что нужно для фотографа новичка
Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры
Содержание
Содержание
Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата. В этом блоге мы расскажем о различных приемах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.
Композиция
В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.
В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.
Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трехмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.
Она добавляет снимку объем, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съемки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему. В противном случае, на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.
Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съемке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.
Сюжетный центр снимка. Это объект или какая-то его часть, обращающая на себя внимание. Правильно выбранный сюжетный центр — залог «цепляющей» фотографии. В зависимости от жанра фотографии, сюжетным центром может быть все: забор целиком или граффити на нем, модель, лицо модели или только глаза.
Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.
Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него все лишнее посредством композиционных приемов.
Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.
Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съемки.
Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.
Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный прием построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.
В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съемки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.
Освещение кадра. Типы и основные приемы.
Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.
О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съемке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.
По наличию рассеивателя свет делится на:
По количеству направлений свет бывает:
По жесткости:
По углу падения свет бывает
Деление по типу освещения
Рисующий свет. Свет, направленный на объект съемки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.
При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.
Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.
Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.
Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.
Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съемки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.
Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость темных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещенности вызывает падение контраста. При расстановке источников освещения, стоит обратить внимание на их удаленности до объекта съемки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем четче границы теней.
Ракурс съемки
Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.
Верхний ракурс (камера выше объекта съемки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съемке с квадрокоптера.
При съемке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.
Съемка на уровне (камера на уровне с объектом съемки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.
Нижний ракурс (камера ниже объекта съемки). Используя такое положение камеры, можно визуально увеличить объект в кадре, придать ему «веса» и значимости. Использование ракурса во время портретной съемки может привести к нежелательным последствиям в виде увеличения нижней части лица.
Съемка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.
Съемка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.
Освоив основные приемы композиции и разобравшись в построении освещения, вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков. В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится, чтобы стать профи.
10 советов начинающему фотографу
Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами начинающим фотографам для профессионального роста.
Советы начинающему фотографу
Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать:
1. Меняется видение
Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.
Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.
2. Это дорогое хобби
Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).
Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.
Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.
Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.
3. Пропускайте стопы
Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю – попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа – это огромная трата времени.
Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции – частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.
Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.
4. Переключайтесь на ручной режим
Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко – вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.
Выход за рамки режима автоматической экспозиции – самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.
Непростая ситуация с фоновой подсветкой.
Отличный промежуточный шаг – научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой – важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.
5. Съемка требует времени
Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.
Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.
6. Расставляйте приоритеты для объективов
Ключ к избеганию лишних трат на оборудование – делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!
Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.
Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.
7. Не спешите становиться профи
После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.
Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.
8. Всегда берите камеру с собой
Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!
Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.
Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.
9. Купите быстрый полтинник
Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.
50 mm объектив с апертурой f/1.8 – то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.
Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.
10. Детально изучите камеру
Еще один способ улучшить навыки фотосъемки – понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.
Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры – отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.
Выводы
Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.
Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?
Что нужно начинающему фотографу: техника и аксессуары
Содержание
Содержание
Увлечение фотографией никогда не было дешевым хобби. И чем больше растут с каждым годом цены, тем меньше хочется ошибиться при выборе камеры, объектива и необходимых аксессуаров. В этом материале мы постараемся помочь начинающим фотографам определиться с покупкой первого набора фототехники.
Фотокамера — основной инструмент
Выбор камеры для начинающих — самый сложный и ответственный момент. Даже профессионалы перед покупкой проводят много времени на форумах, просматривая тесты
и сравнения. На примере распространенных заблуждений попробуем разобраться, как выбрать первую камеру, объективы и аксессуары.
Бренды
Новички обычно выбирают между камерами брендов Canon и Nikon. Но мир фототехники многополярный, так что нельзя игнорировать Sony, Fujifilm, Panasonic. Производители постоянно обновляют свои модельные ряды, и каждый в чем-то преуспел больше других.
Canon славится своей профессиональной L-серией объективов. Их можно узнать по фирменному красному кольцу. Фотографы всего мира снимают на них, а конкуренты ориентируются на эту линейку при производстве своих. Но у таких моделей и цены, мягко говоря, выше среднего.
Nikon ценят за непревзойденную резкость, которая характерна и для младших моделей. Производитель отказался от низкочастотного фильтра на матрице. Его задача — увеличение точности передачи цвета, устранение эффекта алиасинга (появление узоров в виде волн или колец на мелких текстурах при фотографии и записи видео). В тоже время этот фильтр крадет
до 15 % резкости снимка.
Sony известны своим новаторским подходом. Они первые сделали ставку на беззеркальные камеры со сменными объективами. Сейчас компания уверенно чувствует себя на рынке, постоянно показывая новые модели. Нельзя не отметить и их профессиональную серию оптики G-Master.
Panasonic выбирают за отличное качество записи видео. Модели DC-GH5S и DC-GH5 долгое время были абсолютными лидерами по этому показателю. Сейчас им уже по 3 и 4 года соответственно. Конкуренты подтянулись, да и сами Panasonic показали новые камеры. Однако, GH5 до сих пор пользуется популярностью.
Fujifilm — единственный производитель, у которого нет и по официальным заявлениям не будет полнокадровых камер. Но это не мешает выпускать интересные модели. Например, Fujifilm X-T3 стала неожиданно удачной для съемки видео. А стабилизация в X-T4 способна компенсировать до 6,5 ступеней экспозиции. Что позволяет избегать смазанных фотографий при недостаточных условиях освещения.
Профессионалы пользуются разными камерами. Это видно из диаграммы, показывающей марки камер победителей главного конкурса фотожурналистики World Press Photo в 2020 году.
Не стоит слепо отдавать предпочтение какому-то одному бренду. Сначала попытайтесь понять, что хотите от техники.
Стоимость
Второй критерий, по которому выбирают камеру «молодые» фотографы. Они определяют для себя максимальную сумму, которую готовы потратить, и выбирают из вариантов около предельного значения.
Цена фотоаппарата со сменным объективом складывается из самой камеры и объектива. Стоимость готовых комплектов (kit) ниже, чем стоимость корпуса (body) и объектива, купленных
по отдельности. Встречаются комплекты, где с одной моделью «тушки» несколько вариантов объективов с разными фокусными расстояниями (или double kit — вариант с двумя объективами), но одинакового, базового, качества.
Такие комплекты кажутся очень выгодными, но доплачивать даже небольшую сумму за второй комплектный объектив не стоит. О реальной ценности таких объективов можно сделать вывод по сайтам объявлений — десятки предложений за бесценок.
Характеристики
Еще одно заблуждение — выбор камеры по количеству мегапикселей. Отчасти виноваты маркетологи, которые внушили эту идею еще в нулевых. Сейчас уровень грамотности покупателя вырос. Но, при спорном выборе из двух равнозначных вариантов, многие все равно выбирают тот, у которого лучше разрешение.
Высокое разрешение в камере дает больше возможностей для кадрирования и лучшую детализацию, но только при условии, что возможности матрицы соответствуют ее разрешению и используется качественная оптика. Если производитель «переоценил» матрицу, от высокого разрешения будет больше вреда: шумы и падение детализации в тенях, низкое рабочее iso, плохой динамический диапазон.
Консультанты в магазинах, скорее всего, порекомендуют к покупке самую последнюю модель за располагаемый бюджет. Действительно, зачем ломать голову с выбором, когда можно приобрести новинку с последними техническими решениями и кричащими характеристиками? С фототехникой не все так просто.
При смене поколений производители часто оставляют незименной матрицу, улучшая другие, второстепенные характеристики. Например, ускоряя автофокус или увеличивая буфер памяти для серийной съемки.
Бывают изменения и в худшую сторону. Например, в модели Sony RX100M6 по сравнению
с RX100M5 производитель снизил светосилу объектива в пользу более широкому диапазону фокусных расстояний.
Если улучшенные характеристики последних моделей вам не нужны, обратите внимание на прошлое поколение. Как правило, оно не исчезает с полок очень долгое время.
Выбор объектива
Большинство вопросов, касающихся выбора объективов, были раскрыты в статье «Что такое фокусное расстояние». Чтобы не повторяться, здесь рассмотрим только незатронутые нюансы.
К выбору объектива нужно относиться не менее ответственно, чем к выбору камеры. Обычно новички покупают фотоаппарат в комплекте с объективом (kit). Такой вариант допустим на первое время, но будьте готовы, что результат не впечатлит — как правило, комплектные объективы изготавливаются из дешевых материалов, имеют низкую светосилу и не соответствуют разрешающей способности современных матриц.
Другими словами, работая с китовым объективом, вы не получите максимальное качество картинки, на которое способен фотоаппарат. Этот неоднократно подтверждено тестами, например, в ролике фотоблогеров из Гонконга (канал Digitalrev tv). Материал старый,
но сохранил свою акутальность до сих пор.
При выборе оборудования можно пойти по двум направлениям. Купить комплект из дорогой камеры и «китового объектива», в расчете докупить более стоящее стекло в будущем. Или большую часть бюджета потратить на объектив, а на оставшиеся средства поискать камеру (body) с перспективой замены на более серьезную модель чуть позже. Профессиональные фотографы чаще выбирают второй вариант: формируют комплект необходимой оптики,
а камеры меняют каждые несколько лет.
Второй подход имеет ряд преимуществ:
Если желания разбираться в фокусных расстояниях, светосиле и других параметрах нет, лучше возьмите компактную камеру «премиум»-класса. За не очень большие деньги вы получите хорошую матрицу, оптику и много автоматических режимов в компактном корпусе.
Необходимые аксессуары
Карта памяти — необходимый элемент, без которого не получится использовать камеру
по прямому назначению. Для современных лучше выбрать высокоскоростной вариант накопителя не ниже UHS-I (U1).
Чехол или фотосумка. Важный элемент, который позволит сохранить «товарный» вид оборудования.
Аксессуары для чистки оптики. При активном использовании камеры внешняя линза объектива со временем покрывается частичками пыли. Поэтому важно своевременно чистить оптику. Используя подручные материалы, можно повредить внешнее покрытие линзы. Для чистки рекомендуется использовать специальные средства, которые можно приобрести по отдельности или комплектом. К ним относятся: кисточка, груша для сдувания пыли, чистящий спрей, салфетки для чистки оптики, чистящий карандаш.
Штатив. Понадобится для освоения многих техник фотографии. Например, при съемке фризлайта, создании HDR-фото, съемки ночного города или звездного неба.
Дополнительный аккумулятор или батарейная рукоять. Выручат в долгих фотосессиях, когда заряженная камера нужна на протяжении целого дня.
Светофильтры на объектив. Много разных видов, но не все имеют одинаковую полезность.
У кажого в арсенале должны быть:
Подытожим:
Выбирая камеру, определите свои нужды: качественная запись видео, естественная передача цвета, отличная резкость снимков, быстрый автофокус, высокое разрешение матрицы. На рынке представлены модели, которые сильны во всем, но стоят они совсем не дешево. При выборе первой камеры, скорее всего, придется идти на компромиссы.
Не тратьте весь имеющийся бюджет только на камеру. Помните, что понадобятся сопутствующие товары. Как минимум — карта памяти и фотосумка.
Не стремитесь купить новейшую модель. Рынок фототехники не самый динамичный среди потребительских товаров. Естественно, с каждым поколением камеры становятся совершеннее. Но это не всегда связано с качеством получаемых снимков. В последнее время производители делают упор на автофокусе и производительности при записи видео.
Подходите к покупке фотоаппарата разумно и рационально. Но, независимо от вашего выбора, помните: лучшая камера — та, которая с собой.
Упомянутые товары
Если вы начинающий фотолюбитель, снимайте на телефон. Хороший смартфон снимает не хуже фотоаппарата, и всегда с собой.
Объектив Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro NIKKOR
Этого вполне хватит начинающему фотолюбителю на все случаи жизни. Почти.
Для съемки пейзажей можно взять Объектив Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S D
или Объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX.
Если хотите зарабатывать фотографией, берите профессиональную технику
со светосилой f 1,2-1,8
Если вы творческая личность, возьмите Canon EOS 5D или Nikon D610 Body,
Авто фокуса в них нет, но фотографии получатся интересные.
PS. Всё ИМХО само собой.
Я писал материал, основываясь на собственном опыте. 8 лет назад купил свою первую камеру Sony а6000. И, пока не докупил к ней самый дешевый полтинник, с китом испытывал только боль. А сейчас этот «самый дешевый» полтинник в ДНС стоит 35 тысяч рублей, а самая дешевая камера к нему 44 тысячи рублей. Вот и получается комплект чуть менее чем за 80 тысяч. К слову, мне мой обошелся в 32 с магазина.
Теперь обратите внимание на компакты, приведенные в статье. У них всех большие матрицы, светлые зум-объективы и они все стоят минимум в полтора раза дешевле вышеописанного варианта. С ними можно работать в любых техниках, не сравнивайте с айфонами. А потом оставить в качестве второй камеры или компактного тревел-варианта. Или оставить в качестве единственного варианта.
Если нет планов к камере со сменными объективами покупать эти самые сменные объективы, лучше купить такой компакт. Качество получаемого материла однозначно окажется выше. Я верю в хорошие киты, но их по-настоящему мало. Например, мне так и не попались. Имел дело с кропнутыми китами для сони, никонов, кенонов и полнокадровым китом для сони (его все же оставил в качестве варианта для записи видео).
Понятно, что мы сейчас говорим про покупку в магазине. Но я старался написать текст таким образом, чтобы он был одинаково полезен как для тех, кто покупает новую технику, так и для людей, выбравших вторичку.