что нужно чтобы записать кавер
Как записать кавер на песню
Часто бывает, что кавер-версии песен становятся популярнее, чем оригинальные композиции. Почему так происходит? Иногда звучание оказывается более мощным, аранжировки – интереснее, а манера исполнения – необычнее. Конечно, не все перепевки обречены на успех: многим из них суждено остаться в забвении. Но, в любом случае, не попробовав, нельзя сказать о результате. Итак, как сделать кавер? Давайте разбираться вместе! С чего начать?
Подобрать песню
Прежде чем заняться записью каверов, нужно определиться с композицией. Именно от этого шага зависит, будет ли результат работы успешным. Есть такие способы выбора:
Оба способа имеют место. Но чаще добиваются успеха группы, выбирающие второй метод. В таком случае, как правило, требуется более кропотливый труд.
Начать работу
Сначала стоит разобраться, как звучит выбранная мелодия. Возможно, вы уже знаете её наизусть, но всё же постарайтесь прислушаться к каждому из инструментов. Тогда, вероятно, у вас сразу появятся идеи, как следует изменить звучание, чтобы родилась новая композиция.
Итак, как записать кавер? Предлагаем использовать такие методы (один или несколько сразу):
Иногда бывает, что кавер создаётся быстро, чуть ли не с первого раза. Но чаще перепевка рождается, как говорится, в муках: вполне возможно, что конечный итог не будет иметь ничего общего с начальными наработками. Готово? Наслаждайтесь результатом!
Как записать кавер дома
Есть несколько вариантов.
Первый и второй способы особо не нуждаются в пояснениях. В последнем случае всё сложнее. Придётся уточнить, имеет ли ваш компьютер достаточно оперативной памяти для запуска цифровой звуковой рабочей станции. Убедитесь, хватает ли вам оборудования: кабелей, микрофонов, адаптеров.
Рекомендации по работе
Как сделать кавер на песню, чтобы он оказался удачным? Точного рецепта нет. Но мы подготовили несколько полезных советов, которые вам пригодятся.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам создать кавер высокого уровня, который понравится и вам, и публике!
КАК СДЕЛАТЬ ХОРОШИЙ КАВЕР: 9 СОВЕТОВ
Хорошая кавер-версия песни – это настоящее искусство. Одни переигрывают песни в точности так, как они звучат в оригинале, другие же превращают их в нечто совершенно иное.
Вы можете играть металл и делать каверы на Энрике Иглесиаса в своем духе, но если же вы готовитесь зарабатывать деньги на праздниках и репетируете целую программу из каверов, то будет полезно узнать секретов для того, чтобы грамотно работать с чужим материалом.
1. РАЗУЧИВАЙТЕ ПЕСНИ МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО
В большинстве случаев ваш выбор падет на популярные песни, которые известны большинству людей. Люди в зале хотят услышать то, что им знакомо – гитарные соло, мелодии, ритмические паттерны и, конечно же, лирику.
Как кавер-музыканту вам необходимо выучить песню так, чтобы она звучала максимально близко к оригиналу. Хотя бы в самом начале. Потом у вас будет время, чтобы поставить на нее «собственную печать», немного изменить какие-то части, но для начала вы должны исполнить ее так, как если бы вы были ее автором.
2. УВАЖАЙТЕ АВТОРА-ИСПОЛНИТЕЛЯ
Во-первых, старайтесь не браться за те песни, которые вам совсем не нравятся, даже если знаете, что публика хочет их слышать. Люди это почувствуют. Есть причина, по которой некоторые песни любимы и известны на протяжении долгого времени, многие музыканты хотят их исполнять, а публика никогда не устанет их слушать. Вы будете играть песни, которые когда-то были хитами каких-то музыкантов, они потратили время и силы на то, чтобы их сочинить и довести до идеала, и это заслуживает уважения.
Когда вы стоите на сцене, попробуйте представить, что вы играете с группой, которая сочинила эту песню, и старайтесь играть так, чтобы вам было не стыдно перед коллегами по сцене.
3. УЧИТЕ ТЕКСТЫ
Если вы не вокалист, вы не должны подпевать, то все равно старайтесь учить лирику песен. Если ваш репертуар ширится, и на репетиции каждой песни уходит не так уж много времени, то это поможет вам запоминать собственные партии и лучше взаимодействовать с остальными участниками коллектива. В конце концов, на концертах случается разное, и в какой-то момент вы сможете спасти ситуацию.
4. СМОТРИТЕ ВИДЕО, ГДЕ АВТОР ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ
Большинство исполнителей добавляет какую-то особенную деталь в живое исполнение хитов, чтобы они отличались от записи, и чтобы шоу превращалось в особенный опыт. Фактически многие песни заработали свою популярность именно из-за записей с концертов.
Просмотр видео поможет вам понять, как лучше всего справиться со сложной частью в песне, или как эффективно начать или закончить ее. Также старайтесь смотреть видео, где другие исполнители играют кавер на конкретную песню. По той же самой причине, что описана выше.
5. ИГРАЙТЕ ПОД МЕТРОНОМ БЕЗ АККОМПАНЕМЕНТА
Разумеется, это важно для любых композиций – и ваших собственных в том числе. Что касается каверов, лучше всего знать точный темп оригинальной песни. Старайтесь внушить это и другим участникам группы, так вы сможете гораздо быстрее репетировать новый материал.
6. БОЛЬШЕ РЕПЕТИРУЙТЕ
Есть отличная цитата «Любители будут разучивать песню до тех пор, пока не сыграют все правильно. Профессионалы будут разучивать до тех пор, пока не почувствуют, что уже не могут сыграть неправильно».
Пусть ваши партии становятся частью мышечной памяти. Опять же, если ваш репертуар все время растет, делайте все возможное, чтобы не путаться. Если у вас не так много времени, сделайте плэйлист из песен, которые планируете выучить, и слушайте их в любой свободный момент.
7. ЗАПИСЫВАЙТЕ СЕБЯ
Пока вы репетируете, делайте аудио-записи – играете ли в одиночестве, под оригинал или с группой. Если вы хотите понять, какие ошибки допускаете, делайте видео только для собственных глаз. Иногда, играя, довольно сложно следить за собой, а аудио и видео позволяют заметить и исправить ошибки.
8. ДЕЛАЙТЕ ПЕСНИ СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ
Иногда практически невозможно избежать соблазна импровизации в каких-то определенных частях, и в этом нет ничего страшного. В конце концов, вы все равно никогда не сыграете в точности, как играл автор. И никто никогда не сыграет точно так же, как вы.
Старайтесь сохранять уважение к оригинальному треку, его основному посылу и отличительным чертам, но немного стилизовать или переосмыслить какие-то части иногда действительно нужно.
9. УЧИТЕСЬ ТРАНСПОНИРОВАТЬ
Если вы совсем новичок или наоборот уже успели поиграть с каким-то количеством коллективов, то наверняка вам уже знакомы ситуации, когда песни нужно было играть в ином, отличном от оригинального строю. И чем дальше вы продвигаетесь в своей музыкальной карьере, тем больше будете сталкиваться с подобными случае. А иногда даже прямо на сцене. Без предупреждения.
Если вы не умеете читать музыку с листа (или даже умеете), вы должны знать, как играть песни в разных строях. Как только вы разучили новую песню и чувствуете себя комфортно, тестируйте себя – пробуйте другой строй. Как только вы освоите этот навык, вы будете готовы ко всему.
Личный опыт: как прославиться на YouTube и записать свой сольный альбом
Что делать, если мечтаешь о музыкальной карьере и всенародной любви? Как стать профессиональным исполнителем? Рассказывает Лера Яскевич, у которой все получилось 🙂
Некоторые в надежде на светлое будущее отправляются на кастинги разных шоу – на «Голос», например. Другие просто фантазируют о блестящей карьере и ждут чуда. А есть целеустремленные люди, которые берут удачу в свою руки и добиваются признания и успеха. Лера – яркий тому пример.
Лера Яскевич живет в Минске и уже несколько лет ведет блог на Ютьюбе, в котором регулярно выкладывает каверы на популярные и не очень песни. Блогу скоро 7 лет, просмотров за все это время – более 66,5 млн. Впечатляет, согласись?
Но Лера теперь уже не просто популярный блогер – она ездит с концертами по разным городам (в марте была, кстати, и в Москве), а в начале этого года вышел наконец ее альбом, записанный в профессиональной студии. В феврале появился первый профессиональный клип на трек из этого альбома. А буквально на днях вышел еще один клип.
Как ей все это удалось – читай в статье, которую сама Лера нам и написала.
С чего начать, если хочешь записать свой первый кавер?
Самое главное – не бояться и действительно этого хотеть. Безусловно, сначала нужно трезво себя оценить: нужно понимать, умеешь ли ты действительно хорошо петь. Чувствуешь ли ты темп и ритм? Обладаешь ли хорошим слухом и голосом? Если сомнений нет – действуй.
Понимаю, конечно, не все готовы вот так сразу выложить кавер на YouTube или хотя бы минутное видео в Инстаграм. Если уверенности в себе не хватает, начни с малого. Запиши 15-секундный ролик с любимой песней в твоем исполнении и выложи его в сториз. Так ты оперативно получишь обратную связь от своих подписчиков и заодно подготовишь их к новому формату. И делай такие сториз регулярно.
Обязательно используй хорошую минусовку. Найти мелодию известной песни в интернете можешь легко, но важно правильно ее подобрать. Бывают минусовки с бэк-вокалом, а бывает «чистый» минус без голоса. Если умеешь играть на каком-либо музыкальном инструменте, то используй его – так твой кавер получится еще более «авторским».
И как это сделать в домашних условиях?
Никакая особая аппаратура для записи видео не нужна. Камера в смартфоне у тебя есть – этого вполне достаточно. Хотя не помешает позаботиться о заднем фоне: самая простая драпировка и, например, фонарики уже сделают картинку гораздо симпатичнее. А уже перед публикацией не забудь накинуть всяких приятных фильтров. Ты, конечно, должна хорошо звучать, но и смотреть на твой кавер должно быть приятно.
Как быть естественной перед камерой?
Во-первых, нужно перестать думать о чужом мнении и просто быть самой собой – это мой главный совет. Людей привлекает естественность, нельзя об этом забывать. Все мы знаем ярких артистов без выдающихся вокальных данных, но привлекающих своей личностью и манерой исполнения.
Не нужно загонять себя в рамки или ждать, что уже на следующий день о тебе заговорит вся школа или весь институт, тебя начнут узнавать на улице. И вместо того, чтобы каждый час проверять новые комментарии, лучше подумай, какие еще песни ты могла бы исполнить. Договорись с другом, который играет на музыкальном инструменте, насчет аккомпанемента, поищи красивые локации для съемки – будь всегда в поиске!
Важно, чтобы сам процесс приносил удовольствие. Я уверена, что успех приходит к тем, кто много старается и делает свое дело качественно и с любовью. И не забивает на все, если что-то сразу не получилось.
Сейчас у меня на канале 600 тысяч подписчиков – когда-то я не могла и представить себе такое. Но я на этом не останавливаюсь, потому что у меня нет ощущения, что я уже всего достигла.
Как правильно выбрать песню?
Я никогда не думала о том, какая песня «правильная». Чаще всего просто выбирала те, которые сама очень люблю. Старая песня или новая, модная или нет, для меня не имело значения. Можно даже сказать, что песни для каверов сами меня находили, а я чувствовала, что хочется их спеть для своих людей, пережить их вместе с подписчиками.
Какие песни лучше заходят: наши или зарубежные?
Я сама больше люблю зарубежную музыку и часами слушаю Эда Ширана, Билли Айлиш и Queens, обожаю инди-группы. Но для записи первых каверов я бы посоветовала выбирать что-то из «наших» песен. И у меня есть несколько весомых аргументов.
Во-первых, родной язык все-таки ближе и понятнее большинству, ведь далеко не все хорошо знают иностранные языки. Во-вторых, произношение. Тут, думаю, даже объяснять долго не нужно. И так понятно, что сильный акцент может испортить впечатление даже от самого крутого исполнения. И в-третьих, то, как они пишут песни и сочиняют вокальные рисунки и рифмы. Это же другой мир! Порой кажется, что у них это в крови 🙂
В общем, даже если ты очень сильно любишь, например, k-pop и тебе ну очень хочется спеть ту самую песню, нужно все-таки адекватно оценить, насколько ты к этому готова. Может, стоит начать с чего-то попроще? 😉
Нужно ли добиваться максимального сходства с оригиналом?
Я считаю, что нет, ведь это «cover». Наоборот – всегда интереснее добавить что-то свое, что-то уникальное. Так ведь и формируются собственный стиль и манера исполнения, которые в дальнейшем могут стать предпосылкой для авторского пути, как это случилось со мной.
Запись каверов в домашних условиях: как спеть лучше оригинала?
Вы вокалист или музыкант и хотите делиться музыкой с миром? Интернет – отличная возможность продемонстрировать таланты, найти аудиторию и начать карьеру. Сейчас важно произвести впечатление на людей своим голосом, стилем или аранжировкой. Для этого необязательно писать песни самостоятельно или иметь контракт со звукозаписывающей компанией. Вы можете записать кавер в домашних условиях на известную песню, и найти первых фанатов.
Кажется, что и для этого потребуется дорогостоящее оборудование, но это не так! Вы сможете записать вокал и качественно обработать голос, не выходя из дома. В этой статье мы расскажем об эффективных способах создания каверов, а также поделимся советами и приемами.
Если вы умеете хорошо петь – продемонстрируйте свой талант, записав кавер
Развивающееся направление в музыкальной индустрии
Для начала стоит разобраться, что такое кавер или cover version. Это новое исполнение уже существующей песни. Это может быть просто переделка композиции, близкая к звучанию оригинала, или совершенно новая обработка. Нет необходимости петь точь-в-точь как оригинальный исполнитель – переработайте песню в своей тональности и манере, используйте другой темп и музыкальные инструменты.
Запись каверов поможет сформировать свой стиль, разобраться в аккордах и нотах, научиться обрабатывать музыку и позволит много репетировать и практиковаться.
Создание кавера на популярную песню поможет вам прокачать свои навыки
Как правильно записывать каверы
Есть несколько способов запать свой трек, задействуя минимум оборудования. Также стоит обратить внимание на ряд аспектов, связанных с подготовкой, высоким качеством звука, авторской перепевкой и качественной обработкой. Все эти моменты мы и будем рассматривать в статье.
Подготовьтесь к записи
Решите, на какую песню вы хотите записать кавер. Это может быть известный трек иностранного или русского исполнителя. Выберите композицию, которую хорошо знаете, чтобы быстро подготовиться к записи кавера. Песня должна позволить вам выигрышно продемонстрировать свои таланты и умения.
Перед началом записи важно согреть свой голос. Это растягивает связки и улучшает кровообращение в различных частях, влияющих на ваш голос. Распевка действительно помогает лучше петь.
Если в кавере вы планируете играть на гитаре, пианино, укулеле или скрипке, обязательно настройте музыкальный инструмент. Также изучите, подготовьте аккорды и ноты. Важно, чтобы они были расположены неподалеку от места записи, чтобы вы в любой момент могли подсмотреть, если что-то забыли.
Распечатайте ноты или гитарные аккорды, если собираетесь записывать инструментальную партию
Запишите звук
Это самая важная часть при создании кавера. Качественный звук — основополагающий залог успеха. Важно, чтобы в помещение для записи не было источников постороннего шума: открытых окон, громкой техники, кондиционеров и, разумеется, людей. Советуем сделать тестовую запись, чтобы определить чистоту звука.
Затем приступите к созданию кавер-версии песни. Предлагаем на выбор несколько самых простых и бюджетных вариантов записи. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Современный телефон вполне подойдет начинающим исполнителям для записи кавера дома. Он дает возможность захватить голос и поделиться своим талантом с миром без каких-либо затрат. Просто включите диктофон, поднесите телефон поближе ко рту (но не слишком!) и начните петь. Как видите, всё предельно просто. Но, выбрав этот способ, стоит понимать, что, несмотря на отличные функции записи аудио и видео, например, на айфоне, всё же смартфоны не позволяют создать действительно качественную запись.
Гарнитура даст более чистый звук. Её можно подключить к телефону или компьютеру. Это самый простой и недорогой способ записать хорошую песню в домашних условиях. Если вы записываете на смартфон, включите приложение с диктофоном. Если вы решите использовать ПК, вам потребуется программа, записывающая звук, например, АудиоМАСТЕР. Ниже мы рассмотрим процесс записи на примере этого редактора.
При возможности лучше приобрести более качественное оборудование для звукозаписи, которое подключается к компьютеру. Например, конденсаторный микрофон. Даже самый бюджетный внешний микрофон поможет получить звук более высокого качества. Устройство нужно правильно подключить к ПК, при необходимости установив драйверы. Также будет необходимо будет установить программу для записи звука.
Выбрав хорошую программу, вы сможете не только записать кавер, но и обработать результат
Обработка аудио
После записи необходимо обработать аудиодорожку, но не стоит накладывать слишком много эффектов. Сделайте минимальную коррекцию: обрежьте лишнее, увеличьте или уменьшите громкость вокала вместе с фонограммой, скорректируйте звучание и измените формат аудио.
Для всех действий вам потребуется программа для обработки звука. Рекомендуем воспользоваться понятным и удобным редактором АудиоМАСТЕР. Вы сможете как сделать кавер на песню в программе, так и обработать полученную запись, независимо от ваших навыков.
Скачайте программу АудиоМАСТЕР прямо сейчас!
АудиоМАСТЕР предлагает все необходимые для работы с каверами функции. Софт позволит:
АудиоМАСТЕР поможет качественно отредактировать трек, независимо от ваших навыков
Поделитесь результатом
Вы записали потрясающий кавер. Поделитесь им! Например, опубликуйте в приложениях Soundcloud, Audiomack, Bandcamp. Разместите в социальных сетях: на своей учетной записи в Одноклассниках, ВКонтакте или Facebook. Если вы снимали кавер в виде видеоролика, добавьте его на Youtube или в профиль Instagram. Убедитесь, что ваша песня достигнет, как можно большего количества людей. Для этого обязательно укажите исполнителя и название оригинальной песни в имени своего аудиофайла и пропишите хэштеги при размещении поста.
Разместите свой кавер на популярных интернет-площадках
5 ключевых советов для записи каверов
Теперь закрепим основную информацию!
Хорошая кавер-версия песни — это настоящее искусство. Можно оставить композицию такой, какая она есть в оригинале, или превратить ее куплеты и припевы в нечто совершенно новое.
Поп-песню можно записать как рок-кавер, быструю композицию сделать медленной балладой, наложить одну аудиозапись поверх другой, сделав необычный микс или мэшап, а также поэкспериментировать с аранжировкой, например, записать знаменитый хит с акустической гитарой.
Эти 5 советов помогут сделать кавер идеальным:
Часто при создании видео требуются звуковые эффекты и семплы для озвучки: звонок телефона для имитации разговора, звуки природы или города для видео, снятых на фоне пейзажей, пение птиц и другие. Есть несколько онлайн ресурсов, на которых можно легально скачать фоновые звуки и музыку:
Следуя эти правилам, вы запишете отличный качественный кавер на любую песню
Теперь вы знаете, как правильно записывать каверы и какие действия необходимы для достижения успеха. Записать качественный звук, обработать его и поделиться с миром. Покажите всем свой талант, голос и искреннюю преданность музыке. Программа для записи и обработки звуков поможет добиться качественного результата без специальных знаний. Скачайте АудиоМАСТЕР и доведите композицию до идеала!
Как записать кавер в студии и не облажаться. Длиннопост.
Давно читаю Пикабу, и вот, наконец, у меня появилась тема, которой я могла бы поделиться с сообществом.
Я уверена, что многие из пикабушников, особенно из женской части населения Пикабу, хоть раз в жизни задумывались о том, чтобы записать песню.
Вот и я в один прекрасный день решила пойти и запечатлеть для потомков свой певческий талант, благо в наше время сделать это совсем не сложно.
Итак, вы начинающий исполнитель, поете под минуса и хотите записать демку или просто получить качественную, красивую запись и насобирать лайков в известной соцсети. Что делать:
2. Объективно оцените свои силы. На записи ваше исполнение, скорее всего, будет звучать совсем не так, как вы сами его слышите в процессе пения. Запишитесь для начала на диктофон, послушайте. Послушайте несколько раз. Отложите эту запись и послушайте еще раз недели через две. Кровь из ушей не пошла? Нет? Отлично, идем дальше.
3. Выберите студию звукозаписи. При выборе студии учитывайте свою цель. Есть студии, которые специализируются на записи музыкантов, есть те, кто записывают непрофессионалов. В последних часто можно привлечь к записи преподавателя. От этого, кстати, зависит еще и цена студийного времени, что не маловажно.
5. Получите свою запись и наслаждайтесь:)
И вот тут бы, конечно добавить треки, которые я записала, но не вижу здесь возможности прикрепить аудио.
Поэтому для особенно страждущих задать вопрос «Ты кто такая, чтобы советовать?» Ссылка на плэйлист с моими записями:
А еще мы с друзьями сняли клип, и в следующем посте я расскажу, как снять клип в Петербурге меньше, чем за 50 000 рублей.
Как я играл в «Слабое звено»
Краткое содержание для ЛЛ:
Пошёл пикабушник на передачу с Марией Киселёвой, а она ему как раз.
Ох, чёрт возьми, это будет длиннопост, так что запасайтесь печеньками!
На 31-м году жизни я решил, что мне не хватает унижений от женщин постарше, и отправил заявку на участие в программе «Слабое звено». После многолетнего перерыва она вернулась на экраны, теперь на телеканале «Мир». Пока я не увидел новые выпуски, «Слабое звено» для меня оставалось смутным воспоминанием из детства — странной телепередачей, где ведущая не принимает в дар костюмы пчеловодов и не предлагает никому утюги с пылесосами, а наоборот, всячески унижает игроков и хочет оставить их без гроша в кармане.
Причём у меня был ещё и персональный эффект Манделы: в моей памяти эта программа смешалась с телеигрой «Русская рулетка», так что я был уверен, что после культовой фразы «Вы самое слабое звено, прощайте!» игрок проваливается в ад в подпол.
А потом его катают в смоле и перьях и заставляют голышом пройти по городским улицам под крики «Позор!» и звон колокольчика.
После того как вы справитесь с этим этапом, нужно будет заполнить краткую информацию о себе и записать видеовизитку. По ней режиссёры передачи смогут понять, можно ли такого чудика, как вы, вообще показывать людям. Запись визитки оказалась первым серьёзным испытанием — нужно было помыться, причесаться найти мало-мальски приличное место в квартире.
Тут помог опыт удалённой работы. Книжный шкаф — беспроигрышный вариант! Пусть все знают, что я умею читать.
Ну а помогал мне главный талисман:
Теперь я точно справлюсь с вопросом про то, сколько было истребителей!
После отправки видео наступает период ожидания, который может длиться от недели до полугода.
В моём случае звонок раздался где-то через три месяца, когда я уже и забыл про свою заявку. Со мной связалась администратор Татьяна, сказала, что моя кандидатура предварительно одобрена, но нужно будет пройти ещё два этапа испытаний. Первый — снова онлайн-тест, с более жёстким ограничением по времени, но с правом на ошибку. Мне прислали ссылку на очень архаичный сайт (думаю, не особо менявшийся с появления передачи в 2001 году), где было 20 вопросов, похожих на те, что задают на игре. Я ответил примерно на 2/3.
После этого прошло ещё сколько-то времени (картинку со Ждуном вообразите себе сами), и мне позвонили снова, теперь уже для проверки того, как я воспринимаю вопросы на слух. Здесь я тоже на большую часть ответил, но столкнулся с первым тупняком, которых потом будет немало: не смог вспомнить фамилию главного героя «Ревизора». Меня, правда, успокоили, сказав, что на съёмках игроки нередко забывают, как дышать как их зовут.
И, наконец, ещё через пару недель на почту упало заветное письмо, где меня пригласили стать участником программы. Радость, мандраж — ну, можете себе представить! До этого я никогда ни во что подобное не играл, на ТВ не появлялся и в целом не представлял, как буду чувствовать себя перед камерами. Спойлер — не очень.
К письму была предложена большая анкета с личными вопросами — про семейное положение, про увлечения, про то, каким спортом вы занимаетесь, какие у вас сильные и слабые стороны и даже какие люди вас раздражают. Поле для ответа на этот вопрос оказалось слишком маленьким, так что полный список привести не удалось. Как я понял, всё это нужно для того, чтобы ведущей было проще над вами глумиться было о чём с вами поговорить во время передачи.
Ещё в письме была куча инструкций на предмет того, как себя вести, что надевать — в общем, «чёрный с белым не берите, да и нет не говорите». Про чёрный с белым, кстати, не присказка. Одежду этих цветов носить нельзя — они зарезервированы за Марией. Рекомендовали что-то однотонное и цветное, без надписей и логотипов. Если игрок приедет в неподходящей одежде, ему выдадут что-то из реквизита.
Съёмочный павильон расположен на северо-западе Москвы, в бывшем цеху с высоченным потолком. Как я узнал, там же снимают и «Свою игру», и «Сто к одному», просто в разное время. Да и в целом команды у этих передач пересекаются: административный персонал тот же самый, а закадровый текст во время голосования в «Слабом звене» читает Пётр Кулешов.
Как только на площадке собирают декорации, начинается съёмочный пул, когда за четыре дня записывается 12 игр. Затем отснятый материал в течение нескольких месяцев выходит в эфир, поэтому неудивительно, что в летних выпусках могут оказаться люди в свитерах, и наоборот.
Но в самом начале игроки попадают не в студию, а в гримёрку, она же комната ожидания. Когда я туда вошёл, то первым делом увидел, как на диване лежит девушка, а её старательно мнёт руками какой-то мужик. Стоп-стоп-стоп, про такое в письме ничего не было! Оказалось, что оба участника сего действа — игроки, а мужик — массажист, который, видимо, решил сходу продемонстрировать свои таланты. Ну, меня переустановить Винду никто не попросил, так что я отправился к гримёрам.
Первый раз в жизни мне штукатурили лицо, и я проникся сочувствием к девушкам, которые вынуждены проделывать эту процедуру ежедневно. Гримёрша старательно замазала мои мешки под глазами (эй, а куда я теперь буду складывать деньги?). Под камерами грим смотрелся нормально, но в зеркале я напоминал себе дорогого покойника: кожа приобрела заметный зеленоватый оттенок.
Далее меня взяла в оборот парикмахерша. Мне казалось, что я приехал на игру с нормальной причёской, но она начала заливать волосы лаком и укладывать, отчего они, наоборот, всё больше и больше выходили из-под контроля и стремились упасть на лицо. Я предложил закрепить их степлером, после чего парикмахерша дала финальный залп лака, и дальнейшую игру я провёл с практически гитлеровской чёлкой.
За это время собрались все игроки, мы познакомились друг с другом. Помимо массажиста Аркадия в команде оказались редактор Виктория, библиотекарь Ольга, физик Александр, химик Анастасия, журналист Олег, актёр Кирилл, ну и ваш покорный слуга — научный консультант Алексей. Вот он я, пятый слева, пытаюсь сделать вид, что у меня не дёргается глаз.
Никто из игроков до этого не был знаком с другими. Пообщавшись, мы узнали, что Александр раньше играл в Брейн-ринг, а Ольга много лет назад уже участвовала в «Слабом звене» и даже стала победительницей (сохранилось видео).
Думаю, не будет особым спойлером, если я скажу, что именно эти игроки оказались в числе сильнейших.
Далее к нам пришла редактор программы, которую тоже звали Ольга, и начался предигровой инструктаж.
Нас сразу подготовили к тому, что съёмки 45-минутной передачи займут около трёх часов. Ольга тщательно перечислила все типичные ошибки неопытных игроков (почти все из них мы потом радостно повторили). Участники задавали много вопросов, в том числе про то, насколько агрессивно можно спорить с Марией, что делать, если ошибочно не засчитают правильный ответ, и можно ли в перерывах между раундами сбегать покурить.
Думаю, многих интересует вопрос, постановочное ли это шоу. Ну, если бы это было так, то я бы наверняка подписал какие-нибудь бумажки, которые запрещали бы мне об этом говорить) Но предлагаю вам поверить мне на слово, что игра идёт ровно по тем правилам, которые озвучивают телезрителям. Игроки не знают вопросов заранее, никто им не подсказывает, кого выгонять в ходе голосования, и ответы на подколки от Марии тоже никак не режиссируются. В этом смысле всё честно, а потому есть и неподдельный интерес, и азарт.
Инструктаж длился больше часа, но мы особо и не торопились, потому что в это время шли съёмки предыдущей передачи. Наша команда должна была стать последней в этот день. Периодически в комнату ожидания долетали сведения, что текущая игра идёт скучновато, игроки ведут себя слишком скованно, так что нас попросили быть посмелее. Ну а что из этого вышло, вы сможете увидеть далее)
Внимание! Начиная с этого момента в тексте будут спойлеры!
(я всё-таки верю, что кому-то будет интересно посмотреть игру, не зная результата)
Наконец-то мы прошли в сам павильон. Там оказалось тепло и душно. В воздухе висела дымка — видимо, так нужно, чтобы были видны лучи прожекторов.
Непосредственно игровая зона оказалась куда меньше, чем это кажется по телевизору. Игроков расставили так, чтобы самые высокие оказались по краям. Невысоким выдали скамеечки. С остальными ещё долго играли в перестановки, подбирая идеальное цветовое сочетание.
Первым делом мы отыграли пробный раунд, чтобы понять, как всё будет происходить. Ольга по очереди спрашивала у нас элементарные вещи. Мне, например, достался вопрос про то, где у светофора зелёный сигнал — сверху или снизу. Стоит ли говорить, что я с ним не справился? )
Вообще надо заметить, что телевидение оказывает удивительное отупляющее воздействие на людей по обе стороны от экрана. Взрослые дяди и тёти, в массе своей — с высшим образованием, начинают путаться в простейших действиях. Мы постоянно поднимали таблички не той стороной, роняли маркеры, а стартовый круг приветствий перезаписывали раза три — да, натурально из-за того, что некоторые игроки не могли сходу вспомнить, кто они и откуда. Так что если вы в следующий раз зададитесь вопросом, где только таких тупых понабрали, — знайте, что здесь важнее быть не столько не тупым, сколько собранным и морально устойчивым. А это может прийти только с опытом.
Наконец в студию вошла Мария Киселёва.
Не могу сказать, что мне это добавило мандража просто потому что больше уже некуда — всё-таки я понимаю, что её стервозность наигранная, а в жизни она очень даже мила. Я скорее обратил внимание на то, как грациозно она движется. Дело в том, что ей постоянно приходится уворачиваться от огромной камеры на кране, которая показывает игроков как бы её глазами, и это нужно делать быстро и незаметно.
Итак, тишина в студии! Свет, камера, позор мотор!
Дебют у меня вышел феерический — я неверно ответил на простейший вопрос. Даже не буду оправдываться, почему так вышло. Но остальные игроки, исключая Ольгу и Александра, тоже не блистали знаниями, а я чуть-чуть подсобрался и на два оставшихся вопроса ответил верно.
В телетрансляции по окончании раунда сразу наступает голосование. В реальности сначала делается 15-минутный перерыв, во время которого игроки могут подышать воздухом (ну или табачным дымом) и сходить в туалет. Теперь мне понятно, почему мало кто может назвать точное число неверных ответов у других участников, когда Мария спрашивает об этом после голосования: игроки просто успевают это забыть.
В перерыве запрещено обсуждать предыдущий раунд с другими игроками. Это делается для того, чтобы исключить сговор.
На этом фото видны вспомогательные экраны, на которые выводится информация о ходе игры. Так что если вы замечали, что на последних секундах раунда у игроков начинают бегать глазки, — это они смотрят на экраны, чтобы понять, не пора ли кричать «банк!».
(немного магии монтажа)
— Алексей, как бы вы сами охарактеризовали вашу шутку?
Впрочем, титул короля кринжа довольно быстро перехватил Кирилл с его прекрасной актёрской импровизацией, а далее начался второй раунд. Там я чуть было не выступил ещё эпичнее, чем в первом. По традиции начал игру с неверного ответа, а потом, когда уже выстроилась цепочка на 10 тысяч рублей, ухитрился. не расслышать вопрос.
Ещё когда я смотрел передачи, я удивлялся, почему игроки так часто переспрашивают вроде бы абсолютно чёткие формулировки. Не знаю, в чём причина, но точно не в том, что на программу отбирают тугоухих. Возможно, это особенность акустики зала или влияние радиомикрофона, но по закону подлости я не расслышал начало, наверное, самого длинного вопроса в этой игре. Ох, как Мария на меня посмотрела, когда я попросил его повторить. Но со второго раза я смог ответить, и в конечном счёте мы в этом раунде заработали 31 тысячу.
На сей раз жертвой был выбран Олег, которому доставались в основном литературные вопросы, в которых он плавал. Но при общении вне эфира он не производил впечатления Незнайки, так что я не стал против него голосовать — что, впрочем, не спасло его от вылета. Всё-таки тут большую роль играет везение.
В третьем раунде редакторам передачи удалось торпедировать непотопляемого Александра вопросом про творчество Элджея и Федука.
В комментариях потом предложили идею вопроса для следующего выпуска: «Сколько сук идёт к Моргенштерну в песне «Кадиллак»?». Мне же попадались подходящие вопросы, и этот раунд я впервые отыграл без ошибок. Уже потом, при просмотре записи для меня оказалось сюрпризом, что я ещё и давал ответы с интонацией типа «Ну это же очевидно! Зачем об этом вообще спрашивать?».
А вот Анастасии с вопросами не везло (про копру и Канье Уэста я бы и сам не ответил). Не хотелось её выгонять — по общению за кулисами тоже было понятно, что девушка совсем не глупая, но в этой программе опции «не голосовать против» нет. Мало того, ещё и получилась ничья между Анастасией и Викторией, и принимать решение пришлось сильному звену раунда, то есть мне. Всё-таки мы распрощались с Анастасией — она очень сильно нервничала и сама это признавала, а Виктория держалась куда увереннее и периодически отвечала на не самые простые вопросы (скажем, про Оруэлла).
В четвёртом раунде произошла какая-то хрень. Я, Ольга и Александр верно ответили на все свои вопросы (меня вообще спросили про отбеливание перекисью водорода, отчего я чуть не рассмеялся), но в результате в банке оказался 0. Виктория раз за разом пыталась продолжать цепочки, но давала неверные ответы. Но больше всех отчудил Аркадий, к которому в последние секунды пришли 10 тысяч, а он вместо того, чтобы сказать «банк», взялся отвечать на вопрос. Хотя ровно о такой ситуации нас несколько раз предупреждали перед игрой.
Говорят, что запоминается последнее слово, а в данном случае заполнился последний фейл. В общем, Аркадий отправился дальше массажировать жителей Самары, хотя до этого играл не так уж плохо.
В пятом раунде мне достался коварный вопрос по музыке («песни дельфина» для меня — это что-то про ультразвук), а Александру — по юриспруденции. Ольга, как машина, шла вперёд без единого сбоя, а Виктория играла так себе и в итоге оказалась «слабым звеном».
На этом месте я счёл свою программу-минимум выполненной. Главной целью, которую я ставил себе перед походом на игру, было не опозориться (анекдот про Чапаева не в счёт). И дело даже не в личном честолюбии, а в том, что я мог подставить свою альма-матер — скажем, если бы ошибся в чём-то из области науки и техники. Но всё обошлось: на вопросы я отвечал, пару раз даже становился сильным звеном раунда, так что дальше можно было немного расслабиться и играть для удовольствия и для куража.
В шестом раунде режиссёр программы попросила нас показать действительно классную игру, явно намекая на то, что неплохо бы наконец взять максимальную сумму — 50 тысяч. И. ничего не получилось. Ольга вдруг перестала отвечать на вопросы из школьной программы, Александр попытался найти ложный подвох там, где его не было, и в итоге до банка долетели только 9 тысяч рублей.
И вот тут я оказался перед очень сложным выбором, поскольку оба кандидата на вылет были сильными игроками. Александр показывал более ровную и стабильную игру, а Ольга производила впечатление своими прошлыми заслугами, хотя в последнем раунде и выступила слабее. Кажется, у меня не было хорошего решения — кого бы я ни решил оставить, нашлась бы куча аргументов в пользу того, что оставлять надо было другого.
В итоге получилось два голоса против Александра. Когда Мария спросила меня о причинах моего решения, я честно ответил, что мне было бы интересно сыграть с победителем прошлых сезонов, то есть с Ольгой, но почему-то в финальный монтаж эта фраза не вошла. В целом из бесед игроков с ведущей в эфир попадает едва ли половина.
Было видно, что Александр сильно расстроился, даже на какое-то время потерял голос. Но Мария постаралась подсластить пилюлю, пригласив его в спецвыпуск «Третий лишний» для игроков, которые ушли за шаг до финала. Думаю, это было справедливо.
В последнем раунде мы с Ольгой сыграли плохо, так что общий приз составил 108 тысяч рублей из возможных 400. Но, как не устаёт повторять Мария, и эти деньги сможет забрать с собой только один из игроков. Нам предстоял финал, в котором мы должны были играть уже друг против друга.
Когда я шёл на передачу, то не рассчитывал всерьёз, что дойду до самого конца, и потому немного растерялся. У меня так и не получилось справиться с волнением — наоборот, начала сказываться ещё и усталость (съёмки к этому моменту шли уже больше трёх часов). Даже на видео заметно, что у меня расширены зрачки, я часто дышу, а голос стал совсем сдавленным. Нас с Ольгой поставили бок о бок в центре студии, и весь мир для меня сжался до узкого тоннеля, на одном конце которого был я, а на другом — фигура ведущей, очерченная софитами. Мир вне этого луча будто перестал существовать.
Мария по очереди задавала нам вопросы на схожую тематику. Первые два были посвящены странам Европы.
1. Выборы главы какого карликового государства прошли с 12 по 13 марта 2013 года?
Тут я порадовался своему решению отвечать первым. Ответ на свой вопрос я знал, потому что сам несколько лет назад пытался написать для «Что? Где? Когда?» вопрос про выборы Папы Римского и помнил, когда они проходили. Я дал верный ответ — Ватикан.
2. Какое европейское государство с 1 января 2020 года официально отказалось от использования своего второго названия?
Она спасовала. Думаю, что и я бы ответил неправильно. Верный ответ — Нидерланды.
Вторая пара вопросов была про одежду.
3. Каким словом древние греки называли шерстяной плащ, а мы — торжественное облачение высокопоставленных лиц?
Здесь на меня снова напал тупняк. Я вообще забыл про существование слова «мантия» и назвал единственный древнегреческий предмет одежды, который смог вспомнить, — хитон.
4. Какой предмет одежды традиция воздушно-десантных войск предписывала вручать новичку только после прыжка с парашютом на воду?
Она ответила «берет», но правильный ответ был «тельняшка».
Третья пара вопросов оказалась посвящена телетрансляциям.
5. Какое мероприятие 1953 года собрало у телевизоров почти всё население Великобритании?
Здесь я чуть было не ответил неверно, поскольку сначала подумал про «Евровидение». Я помнил, что первый раз конкурс прошёл в 1950-х, и тогда он приковал к экранам большинство обладателей телевизоров. Но всё-таки слово «Великобритания» перевесило в нужную сторону, да и год начала правления бессмертной королевы я знал точно.
6. Откуда в 1969 году велась прямая трансляция, 28 первых секунд которой шли вверх ногами?
Ольга тоже справилась со своим вопросом. Речь шла о Луне. Разрыв стал сокращаться, интрига нарастала!
Четвёртая пара вопросов оказалась о музыке. Мне нужно было реабилитироваться после вопроса про Дельфина!
7. Героиню какой песни зовут Маруся Климова?
Где-то в глубине памяти у меня шевельнулись эти имя и фамилия. Сначала я вспомнил Элема Климова, но это было не то. Потом смутно стал всплывать припев со словами «ты мой котёночек, ты мой мурёночек». В общем, не совсем я ещё оторвался от лона русской блатной культуры. И если кто меня спросит «А Мурку можешь?», я с чистой совестью отвечу — могу! Когда вспомнил, испытал нереальное облегчение!
8. Какая железнодорожная станция в Краснодарском крае упоминается в песне на музыку Микаэла Таривердиева и слова Михаила Львовского?
Она ответила верно — Тихорецкая. А я вот не уверен, что справился бы. Мне вспомнилась станция «Минутка», про неё тоже была песня.
Ну и, наконец, пятая пара вопросов. Если я отвечу верно — я выиграю.
9. Какой город был столицей Украинской ССР до переноса в Киев в 1934 году?
И вот тут, видимо, сдетонировала вся моя нерастраченная за 30 лет удача. Я понял, что знаю ответ, а самое смешное — откуда. Из одной белорусской игры про боевые цистерны. Там есть городская карта в украинском сеттинге, и, когда она выходила, я читал материалы разработчиков о её создании. Оттуда и узнал, что, оказывается, до Киева столицей УССР успел побывать Харьков. Это был правильный ответ.
Звучат фанфары, мигают прожекторы. Откуда-то издалека доносится голос ведущей: «Алексей, сегодня вы самое сильное звено. »
Нет нужды описывать, сколько было радости потом, когда я осознал, что выиграл. Волнение, дурацкие ошибки, нелепые шутки в тишину — всё позади. Главное — не опозорил родной музей, да и Пикабу тоже не посрамил (вопрос про баяны — в этом я шарю!). 108 тысяч, опять же, на дороге не валяются (на самом деле на 13% меньше из-за налога, но не суть).
Готов к любой критике и упрёкам в невежестве («ну как можно не знать, где находится Биркиркара?!»). Сам же я, смотря чужие игры в интернете, теперь спокойнее отношусь к неверным ответам участников, потому что представляю, что может быть их причиной.
Телесъёмки — это совершенно особая история. Там можно проиграть ещё до того, как прозвучит первый вопрос, если будешь слишком много думать о том, хорошо ли ты смотришься в кадре и что подумает о тебе мамина подруга. Я понимаю, что предстал на экране нескладным чудаком с сиплым голосом, но всё равно рад, что преодолел свой страх и отправил заявку. Даже если бы не повезло — лучше попытаться и не смочь, чем не попытаться и потом всю жизнь жалеть. Я убедился, что это не цитата из пацанских пабликов, а работающее правило)
О коварности женщин.
Вместо того чтобы думать о детях и муже с которым прожила 70 лет, вспоминает какого-то бездомного чувака который два дня трахал её на пароходе.
Миллионы женщин считают это великой историей любви.
Почему женщины такие?
Красотища
Реклама школы русского языка в Испании: «Красивые слова твоих друзей по игре? Зайди и узнай, что эти слова означают в самом деле!»
Экосистема
Красноречиво про синдром отличника
Логично
Карма
Мартышка
В 14 лет я попал на месяц в больницу. Получилось, что я там был самым старшим среди мелюзги. Младшим мальчикам было года по четыре, а одной девочке, наверное, года два. Она еще говорить не умела. Она была детдомовская, вернее, из дома ребенка. Наголо стриженая, в замызганных ползунках и вся в зеленке. Вряд ли ее стали бы держать в общей палате с чем-то заразным, так что, наверное, не ветрянка или чесотка, а какие-то безобидные болячки. Но выглядело жутенько.
Из-за этих болячек девочки постарше ее гоняли, называли паршивой. А она тянулась ко всем, видимо, не хватало ласки в своем детдоме. И в первый же день, когда я пришел в столовую и сел на стул, она подбежала, по штанам вскарабкалась ко мне на колени, обняла и замерла пугливо. Видно было, что она и боится, и надеется, что не прогонят.
А я не стал ее прогонять. Мне самому очень не хватало тактильных ощущений. У нас в семье телячьи нежности были не приняты, родители почти никогда нас не обнимали, с братом мы если не дрались, то играли во что-нибудь шумное. А в больнице пропало и то немногое, что было. Так что я обнял эту малышку, прижал к себе и стал покачивать. А она что-то такое завыла-запела, без слов, но очень уютное и ласковое.
Не помню ее имени. Все называли ее Мартышкой, у нее и правда было что-то обезьянье в личике. Когда я утром выходил из палаты, нянечки мне говорили: «Ну где же ты, невеста уже заждалась». Я негромко звал: «Мартышка!», и она, где бы ни была, слышала и бежала по больничному коридору мне навстречу с радостным воплем. Я подхватывал ее на руки и потом таскал на себе весь день, то на плечах, то под мышкой, то садился и сажал на колени.
Хотелось бы написать что-то вроде: «Мои родители удочерили Мартышку, и теперь она моя сестра». Но я рассказываю не рождественскую сказочку, а кусочек реальной жизни. Я ничего не знаю о ее судьбе. Может быть, ее и правда потом удочерили. Может быть, нет, и она покатилась по наклонной и спилась, как 90% детдомовцев. Может, преодолела всё и прожила достойную жизнь. А может, так и не научилась говорить и кончила свои дни в инвалидном доме.
А меня эта встреча перевернула. Я потом очень сильно тосковал по этому ощущению, когда мелкое теплое существо сидит у тебя на коленях и доверчиво обнимает. До сих пор считаю, что это – самое восхитительное, что может почувствовать человек в своей жизни, никакие сигары с коньяком, оргазмы и спортивные победы рядом не стояли.
Тоска прошла, когда родились мои собственные дети, а родились они довольно рано. С первого дня я их бесконечно обнимал, ласкал, таскал и тискал – но, конечно, не только тискал, но и укачивал, переодевал, мыл, кормил и делал всё остальное, что полагается делать с маленькими детьми. Случился в моей семейной жизни такой момент, когда я влюбился в другую женщину и задумался об уходе. Но задумался ровно на минуту, пока не задал себе вопрос: смогу ли я прожить хотя бы день без моих мартышек? Сразу понял, что нет, и вопрос был решен.
У моей жены была подруга Галя, которая вышла замуж за человека, помешаного на чистоте и порядке. Он мыл руки по двадцать раз в день и мог закатить скандал из-за одной крошки на полу или одной капли воды в раковине. Человек вырос в доме, полном грязи и тараканов, и двинулся на этой теме. Конечно, о детях в этой семье нечего было и думать, они ведь писают, какают, пускают слюни, срыгивают, размазывают еду по столу и так далее. Галя сперва переживала, потом смирилась.
Году на шестом этого брака Галя привела мужа к нам в гости. Он с опаской сел на наш не слишком чистый диван, держа руки на весу, как хирург перед операцией, чтобы ничего не коснуться. Но тут подошла наша младшая дочь, ей как раз было два года, и не говоря худого слова полезла к нему на колени.
Я прямо видел внутреннюю борьбу на его лице. Согнать вроде неудобно, не кошка всё-таки. Трогать – страшно и противно. Задал какой-то светский вопрос, типа как зовут твою куклу. Дочка охотно ответила, она в два года неплохо говорила. Сказала ему еще что-то, он ответил. Всё это держа руки на весу. Но постепенно он почувствовал, что ничего страшного не присходит, а происходит что-то хорошее, и перестал следить за стерильностью рук. Обнял дочку за плечи, покачал на колене, погладил по голове. Видно было, как человек оттаивает. Минут через двадцать он уже вел себя как любой другой гость в доме с детьми. Уходил очень довольный и жал всем руки, как нормальный человек.
А назавтра Галя позвонила моей жене в радостном потрясении: вернувшись от нас, муж потребовал немедленно, не откладывая ни на день, завести ребенка. Вот такая эстафета от Мартышки через мою дочь к Галиному сыну, который в ином случае мог бы и не родиться.