что нужно для битмейкинга
Профессиональный битмейкинг на дому. С чего начать?
Статья рассказывает о начале битмейкинга и профессионального подхода к покупке «железа», при достаточном бюджете и доступности в закупке оборудования. Данный пример имеет практический опыт в использовании ниже перечисленного.
Начну с небольшого введения. Начиная свой путь в 1998-1999 годах, когда рынок музыкального оборудования был примитивным и малодоступным, стали появляться множество музыкальных программ. Какую-то одну или какие из них выбирать, было дело каждого. Лично я на тот момент выбрал FL и ACID, что является своеобразной музыкальной инженерией. Позже меня покорил Reason 1.0 и другие версии. Это все, что касается софта и star-up’а битмейкинга на собственном примере и опыте.
Чем старше и серьезнее подходишь к делу, тем потребности в аппаратуре больше и аппетитнее. Первое, что необходимо – это чистый и аналоговый звук, что не могли дать карты за 200-300 рублей.
Выбор пал на M—AUDIO Delta 66.
Очень понравилась отдельная выноска 4-outs, 4-ins, ASIO 2.0, аппартный мониторинг с нулевой задержкой. Входы и выходы с возможностью балансного или небалансного подключения. Интегрированный в плату цифровой микшер. Поддерживает работу по протоколу SCMS. Поддержка Full Duplex
Максимальная частота ЦАП (стерео) – 96 кГц
Максимальная частота ЦАП (многоканальный) – 96 кГц
Отношение сигнал/шум ЦАП/АЦП – 103 дБ / 99 дБ
Динамический диапазон ЦАП/АЦП – 103 дБ / 99 дБ
и главное, PCI 2.2 – плата, что обеспечивает ее дальновидный прогресс во всех материнских платах любого поколения. Но на современных материнских платах присутствует незначительный треск при записи через PCI плату (случился такой опыт).
Частота конвертации 96 кГц, 24 бит
Диапазон частот от 20 Гц до 20 000 Гц
Выходное сопротивление меньше 10 Ом
Мощность, входная 150 Ом, 15 мВт
Мощность, выходная 50 Ом, 30мВ
Размеры 4,5 см х 17,5 см х 10 см
Микрофон NADY TCM 1100 c ламповым 48-В фантомным преампом/усилителем Tube MP Studio V3. Это прекрасное решение для каждого, кому просто нужен микрофонный преамп, но кому при этом приятно иметь возможность получить различный характер звучания. Плюсы от себя: простота использования, здорово разработанные пресеты, хороший звук, имеет ART OPL (лимитер защиты исходящего сигнала) и опрокидывание фазы.
Следующий выбор был предопределен софтом REASON 2.0. Покупка миди-контроллера M-AUDIO KeyRig49.
Согласен, контроллер похож на кусок продолговатого пластика, но софт все делет сам, и скажу вам, очень неплохо если разобраться! USB-коннектор, 49 клавиш, подключаемся педаль, а так же мягкие Pitch Bend и Modulation.
ОТДЕЛЬНО ОБ AKAI:
Не мог пройти мимо Akai MPC 5000. Дорого, но лучше всех, на мой взгляд! Данное устройство является революцией в битмейкинге и заставило многих талантливых людей пересесть с софта на него, в том числе и меня.
64 голосный фразовый семплер с 64 Mb памяти, расширяемой до 192 Mb
Установленный жёсткий диск 80 Gb (до 750Gb) и возможностью установить опциональный CD-R/DVD привод
Трёхосциляторный аналоговый синтезатор с более чем 300 запрограммированными тембрами.
Различные типы звукообразующих фильтров
Арпеджиатор
8 дорожек записи на жёсткий диск
4 шины эффектов с включением до 2 эффектов в каждую шину
Общий Master-эффект и Master-эквалайзер
Секвенсор 100000 событий с разрешением 960 долей в четверти и 64 MIDI-треков
Chop-Shop 2.0 автоматическая система разделения LOOP-отрезка ударных на отдельные семплы с назначением каждого на отдельный PAD
USB интерфейс
Слот для CF карты до 2 Gb (Карта комплект поставки не входит)
12 контроллеров Q-link с автоматизацией для управления внутренними или внешними параметрами
240 х 128 точек графический джисплей LCD
10 аналоговых выхода плюс ADAT-выход и S/PDIF вход/выход
2 входа и 4 выхода MIDI
Менее дюйма в толщину, с низкопрофильными, едва выступающими кнопками, регуляторами и падами, с корпусом из шлифованного алюминия, он создан для мобильности. MPC Studio имеет МРС-пады завоевавшие популярность во всем мире. Продукт снабжен тем же ПО МРС Software, что и MPC Renaissance, обеспечивая целиком интегрированное портативное решение для производства музыки.
Разрешение: 960 ppqn (960 импульсов в четвертной ноте)
Секвенций: 128
Треков в секвенции: 64
Драм-пады: 16 (динамические с после-касанием)
Банки падов: 8
Синхронизация: MIDI clock, MIDI Time Code
Протокол управления транспортом: MIDI Machine Control (ММС
Динамический фильтр: один переменный фильтр на голос (до 8 полюсов 6дБ/октаву каждый, в зависимости от типа фильтра)
Типы фильтров: Low Pass, Band Pass, High Pass, Band Boost, Band Stop, Analog Modeling, Vocal Formant
Число программ: 128
Объем памяти: зависит от системы. 2 ГБ минимум / 8 ГБ рекомендуется
Плагины, поддерживаемые в режиме хоста: VST (Mac / PC), AU (Mac)
Форматы плагинов, доступные в других компьютерных DAW: VST, AU (только Mac), RTAS
Поддерживаемые аудиофайлы: WAV, MP3, REX, AIFF, SND
Остался очень доволен и по сей день!
Для семпл-риппинга с винила или ленточных кассет также использовал:
Возможность переключения низкочастотного фильтра позволит вам удалить шумы магнитофона или винила, оставляя аудиосигнал абсолютно неизменным. Наличие регулятора уровня чувствительности на передней панели и светодиодного индикатора сигнала/перегрузки обеспечат вам возможность оптимизировать чувствительность вашего предусилителя, в соответствии с широким спектром источников входного сигнала. Линейные выходные разъемы обладают низким импедансом и могут использоваться практически с любой или дешевой звуковой платой.
Виниловый проигрыватель искал достаточно долго, не хотелось покупать самый лучший для резки семплов и среднего скретчинга, но важен был прямой привод. Вертушка STANTON T.62 синхронизируется с проигрывателем ПК. Благодаря этому, теперь можно использовать треки и воспроизводить их на компьютере, на iPod и при помощи проигрывателя компакт дисков в mp3 формате. Данный проигрыватель является многосторонним устройством. Данный аппарат комплектуется особым программным обеспечением, позволяющим оцифровывать виниловые диски без характерных щелчков и шумов. Проигрыватель наделен кварцевым стабилизаторам.
• простотой использования, которая позволяет новичкам усовершенствовать собственное мастерство в максимально короткие сроки;
• прямым приводом;
• предустановленным картриджем 500-ой серии;
• специальным держателем;
• первоклассным аудиокабелем и слипматом, поставляющимися в комплекте и гарантирующими высокое качество исполнения;
• прямым тонармом, обеспечивающим превосходную устойчивость в процессе скретчинга;
• двумя кнопками Start/Stop, обеспечивающими удобство при вертикальном и горизонтальном расположении проигрывателя.
На мой взгляд, прекрасное исполнение и качества по отношению к цене. Судите сами:
Микшер оснащен регулируемым кроссфейдером с настройкой «Cut», которая является FET-изолированной. На каждом канале находится 3-полосный эквалайзер с прежним качеством, которым отличаются устройства от компании «STANTON». В M.203 есть одна линия RCA-входов на канал, основными и записывающими выходами, но при этом его оснастили Phono/Line переключаемыми входами, что так нравится диджеям. Стоит отметить, что эта модель имеет микрофонный вход, который снабжен отдельным регулятором тембра, чтобы Вы могли получить тот результат, к которому вы стремитесь. Отдельно вынесен переключатель Master/Cute, который необходим для правильной работы с наушниками. Обратите внимание, STANTON M.203 имеет 45-миллиметровый легко перемещаемый Альфа-кроссфейдер, которые многие диджеи уже назвали долговечным – Это ВАЖНО! Для удобного визуального мониторинга за работой микшера служат два 10-сегментных светодиодных измерителя. А так же:
ИЛИ
Чувствительность_______86 дБ 1Вт /1м
Прог. мощность_________50 Вт
Ном. мощность_________25 Вт
Чувствительность_______87 дБ 1Вт /1м
Прог. мощность_________200 Вт
Ном. мощность_________100 Вт
Брал не задумываясь, и только по рекомендации многих специалистов (т.к. не из дешевых). И так характеристики:
Что тут сказать?) Удобный в использовании и достаточно серьезный пульт для профессионального использования, даже в домашних условиях.
) обеспечивающий бесшумное звуковоспроизведение, превосходный транзиентный ответ и минимальное потребление энергии.
Ну и наконец. Кто, если не люди оценят Вашего творчество по достоинству там где этого ждут? Где массово выразить свой талант с наилучшим КПД? И тут мой интерес направился в сторону танцполов и вечеринок уже в качестве DJ’я, а не звуковика (как раньше), ну и пополнения карманных денег. Для это мне были необходимо 2 оборудования:
1. BEAT THANG – Драм машина, не сравнимая ни с одними другими драм-машинами, разработанная лучшими продюсерами Нэшвиля.
Нельзя сказать, что AKAI лучше чем Roland, но BEAT-THANG лучше чем AKAI. Это совершенно разные философии драм машин. Даже расположения падов совершенное иное (их 12 и разбиты на тональности – что выходит в 1 октаву), не говоря уже о внутреннем софте. Контроллер BEAT-THANG имеет яркую настраиваемую синюю подцветку. Его можно использовать как для хип-хоп семплинга и ударных (паки присутствуют), так и для игры как на музыкальном инструменте, ведь в комплект тоже входит множество инструментальныз паков. Возможность подключения flash’ки и HDD через USB и микрофон (имеется фантомное питание 48V). Докупаемые паки семплов через оф. сайт производителя. Воспроизводимые файлы: aiff, wav, raw, midi и несколько своих форматов. Имеет Pitch Roll слева и Modulation Roll справа, соответственно. Отличный экран с потрясающим разрешением будет отражать все ваши действия в процессе иргы. Имеет собственную батарею, что позволяет его использовать до 6 часов в работе без подзарядки. Но скажу Вам сразу – к этой машине нужно привыкать.
Отличный партнер по сведению и скретчингу и говорить об этом аппарате можно довольно долго. DJ-контроллер был создан на основе популярного, флагманского контроллера DDJ-SX. Обновленная модель обладает всеми ключевые функциями и возможностями своего предшественника, включая интегрированную звуковую карту, удобные органы управления и идущее в комплекте поставки программное обеспечение Serato DJ. Двухканальный контроллер DDJ-SR может получать питание посредством порта USB. Контроллер имеет более легкий вес и компактные размеры, благодаря которым он идеально подходит пользователям, желающим заниматься ди-джеингом в любом месте! Двухканальный контроллер DDJ-SR можно переключать между четырьмя деками программы. Эта функция доступна при помощи специальных кнопок выбора дек. Кроме этого, контроллер оборудован удобным, реверсивным кросс-фэйдером, благодаря которому воспроизведение скретча стало еще более насыщенным и полноценным. А так же контроллер оснащен шестнадцатью прорезиненными пэдами-котроллерами, по восемь на каждую деку. Электронные пэды могут работать в четырех режимах, это режим горячих точек, режим слайсера, ролл и сэмплер режимы. Пэды снабжены внутренней LED подсветкой. Каждый из электронных пэдов чувствителен к силе нажатия. Кроме основного режима использования пэдов, ди-джеи могут активировать дополнительный режим PAD PLUS, который активирует дополнительный слой функциональных органов управления. Функция PAD PLUS дает возможность расширения работы пэдов, предлагая три дополнительных режима.
— Спецификация использования : музыкальное программное обеспечение SERATO.
— Количесвто каналов : двухканальный контроллер.
— Диапазон воспроизводимых частот : от 20 Hz до 20 kHz.
— Коэффициент гармонических искажений : 0.006 проц. и менее.
— Соотношение сигнал\шум : 101 dB (РC).
— MIDI совместимость : контроль MIDI программ.
— Бит-индикатор : световое визуальное отображение ритма.
— Канальный фейдер старт.
— Персональные настройки кривой кроссфейдера.
— Индикаторы каналов и мастера : светодиодная индикация.
— Программное обеспечение в комплекте : Serato DJ.
— Входная секция :
— Микрофонный вход (x 1) : 1\4 Jack.
— Дополнительный вход : AUX (x 1), разьемы – RCA L\R (стерео).
— Выходная коммутация :
— Мастер выход (x 1) : Master Out L\R (1\4 Jack, стерео).
— Выход на наушники (х 2) : 1\4 Jack, 1\8 mini jack (стерео).
— USB порт : тип B (x 1).
— Габаритные размеры : 553.6 мм. x 319.1 мм. x 65.3 мм.
«И помните! Каждый талант требует времени и терпения, чтобы раскрывать его всю жизнь! А представленное выше, в какой-то степени ускоряет этот процесс.»
Оборудование для битмейкера. ТОП-6 девайсов.
Какое самое необходимое оборудование для битмейкера? Компьютер? Мониторы или наушники? Микрофон? Может аудиокарта? В какой последовательности собирать свою домашнюю студию и что является самым необходимым на первых порах? Давайте обо всем по порядку.
На первых порах самым необходимым является ваше желание и конечно же наличие денег, пусть не всей требуемой суммы, но регулярный денежный доход в виде ЗП или каких-либо поступлений на ваш счет. Если у вас нет желания этим заниматься, то и оборудование вам незачем, поверьте! Не стоит тратить деньги на покупку дорогого оборудования ради интереса или в ожидании его появления. Это так не работает!
В какой последовательности собирать оборудование для битмейкера?
Ниже я по пунктам распишу какое оборудование для битмейкера лучше покупать и в какой последовательности, опираясь на личный опыт и ошибки. Надеюсь, это поможет определиться с выбором вам и не допустить тех ошибок, которые допустил я. Возможно вы решите для себя иначе, в любом случае, надеюсь эта статься окажется для вас полезной.
1.Компьютер
Без него просто никуда. По умолчанию он есть у всех, но далеко не на каждом вы свободно сможете заниматься написанием музыки. Нет, открыть программу и написать простую партию вы конечно сможете, но если компьютер устарел, то дальнейшее развитие проект может просто не получить ввиду зависаний и подлагиваний. Как с этим бороться, читайте в этой статье!
На что нужно обращать внимание при выборе компьютера? В первую очередь на процессор и оперативную память, все остальное постольку-поскольку. Если у вас дома стоит стационарный компьютер, вы сможете его доукомплектовать и подогнать его под свои требования. Это самый бюджетный вариант. С ноутбуком сложнее, лучше сразу выбирать мощный, но стоимость их как известна очень высока. Зато в будущем мобильность ноутбука позволит вам писать музыку в любом месте. Выбор за вами!
2.Наушники
Да, в первую очередь именно наушники. Это обойдется вам дешевле чем мониторы и аудиокарта. Если вы сразу возьмете наушники мониторного типа, то сможете работать на весьма достойном уровне. Еще один плюс наушников заключается в том, что своей работой и зацикленным проигрыванием одного отрезка из микса, вы навряд ли кому-то будете мешать Я бы советовал обратить внимание на такие фирмы как Beyerdynamic и Audio-technica. Посмотрите обзоры, их достаточно на просторах YouTube. Лучше вас самих никто не поймет и не скажет какие наушники вам нужны.
3.Аудиокарта
У вас появились деньги и теперь можно прикупить аудиокарту. Это значит что вы переходите на качественно новый уровень. Покупая аудиокарту, вы открываете для себя окно в мир огромных возможностей. После ее покупки вам станут доступны подключение различных переферийных устройств: миди контроллеры, мониторы, гитары, микрофоны и другие полезные в нашем деле штуки. Сказать что-то конкретное по выбору бюджетной и достойной аудиокарты трудно. В своем ценовом диапозоне они примерно все одинаковы. Отлично зарекомендовали себя Focusrite, Steinberg и M-Audio.
4.Мониторы
Речь конечно же не об экране, о который вы убиваете свои глаза, когда долго сидите за компом. Речь идет о качественных студийных колонках. Это важный пункт из списка «оборудование для битмейкера». Для чего они нужны и в чем отличие от обычных колонок? Мониторы дают вам звук максимально приближенный к реальному. В мониторах не используются предустановки эквалайзеров насыщающих те или иные частоты. Они дают вам звук таким какой он есть. Обратите внимание на JBL, KRK, Yamaha, Adam. Мониторы удовольствие не дешевое (даже бюджетные), так что хорошо изучите модельный ряд, посмотрите обзоры, почитайте отзывы, а лучше если есть возможность послушайте звучание, только не новых, ведь они скорее всего не прогреты.
5.Миди-контроллер
Если вы в первую очередь битмейкер и пишете аранжировки, то с микрофоном можно и повременить. Возьмите себе миди котроллер. Если бюджет и пространство позволяет, берите на 49 клавиш и больше. Если нет, то вам подойдут компактные контроллеры на 25 клавиш. Большинство современных контроллеров имеют USB тип подключения, поэтому его можно купить и до покупки аудиокарты, но это только в том случае, когда вы уверены, что карта и мониторы вам пока не нужны. Изучите предложения от AKAI, M-audio, Korg и Novation Launchkey.
6.Микрофон
Спросите зачем он битмейкеру? В жизни каждого битмейкера наступает момент, когда он устает от поиска нужных ему семплов и понимает что большинство из них может записать и обработать сам. А еще неплохо бы записать и свести пару своих песен, кто знает может и другие потянутся? И вот как раз тут наступает потребность в микрофоне. Из бюджетных и качественных конденсаторных советую обратить внимание на AKG, Behringer и Audio-technica. Про поп-фильтр отдельно писать не буду, т.к. чаще всего они идут в комплекте к микрофону, вместе с держателем. Но если вдруг нет, то имейте ввиду. Он нужен!
Полезные советы
Если у вас появились или остались вопросы — задавайте их в комментариях под видео, в комментариях к статье или пишите в группу Вконтакте.
Битмейкинг. Как добиться успеха. Часть 1.
Эту статью я посвящаю тем, кто уже немало времени и сил отдал эту ремеслу и несмотря на это не покорил те вершины, которые хотел бы.
В первую очередь стоит определиться с целью, т.е. для чего ты решил заниматься битмейкингом. Я выделил три основных мотивации:
2. музыка ради музыки. Когда вы занимаетесь чем-либо, согласитесь, всегда приятно получить результат и одобрение окружающих. Битмейкинг- не исключение. Ты тратишь немало времени и сил на создание бита и в итоге получаешь именно то, что нужно. Это приносит тебе колоссальное удовольствие.
3. рэп. Сейчас очень большое количество молодых людей увлекаются читкой рэпа, многие из них пытаются совмещать это еще и с битмейкингом.
Я не знаю, правильно ли это или нет, т.к. по своему личному опыту знаю, сосредотачиваться лучше на чем-то одном. Расставляйте приоритеты.
1.Развивайте слух. Создание музыки построено на хорошем слухе.
Учитесь играть на музыкальных инструментах. Кто бы что ни говорил, а один инструмент освоить нужно.
Научитесь качественной обработке. Следует отметить, что это так же первостепенно, как и ваша оригинальность в музыке.
Слушайте как можно больше музыки. Я имею в виду не только музыку в жанре рэп или хип-хоп, но и любую другую. Ведь чем больше и разнообразнее музыку вы слушаете, тем оригинальней становиться ваша собственная. В общем, расширяйте свой музыкальный кругозор.
Давайте отдых ушам. Вообще, слух надо беречь, ведь уши – это наше все! Во время работы не забывайте делать недолгие, но частые перерывы, особенно если привыкли работать в наушниках.
Что ж, на этом подошла к концу первая часть нашей статьи. Продолжение следует.
ТОП-12 курсов битмейкинга: обучение созданию битов онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.
1 место. Курс «Битмейкинг» — Skillbox
Вы разберётесь в азах музыкальной теории, оборудуете студию дома и создадите первый бит. Поймёте, как развиваться в битмейкинге и зарабатывать деньги на своём творчестве.
Создавайте музыку и зарабатывайте на этом
средняя стоимость аренды бита на зарубежной бирже SoundClick
можно заработать на одной композиции при продаже эксклюзивных прав на бит
Кому подойдёт этот курс
Изучите основы музыкальной теории. Напишете и сведёте свою первую композицию. Поймёте, как развиваться в битмейкинге дальше.
Научитесь создавать запоминающиеся биты в программе FL Studio. Узнаете, как продвигать своё творчество и монетизировать его.
Научитесь писать музыку. Поймёте, как найти уникальное звучание. Сможете полностью самостоятельно создавать свои треки и зарабатывать на продаже битов.
Чему вы научитесь
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Поймёте, чем битмейкинг отличается от электронной музыки. Познакомитесь с программой FL Studio. Узнаете, какое оборудование понадобится для прохождения курса.
Узнаете, для чего музыкальная теория нужна битмейкеру. Научитесь различать лады и тональности, определять длительность нот, строить интервалы и аккорды.
Поймёте, как организовать студию звукозаписи дома. Узнаете, как звук распространяется в помещении. Выберете подходящее оборудование для вашего пространства и создадите схему коммутации.
Узнаете, какие бывают Digital Audio Workstations — цифровые звуковые рабочие станции. Разберётесь в их функционале и сферах применения. Установите и запустите FL Studio. Разберётесь в интерфейсе программы и настроите её под себя.
Разберётесь, чем эффекты отличаются от плагинов. Узнаете о VST и прочих форматах, поймёте, что такое разрядность и битность. Научитесь работать с базовыми эффектами и сторонними плагинами в FL Studio.
Узнаете, что такое MIDI и VSTi. Поймёте, как создавать мелодию и ритм в FL Studio через цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Научитесь записывать MIDI с помощью контроллера и без него. Разберётесь, что такое MIDI-мэппинг.
Разберётесь в главных параметрах синтезатора: SC, ADSR, LFO и фильтрах. Поймёте, чем отличаются аддитивный, субтрактивный, гранулярный, FM и гибридный виды синтеза. Научитесь синтезировать основные звуки: bass, lead, key, pad и pluck.
Поймёте, что такое сэмплирование. Разберётесь в преобразовании файлов. Освоите различные техники создания сэмплов. Научитесь пользоваться сервисами Splice и Loopcloud, самостоятельно организуете библиотеку сэмплов. Создадите свой первый звуковой фрагмент.
Разберётесь в основных элементах композиции трека — intro, verse, hook, bridge, outro. Научитесь создавать аранжировки.
Узнаете, что такое эквализация, саунд-маскинг, компрессия, сайдчейн, гейнстейдж и мультитрек. Научитесь создавать группы в FL Studio. Сведёте свою первую аудиодорожку.
Вы освоите дополнительные возможности FL Studio. Сможете делать трек интереснее. Разберётесь в сатурации, дисторшне, пространственных эффектах. Узнаете, что такое посылы, возвраты, параллельная обработка. Научитесь корректировать вокал и автоматизировать параметры.
Вы поймёте, что такое мастеринг и для чего он нужен. Узнаете, как выбрать референсный трек и собрать премастер. Научитесь делать рендеринг, трекаут и экспортировать проект. Разберётесь, как делать темплейты в FL Studio.
Узнаете, на каких площадках можно продвигать своё творчество. Поймёте, как составлять договоры с артистами. Разберётесь в оформлении лизинга и других правовых аспектах работы музыкального продюсера.
Бит с нуля. Вы напишете свой трек. Создадите MIDI-партию или выберете сэмпл, добавите ударные. Придумаете аранжировку, сведёте проект и сделаете мастеринг.
2 место. Курс «FL Studio» — Skillbox
Вы освоите популярную программу для создания музыки. Научитесь создавать партии разных инструментов и экспериментировать с эффектами. Добавите трек в портфолио, сможете писать биты для себя и других исполнителей.
Кому подойдёт этот курс
С нуля освоите FL Studio и сможете создавать в программе биты. Напишете свой первый трек. Попадёте в музыкальное комьюнити и поймёте, как развиваться в профессии дальше.
Научитесь автоматизировать параметры инструментов, сможете быстрее писать музыку и повысите её качество. Соберёте портфолио и поймёте, как зарабатывать на творчестве.
Вы освоите новый инструмент для создания треков. Научитесь использовать шаблоны и эффекты программы и расширите свои компетенции.
Чему вы научитесь
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания в программе FL Studio.
Вы познакомитесь с автором курса и узнаете, как будет проходить обучение. Поймёте, что такое DAW. Установите FL Studio и настроите операционную систему своего компьютера для работы с этой программой.
Вы научитесь ориентироваться в инструментах и окнах FL Studio. Узнаете, что такое плагины и как их устанавливать. Настроите программу и внешнее оборудование по MIDI.
Вы узнаете, как устроены браузер, микшер и плейлист в FL Studio. Научитесь работать в паттерном режиме. Изучите основные VST-инструменты. Сможете взаимодействовать с внешними устройствами с помощью MIDI.
Вы узнаете, как пользоваться основными эффектами обработки, сможете их устанавливать, определять и загружать в микшер. Познакомитесь с динамической обработкой, искажением и временной задержкой. Узнаете, что такое фильтры и эквалайзеры.
Вы поймёте, что такое темплейт и как он помогает создавать музыкальные произведения. Научитесь настраивать шаблоны работы для микшера и паттерна. Узнаете, как назначать цвета и названия инструментов, чтобы упростить и ускорить процесс работы. Сможете правильно сохранять необходимые вам настройки.
Вы изучите основные горячие клавиши и шорткаты. Научитесь загружать файлы MIDI и работать с ними в паттерн-режиме. Сможете расставлять паттерны в плейлисте. Узнаете, что такое piano roll и ZIP-формат.
Вы узнаете, как устроено контекстное меню паттерна и piano roll, как организован раздел Tools. Научитесь работать с ладом и тональностью.
Вы научитесь записывать и редактировать MIDI-note и MIDI-data. Сможете управлять MIDI-каналами с помощью piano roll.
Вы освоите инструменты управления в микшере. Поймёте, что такое роутинг и как его применять. Научитесь создавать посылы и группы. Сможете записывать сигналы с внешних источников.
Вы научитесь работать с инструментом edison. Сможете экспортировать треки миксом и поканально.
Вы разберётесь, как устроен Sampler и его вкладки в DAW. Изучите виды осцилляторов. Узнаете, что такое огибающие. Познакомитесь с контекстным меню и дополнительными возможностями Sampler.
Вы познакомитесь с элементами управления плагина. Научитесь создавать в нём Patcher-эффекты и инструменты.
Вы узнаете принципы работы контроллеров для автоматизации. Научитесь работать в режимах Edit Events и Automatization Clip.
Вы придумаете идею трека и подберёте подходящие сэмплы по референсам. Изучите основы композиции и аранжировки в DAW. Сможете использовать все возможности программы для создания трека.
Вы сделаете полноценное музыкальное произведение в FL Studio. Импортируете предложенные дорожки, создадите партию ударных. С помощью MIDI запишете bass и lead, сбалансируете все инструменты в микшере. Наложите эффекты, проверите звучание. Получите обратную связь от экспертов и добавите готовый трек в портфолио.
3 место. Курс «Битмейкер» — Продюсерский центр «Corona Records»
Битмейкер, бит продюсер, продюсер или саунд-продюсер. Человек, который в современном мире пишет и продюсирует музыку для всех популярных артистов. Именно эти люди придумывают новые жанры, создают уникальный звук и делают артистов популярными. Такие продюсеры как Dr.Dre или Timbaland в свое время создали свое уникальное звучание, благодаря которому, легко можно было понять, кто приложил руку к созданию того или иного трека. Следовательно за успехом любого артиста стоит именно продюсер (у нас в стране путают с менеджером).
Хотите научиться писать музыку?
Предлагаем пройти наши индивидуальные курсы битмейкера и саунд-продюсера. Вы научитесь всем фишкам написания музыки в таких популярных жанрах как Trap, Hip-Hop, R&B, EDM и т.д. Данный курс подойдет как совсем начинающим музыкантам, так и битмейкерам, которые хотят прокачать свой скил.
Курсы и стоимость.
Базовый
Продвинутый
Саунд-дизайн
Курс «ПЕРВЫЙ ТРЕК» — Monocat
Как устроен курс?
Курс про написание музыки
в программе Ableton Live 11
– Это самая популярная программа для написания музыки
– Интуитивно понятная и максимально профессиональная
– Мы объясним где скачать и как установить
– Покупать программу не обязательно
Видео-уроки
– Вы получаете доступ к 24 очень содержательным видео-урокам
– Средняя длительность: 15 минут
– Стандартная скорость обучения – 2 урока в неделю, но темп вы можете выбирать сами
– Уроки остаются вашими навсегда после 100% оплаты курса
Живые Zoom-созвоны
– 12 живых Zoom-созвонов, каждый понедельник
– 20:00 по Московскому времени (GMT+3)
– Разбираем и улучшаем ваши треки
– Отвечаем на накопившиеся вопросы
Учебный Telegram-чат
– Получаете доступ к учебному Telegram-чату
– В чате присутствует четыре опытных куратора
– Общаемся и отвечаем на текущие вопросы
Дополнительные полезные каналы
– Получаете доступ к общему чату MONOCAT
– Получаете доступ к каналу с полезными ссылками
Продолжительность и окончание курса
– Курс длится три месяца
– В течение данного срока у вас будут доступы к учебным чатам и Zoom-созвонам
– Можно делать паузу в обучении на требуемый срок
– Максимальный срок прохождения: полгода
– После курса у вас остается доступ в общий чат
– Видео-уроки остаются вашими навсегда после полной оплаты курса
Программа курса
на три месяца
Учитесь на практике. Начнем с пустого проекта в Ableton Live и закончим вашими готовыми треками, продвигаясь по всем этапам создания.
Вводная неделя
Интерфейс Ableton и настройки программы. Краткая история битмейкинга и сопутствующей аппаратуры. Из чего состоит бит. Создаем простой трек для общего представления о том, чем мы будем заниматься.
Немного о звуке и первый бит
Что такое звук. АЧХ.
Ритмическая часть и барабаны.
Разбор основных ритмических рисунков в битмейкинге.
Основы музыкальной теории
Гармония. Тональность.
Аккорды. Обращения.
Простые мелодии.
Углубление в барабаны или
“почему не качает?”
Работа с велосити, квантизация, свинг.
Тембрирование барабанов.
Синтез
Виды синтеза, волн.
Основы модуляции, LFO, ADSR и т.д.
Самостоятельно подберем звук для всех инструментов в треке.
Сэмплирование
История сэмплирования.
Разные виды сэмплирования.
Warping и нестандартные способы его применения.
Композиция
Бит – это тоже песня.
Автоматизация…
много автоматизации.
Эффекты
Художественное применение эффектов в Ableton.
Auto Filter, Reverb, EQ, Resonators, Auto Pan, Beat Repeat, Delay, Echo, Flanger, Saturator, Vocoder, Chorus, Phaser.
Основы сведения
Gain staging. Панорамирование.
Хирургическая эквализация. Компрессия.
Работа с пространством в музыке.
Пространственные эффекты
Детальный разбор настроек плагина реверберации и грамотное его использование.
Работа с каналами посыла/возврата.
Параллельная компрессия.
Нестандартные подходы к написанию битов
Сэмплирование своих же партий.
Foley сэмплирование.
Создание своих собственных сэмплов, саунд дизайн.
Мастеринг
Вообще зачем?
Компрессор, лимитер,
мастеринг эквализация.
Курс «ШКОЛА МУЗМЕЙКЕРОВ» — Pro-sound music ltd.
ОНЛАЙН:
Курс 2й ступени рассчитан на подготовленных слушателей состоит из 6 блоков:
1. Построение пространства и моделирование акустической среды.
2. Динамическая обработка звука.
3. Эквализация инструментов на сведении.
4. Сведение трека онлайн.
5. Тренинг на компрессию, эквализацию и пространство по референсу.
6. Мастеринг.
Требования к обучаемому:
1. Знание одной из программ: Лоджик, Эблтон или Кубэйс, плагины Waves 9 и выше.
2. Рабочее место с наушниками ( желательно не затычки ).
3. Обучение проводится через Zoom – конференции. Необходимо установить.
Стоимость каждого блока 10000 руб.
ОФФЛАЙН:
Группы не более 3х человек
Занятия один раз в неделю, продолжительность 4-5 часов
В группе может один человек работать в Cubase, другой в Ableton, третий в Logic. 2 часа лекции и 2 часа тренига для ушей, то есть практики. Потому что это ВАШИ уши и мы их должны натренировать. Почему только раз в неделю? Потому что на каждом занятии Вы получаете тестовое задание на дом и на него Вам придётся потратить 6-8 часов. Весь курс разбит на 5 ступеней.
С какого уровня начать мы бесплатно поможем решить Вам после предварительного тестирования, ну а когда закончить вы решаете сами.
НАШИ ПРОГРАММЫ
ОСНОВЫ– базовый курс для новичков
НАВЫКИ– Вы уже работаете с программой, но плохо понимаете компрессию и эквализацию? Это для Вас.
ПРОФЕССИЯ– курс для тех кто хочет связать свою жизнь с работой в студии.
Данный учебный курс дает базовые знания по элементарной теории музыки и включает в себя теоретические и практические занятия. После прохождения курса Вы будете ориентироваться в нотной грамоте, ладах, мелодии, гармонии, что поможет в формировании навыков написания собственной музыки.
19 часов/группа 3 чел.
В нашем центре мы обучаем работе в пяти профессиональных редакторах для создания электронной музыки, признанных во всем мире. Это FL Studio, Cubase, Logic Pro, Pro Tools, и Ableton. Одной из главных задач курса является получение практических навыков создания электронной музыки с помощью виртуальных инструментов (синтезаторов, семплеров и драм-машин).
С первого шага Вы погружаетесь в атмосферу электронной эстетики звука. Задача курса – получение практических навыков по Сведению и Мастерингу в домашних условиях.
1.Спектральный баланс, частотные конфликты. Техника одного монитора. Работа с мультитреком. Компрессия: Последовательная и Параллельная компрессия. Сайдчейн.
2. Пространственная обработка. Инсерты и сенды. Reverb: виды реверберации. Delay: виды дилеев. Построение планов.
3. Монтаж и тьюн вокала. Сведение голоса на минус.
4. Сведение мультитрека с использованием всех видов обработки.
Курс профессиональной подготовки по специальности САУНД ДИЗАЙН. После окончания курса область реализации – музыкальное и кино/видео производство в профессиональных студиях. Курс состоит из IV ступеней.
I ступень (19 часов) – Сведение и Мастеринг в домашних условиях.
II ступень ( 64 часа ) – Инструментарий САУНД ДИЗАЙНЕРА:
– экализация и динамическая обработка звука;
– построение виртуального пространства;
– запись инструментов, микрофонная техника.
III ступень (54 часа) – САУНД ПРОДАКШН. Техника Сведения и Мастеринга. Концепция.
IV ступень ( 64 часа) – Сведение и Мастеринг в различных стилистических направлениях.
Курс «Битмэйкинг» — Tramplin.Pro
Этот курс разработан для тех, кто хочет:
– научиться чувствовать ритм и управлять им
– расширить свой музыкальный инструментарий
– работать с популярными программами и девайсами для создания битов
Akai / Novation / Native Instruments
– уметь “слайсить”, “чоппить” и обрабатывать сэмплы
– создавать музыку на лету
Темы курса
Все занятия проходят в одной из программ: Ableton, Logic, FL Studio, Bitwig, Cubase, Studio One или Reason. На бесплатном вводном уроке мы поможем вам определиться с выбором основного софта.
Интернет и софт для музыкантов
Интернет для музыкантов: полезные сайты.
Обзор основных программ и способов создания музыки.
Выбор софта и аппаратуры, предварительная настройка
программ, подготовка компьютера и домашней студии.
Ритмика
Музыкальный размер, ритмическая сетка, доли, квадраты.
Работа с темпом. Создание барабанных партий, работа с бит слайсерами.
Midi
Понятие “midi”, CC команды, настройка и подключение оборудования. Обзор возможностей вашего девайса.
Создание простейших ритмов в режиме Live.
Сэмплирование
Поиск подходящего материала. Функции и возможности
аудио редактора. Слайсинг музыкальных отрывков,
различные алгоритмы обработки.
Основы музыкальной теории
Ноты, тона, аккорды, лады. Особенности и способы
построения. Понятие гармонии, консонанс и диссонанс.
Композиция
Создание аранжировки. Интро, куплет, припев, переходы.
Жанровые различия и примеры популярных инструментов.
Практика
Закрепляющие упражнения. Полиритмия, свинг, сбивки.
Использование эффектов, паттернов и сцен в режиме Live.
*гибкие курсы
Так как все курсы Tramplin индивидуальные, мы всегда подстраиваемся под задачи и опыт студента. Если часть тем курса вам уже знакомы – мы готовы заменить их темами из более продвинутого курса на ваш выбор.
Наши преподаватели работают в программах Ableton, FL Studio, Logic Pro, Bitwig, Studio One, Cubase, Reason, хорошо знают NI Massive, Serum, Nexus, Sylenth1, FM8, Razor, Reactor и многие другие виртуальные синтезаторы и VST эффекты.
Курс «Уроки Битмейкинга | How to write Beat» — IY Beats
Курс «Видеокурс по Клаудрэпу, Триллу и Трэпу» — Школа Битмейкинга
Часть 1 – Клаудрэп минус
01 – Создаем темплэйт
02 – Загрузка сэмплов
03 – Работа с мелодией 01
04 – Работа с мелодией 02
05 – Работа с мелодией 03
06 – Работа с ударными 01
07 – Работа с ударными 02
08 – Работа с ударными 03
09 – Работа с ударными 04
10 – Работа с ударными 05
11 – Работа с ударными 06
12 – Работа со звуком 01
13 – Бридж 01
14 – Бридж 02
15 – Бридж 03
16 – Работа со звуком 01
17 – Работа со звуком 02
18 – Работа со звуком 03
19 – Мастер обработка 01
20 – Мастер обработка 03
21 – Завершение
Бонус 01 – Хэты
Бонус 02 – Референсы
Бонус 03 – Рендеринг
Часть 2 – Трилл минус
01 – Выбор звуков
02 – Построение мелодии
03 – Построение ударных 01
04 – Построение ударных 02
05 – Построение ударных 03
06 – Обработка инструментов
07 – Обработка баса
08 – Обработка ударных 01
09 – Обработка ударных 02
10 – Обработка ударных 03
11 – Структура и автоматизация
12 – Мастеринг и работа над ошибками
Бонус 01 – Аккорды и тональности
Бонус 02 – Акапеллы (мемфисы)
Бонус 03 – Упражнение по написанию ударных
Часть 3 – Трэп минус
01 – Логика подбора звуков
02 – Мелодия 01
03 – Мелодия 02
04 – Ударные 01
05 – Ударные 02
06 – Ударные 03
07 – Ударные 04
08 – Ударные 05
09 – Бас 808
10 – Pad bass
11 – Микшер и подготовка к сведению 01
12 – Микшер и подготовка к сведению 02
13 – Сведение Hat, Perc
14 – Сведение Мелодия
15 – Сведение 808 бас
16 – Сведение Kick и 808
17 – Сведение Snare и Clap
18 – Сведение – Reverb
19 – Структура трека
20 – Мастеринг и доработка
21 – Мастеринг
22 – Завершение
Бонус 01 – Сайдчейн
Бонус 02 – Расширение 808
Бонус 03 – Темплэйт