что нужно делать чтобы ничего не делать
Что такое апатия, и как с ней бороться
Апатия проявляется в полном отсутствии интересов и стремлений. Человек становится пассивным, предпочитает мало двигаться, старается избегать общения.
Это состояние может быть кратковременным или длиться долго. Возникает вследствие психологических проблем, психических заболеваний, органических поражений головного мозга, а также может носить соматический характер.
Как проявляется апатия или почему человеку «все равно»
Апатичного человека можно заметить сразу. У него усталый, потухший взгляд. Он не проявляет никаких эмоций, когда окружающие вокруг ведут оживленную беседу. Не стремится поддержать разговор. Все, что он хочет – лежать и ничего не делать.
Состояние апатии можно перепутать с депрессией, но у этого заболевания совсем другие проявления, и о депрессии мы поговорим в следующий раз.
При апатии человеку трудно на чем-то сосредоточиться, он «заставляет себя» выполнять простые домашние дела. Он пытается сконцентрироваться на чем-то, и не может. В голове только одна мысль: «Мне все равно». У него не вызывают отклика ни радостные, ни грустные события и отсутствуют побуждения к любой деятельности. Он практически не проявляет никаких эмоций, так как для этого нужны силы, а у него их нет. Иногда ему трудно встать с постели и умыться. Человек, находящийся в состоянии апатии, чувствует постоянную вялость и усталость.
Некоторые апатию приравнивают к лени. Считается, что если человек лежит и ничего не хочет делать, он просто ленится. С таким отношением можно пропустить начало заболевания, когда легко помочь, а позже нужно приложить много усилий, чтобы вывести человека из состояния апатии. Будьте внимательны к своим родным и близким, обращайте внимание на малейшие изменения в поведении, чтобы не пропустить начало развития серьезных заболеваний.
На приеме у психолога Игорь, 22 года. Пришел с мамой. Мама эмоционально рассказывает, что Игоря перестали интересовать родные и друзья, его не допросишься помочь по дому. Он не хочет никуда идти, надо на работу устраиваться – а он лежит целыми днями и ничего не делает. Женщина настроена «вытащить сына из лени», как она выразилась. Просит воздействовать на сына, так как он «не ценит ее и ее усилий». Игорь грустен и безучастен. Он отвечает на вопросы спокойно, но с некоторым усилием. В ходе беседы выясняется, что он только что окончил институт, хотел найти работу, но что-то с ним случилось. Каждый день с самого утра у его нет сил. Не хочется никуда ехать и ничего делать. Он готов спать целыми сутками, думает, что с ним что-то не в порядке. Психолог уточняет, какие события предшествовали такому состоянию. Оказывается, очень трудной была подготовка к госэкзаменам. Долго по ночам писал диплом и еще подрабатывал. А потом вдруг не стало сил…
Неспециалисту трудно понять, что это проявления апатии, вот и мама Игоря говорит о лени. Когда выясняется, что ее сын нуждается в помощи, она долго молчит, потом начинает плакать, но быстро берет себя в руки и начинает спрашивать, что им делать. Апатия у Игоря возникла, как следствие длительного стресса в ходе подготовки к экзаменам. Это пока легкая форма, и психотерапевт дает рекомендации, которые могут помочь Игорю.
Учитывая, что апатия редко возникает как проявление одного явления, молодому человеку предлагают психотерапию, курс – 10 сессий.
В ходе работы со специалистом выясняются и другие моменты, невозможность соотнести свои желания и амбиции с теми реальными перспективами устройства на работу, которые есть сейчас, страх предъявлять себя другим, который усилился после тяжелой сдачи экзаменов, неумение регулировать свое эмоциональное состояние. Общее ощущение безвыходности, безнадежности, субъективное представление о том, что все усилия бессмысленны – все это в комплексе привело к наступлению апатии. Совместная работа клиента и психотерапевта, которая в итоге длилась полгода, помогла не только решить все эти внутренние проблемы Игоря, но и в разы снизить вероятность возникновения апатии в будущем.
Когда все краски серые или признаки апатии
Что должно насторожить вас в поведении близкого? Если прежде жизнерадостный человек перестал улыбаться. Если он не реагирует на шутки, и у него постепенно исчезают все эмоции. Вас начинает беспокоить его вялость и слабость. Он теряет интерес к любым событиям, которые происходят вокруг него, не хочет есть, а пытается все время лежать, нужно насторожиться. Такое поведение служит первым сигналом о том, что у этого человека возникли психологические проблемы. Нередко такое состояние списывается на недосып, усталость, большое количество забот, но на самом деле – это проявления апатии.
Основные симптомы апатии:
Жизнь не бывает безоблачной, и человек устроен так, что у него есть силы противостоять жизненным трудностям. Если же он постоянно пребывает в состоянии усталости, подавлен и вял – это признак нездоровья.
Почему возникает апатия
Иногда апатия – сигнал, который посылает нам организм, который означает, что вы что-то делаете не так. Возможно, вы очень давно:
Таким образом, получается, состояние апатии может возникнуть из-за постоянных стрессов, потери жизненных ориентиров, неврозов и постоянных переживаний.
Не стоит забывать о себе, апатия так и «ждет», когда вы исчерпаете свой эмоциональный ресурс, вот тут она и может проявить себя во всей «красе.
Очень часто предотвратить возникновение апатии легче, чем потом выйти из нее. Если в вашей жизни присутствует какое-то из указанных ниже обстоятельств или болезненных состояний, лучше пересмотреть свои возможности, обратится за поддержкой к близким, как можно быстрее найти выход из сложной ситуации.
Апатию могут вызвать:
Необходимо обратиться к специалисту, который подтвердит или развеет ваши сомнения. При необходимости он назначит комплекс лечебных мероприятий, способствующих нормализации состояния.
Лечение апатии – атаковать по всем фронтам
Запомните, что апатия «боится» любых проявлений активности, поэтому в борьбе с ней хороши такие средства, как:
Но эти меры будут действенны, если речь идет о легкой форме заболевания, в запущенных случаях от апатии поможет избавиться только совместная работа с психологом или психотерапевтом поможет добиться нужного результата.
Лечение этого заболевания начинается с того, что специалист помогает больному осознать свою проблему. Важно, чтобы человек сам хотел избавиться от нее.
Иногда нужно провести самоанализ и понять, что в вашей жизни идет не так. Если самостоятельно определить причину не удается, нужна помощь психотерапевта. В тяжелых случаях необходима коррекция с помощью лекарственных средств.
Самое главное, вовремя понять, что же мешает вам радоваться жизни, и начать борьбу с врагом «по всем фронтам».
Наша группа ВКонтакте
Наша группа в Facebook
Fidem в Instagram
Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда
Психологи советуют чаще и дольше ничего не делать, чтобы быть креативнее и продуктивнее
Когда вы думаете, каким должно быть идеальное утро, тяжело не поддаться соблазну упихнуть в начало дня как можно больше всего полезного: контрастный душ, массаж, спорт, чтение, разбор электронных писем, составление списка дел и так далее. Каждую минуту хочется наполнить продуктивностью, но нужно ли? Наука советует чаще и дольше ничего не делать, чтобы повысить креативность.
Человеку требуются временные дыры в расписании, когда ему не нужно ничего делать, не меньше, чем работа и полезные привычки. Сделайте безделье ещё одним пунктом в списке дел. Как объяснил в блоге TED Ideas автор книги The Art of the Impossible и спикер TED Стивен Котлер, «не-время» (non-time) — это время для уединения, когда вы изолированы от шума и других людей.
«„Не-время” — это мой термин для обозначения длящейся пустоты между 4:00 (когда я утром начинаю писать) и 7:30 (когда весь мир просыпается). Это „не-время” — кромешная тьма, которая не принадлежит никому, кроме меня, — пишет Котлер. — Насущные проблемы сегодняшнего дня ещё не известны, так что есть время для настоящей роскоши: спокойствия».
Котлер отмечает, что незаполненные делами блоки времени оказывают глубокое влияние на мышление и творческие способности. «Напряжение заставляет мозг фокусироваться на деталях, активируя левое полушарие и блокируя общую картину. Хуже того, при напряжении мы часто испытываем стресс. Мы недовольны спешкой, которая портит настроение и ещё больше повышает внимание. Дефицит времени может блокировать творчество».
Исследование 2012 года, проведённое психологами из Университета Юты, США, показало, что после четырёх дней одиночества на природе испытуемые показали на 50% более высокие результаты по стандартным тестам на креативность.
Многие невероятно успешные люди понимали эту истину. Альберт Эйнштейн любил плыть по течению, и многие из лучших идей физика приходили ему в голову, когда он ничего не делал. Стив Джобс тоже был известным бездельником.
«Время, когда Стив Джобс откладывал дела и обдумывал возможности, было потрачено не зря. Оно позволило ему выдвинуть на обсуждение более отличающиеся друг от друга идеи», — сказал профессор Уортонской школы бизнеса Адам Грант о долгих периодах бесцельного времяпрепровождения у Джобса.
Конечно, секрет успеха Эйнштейна и Джобса не в безделье, но оно тоже было им нужно, чтобы изменить мир.
Список вещей, которые нужно прекратить делать
Мы слишком упорствуем во многих вещах, не желая признать, что что-то не работает, оправдываем себя, чтобы не ущемить чувство собственного достоинства. Важно трезво оценить ситуацию, причем не один раз в году, а на регулярной основе. Даже если сейчас все идет прекрасно и решения принимаются здраво, это не значит, что такое положение дел сохранится надолго. Мозг способен обманывать, а мы способны обманывать сами себя. Поэтому полезно устраивать себе небольшую проверку.
Проинспектируйте себя на предмет следующих вещей.
Слепо судить о чем-либо
Мы слишком часто судим и имеем мнение, не подкрепленное ничем. Это проще и вызывает ощущения контроля ситуации и понимания мира. Но самом деле данная манера поведения только усложняет жизнь и ведет к негативным последствиям: цели не достигаются, а отношения с окружающими портятся.
Кроме того, слепые суждения вызывают чувство стресса и могут привести к депрессии. Изучайте логику, собирайте факты и принимайте обдуманные решения.
Ожидать от людей идеального результата
Эта стратегия приводит ко многим проблемам и не только социальным. Человек становится критично настроенным по отношению к другим, придирается по мелочам и при этом сам совершает множество ошибок.
Идеальный результат возможен, однако когда к нему принуждают, вы не получите ни его, ни хорошего к себе отношения. Научитесь грамотно указывать людям на их ошибки, помогайте преодолеть их — так вы сможете получить намного больше, чем если будете на автомате подвергать действия критике.
Фокусироваться на всех и всем, кроме себя
Внимание — избирательный психический процесс. И то, на что вы обращаете внимание, формирует мысли, поступки и мировоззрение.
Счастье всегда находится внутри самого человека. То же и с целью в жизни. Можно обращать внимание на других людей и окружающий мир, чтобы что-то понять о себе, но лучше прежде всего обращать внимание на собственные двигательные силы и мотивацию.
Продолжать делать неправильные вещи
Отпускать крайне тяжело. Дело, которым мы заняты, кажется ценным, несмотря на то, что не приносит никакой пользы. Да, обидно признавать что время потрачено впустую, но еще хуже, если упорствовать и продолжать заниматься им дальше.
Составьте список вещей и дел, которые стоит прекратить делать. Количество пунктов может вас изрядно удивить.
Отрицать свои ошибки
Признание ошибок может снизить самооценку. Но если научиться относиться к ним как неизбежности и с интересом, возникнет ощущение поиска, а не бесконечных ошибок. Поиск сопровождается большим числом неправильных действий, но нас это не печалит. Так почему не относиться так же и к ошибкам?
Признание трети ошибок и их исправление способно улучшить качество вашей жизни в несколько раз. Это позволяет совершать правильные действия и не тратить время впустую.
Отрицать свои страхи
Страхов у каждого человека имеется много. Но одни люди спокойно живут с ними и пытаются бороться, а другие игнорируют и стараются делать вид, что ничего не происходит.
Составьте список страхов, даже самых мелких. Может оказаться, что вы боитесь общения с людьми, поэтому избегаете собеседования на новую работу или не хотите начинать бизнес, ведь придется общаться с другими. Для начала признайте свои страхи и только затем начинайте думать о том, как их исправить или жить с ними в согласии.
Соглашаться на меньшее
Люди высоко оценивают тех, кто хорошего о себе мнения и этого не изменить. Если вы довольствуетесь малым, то получите мало или еще меньше. Это не значит, что нужно требовать на ровном месте большего. Повышайте свои навыки, развивайте себя и затем научитесь правильно оценивать то, чего заслуживаете. Это работает практически в любой сфере.
Сохранять психический беспорядок
Все негативные мысли, эмоции и привычки нужно регулярно выгружать из сознания. Иначе все это неизбежно будет вылазить в виде нервных срывов и физических болезней.
Занимайтесь медитацией, отдыхайте после напряженного дня и приводите в порядок свои мысли.
Беспокоиться о том, чего нельзя изменить
Вы не можете изменить прошлое и многих случаях — повлиять на будущее. Сделайте то, что в ваших силах и не беспокойтесь больше ни о чем.
Не замечать, как надежда и вера в себя постепенно исчезают
Многие события нашей жизни подрывают веру в себя. Это может происходить несколько раз в день и если не отмечать этого, то через какое-то время из нас выветрится весь оптимизм. Повышайте его при каждом удобном случае.
Думать о том, что уже слишком поздно
Да, есть ситуации, когда слишком поздно. Но всегда ли? Отношения с близким человеком в большинстве случаев можно наладить, хоть и не сразу. Не поздно сменить работу, начать писать роман, снять фильм. Сейчас существует масса возможностей сделать это.
КАК ДЕЛАТЬ, НЕ ДЕЛАЯ
КАК ДЕЛАТЬ, НЕ ДЕЛАЯ
Встаньте на эскалатор
Большая часть дел, которые мы совершаем в своей жизни, является вынужденной. Мы вынужденно выполняем свои рабочие обязанности, в результате чего поднимаемся по служебной лестнице и получаем прибавку к жалованью; мы вынужденно встречаемся с разными людьми и ведем разговоры, заканчивающиеся обещаниями и договоренностями, которые затем необходимо выполнить.
Мы делаем один шаг — и нам не остается ничего другого, как сделать второй, а потом третий и четвертый.
И при этом нам обычно не приходится заставлять себя. Все происходит естественным образом, «само собой»: пришли на работу, поехали в командировку, поговорили, договорились, подписали контракт, ударили по рукам.
Слово за слово — и вот мы уже связаны обязательствами, вынужденное выполнение которых гарантирует нам регулярную зарплату, развивает наш бизнес, приносит награды и премии, повышает доходы, являет миру новые компании, статьи, книги, кинофильмы, песни, телевизионные шоу, рекламные ролики и слоганы.
На каком-то фуршете вас знакомят с председателем правления банка. Узнав, что вы директор рекламного агентства, он вдруг спрашивает: «Мы сейчас как раз планируем смену имиджа. Не хотите взяться за эту работу?».
— Почему бы и нет? Я никогда не отказывался от интересной работы, — легко отвечаете вы. И, с бокалом в одной руке и с тарелкой в другой, идете дальше, еще не зная, что встали на первую ступеньку движущегося эскалатора.
А утром вам звонят из банка и просят приехать на встречу к вице-президенту по развитию. И, скорее всего, следующие два месяца вы и ваши сотрудники (у которых до этого дня тоже были проблемы с ленью) забудете об отдыхе.
Когда-то у меня была фирма, которая, кроме всего прочего, занималась как раз организацией корпоративных мероприятий и фуршетов.
Однажды меня спросили:
— А вы не могли бы провести презентацию нашей компании?
— Конечно! А сколько будет приглашенных гостей?
— Человек триста, может быть, триста пятьдесят. Справитесь?
— Ничего страшного, бывало и больше.
— Отлично. Тогда завтра мы ждем смету и проект договора.
Самоуверенная улыбка исчезла с моего лица ровно через минуту. Ведь мне-то было хорошо известно, что с моими ресурсами можно было провести презентацию или фуршет максимум для ста человек. А тут триста!
Но отступать было поздно. На следующий день был подписан договор, а через две недели прошла презентация. Опускаю подробности, чего это стоило мне и моим сотрудникам. У каждого из нас есть собственный опыт успешного выполнения дел, которые невозможно было выполнить.
Многочисленные цейтноты и долженствования, неожиданные для нас самих обещания и вынужденные действия эффективно нейтрализуют лень. К примеру, открыв свое собственное дело, вы немедленно свяжете себя таким количеством обязательств — перед сотрудниками, клиентами, партнерами, кредиторами, фискальными структурами, — что будете гарантированно активны, энергичны, трудолюбивы, предприимчивы не меньше десяти часов в сутки.
К большей части своих дел мы приступаем без всяких волевых усилий. Часто мы даже не подозреваем, что уже начали их выполнять. Необдуманно сказав «да» в телефонном разговоре, взяв аванс, согласившись взглянуть на сценарий, мы создали ситуацию необратимости.
Связав себе первым обязательством, мы оказываемся на эскалаторе, который может двигаться только вверх.
Начните, не начиная
Вы хотите стать предпринимателем. Вам надоела наемная работа, вы давно мечтаете о своем собственном деле. Давно, очень давно. Однако дальше повторяющихся вздохов «Как же мне все это осточертело!» вы пока не продвинулись.
Между тем у вас есть перспективная бизнес-идея и общее понимание, как развивать будущий бизнес. Но вы не знаете, с чего конкретно надо начать, и поэтому не начинаете. При этом периодически придумываете стандартные оправдания — вроде сильной загруженности и нехватки времени.
Начните с самого простого — с поиска информации.
Когда мне нужны некие сведения, но я плохо представляю, где их искать, и даже не совсем понимаю, что именно я хочу найти, я создаю цепочку.
Я обращаюсь к человеку, который, по моему мнению, может что-то знать об интересующем меня предмете.
Первый важный результат разговора. После того как я впервые попытаюсь словесно сформулировать, что мне нужно, я сам начинаю лучше понимать суть моей задачи. Расплывчатая идея обретает конкретные очертания. В том числе благодаря вопросам собеседника, который тоже хочет понять, зачем я к нему пришел.
Второй важный результат: я или сразу получу необходимую начальную информацию, или собеседник назовет имя человека, с которым мне полезно встретиться.
Вполне вероятно, что второй собеседник не сможет мне помочь, но он наверняка подскажет, к кому мне надо обратиться.
Таким образом образуется цепочка действий. И, переходя от одного звена к другому, я скоро доберусь до цели, т. е. соберу всю необходимую информацию.
Совет. Не ищите в интернете информацию об открытии бизнеса. На поисковый запрос о возможных юридических и организационных формах вы получите такое количество ответов, такой избыточный объем сведений, что следующий шаг к собственному бизнесу вы решитесь сделать только через год.
Лучше обратитесь к действующему предпринимателю из числа своих знакомых. Кратко опишите свою идею и задайте самый общий вопрос: «Как вы думаете, с чего мне надо начать?»
А потом возьмите лист бумаги и записывайте.
Люди любят давать советы, так что гарантирую, что за один час вы получите больше полезной информации — о налогах, проверках, бухгалтерии, документации, найме сотрудников, продвижении и рекламировании бизнеса, поиске заказчиков и пр., и пр. — чем если бы целый месяц бродили по сайтам.
Подчеркиваю — полезной, ведь вы будете общаться с практиком.
А что дальше? А дальше вы будете действовать, уже исходя из полученной информации. Например, ваш знакомый посоветует вам зарегистрироваться в виде индивидуального предпринимателя и скажет, что для этого надо сделать.
Если он этого не знает, то, скорее всего, знает того, кто знает. Так или иначе, спустя несколько дней вы получите критический объем информации, который заставит вас сделать первые реальные шаги.
А если не заставит?
Значит, вы не хотите стать предпринимателем и владельцем собственного дела. Вам просто нравится об этом думать.
Коготок увяз, всей птичке пропасть
Еще один пример — переезд в другую страну. Для большинства из нас это настолько сложный и болезненный вопрос, что нередко мы начинаем действовать, еще не приняв окончательного решения.
Мы колеблемся, мы говорим другим, да и себе, что еще до конца не определились, что неизвестно, как оно все повернется, но одновременно:
— понемногу собираем документы;
— выясняем стоимость недвижимости или аренды квартир;
— посещаем — на всякий случай! — офисы фирм, специализирующихся на иммиграции;
— читаем книги и статьи о стране предполагаемого обитания;
— переписываемся со знакомыми, которые уже уехали туда;
— узнаем стоимость перевозки вещей…
А когда вся информация получена, все документы собраны, а пакет с анкетами отправлен в посольство, дело на три четверти сделано. Коготок увяз, путь назад почти отрезан (что бы мы сами об этом ни думали). И, уже двигаясь по инерции, мы вынуждены собирать дополнительные документы, мы вынуждены учить иностранный язык, мы вынуждены искать покупателей на свою квартиру, мы вынуждены собираться в дорогу.
Обычно хватает двух-трех шагов, чтобы начатое дело стало необратимым. Мы его доведем до конца просто потому, что уже потратили какие-то деньги, совершили какие-то поступки, в конце концов, рассказали об этом своим знакомым, коллегам или начальству и поэтому как-то неудобно или уже невозможно отступать.
Начать дело, не начиная его — один из самых надежных способов обмануть свою лень.
К примеру, что требуется для того, чтобы наконец приступить к давно откладываемому ремонту ванной?
Ничего или почти ничего. Опять начните с приятного и нетрудного занятия — сбора информации.
Можно посмотреть сайты мебельных магазинов. Можно поехать в эти магазины — а почему бы не развеяться в выходной? — и посмотреть все вживую.
Можно купить красивый журнал по благоустройству дома и изучить варианты оформления ванных комнат.
Кстати, заодно можно полюбопытствовать, какие новые образцы кафельной плитки, смесителей, раковин и ванн появились за время, которое прошло с вашего прошлого ремонта.
А если вы не мастер на все руки, можно поинтересоваться у знакомых стоимостью работы профессионалов-укладчиков и — опять на всякий случай! — попросить их порекомендовать надежного человека. И взять телефон — вдруг когда-нибудь пригодится.
Ведь все это можно сделать? Можно. И это даже делом не назовешь.
Тем не менее такие просмотры, разговоры и посещения магазинов постепенно — без напряжения воли и мужественных усилий — подталкивают вас к началу ремонта. Если точнее — незаметно втягивают в ремонт.
Последняя капля — звонок специалисту (дизайнеру, кафелеукладчику, сантехнику). Просто, чтобы узнать его график работы, цену и т. д.
И вот где-то на этом этапе произойдет окончательный толчок. Например, специалист спросит, когда вы, собственно, планируете начать работу, а вы возьмете, да вдруг и назовете точную дату, да еще пригласите его завтра приехать.
Теперь мяч на его половине поля. Теперь ему надо будет убедить вас, как замечательно будет выглядеть ванная после ремонта.
Теперь это его работа. Теперь он ваш Кнут.
Неплохо, если в процессе сбора информации будет что-то куплено — скажем, новое зеркало или шкафчик. Покупка зеркала с большой вероятностью потянет за собой покупку раковины. Покупка за покупкой — и однажды вы обнаруживаете, что в вашей квартире появилась новая и красивая ванная комната.
Шаг за шагом, поступок за поступком — иногда не подозреваешь, как далеко это может завести. Когда-то я тоже начал с ванной (и собирался этим ограничиться), но очень скоро перестройка и переделка охватила всю квартиру (ведь глупо, если ванная комната отремонтирована, а остальные помещения нет?) и переделка, которая должна была занять максимум две недели, обернулась полугодовым капитальным ремонтом.
Люди иногда используют и более радикальные способы заставить себя действовать, например, создают искусственные кризисы. Однажды я пришел в гости к своему знакомому и увидел, что в гостиной, на самом заметном месте, оторван большой кусок обоев. Он сделал это сознательно, чтобы отрезать пути к отступлению и наконец наклеить новые обои.
Предупреждение
Необратимый дрейф к началу ремонта (да и любого другого дела) чаще всего начинается с простого действия — просмотра газеты, журнала, сайта, посещения магазина, телефонного звонка.
Это ведь несложно — сделать один ни к чему не обязывающий звонок?
Несложно. Но даже это нам часто не под силу. Лень мгновенно распознает все наши хитрости и мягко шепчет: «Конечно, надо позвонить. Но почему обязательно сегодня? Что, в сущности, изменится, если ты позвонишь завтра?»
Мы с готовностью соглашаемся и говорим себе, что позвоним завтра или послезавтра — непременно позвоним!
А послезавтра вдруг вспоминаем, что скоро предстоит командировка, а там не за горами отпуск и поездка на курорт. И, выходит, что специалиста надо приглашать не раньше чем через месяц. Или через три.
Поэтому, когда вы находите веские, серьезные, разумные и совершенно убедительные причины не делать того, что давно собираетесь сделать, то, скорее всего, эти причины придумывает ваша изобретательная лень.
Чудес не бывает. Чтобы превозмочь сопротивление лени, вам все равно придется сделать маленький первый шаг:
— набрать телефонный номер,
— договориться о встрече.
Иллюстрации к сказанному
Начните с чего угодно
Самое сложное в любой работе — это начало. Например, все пишущие люди знают, что лучше иметь очень плохой текст или сырой документ, чем не иметь никакого.
Поэтому вместо того, чтобы с тоской смотреть на чистую страницу в редакторе Word и пытаться придумать красивую первую фразу, сделайте заготовку.
То есть как можно скорее начинайте писать все, что приходит на ум. На профессиональном сленге — делайте кирпич, рыбу, болванку.
В результате у вас получится неказистый текст, переполненный ошибками. Но с этим текстом работать намного легче, потому что уже есть, с чем работать. Уже не надо придумывать что-то с нуля, надо лишь отредактировать, подправить фразы, сократить, дополнить, поменять местами и т. п.
Эта работа не требует волевых и интеллектуальных усилий и особого рабочего настроя и может выполняться даже в коротких паузах между очередными отвлечениями.
Как уволиться с работы?
Мне не нравится работа, которой я занимаюсь. Мало платят, перспектива роста в смысле карьеры и денег нулевая.
Но я никак не могу заставить себя сменить эту работу, хотя и понимаю, что со своей квалификацией без особых проблем смогу найти место получше. Ненавижу ее, каждую день иду, как на каторгу, но все равно ничего не предпринимаю.
Боюсь, что если уйду, то может оказаться, что новое место окажется еще хуже, а вернуться уже будет нельзя. А может, я просто боюсь резких изменений?
Резких изменений боится любой нормальный человек. Решение заключается в том, чтобы сделать необходимые изменения менее резкими, а еще лучше — почти незаметными.
Есть две тактики увольнения.
Вы организуете кризис. Всем и каждому объявляете о своих планах ухода — чтобы загнать себя в угол, чтобы не было пути назад, чтобы страх оказаться в дурацком положении превысил страх перед сменой работы.
Плюсы. Отрезаете пути к отступлению, увеличивая тем самым собственную решимость. Подготавливаете начальников и коллег к мысли, что вы уходите.
Минусы. Отрезаете пути к отступлению, если вдруг передумаете. Вызываете приступ агрессии у начальства (если во всеуслышание и аргументированно объясняете, почему нормальный человек не может работать там, где вы работаете).
Впрочем, сослуживцы, вынужденные пока оставаться в этом отвратительном месте, любви к вам тоже не испытывают.
Сначала найдите новое место работы. Пока не настал момент ухода — молчите о своих планах.
Плюсы. Вы избегаете напряженности в отношениях с начальством. Вы можете изменить решение в любой момент.
Минус. Именно потому, что есть возможность в любой момент остановиться, вы можете в итоге так ничего и не предпринять.
Выбор из этих сценариев зависит не столько от ваших логических умозаключений, сколько от вашего характера: предпочитаете ли вы шумовые эффекты или склонны действовать тихой сапой.
На мой взгляд, «осторожный» вариант предпочтительнее. Особенно для тех, кому есть что терять — должность, положение, приличную зарплату.
Принимать решения трудно. Лучший способ — не принимать решения. Не надо решаться на решительные поступки, уговаривать и ломать себя, бесконечно взвешивать «за» и «против», подвергать ненужным испытаниям свою психику.
Начните с малого. Например, с переноса потенциально полезных документов на домашний компьютер.
Потом очистите ящики служебного стола (заодно избавитесь от многолетнего хлама), посмотрите (на всякий случай) варианты другой работы — почитайте объявления, поговорите со знакомыми, пошлите резюме (на удачу — вдруг откликнутся?), сходите на собеседование (из чистого интереса), составьте (просто так, для развлечения) планы на будущее.
При этом вы понимаете, что окончательное решение еще не принято и в любой момент вы можете прекратить сборы. Никаких резких поступков, трудных решений, только ни к чему не обязывающие встречи и разговоры. Но эти разговоры с каждым днем укрепляют в вас мысль о неизбежном уходе. Вы уже встали на эскалатор, вы уже уходите. Незаметно для себя, маленькими шагами, вы движетесь к большим переменам.
И когда подготовительные сборы закончатся, вы вдруг осознаете, что все решено и вас здесь ничего не держит.
Что и требовалось доказать.
Читайте также
43 Делать то, что кажется необходимым, или Делать то, что действительно хочешь
43 Делать то, что кажется необходимым, или Делать то, что действительно хочешь То, как мы проводим один день, — это то, как мы проводим всю жизнь. Энни Диллард[39] Цели, соответствующие нашим идеалам и интересам, которые мы свободно выбираем, в итоге приводят к большему успеху
Делая неявное явным
Делая неявное явным Городские структуры состоят как из коллективов людей, так и из построенной среды, которая является продолжением наших человеческих систем, позволяющих большому населению города выживать в непосредственной близости друг от друга. Построенные
Практическая работа методом семейной расстановки. Что делать, если я не знаю, что делать дальше? Бертольд Ульзамер
Практическая работа методом семейной расстановки. Что делать, если я не знаю, что делать дальше? Бертольд Ульзамер Эти размышления обращены к терапевтам, начинающим работать методом семейной расстановки. Это не руководство о том, как себя вести, их задача — скорее дать
Или Что делать и чего не делать на свидании
Или Что делать и чего не делать на свидании Мужчины, назначайте женщинам свидания!Женщинам это очень нравится! Жаль, что многие мужчины перестали назначать свидания. Почему? Ждут, когда преодолеют застенчивость, похудеют, наладят бизнес, поставят детей на ноги… Но на
Не наказывайте, делая подарок
Не наказывайте, делая подарок Вручение подарка может сопровождаться добрым словом или же угрозами и оскорблениями. Когда подарок ассоциируется с агрессией и унижением, возникает конфликт, отрицательно сказывающийся на честолюбии молодого человека. Например, взять сына
«Как делать?» против «Что делать?»
«Как делать?» против «Что делать?» Мы часто обращаемся к авторам и экспертам с вопросом: «Что делать?» Если бы мы только знали, что нужно сделать, думаем мы, тогда бы мы это сделали.Недостатка в знании того, что делать, не наблюдается. В крупных и мелких организациях работает
2. Что делать, когда ничего не хочется делать?
2. Что делать, когда ничего не хочется делать? Если состояние накрыло дома, плюнь на все и угости себя чашечкой хорошего чая. Или кофе, но с чем-нибудь очень вкусным. А лучше ляг и поспи полчасика. Если получится в два раза больше, не вздумай себя ругать и обзывать ленивицей.
«Я никогда этого не делая»
«Я никогда этого не делая» Следующий барьер на пути мышления состоит в том, что вы отказываетесь мыслить, потому что это якобы бесполезно.Этот барьер я часто вижу в письмах ко мне. Например:«Вы пишете, что можно во всем разобраться, а я, например, не знаю, как устроен
Быть бдительным, делая свой выбор
Быть бдительным, делая свой выбор Если вы ищете мира, то должны быть бдительны при совершении своего выбора. Эго часто склоняет нас сделать выбор в пользу сплетен, критики, сравнения, осуждения, ревности, страха и гнева – никогда такой выбор не приведет к миру. Совершение
Глава тридцать вторая Чего не делать и что делать?
Глава тридцать вторая Чего не делать и что делать? У каждой страны, конечно, свой путь и свой выбор, но от общих закономерностей эволюционного процесса далеко и надолго отойти никому не удается. В силу этого на основе опыта, накопленного человечеством, можно
Делая подарки, исполняйте мечты любимого, а не свои
Делая подарки, исполняйте мечты любимого, а не свои И еще очень важная вещь: начните искренне интересоваться тем, что на самом деле радует вашего партнера. А радует его только то, в чем он на самом деле нуждается, чего он хочет, о чем мечтает. Не бывает ли так, что вы, желая