что нужно для бизнеса брусчатки
Бизнес план производства тротуарной плитки
Финансовая модель производства тротуарной плитки
1. Краткий инвестиционный меморандум
Строительный рынок конструкционных и отделочных материалов в России — один из немногих секторов экономики, на который экономические кризисы не оказывают значительного влияния. Это важное свойство недаром привлекает в строительную сферу как крупные корпорации, так и малый бизнес. В основе концепции успешного или прибыльного бизнеса по производству тротуарной плитки, лежат следующие системные факторы:
Также следует обратить внимание и на тот факт, что российский рынок производства и сбыта тротуарной плитки не подвержен конкурентному влиянию со стороны импортной продукции, так как все технологические компоненты можно приобрести на местных локальных рынках.
Срок окупаемости составляет 13 месяцев.
Первоначальные вложения будут равны 3 300 000 руб.
Точка безубыточности достигается на 2-3 месяц работы производства.
Средняя прибыль в месяц 300 000 руб
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Данным проектом бизнес-плана производства тротуарной плитки полного цикла рассматривается работа на региональном рынке с преимущественной ориентацией на клиентов, принадлежащих к корпоративному (предпринимательскому) сегменту, а также работа с заказами частных лиц. Также предусмотрена работа с государственными и муниципальными заказчиками по соответствующим контрактам.
Клиентам предлагается (на начальном этапе развития бизнеса) ассортимент плитки, состоящий из трех наиболее востребованных (универсальных) типов:
1. Плитка типа «Волна» толщиной 6 см
2.Плитка типа «Клевер» толщиной 4.5 см
3. Плитка типа «Кирпичик» толщиной 6 см.
4. Изготовление по индивидуальным заказам и уникальному дизайну.
Вся плитка изготавливается на базе технологии полусухого вибролитья бетонной смеси и ее гиперпрессования.
Средний срок службы плитки — 30 лет.
Себестоимость изготовления 1 кв. м составляет 3.5 доллара США.
Средняя цена реализации 600 руб. за 1 кв. м, что ниже рынка примерно на 10-15%. Для плитки, изготавливаемой по индивидуальным заказам, средняя цена составляет 1200 руб. за 1 кв. м.
Общий объем выпуска плитки, предусмотренный данным проектом, составляет 2300 — 2500 кв. м в месяц при 70% загрузке мощности оборудования. Рабочий график производства — в одну рабочую смену при 5 дневной рабочей неделе.
В качестве дополнительной услуги клиентам предлагается разработка дизайна и качества тротуарной плитки, а также услуги по бесплатной доставке, если предполагается оптимальный объем заказа со стороны клиента.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта:
Возможности проекта:
Угрозы проекта:
3. Описание рынка сбыта
Для реальной оценки перспектив бизнеса по производству тротуарной плитки, а также для принятия эффективных решений в ходе реализации бизнес-плана, необходима информация, полностью характеризующая рынок сбыта. К такой информации, в частности, относятся данные:
Объем и потенциальная емкость рынка тротуарной плитки. Этот параметр имеет значительные показатели, даже с учетом кризисных явлений в российской экономике, начиная с 2012 года (снижение продаж нового жилья почти на 25%, спад реальных доходов населения на более чем 10%). Так, только в 2016 и в 2017 гг. на рынке было реализовано более чем 14 млн. кв. м тротуарной плитки. С учетом возобновления спроса на рынке жилья, а также восстановления роста экономики следует ожидать дальнейшего повышения объема производства и спроса на тротуарную плитку. В натуральном выражении прогнозируется на период 2019 — 2022 гг. объем спроса на уровне не ниже, чем 14-15 млн. кв. м. плитки.
Здесь надо отметить, что производство и спрос тротуарной плитки распределен по территории страны крайне неравномерно. Наибольшая доля, более 50%, приходится на центральные и южные регионы России.
Причем более 70% — 80% такого спроса наблюдается со стороны муниципальных и государственных заказчиков. Тем не менее, наблюдется тенденция увеличения доли спроса со стороны частных клиентов и застройщиков.
Динамика рынка. Рынок тротуарной плитки начал по-настоящему свой рост примерно с 2011 года, когда в Москве была принята программа по массовой замене асфальтового покрытия на плитку. Вслед за Москвой эта тенденция была подхвачена региональными центрами.
С тех пор, вплоть до 2017-2018 гг. рынок тротуарной плитки растет темпами примерно 5% — 9% ежегодно. Такая тенденция имеет непрерывный характер, с перспективой продолжения в будущем. Единственным отрицательным моментом является то, что на спросе отражается сезонный фактор, который возобновляется с началом теплого времени года.
Основные производители и конкуренты на рынке. Технология производства плитки и подобных строительных материалов все более принимает вид современного производства с использованием автоматического оборудования. Есть на рынке уже производственные линии полного цикла, рассчитанные на любые объемы выпуска продукции. В центральной части страны наиболее мощными игроками на рынке плитки являются такие компании, как АО «ЖБК № 1» (Белгородская обл.), ООО «Аксайстройпром» (г. Ростов на Дону). ООО «Стройдеталь» (Липецк), ЗАО «Экспериментальный завод» (Санкт-Петербург), ЗАО «ВКСМ» из Воронежской области, ООО «ЗТП «ЧелСИ» из Челябинской области, ОАО «СПЕЦСТРОЙБЕТОН — ЖБИ № 1» (г. Москва).
На муниципальном уровне большинства регионов страны существует конкуренция со стороны небольших частных производств, каждое из которых ориентировано на свою ограниченную долю рынка.
Основные выводы, которые можно сделать из приведенного краткого анализа рынка тротуарной плитки состоят в том, что:
Также следует принять во внимание, что появляющиеся новые технологии изготовления тротуарной плитки в ближайшее время могут радикально снизить издержки производства (в первую очередь энергопотребления) в несколько раз. Это даст дополнительный экономический эффект в виде роста реальной прибыли.
4. Продажи и маркетинг
Основная задача производства тротуарной плитки, рассматриваемого проектом данного бизнес-плана, является не только максимизация прибыли, но и создание устойчивых и долговременных отношений с клиентами, без чего невозможно завоевание и расширение своей доли рынка.
Для конкретного воплощения данной цели проекта необходим определенный маркетинговый план, который состоит из элементов:
Целевая аудитория потребителей и соответствующие каналы продаж
Ключевыми клиентами на рынке тротуарной плитки большинства российских городов и поселений являются:
Кроме этих основных групп клиентов, также следует рассмотреть возможность поставки тротуарной плитки различным общественным организациям, в том числе ТСЖ и прочим жилищным кооперативам.
Реклама.
Преимущественно рекламный пакет бизнеса по производству тротуарной плитки реализуется через традиционные каналы распространения рекламы. Это:
Система стимулирования и программы лояльности.
В данном проекте предполагается использовать не только систему скидок для постоянных клиентов, но и такие виды стимулирования лояльности, как бесплатная доставка партий плитки, индивидуальный подход к требованиям и желаниям заказчика.
Для практической реализации всего комплекса маркетинга предусмотрено также создание своего собственного интернет-сайта, на котором будет отображена вся необходимая для клиента информация, в том числе будет работать система предварительного заказа и безналичного расчета.
5. План производства
Схема юридической регистрации предприятия по производству тротуарной плитки, согласно российского законодательства, состоит их двух частей:
Первая часть схемы связана собственно с регистрацией предприятия, как бизнеса.
Для этого можно использовать два варианта. Первый — это регистрировать бизнес как ИП. Это позволит с одной стороны сократить и значительно снизить затраты на ведение документации, различной отчетности, а с другой — выбрать наиболее оптимальный режим налогообложения. В данном случае выбран вариант налогового режима по форме УСН с 6% налоговой нагрузкой (по схеме: «доходы — расходы»).
Общий срок регистрации ИП через местное подразделение ФНС составляет 3 рабочих дня, стоимость оформления пакета документов — 10 000 рублей.
Второй вариант — это зарегистрировать компанию в форме «ООО» (Общество с ограниченной ответственностью). Такой правовой статус компании дает ей возможность эффективно работать с юридическими лицами, клиентами по учету НДС, который в данном случае может быть не только перевыставлен по дальнейшей цепи поставки продукции, но и может быть оформлен его частичный возврат. Особенно это важно, если часть поставки оборудования или расходных материалов осуществляется в виде импорта по прямым поставкам из-за границы. Здесь надо отметить, что во многом именно по этой причине юридические лица предпочитают работать напрямую с такими же компаниями не ниже статуса «ООО». Также следует понимать, что, имея статус юридического лица, вы получаете больше возможностей работать по государственным и муниципальным контрактам, например, участвовать в аукционах и торгах по закупкам. Регистрацию можно оформить через специализированные юридические фирмы «под ключ», с подготовкой всех документов. Стоимость такой услуги не превышает 30 000 рублей.
При подаче заявления на регистрацию является обязательное указание основного кода деятельности ОКВЭД — 02. 23.6: «Производство изделий из бетона, цемента и гипса».
Вторая часть общего процесса регистрации предприятия как бизнеса связана с тем, что понадобится оформить пакет разрешительных документов, таких как:
Также потребуется заключение отдельных договоров с местными коммунальными организациями на уборку мусора, водоснабжение и водоотведение.
6. Организационная структура
Производство тротуарной плитки и подобных конструкционных материалов не относится пока к сегменту высокотехнологичных производств. Однако, используемое оборудование, технологии и материалы требуют от персонала определенных технических навыков, знаний и опыта. Кроме этого, работники, начиная с управляющего и заканчивая рядовым исполнителем, должны быть хорошо мотивированными, чтобы бизнес был эффективным и рентабельным.
В рамках рассматриваемого бизнес-плана предполагается задействовать следующий штат персонала:
Управляющий. В круг основных обязанностей управляющего входит оперативное администрирование производства, соблюдение основных показателей рыночной эффективности, нормы прибыли, соблюдение стандартов качества. Кроме этого, управляющий непосредственно взаимодействует с клиентами, поставщиками расходных материалов, оборудования, с различными государственными и муниципальными органами власти. В его обязанности также входит ведение всей первичной документации, составляет отчеты о работе. В дополнение к основным функциям, в состав полномочий и ответственности управляющего входит работа с рекламным бюджетом, распространение рекламы, контроль работы сайта компании.
Мастер-технолог. На человеке, занимающем эту должность, лежит ответственность за соблюдение всех технических норм, качества выпускаемой продукции. Также мастер ответственен за работу каждого из подчиненных ему операторов, в том числе и соблюдение ими норм производственной дисциплины, техники безопасности. Мастер-технолог должен знать досконально весь процесс и технологию выпуска тротуарной плитки и подобных строительных материалов. Также он должен быть полностью компетентным в вопросах работы используемого оборудования, своевременного его технического обслуживания и ремонта.
Оператор. Оператор выполняет все основные технологические операции и стандарты в производственном цикле выпуска тротуарной плитки. От оператора требуется знание и навыки работы на соответствующем технологическом оборудовании, неукоснительно соблюдать технологические требования и меры техники безопасности.
Все операторы, работающие в производственном цехе, должны обладать навыками взаимозаменяемости друг друга, уметь работать в команде.
Водитель-экспедитор. На данную штатную должность возложена обязанность по своевременной доставке готовой продукции клиентам, расходных материалов, сырья. Водитель-экспедитор должен следить не только за техническим состоянием автомобиля, но и уметь работать с первичными документами отчетности — транспортными накладными, квитанциями, счетами-фактурами.
Для материального стимулирования работы персонала предусмотрена система оплаты труда по схеме «оклад + премия». Для управляющего и мастера-технолога предусмотрена премия в виде фиксированного процента от ежемесячной суммы продаж. Для остального персонала предусмотрена схема «оклад + премия», где премия начисляется ежеквартально, исходя из общей нормы прибыли предприятия за отчетный период.
Кроме штатного персонала также используется труд и услуги сторонних организаций и частных лиц. В частности — это использование услуг бухгалтера в режиме удаленной работы и услуги инженера-наладчика — в режиме аутсорсинга из расчета 1\2 ставки оклада штатного мастера-технолога.
Персонал
Кол-во
Зарплата на 1 сотрудника (руб.)
Производство тротуарной плитки с нуля как выгодный бизнес
Тротуарная плитка на сегодняшний день является чуть ли не самым востребованным строительным материалом. С её помощью создаётся красивый вид на улицах, во дворах, парках и на площадях, да и смотрится она лучше, чем асфальт, даже самый качественный.
Многие бизнесмены, знающие толк в производстве и продажах, всё чаще выбирают ее для своего товара.
Достоинства и недостатки этой сферы
Плюсов в этом бизнесе вполне достаточно, но и минусы присутствуют:
Производить плитку сможет каждый ввиду простого процесса её изготовления. Стоит только знать, что работники будут заниматься скучным и монотонным трудом. При всём этом данный бизнес при правильном его построении отличается высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью, хотя заказы могут поступать сезонно.
Разновидности материала
На рынке можно найти только два вида покрытия:
Брусчатка также различается по материалу, из которого она была произведена:
Как открыть бизнес по изготовлению древесного угля – читайте здесь.
Требуемые помещения и оборудование
Специальное оборудование для процесса вибропрессования будет стоить около 30 тысяч долларов и включать в себя вибропресс, бетоносмеситель и пуансон. Оборудование же для вибролитья намного дешевле. Вибростол, формы и бетономешалка обойдутся своему хозяину примерно в 5 тысяч долларов.
После выбора способа производства нужно найти подходящее помещение площадью от 70 кв.м. Чем выше предполагаемые объемы производства, тем больше должно оно быть. Располагаться помещение может где угодно, всё зависит от выбора хозяина. Стоит выбрать промышленную зону с удобными путями подъезда. Склады с производственными площадями будут наилучшим вариантом. Сэкономить на доставке необходимого сырья не только можно, но и нужно. Это осуществимо при нахождении будущего цеха недалеко от дешёвых сырьевых баз.
Также нужно не забывать про постоянную температуру от 35 до 45 градусов Цельсия в камере для сушки готовой продукции и на складе. Там должен быть тёплый пол, а поддерживаться такие условия должны круглогодично.
Необходимое сырье и его закуп
Бетонная смесь – это исходный материал для производства тротуарной плитки. Она состоит из цемента, который является главной её составляющей, щебня (гранитного отсева) с фракцией от 5 до 10 мм и строительного песка с крупностью зерна до 5 мм.
Дополнительные компоненты, которые могут присутствовать в смеси – это пластификатор, различного рода добавки для увеличения показателей её прочности, сопротивляемости к холоду и водонепроницаемости и красящие пигменты. С их помощью подвергают окрашиванию плитку малых архитектурных форм: брусчатку, искусственный камень, тротуарный вариант.
Все закупки в идеале стоит делать у одного и того же производителя, особенно при крупном заказе на все виды материалов. Если заменить торговую марку или любой компонент для производства, то может измениться не только цвет продукции, но даже и важные характеристики. Это чревато различными проблемами с покупателями и крупными убытками.
Виды технологий производства
Тротуарную плитку изготавливают тремя способами:
Более подробно ознакомиться с процессом изготовления продукции вы можете на следующем видео:
Каналы сбыта продукции
Реклама – двигатель прогресса! Всё начинается именно с неё, особенно в таком виде бизнеса. Можно прибегнуть к традиционным её способам: рекламе по телевидению (лучше на популярных каналах, хотя это выйдет немного накладно), в журналах и газетах на строительную тематику, в интернете, на билбордах, в транспорте и других многолюдных местах.
Также стоит напрямую обратиться к руководителям строительных компаний и предложить им своё сотрудничество. Это поможет наладить каналы сбыта и окупить затраты на старт бизнеса за первое полугодие работы. Главное – не сидеть на месте, активно продвигать и рекламировать свой товар, рассказывая о его плюсах.
Общие затраты
Начало бизнеса всегда чревато тратой средств. Производство плитки можно уложить в сравнительно небольшую сумму:
Итого стартовый капитал будет составлять от 4500 до 33 300 долларов.
Подсчет прибыли
Во время подсчета доходов от реализации плитки стоит учитывать:
Итак, изготовление тротуарной плитки – это достаточно выгодный проект. При правильных последовательных действиях и качественном технологическом процессе окупаемость за полгода-год составит 100-120%. Всё в основном зависит от размеров производства и налаженных каналов сбыта.
Бизнес по производству тротуарной плитки
Добавлено в закладки: 0
Инструкция: Как организовать бизнес на тротуарной плитке.
В России уже не первый год остается острой проблема качества дорог: проезжая часть и пешеходные зоны нуждаются в ремонте. Решение проблемы с проезжей частью поможет решить бизнес на асфальтоукладчиках. Производство тротуарной плитки – это тоже перспективный и прибыльный бизнес. На данный момент хорошей идеей бизнеса является замена старого асфальтового покрытия пешеходных зон качественной тротуарной плиткой. Совмещать этот вид бизнеса можно с доставкой и производством бетона.
Начинающий бизнесмен имеет несколько путей начала своего дела – купить готовый бизнес по производству тротуарной плитки или запустить процесс производства плитки с нуля. Что же выгоднее? Можно также наладить домашнее производство плитки в частном секторе (селе или деревне) – это будет хорошей идеей домашнего бизнеса – создание мини-завода.
Предлагать начинающим бизнесменам муниципальные подряды было бы не совсем правильно. Участвовать в крупных заказах и в тендерах на выполнение больших заказов сегодня могут как крупные предприниматели, так и собственники малого бизнеса.
Начнем с нашего мини бизнес плана по производству тротуарной плитки. Далее будет и достойный партнерский бизнес план производства плитки.
Смежные сферы бизнеса по изготовлению брусчатки
Чем придется заниматься, кроме выпуска тротуарной плитки?
Перед тем, как открыть личный бизнес по производству плитки, нужно учесть многовекторность этого вида деятельности. Все остальные направления тоже связаны со строительством и являются взаимозависимыми.
Виды тротуарной плитки:
Услуги по выкладке тротуарной плитки
Конечно, можно нанять для этого бригаду, а можно заниматься и самостоятельно. Завит все это от количества заказов, поступающих на начальном этапе.
Риски, если вы вдруг откажитесь от оказания услуги выкладки плитки:
Производство смежной продукции
Технологическая база и оборудование дает возможность запустить в производство не только тротуарную плитку, но и водостоки, бордюры, заборы и облицовочный камень. Такой ассортимент продукции всегда востребован в строительстве. В последние годы на этом можно прилично заработать. Многие жильцы частных секторов занимаются облагораживанием придомовых территорий. Чтобы заработать еще больше и стать хорошим специалистом, нарабатывая свою репутацию, нужно заниматься облицовкой фасадов домов, установкой еврозаборов, выкладкой садовых дорожек или стрижкой газона.
Реклама и продвижение бизнеса
Какие шаги нужно предпринять для изучения рынка?
Чтобы воплотить в жизнь все перспективы, что были описаны выше, необходимо провести небольшие исследования по маркетингу – от результатов исследования напрямую зависит размер капиталовложений и гарантия, что бизнес пойдет.
Чтобы сэкономить на найме специалиста по потенциальному спросу и расчету емкости рынка, можно изучить информацию об объемах продажи и выпуска вашей продукции в своем регионе самостоятельно.
Как правильно искать клиентов на начальном этапе?
Успешный поиск клиентов на первоначальном этапе не менее важный, чем поиск стартового капитала.
На видео: Поиск клиентов и капитальные расходы
Размещение объявлений в публичных местах
Размещение объявлений с предложением об укладке и предложении тротуарной плитки обеспечит большим процентом клиентов. Немаловажную роль играет месторасположения рекламы. Самым выгодным вариантом размещения рекламы считается в частных секторах, на автобусных остановках, в магазинах, на станциях ж/д. В таких местах как раз можно найти первых клиентов, даже если заказы будут небольшими.
Бесплатная реклама в интернете и на досках объявлений
Главное – не пренебрегать нынешними способами информирования населения об услугах в данном регионе. На смену журналам, газетам с объявлениями, пришли рекламно-информационные сайты.
Объявления по торговле и изготовлению тротуарной плитки можно разместить:
Объявления на сайтах необходимо дополнить фотографиями ранее исполненных работ. Будет очень хорошо, если к фотографиям работ в интернете будет приложен еще и хороший отзыв.
Буклеты с примерами работ
Для раскрутки бизнеса можно также заказать партию полиграфической литературы. Данные буклеты стоят недорого, – партия из 3 000 штук составят стоимость примерно 4 000-5 000 рублей. Если к вам по этим буклетам (визиткам) обратятся три человека за выполнением работы, то расходы на распространение буклетов окупятся полностью.
Чтобы стали приходить, звонить и обращаться клиенты, нужно уметь подать в выгодном свете свое производство. Поэтому продукция, которую вы будете предлагать, должна отличаться высоким уровнем износостойкости и качества. Большой процент брусчатки приходит в негодность, по той причине, что ее неправильно эксплуатировали и за ней неправильно ухаживают. Для предотвращения недоразумений необходимо указать в буклетах информацию для клиента об особенностях данного покрытия. Это также повысит уровень лояльности и доверия.
Технология производства тротуарной плитки
Клинкерная плитка
Более дорогостоящей и качественной является клинкерная брусчатка, процесс изготовления происходит методом обжига высококачественной глины. Такая продукция стоит дорого, и большого спроса среди покупателей со средним доходом на нее нет. В некоторых случаях могут появиться сложности с бесперебойными поставками сырья. Еще имеет место психологический фактор: не каждый заказчик хочет переплачивать за качество покрытия, предпочитая более бюджетные варианты.
Производство тротуарной плитки с пластифицирующими и пигментирующими добавками методом вибропрессования, называется также методом «вибролитья». На такую продукцию довольно большой спрос на строительном рынке. Срок службы такой плитки около 25 лет.
Требования к цеху для производства тротуарной плитки
Температурный режим
Температура в цеху не должна опускаться ниже отметки +15°C, в холодное время года производственное помещение должно обязательно отапливаться.
Так как бизнес по производству тротуарной плитки является сезонным, то на начальном этапе нужно учитывать перспективы для масштабирования и развития бизнеса.
Площадь производственного цеха
Площадь данного помещения должна равняться не менее 60 квадратным метрам – это необходимый минимум. Потом, когда бизнес станет более успешным и количество заказов возрастет, можно будет арендовать помещение побольше.
Коммуникации
Производство требует постоянной подачи большого количества воды. И для этого нужна хорошая коммуникация, которая сможет обеспечить цех водой и электричеством в полном объеме.
Специальное оборудование для изготовления тротуарной плитки
Для производства и выпуска тротуарной плитки, исходя из нашего бизнес плана, потребуется следующее оборудование:
Две бетономешалки стоят от 17000 и до 20000 руб.
Формы для заливки будущей плитки изготавливают обычно из ПВХ (пластика), резины и полиуретана. Хорошим и долговечным материалом для форм зарекомендовала себя резина; уровень выдержки ее равен 500 циклам, пластика – 250, полиуретана – 100. Стоимость формы на один квадратный метр готовых изделий начинается от 250-300 рублей, ф ормы для бордюров и водостоков стоят за квадратный метр от 150 рублей.
Упаковочное оснащение:
Также необходимо докупить:
Небольшую часть оборудования для удешевления старта бизнеса можно попробовать изготовить самостоятельно. Для этого потребуется металл. Остальное оборудование также можно приобрести по низкой цене, однако такое оборудование не будет новым.
Производство деревянных поддонов можно так же наладить самостоятельно, однако это может отвлечь от основного бизнеса, и старт затянется.
Закупка сырья для производства и выпуска тротуарной плитки
Как выбрать поставщика и какое сырье потребуется?
Для того чтобы изготовить брусчатку, нужны такие материалы:
Замена торговой марки или даже некоторых отдельных компонентов может изменить цвет и даже характеристику плитки, что может привести к ряду проблем и убытку.
Технология производства плитки
Какие станки в первую очередь необходимо закупить?
На видео: Подбор оборудования для бизнеса,технология
Этапы производства тротуарной плитки методом «вибролитья»
Этапы производства тротуарной плитки методом «вибролитья»:
Видео: Линия для производства тротуарной плитки и другие важные вопросы на старте бизнеса
Хранение, упаковка и транспортировка готовой продукции
В летний период продукция приобретает необходимые характеристики через неделю после изготовления, в зимнее время – спустя 28 дней. После того, как прошел этап распалубки плитки, ее выкладывают на паллетах после чего заматывают в стрейч-пленку и усиливают крепежной лентой ПП.
Передвижение такой массы готовых изделий без применения такелажного оборудования невозможно, поэтому понадобятся также роклы и правильно оборудованная площадка для загрузки.
Скачать бизнес план производства плитки за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
На видео: БИЗНЕС ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ
Перспективы плиточного бизнеса
Для того, чтобы бизнес был более прибыльным, надо уметь выдерживать конкуренцию, но для этого со временем понадобиться закупка более мощного оборудования по производству тротуарной плитки.
Из вероятных улучшений можно выделить: