что нужно для детской парикмахерской
Бизнес план детской парикмахерской
Финансовая модель детской парикмахерской
1. Краткий инвестиционный меморандум
Сегодня детская парикмахерская является новым форматом бизнеса. Если обычных парикмахерских в настоящее время сейчас очень много и конкуренция крайне высока, то ниша детских парикмахерских только образуется. Это вызвано следующими причинами. Во-первых, это изменение потребительских предпочтений. В связи с ростом благосостояния, родители хотят предоставить своему ребенку самое лучшее. Во-вторых, это новый формат, при котором процесс стрижки проходит в формате игры. Учитывая данные факторы, срок окупаемости проекта составляет 10 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.
Для открытия детской парикмахерской необходимо арендовать помещение и сделать в нем дизайнерский ремонт. Помещение желательно выбирать на первых этажах жилых домов, а также рядом с торговыми центрами или внутри. Также для организации деятельности необходимо нанять 9 человек.
В среднем ежемесячно будет обслуживаться около 650 детей. Основной спрос будет приходиться на выходной, когда родители выходят на прогулку. Помимо стрижки будут оказываться другие услуги и продаваться детские игрушки. В результате, финансовые показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 498 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 72 791 рублей
Срок окупаемости — 10 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяца
Рентабельность продаж — 24%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Формат детской парикмахерской появился в ответ на запрос родителей. Главной отличительной особенностью является особая атмосфера, которая создается внутри парикмахерской. Это дополнительные игровые зоны, яркий дизайн, телевизоры с мультфильмами и другие развлечения для детей.
Первоначально при открытии детская парикмахерская будет оказываться следующие виды услуг:
По мере развития бизнеса необходимо расширять ассортимент предоставляемых услуг. Это может быть услуги по стрижке младенцев, аквагрим и другие.
Для открытия парикмахерской необходимо найти и арендовать хорошее помещение с высоким трафиком. Это могут быть жилые дома, здания возле торговых центров или сами торговые центры. Переплачивать за аренду необязательно, поэтому помещение можно искать в спальных районах.
Отличительной особенностью детской парикмахерской от обычной является дизайн, поэтому разработке дизайн-проекта помещения следует уделить особое внимание. Необходимо создать концепцию, которая позволит детям чувствовать себя комфортно.
Зонально помещение парикмахерской будет поделено на:
Подобная планировка помещения позволит создать максимально комфортные условия для детей и их родителей.
Одновременно в парикмахерской можно будет обслуживать 5 детей.
Для открытия необходимо приобрести следующее оборудование:
Данное оборудование позволит оказывать весь спектр услуг. Также ежемесячно необходимо покупать расходные материалы для маникюра и нанесения макияжа. Необходимо использовать только одноразовые расходные материалы.
Помимо организационных моментов необходимо также получить разрешения от надзорных органов. К основным органам относятся Санитарно-Эпидемиологическая служба (СЭС) и пожарная служба. Получение данных разрешений позволит избежать не только штрафов, но и повысит лояльность со стороны родителей детей.
3. Описание рынка сбыта
Основной целевой аудиторией являются дети в возрасте от 3 до 14-15 лет, а также, возможно, некоторые родители, которые захотят подстричься вместе с детьми. Несмотря на некоторую узкость данной аудитории, спрос и объем рынка крайне велик. Это связано с тем, что в настоящее время подобных парикмахерских открыто крайне мало.
В результате, данный бизнес имеет высокие шансы на успех, а также потенциал к быстрому развитию.
Также не забывайте о системе скидок и акций. Не стоит забывать и о подарках для детей после процедур. Небольшой подарок позволит вам получить постоянно клиента и увеличить клиентскую базу. Для родителей предлагайте систему лояльности, которая позволит расплачиваться за будущие процедуры. Таким образом, используя подобные способы, ваша парикмахерская сможет получить постоянных клиентов и успешно развиваться.
4. Продажи и маркетинг
Так как парикмахерские в основном располагаются в спальных районах, то наибольший упор необходимо сделать на использовать оффлайн каналов. Для продвижения можно использовать следующее:
Также обязательно заведите страничку в социальных сетях. Отмечайте все события, которые происходят в парикмахерской, а также процесс самой стрижки.
Информацию об открытии распространяйте задолго до открытия. На открытие пригласите аниматоров и проведите красивую церемонию открытия. Родители смогут поподробнее ознакомиться с услугами, а также увидеть, как работают мастера. Дети также смогут принять участие в конкурсах, а некоторые сделать стрижки.
5. План производства
Для открытия парикмахерской потребуется соблюсти следующий порядок действий:
Этап/продолжительность, нед.
Бизнес-план детской парикмахерской. Что нужно для парикмахера, сколько стоит открыть парикмахерскую?
Каждая удачная бизнес-идея оказывалась таковой по той причине, что ее автор увидел потребность определенной группы людей и восполнил эту потребность.
На просторах современного рынка есть достаточно места для новых бизнес-идей.
И одним из перспективных видов деятельности для начинающих предпринимателей является детская парикмахерская.
Что нужно для парикмахера в первую очередь? Далеко не во всех детских парикмахерских способны постричь детей стильно, да еще и так, чтобы они чувствовали себя комфортно при этом. Многие дети боятся стрижки или просто излишне подвижны, что усложняет процесс.
Поэтому детские парикмахеры должны быть, прежде всего, психологами, а только потом профессионалами по стрижкам. Но если парикмахерам удастся совладать с ребенком, и родителю действительно понравится результат, то успех такому салону обеспечен.
Важный нюанс
Однако стоит учитывать тот факт, что родители чаще всего ведут детей стричься в выходные дни, так как в будни слишком много забот для отдельного похода. Поэтому есть риск, что ежедневной загруженности парикмахерской может и не быть, а это неизбежно отразится на уровне дохода.
Чтобы устранить такую потенциальную проблему, можно сделать парикмахерскую, в которой будут стричь не только детей, но и подростков. Такой маневр сможет значительно поднять уровень посещаемости. Своеобразный детский салон красоты, который может получиться в будущем из небольшой детской парикмахерской, также способен принести удовлетворение владельцу и весомую прибыль.
С чего начать?
Итак, как открыть детскую парикмахерскую с нуля? Первое, что нужно сделать – это зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Вариант с ООО есть смыл рассматривать, только если планируется сотрудничество с юридическими лицами, в противном случае в нем нет необходимости.
Особенно учитывая тот факт, что открытие ООО требует наличия уставного фонда и влечет за собой более высокие налоговые выплаты и строгую отчетность. Чтобы будущему бизнесмену было легче разобраться во всех аспектах нового бизнеса, а также не упустить ни малейшей детали, рекомендуется составить бизнес-план детской парикмахерской.
Выбор помещения
Когда вопрос с документами решен, самое время подумать о подходящем для детского салона помещении. Есть несколько удачных вариантов: открыть салон на территории большого детского магазина, в торгово-развлекательном комплексе или найти отдельное помещение.
В торгово-развлекательном комплексе стоит выбирать такое место, где будет минимум шума и бросающегося в глаза движения, которое может расстроить и напугать ребенка.
Отдельное помещение есть смысл открывать не в центральных районах города только в том случае, если уровень мастеров в салоне довольно высокий.
Фактически цель, которую преследует этот бизнес (детские парикмахерские)– оказаться на пути родителей и предложить им достойный уровень обслуживания. Площадь помещения стоит рассчитывать исходя из 5 кв. м. на одно рабочее место, которых желательно организовать минимум 3.
При этом стоит учитывать, что нужно еще выделить площадь для санузла и организовать детям зону ожидания. В среднем помещение для салона должно быть не меньше 25-и кв.м.
Оформление и создание подходящей атмосферы
Помещение детской парикмахерской, прежде всего, должно быть интересным для детей. Исходя именно из этого принципа, стоит делать ремонт и оформлять зал. Дети, как известно, не любят сидеть на месте, поэтому во время ожидания им должны быть доступны игрушки и другие отвлекающие элементы. В некоторых детских салонах есть даже попугаи, которые сразу привлекают внимание ребятишек. Юные клиенты начинают знакомиться с яркой птицей, и это захватывает их внимание.
Можно использовать и такие инструменты успокоения, как конфеты, показ мультфильмов, причем все это должно происходить при активном участии персонала.
Мало положить конфеты, нужно подойти к ребенку, улыбнуться, поговорить с ним и предложить сладость, которую он должен захотеть взять.
Дети есть дети, и без особенного, полного позитива подхода с ними не совладать. Поэтому персонал нужно подбирать, учитывая не только их профессиональные качества как парикмахеров, но и любовь к детям.
Также важно разговаривать с детьми, объяснять им, что и как парикмахер будет делать. В этом случае создается теплая доверительная атмосфера, в которой детскому сознанию легче расслабиться.
Таким образом, сэкономить на интерьере не получится, да и нельзя этого делать, так как интерьер – это залог успеха в данном бизнесе. Фактически оформление помещения и закупка нужного оборудования составляют основную статью расходов.
Расчет необходимых затрат
Бизнес-план детской парикмахерской пригодится и для подсчета расходов. Чтобы понять, сколько денег придется вложить в открытие детской парикмахерской, нужно составить список расходов. Начать стоит с аренды или приобретения помещения для салона. В данном пункте точные цифры указать сложно, поскольку в разных регионах и городах цены на недвижимость могут ощутимо отличаться.
Также обстоит ситуация и с рекламой: цены в разных частях страны очень разные, поэтому данный пункт расходов придется ставить без конкретных цифр.
Единственное место, где цены одинаковы для всех – это интернет. Кстати, поэтому, если вы задаетесь вопросом, например, о том, сколько стоит открыть парикмахерскую в Москве, то стоит отметить, что реклама в интернете является более чем доступной и при этом показывает неплохие результаты.
Рекламные ресурсы Яндекса, Google, а также различных социальных сетей позволят за небольшие деньги провести акцию, направленную исключительно на целевую аудиторию, то есть на молодых родителей, проживающих в нужном городе.
Необходимое оборудование
Бизнес-план детской парикмахерской должен в обязательном порядке содержать пункт «Затраты на оборудование». Что касается оборудования, то среднее кресло для детской парикмахерской стоит в пределах 150-450 долларов. Но при возможности лучше приобрести кресло в виде автомобиля, за которое придется отдать ни много ни мало – 2000 у.е., и это при том, что вмещает оно максимум 4-х летнего ребенка.
Однако это будет оправданная инвестиция. Не обойтись детской парикмахерской и без плазменного телевизора (400-900 долларов), по которому будут показывать мультфильмы, диван для родителей также придется купить (не менее 300 долларов).
Не стоит забывать и о кресле для мойки, цена которого колеблется в районе 400 долларов. За работу дизайнеров, которые будут заниматься проектом парикмахерской, и ремонт в среднем придется отдать от 4 до 10 тыс. долларов. К этим расходам еще стоит добавить средства, необходимые для подвода воды, электричества и остальных нужных коммуникаций (1000 долларов).
В итоге на открытие детской парикмахерской, без учета приобретения или аренды помещения, а также расходов на рекламу, понадобится приблизительно от 15 до 20 тыс. долларов. Сумма немаленькая, но учитывая возможные перспективы (окупаемость в течение 10-15 месяцев) – игра стоит свеч.
«Правильный» персонал
Что нужно для парикмахера, кроме навыков работы с детьми и обладания достаточным уровнем профессионализма? Крепкие нервы и любовь к своей работе! Еще в этом бизнесе понадобятся следующие работники:
— Администратор, на плечи которого ляжет обязанность встречать родителей с детьми, рассаживать их, консультировать, следить за порядком в очереди и решать другие организационные вопросы.
— Бухгалтер. Без этого человека бизнес вести не получится. Ведь нужно постоянно следить за документацией, вовремя сдавать все необходимые отчеты и т.д. Но вовсе не обязательно нанимать штатного бухгалтера. Можно обратиться к специалисту, который ведет несколько ИП, и предложить ему частичную занятость в новом бизнесе.
— Уборщица. В этом случае нет сложностей по поиску, так как имеется достаточно много ответственных женщин на пенсии, готовых убирать помещение в строго определенные часы.
Таким образом
Можно сделать уверенный вывод: открыть детскую парикмахерскую – это тот шаг, который способен принести достойный доход, и этот бизнес фактически не имеет конкуренции.
Поэтому тем, кто давно мечтает о собственном деле, однозначно стоит обратить внимание на данную перспективу.
И еще: продумайте план развития своего бизнеса, ведь при умелом руководителе детская парикмахерская может вырасти в детский салон красоты.
К тому же, если организовать данный вид бизнеса на достойном уровне, со временем можно перевести его в формат франчайзинга, что позволит значительно увеличить уровень дохода и стать владельцем крупной сети детских парикмахерских.
Как предпринимательница из Екатеринбурга открыла сеть парикмахерских по франшизе
Свой первый магазин Ольга Куцебина открыла в 2009 году, а спустя пять лет вышла из этого бизнеса и купила франшизу сети детских парикмахерских «Воображуля». Сегодня она владеет тремя точками в разных торговых центрах Екатеринбурга, у нее работает более 20 мастеров.
О специфике развития бизнеса по франшизе, правильном отношении к делу и важности личного бренда Ольга Куцебина рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Из производства в услуги
Практически вся моя личная и профессиональная жизнь связана с Екатеринбургом. Родом я из небольшого городка Полевского, расположенного в непосредственной близи к столице Свердловской области. Образование у меня педагогическое — в 1996 году окончила Каменск-Уральское музыкальное педагогическое училище. И хотя мне нравилось работать с детьми, в профессии я долго не задержалась. В 1990-х и музыка, и педагогика оплачивались мало, а я вышла замуж, и нашей молодой семье нужно было как-то становиться на ноги, у родителей не было возможности нас спонсировать. Так что с юности я привыкла рассчитывать только на себя.
В 1998 году мы переехали в Тюмень, где я попала в крупную компанию «Трест СКМ» (магазины «СуперСтрой», «СтройАрсенал»), за четыре года мне удалось пройти путь от простого кассира до начальника учетной группы тюменского филиала компании. В 2002 году я ушла в декрет и больше в эту сферу не вернулась.
Предпринимательством первым занялся мой супруг, он основал известный в России бренд детских головных уборов «Филиппок». Бизнес развивался неплохо, но у него была ярко выраженная сезонность: летом спрос на шапки снижался. Я стала искать варианты занятости, которые помогли бы нам компенсировать эту особенность. Уже после возвращения в Екатеринбург я занималась региональным мерчендайзингом ортопедических матрасов, а в 2009 году у нас появился собственный магазин женского белья.
Этот бизнес тоже был прибыльным, пока не случился экономический кризис 2014 года. Доходы населения упали, а поскольку мы находились в периферийном городе, с продажами стало непросто. Нам повезло, что мы успели вовремя этот бизнес продать. Полученные в ходе продажи деньги мы хотели инвестировать в новое дело. Искали какое-то интересное направление, связанное с детьми. Во-первых, потому что у нас уже был детский проект с головными уборами, а во-вторых, потому что мне самой всегда было интересно развиваться в этой сфере.
Так мы и нашли франшизу питерских парикмахерских «Воображуля». На тот момент компания работала на рынке уже четыре года, мне сразу понравился дизайн и бренд, грамотное позиционирование. При подробном изучении стало понятно — в компании отлично организованы все процессы. И хотя мы с мужем никогда не работали в услугах (опыт был скорее в производстве), сфера показалась интересной, и мы решили попробовать.
Сегодня в сети «Воображуля» уже 85 парикмахерских в 45 городах России и Казахстана.
Экономика салона
В среднем на запуск салона по франшизе уходит 1,5-2 млн руб. В открытие первой точки в торговом центре «Мега» мы вложили собственные и заемные средства. На срок окупаемости влияет очень большое количество факторов. Не последний из них — локация. По требованию франчайзера мы открываем салоны только в торговых центрах. Это помогает нам четко понять, какие места нам подходят, и сделать запросы только на профильные площадки. Сложностей с арендой у нас не возникло. В 2015 году мы открыли вторую точку, а в 2017 у нас появилась и третья студия. В какой-то момент наша сеть расширилась до 4 филиалов, однако одну пришлось закрыть — в торговом центре началась реконструкция.
Самым большим вызовом на старте стало формирование команды. Сегодня в трех наших салонах работает больше 20 человек, но собрать их поначалу было непросто. Парикмахеры не очень любят работать с детьми, ведь тут требуется особое мастерство, кто-то боится, кто-то не уверен в себе, кто-то не готов к тому, что твой клиент постоянно крутится и не сидит на месте. Важно найти мастера, который будет выполнять эту работу с удовольствием. В сфере услуг это очень сильно влияет на результат работы и, в конечном счете, на бизнес-показатели.
Клиент не всегда приходит за самой услугой, скорее ему важен wow-эффект после нее. Нужно приложить все усилия, чтобы он захотел вернуться.
Конечно, в городе есть и другие парикмахерские, специализированные и универсальные. Я считаю, что «Воображуля» отличается от них именно уровнем сервиса. Сама я не очень люблю слово «конкуренты», скорее считаю их коллегами. Я отлично понимаю, что мы все, небольшие предприниматели, стремимся сделать свое дело прибыльным, интересным, качественным. И к таким людям я отношусь положительно, несмотря на то, что мы работаем в одной сфере.
Сеть салонов мы запустили в кризис, поэтому не скажу, что это как-то сильно повлияло на наш бизнес. Мы стараемся с кризисом не бороться, а «договориться»: найти инструменты, которые облегчат развитие.
Например, сегодня я не верю в эффективность скидок. Клиент, особенно в последнее время, в меньшей степени идет за ценой. Также я заметила, что меняется эффективность рекламных каналов. Если раньше были популярны флаеры, промоутеры, праздники, теле- и радиореклама, то сегодня наш основной канал продвижения — социальные сети и сарафанное радио. Ну и, конечно же, ваш продукт: если клиенту понравилось, он и сам еще раз вернется, и других приведет.
В ближайших планах — запуск еще нескольких салонов «Воображуля» в Екатеринбурге за два года, а в отдаленной перспективе — создание собственной школы парикмахеров.
Бизнес — это ты
Всем начинающим предпринимателям я советую тщательно изучить потребности рынка. Многие ориентируются на собственный интерес, им кажется, что, если они запустят продукт, их классную идею сразу оценят. Без анализа рынка подобные эксперименты могут окончиться плачевно. Второй момент — нужно построить бизнес-модель и рассчитать окупаемость. Возможно, тот формат, в котором вы работаете, в принципе не прибыльный.
Я часто слышу, что бизнес должен быть хобби и приносить только удовольствие. Я с этим не согласна: в предпринимательстве надо отключить эмоции и включить разум. Практика показывает, что, если ты относишься к предприятию, как к хобби, то оно не будет приносить прибыль. Какое-то время оно будет приносить удовольствие, маленькую денежку, но это быстро закончится.
Мой третий совет — постоянное учитесь. Жизнь меняется, надо быть в тренде, повышать квалификацию, избавляться от неактуальных методов и инструментов. Одно из моих последних открытий заключается в том, что необходимо развивать собственный бренд. Мне, как непубличному человеку, сложно было привыкнуть к этой мысли. Но оказалось, что сейчас для продвижения бизнеса ты должен продвигать себя.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть семейную парикмахерскую в небольшом городе
Пару лет назад Светлана Трусагина резко оставила один семейный бизнес ради другого важного дела — реализации идеи семейной парикмахерской, которая тогда для ее родного города Ухта была уникальной. Всего за месяц удалось найти помещение, сделать в нем ремонт, привлечь специалистов. Уже через девять месяцев небольшой бизнес вышел на самоокупаемость.
О том, как удалось за столь рекордные сроки запустить бизнес-проект, насколько перспективно развитие такого направления, как продажа франшизы, почему небольшие парикмахерские сталкиваются с проблемами привлечения персонала, Светлана Трусагина рассказывает в интервью «Контур.Журналу».
Выбор ниши для бизнеса
Мысль о том, чтобы открыть свой бизнес, появилась два года назад. Мы с мужем хотели открыть в Ухте что-то такое, чего еще не было, и стали подыскивать бизнес-идеи. Категорически не хотелось связываться с торговлей. В этой сфере я проработала десять лет и знала, что рынок уже перенасыщен предложениями.
До открытия салона у меня был опыт ведения семейного бизнеса. Мои родители владеют розничными магазинами обуви, и на протяжении десяти лет я им сильно помогала в этом деле. За это время я успела побывать в нескольких ролях: менеджера по рекламе, бухгалтера, директора магазина.
Родители были против того, чтобы я покинула семейный бизнес. Но это все же произошло, поэтому два года назад я в буквальном смысле все начинала с нуля — в кредит, без какой-либо финансовой помощи. Зато за десять лет я накопила уникальный опыт, даже тренинги для персонала вела — обучала администраторов и продавцов.
В процессе поиска идеи для бизнеса мы остановились на варианте с развитием детского направления. Изначально думали о том, чтобы открыться по франшизе и даже выбрали для себя одну. Но люди сильно затягивали переговоры, а нам нужно было действовать быстро, так как в тот момент я находилась на девятом месяце беременности. В итоге мы отказались от этой идеи и выбрали название, которого ни у кого нет, чтобы можно было зарегистрировать свой бренд и потом уже продвигать свою франшизу.
На регистрацию товарного знака документы мы подали сразу, еще до открытия салона, так как в России это достаточно длительный процесс, который занимает 16 месяцев. Сам салон мы открыли буквально за месяц.
На рынок сразу вышли с концепцией семейной парикмахерской, предварительно проанализировав опыт существующих российских проектов, в том числе и детских парикмахерских. Мы обратили внимание на то, что многие ориентируются конкретно на детей, но мы подумали, что не стоит сужать круг клиентов. Дети всегда приходят в парикмахерскую не одни, а с родителями, бабушками, дедушками, которым тоже можно предложить услуги. Поэтому было решено сразу рекламировать и позиционировать бизнес как парикмахерскую для всей семьи.
Документы и выбор помещения
Мы, как, наверное, многие новички, думали, что для открытия салона нам потребуется куча документов. Поэтому заранее стали интересоваться этим вопросом: обращались в Роспотребнадзор, санэпидемстанцию, пожарную инспекцию. Как оказалось, процедуру давно упростили. Нас успокоили и попросили только уведомить письмом Роспотребнадзор об открытии бизнеса. Сказали, что раньше, чем через три года к нам никто не придет с проверкой, если в течение этого периода на нас не будут поступать жалобы. Таким образом, для открытия салона из документов нам потребовался только договор аренды.
Конечно, если вы хотите оказывать косметологические услуги, нужна медицинская лицензия. И ради нее придется побегать, так как здесь уже будут более жесткие требования и к помещению, и к профессионалам — в штате должен быть врач-дерматолог с определенным опытом работы. Если просто открывать салон красоты с парикмахерской, маникюрно-педикюрными услугами (сейчас даже прокол ушей относится к бытовым услугам), то все гораздо проще, нет бумажной волокиты.
Мы предлагаем только парикмахерские услуги и маникюр. Поэтому нам хватает небольшого помещения — всего 45 кв.м. Нам очень повезло с помещением, так как много времени на поиск тратить не пришлось. Как-то муж катался на велосипеде, проезжал мимо и увидел, что сдается помещение. Мы сразу его посмотрели, оно нас устроило, и мы быстро смогли договориться с арендодателями. Для ремонта мы нанимали бригаду.
Сейчас для открытия салона необходим стартовый капитал в размере от 900 000 руб. до 1,5 млн. Все зависит прежде всего от площади помещения. Если брать площадь как у нас — 45 кв.м, то можно уложиться в 1 млн руб. Есть вещи, на которых можно сэкономить. Но мы на начальном этапе инвестировали в бизнес 1,3 млн руб., так как старались все сделать идеально сразу.
Кадровая проблема
На первых порах сложности возникли с подбором кадров. Главный вопрос заключался в том, где искать людей. Причем мы были заинтересованы в привлечении опытных специалистов. Многие набирают новичков, сразу теряют репутацию и, соответственно, клиентов. Мы хотели избежать таких проблем.
Подбор кадров — это самый больной вопрос. И не только для регионов, но и для Москвы. К сожалению, большинство молодых людей сегодня хотят зарабатывать, но не хотят работать. Среди них много безответственных, которые могут просто позволить себе не выйти на работу.
Задачу с поиском персонала мы решали в первую очередь через знакомых. Почти все, кто пришел к нам по рекомендации, работает у нас до сих пор. Это основной костяк команды. Со временем, конечно, состав расширялся, пополнялся новыми людьми. Но в итоге, я считаю, нам удалось сформировать хороший коллектив из опытных мастеров. На сегодняшний день в Ухте у нас работает порядка 12 человек.
Какая реклама эффективна
Для привлечения клиентов мы используем разные каналы. Очень хорошо работает «ВКонтакте». Если им серьезно заниматься, то вы практически получаете бесплатную работающую рекламу. Но в каждом городе по-разному, поэтому мы наблюдаем, анализируем, что эффективно. В Ухте, например, мы используем «ВКонтакте» и периодически публикуем статьи в местных газетах, которые бесплатно распространяются по почтовым ящикам. Это не только рекламные, но и рекламно-новостные материалы. Как правило, после статей мы получаем неплохой отклик.
Как показала практика, радио у нас в городе дает нулевой результат. Телевидение — слишком дорогое удовольствие, и здесь приходится взвешивать, стоит ли вообще вкладываться в такую рекламу. Мы не отказываемся и от классического варианта продвижения — листовок. Правда, до сих пор приходится раздавать их самой, потому что я не могу найти человека, который бы делал это ответственно и с энтузиазмом. В данном случае нужно исходить из того, что если ты хочешь сделать это хорошо, то лучше сделай сам. Если не хочешь делать сам и готов кому-то делегировать эту задачу, то постоянно контролируй человека, иначе просто спустишь деньги на ветер. У нас были случаи, когда листовки раздавали с кислым лицом или вообще выбрасывали.
Перспективы
Считается, что салонный бизнес окупается до трех лет. Но нам повезло — мы окупились всего за девять месяцев. И что нас действительно радует, так этот факт, что показатели салона от месяца к месяцу растут. Мы постоянно их анализируем и сравниваем с цифрами предыдущего года.
На сегодняшний день по нашей франшизе работают два салона в Екатеринбурге и один в Москве. Люди проявляют интерес к нашей франшизе, мы постоянно получаем отклики. Многие, кто задумывается о своем бизнесе, но не имеет стартового капитала, просят их кредитовать, но мы объясняем, что не являемся кредитной организацией и не предоставляем деньги на открытие бизнеса. К сожалению, сейчас получить кредит в банке стало сложнее, многим отказывают. Но в планах на ближайшее время у нас развитие франшизы, ее продвижение в других городах.
Не так давно мы открыли еще семейный детский центр, который днем в будни работает как ясли, а вечером и по выходным — как место, где проводятся дополнительные развивающие занятия для детей, дни рождения и праздники.
Сегодняшняя кризисная ситуация в экономике не так сильно отразилась на нашем бизнесе. Могу сказать, что пока кризис затронул только такую услугу, как маникюр, поскольку все остальное не так сильно завязано на продукции. В маникюре используются дорогие гель-лаки, на которые цены подскочили почти в два раза. Мы не могли не поднять цены на эту услугу в своем салоне, и маникюр сразу же просел в продажах. Но мы ожидаем, что постепенно ситуация выровняется, и люди привыкнут к новым ценам. Что касается остальных услуг, то на них мы цены не поднимали.
Сейчас, спустя время, я могу сказать, что любому предпринимателю, независимо от сегмента, в котором он работает, чтобы достичь успеха, нужно работать, работать и еще раз работать, не отчаиваться и не опускать руки. Проблема в том, что многие сдаются именно на первом этапе, когда нужно всего лишь потерпеть, ведь на раскрутку любого бизнеса требуется время.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.