. Стоит помнить, что опытный ведущий-импровизатор — большая редкость, в большинстве случаев найти его можно только по рекомендации. Работу ведущего упростит список гостей на праздник, который пригодится еще и для составления меню в ресторане, и при покупке памятных сувениров и в целом для планирования бюджета праздника.
Праздничный пикник
Не менее интересный вопрос — как организовать праздник на природе. Такое торжество станет не менее запоминающимся. Провести праздник можно на даче или просто на природе, в том месте, где семья часто отдыхает. Украсить дачу или место отдыха не сложно. Для этого достаточно развесить на деревьях воздушные шары и бумажные гирлянды. Из легкой ткани можно соорудить некое подобие шатра и украсить его цветами. Особенностью проведения праздника на природе является обилие еды. На пикник обычно выезжают рано утром, часто без завтрака. Поэтому не стоит томить своих гостей долгим ожиданием шашлыков. Лучше заранее подготовить и привезти с собой бутерброды, пирожки или блинчики, свежие овощи и фрукты, сок, достаточное количество воды, чай и кофе в термосах. Стоит продумать и торжественное меню. На природе, как правило, хочется побаловать себя и гостей теми угощениями, которые нельзя приготовить в домашних условиях: шашлыком из мяса или курицы, рыбой на решетке, печеными овощами — кабачками, баклажанами, помидорами, луком, болгарским перцем. В котле можно приготовить замечательную ароматную уху, а при наличии казана — угостить всех пловом.
Тамаду для праздника на даче обычно не приглашают, а значит, развлекательную программу придется разработать самим. При подготовке сценария следует учитывать возраст гостей: будут ли это взрослые люди разных поколений, молодые семьи с детьми или семьи с подростками, которым часто бывает скучно во взрослой компании. Сценарий праздника и конкурсы для взрослых и детей лучше придумать заранее, чтобы успеть купить реквизит и, возможно, подготовить музыкальное сопровождение. Самый интересный вариант — когда взрослые не прочь повеселиться вместе с детьми. Тогда подойдет игра в волейбол, бадминтон или фрисби. На удивление азартно может пройти игра в лото. Беспроигрышным вариантом будут фанты или решение головоломок на скорость. Не стоит исключать из сценария и танцевальные конкурсы, например лимбо или настоящий танцевальный батл. Соревнования в дартс смогут привлечь к веселью и мужчин. Красивым финалом праздника на природе может стать запуск фонариков, холодный фонтан или хлопушки.
В домашнем празднике главной изюминкой может стать красиво декорированный стол. Оформление стола на праздник своими руками — занятие сложное, но интересное. Главное — научиться правильно сочетать различные элементы посуды и декора. Первое, что необходимо определить в сервировке стола, — что будет стоять в центре. Хорошо, если габариты стола позволяют сервировать его по всем правилам. Самым ярким элементом стола весной или летом может стать ваза с цветами, ваза с фруктами — осенью или декоративная елочка с миниатюрными игрушками на Новый год.
Этикет предписывает приглашать гостей примерно за одну-две недели до намечающегося события. Не стоит ограничиваться телефонным звонком. Интересные пригласительные открытки заранее создадут праздничное настроение. Чтобы мероприятие не получилось скучным, его можно разбавить играми и конкурсами. Интеллектуальные конкурсы хороши для домашних праздников в кругу семьи. Однако они требуют основательной подготовки и заинтересованности гостей. Шуточные игры подойдут для компании друзей, семейных пар или девичника. Часто они организовываются спонтанно, поэтому хорошо иметь дома игру «Твистор», «Крокодил» или «Мафия». Идеально приготовить своим гостям и небольшие памятные подарки. Можно вручить шуточные дипломы и шоколадные медали.