что нужно делать чтобы попасть в рай православие
Что мы должны делать, чтобы Рай обрести?
Вот мы и вступили в пронзительное, глубокое, светлое, весеннее пространство Великого поста! Пронзительное – потому, что это уникальное время церковного года, как выпущенная стрела, должно помочь нам достигнуть цели, сердцевины духовной жизни. Глубокое – потому, что пост как океан! Безбрежен, таинственен, разнообразен. В этом океане молитвы и покаяния столько оттенков, столько различного звучания, что для каждого из нас найдется какая-то своя глубина, свое плавание, свой вдохновенный ветер благодати.
Святая Церковь заранее подготавливала нас к этим благословенным дням. Мы стояли в храме вместе с мытарем и фарисеем. Возвращались в отчий дом стопами блудного сына. Слушали нелицемерную правду Страшного Суда. Вспоминали Адамово изгнание и вместе с Силуаном Афонским обращались к нему, уже покаявшемуся и осознавшему катастрофу грехопадения: «О, Адам, отец наш! Ты живешь на Небесах и видишь Господа, сидящего во славе одесную Бога Отца! Ты видишь Херувимов и Серафимов, и всех святых и слышишь песни небесные, от сладости которых душа твоя забыла землю! Мы же печальны на земле и много скучаем о Боге. Мало в нас огня, чтобы пламенно любить Господа! Внуши нам, что мы должны делать, чтобы рай обрести?»
И этот вопль, эти огненные слова, этот вопрос: «что нам делать, чтобы рай обрести?» – главный посыл, самая важная мысль нашего делания, духовный центр Великого поста! Что нам делать, чтобы услышать: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Что нам делать, чтобы жизнь, данная нам Богом, не оказалось пустой, напрасной, бессмысленной, безобразной?
Один мудрец сказал, что есть два самых важных дня в жизни человека: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял – зачем… Зачем я здесь? Повеселиться на пиру жизни? Чтобы жизнь превратилась в одну сплошную масленицу, без слез, без покаяния? Без Креста и Воскресения? Без любви? Чтобы она вращалась только вокруг одной оси, которая называется «Я»? Мои интересы. Мои хотения….
Катастрофа – это когда Бог перестает быть для человека центром, смыслом и тайной жизни! Тогда человеку хочется все упрощать: гамбургер на ходу, несколько строчек в новостях, улыбка вскользь. Общение перестает быть событием, теряет свою глубину. Мы «законтактились» – говорят дети. Темпы. Скорости. Ритмы. Карусель самовлюбленности.
Но без Бога человек самое несчастное существо на свете. «Рече безумен в сердце своем – несть Бог» (Пс.13,1). Вера возвращает человеку ощущение полноты жизни. Она погружает душу в глубокое пространство благодарения и любви. И Великий пост, в пределы которого мы вступили, это напоминание каждому из нас о самой важной цели человека на земле – встрече с Богом!
Пост – это путь длиной не в 40 дней, а длиной во всю жизнь! Пост – это пространство радости и плача, слез боли и слез благодарения. А канон, Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского – это наш компас, камертон, указательная стрелка. Это свеча, которая будет освещать весь наш нелегкий, трудный, полный рифов и мелей путь.
Авва Емелиан Афонский очень образно и точно говорит, что «Триодь открывает нам дверь, ведущую прямиком на Небеса. Радостная эта Триодь словно благодатный луг, где кормилец – Сам Христос, и где Он Сам питает Свое смиренное духовное стадо». Святая Церковь, как наша Мать, предлагает нам не тратить время зря, спешить на этот благодатный луг покаяния, на пажити смирения и любви. Хоть сзади, но в одном стаде!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Господь как бы напоминает каждому человеку, живущему здесь и созерцающему Его творения: посмотри, как Мои творения необъятны, стройны и прекрасны! Посмотри на себя, как ты мал, а Я обещаю тебе в удел Небо с его Вечностью! Я – Истина, и лгать не могу! Что же ты не стараешься? Зачем льнешь к земле, да еще так сильно, что тебя никак не оторвешь от нее!» Пост – это попытка Святой Церкви оторвать нас от земли. Это наше усилие оторвать себя от притяжения страсти, греха и порока. Это возможность испытать опыт возвращения, как испытал это блудный сын из Евангельской притчи. И было бы огромной ошибкой и неудачей пренебречь этим святым временем. Не воспользоваться этим уникальным шансом еще раз задуматься: зачем я здесь?
Пост – это не самоцель! Это не период какого-то искусственного самоистязания, как считают многие, когда мы отказываемся от какого-то вида пищи, от каких-то увеселительных форматов, так называемых, радостей жизни. Пост – это инструмент, это наше стремление через опыт воздержания, опыт личного подвига, личной аскезы услышать божественную тишину, которую, к сожалению, мы часто заглушаем нашими бесконечными разговорами, шумом нашего сердца, хаосом и вибрациями внутренней суеты. И, наконец, пост – это путь через Гефсиманский сад и Голгофу – к тайне Воскресения Христова. И это – главное!
Святитель Николай Сербский говорит, что «Христос искал в каждом человеке хорошее, а мы ищем злое. Христос искал в людях добро, желая их оправдать, а мы ищем злое, чтобы осудить их. Христу было больно говорить о чужих грехах, а нам приятно. Христос словом обращал грешников в праведников, а мы словами делаем из грешников еще больших грешников. Христос спасал людей, а мы их губим. В этом разница. Но ведь и мы можем быть подобны Христу!»
«Будьте святы, потому что Я – свят!» – говорит Господь. «Христос победил, – восклицает праведный Иоанн Кронштадтский, – победи и ты!» Победить мы сможем, только находясь в лоне Церкви, в ее благодатном теле. Через покаяние, через благодать таинств, делая посильные добрые дела. Все наши праздники, церковные торжества, таинства – это не простое воспоминание того, что когда-то было. Это не реконструкция прошлых событий, а сама жизнь!
Отец Емилиан Симонопетринский говорит: «Находясь в Церкви, мы прорубаем ход от земли до Неба! Мы раздвигаем звезды, оставляем ангелов за собой и поднимаемся туда, где пребывает Святая Троица. Это Таинство нашей Церкви! Мы видим хлеб и вино. И нет среди нас человека, который не верил бы в то, что это Христос. Мы осязаем хлеб и вино, но разве кто-то из нас не верует что это Тело и Кровь Самого Христа!»
Однажды к старцу пришел человек. «Отец! Помоги! Что-то слаба моя вера! Духовная жизнь дышит на ладан. Нет живого общения с Богом. Благодать не приходит в сердце. Стою на месте». Старец посмотрел на человека добрым взглядом и молвил: «А ты повыбрасывай из души все, что мешает ей плыть! Когда корабль перегружен лишним ненужным грузом, он легко может посреди плавания пойти ко дну. Повыбрасывай из сердца мелочность, осуждение, злопамятность, обидчивость, самоценку, вечное недовольство, ропот, надменность, спесь, чванство. А трюмы души наполни самым важным: великодушием, простотой, незлобием, прощением обид, желанием пойти навстречу! Увидишь, как твой корабль воспрянет и вдохновенно поплывет к цели».
Давайте за время Святого Поста постараемся избавиться хотя бы от части нашего душевного мусора, который мешает плыть кораблю души. Давайте постараемся осуществлять не какие-то глобальные проекты по спасению человечества, а хотя бы маленькие-маленькие добрые дела во имя Христово. Достоевский в «Дневнике писателя» писал: «Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра!»
Церкви не свойственно думать, что нужно оградиться от мира, как от чего-то прокаженного, грязного, оскверненного. Церковь молится за весь мир! С болью! С надеждой! С любовью! «Сердце, познавшее любовь, – говорит преподобный Силуан, – жалеет все творение». И Великий пост – это наша жертва, наша проповедь, наше приношение. Миру сейчас очень нужны молитвы! «Нельзя верить, стиснув зубы, – говорил Сергей Фудель, сам прошедший застенки Гулага, – это ненадежно и это оскорбление Господу! Великий подвиг сейчас – сохранить веру, но не угрюмую, точно загнанную в тупик, а веру-любовь, любящую веру, веру, веселящуюся о своем Христе!»
И не до конца был прав тот мыслитель, который сказал, что у человека два самых важных дня в жизни: когда он родился и когда он понял – зачем. Есть еще третий день, очень важный для нас – это день нашей смерти! Каким он окажется?
Пост – это напоминание о том, что Господь Своим Воскресением умертвил смерть: «Где твое, смерте, жало?» Великий Пост – это усилие Святой Церкви, чтобы душа каждого из нас «смерти праздновала умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало!»
«Святая правда»: Как попасть в Рай? (Видео)
скрыть способы оплаты
Ну а как же вот это:
Евангелие от Матфея, глава 25
Митрополит Антоний Сурожский:
Притча, которую мы читали сегодня, так всем хорошо известна, что, казалось бы, нечего о ней и говорить; и вместе с этим есть в ней несколько черт, на которые мне хотелось бы обратить ваше внимание.
Первое – это то, что когда подсудимые – то есть все мы – стали перед судом Божиим, Господь не стал спрашивать ни о чем, относящемся к вере, к мировоззрению, а спросил их только об одном, и прямо: Были ли вы человечны на земле? Когда перед вами стояло горе – подумали ли вы о том, чтобы утешить? Когда был голод, и холод, и тоска, и оставленность, и заключенность в тюрьме, и плен болезни – что вы сделали: пожалели или нет.
И тех, которые пожалели, Господь принял, ни о чем другом не спрашивая, потому что эти люди сумели на земле любить – земной, реальной любовью, и поэтому были открыты и к тому, чтобы вместить и Божественную любовь будущего века.
Очень горько слышать богохульную ложь(sic!) от священника за которого долго молишься..
Слава Богу вскрылась правда об отце Андрее. И теперь мне нечем закрыть слова отца Андрея о браке с мусульманами и защите профессора Осипова из-за того, что на него нападают де «по мелочам». Не скажешь теперь, «ну, это батюшка оговорился», «ну, это он от любви к Алексею Ильичу». Нет, увы. Уже целая апологетика лжи.
Вот что говорили святые об этом вопросе:
«Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства» свт.Игнатий Брянчанинов
Собрание сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова). Аскетическая проповедь и письма к мирянам. СПб., 1905. С. 471
«если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21).
«Христианская вера… есть единственный, Богом открытый для человеков путь к истинному блаженству. И как Спаситель глаголет, что Он есть дверь к Отцу, что Он есть путь, истина и жизнь; и св. Апостол Павел провозглашает, что пред Именем Иисуса долженствует преклониться всякое колено небесных, земных и преисподних: то нет спасения вне распятого Иисуса Христа; и без веры во Имя Его, как Бога истинного, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха, просветиться и войти в царство небесное».
Так преподобный Макарий (Глухарев) выразил ту святую истину, что спасение возможно только в Господе Иисусе Христе, только в Его Православной Церкви [Мысли о способах к успешнейшему распространению Христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе, 1]. Об этом свидетельствуют и слова Христовы, сказанные Им о проповеди Евангелия, которой «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16), и слова о том, что «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5), и слова апостола Петра, свидетельствующего, что кроме имени Иисуса Христа «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. и нет ни в ком ином спасения» (Деян.4:11-12).
Эту истину подтверждают и официальные церковные постановления. В частности, Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере 1723 г. провозглашает: «Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: «Аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие» (Ин.3:5). И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: «Кто не родится. » то есть, по пришествии Спасителя Христа все, имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться. А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно, не спасаются».
Что такое рай в православии и как туда попасть
Раем люди называют высшее блаженство, которое может испытать человек. Библия дает описание рая в православии на различных уровнях: духовном, душевном и физическом. Очень часто христиане Царство Небесное называют раем, местом, дарованным Создателем для счастливой жизни во славу Творца.
Эдем — рай на земле
Внимательно читая Библию, видим, что впервые слово «рай» описано в Бытие 2:8.
Перед этим Всевышний сотворил Небо и землю, светила, растения и животный мир, а только потом на востоке основал райский уголок Эдем, место нахождения которого можно определить по географической карте. В Библии говорится о том, что из Эдема вытекала одна река, которая разделилась на четыре: Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат.
Если первые две реки канули в небытие, то Тигр и Евфрат существуют и поныне, что служит для атеистов неоспоримым доказательством существования Эдема. Современные христиане отождествляют понятия рай и Эдем, хотя Эдем — это название местности, а рай — место пребывания Божественной сущности. Удивительна милость Господня и Его забота о Своих детях. Любящий Отец вначале подготовил все для блаженства первых людей, а потом создал их самих.
Адам с Евой были выгнаны из места блаженства, но первая земная пара не потеряла любви Божьей. Адам и Ева могли пребывать в непосредственном общении с Создателем, они видели Его и наполнялись Его милостью. Трудно представить чувства людей, которые были «окутаны» любовью Творца.
В устройстве эдемского сада богословы мира проследили три составляющих, соединенных воедино:
Эдем стал прообразом для создания скинии, шатра, созданного по описаниям, данным Создателем. Скиния служила для евреев местом храмовых служений во время передвижения по пустыне и состояла из Святая Святых — рай, Святилища — Эдем, наружного двора — внешний мир.
Скиния и служение в ней
В устройстве современных храмов также можно провести параллель с местом обитания первых людей. Алтарь — символ небесного уголка, трапеза ассоциируется с Эдемом, а притвор — символ внешнего мира.
Не стоит искать место нахождения райского сада на современных картах, ведь он был создан еще до потопа, после которого земная кора изменилась.
Для православных верующих Эдемский сад стал местом, дарованным Творцом, где нет страданий, болезней, нет самой смерти. Велико обетование Всевышнего, данное в Откровении Иоанна. Оно говорит том, что на земле небесный уголок будет восстановлен. (Откр. 21:1)
Важно! Описание рая в православии подразумевает не только географическое расположение Эдемского сада, а блаженство пребывания в любви Создателя духом и душой как ныне, так и в вечности.
Если провозглашаете своими устами, что “Иисус есть Господь” и сердцем своим веруете, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасетесь. Другие шаги ниже покажут вашу благодарность Христу за Его дар спасения, а также дары от Него, чтобы показать вам Его реальную, истинную любовь к вам. Но необходим исключительно этот первый шаг, чтобы спастись и попасть в рай.
Покайтесь в своих грехах. Это означает перестать грешить и научиться смотреть на грех со стыдом и «отвращением».
Откреститесь во имя Иисуса Христа.
Ведите праведный (безгрешный) и посвященный Богу образ жизни.
Деяния 2:38 — «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа».
Деяния 2:4 — «И исполнились они все Духом Святым, и стали говорить на разных языках, ибо Святой Дух даровал им эту способность«.
Петра 1:16 — «Ибо написано: будьте святы; потому что Я свят».
Царство Божие — небесный Эдем
Великим утешением для людей, потерявших своих близких, является возможная встреча на небесах. Царство небесное, обещанное Иисусом Христом, находится на небе и на земле, в сердцах христиан.
Целью земной жизни, наполненной страданиями, войнами, катаклизмами, волнение за завтрашний день и своих потомков, является переход в Небесный Иерусалим.
В евангелии от Матвея 25:34 звучит обетование о наследовании приготовленного эдемского уголка на Небесах, Иисус обещает пить вино со своими учениками в царстве Отца. (Матв. 26:29)
В Откровении Иоанна описан рай на небе, который пророк видел своими глазами.
Видение Иоанна Богослова
По свидетельствам преподобных Феодоры, Ефросиньи, святого Андрея Юродивого (каждый из них в свое время был поднят в небеса до третьего неба), небесный уголок существует.
Свидетельство Андрея Юродивого
Я видел себя облеченным в самое светлое одеяние, как бы истканное из молний; венец был на главе моей, сплетенный из великих цветов, и я был опоясан поясом царским.
Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание… Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество…
Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник… Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими… После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал.
Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: «Нам должно взойти и еще выше». С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога… (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исаия-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами.
Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое… Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости» Преподобная Феодора видела в раю «прекрасные селения и многочисленные обители, уготованные любящим Бога», и слышала «голос радости и веселия духовного».
Советы
Возвращение рая на землю
Псалом 37:29 утверждает, что истинно праведные станут наследниками новой земли, которую Бог сотворит на нашей планете. Исходя из молитвы «Отче наш», можно проследить мысль, что Христос указал христианам на приход Царства Божьего на землю.
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе
Новое небо и новая земля в Библии
О мировом правительстве на земле во главе с Христом писал пророк Даниил (Дан. 2:44), когда Божье правление соберет народы и воцарится новый рай.
Новое время проповедовал и пророк Исайя, обещая, что старые времена будут казаться страшным сном. На новой горе Сион будет радость и веселье, а печаль и горе удалятся.
Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.
Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки.
И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша.
И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему, но он будет для них одних. Идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся.
Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные.
И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.
Пророк Иоанн получил указание сообщить людям благую весть о том, что Бог обещает вернуть рай на землю таким, каким он был в Эдеме без боли, скорби и проблем. Новый Иерусалим, царство радости, любви и блаженства описано в 21 главе Откровения, апостол подчеркивает, что в это время люди снова получать дар видеть и общаться с Творцом.
Для того чтобы встретиться с Богом в будущем, по словам протоиерея Чаплина, нужно наполниться верой в Бога так, чтобы знать Его на земном уровне и быть уверенным в том, что узнаешь Создателя на небе, и Он узнает тебя.
Бог предлагает людям Свою любовь взамен на верность, послушание, и тогда Он наполнит верующих мудростью при одном условии — они не будут самостоятельно искать истину, вкушая плод Добра и Зла, вкушая грех.
Что такое рай в православии и как туда попасть
Прилагайте усилия
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».
«…терпением вашим спасайте души ваши».
На церковнославянском языке «силою берется» звучит «нудится». Принуждение себя к добру, борьба с греховными желаниями и помыслами, проявление терпения в борьбе со страстями и немощами, – таков узкий и тернистый жизненный путь христианина.
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими».
Этот тесный путь сопровождается борьбой на невидимом поле битвы:
«…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».
«…дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».
Господь близко, просите — и, дано будет вам
Несмотря на трудности дороги в Рай, Небесная помощь не замедлит прийти. С помощью Божьей преодолеваются все грехи, страсти и искушения. Господь, испытывая христианина на этом пути, наполняет Благодатию молящееся сердце, уповающее на Него с верой и смирением.
Это утверждает Господь:
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
«…и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».
«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю».
К этому призывают святые Апостолы:
«…всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
«…приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
«…да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь».
Признаки Царства Божьего внутри
Признаком того, что человек обрел Рай в душе — это любовь. Об этом говорит Христос:
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
О такой любви пишет великий подвижник и аскет прп. Исаак Сирин. Сердце милующее, возгорается любовью обо всем, что его окружает.
О людях, о врагах, о тварях, и даже о самих демонах. Когда это открывается в душе, то уже нет предела радости. Такой человек готов 10-кратно быть сжигаемым за любовь к людям.
Прп. Силуан Афонский указывает, что признак Божьей Благодати в человеке — не чудотворение, а смирение, и любовь к врагам.
Признак Рая в душе — это любовь.
Подтверждение верности этих слов находится в Евангелии:
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность?
…Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд».
Признак Царства Божия внутри — это стремление к одиночеству и скрытности. Люди, обретя такую драгоценность в душе, уединяются в келейной молитве. Они избегают общения с другими. На фоне этого сокровища обесцениваются былые удовольствия.
«…подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то».
Спасение разбойника
Первый человечек, вошедший в Рай — не христианин, а разбойник, который распят на кресте рядом с Иисусом. Он убивал, грабил, и понес справедливое осуждение. Но ему Господь говорит:
«истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».
Первый человечек в Раю — не христианин, а разбойник.
Испытывая страшные мучения, он перед смертью смирился, признал справедливость своего наказания, вступился за невинно страдающего Христа, и произнес:
«помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»
Он исповедал Иисуса Богом.
Непросто смриться с неудачами, болезнями, признать справедливость своего наказания. Особенно на грани жизни и смерти.
Два разбойника на кресте — это образ всего человечества. Одни страдают, и возмущаются: «За что?!». Другие смиряются, и за все благодарят Бога.
Икона Благоразумный разбойник в Раю
Заключение
Следуя призыву Спасителя:
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его».
Человек, наблюдая свои грехи и немощи, — видит перед собой непостижимую задачу. Как обрести детскую веру, смирится и изменить свое сознание, отречься от мира, подставить вторую щеку обидчику, и не осуждать его?
В таком же замешательстве пребывали Апостолы:
«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно».
«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
Любящий и милующий Бог, который всем желает спасения, поможет ищущему Его.
Видео:
Как попасть в Рай. Протоирей Андрей Ткачев.
«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21) — Осипов А.И.
Царство Божие внутрь вас есть – Никон (Воробьев).