что нужно для ателье оборудование
Бизнес-идея: как открыть ателье за 100 000 рублей
Ирина Лапина, основательница ателье «Ирис» в Вологде, в интервью Контур.Журналу рассказала о самых наболевших проблемах предпринимателей, занимающихся швейным делом, о факторах, определяющих успех, и решении финансовых сложностей.
Старт
Шитьем я увлеклась с детства. В восьмом классе мама подарила мне хорошую электрическую швейную машинку, и я начала принимать заказы на пошив изделий по журналу Burda. После окончания 11 класса я продолжила учиться на закройщика портного, чтобы разобраться с выкройками и обработкой изделий. Получив диплом, вначале я некоторое время проработала в ателье, а затем ушла в свободное плавание.
К моменту открытия ателье «Ирис» у меня было достаточно постоянных клиентов, которые меня уже хорошо знали. Стартовые вложения составили 100 000 руб. В первый же месяц я вышла в плюс. Через полгода я уже смогла нанять швею, и мы стали работать с ней вдвоем. Моя коллега занималась ремонтом изделий и шуб, укорачиванием брюк, а я сосредоточилась только на пошиве.
Через полтора года с момента открытия ателье у меня работало уже несколько специалистов: двое на ремонте и еще двое — на пошиве. Тогда же ателье переместилось в центральную часть города, где проходимость намного выше, чем в спальном районе.
Реклама
В Вологде очень много ателье. Есть серьезные специалисты, которые занимаются индивидуальным пошивом, отшивают отличные платья. Я больше специализируюсь на пошиве и ремонте шуб. Сейчас ателье «Ирис» — это фактически меховое ателье, а все услуги по укорачиванию брюк и пошиву одежды идут как дополнительные.
Сфера, в которой я работаю, сильно заточена на отзывы. Поэтому в первую очередь клиентов нам приводит сарафанное радио. Если человеку понравилась твоя работа, он тебя рекомендует другому. Ведь заказчики идут в ателье за качеством.
Тем не менее я постоянно вкладываюсь в рекламу. Обязательно надо быть на глазах у людей, чтобы о тебе знали и помнили. Например, у нас в центре города есть большой рекламный экран, я постоянно размешаю на нем рекламу своих услуг. Также стараюсь сотрудничать с различными городскими журналами, участвую в показах модной одежды. В общем, пользуюсь любыми возможностями, чтобы заявить о себе.
Финансовые сложности
Чтобы раз и навсегда закрыть проблему с тканями, я параллельно с основным бизнесом открыла магазин тканей. Нашла очень хорошего поставщика тканей из Италии и теперь могу быть спокойна за качество изделий. Недорогие ткани заказываю в Москве.
Другая проблема — это сезонность бизнеса. У нас бывают морозы под 30 градусов, когда никто не ходит в ателье. А мне нужно, чтобы выручка была минимум 5000 руб. в день, чтобы персонал был обеспечен работой.
Что касается бухгалтерии, то лично для меня это не проблема, а сопутствующая деятельность — то, что должен делать каждый предприниматель. Единственная, до сих пор не решенная проблема — это деньги. У меня столько идей, что мне не хватает ни моего времени, ни денег. Я бы хотела развиваться, открывать что-то новое. Я пробовала взять грант и даже начала составлять бизнес-план. И только когда погрузилась в это дело, все узнала до мелочей, поняла, что грант — это не так просто. Да, тебе дадут эти деньги, но в течение нескольких лет ты должен отчитываться за них, нельзя отступать от своего бизнес-плана, что очень тяжело. Ведь не всегда бизнес-планы реализуются так, как ты хочешь.
После неудачной попытки взять грант я пыталась получить микрозайм. На региональном уровне у нас оказывают поддержку малым предпринимателям, в рамках которой выдают микрозаймы. Я пробовала два раза, но всегда возникали проблемы с нехваткой каких-то документов. Однажды меня, как победителя конкурса «Молодой предприниматель», пригласили на обед с губернатором, где у меня была возможность задать ему вопрос. Вот тогда я спросила, могу ли рассчитывать на помощь в получении микрозайма. Уже на следующий день посыпались звонки с предложениями. В итоге в течение месяца я взяла деньги на дальнейшее развитие бизнеса.
Сейчас я практически сама не работаю, все делегировала обученному персоналу. В сентябре 2016 года, после победы в конкурсе «Молодой предприниматель России», я открыла школу кройки и шитья. В настоящее время занимаюсь преимущественно этим направлением, веду курс кройки и шитья по одежде, есть еще двое преподавателей — по лоскутному шитью и текстилю в интерьере.
Потребность в персонале до сих пор существует, а брать людей неоткуда. В Вологде профессия швеи совсем не развита, что во многом объясняется уровнем зарплат. Швеи, работающие на производстве, зарабатывают по 7000 — 10 000 руб., это очень мало. Поэтому не удивительно, что люди просто не хотят учиться на эту низкооплачиваемую профессию.
По моим подсчетам, для нормальной работы ателье необходимо как минимум 10 человек в штат. Я бы хотела, чтобы клиент, сдавший заказ сегодня, на следующий день уже получил готовую работу. Сейчас я не могу гарантировать столь быстрый результат, потому что у меня работает пока всего шесть человек.
Я до сих пор нахожусь в поиске специалистов и готова брать людей на практику, если кто-то изъявит желание.
Критерии успеха
В школе шитья у меня все расписано на многие месяцы вперед, занятия ведутся каждый день. Думаю, что популярность курсов связана не только с тем, что люди хотят научиться шить. Это еще и досуг — возможность пообщаться, отдохнуть с пользой.
На запуск школы шитья мне потребовался отдельный учебный класс с партами, доской и стартовые инвестиции в размере 100 000 руб. До этого мы проводили обучение на базе ателье, по вечерам.
Я распланировала все до конца декабря. Согласно планам, я должна была взять новый микрозайм и открыть большой магазин швейной фурнитуры и тканей, а в январе собиралась запустить производство, чтобы выпускать одежду под собственным брендом. Но начались проблемы, которые эти планы скорректировали: самое неприятное — лишили лицензии банк, в котором у меня был открыт расчетный счет.
Что касается критериев успеха бизнеса, то это, прежде всего, работники, руки, которые все делают, от них все зависит. Когда я беру человека на работу, я говорю, что мне надо, чтобы он любил то, чем занимается. Если мои швеи будут шить плохо, то кто к нам придет? Если все получается хорошо, люди становятся постоянными клиентами. Кроме того, успех, конечно, зависит от района города, оборудования. Я, например, стараюсь обновлять свою швейную базу. Не стоит забывать и о рекламе.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как на субсидию от центра занятости открыть ателье
Несколько лет назад по инициативе Галины Реутовой в селе Большое Сорокино появилось ателье, которое на сегодняшний день является единственным местом, где в работе используется профессиональное оборудование. В числе клиентов не только жители, но и дворцы культуры.
О приобретении важного навыка на швейной фабрике в Ивановской области, возвращении в родное село и поддержке центра занятости Галина Реутова рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Наработка навыков и мастерства
В моей профессиональной карьере большую роль сыграли семейные обстоятельства. Я родилась и выросла в Тюменской области, в селе Большое Сорокино с численностью населения чуть больше 5000 человек. После школы вышла замуж и в 2008 году переехала с семьей в город Фурманов Ивановской области. Пока сидела в затянувшемся декрете, училась на юриста на заочном отделении местного института, однако это образование не окончила. С 2009 по 2011 годы работала на швейной фабрике в Ивановской области. Там я и обучилась всем секретам мастерства, работала не с конкретными деталями, а шила всё изделие целиком.
В 2012 году, после развода с мужем, я вернулась в село Большое Сорокино и начала устраивать жизнь фактически с нуля. Устроилась работать продавцом, поэтому на долгие три года о шитье пришлось забыть. Постепенно личная жизнь наладилась: я вышла замуж во второй раз, в 2015 году ушла в декрет и снова начала шить. Сначала упорно вспоминала все знания и навыки, полученные на фабрике, затем изучала раскрой современной одежды. Свои первые модели отшивала сначала для младшей дочки, затем и старшим детям.
Швейными успехами я делилась в социальных сетях. Сначала одежду заказывали знакомые, а потом подписчики начали активно настаивать на запуске полноценного ателье.
Долго думать не пришлось: магазин запчастей моего супруга, где я работала продавцом до декрета, закрылся, и выходить было некуда. Пришлось брать ситуацию в свои руки и самой создавать себе рабочее место.
Субсидия для самозанятых
Я уволилась, встала на биржу труда, и центр занятости предложил мне подать заявку на субсидию для самозанятых. Опыт написания бизнес-плана у нас уже был, до этого мой супруг уже открывал по субсидии химчистку, да и неоконченное юридическое образование пригодилось в работе с бумагами.
В 2015 году мне выделили грант в 110 000 руб., на эти деньги я закупила оборудование: две швейные машинки, производственный аверлок, парогенератор для обработки тканей, раскройный шкаф, манекен — всего сейчас уже и не вспомню. Старт получился быстрым, все инвестиции окупились примерно за год.
К моменту запуска ателье у меня уже была база наработанных клиентов, но немного задерживала бумажная волокита. Как только ателье открылось, сразу же начали поступать крупные заказы.
Основной канал продвижения бизнеса — социальные сети: я выкладываю фото во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». На первых порах помогли и статьи в местной прессе: про меня рассказала сначала районная, а затем и областная газета. Это позволило привлечь другой пласт клиентов: если через интернет ко мне приходили молодые заказчики, то СМИ позволили выйти на более взрослую аудиторию.
Клиенты и объем работы
Сегодня мое ателье «Ника» занимается пошивом женской и детской одежды, костюмов, а также оказывает услуги по ремонту одежды и установке фурнитуры (кнопок, молний). В Большом Сорокино я самая молодая швея, мои конкуренты в основном бабушки-надомницы, работающие на обычных бытовых машинках и занимающиеся ремонтом, а не пошивом одежды. В моем ателье есть отдельное помещение, где стоит производственное оборудование. Найти хорошее помещение, кстати, было непросто. Сначала думали снимать муниципальную собственность, но все, что могла предложить администрация, располагалось на втором этаже. Для пожилых клиентов это очень неудобно. Тогда подключили знакомых, удалось найти место в гостинице, в очень проходном и доступном месте, с большими окнами. Выбором я осталась довольна, у меня большая вывеска, всем видно. Правда, и аренду мы платим немаленькую.
Кроме одежды я изготавливаю шторы, тюли, карнавальные костюмы. Я полностью обслуживаю местный Дворец культуры, а сейчас еще и Дворец культуры из соседнего района. В числе моих клиентов не только односельчане, но и жители соседних деревень. Занимаюсь частным пошивом и созданием сценических костюмов. Обшиваю ансамбли — по 20-30 изделий за раз, плюс сдаю костюмы в аренду (в наличие где-то 35-40 позиций).
Конечно, экономический кризис отчасти сказался на бизнесе: клиенты стараются экономить. Количество заказов на ремонт одежды превышает запросы на пошив новой. Но все равно бизнесу есть куда развиваться, тем более что стоимость услуг у нас небольшая.
Средняя зарплата моих клиентов — 8000-10 000 руб. Поэтому цены — минимальные. Так, например, подшив брюк у меня стоит 100 руб.
Повысить цены я не могу, так как люди просто не потянут мои услуги, поэтому стараюсь предложить сразу несколько позиций, работаю с клиентами, предлагаю им посмотреть шторы, тюль. Точных данных о среднем чеке у меня нет, все эти моменты контролирует бухгалтер. Сама я подсчетами не занимаюсь, поскольку на мне не только бизнес, но и трое детей. В среднем, по ремонту одежды в день приходит от 5 до 10 заказов, в месяц — минимум один крупный клиент. Сейчас у меня горячий сезон — большой заказ от Дворца культуры, а следом платья на выпускной, так что до июля я сама ремонтом одежды не занимаюсь.
Отсутствие помощников — большой минус. Сейчас я работаю в ателье одна, а дополнительные руки очень нужны. В селе нет швей, у нас не учат такой профессии, нужно ехать искать персонал в Тюмени. Пока меня выручает родная тетка — она профессиональная швея и на больших заказах помогает мне. Но в ближайшем будущем однозначно нужно нанимать одного или даже двух сотрудников, расширять помещение, закупать дополнительное оборудование.
Всем предпринимателям советую на старте тщательно проанализировать рынок. Важно грамотно позиционировать свой бизнес и правильно предложить людям свои услуги. Конечно, в бизнесе невозможно преуспеть без трудолюбия и профессионального бухгалтера! Многие творческие люди глубоко погружаются в процессы, забывая о документах и официальной стороне вопроса. Поначалу мне попался не очень хороший бухгалтер, и до сих пор приходится устранять последствия. Поэтому сразу ищите профессионалов!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Памятка: как выбрать и купить оборудование для ателье
На основе лекции курса «Cовременный формат ателье» мы подготовили примерный план по подбору оборудования, ориентировались на специфику ателье: ремонт одежды, ремонт и индивидуальный пошив, студия индивидуальных заказов
По каким критериям выбирать
Бытовое или промышленное:
Из ключевых достоинств бытового оборудования – низкая стоимость и многофункциональность. Основные недостатки – невысокая мощность и качество пошива ниже, чем у промышленных. У промышленного оборудования выше производительность и стабильнее качество, но узкая специализация на одной операции. Если бытовой оверлок может делать и обметку, и плоский шов, то промышленный только обработает срез. На малое производство нецелесообразно брать промышленную машину для петли с глазком, она будет давать хорошее качество, но стоит около 600 тысяч рублей. Кроме того, для промышленного оборудования необходимы определенные мощности. Не забывайте и про мобильность: если бытовую машинку легко переносить, то промышленное оборудование занимает четкое расположение в ателье.
На курсе «Современный формат ателье» все преподаватели – практики: они объясняют как общие моменты, так и частности: стоит ли открывать ателье на Патриарших Прудах, где искать портных и сколько им платить, как из посетителя сделать лояльного клиента.
Курс стартует в июне.
Найти запасные детали или аксессуары для неизвестных марок всегда проблематично. Проблемы могут возникнуть и с обслуживанием машин. Чем специфичнее фирма, тем сложнее найти мастера. В некоторых компаниях налаживанием оборудования занимается приходящий специалист, но иногда и специально обученная швея может заменить иголки, залить масло, поменять настройки операции.
Приобретая б/у оборудование вы экономите на стоимости, но теряете в сервисе и гарантии.
Бизнес: швейное ателье из Сыктывкара
Как зарабатывать на шитье и перетяжке мебели
Инна Макатрова перетягивала салоны автомобилей и мебель в ателье в Сыктывкаре, но потеряла работу из-за болезни.
Тогда она узнала о субсидии от государства, написала бизнес-план и открыла собственное ателье.
Расскажем, как Инна стартовала и справлялась со сложностями.
С чего начинала
Инна шесть лет работала портным в швейном ателье. За это время она научилась шить чехлы для автокресел и тенты для техники. Водители заказывали их, чтобы защитить мебель в салоне машины и грузы в кузове. Еще Инна перетягивала руль, ручки коробок передач и потолки в салонах автомобилей, заменяла поролон в сидениях. Часто приходили клиенты, которые приносили домашнюю или офисную мебель с потрепанной обивкой — Инна умела с этим работать и охотно бралась.
В 2010 году Инна уволилась из-за болезни. Поправившись, она обратилась в центр занятости, но вместо новой работы специалисты предложили получить грант и открыть свое дело. Это государственная помощь безработным — официальная программа, которой занимаются регионы.
Наша героиня решила использовать свой опыт и открыть швейное ателье. Она написала бизнес-план, комиссия его одобрила, и с Инной заключили договор. По нему она получила грант, открыла ИП и обязалась заниматься ателье не меньше года. Если предприниматель закрывает свой бизнес раньше, то возвращает эти деньги.
получила Инна от государства на запуск бизнеса и рекламу
Инна предоставила в центр документы, которые подтверждали, что она открыла свое дело: выписку из единого реестра предпринимателей и свидетельство о постановке на учет в налоговой. Ей выдали 58,8 тысячи рублей на старт. Еще 20 тысяч на рекламу Инна получила из муниципального бюджета. Это была программа субсидирования молодых предпринимателей.
Запуск ателье
Инна нашла подходящее помещение на 37 м² в офисном здании на втором этаже в конце коридора. Сначала предпринимательница боялась, что клиенты не дойдут до ателье с таким расположением. Но помещение не требовало ремонта, а аренда стоила всего 7 тысяч рублей в месяц. Инна сразу отложила сумму на четыре месяца аренды, потому что деньги от гранта позволяли это сделать.
Чтобы стартовать, в ателье нужно купить оборудование и рабочие инструменты. Промышленные машинки б/у обошлись в 11 тысяч рублей. Инна взяла две, чтобы работать с разными материалами.
Сотрудников Инна не нанимала, а подключила к работе двух родственников. Они разбирали и собирали мебель: брат бесплатно, а со вторым родственником договорились делить прибыль поровну.
Затраты на запуск — 66 350 Р
Аренда помещения за 4 месяца | 28 000 Р |
Визитки, плакаты и баннер для входа | 20 000 Р |
2 швейные машинки б/у | 11 000 Р |
Материалы и инструменты для раскроечного стола | 3550 Р |
Листовки и распространение | 3000 Р |
Регистрация ИП | 800 Р |
Реклама и первые продажи
Чтобы об ателье узнали, Инна напечатала 5 тысяч листовок: часть — на домашнем принтере, часть — в типографии. Вместе с наемными работниками-студентами Инна разносила листовки по почтовым ящикам, расклеивала их по подъездам и клала под дворники автомобилей. Студенты получали по 10 копеек за пристроенную листовку.
Еще предпринимательница завела страницу ателье во Вконтакте и пригласила туда клиентов по прошлой работе.
Первые заказчики приносили Инне автокресла, а она шила и ремонтировала для них чехлы. Тогда же она перетянула своей первый угловой диван и сшила тенты на лодку и на газель. Но заказов было немного — чистая прибыль составляла 5—10 тысяч рублей в месяц.
Предпринимательница поняла, что ей не хватает рекламы. Инна пробовала дать рекламу в газетах за 5 тысяч рублей в месяц. Клиенты по ней не приходили, и наша героиня сменила газеты на строительные каталоги. Стоили публикации столько же, зато себя окупали. Плюс активнее заработало сарафанное радио.
За первый год Инна обслужила 150 клиентов и вышла на стабильную прибыль 30—40 тысяч рублей в месяц.
Новый грант
Чтобы расти дальше, предпринимательница подала заявку на конкурс проектов от Минэкономразвития Коми. В нем участвовали предприниматели не старше 30 лет. Они обязались пройти государственные курсы по предпринимательству и показать комиссии бизнес-проекты по расширению своего бизнеса. В декабре 2012 года Инна написала план развития и выиграла 300 тысяч рублей.
выиграла Инна на конкурсе проектов от Минэкономразвития Коми
Предпринимательница решила, что пора переезжать в новое, более просторное помещение. Вариант на 67 м² нашелся рядом со строительным магазином, автомойкой и автомастерской. Инна рассчитывала, что такое соседство привлечет новых клиентов. Аренда с коммунальными услугами стоила 25 тысяч рублей в месяц.
На грант Инна купила в новое ателье компьютер и принтер, напечатала новые визитки, заказала информационную табличку для входа и рекламный баннер. Еще она смогла оплатить годовое размещение в строительных каталогах.
Услуги и клиенты
В 2011 году Инна получила первый крупный заказ — шила чехлы на автокресла для автобусов сыктывкарского автотранспортного предприятия. За 78 чехлов ей заплатили 25 500 рублей.
Основной доход приносят индивидуальные клиенты. Для них Инна шьет чехлы на дачные качели и тенты на лодки и снегоходы, ремонтирует мебель и предметы интерьера. Например, восстанавливает обивку мебели после пожаров и прокусов животных.
Готовые работы Инна пакует в пленку, которую закупает у поставщиков корпусной мебели. Пленка входит в стоимость перетяжки.
Чтобы отвезти мебель к заказчикам, Инна нанимает машину. Раньше она отвозила готовые работы клиентам за свой счет, а ее сотрудники бесплатно спускали и поднимали мебель. Потом Инна стала брать за это деньги, но клиентам не понравилась цена. Сейчас рабочие только доставляют мебель до подъезда — это стоит 500 рублей. Вопрос с подъемом и спуском мебели клиенты решают сами.
В начале 2018 года Инна перестала ремонтировать салоны автомобилей. Снимать с автомобилей потолок, торпеды, руль и ставить их обратно ей было тяжело. Еще в автомобилях стоят пластиковые элементы, которые легко сломать.
Однажды клиент попросил предпринимательницу перетянуть дверные карты в автомобиле. Для этого она сняла их с машины, но из-за некачественного пластика карты не удалось припаять обратно. Когда заказчик приехал, он оплатил только стоимость материала и уехал недовольный. Сейчас клиентов, которые хотят отремонтировать салон автомобиля, предпринимательница отправляет к конкуренту.
Бизнес сезонный. Летом заказов больше — клиенты заказывают подушки и тенты для садовых качелей и беседок. Прибыль вырастает, когда появляются заказы от госучреждений. Например, в 2018 году Инна выиграла два тендера на заказы от Администрации Главы Республики Коми. Первый — на ремонт и перетяжку мебели на 22,8 тысячи рублей, а второй — на ремонт кресел на 61,8 тысячи.
Сотрудники
Первые три года Инне помогали родственники. Со временем она поняла, что не стоит работать с близкими людьми: иногда они не выполняли поручения или не приходили на работу.
В 2013 году предпринимательница наняла людей со стороны — рабочего и двух швей. Сотрудников искала через Вконтакте или центр занятости.
Швеи и рабочие стажировались неделю и получали 500 рублей за смену. После зарплата рабочих и швей без опыта доходит до 700 рублей за смену, с опытом — до 1000.
Персонал находить трудно: молодые люди, которые приходят от центра занятости, работать не хотят, а те, кто постарше, пьют. Уже три месяца Инна ищет мебельщика для производства диванов, кресел и кроватей. В будущем она хочет продавать в ателье готовую мебель.
Продвижение
Инна перепробовала разные варианты рекламы. После раздачи листовок она заказала пакеты-майки с логотипом ателье и предлагала их магазинам с автозапчастями. В таких брендированных пакетах магазины отдавали клиентам покупки. Еще предпринимательница дала рекламу на остановках общественного транспорта.
Инна не хотела тратить деньги на продвижение, которое не работает. Поэтому она стала спрашивать клиентов, откуда они узнали об ателье. Оказалось, что около половины заказчиков приводит реклама на остановках. Сейчас предпринимательница заказывает ее каждый месяц. Баннер на остановке стоит от 6 тысяч рублей.
платит Инна за баннер на остановке
Параллельно Инна продолжает вести группу во Вконтакте и публикует рекламу в строительных каталогах. Летом делает акцент на пошиве чехлов на качели, а в остальное время — на перетяжке мягкой мебели.
В месяц на рекламу уходит 10 тысяч рублей.
Как Инна закрывала ООО
Дальше предприниматель составляет ликвидационный баланс и собирает пакет документов. Через два месяца после публикации в журнале с этими документами можно идти в налоговую. Если все оформлено правильно и вопросов к предпринимателю нет, через 6 дней выдадут свидетельство о ликвидации.
Инна по ошибке пришла в налоговую раньше — два месяца после публикации еще не прошли. Документы не приняли. Инне пришлось заново платно заверять их у нотариуса и снова идти в налоговую.
Результаты и планы
Оборот ателье — около 160—200 тысяч рублей в месяц. Чистая прибыль составляет 30—40 тысяч рублей.
Чтобы развивать ателье, Инна планирует открыть филиалы ателье в других городах Республики Коми и запустить мебельное производство. Еще предпринимательница хочет создать рабочие места для людей с инвалидностью.
операционные расходы ателье в месяц в 2018 году
Затраты на запуск — 66 350 Р
Аренда помещения за 4 месяца | 28 000 Р |
Визитки, плакаты и баннер для входа | 20 000 Р |
2 швейные машинки б/у | 11 000 Р |
Материалы и инструменты для раскроечного стола | 3550 Р |
Листовки и распространение | 3000 Р |
Регистрация ИП | 800 Р |
Операционные расходы ателье в месяц, 2018 год — 144 350 Р
Ткани | 75 000 Р |
Аренда помещения | 21 000 Р |
Оплата труда, если Инна привлекает сотрудников | 20 000 Р |
Реклама | 10 000 Р |
Пенсионные отчисления на себя | 2750 Р |
Налоги УСН | 2500 Р |
Оплата коммунальных услуг | 4000 Р |
Охрана | 1600 Р |
Интернет | 1100 Р |
Швейные принадлежности | 1000 Р |
Налог ЕНВД | 400 Р |
Чистая прибыль в месяц, 2018 год — 30 000—40 000 Р
Выводы Инны
Перед открытием своего дела нужно обязательно поработать по найму. Это помогает увидеть внутренние процессы бизнеса, просчитать расходы, узнать функционал сотрудников и познакомиться с выгодными поставщиками. У Инны было профильное образование и 6-летний опыт работы по специальности.
Если сотрудники — родственники, они могут относиться к задачам более халатно и чаще грубить клиентам, чем люди со стороны. Сейчас у Инны никто из близких не работает.
Чтобы развивать бизнес, можно участвовать в конференциях и курсах для предпринимателей и подавать заявки на гранты. О возможностях Инна узнает на сайтах Центра занятости, Минэкономразвития Коми и Центра инноваций социальной сферы.
Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Человек мечется, борется за гранты, сует нос во всевозможные истанции, чтобы получить поддержку на бизнес, имеет заказы от государственных предприятий, сколько материалов закупает, ищет поставщиков, да что там, сама работает постоянно, параллельно контролируя всех работников, бухгалтера, грузчиков. а получает 30-40 в месяц. Не легче быть перепродажником тех же готовых чехлов, покупая их у таких же фирм, где руководитель все сам делает, имея те же 30-40к в месяц? Сделать лозунг фирмы Made in Komi, может, пойдёт)