что нужно делать на кастинге
Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
примерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
я заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
мне заплатили за участие в съемках пилота сериала
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.
Как пройти кастинг: ТОП-13 лучших советов
Каждый претендент, желающий получить роль, на кастинге хочет показать себя в самом выгодном свете. Что это значит с точки зрения режиссера или продюсера? Как повысить свои шансы на утверждение, и каких ошибок следует избегать на пробах?
С какой целью вы идете на кастинг
Для начала стоит определиться: актерская игра – это призвание, которое вы намерены превратить в основную профессию, или развлечение, желание попробовать себя в чем-то новом? Какие цели и задачи (в том числе, и в долгосрочной перспективе) вы преследуете, отправляясь на прослушивание?
Основная масса посетителей кастингов в принципе не особо разбирается в актерском мастерстве, зато стремится к славе и известности.
Делать или не делать: каких ошибок важно избегать
1. Многие заблуждаются, считая, что самым главным для успешного прохождения кастинга является внешний вид. На самом деле, при отборе менеджер ищет максимально соответствующий роли типаж. Поэтому не стоит уделять основное внимание нарядам и макияжу. Не нужно делать ставку и на брендовую одежду: такой ход может быть расценен как неумелая попытка произвести впечатление своим достатком и дать результат, прямо противоположный ожидаемому: вас вычеркнут из списка.
2. Важно быть самим собой. Вам, как непрофессионалу, сложно оценить, какие черты и поведение могут заинтересовать отборщика. Опытные кастинг-менеджеры уже на первом этапе смотра мысленно вписывают претендента в искомый образ и стараются понять, насколько гармонично он в нем смотрится. Поэтому ведите себя естественно – это подчеркнет вашу индивидуальность!
3. Актером человека в первую очередь делает умение контролировать себя и свои эмоции. Научитесь управлять собственным настроением – и это даст вам хорошую фору перед остальными участниками.
4. Если вас попросят озвучить текст на камеру, не надо стараться запомнить его наизусть. Вас позвали не для того, чтобы проверить память. Скорее, менеджер хочет посмотреть, как вы держитесь в кадре, насколько хорошая у вас дикция и т.п. Тренируйтесь дома на разных отрывках, чаще читайте вслух, а еще лучше – по ролям.
5. Пытайтесь как можно полнее понять задачу героя, чтобы суметь выбрать верное направление игры.
6. Если актёрская карьера – это ваша цель, стремитесь постоянно расширять свой кругозор. Пробуйте себя в разных ипостасях, чтобы раскрепоститься и уметь сопереживать любому герою произведения.
7. Не пытайтесь получить роль во что бы то ни стало – со стороны это часто выглядит, как незрелое, навязчивое поведение. Не старайтесь сделать то, чего не умеете – просто продемонстрируйте свой потенциал и сильные стороны.
8. На площадке сохраняйте уверенность в своих действиях.
9. Подготовьте портфолио. В него должны войти профессиональные фотографии и промо-ролик, состоящий из ваших лучших актёрских ролей.
10. Озаботьтесь поиском хорошего агента. Любому актеру для успеха требуется профессиональное продвижение: регистрация в актёрских базах, создание своего собственного сайта, посещение мероприятий, знакомство с полезным людьми и т.п.
11. Во время кастинга выполняйте именно то, что требует режиссер. Если сказано озвучить имя, дату рождения и размер одежды, не стоит вдобавок пересказывать всю свою биографию и перечислять сыгранные роли.
12. Научитесь не зажиматься перед камерой. Если ее наличие смущает, постарайтесь отвлечься от объектива и общаться с кастинг-менеджером. Обязательно проведите домашнюю репетицию, сделав запись своего выступления на телефон или вебкамеру. Это позволит взглянуть на себя со стороны, а также приобрести полезный опыт, и уже не так нервно реагировать на съемочную аппаратуру.
13. Не бояться провала во время выступления поможет простое правило: нужно сосредоточиться не на том, чтобы воспроизвести всё слово в слово, а охватить основные моменты и озвучить их свободно и без напряжения.
Будьте настойчивы, не сдавайтесь после первого же отказа. Умейте расставлять приоритеты и не тратить время на проекты, в которых шансы получить роль откровенно низки. Обязательно развивайте свои актерские навыки. И самое главное – оценивайте себя не предвзято: профессионалу всегда есть куда расти.
Кастинг: как себя вести и что говорить.
Кастинг сам по себе – это большой опыт. Уйдя с него с каким бы то ни было результатом, ты уже не будешь такой, какой была до него. Но кастинг – это не школа, а экзамен. Это не дорога проб и ошибок. Это путь проб и побед.
Для организаторов кастинга ты – профессионал. Их задача – выбрать из всех профессионалов (профессионалок) тех, кто подходит им для данного проекта. Следовательно, тратить время на исправление твоих ошибок (которые не имеют с качествами профессионала ничего общего), никто не будет.
Как же себя вести? Прежде всего, нужно быть собой, повторимся, быть профессионалом.
1. Перед днём кастинга необходимо хорошо выспаться.
2. Вы должны чувствовать себя настолько хорошо, насколько вы способны.
3. Кастинг – это отрезок жизни, а в ней случается всякое. Случись вам опаздывать (разумеется, по уважительной причине), заблаговременно сообщите об этом представителю агентства или другому контактному лицу, указав причину.
4. Перед входом в помещение, в котором будет проходить кастинг, съёмка, презентация и т.д., соберитесь с мыслями, вспомните об образе, который будете реализовывать, сосредоточьтесь на любимой работе.
5. Следует поинтересоваться о необходимой форме одежды у представителя агентства, если это не оговорено в пресс-релизе кастинга. Если такой информации нет или она не предусмотрена изначально (бывает и такое), одевайтесь как обычно, когда посещаете кастинги. Повторимся: помните о своём неповторимом образе.
6. Станьте энтузиастом! Докажите клиенту, что вы готовы работать над вашим общим проектом. Убедите клиента в том, что только вам под силу справиться с этой работой. Только не играйте роль, будьте правдивой! Ведите себя естественно, не кажитесь слишком оживлённой или, напротив, угрюмой.
7. Волосы должны быть чистыми, на лице возможен лёгкий грим, если не оговорено иное.
8. Узнайте заранее у представителя агентства, потребуют ли организаторы ваш «бук». Что это – читайте ниже.
9. Не забывайте о коммуникабельности.
Чего не стоит делать на кастинге или встречаясь с заказчиком.
Не курите (если вообще стоит об этом говорить в успешном модельном бизнесе).
Не флиртуйте и не рисуйтесь.
Не пользуйтесь телефоном организаторов кастинга или своим сотовым. Отключите звонок, а лучше сам телефон.
Не приводите с собой людей из «группы поддержки».
Не отвлекайте себя и организаторов посторонними предметами в руках.
Не приносите с собой ничего лишнего, кроме «бука» и аксессуаров, необходимых для данного кастинга.
Постарайтесь в любых обстоятельствах сохранять хорошее настроение. Помните, что главная причина всех неудач – уныние.
В чём приходить на кастинг.
Если не оговаривалось в условиях кастинга, то следует приходить в такой одежде:
короткой, желательно облегающей; соответствующей погоде;
простого фасона, монотонной, желательно темной
Одежда не должна быть:
из плотной кожи или плотной ткани;
с открытыми декольте, спиной.
Обувь — несложного фасона (туфли!), лучше кожаная, не слишком аляповатая, выгодно подчеркивающая природное строение ноги. Высота каблука 5—7 см.
Это всё будет оценено до того, как вы произнесёте хоть слово. Говорят модели немного, но в их словарь должны входить некоторые профессиональные термины. Вот они.
АГЕНТСТВО – предприятие, занимающееся отбором, обучением начинающих моделей или предоставлением работы в области модельного и шоу-бизнеса
АГЕНТ – сотрудник модельного агентства, который осуществляет все контакты с клиентами и моделями.
БУКЕР – сотрудник агентства, работающий с моделями и занимающийся составлением их портфолио, а также рекламой, продвижением и «продюсингом» моделей на модельном рынке. Букер формирует портфель заказов от клиентов на ту или иную модель, следит за их исполнением, занимается презентацией новых моделей агентства уже имеющимся клиентам, которым, на его взгляд, они могли бы подойти.
ВИЗАЖИСТ – специалист в области визажа (дизайна лица), гримирующий модель до и во время ее работы, вырабатывающий индивидуальные рекомендации по уходу за лицом.
ДЕФИЛЕ – (фр. défilé) умение двигаться, с артистизмом работать на подиуме, демонстрируя модели одежды.
КАСТИНГ – мероприятие, которое организует агентство, когда приглашаются модели и представители заказчиков, с целью отбора для реализации определённого проекта. Помимо кастинга существует отбор по фотографиям или видеозаписям.
КОМПОЗИТКА – проспект, визитная карточка модели, с отпечатанными на плотной бумаге ее лучшими фотографиями и данными (Имя (псевдоним), рост, вес, объемы, цвет глаз и волос).
КОНТРОЛЬКИ – результаты тестовой съемки модели, напечатанные на фотобумаге, и увеличенные таким образом, что на одном листе умещается целая фотопленка. По контролькам отбираются и затем увеличиваются лучшие фотографии, из которых потом составляется портфолио.
МЭЙК-АП – профессиональный макияж, сделанный модели непосредственно перед съемками или показами.
ПАРТ-МОДЕЛЬ – модель, предоставляющая для съёмки в целях рекламы отдельные части своего тела (руки, ступни, спину, грудь и т.п.)
ПОДИУМ – сцена, чаще Т-образной формы для демонстрации мод. Подразделяется на «задник» и «язык».
ПОРТФОЛИО или БУК – альбом с профессиональными фотографиями, а также лучшими рекламными проектами модели. Должен всегда быть у неё во время кастингов, по нему происходит знакомство заказчиков с презентацией возможностей модели.
СКАУТ – лицо, занимающееся поиском потенциальных моделей, из которых можно сделать профессиональную модель. Чаще всего, это его хобби, профессиональный скаут колесит по всему миру с целью найти новую топ-модель.
ТОП-МОДЕЛЬ – модель, имеющая большой опыт работы в модельном бизнесе, как правило, известная и популярная своими публикациями в журналах и максимальными гонорарами.
ШОУ-РУМ – небольшое помещение при магазине, бутике или салоне, где происходят демонстрации сезонных коллекции и презентации новых товаров для частного или оптового покупателя.
ЭДИТОРИАЛ – профессиональная съемка для публикаций в СМИ.