что нужно для армянских крестин

Таинство крещения

Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (Ин. 3:3-7).

Это рождение свыше, о котором говорит Господь, и есть крещение (арм. «мкртутюн, кнунк») и миропомазание (арм. «дрошм»).

Из-за непокорности Божиему завету Адам лишился райской жизни – своего блаженного состояния – стал смертным, был обречен жить вне рая и собственным потом добывать себе дневное пропитание. Его непокорность породила преграду между человеком и Богом, духом и плотью, лишившую человеческую природу благодати. С того времени сатана получил доступ к сердцу человека, воздействуя посредством грехов и страстей. Мы все при рождении наследуем такую природу.

Далее апостол говорит, что как Господь воскрес, так и верующие после смерти для греха и богопротивной жизни должны воскреснуть для жизни богоугодной.

Таким образом, Крещение – это прежде всего рождение в Боге. На том самом месте, где умерло все, чуждое Богу, возникает родство Господу. Очень важно проверить свое сердце, свою жизнь до крещения и освободить место для Бога.

В этом же контексте ясно, что крещение есть начало новой жизни, но дается эта жизнь не как нечто уже готовое, но как задание, чтобы непрестанными трудами раскрывать в себе благодать Божию. Собственно в этом и состоит суть Нового Завета. В крещении мы вступаем с Богом в завет, обещаем Ему добрую совесть и обязуемся жить сообразно с Евангелием, а Господь дает нам всего Себя. От нас необходимо не растерять дар очищения, который Господь подает в таинстве, и в свое время дать благодатный плод христианского совершенства.

Само таинство крещения состоит из двух частей – крещения и миропомазания. С самого начала бытия Церкви возрождение человека к новой жизни совершилось двойственным актом: сначала человек принимал крещение от воды, а затем он принимал дар Духа Святого через возложение рук апостольских.

В Ветхом Завете приведено много примеров омовения как очищения от разного вида нечистоты и скверны. До выхода Христа на проповедь св. Иоанн Креститель крестил народ в покаяние. Люди каялись в грехах и обещали к ним не возвращаться, а погружение человека в воду символизировало очищение от грехов. С приходом Христа эта форма символического очищения приобрела абсолютно реальное содержание. Христос не имел нужды в покаянии, поскольку был безгрешен, и через Его крещение с водою сочетался Святой Дух. Эту мысль высказывает апостол Пётр: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21). Таким образом, крещение не символическое омытие нечистоты, но то, что при обещании Богу жизни согласно Его заповедям дарует нам спасение.

Помимо так называемого Иоаннова крещения (погружения в воду) человек принимал дар Святого Духа. Книга Деяний апостолов свидетельствует, что апостолы возлагали руки на принимающих крещение, которые таким образом получали дары Святого Духа: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: «Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?» Они же сказали ему: «Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый». Он сказал им: «Во что же вы крестились?» Они отвечали: «Во Иоанново крещение». Павел сказал: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, т.е. во Христа Иисуса». Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый…» (Деян. 19:1-6)

«Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили на них руки, и они приняли Духа Святаго» (Деян. 8:14-17).

Однако когда число верующих значительно увеличилось, а христианские общины расширились и распространились по миру, – апостолы и их преемники, т.к. епископы уже не могли лично возлагать руки на головы всех верующих. И чтобы принимающие крещение не лишались даров Святого Духа, форма совершения этого таинства была изменена. Апостолы заменили таинство возложения рук таинством помазания елеем – миропомазанием. Епископы стали освящать миро (арм. «мюрон») – особое благовонное драгоценное масло, т.е. как бы возлагали руки на миро, а потом это миро рассылалось по церквам, и священнослужители помазывали им новокрещеных христиан.

Главным компонентом миро является оливковое масло, с которым смешивается также более сорока благовоний, в основном бальзамин. В нашей Церкви право освящения святого миро принадлежит католикосу. Богословский смысл этого обряда раскрывается в молитве благословения, в частности в следующих стихах:

И вот Ты, Тот же Господь Бог наш,

призри мольбам рабов Твоих,

ниспошли щедрую милость Свою

на плод этой маслины,

который Ты создал для спасения и

пользы рода человеческого,

и всели в нас дары Святого и Благодетельного Духа Твоего:

во содействие и во исполнение святых таинств Твоих.

Армянская церковь совершает таинство миропомазания одновременно с таинством крещения, чтобы мы получали божественные дары непосредственно после очистительного омовения. Церковь соединила таинство миропомазания с таинством крещения по подобию с Господом, когда Он после принятия крещения от Иоанна Крестителя в реке Иордан вышел из воды, Святой Дух в образе голубя сошел на Него, и был с неба голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3:17). Подобным же образом святой Григорий Просветитель крестил армянский народ в реке Арацани, одновременно совершая помазание святым миром, по свидетельству Агатангелоса.

Таинство миропомазания называется также запечатлением (арм. «кнунк»), потому что божественной печатью отмечаются соответствующие части нашего тела. При помазании святым миро каждой части тела, согласно молитвам, соответствует особая благодать:

На лоб: «Миром благоуханным во имя Иисуса Христа на тебя изливаемым, да будет печать сия небесного дара нетления».

На глаза: «Печать сия во имя Иисуса Христа да просветит очи твои, дабы никогда не уснуть в смерти».

На уши: «Помазанием святым да будет тебе печать сия во слушание заповедей Божиих».

На ноздри: «Печать сия во имя Иисуса Христа да будет в тебе благоухание жизни».

На уста: «Печать сия во имя Иисуса Христа да будет во ограждение и сохранение дверей уст твоих».

На руки: «Печать сия во имя Иисуса Христа да будет тебе побуждение благотворительности, всяких благодеяний и богоугодных поступков».

На сердце: «Печатью сей божественной да созиждется в тебе сердце чистое и да обновится дух правый в утробе твоей».

На спину: «Печатью сей во имя Иисуса Христа да пребудет на тебе щит укрепления, чем да возможешь погасить огненные стрелы лукавого».

На ноги: «Печатью сей Божественной да направятся стези твои в жизнь вечную».

Таким образом, миропомазание есть таинство, которым верующему передаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной христианской жизни. Человек утверждается в Боге, становится храмом Святого Духа и наследником Небесного Царства.

Миропомазание наилучшим образом символизирует действие на душу благодати Святого Духа, ибо издревле масло было символом исцеления.

Схематично говоря, крещение и миропомазание – две стороны одного целого; в крещении мы возрождаемся для вечной жизни, а в Миропомазании получаем дары Св. Духа для прохождения этой жизни. Напомним еще раз слова Господа: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:7). Рождение от воды – это крещение, рождение от Духа – миропомазание.

Миропомазание – неповторяемое таинство. Миром также помазывают храм или святые образы (арм. «сурб паткер») при их освящении.

Все вышеизложенное – это учение Церкви, в некотором смысле теория. На практике священнослужителям зачастую приходится сталкиваться с проблемами.

Проблемы возникают из-за незнания христианами основ своей веры. Господь сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19). Т.е. сначала людям предстоит быть наученными и только после этого принять таинство. Прежде научение, затем таинство. Но, к сожалению, у людей бывает иная установка: креститься любой ценой в надежде на то, что все остальное произойдет автоматически. Действительно, бывают случаи, когда человек крестится, не осознавая всего, а потом приходит к вере. В таких случаях Благодать дается как бы авансом, с расчетом на то, что человек ее оправдает. Но это исключение из правил – особый промысел Божий о конкретном человеке.

Христос сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет»(Мк. 16:16). Смысл тут не в том, что кто не будет креститься, будет осужден, а в следующем: кто при крещении не будет иметь веру, осудится. Таким образом, прежде необходимо научиться вере и только после этого креститься, чтобы крещение без веры по слову Господа не послужило человеку в суд и осуждение.

Человеку, который всерьез решил принять таинство крещения, необходимо серьезно задуматься о глубине своей веры и о том, ради чего человек собирается принять это таинство. Очень часто, к величайшему сожалению, бывает так, что человек хочет креститься, но не хочет быть христианином.

По крайней мере не знает об этом ничего и не очень себе представляет, что значит быть христианином. Поэтому, конечно, главное в подготовке к этому великому таинству, с которого начинается духовная жизнь человека, с которого начинается его рождение в Боге, – очень хорошо знать, готов ли он взять на себя ответственность и быть верным тем обетам, которые он во время этого таинства приносит.

В нашей Церкви, несмотря на наставления и разъяснения, крещаемые часто не знают и не понимают, что с ними произошло, от кого они отреклись и в кого крестились. Возможно, если бы они знали, то не все и захотели бы креститься. В самом деле, христианину следует быть добрым, милостивым, смиренным, нельзя блудить или быть жестоким по отношению к другим. Не всем нравится такой образ жизни. Современность учит брать от жизни все, не обращать внимания на других и искать своей выгоды. Христианская жизнь требует большого труда не поддаваться на так называемое общественное мнение, не следовать толпе, оправдываясь, что «все грешат». Нужно быть самим собой и иметь свою голову на плечах, строить свою жизнь на заповедях Божиих, даже если весь мир будет этому противиться, смеяться над нами и гнать нас. Не все крестящиеся осознают это.

Отсюда вытекает и следующее заблуждение: человек с так называемым современным мировоззрением крестится либо по национальной традиции, либо из суеверных соображений (чтоб не сглазили) или добиться успеха в делах. Эти суеверные соображения нуждаются в детальном рассмотрении во избежание духовных катастроф.

Действительно, и колдовство, и беснование, и прочее – реально существующие явления. Но нельзя думать, что крещение – некий талисман, действующий автоматически. Только благодаря нашим стараниям жить по воле Господа осознанно и свободно, благодать покрывает от диавола. Господь наш не есть средство ограждения от порчи, колдовства, сглаза или гарант нашей успешной благополучной жизни. Бог не может быть средством ни для чего. Христос есть цель и центр жизни христианина.

Бывает, Господь испытывает свободу крещеного человека. Но и в этом случае сатана не имеет никакой власти и действует не порчей, сглазом и колдовством, а посредством искушений и соблазнов. И наша задача состоит в том, чтобы помнить обеты, данные при крещении, и не давать диаволу никакого внимания. В крещении мы отрекаемся от всех дел диавола: гордыня, сребролюбие, чревоугодие, блуд, эгоизм, жестокость, безразличие к ближнему и прочие. Все это исходит из сердца человека и в наше время становится нормой. (Яркий признак этого – усиление пропаганды блуда и извращений, корысти и себялюбия, не говоря уже о популярности гадания, астрологии, оккультизма и прочей нечисти).

Христос освободил человека от власти диавола и дал ему внутреннюю силу не подчиняться сатане. «Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:19). Эту силу мы получаем в таинстве крещения и имеем силу противиться сатане – «Противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). Разумеется, это не наша сила, а Божий дар. Бог спас нас не по нашей праведности, а по Своей милости.

Крещение детей – давняя церковная традиция. Однако связана она с очень строгими условиями. По учению Церкви все таинства должны приниматься человеком осмысленно и свободно. Младенцы лишены таких качеств. Но чтобы в христианской семье дети не оставались вне Церкви, дожидаясь своего возраста, Церковь установила ближайший день – восьмой после рождения ребенка, когда можно его крестить, по примеру Иисуса Христа, нареченного именем на восьмой день (Лк. 2:21). Это выражение любви к родителям, чтобы христианская семья могла быть малой Церковью, какой она и призвана быть.

Но допускает крещение детей Церковь при строгом условии – крещеные дети должны воспитываться как христиане именно в церковной среде. Для этого существует крестный отец (надо отметить, что в Армянской церкви нет такого понятия, как «крестная мать») – человек, произносящий за младенца обеты крещения. Во время крещения священник трижды спрашивает у крестного отца: «Что просит младенец?» Крестный отец трижды отвечает: «Веры, надежды, любви и крещения». «Креститься и снискать оправдание, очиститься от греха, освободиться от бесов и служить Богу».

Крестный отец обязуется перед Богом совместно с родителями воспитать дитя как истинного христианина, чада своей матери Церкви, знающего ее вероучение. Поэтому Апостольская церковь не допускает, чтобы крестными становились чада других Церквей.

Для исполнения таинства крещения Церковь считает важным осознание следующих обстоятельств:

1. Святое таинство крещения установил наш Спаситель – Иисус Христос, крестившись от Иоанна Крестителя в реке Иордан.

2. Крещением человек освобождается от Адамова греха. Принимающий крещение усыновляется Богу.

3. Крещение нельзя воспринимать как национальную традицию или повод для веселья, но необходимо в первую очередь серьезно подготовиться к его принятию.

4. Место крещения – церковь, совершать его дома можно лишь в исключительных случаях.

5. Крещение совершается водой вне зависимости от ее типа (родниковая, речная или морская) и качества (мутная или прозрачная).

7. Непосредственно после таинства крещения совершается таинство миропомазания. Миропомазание знаменует сошествие Святого Духа на крещеных.

8. Крестный отец обязательно должен быть верующим человеком, чадом Армянской апостольской святой церкви. Часто, не придавая значения роли крестного отца, мы выбираем людей, которые не в состоянии руководить духовным развитием крестящегося, выполняя лишь внешнюю сторону обряда.

9. Если человек крестится в сознательном возрасте, он должен пройти период серьезного духовного наставления. А ребенок должен проходить этот период по мере своего роста с помощью крестного отца и родителей.

10. Таинство совершает священник, т.к. это право и власть божественным благословением были переданы священникам апостолами.

11. Крещение повторно не совершается, т.к. человек рождается один раз, а поскольку крещение несет в себе таинство рождения, то и крестимся единожды: «Один Господь, одна вера, одно крещение», – говорит апостол Павел (Еф.5:5).

12. Крещение дает нам право наречения новым именем. Крестящийся может поменять свое имя, поскольку заново рожденный Христом – новый человек.

13. Перед крещением приготавливают нательный крест и сплетенные вместе белую и красную нить (арм. «нарот», на них подвешивается крест), которые символизируют истекшие на кресте воду и кровь из ребра Христова, и небольшое полотенце, которым отирают умытое лицо. Принято хранить это полотенце в чистоте и больше не использовать.

14. Таинство крещения может быть совершено в любой день.

15. Креститься могут и беременные женщины, однако таинство не распространяется на дитя.

16. Крестящийся навечно становится членом Церкви. Армянская церковь – часть Соборной церкви Христовой, следовательно, если человек крестился в Армянской церкви, то он является чадом Армянской церкви и обязан находиться с ней в молитвенном общении.

17. Человек, крещенный в Армянской церкви, не может быть крещен заново где-либо еще.

18. Для отпущения грехов, совершенных после крещения, установлено таинство покаяния.

Таинство крещения не есть одномоментный акт: крестился – и все, а распространяет свое действие на всю человеческую жизнь.

Крещение требует определенной жизни – жизни духовной, сознательной и нравственно свободной. Эта жизнь сводится к исполнению обетов, которые мы (или наш крестный отец) принесли Богу. Разумеется, это все не в силах человеческих, для этого человеку в таинстве миропомазания подается особый дар Святого Духа. Если человек захочет, то этот дар поможет ему одолеть грех, живущий в нем, ибо Бог покрывает Своею милостью.

Источник

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Почему армяне православные

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто стоит вопрос о том, армяне католики или православные? Основной в Армении принято считать Армянскую апостольную церковь. Соответственно те, кто являются прихожанами данной церкви считаются православными. Но есть также и течение, которое отделилось от основной церкви и образовало Армянскую католическую церковь.

что нужно для армянских крестин. Смотреть фото что нужно для армянских крестин. Смотреть картинку что нужно для армянских крестин. Картинка про что нужно для армянских крестин. Фото что нужно для армянских крестин

Православие в Армении

По преданиям появление в Армении христианства датируется еще 1 веком н. э. Говорят, что в тот момент на территории государства проповедовали апостолы Иисуса Варфоломей и Фаддей. Именно их считают принято считать основателями Армянской апостольной церкви. В документах встречается дата 301 год, когда царь Трдат III своим указом провозгласил христианство государственной религией. Именно тогда Армения стала первой христианской страной в мире.

Почему армяне православные? По последним переписям отмечают, что к:

Многие церковнослужители отмечают, что уже длительное время между нашими церквами нет единого церковного взаимопонимания, но это не мешает добрососедским отношениям.

Армянская апостольна церковь

Окончательно дать ответ на вопрос, армяне православные или нет, можно узнав больше о религии данного государства. Хоть армян и относят к христианам, но есть определенные отличия, которые имеют разницу между этой и католической, православной и протестантской церквями.

Часто ее относят к такой группе как монофизитские церкви. В то время как Православная является диофизитской. То есть армяне признают в Христе только божественное начало, а вот Православная – и божественное, и человеческое.

В армянской церкви есть некоторые отличия в проведении некоторых основных обрядов. Так к ним относят:

Армяне верят в святых, но не в чистилище. Праздников у армян меньше, но они строго соблюдают посты. Основной молитвой считается молитва Айр Мер (Отче Наш). Читают ее на древнеармянском языке.

Уже было сказано, что есть определенные отличия между православной и армянской апостольной церковь. Но стоит отметить, что данная церковь совершает также крещение «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», как и Православная Церковь. Если у Вас есть желание перейти в Православие, то сделать это можно с помощью чина присоединения.

Присоединение армян к православной церкви

Еще в своей книге священно-церковнослужителя Булгакова описаны основные пункты данного вопроса. Относительно армян там указано, что если они не получили миропомазание или конфирмации от своих пастырей, то они должны пройти таинство миропомазания.

Если обряд миропомазания уже произведен, то стоит провести покаяние, а также отречение от заблуждений и причащение. Священники говорят о том, что необходимо отказаться от вероучительных заблуждений Армянской церкви и правильного исповедования Православия.

Для того, чтобы перейти в Православие необходимо прийти в приход к священнику и обратить к нему свою просьбу. Он расскажет Вам все тонкости и различия, а также поможет правильно написать письмо прошение правящему архиерею о присоединении.

Отпевание в храме

Следующим интересующим вопросом является, можно ли отпевать армян в православном храме? Необходимо помнить о том, что церковь разделяет таких два понятия как:

Читать молитву не запрещается, а вот чин отпевания и панихиды должны проводится только в том случае, если умерший или отпеваемый является верным членом Православной церкви.

Может ли армянин быть крестным у православного

Необходимо помнить о том, что члены Армянской церкви являются христианами, но не православными. А крестным для православного может стать только православный христианин. Именно поэтому он не может быть восприемником. Но есть исключение в том случае, если он самостоятельно примет Православие.

Помните, что отличия в религиях, церквях есть всегда. Просто некоторые совершенно незначительные и не ведут к серьезным разногласиям. Но есть и такие, на основе которых могут быть вызваны и религиозные распри. Переходить и присоединятся или нет к другой церкви – добровольное решение только самого верующего. Только его сердце может подсказать правильное решение в данном вопросе.

Источник

Что нужно для армянских крестин

Может ли армянин быть восприемником при православном крещении?

Меня интересует вопрос; Каково принципиальное отличие между Русской православной церковью и Григорианской(армянской), и могу ли я(армянин) быть крестным отцом ребенка причем крещение должно пройти в Православной церкви?

Между этими двумя церквами существует принципиальное догматическое различие.

С точки зрения Православной Церкви монофизитство считается серьезной ересью. Причина тому следующая — неслитно соединяя в себе божественную и человеческую природы, Господь Иисус Христос становится един со всем человеческим родом, всю человеческую природу в целом и каждого человека в отдельности Он соединяет с Богом, обоживает. Если же в воплощении Христовом создалась некая новая, богочеловеческая природа, то, понятное дело, никакого единства Христа со всеми людьми нет и быть не может. Все результаты его искупительного подвига — победа над грехом, воскресение, преображение человеческой природы богопричастностью относятся только к самому Господу, но никак не ко всем нам.

Во всю земную жизнь Господа, особенно в его крестные страдания вносится некий элемент призрачности, поскольку, согласно учению знаменитейшего из монофизитских учителей — Севира Антиохийского, Господь на кресте страдал не потому, что принял в воплощении подверженную страданию плоть, но потому, что в каждое мнгновение «соизволял» себе страдать, особым волевым актом допускал страданию достигнуть своего тела. А согласно другому знаменитому учителю монофизитства — Юлиану Галликарнасскому, тело Господа еще до Воскресения было чуждо всякой естественной человеческой тленности, всякого естественного и безгрешного страдания (гол j да, жажды, усталости), то есть было совсем неподобно нашим телам. Все страдания Христовы — по существу, не совсем реальны. Вместо истинного спасительного воплощения и страдания получается какой-то театр. Учение Юлиана признает своим догматом армянская церковь. При таком понимании, понятное дело, нет и не может быть места обычному для христианина утешению в скорбях — воспоминанию о страданиях Господа, столь сильных, что нам их невозможно и вообразить, ибо к телесным мучениям присоединялись еще и душевные муки Богочеловека, видевшего своим богочеловеческим взором все грехи, все страдания, все муки каждого из людей. Согласно пророчеству «Он взял наши немощи и понес наши болезни». Монофизитское учение практически не оставляет для этого места и в чем, для монофизитов, состоит наше Искупление Христом остается просто неясным.

Поскольку святые отцы неоднократно наставляли нас, что то учение ложно, которое ставит под сомнение реальность человеческого спасения и действительность совершенного Христом обожения человека, то православные и отвергают учение монофизитов, которого, к величайшему сожалению, придерживается некогда славная Григорианская церковь.

Поэтому с точки зрения православной Вы не можете быть крестным отцом ребенка при православных крестинах. Крестный обещает Богу воспитывать ребенка в православной вере, обязуется, в случае смерти родителей, озаботиться о воспитании ребенка верным сыном Православной Церкви. Для этого он сам обязательно должен принадлежать к Православной Церкви, и по-другому нельзя.

Извините за утомительные богословские подробности, но сейчас в этом вопросе много неясностей. Патриархия пытается найти с монофизитами некий компромисс, но в этом компромиссе сама отступает от Православия и принимает многие заблуждения. Сейчас вообще распространилось крайнее охлаждение людей к Вере и безразличие, в стиле: «Лишь бы человек хороший был». Скорее всего, в церкви МП Вас допустят быть крестным отцом. Но это будет свидетельствовать отнюдь не о единстве, но о безразличии к вере крестящего священника. Поэтому мой Вам искренний совет — воздержитесь от этого, не искушайте ни священника, ни себя.

Если Господь даст Вам радость присоединиться ко Своей Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, к которой принадлежали и святой Григорий Просветитель и вся Церковь Армянская, до своего несчастного отступления в монофизитство, то тогда Вы сможете быть восприемником совершенно спокойно и Вас ожидает великая радость соединения со своими друзьями во святых Христовых Таинствах.

Пока же это не так, — лучше спокойно поздравьте родителей после крестин, сделайте малышу подарок, отметьте с ними радостное событие, но не принимайте на себя ложной клятвы, которую Вы не сможете исполнить, не возлагайте греха на душу крестящего священника и пригласивших Вас родителей.

Да дарует Вам Господь, молитвами святаго равноапостольного Григория Просветителя, свет и разумение Истины!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *