что нужно для читательского дневника

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном. В этой статье мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили». Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Скачать шаблоны читательских дневников >>>

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневникачто нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Проверка читательского дневника

Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.

Если у вас есть хорошие образцы оформления дневника, пожалуйста, высылайте фотографии на info@pedsovet.su, чтобы мы вставили их в статью.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Читательский дневник ученика по литературе в школе. Образец оформления, титульный лист, полные шаблоны в ворд

Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.

Каким будет читательский дневник?

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.

Титульный лист

Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.

Содержание

Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.

Разворот дневника

Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

Пример оформления колонок читательского дневника

Дата

ФИО автора

Название произведения

Главные герои

Основная мысль произведения

Источник

Читательский дневник для студента — как вести и зачем он нужен

Читательский дневник подтверждает, что учащийся действительно прочел заданную литературу, знаком с сюжетом и главными героями. Ведут его не только школьники младших классов, но и студенты филологического и журналистского факультетов. В статье рассказываем, как регулярно вести читательский дневник и как его правильно оформить.

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

Зачем нужен читательский дневник

Читательский дневник в вузе помогает преподавателю проверить выполнение домашнего задания, а студенту – запомнить прочитанное. Часто читательские дневники ведут в рамках курсов отечественной и зарубежной литературы.

Студенты кратко пересказывают сюжет книги, отмечают главный посыл автора, делятся собственными впечатлениями.

В последнее время появилась новая мода – вести читательский дневник для себя в электронной или бумажной форме. В него фиксируется не только художественная литература, но и нон-фикшн.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Как выглядит читательский дневник

Внешне дневник выглядит по-разному, в зависимости от задания преподавателя.

Это может быть, как в младших классах школы, обычная тетрадь с таблицей, в которую записывается информация по книге.

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

Пример читательского дневника в виде таблицы

Если строгого разделения на пункты не требуется, то дневник ведут в свободной форме в блокноте.

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

Пример читательского дневника в свободной форме

Электронный дневник выглядит как таблица, в графы которой вписывается информация. Такой дневник потом, в зависимости от требований преподавателя, распечатывают или демонстрируют в электронном виде.

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

Пример электронного читательского дневника в виде таблицы

Дневник-презентация делается под одну книгу или одного автора. Оформляется как презентация с большим количеством изображений.

Электронный дневник на платформе для интерактивных публикаций, например, Calameo или ThingLink.

Преподаватели, конечно, предпочитают бумажные носители и просят сдавать дневники в виде тетрадей с заполненными таблицами.

План читательского дневника

В дневнике любого формата необходимо отразить минимум основной информации о книге:

Разделы о главных героях, проблематике и впечатлениях различаются по размеру, в зависимости от произведения. Преподавателю важно увидеть, что вы действительно прочитали произведение. Он обращает внимание на то, как вы формулируете мысли о прочитанном.

Ценится критическое отношение к произведениям, автору и героям, а не только положительные отзывы в разделе о впечатлениях.

В некоторых уже готовых дневниках предлагаются разделы под цитаты. Они пригодятся, если вы по прочитанным произведениям будете писать сочинение или эссе.

Советы, как вести читательский дневник

Совет 1. Пишите регулярно. Тогда это станет привычкой, и у вас будет не только заполненный дневник, но и хорошая оценка за него.

Совет 2. Пишите аккуратно. Это касается дневников, написанных от руки. Текст должен быть разборчивым.

Совет 3. Пишите честно. Как уже говорилось выше, честное, иногда нелестное, мнение о книге ценится выше, чем незаслуженная похвала.

Совет 4. Помните о контексте. Если дневник – это задание преподавателя, то рисунки, наклейки и украшения будут неуместными. Ну а если ведете дневник для себя, то сдерживать творческие порывы нет смысла.

Вывод

Помимо задания в вузе, читательский дневник ведут как хобби, которое помогает получить полноценное впечатление от прочитанного. Прочитав, записав и обдумав, вы лучше запоминаете книгу. А значит и развиваете память.

Если это дневник для себя, то он помогает реализовать творческий потенциал: прочитав произведение, вы нарисуете иллюстрацию к нему, напишите стихотворение или фанфикшн. Анализ произведения помогает развивать внимательность, структурировать мысли, развивать навыки письменной речи и работать с информацией.

Источник

Что такое читательский дневник и зачем он нужен?

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

Читательский дневник – это тетрадь, в которую человек записывает свои мысли, выводы из произведения, даты, имена и факты, а иногда и просто понравившиеся моменты.

В зависимости от того, в каком возрасте ведётся читательский дневник и по чьей инициативе, цель у него может быть разная. Как правило, первый читательский дневник появляется у ребёнка в школе. Он помогает закрепить прочитанное произведение в памяти, осмыслить его и понять, описать чувства, которые возникают при чтении, а также работать с текстом – его структурой, языком и содержанием.

Помимо познания и творчества, читательский дневник развивает грамотность ребёнка, ведь переписывая тексты, человек усваивает и орфографию с пунктуацией.

Как правильно вести читательский дневник?

Сначала это зависит от требований учителя. Можно просто записывать в тетрадь количество прочитанных вслух страниц и отметки, поставленные родителями или педагогами за качество прочтения. Можно разместить в тетради лишь названия и авторов книг, дни, в которые их читали и минимум своих соображений по поводу книги. Школьники старших классов и студенты зачастую используют дневник читателя как шпаргалку, содержащую цитаты из произведений или их анализ.

Читательский дневник можно создать не только исходя из требований учителя, но и из своей творческой необходимости, можно просто купить в книжном магазине готовый.

Покупка дневника, с одной стороны, развивает ребёнка. Ещё бы, ведь там есть готовые творческие задания, которые более интересны хотя бы тем, что написаны они не в учебнике. С другой стороны, если у ученика есть желание и стремление вести читательский дневник так, как ему нравится, не стоит ограничивать юного читателя рамками издательства.

Умение чётко, красиво и грамотно излагать свои мысли поможет и в деловой переписке, и в составлении бизнес-планов, и в создании простых планов на день. Начиная записывать основы прочитанного по обязанности, мы привыкаем и испытываем потребность делать это.

Научно доказано, что читающие люди лучше понимают геометрию, благодаря способности абстрактно мыслить, а те, кто пишет часто, делают это грамотнее и лучше запоминают информацию. Кроме того, многие великие люди вели дневники своей жизни. Ещё один научный факт: прочитанное воспринимается нами как пережитое. Те, кто анализирует свою жизнь через записи, становятся великими людьми: Франц Кафка, Лев Толстой, Марина Цветаева, Наполеон.

Лучший дневник тот, который написан для себя, а не для других людей. При этом сегодня самую доступную версию дневниковых записей мы видим в социальных сетях. Люди цитируют известных личностей и высказывают свои мысли. Публичность таких изречений связана с поиском эмпатии, понимания, а сами они отражают труд мысли и души одного конкретного человека. И если эта душа богата, а мысль интересна, то блог с этой «изреченной мыслью» способен принести хозяину ещё и огромный доход.

Обязательно мотивируйте своего ребёнка вести читательский дневник, это положительно повлияет как на его душевную организацию, так и на умственное развитие, да и просто создаст «шпаргалку» перед экзаменом. Сами анализируйте прочитанное и записывайте понравившиеся цитаты. Вернитесь к ним через пару лет, чтобы удивиться, как поменялось мировоззрение или какие важные вещи были забыты.

Источник

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

РазделОписание
Титульный листЭто обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинкиСодержаниеВ начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенокРазворот дневникаВ этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисункиДополнительные разделыМожно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

что нужно для читательского дневника. Смотреть фото что нужно для читательского дневника. Смотреть картинку что нужно для читательского дневника. Картинка про что нужно для читательского дневника. Фото что нужно для читательского дневника

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

ДатаФИО автораНазвание произведенияГлавные героиОсновная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторыКраткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-ЭкзюпериПритча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр ГринПроизведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.

Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась«Серая шейка», Д. Мамин-СибирякКогда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.

Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть«Белый пудель», А. И. КупринМальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.

Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса«Уроки французского», В.РаспутинГлавный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.

Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка«Лягушка-путешественница» В.М. ГаршинАвтор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.

По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее«Малахитовая шкатулка» П.БажовПовествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.

В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина«Чудесный доктор», А. И. КупринНа семью валятся одна за другой болезни и несчастья.

Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем«Дети подземелья», В. КороленкоМальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.

Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным«Робинзон Крузо», Д.ДефоКнига о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?

Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными«Хамелеон», А. П. ЧеховПолицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему«Три толстяка», Ю. ОлешаБлагодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.

Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола«Аленький цветочек», С. Т. АксаковСказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *