что нужно делать чтобы дети были счастливы
10 способов вырастить из ребёнка счастливого взрослого
Чему учить детей с ранних лет?
Счастливые дети, как правило, в будущем преуспевают на работе, строят крепкие семьи и имеют лучшее физическое здоровье и благополучие. Даже если поначалу так не кажется, многое идёт из детства, поэтому очень важно с ранних лет закладывать в ребёнке основу для счастливого и полноценного взрослого.
Тлум.Ру разобрался, чему стоит обучать ребёнка, чтобы попытаться вырастить счастливого взрослого.
От чего зависит счастье во взрослой жизни?
В первую очередь, это, конечно же, эмоциональное благополучие в детском и подростковом возрасте. Связь между счастьем в детстве и удовлетворённостью взрослых отчасти объясняется тем фактом, что счастливые дети, как правило, преуспевают в своих карьере и отношениях и имеют хорошее физическое и психическое здоровье во взрослом возрасте.
Познавательные способности и поведение детей также имеют значение для удовлетворённости в будущем. Умные дети с большей вероятностью преуспеют во всех аспектах взрослой жизни, что повысит их шансы на счастье.
Семья имеет не меньшее значение в формировании будущего счастья — дети, выросшие в более обеспеченных и стабильных семьях, имеют больше шансов на успех во взрослой жизни.
Как воспитать счастливого взрослого?
№ 1. Сохраняйте оптимизм
Некоторые из нас склонны быть более оптимистичными, чем другие. Но, как ни удивительно, именно правильный настрой может стать первым шагом к гармоничному воспитанию ребёнка.
Счастье тесно связано с тремя типами факторов:
№ 2. Научите ребёнка привычкам, которые формируют счастье
Управление настроением, позитивный разговор с самим собой, развитие оптимизма, практика благодарности и признание нашей связи друг с другом — всё это привычки, которые делают нас счастливее. Встраивайте их в свою совместную жизнь, и со временем ребёнок последует вашему примеру.
№ 3. Научите ребёнка правилам самоуправления
Звучит сложно, но на самом деле речь идёт о воспитании дисциплины. Регулярные упражнения, здоровое питание и другие полезные привычки тесно связаны с уровнем счастья. Но можно выбрать и другие практики, например, регулярные прогулки на природе или прослушивание любимой музыки.
№ 4. Смоделируйте установку на рост и позитивный разговор с самим собой
Родителям стоит стремиться быть главными поклонниками своих детей, но и внутреннего фаната тоже важно воспитать. Речь идёт не о том, чтобы формировать нездоровый эгоизм — счастливые люди постоянно ободряют себя, признают ошибки, хвалят успехи и вдохновляют на новые свершения. Говорите с собой, как с любимым человеком, вслух, чтобы дети могли вас слышать.
№ 5. Минимизируйте пессимизм
Боритесь с пессимистичными мыслями, замечайте, как ребёнок относится к тем или иным событиям в своей жизни, старайтесь и сами постоянно отмечать какие-то повседневные вещи в оптимистичном свете. Например, «вот это удача, что мы нашли парковочное место» или «здорово, что на эти макароны скидка, сегодня вечером будет вкусный ужин».
№ 6. Помогите ребёнку находить радость в повседневных вещах
Исследования показывают, что люди, которые замечают маленькие чудеса окрущающего мира, становятся более счастливыми. Повседневная жизнь изобилует радостными событиями: красота заходящего солнца, радуга после дождя, письмо от близкого человека, первые весенние цветы — всё это может принести радость.
№ 7. Научите ребёнка расставлять приоритеты в отношениях
Постарайтесь донести, что любые отношения — необязательно романтические — требуют долгой работы, но они того стоят. Помогите детям понять, что долговременные отношения не строятся за пару дней, и что даже в самой крепкой дружбе возможны разлады. А решить их наверняка поможет разговор по душам.
№ 8. Помогите ребёнку развить чувство благодарности
У детей нет большого жизненного опыта, поэтому они не понимают, повезло им или не повезло, но знают, что у их друга есть более дорогие кроссовки или новая модель смартфона. По вечерам перечисляйте с ребёнком «подарки» этого дня — события и впечатления: милую собачку, которую вы увидели по дороге в школу, спелую клубнику по скидке, угощения или приятных людей. Родителям тоже важно быть благодарными — любая помощь ребёнка по хозяйству должна быть отмечена, чтобы он чувствовал себя ценным.
№ 9. Принимайте все эмоции
У любого настроения есть право на существование — никто не может быть бесконечно радостным и благодарным, а тем более ребёнок. Признание негативных чувств полезно для познания всего диапазона человеческих эмоций, и оно на самом деле углубляет нашу способность радоваться жизни. Поэтому выбор быть счастливым не означает подавлять свои чувства. Это значит признавать и уважать их все — положительные и отрицательные.
№ 10. Покажите ребёнку, что счастье нельзя купить
Общество зачастую диктует нам, что счастье заключается в деньгах. И, пускай частично это так и есть, средства массовой информации и окружающие создают культ большего количества денег и вещей. Куда больше позитивных эмоций приносит вклад в улучшение общества, например, помощь нуждающимся, волонтёрство или просто идеи по улучшению окружащего пространства.
Счастье — продукт долгой работы над собой, своим характером и видением нашего мира. И счастье во взрослой жизни можно сформировать ещё с детства.
Чтобы читать больше полезных материалов для родителей, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Что нужно делать чтобы дети были счастливы
Сегодня дети слишком рано узнают значение слова «успех». Гонка за достижениями начинается едва ли не в детском саду. Из-за больших нагрузок здоровье детей ухудшается, страдает и психика. Какова цена слишком большой занятости ребенка, слишком активного «развития», слишком сильного стресса и непонимания реальных потребностей детей?
Детский психолог Мэдлин Левин в своей книге «Самое ценное» предлагает взглянуть на успех иначе и сосредоточиться на действительно важных качествах, которые надо развивать в ребенке, чтобы он чувствовал себя прежде всего счастливым.
Залог истинного успеха и счастья — вовсе не достижения, а семь важных качеств: от эмпатии до самоконтроля.
Книга расскажет, что нужно сделать, чтобы развить их в ребенке и скорректировать свой стиль воспитания.
Семь важных качеств
Успешная учеба всегда будет важна, но есть и другие навыки, особенно полезные для детей: эмпатия, креативность, инновационное мышление, гибкость, стойкость при неудачах, навыки общения и умение сотрудничать. Автор предлагает развивать в детях именно их. Они помогут ребенку преодолевать трудности, чувствовать себя уверенным и счастливым.
Книга расскажет, что нужно сделать, чтобы дети приобрели эти навыки, а также о том, как определить собственные ценности, начать следовать им и передать их ребенку.
Самое ценное
Автор описывает основные этапы развития детей от 5 до 18 лет, говорит о том, чему они в эти периоды должны научиться и как могут помочь родители.
Эта книга поможет вам понять, когда нужно сдержаться, а когда пора вмешиваться, когда идти на компромисс, а когда стоять на своем, чтобы стать более уверенным в себе родителем.
7 глав о том, какие качества нужно развивать в ребенке, чтобы он был счастлив сегодня и в будущем
Развитие как лестница-стремянка
Родители часто беспокоятся, что их дети «отстают» от других. Например, если все дети в группе детского сада уже читают, а ваш ребенок нет, стоит ли волноваться? Ответ: конечно, нет.
Три года спустя различий в навыках между теми, кто научился читать в детском саду, и теми, кто освоил чтение год или даже два спустя, не будет. Ваш ребенок будет чувствовать себя дискомфортно, только если вы или школа будете относиться к нормальному развитию как к патологии.
Представьте, что развитие ребенка — это лестница-стремянка. Чтобы она крепко стояла, ей необходима прочная опора. Важно, чтобы мы уважали прогресс ребенка, карабкающегося со ступеньки на ступеньку, а не толкали его наверх преждевременно или без надлежащей поддержки. При таком отношении восхождение безопаснее, приятнее и в конечном счете успешнее.
Дети сами должны хотеть чего-то, ставить перед собой цели и добиваться их. Они будут успешнее, если станут сами решать, в какие занятия и увлечения вложить душу. В этом и состоит взросление — выбирать дело всей жизни и понимать, что одни интересы становятся хобби, а другие — любимой профессией. Если же мы, родители, слишком спешим «развить» ребенка так, как нужно нам, то у него пропадает интерес и мотивация к многим вещам.
Три опоры родителей
Чтобы воспитывать детей, мы сами должны постоянно расти и развиваться. Есть три вещи, имеющие решающее значение для нашей способности адаптироваться и расти вместе с ребенком.
Первая — это самоанализ, то есть глубокое понимание своей истории и себя самого. Вторая — это умение настроиться на чужое состояние, или эмпатия. И наконец, третья — гибкость, самый лучший навык в воспитании детей. Эти три качества как треножник, который лежит в основе воспитания.
Детям хорошо тогда, когда хорошо их родителям.
Мэдлин Левин советует родителям прежде всего изучить и понять себя, быть добрыми к себе. Это нелегко, но в результате выиграет не только ребенок, но и вы сами и вся ваша семья.
Еще раз об оценках
Дети, которых интересуют только оценки (то есть положительная оценка со стороны окружающих), имеют узкие цели. Они делают на оценку больший упор, чем на изучаемый материал. Они так боятся потерпеть неудачу, что ставят перед собой гораздо меньше задач, меньше рискуют и поэтому ограничивают свои возможности роста. Кроме того, они рискуют стать перфекционистами, а это хорошо известный предвестник депрессии.
С другой стороны, дети, ориентированные на овладение предметом, занимаются им ради того, чтобы чему-то научиться. Они сами, без подстегивания со стороны, стремятся к успеху. Они наслаждаются процессом.
В избитой фразе «Миром правят троечники» есть рациональное зерно. Многие навыки, которые приводят к успеху, вроде умения общаться и адекватного самовосприятия, в школе никогда не оцениваются.
Когда задача несложная, дети обоих типов достигают практически одинакового уровня. Однако, когда предстоит изучить сложный материал, дети, ориентированные на успеваемость, справляются плохо, зато дети второго типа преуспевают.
Лучший способ помочь нашим детям справиться с трудностями — это побудить их работать за пределами своей зоны комфорта, помогать им, когда это необходимо, и на личном примере демонстрировать энтузиазм при виде трудных задач.
Не перегружайте ребенка занятиями
Профессор и известный детский психолог Дэвид Элкинд, столп науки о здоровом развитии ребенка, говорит, что у детей до 12 лет должно быть максимум три внеклассных занятия: одно социальное, одно физическое (спортивная секция или танцы) и одно художественное (музыка, рисование).
Перегруженные занятиями дети часто демонстрируют признаки стресса. Один из способов разгрузить расписание — просто попросите ребенка оценить важность каждого занятия. Возможно, вы обнаружите, что футбольная секция, куда, как вы думали, он любит ходить, для него далеко не на первом месте.
Самый важный вопрос
Как сделать ребенка счастливым? Возьмите на заметку несколько мыслей из книги:
— Проявляйте любопытство. Для вашего ребенка мир полон чудес. Посидите с ним, пока он наблюдает, как прозрачная жидкость, которую вы налили в ванну, превращается в шапку разноцветных пузырьков, танцующих и исчезающих, если он слегка подует.
Мы и сами вспоминаем собственные моменты удивления, глядя на привычное незамутненным взглядом своих детей.
— Не торопите ребенка, завороженно наблюдающего за миром вокруг. Не диктуйте ему, что сейчас важно, а что нет. Не поднимайте шум из-за ошибок. Ваш ребенок одновременно раскрывается навстречу миру и учится наблюдать. Любознательность и наблюдение лежат в основе обучения.
— Играйте с ним. За последние двадцать лет дети потеряли почти два часа игр в день из-за загруженности школьного расписания и кружков. А ведь именно игра позволяет им проявлять любознательность, творчество, спонтанность и сотрудничество. Неструктурированная игра должна присутствовать в жизни каждого ребенка ежедневно, она закладывает основы социальной компетентности — умения вести себя в обществе других людей.
Что еще в книге
Мы волнуемся за наших детей. И желаем им счастья. Мир меняется каждый день, но потребности детей были, есть и останутся такими же, как и раньше. Их нужно безоговорочно любить, обеспечить им детство, полное активных
игр и любознательности, заставлять их бросать вызов себе, дисциплинировать, когда это необходимо, и ценить за уникальное сочетание навыков и способностей, которые они привносят в мир. Из этой книги вы узнаете также узнаете:
Вас ждут 384 страницы о любви к детям и чутком отношении к родителям.
Конечно, мы все надеемся, что наши дети будут хорошо учиться в школе, но еще больше нам хочется верить, что они преуспеют в жизни. Мы хотим, чтобы они глубоко знали и ценили себя, чтобы с энтузиазмом воспринимали окружающий мир, нашли себе интересную работу, любящих и преданных друзей и супругов. Мэдлин Левин написала путеводитель для родителей, которые хотят, чтобы их дети раскрыли в себе лучшие качества и выросли счастливыми людьми.
Как вырастить ребёнка счастливым?
Хотим ответить на вопрос, волнующий каждого родителя: как сделать так, чтобы твой ребенок вырос счастливым человеком?
Вот уже седьмой год в мире отмечается Международный день счастья. Он сегодня, 20 марта 2019 года. В этот день мы хотим ответить на вопрос, волнующий каждого родителя: как сделать так, чтобы твой ребенок вырос счастливым человеком?
Каждый родитель хочет вырастить своего ребёнка счастливым… А еще мы тревожимся о будущем чада, боимся упустить важное в воспитании и возводим дисциплину в культ. Чувствуем себя виноватыми, что не дали самое лучшее, и хотим потешить родительские амбиции детскими успехами… В результате счастье ребенка незаслуженно уходит на второй план. Что же нужно, чтобы воспитать счастливого человека? Предлагаем девять базовых «ингредиентов», без которых, на наш взгляд, эту задачку трудно решить.
Безоценочная любовь и принятие
Любовь — самый главный ресурс, который могут дать ребёнку родители, отсутствие любви — самая трудновосполнимая потеря.
Пожалуй, большинство родителей любит своих детей, тем не менее, многие дети не чувствуют себя любимыми. Почему? Да потому, что взрослые не всегда умеют выражать любовь так, чтобы ребёнок смог её ощутить. Потому что иногда нарочно строжатся, «чтобы не сел на шею». Потому что забывают говорить главные слова постоянной усталости.
Что делать: Почаще обнимать, говорить, что любите ребёнка. Выучить родной язык любви вашего чада. Любить и сочувствовать даже тогда, когда дитятко капризничает, не слушается, получает двойки, создаёт кучу проблем и не соответствует родительским ожиданиям. Не поощрять любовью за успехи и хорошее поведение. Не делать из доброго отношения к ребёнку разменную монету, которую можно пожертвовать с барского плеча, а можно отобрать за непослушание. (При этом вам могут не нравиться конкретные поступки — и говорить об этом в корректной форме можно и нужно).
Уважение к ребёнку как к личности
Даже у маленького человека есть право на свои желания. И ему очень важно, чтобы его слушали и слышали. Чтобы доверяли делать тот выбор, до которого он дорос. Чтобы позволяли ошибаться и самому нести ответственность за свои ошибки.
Если родители ограничивают свободу, если выбор повсеместно заменяет принуждение, то у ребёнка мало шансов вырасти счастливым. Ведь трудно повзрослеть, искренне захотеть или найти дело по душе, когда за тебя уже всё решили взрослые.
Что делать: Исключить фразы, дискриминирующие ребёнка по возрасту: «Помолчи, мал ещё», «Вырастешь — спасибо скажешь, а пока делай, что говорят» Позволять принимать решения, соответствующие его возможностям. Верить в ребенка и поощрять самостоятельность. С уважением относиться к интересам чада, какими бы неожиданными или пустыми они ни казались. Вместо категоричных запретов обсуждать с сыном или дочерью возможные последствия тех или иных поступков и оставлять право выбора (вместе с ответственностью) за ними. С интересом слушать про детские мечты и фантазии.