что нужно для блокировки карты
Блокировка и разблокировка
Могу ли я разблокировать свою карту?
Да, если вы сами заблокировали карту, разблокируй ее в своем мобильном приложении СберБанк Онлайн.
Для этого перейдите на заблокированную карту → на экране детальной информации выберите «Разблокировать»
Так же карту можно разблокировать позвонив в банк по номеру 900.
Если карту заблокировал банк, вам придёт сообщение о том, что вам делать дальше. Если сообщение не пришло, обратитесь в контактный центр.
Как заблокировать карту?
Чтобы заблокировать карту в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.
Или позвоните в контактный центр банка по номеру 900 с мобильного телефона на территории России, звонок бесплатный.
Как получить деньги с заблокированной карты?
Что делать, если я потерял карту, её украли или она застряла в банкомате?
Сразу заблокируйте карту. в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.
Или позвоните по одному из двух номеров:
А если вы нашли свою карту, то её можно легко разблокировать (при условии, что ещё не оформили перевыпуск)
Почему банк может заблокировать мою карту?
Банк может приостановить действие вашей карты, если она использовалась в мошеннических устройствах или по вашей карте обнаружены подозрительные операции. Чтобы узнать подробности, позвоните в банк по номеру 900.
Почему банк заблокировал мою карту, ссылаясь на 115-ФЗ?
По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Это делается по критериям Центробанка, которые прописаны в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года. По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу.
Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:
Также банки по закону обязаны блокировать счета клиентов, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Таких людей и такие организации Федеральная служба финмониторинга включает в специальный перечень. Ни один российский банк не имеет права работать со счетами тех, кто в нём сейчас находится.
Подробней о блокировке по закону 115-ФЗ можно узнать здесь.
Не хочу больше пользоваться картой, что сделать?
Если карта вам больше не нужна, лучше её сразу закрыть. Для этого обратитесь в офис банка. Подробнее о закрытии карты можно узнать здесь.
5 способов, как быстро заблокировать карту Сбербанка в случаях утери или кражи
Если вы не обеспечили сохранность банковской пластиковой карты, то нужно заблокировать ее в срочном порядке. Иначе злоумышленники придумают способ, как воспользоваться ей по собственному усмотрению.
В статье расскажем, какие существуют способы блокировки карты Сбербанка РФ.
Способы, как заблокировать карту Сбербанка при утере или краже
Порой до боли обидно, когда у вас крадут или вы теряете свою банковскую карту. Ведь на ней могут быть все ваши сбережения. Хотелось бы подробно описать варианты блокировки карты Сбербанка, при несчастном случае, который может произойти с каждым.
С мобильного телефона
Чаще всего пропажа пластикового носителя обнаруживается вне дома. Чтобы не искать судорожно ближайшее отделение Сбербанка, проведите все необходимые действия с мобильного телефона, отправьте смс в мобильный банк или сделайте звонок в службу поддержки.
📱 Через приложение
🔢 Через смс на номер 900
📞 Звонок в службу поддержки
Звонок на территории РФ на указанный телефонный номер бесплатный. При звонке из-за границе будет взиматься плата за роуминг.
💻 С компьютера через личный кабинет банка
В домашних условиях все необходимые операции по блокированию пластикового носителя можете совершить с помощью компьютера.
🏃♀️ Визит в офис банка
Если у вас под рукой нет сотового телефона или персонального компьютера, то пространства для маневра не остается – нанесите визит в ближайшее отделение Сбербанка. Но нужно, чтобы при себе у вас был документ, удостоверяющий личность, например, паспорт. Далее действуйте по инструкции:
Главное, не теряться: как срочно заблокировать карту?
Когда вы оформляете в банке карту – не важно, кредитную или дебетовую, вы получаете пин-код, который знаете только вы. Поэтому первое и главное, что следует помнить – не храните пин-код рядом с картой. Потому что, если вы ее потеряете, с нее тут же смогут снять деньги, и обратно вернуть их вам не поможет даже суд.
Но, даже если пин-код вы рядом с картой не хранили, при потере или краже пластика первое, что нужно сделать, — это заблокировать карту. Разберем несколько способов.
1.Позвоните в банк
Этот способ самый доступный и оперативный. Например, вы не можете сейчас попасть в офис банка, который выпустил вашу карту, или зайти в личный кабинет клиента. Номер «горячей линии» банка всегда есть на самой карте. Поэтому лучше его переписать в телефонную книжку и сохранить. Еще один плюс – клиентская служба работает круглосуточно.
— немедленно звоните на телефон «горячей линии» и сообщайте о том, что необходима блокировка;
— назовите сотруднику службы поддержки свои ФИО, паспортные данные;
— возможно, у вас спросят кодовое слово, если оно потребовалось при оформлении карты;
— сотрудник банка заблокирует карту.
2.Мобильное приложение или онлайн-банк
Сегодня мобильный банк или личный кабинет клиента в онлайн-банке есть практически у каждого. С помощью Интернет-банка или мобильного приложения можно оперативно заблокировать карту.
— зайдите в онлайн-банк или мобильное приложение, выберете потерянную карту;
— откройте пункт «Настройки», выберите в списке действий блокировку карты;
— в некоторых случаях сервис потребует указать причину блокировки, например, потеря или кража;
— на ваш номер телефона, привязанный к карте, придет СМС с кодом, введите его для подтверждения блокировки карты.
Такой способ тоже достаточно оперативный, но только если вы зарегистрированы в мобильном банке или Интернет-банке. Также для него потребуется доступ к мобильной сети или Wi-Fi. К сожалению, после блокировки карты таким способом вы не сможете самостоятельно разблокировать продукт.
3.Посетите офис банка
Этот способ удобен, если вы находитесь рядом с любым отделением банка, который выпустил вашу карту.
— выберите в терминале очереди графу «Операции с банковскими картами», если такой есть в зале. Если нет – дождитесь очереди и расскажите сотруднику банка о случившемся. Обязательно уточните, была ли карта потеряна или украдена;
— вам потребуется заполнить специальное заявление на блокировку карты по образцу банка;
— на ваш телефон, привязанный к карте, придет СМС с кодом, который потребуется назвать менеджеру;
— в большинстве случаев сотрудник банка найдет вас по ФИО и паспортным данным в базе данных банка и заблокирует вашу карту.
Такой способ нельзя назвать самым оперативным. В банке может быть очередь, отделения закрывают на техническое обслуживание. Лучше сохранить номер «горячей линии» банка в телефоне и установить мобильное приложение.
В каких случаях также придется блокировать карту?
Блокировка «пластика» может понадобиться не только при потере или краже карты. Также банки рекомендуют блокировать карты, застрявшие в банкомате. В противном случае вам придется дожидаться инкассации банкомата, но не факт, что вы сможете вернуть карту. Чтобы сберечь свои нервы и время, заблокируйте карту и подайте заявления на ее перевыпуск. Средства, хранившиеся на счету карты, банк переведет на новую.
Банки рекомендуют закрывать или блокировать карты с истекшим сроком действия, если вы не хотите перевыпускать «пластик». Также лучше заблокировать карту, которой вы не пользуетесь, чтобы не платить за обслуживание.
Золотой ключик: как заблокировать банковскую карту
Это действительно не так просто
16 Время прочтения: 10 минут
Банки призывают блокировать карту при любых подозрительных операциях. Проблема в том, что это не так просто, как кажется на первый взгляд. Нужно ли перевыпускать карту после блокировки, стоит ли закрывать счет и могут ли ваши родные заблокировать и разблокировать ваш пластиковый кошелек?
«Чуть не лишила мужа всех денег»
«Посмейтесь надо мной, как я заблокировала карты моего мужа и чуть не лишила его всех денег. Я написала вопрос в официальной группе Сбербанка во Вконтакте, мне ответила в личку пользователь с ником Мария Орлова и логотипом Сбербанка. Я почему-то не «чухнула», что это развод, хотя всегда внимательна в таких вопросах и лучше тысячу раз перестрахуюсь», — написала пользователь форума Банки.ру. (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов отзывов сохранены. — Прим. ред.)
«Мошенники попросили логин мужа от Сбербанка Онлайн, который в это время спал, я ей его сказала. Далее они зашли в Сбербанк Онлайн через приложение на Айфоне, мне на телефон пришел код, я им его сказала. Мария Орлова проконсультировала меня по вопросу кредитки (который я задавала в группе), все было похоже на правду. Мы попрощались тепло и приятно. Муж все еще спал», — сообщила женщина.
Спустя 20 минут ей пришло уведомление о входе в «Сбербанк Онлайн» со стороннего устройства. После чего она позвонила на горячую линию и заблокировала все карты, а оператор Сбербанка отключила мобильный банк от всех карт. История закончилась хорошо, и мошенникам ничего не удалось украсть. Но в связи с этой ситуацией у форумчанки возник ряд вопросов: как ей теперь правильно закрыть карты, открыть новые и создать новый логин, чтобы быть уверенной, что мошенник не сможет вновь зайти в «Сбербанк Онлайн»? Можем только предположить, какие действия предпринял проснувшийся муж в отношении своих карт и жены.
«Мошенники оплатили отель заблокированной картой»
«8 августа 2017 года с карты Сбербанка у меня украли деньги. Мошенники оплатили ею отель в Англии. Самое интересное, что данная карта была заблокирована еще в декабре 2016 года, карта зарплатная и на ней нет услуги овердрафта. В момент, когда банк провел операцию, на ней не было даже необходимой суммы, но мошенники все равно сняли порядка 9 тысяч рублей)», — с таким сообщением оставила жалобу на портале Банки.ру Ирина.
По ее словам, даже после перевыпуска карты и обращения в банк ей на телефон продолжали приходить уведомления о том, что мошенники пытаются оплатить отели в Италии и Англии. В Сбербанке ее уверяли, что это невозможно, и очень удивлялись СМС-уведомлениям, которые она им показывала. Впоследствии Ирине объяснили это тем, что она заблокировала карту, а не банковский счет.
«Сотрудник банка видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Максимум, что может попросить настоящий сотрудник банка, — назвать ваше имя, дату рождения и последние четыре цифры карты.»
В данном случае юристы советуют направить банку письменную претензию, в которой клиент должен изложить все обстоятельства дела, а также приложить скрины СМС-уведомлений. «Также стоит приложить к претензии документы, которые подтверждают факт вашего обращения в полицию по поводу снятия денег: правоохранительные органы и банки сотрудничают, поэтому подтверждение того, что возбуждено уголовное дело, может вам помочь», — советует управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.
На всякий случай напомним, что если кто-то сообщает вам о том, что ваша карта заблокирована, и при этом просит назвать полный номер карты, пароль, код из СМС или данные паспорта — это точно мошенники.
Сотрудник банка видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Максимум, что может попросить настоящий сотрудник банка, — назвать ваше имя, дату рождения и последние четыре цифры карты.
Блокировка карты может быть осуществлена как по инициативе держателя, так и по решению банка.
В Сбербанке рассказали о наиболее частых причинах блокировки карты держателями:
1. Карта утеряна или украдена. В случае утраты или кражи карты держатель обязательно должен уведомить об этом банк любым удобным способом (обратившись в контактный центр, через приложение или интернет-банк, направив команду через мобильный банк или же обратившись в офис). Это необходимо для предотвращения несанкционированного использования карты или ее реквизитов. Если карта найдена, ее можно разблокировать и пользоваться дальше. Но мы бы посоветовали перевыпустить карту, ведь неизвестно, к кому могли попасть данные карты.
2. Несанкционированное использование. В случае если держатель карты получил СМС об операции, которой не совершал, ему стоит незамедлительно обратиться в банк любым удобным способом для блокировки карты.
«Карту может блокировать сам банк»
Разберем самые распространенные случаи блокировки карты со стороны банка.
1. По карте проведены сомнительные / несвойственные клиенту операции. Банк обязан обеспечивать сохранность средств на счете, поэтому если по карте будут совершены операции, отличающиеся от стандартного поведения держателя, или если операции совершены в торговой точке, ранее замеченной в проведении сомнительных операций, то карта может быть заблокирована. В таком случае держателю будет направлено сообщение с просьбой подтвердить проведение операции. Если клиент подтвердит, что операция совершена им, карта будет разблокирована.
Клиенты финансовых организаций зачастую сталкиваются с блокировкой своего счета или операций, которые, по их мнению, совершенно законны. Однако у банка может быть иное мнение. Банки.ру узнал, по каким критериям можно определить, что вы в зоне риска и ваша карта или счет скоро будут заблокированы.
2. Получено сообщение о том, что данные карты стали известны третьим лицам. Если банк получит информацию о компрометации карты или данных карты, пластик будет заблокирован без возможности разблокировки. Получить такую информацию банк может из различных источников, в том числе непосредственно от платежных систем или других банков.
В любом случае, разблокировка скомпрометированных карт запрещена ради сохранности средств.
Что касается превышения количества неверных вводов ПИН-кода, то часто клиентами данная ситуация воспринимается как блокировка карты. Однако в этом случае блокируются только операции с вводом ПИН-кода. Операции, не требующие ввода ПИН-кода, клиенту доступны. Сюда входят платежи, переводы и покупки в Интернете.
Однако если вы получили СМС о том, что по карте превышено количество попыток ввода ПИН-кода, а никаких операций вы не совершали, необходимо проверить наличие у вас карты и обратиться в банк, если она утеряна.
«Карта может быть заблокирована НЕ держателем»
Может ли карта быть заблокирована не держателем? Да, может, прокомментировали в пресс-службе Сбербанка. Банк не может проигнорировать сообщение о необходимости блокировки карты. Для блокировки ему потребуется информация, чтобы можно было идентифицировать карту клиента, требующую блокировки.
Также в пресс-службе Сбербанка отметили, что, даже если карта заблокирована (неважно, кем и по какой причине), клиент может получить средства со своего счета, обратившись в любое отделение с паспортом.
В банке ВТБ карту может заблокировать только ее держатель.
«В банке ВТБ клиент при необходимости может заблокировать карту в контакт-центре, офисе или в интернет-банке. Владельцу карты следует сообщить в банк о ее утрате, назвать номер карты (достаточно последних четырех цифр) и подтвердить свое обращение письменным заявлением в любом розничном офисе. Карта будет заблокирована при первичном обращении клиента. После этого ею уже нельзя будет воспользоваться.
Карту может заблокировать только ее держатель по следующим причинам: при подозрении на компрометацию, по причине изъятия банкоматом, при утере/краже или если информация по ней стала доступна третьим лицам», — сообщили в пресс-службе банка.
«Наряду с основной мы рекомендуем заблокировать и дополнительную карту, которая выпущена, например, для вашего ребенка», — сказали в пресс-службе ВТБ.
Для разблокировки своей карты клиенту ВТБ необходимо написать письменное заявление в офисе банка. Если карта заблокирована по причине некорректного ввода ПИН-кода, клиент может разблокировать ее через дистанционные каналы обслуживания.
«Карта может быть заблокирована по обращению правоохранительных органов»
В Альфа-Банке карту может заблокировать и стороннее лицо, в том числе родитель ребенка (независимо от его возраста). «Например, если держатель карты попал в больницу и не имеет возможности заблокировать карту лично. Но такие случаи крайне редкие», — комментирует директор по мониторингу электронного бизнеса Альфа-Банка Алексей Голенищев.
Блокировка карты в Альфа-Банке также происходит в случае выявления банком факта компрометации карты либо ее данных. При этом карта не разблокируется, а перевыпускается за счет банка с новым номером. Но в исключительных случаях может быть разблокирована банком на короткое время для совершения экстренных операций. Например, если держатель находится за границей, а карта всего одна.
Карта может быть заблокирована по обращению правоохранительных или судебно-исполнительных органов при получении информации о возможной компрометации от платежных систем. А также при получении информации о возможном мошенничестве от других банков.
«В случае возникновения любых опасений, касающихся карты или операций, клиенту всегда правильнее сначала заблокировать карту, чтобы оперативно пресечь возможные последующие мошеннические операции. При этом необязательно связываться с банком напрямую. Есть онлайн-сервисы, позволяющие блокировать карты в интернет-банке, мобильном банке, посредством USSD-команд», — отмечает представитель Альфа-Банка.
«Заблокировать карту может третье лицо»
В Тинькофф Банке картой может распоряжаться только сам клиент. При этом, когда стоит вопрос о безопасности, заблокировать карту клиента может и третье лицо. Это необходимо, например, в том случае, если кто-то находит банковскую карту клиента на улице и звонит в банк, чтобы сообщить об утере пластика держателем. В этом случае степень родства не имеет значения.
При этом сотрудники службы поддержки связываются с держателем карты и уточняют, действительно ли карта пропала.
«Если у клиента есть подозрения на утерю или кражу карты, а также на мошеннические действия с использованием карты, лучше ее сразу заблокировать. Это можно сделать в личном кабинете на сайте банка, в мобильном приложении, СМС-командой или по звонку в банк. Это позволит избежать возможных потерь в случае, если данные карты были скомпрометированы», — отмечают в пресс-службе Тинькофф Банка.
В Бинбанке родственник может обратиться в банк, указав данные карты и обосновав причину блокировки. Сотрудник банка будет принимать решение в зависимости от ситуации.
Также в кредитной организации родитель может заблокировать карту ребенка возрастом от шести до 17 лет, но только при условии, что была выпущена специальная детская карта «Юниор», счет которой открывается на имя родителя. Соответственно, родитель видит карту ребенка в своем интернет-банке или мобильном приложении, может легко заблокировать ее в случае утери. Также блокировка возможна через контакт-центр.
«При подозрении на совершение мошеннической операции по карте клиента банк блокирует карту для дальнейшего уточнения операции и проведения внутреннего расследования. Если операция по карте клиента не признана мошеннической, пластик будет разблокирован. Если операция была признана мошеннической, клиент может перевыпустить карту. Во избежание дальнейших мошеннических операций карта, по которой были проведены мошеннические операции, разблокировке не подлежит», — комментирует начальник отдела фрод-мониторинга Бинбанка Алла Сазонова.
Блокировка банковской карты
Пластиковые платежные средства прочно закрепились в нашей жизни. Долгие годы люди различных социальных слоев пользуются банковскими картами, которые удобно применять для многих аспектов жизни: будь то оплата счетов или проезда в общественном транспорте, осуществление перевода какой-либо денежной суммы на счет родственнику и многое другое. Физические деньги (так называемая «наличность» или «наличка» в быту) теряет свою актуальность. В современном мире для шуршащих купюр и звенящих монет не осталось места в кармане обывателей, ведь им на смену пришел пластик, который действительно удобнее и практичнее в сумасшедшем ритме жизни. Помимо всего прочего, банковские карточки намного безопаснее наличных денег: при потере кошелька с купюрами остается лишь надеяться на то, что нашедший вернет портмоне в целости и в сохранности. Тогда как при потере карты достаточно позвонить в банк или заблокировать ее в приложении. Деньги в безопасности, а дальнейшие действия будут определяться уже при последующем обращении в банк.
Причины, почему стоит заблокировать банковскую карту
Несмотря на все свои плюсы, иногда карточку приходится блокировать. Делается это обычно по нескольким причинам:
Чем отличаются блокировка и аннулирование
Частый вопрос от заинтересованных клиентов — а чем отличается блокировка от аннулирования? Чтобы ответить на него, для начала нужно объяснить процедуру создания кредитки. При открытии нового пластика к нему автоматически прикрепляется и расчетный счет. Именно поэтому на один счет можно прикрепить несколько карт, которые между собой будут связаны.
Аннулирование — это ликвидация конкретной карточки, при этом счет остается нетронутым. Блокировка – невозможность совершения любых операций (как со счетом, так и с картой). По крайней мере, до личного обращения в банк.
Заключение
Карточкой сейчас уже никого не удивить. Они настолько прочно укрепились в нашей жизни, что уже невозможно представить образ современного молодого и прогрессивного человека без этой маленькой пластиковой пластинки в кошельке. Несмотря на кажущуюся безопасность и удобство, иногда все же возникают причины для ее блокирования. Главное, что в современном мире существует много банков, и каждый потенциальный клиент может выбрать именно тот, который подходит для него по всем критериям.