что нужно делать при конфликте

Как Вести Себя В Конфликтной Ситуации?

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Как нужно вести себя в конфликтной ситуации? Существуют определенные правила поведения, если вы хотите решить эту проблему, а не превратить ее в катастрофу.

Даже между близкими людьми порой возникает недопонимание, ссоры, и от того, как поведут себя обе стороны конфликта, зависят их дальнейшие отношения. Ведь сгоряча можно наговорить лишнего, лишь бы посильнее ранить человека, и эти слова запоминаются надолго. Суть конфликта может забыться, но слова, которые ранили сердце, запомнятся навсегда, и будут долго сидеть занозой.

Конфликтов трудно избежать, а значит, нужно научиться правильно реагировать на конфликтную ситуацию, и грамотно себя вести. Это поможет и в быту, и на работе, и просто на улице.

Спор – это не борьба без правил, и в нём есть запрещённые приёмы. Что запрещено в конфликте, и как нельзя себя вести, если хотите выйти из конфликта победителем, или, по крайней мере, с минимальными потерями, есть определённые правила.

Правила поведения в конфликтной ситуации, памятка для всех

Чего нельзя допускать в условиях конфликта?

1. Нельзя убегать. Бегство – это прямое признание собственной неправоты и слабости. Если вы хотите сохранить отношения с человеком, бегство не вариант.

2. Не стоит кричать или повышать голос. Собеседник вас и так прекрасно слышит, и ни к чему оповещать о своих проблемах всех окружающих. Тем более не стоит приглашать лишних свидетелей.

«Посмотрите, люди добрые, что он несёт…», наверняка вы такое не раз слышали, но вам не очень хотелось становиться свидетелем чужой ссоры. Посторонние люди не будут вникать в нюансы и тонкости ваших взаимоотношений, и для них это просто нечто бесплатного цирка.

3. Нельзя в конфликте «бить по-больному», и припоминать какие-то секреты, которые вам доверили в своё время. Ваш оппонент воспримет это как предательство, и, скорее всего, он этого не простит никогда.

Одно дело – спорить из-за разных точек зрения, и совсем другое, когда переходят на личности. Если дело касается работы, обсуждаете работу, если это бытовые проблемы, обсуждаете быт. Разгорячённый человек нередко валит всё в одну кучу, и разобраться, что именно от вас хотят – не так просто.

4. Первое правило ведения диалога в конфликтной ситуации – это дать человеку выговорится. Разговор на повышенных тонах начинается из-за того, что накопился негатив. В этот момент человек похож на кипящий чайник, и если не дать ему выпустить пар, случится беда.

Только не надо делать в ожидании этого момента равнодушный или насмешливый вид. Это ещё больше разозлит спорщика, и время выпускания пара увеличится.

5. Постарайтесь услышать, из-за чего собственно крики. Если претензии справедливы, разумнее признать критику, даже выраженную в такой форме. Можно извиниться и уверить собеседника, что постараетесь исправить свои ошибки, и впредь быть внимательнее. Если же претензии необоснованны, придётся подождать, пока человек остановится, чтобы перевести дух.

Уточните, правильно ли вы поняли суть претензий, и изложите свои аргументы, почему вы поступили именно так. Разговаривайте спокойно, без лишних эмоций. Возможно, с первого раза ваш оппонент и не поймёт ваших слов, так как в нём всё ещё бурлят эмоции, но повторите это ещё раз. Можно предложить ему выпить чаю, кофе, и снова обсудить проблему в более спокойной обстановке.

6. Правила поведения и общения в конфликтной ситуации предельно просты. Ваш оппонент должен видеть, что вы действительно его услышали, и хотите найти выход из создавшейся ситуации. Очень важно позволить ему «сохранить лицо» в такой ситуации, даже если он неправ в данной конкретной ситуации.

Однако, это не значит, что вы должны соглашаться с откровенным бредом, лишь бы человек успокоился. Если вы солжёте, вскоре возникнет новая конфликтная ситуация, которая не прибавляет здоровья никому.

7. Один из приёмов, как сбить агрессию – это переключить внимание агрессора на что-нибудь другое. Желательно, чтобы это были положительные эмоции, и оппонент сбился с мыслей.

Этот способ срабатывает, если спор разгорелся из-за пустяка. Если же проблема серьёзная, слова оппонента нужно воспринимать всерьёз.

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Порой, именно излишнее самолюбие и уязвлённая гордость мешают людям признать свои ошибки, и извиниться. Они снова и снова будут прокручивать в голове конфликтную ситуацию и искать поводы не извинятся перед вами, и признавать вашу правоту.
📽 Правила поведения в конфликтных ситуациях, рекомендации психолога

Не бойтесь в конфликтной ситуации замолчать первым и не отвечать на сказанные сгоряча слова. Можно проиграть одну битву, но при этом выиграть в войне.

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Источник

Как вести себя в конфликтной ситуации: стратегия поведения

Конфликт – это всегда напряженная ситуация для обеих сторон. Чтобы сохранить свое душевное здоровье и не доводить себя до стресса, рекомендуется придерживаться определенных правил в споре. Нужно обратиться к советам психологов, как вести себя в конфликтной ситуации.

Анализ ситуации

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликтеДля начала необходимо произвести анализ произошедшего и понять, какие причины могли привести к такому развитию событий. Помимо этого, вы должны осознать степень опасности, которая вам угрожает в данный момент.

Не нужно думать, что случившееся было спровоцировано только необходимостью доказать истину или сложившимися именно в этот момент обстоятельствами, так как проблема может быть намного глубже. Ваш оппонент мог затаить на вас обиду намного раньше или же копить свое недовольство долгое время, что привело к ругани между вами. Разобравшись в причинах конфликта, можно перейти к следующему шагу.

Анализ соперника

При возникновении конфликта вы должны четко осознавать, с каким человеком имеете дело.

Какую стратегию поведения выбрать

Если вы уже выявили, к какой категории можно отнести вашего оппонента, то рекомендуется перейти к подбору стиля поведения и понять, как нужно вести себя в конфликтной ситуации.

Психологи утверждают, что существует пять основных типов стратегий поведения в конфликте. Для чего нужно знать эти стратегии? Как правило, человек обычно использует одну из них – это зависит от его характера и положения в коллективе. Однако не исключено, что при определенных условиях он может применить и другую стратегию. Разрушать таким образом динамические стереотипы – значить развиваться как личность.

Уклонение от спора

Применение этой стратегии можно считать целесообразным, если у вас отсутствует время на решение проблемы. Выяснение отношений нужно отложить, поскольку ситуация должна быть более тщательно проанализирована. Ее советуют использовать для спорных вопросов с руководством. Выбор такого стиля поведения является разумным тогда, когда:

Соперничество

Данная стратегия предполагает открытое отстаивание своей позиции. Она применима в таких ситуациях, когда решение проблемы важно для обоих участников конфликта. Не исключена вероятность проигрыша в споре. Подбор такого стиля поведения должен обуславливаться следующими обстоятельствами:

Сотрудничество

Для такого стиля поведения характерен длительный процесс разрешения возникшей ситуации, исход которого должен привести к удовлетворению обеих сторон. В данном случае необходимо участие всех спорщиков и строгий учет их интересов. Использование данной стратегии возможно при:

Это наиболее конструктивный вариант выхода из конфликта. В его результате появляется новый продукт, новая идея, новая команда.

Приспособление

Нередко люди сталкиваются с такими ситуациями, когда им просто необходимо пойти на уступки своему собеседнику. Такое поведение в конфликтах психологи называют приспособлением. Чтобы спор не принял более серьезный характер, вам следует принять мнение оппонента, хотя бы внешне.

Данную стратегию лучше всего выбирать тогда, когда вопрос не является для вас принципиальным. Это может быть конфликт с руководством, в котором просто жизненно необходимо уступить, если вы, конечно, не хотите усугубить свое положение. Используя такой подход, вы не только сохраните хорошие отношения с человеком, но и сможете выиграть значительное количество времени на принятии общей позиции.

Компромисс

Здесь вы сможете отстаивать свою точку зрения на проблему, что является положительным моментом. Но вам придется также признать мнение другой стороны, хоть и частично. Такая стратегия позволяет избежать серьезного развития конфликта и принятия решения, удовлетворяющего не только вас, но и вашего собеседника.

Такой способ поведения целесообразно использовать тогда, когда обе стороны являются равноправными спорщиками и выдвигают одинаково разумные аргументы в свою пользу. Если изменение вашего мнения в соответствии с потребностями оппонента является не такой серьезной проблемой, то данный способ подойдет идеально. Полученный в ходе обсуждения компромисс даст возможность получить вам хотя бы часть того, что вы хотите, а также сохранить доброжелательные отношения с соперником.

Второй этап решения спорного вопроса

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликтеДанная стадия предполагает разрешение конфликтной ситуации. Делать это необходимо в соответствии с подобранным вами стилем поведения. В данном случае вам и вашему оппоненту потребуется установить свои ограничения, которые должна будет принять каждая из сторон. На этом этапе вам придется очень быстро перестраивать свои суждения и довольно умело лавировать ситуацией.

Существует ряд правил, которым рекомендуется следовать в процессе обсуждения:

Спокойствие и уравновешенность – ваши союзники

Помимо всего прочего, вам следует подождать немного времени со своим ответом на мнение оппонента. Все его требования или фразы нужно пропускать мимо ушей, а также делать периодические паузы в разговоре.

Сразу отвечать на все вопросы участника спора совсем необязательно – лучше всего отвлечь его от этого посредством других вопросов, которые никак не соответствуют заданной теме. Это позволит вам более тщательно продумать стиль вашего поведения для разрешения конфликта.

Когда другая сторона немного успокоится и прекратит аргументировать свою позицию, вам рекомендуется оценить ее мнение, но таким образом, что бы она поняла свою значимость тоже. Здесь можно предложить внести некоторые коррективы в идею собеседника, которые помогут при решении проблемы. Выполнение данного требования при любых ситуациях оставляет безоружным самого негативно настроенного соперника.

Источник

Как управлять конфликтами и разрешать их

Выбрать правильную стратегию, выслушать все стороны, сохранять спокойствие

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Конфликт — это столкновение двух и более людей из-за несовместимости интересов, потребностей или ценностей. Конфликты возникают постоянно, и их не надо бояться. В психологии считается, что конфликт — это один из способов развития отношений, и у него есть много полезных функций.

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Чем полезен конфликт

Разрешение противоречий

Например, ваш друг постоянно опаздывает, и его приходится подолгу ждать. Пока вы не заявляете о своём недовольстве, он будет думать, что всё в порядке. Если вы скажете, что вам это не нравится, возникнет конфликт. В результате обстоятельства изменятся: либо вы перестанете ждать непунктуального товарища, либо он научится уважать ваше время.

Чтобы противоречия разрешились благополучно, желательно выявить их как можно раньше. Как правило, чем быстрее случился конфликт — тем лучше.

Глубина отношений

Когда люди сближаются, рано или поздно у них найдётся повод для несогласия. Выражая несогласие и разрешая возникший после этого конфликт, люди узнают друг друга лучше, и отношения углубляются. Если же вы стремитесь всегда быть хорошим и не показывать своего недовольства, взаимодействие остаётся поверхностным.

Ясность

Зачастую именно в конфликте человек чётко осознаёт, что нужно ему, а что оппоненту. Кроме того, в конфликте легче понять самого себя. Например, узнать — вы за или против толерантности, как вы относитесь к несправедливости и так далее.

Поддержка

Конфликт помогает находить друзей и союзников. Например, одноклассник исподтишка дразнил вас, и этого никто не замечал. Когда же вы открыто возмутились и потребовали прекратить, оказалось, что он доводил не только вас. Теперь, объединившись, вы можете вместе противостоять агрессору.

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Однако любой конфликт принесёт не пользу, а вред, если его запустить. Порой эмоции достигают такого накала, что восстановить мир очень трудно либо стороны переходят к насильственным методам. Бывает, что конфликт приносит большие моральные и материальные потери. Например, вы узнаёте, что человек, которому вы доверяли, вас обманывает. Но если правильно действовать во время конфликта, этого можно избежать.

Как вести себя во время конфликта

Сотрудничество

Это наиболее эффективный стиль поведения в конфликте. Он же требует самых больших усилий от участников. Подразумевается, что стороны отстаивают свои интересы, принимают во внимание нужды и желания оппонентов и находят подходящее для всех решение.

Компромисс

В отличие от сотрудничества, при компромиссе каждый участник отказывается от части своих интересов и потребностей, чтобы прийти к согласию. Например, вы с другом выбираете, как провести выходной: он хочет в музей, а вы в кино. После обсуждения вы решаете пойти на интерактивную выставку. Вы оба отказались от своих планов и выработали компромиссный вариант.

Уклонение

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Уклонение, как и приспособление, — не лучший стиль поведения в конфликте. Вы не решаете проблему, не взаимодействуете с другими и не получаете новый полезный опыт.

Но бывают случаи, когда такой способ наиболее продуктивен:

🙄 Проблема не настолько важна,
чтобы тратить силы на её разрешение.

Например, вам не важно, в чём ехать за город. Мама настаивает на спортивной куртке с капюшоном — и вы не спорите.

😶 Вы не планируете продолжать отношения с человеком. Это касается конфликтов с незнакомыми людьми в магазине или транспорте, спора с учителем, который пришёл на замену.

Вам не придётся дальше взаимодействовать с ними, и проще уклониться от конфликта, чем начинать его.

Приспособление

Приспособиться — это действовать совместно с другой стороной, но не отстаивать свои интересы в целях сохранения мира.

Этот стиль эффективен в двух случаях:

😒 Исход дела не очень существенен для вас, но очень важен другой стороне.

Например, подруга просит пойти с ней на дискотеку: туда придёт одноклассник, который ей нравится. Вам не очень интересно такое времяпровождение, но вы соглашаетесь, ведь ей это важно.

😬 Вы сознательно жертвуете своими интересами в пользу другой стороны, чтобы выразить свои чувства и расположение.

Например, сестра проиграла в конкурсе, и вы решаете уступить ей своё новое платье. Так вы заботитесь о ней.

В остальных случаях приспособление обычно приводит к тому, что человек чувствует себя жертвой, перестаёт получать удовольствие от общения или начинает злиться. Часто в таких случаях конфликт всё равно возникает, но по менее важным поводам. Чтобы этого не происходило, стремитесь к сотрудничеству или компромиссу.

Правила разрешения любого конфликта

Задайте два вопроса:
«Чего хотят участники конфликта?» и «Почему они этого хотят?»

За целями в конфликте всегда стоят определённые потребности. Например, одноклассник пытается списывать у вас на контрольных, а вас это бесит. Его цель — получить хорошую оценку, но его потребность — не чувствовать себя хуже других, отстающим. Поняв это, вы вместе сможете найти устраивающее обоих решение: дадите ему списать или поможете подтянуть предмет.

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Техники разрешения конфликта

Я-высказывание

Состоит из трёх частей:

Все три части должны содержать оценку ситуации, а не оппонента, иначе я-высказывание не сработает. Кроме того, важно придерживаться нейтрального тона. Потренируйтесь вместе с друзьями составлять я-высказывания, описывая свои проблемы и потребности в отношениях.

Постепенное снижение напряжённости

Техника помогает увеличить доверие и перевести конфликт в русло сотрудничества.

Один из участников конфликта говорит, что хочет примириться и достигнуть согласия. Чтобы подтвердить своё намерение, делает небольшую уступку оппоненту и выражает надежду, что тот ответит тем же.

Если второй участник делает ответный шаг, первый может уступить ещё чуть-чуть — и получится продвинуться в переговорах. Уступки не должны быть слишком значительными и показывать слабость вашей позиции. С их помощью вы демонстрируете желание сотрудничать.

Посредник

Для разрешения конфликтов со сверстниками привлекайте третьих лиц — друзей, учителей, родителей. Важно, чтобы они не были заинтересованы в положительном исходе конфликта. Третья сторона полнее и объективнее оценит ситуацию и поможет участникам разобраться с проблемой без эмоций и перехода на личности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как выйти из конфликтной ситуации

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Как выйти из конфликта и что категорически нельзя делать в конфликтной ситуации? С таким неприятным явлением сталкиваются люди всех возрастов. Маленькие дети ссорятся между собой из-за игрушек, внимания родителей. Взрослые не сходятся во взглядах на жизнь, рабочих моментах или вопросах отдыха и развлечений.

Одни конфликты решаются с помощью серьезного разговора. Другие же затягиваются на недели, месяцы, годы. Как быть в таких случаях?

Причины

Конфликты и спорные ситуации возникают по многим причинам:

Конфликты бывают трех видов. Каждый имеет свои особенности и отличительные признаки.

Явный конфликт

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Имеет четко выраженную причину. Все стороны знают, чего хотят. Здесь можно вспомнить пример о ссоре супругов из-за накопленных денег.

Скрытый конфликт

Участники конфликта не понимают причины его появления. К примеру, классный руководитель часто ругает ученика за неопрятный, по ее мнению, внешний вид. Однако причиной недовольства является личная неприязнь.

Ложный конфликт

Развивается на фоне недоразумений или получения неточной информации. К примеру, мама ругает ребенка за то, что он хотел погладить бездомную собаку. Однако ребенок даже не думал этого делать. Он просто подошел к ней во время прогулки.

Методы решения конфликтов

Существует масса способов выхода из конфликтных ситуаций. Они помогают решить проблему сразу после ее возникновения или остановить ее развитие.

Соперничество

Реализуется чаще других методов. Предполагает отстаивание своих интересов до победного конца. Участники конфликта готовы на все, чтобы не уступать друг другу. В процессе возможно использование различного рода давления.

Метод используется тогда, когда от принятого решения зависит жизнь людей, успех предприятия. Примером может быть ситуация, когда один из членов семьи хочет оправиться на отдых в страну со сложной политической ситуаций, угрозой военного переворота. Здесь оппоненту можно и нужно доказать правоту.

Также это способ применим в случаях, когда нужно решить конфликт между руководителем и подчиненным. Первый может заставить второго принять свою точку зрения.

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Приспособление

По-другому называется покладистостью. Это решение пожертвовать своими интересами ради сохранения нормальных взаимоотношений. Метод будет эффективным в нескольких случаях:

Также пойти на уступки можно, если человек признает неправоту.

Компромисс

Это ситуация, когда участники конфликта идут на уступки, удовлетворяя лишь часть собственных интересов. Есть случаи, когда нужно использовать именно этот путь выхода:

Сотрудничество

Позволяет удовлетворить интересы всех сторон конфликта. Однако для разрешения проблемы потребуется больше времени.

Наиболее эффективным этом метод будет, если:

Сотрудничество уместно, если стороны конфликта разговаривают на равных. В противном случае результата не будет.

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Отстранение от конфликта или так называемый метод страуса. Человек просто отходит в сторону, оставляя при этом проблему нерешенной. Особенно эффективными такие действия будут в случае, когда визави не воспитан, специально провоцирует на ссору или же он является совершенно незнакомым человеком. Сюда же относятся ситуации, когда результат не столь важен.

Конфликт и контроль эмоций

Управлять чувствами в конфликтной ситуации сложно, однако этому стоит научиться. Негативные эмоции не решат проблему. Они ухудшат отношения с оппонентом, настроение, состояние здоровья.

На выпады и эмоциональное воздействие собеседника нужно реагировать максимально спокойно. Это главный совет. Нельзя поддаваться «врагу» и действовать таким же образом. Лучше остановиться, задать себе три вопроса: «Почему человек так себя ведет?», «Чего он хочет добиться?», «В чем основная причина проявления негативных эмоций?». Эта тактика имеет массу преимуществ:

Второй совет касается конструктивного диалога, в ходе которого можно поделиться переживаниями, высказать эмоции. Часто негатив является своеобразной защитной реакцией человека на грубое поведение или крики. Поэтому разговаривать нужно спокойно, стараясь избегать некорректных высказываний, унизительных фраз.

И, наконец, третий совет. Он затрагивает самооценку. Ни при каких обстоятельствах нельзя занижать ни свою самооценку, ни оппонента. Разговор должен происходить на равных.

Правила поведения в конфликтных ситуациях

Чтобы решить конфликт и сохранить хорошие отношения, нужно придерживаться определенного алгоритма действий.

Найти общий знаменатель

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Один из эффективных путей выхода из конфликта. Терпеть неприятную ситуацию или избегать оппонента долгое время не получится, поэтому разговаривать все же придется. Обойтись без «жертв» помогут несколько действенных рекомендаций:

Для того, чтобы найти общий знаменатель и понять всех участников конфликтной ситуации, нужно больше времени уделять живому общению. В век развития технологий его стало катастрофически мало. Обычные разговоры уступили место перепискам по электронной почте или в социальных сетях. Но так решить проблему не получится.

Конфликт без агрессии

В дикой природе с агрессией борются легко: с помощью демонстрации силы. Именно так самцы отстаивают территорию проживания, самок, еду. В человеческом обществе все гораздо сложнее.

Сделать так, чтобы в конфликтной ситуации дело не дошло до агрессии, поможет ряд принципов:

Также важно показать готовность к сотрудничеству. Не обязательно идти на уступки и жертвовать своими интересами. Главное – показать искреннюю заинтересованность в решении проблемы.

Конфликт и сохранение достоинства

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Оставаться спокойным, если оппонент открыто проявляет враждебность, непросто. Особенно, если конфликт затянулся. Однако сдержаться, не перейти на крик и сохранить достоинство все же можно. Достаточно воспользоваться одним из действенных советов:

Попросить прощение и сгладить конфликт легко

Довольно действенный способ выхода из конфликтных ситуаций. Помогает избежать обид, взаимных упреков, выяснения отношений.

Чтобы правильно извиниться, нужно следовать нескольким советам:

Извинения не гарантируют того, что отношения станут такими, какие были прежде. Придется приложить немало усилий, чтобы вновь заслужить доверие.

Ищем выход из ситуации вместе с оппонентом

Здесь все просто. Достаточно попросить оппонентов рассказать, каким они видят результат и что мешает его достижению. Также нужно, чтобы они предложили способы выхода из конфликта. Не стоит выяснять, кто прав, а кто виноват. Лучше вместе обсудить, как быть дальше.

что нужно делать при конфликте. Смотреть фото что нужно делать при конфликте. Смотреть картинку что нужно делать при конфликте. Картинка про что нужно делать при конфликте. Фото что нужно делать при конфликте

Зеркало претензий

Даже если суть конфликта и взгляды участников конфликта понятны, нужно время от времени уточнять детали и задавать вопросы. Так можно показать себя внимательным собеседником, человеком, заинтересованным в скорейшем решении вопроса.

Отзеркаливание претензий – отличный способ уменьшить агрессию.

Молчать или нет

Все зависит от ситуации. Если человек втянут в ссору против воли, лучше замолчать первым. Такой выход из конфликта сведет на нет усилия оппонента спровоцировать агрессию или обидеть.

Если оппонент прекратил говорить, молчать не стоит. Он может принять это за капитуляцию и собственную победу. Однако последующий разговор должен быть спокойным, без претензий и упреков.

Что категорически запрещено делать при конфликте

Есть несколько запретов:

Чем поможет психолог

Если не получается самостоятельно справиться с конфликтной ситуацией, обратитесь к психологу. Чем он может помочь?

Плюс ко всему, психолог научит избегать конфликтов в будущем.

Заключение

Существует масса методов выхода из конфликта. Главное – понять точку зрения собеседника и вместе с ним найти выход из сложившейся ситуации. Действовать нужно максимально осторожно, стараясь не задевать чувства оппонента и при этом не отодвигать свою позицию на второй план.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *