что нужно для автоателье
Как открыть свой бизнес по перетяжке салонов автомобилей
Тюнинг автомобилей — один из самых прибыльных вариантов для заработка в качестве индивидуального предпринимателя. Особенно это актуально для тех, кто только начинает свои первые шаги в бизнесе и хочет получить результат с минимальными риском и вложениями.
Перетяжка салона — услуга, которая будет актуальна всем автомобилистам, неважно, машиной какой ценовой категории они управляют.
Услуга по перетяжке салона авто: что это такое
Тюнинг салона авто представляет собой изменение его внешних параметров, которые не касаются механики. Он делится на внешний и внутренний. К внешнему относятся такие услуги, как покраска, устранение мелких царапин и т. д.
Внутренний же тюнинг и есть перетяжка салона. Он включает в себя обновление материалов руля, кресел, дверей, изготовление и установку декоративных элементов, замену напольного покрытия и т. д.
Зачем нужна такая услуга? Во-первых, она просто необходима при продаже автомобиля. Старые чехлы, пропитанные запахом табака, треснутые напольные покрытия — всё это может отпугнуть потенциального покупателя. Кроме того, недавно сделанная перетяжка салона значительно повышает рыночную стоимость автомобиля.
Во-вторых, заводские элементы внутренней отделки довольно быстро приходят в негодность. Некоторые водители часто обращаются за перетяжкой салона сразу после покупки нового авто.
Наконец, внутренняя отделка машины может попросту не нравиться новому владельцу. Здесь немаловажную роль играет именно эстетический аспект.
Сколько потребуется вложений
Бизнес по перетяжке салонов не требует вложений в особо крупных размерах. Для комфортного старта понадобятся 500-700 тысяч рублей.
Срок окупаемости может составить от полугода до двух лет. Всё зависит от населения города (точно не менее 100000), рекламной кампании, месторасположения сервиса, целевой аудитории и т. д.
Перенасыщения в этой отрасли нет.
Определяем целевую аудиторию
Перед открытием бизнеса необходимо определиться с целевой аудиторией. От этого будет зависеть множество факторов:
При минимальном стартовом капитале рекомендуется ориентироваться на клиентов с отечественными или бюджетными автомобилями. Как правило, материалы для таких моделей недорогостоящие и доступные. Решается проблема предварительных закупок.
Если же в качестве целевой аудитории вы выбираете владельцев дорогостоящих автомобилей, нужно быть готовым исполнять любые запросы: завышенные требования к материалам часто не могут удовлетворить даже крупные сервисы.
Стартовая материально-техническая база
Материально-техническая база — то, что необходимо для организации и дальнейшего функционирования бизнеса. Что может понадобиться для перетяжки салонов? Здесь нужно учитывать, что модели автомобилей бывают разными, для них требуются соответственно разные материалы и оборудование.
Для открытия и нормальной работы бизнеса понадобятся:
Это минимальный набор, которого будет достаточно для уверенного старта. Постепенно можно расширять ассортимент материалов, закупать более качественное и дорогостоящее оборудование.
Материалы для перетяжки салона
Для работы салона потребуется папка с образцами материалов. Так клиент сможет потрогать его, оценить качество. К основным материалам для перетяжки салона относятся:
Как уже было сказано выше, ассортимент материала определяется целевой аудиторией.
Найм сотрудников
Итак, целевая аудитория определена, материалы и оборудование закуплены. Теперь стоит подумать о найме сотрудников. Большой штат на начальном этапе будет ни к чему. Будет достаточно нескольких сотрудников, среди которых обязательно должны быть специалисты по перетяжке и арматурщики.
Перетяжкой могут заниматься швеи: они знают, как работать с различными материалами, и смогут сшить подходящие по всем параметрам чехлы для салона.
Юридическая часть: оформление документов
Ни одна организация не просуществовать долго и принести доход без оформления документов. Единственное, что понадобится для открытия бизнеса по перетяжке салонов, — статус индивидуального предпринимателя. Оформив его, вы сможете оказывать услуги на законных основаниях.
Такой бизнес не нуждается в лицензировании, что значительно облегчает оформление пакета бумаг.
Продвижение бизнеса: реклама
Без грамотной рекламной кампании бизнес останется лишь на локальном уровне и не сможет принести большие доходы. С чего начать продвижение? Ориентируйтесь на свои финансовые возможности. Начните с небольших местных газет и журналов. Это привлечёт первый поток клиентов. Тратить на начальном этапе основную часть капитала на рекламу — по крайней мере глупо. Лучше направить их на улучшение обслуживания и расширения ассортимента материалов.
Постепенно можно расширять свою рекламную кампанию: от газет и журналов перейти к радио и телевидению. Подойдет и размещение на рекламных баннерах и листовках.
Для таких целей отлично работают «красивые» номера: в качестве корпоративного номера выберите у оператора тот, где повторяются цифры или их удачные сочетания. Такие номера запоминаются на подсознательном уровне.
Но не забывайте про «сарафанное радио». Большие вложения в рекламу не смогут привлечь клиентов и сделать их постоянными, если уровень обслуживания будет низким. Следите за качеством оказываемых услуг, устраивайте акции и скидки, чтобы клиенты были довольны. Будьте уверены — хороший сервис они точно порекомендуют своим друзьям и знакомым.
Итак, бизнес по перетяжке салонов сможет стать прибыльной нишей, особенно в начале ведения предпринимательской деятельности. Важно грамотно распределить имеющийся капитал и позаботиться о юридической части.
Фото перетяжки салона авто
Видео о перетяжке салона
Как зарабатывать на доработке и модернизации автомобилей?
История Сергея Новоселова — классический пример того, как при желании можно любимое хобби превратить в успешный бизнес. В 2010 году, начав со стартового капитала 600 000 руб., он стал дилером по шумоизоляционным материалам крупнейшего производителя. Сегодня его компания «Шумоff-Екатеринбург» является одним из лидеров по установке шумоизоляции для авто.
В интервью Контур.Журналу Сергей Новоселов рассказал, как он искал нишу для бизнеса, чтобы выделиться среди сотни конкурентов, какие каналы продвижения услуг использует и почему работа с недовольными клиентами не так страшна, как об этом думает большинство предпринимателей.
Инженерное прошлое
Когда я работал в найме инженером, я с командой друзей параллельно занимался сборкой автомобильных аудиосистем. Начинали мы с того, что подготовили несколько автомобилей для участия в соревнованиях. Результат нам понравился. Знакомые, увидев нашу работу, тоже заинтересовались тем, что мы делаем. Так мы стали предлагать подобную услугу сотрудникам компании, в которой я работал.
Поначалу это было увлечение. Но по мере работы мы все больше начинали разбираться в тонкостях, затем, почувствовав накопленный опыт, захотели развиваться дальше именно в этом направлении. В это время я как раз перешел в компанию, которая занималась построением звуковых машин, это позволило мне получить необходимый опыт от профессионалов. А когда компания обанкротилась и закрылась, я остался не у дел. И это был самый удачный момент для того, чтобы открыть свое дело. Честно признаться, к этому времени мне уже надоело быть инженером, работа мне наскучила. И хотя деньги я зарабатывал неплохие, увлеченности не было. Мне хотелось реализовываться в том направлении, которое приносит удовольствие.
Как занять свободную нишу
Заниматься бизнесом мы начали с того, что в 2010 году получили дилерство по шумоизоляционным материалам у одного крупного завода в России. Это придало нам силы.
Когда мы стали работать самостоятельно, мы открыли специальные боксы и стали предлагать населению услугу по установке дополнительного оборудования на авто: музыку, сигнализацию и другое. Позднее, в конце 2010 года, мы познакомились с директором завода по производству шумоизоляции «Шумоff», и тогда мы стали заниматься продажей шумоизоляции.
От бокса мы отказались, так как дела в этом направлении не двигались. При этом мы полностью ушли в торговлю, и первое, чем мы стали заниматься, — это оптовой продажей шумоизоляции. Со временем стали предлагать услугу уже розничным клиентам, а летом 2014 года мы открыли бокс, где стали снова предлагать услуги по установке дополнительного оборудования, но основным направлением у нас все же является шумоизоляция автомобилей.
Компаний, работающих в той же сфере, что и мы, безусловно, много. В данном случае, чтобы выделиться среди конкурентов, нужно выбрать свободную нишу. Например, наша специализация достаточно узкая, но если смотреть по городу Екатеринбургу, то компаний, которые предлагают такие же услуги, — 200, по данным «2ГИС». Поэтому мы выделили для себя нишу. Магазин шумоизоляции, который мы открыли в Екатеринбурге, — единственный, такого магазина в городе больше нет. И мы позиционируем себя на рынке больше как профессионалов в области устранения шума и повышения комфорта в автомобиле. Многие делают шумоизоляцию, но мы имеем тот арсенал знаний и материалов, с которым достаточно сложно конкурировать. Поэтому мы можем больше предложить людям, и эффект от шумоизоляции будет действительно заметным.
Партнерские отношения
Сейчас в компании работают пять человек. Что касается инфраструктуры бизнеса, то она достаточно простая и удобная. Все наши точки находятся по одному адресу, где у нас есть магазин шумоизоляции, которую каждый человек может купить и сделать самостоятельно. По этому же адресу у нас расположен установочный центр, он называется «Центр акустического тюнинга», здесь мы можем установить шумоизоляцию тем, кто не хочет заниматься этим сам. Тут же у нас находится склад, позволяющий нам осуществлять оптовые продажи. Так что в целом можно выделить три больших направления в нашей деятельности: розница, оптовые продажи и предоставление услуг. На сегодняшний день шумоизоляцией мы обеспечиваем всю Свердловскую область и Ханты-Мансийский автономный округ.
Мы набираем партнеров в других регионах и обучаем их продавать и устанавливать материалы. Обучение бесплатное, но после него компании работают с нами и приобретают у нас необходимые продукты. На сегодняшний день у нас очень сильные партнеры в Тюмени. С Курганом мы сейчас на стадии договоренности, также к работе с нами подключаются компании из Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Нового Уренгоя, Ижевска, пара городов из Ханты-Мансийского автономного округа.
Эффективные каналы продвижения
В прошлом году мы попробовали разные источники продвижения бизнеса. К сожалению, в кризис многое поменялось. Раньше мы рекламировались на телевидении, но сейчас отказались от этого канала, поскольку результаты нас перестали удовлетворять.
Целевая аудитория активно приходит к нам из соцсетей. Это удобное пространство и для людей, и для нас. Люди там имеют возможность что-то обсуждать, задавать вопросы. Мы со своей стороны можем показать, как и что делаем, погружаем людей в скрытый процесс своей работы. Поэтому развитие социальных сетей для нас сегодня является первоочередным направлением.
Компанию «Шумофф-Екатеринбург» можно найти во «ВКонтакте», в Facebook, Instagram и DRIVE2. По опыту могу сказать, что эффективность соцсетей напрямую зависит от того, сколько усилий для их раскрутки вы прилагаете. Приносить больше результата будет та соцсеть, с которой больше всего работаешь. Для нас самой эффективной сетью является «ВКонтакте», но мы все же стараемся не ограничиваться ею и активно представляем компанию в других соцсетях.
Бизнес с инвестициями в 600 000 рублей
Мы начинали бизнес, имея 600 000 руб. Если заниматься делом полноценно, то через три года эти инвестиции можно окупить. Сейчас такой бизнес можно начать с этой же суммы, но многое зависит от уровня, который предприниматель сам себе установит. Можно начать с маленьких объемов и площадей и постепенно стать профессионалом, заработать право полноценно развиваться на рынке.
Поскольку наша компания начинала с дилерства, то у нас были определенные обязательства перед партнером, мы должны были выбрать определенную стартовую сумму. Но если начинать с оказания услуг, то можно стартовать и с меньшими инвестициями. Главное — вести себя смелее. Многие просто боятся что-то делать с машинами, боятся что-то испортить, сломать. Но пока не начнешь делать, ничего не получится.
Работа с недовольным клиентом
Поскольку мы работаем с людьми, то, конечно, конфликтных случаев избежать невозможно. Тут главное — правильно себя повести. Могу привести один показательный пример работы с недовольным клиентом. Человек заказал у нас шумоизоляцию колесных арок на автомобиле. Но мы заранее его предупредили, что такая шумоизоляция будет неполной, если дополнительно не сделать пол. Он отказался и на следующий день, после того как забрал машину, позвонил и заявил, что мы его обманули, потому что никакого результата он не почувствовал.
Мы предоставили полный фотоотчет о проделанной работе и предложили бесплатно сделать у нас шумоизоляцию пола. После этого предложили ему протестировать результат: если эффект будет, он доплатит за услугу, а если нет, то проделанная работа остается за наш счет. В общем, мы договорились. Через две недели он нам позвонил, сказал, что достиг нужного эффекта, и оплатил услугу.
Еще один риск, связанный с нашим бизнесом, — это повреждение авто в процессе работы. Но и в данном случае можно уладить проблему, взяв на себя расходы по устранению дефекта. В этом случае мы заказываем оригинальную деталь и устанавливаем ее бесплатно. Ведь человек должен получить свой автомобиль в том виде, в каком оставил его у нас. Но если честно, я не помню случаев, когда мы что-то серьезно испортили. Да, можно поцарапать какую-то пластиковую деталь, но это все меняется, и в любом случае такие ситуации — это наша головная боль, а не клиента.
Перед тем как приступить к работе, мы всегда фотографируем машину, чтобы зафиксировать имеющиеся дефекты. Потому что иногда случаются очень неприятные ситуации: клиент привозит автомобиль с дефектом, а после нашей работы говорит, что это мы ее повредили.
Стратегия дальнейшего развития
В месяц в бокс на два машиноместа приходит машин 40, а работаем мы все 30 дней. Кто-то из клиентов делает частичную шумоизоляцию, кто-то – полную, заказывают и другие работы, например, сигнализацию. Но нам хотелось бы получать больше заказов.
Кроме розничных услуг мы оказываем услуги компаниям, у которых есть автомобильные парки. Они постоянно что-нибудь делают с автомобилями, мы на них очень рассчитываем, для нас важно иметь таких партнеров.
Нынешний кризис отличается тем, что все стало менее предсказуемым. Мы постоянно ощущаем на себе скачки и провалы в потребительском спросе, чего раньше не было. Раньше бизнес развивался ровно, а сейчас — то густо, то пусто.
Конечно, планы на будущее есть. Любой бизнесмен должен позитивно смотреть в будущее, ведь все зависит от нас самих, просто приходится подстраиваться под реалии рынка, искать другие инструменты для продвижения.
Ближайший год я бы хотел заняться решением одной серьезной проблемы, связанной с ассортиментом товара. Бывает так, что у нас на складе не хватает тех или иных наименований. Поэтому первоочередной задачей для нас сейчас является обеспечение клиентов любым необходимым товаром. Очень хочу, чтобы у нас был полноценный большой склад. Но это требует и дополнительных финансовых вложений. Предугадать, что клиент гарантированно купит, достаточно сложно, но наличие товара очень важно.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Бизнес-идея: пошив чехлов для сидений автомобилей
Вложения: от 200 тыс. рублей
Окупаемость: от 1 год
На сегодняшний день особой популярностью пользуются виды деятельности, предполагающие производство аксессуаров и комплектующих для автомобилей. Успешности такого рода бизнеса в немалой степени способствует активное развитие автомобильной промышленности и доступность легкового транспорта практически каждому среднестатистическому потребителю.
Автомобильные аксессуары, способные обеспечить комфорт, давно перестали быть роскошью, перейдя в разряд обязательных вещей. В данной статье мы расскажем, как реализовать бизнес по пошиву чехлов для сидений автомобилей, приведем финансовые расчеты, а также риски и особенности.
Концепция бизнеса
Выбирая перспективное направление для приложения собственных сил и времени, стоит рассмотреть идею пошива чехлов для автомобильных сидений. Такой вид продукции является универсальным и, в отличие от каких-либо специфических деталей, будет актуален для авто любой марки и любого класса. Потенциальными потребителями данного вида изделий являются как начинающие автолюбители, так и водители со стажем. Кроме того, продукт рассчитан на среднюю покупательскую способность. Другими словами, любой человек, способный купить автомобиль, сможет позволить себе также оснастить его стильными и практичными чехлами.
Воплощение такой бизнес-идеи не потребует специальных знаний и навыков, так же как и слишком больших финансовых вложений.
Что потребуется для реализации?
Приступая к предпринимательской деятельности, в первую очередь потребуется официально зарегистрировать свое предприятие. Процедура регистрации ИП достаточно проста. Её вполне можно провести самостоятельно, без привлечения специалистов. Она включает:
Вторым пунктом в процессе открытия бизнеса является поиск подходящего для ателье помещения. Задача облегчается тем, что район, в котором будет расположено производство, а также проходимость места не имеют принципиального значения. Кроме того, можно работать в масштабах целого региона, отправляя готовые заказы в другие города.
Выбирая помещение, необходимо обращать внимание не только на размер арендной платы, но и предусмотреть достаточную площадь, которая позволит разместить всё необходимое оборудование и при этом обеспечить сотрудникам комфортные рабочие условия.
Хорошим вариантом станет соседство с СТО. Это позволит привлечь поток потенциальных клиентов. Если же на первоначальном этапе нет возможности арендовать помещение, то возможна организация швейного производства в собственном гараже и даже на дому, с возможностью последующего расширения.
Для того, чтобы сделать бизнес максимально эффективным, следует подумать о найме персонала. Выполнение заказов в одиночку будет занимать много времени и не позволит работать с несколькими клиентами одновременно. Решить данную проблему и обеспечить прибыльность бизнеса позволит четкое распределение обязанностей. Пошивом изделий должны заниматься профессиональные швеи. Но в целях экономии на заработной плате, можно нанимать выпускников профессионального училища, обладающих знаниями, но еще не наработавших обширный опыт.
Оборудование для мастерской будет представлено швейными машинами и столом для раскроя, мебелью (стулья, шкафы). Стол для раскроя, при желании, может быть изготовлен самостоятельно. Рабочее место каждой швеи должно быть оснащено швейной машинкой и хорошо освещено. Т.е. стоит включить в список покупок светильники. Также понадобится оверлок.
Оборудование может быть новым или б/у. Однако приобретая б/у машинки, стоит помнить, что, несмотря на меньшую стоимость, они могут в скором времени потребовать ремонта. Еще один вариант решения вопроса – это аренда оборудования.
Важным пунктом в становлении производства является выбор материалов и поставщиков, у которых они будут закупаться. Материалы (ткани, нити и пр.) должны быть максимально качественными и учитывать назначение изделия. Ткань следует выбирать плотную и износостойкую, приятной текстуры. Дополнительным плюсом станет широкий выбор оттенков и различные сезонные предложения. Например, чехлы из искусственного меха на зимний период. Не стоит экономить на материалах в ущерб качеству. Как и в любом бизнесе, клиенты часто делятся не только положительным, но и негативным опытом. Вернуть испорченную репутацию будет нелегко.
Как только выполнены предыдущие действия, наступает очередь рекламной кампании. Эффективными могут стать различные каналы – от листовок и визиток до рекламы в социальных сетях и на радио. Не стоит забывать и о «сарафанном радио».
Пошаговая инструкция запуска
Просуммировав вышесказанное, алгоритм запуска бизнеса можно представить в виде следующего списка основных действий:
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Сумма стартового капитала будет включать следующие затраты:
Таким образом, сумма стартового капитала составит около 200 тыс. рублей.
Ежемесячные расходы
Ежемесячные расходы предприятия будут включать:
Сколько можно заработать
После запуска бизнеса и налаживания стабильного потока заказов ателье по пошиву чехлов для автомобильных сидений может приносить доход в среднем 100 тыс. – 150 тыс. ежемесячно.
Сроки окупаемости
При условии вложения сил, времени и средств в продвижение бизнеса, он способен окупиться уже спустя год.
Особенности бизнеса
Данный вид бизнеса не является уникальным. Чтобы выделиться среди конкурентов, следует предложить оригинальные или усовершенствованные модели чехлов. Это может быть нестандартный рисунок и текстура ткани, украшение изделий различными нашивками, логотипами.
Еще на этапе составлении бизнес-плана стоит задуматься о каналах сбыта продукции. Будет ли это работа на заказ для физических лиц, пошив массовых партий чехлов для реализации через магазины, выполнение заказов для компаний. От этого будут зависеть планируемый масштаб деятельности, количество сотрудников и др.
Одна из важнейших особенностей производства заключается в том, что пошив чехлов для каждой модели автомобиля требует собственного лекала. Без лекала выполнить изделие невозможно. Определившись, с какими моделями авто будет работать ателье, можно изготовить для них лекала самостоятельно или заказать их у специалистов.