что нужно чтобы взять машину в каршеринг
Как пользоваться каршерингом в Москве и не пожалеть
Машина на час
Личный автомобиль в Москве — это не так просто, как кажется.
У меня есть автомобиль, но по городу я на нем езжу редко. Утром и вечером на дорогах пробки, а еще дорогая парковка в центре. Я нашел решение: беру машину в каршеринге, плачу 200 рублей и езжу полчаса днем. Машину оставляю на городских парковках и ни о чём не думаю.
Вкратце: как пользоваться каршерингом
Что такое каршеринг
Каршеринг — это аренда автомобиля по городу на короткий срок, обычно не больше часа. Пользователи скачивают приложение, привязывают карту и арендуют ближайший автомобиль. Деньги списываются автоматически, когда доезжаешь до места и выходишь из машины.
Стоимость у всех каршерингов примерно одинаковая: от 5 до 12 рублей за минуту. Это в два раза дешевле, чем в такси, и при этом машина твоя. Удобно гонять на рабочие встречи днем по городу, а в выходные — за продуктами в «Ашан».
В Москве больше 13 сервисов. Обычно я пользуюсь «Делимобилем»: у них самый большой парк автомобилей в Москве. Иногда гоняю на двухместных смартах в «Юдрайве» и «Белкакаре». Ещё в Москве есть «Карфайв» и «Энитаймкар», но ими я пока не пользовался.
Пишем как есть
Ни один каршеринговый сервис не видел нашу статью до публикации и не платил за нее. Ни один пиар-менеджер не присылал нам деньги, чтобы мы похвалили его сервис. Это только мы платим за каршеринг.
Когда каршеринг не подойдет
Вы спешите. Скорее всего, каршеринговая машина будет припаркована минимум в десяти минутах пешком. Когда вы к ней подойдете, нужно будет осмотреть внутри и снаружи, настроить зеркала и сиденье. Когда доедете до нужного места, придется искать место для парковки по правилам. А еще по пути можно попасть в пробку. Если спешите, на такси будет быстрее, а на метро надежнее.
Вам нужно из области в центр в час пик. Однажды я ехал из аэропорта утром четыре часа по пробкам. Если бы я поехал на каршеринге, отдал бы 1900 рублей, а за такси с фиксированным тарифом заплатил 900 рублей.
У вас садится телефон. Если телефон сел во время движения, вы не сможете завершить прокат. Деньги за аренду будут капать, пока не доберетесь до розетки и не закончите поездку в приложении. В «Делимобиле» и «Белкакаре» есть зарядные устройства, но надеяться на них не стоит: в половине моих поездок зарядка в салоне не работала. Если телефон почти разряжен — лучше зарядить в такси.
Вы неопытный водитель. Когда опыта мало, мешают даже незначительные вещи: зеркала как-то не так настроены, газ и тормоз непривычные, руль крутится странно, радиус поворота какой-то не такой. Во время движения это всё может привести к аварии. Если не уверены в своем водительском мастерстве — не пользуйтесь каршерингом.
Вы брезгливы. Если не выносите крошек или волос на сиденье, чувствительны к отпечаткам чужих пальцев на руле и коробке передач — в каршеринге вам будет некомфортно.
Как пользоваться каршерингом
Скачать приложения. Приложения каршерингов бесплатные, есть для Айфона, Андроида и Виндоуса. Рекомендую скачать сразу для всех сервисов, чтобы проверять, есть ли машины в разное время дня в тех местах, откуда вы планируете ехать.
Заключить договор. Договор заключают электронно, никуда ехать не нужно. Загрузите в приложении фото паспорта и прав. Соглашайтесь с офертой и ждите, пока в компании проверят документы. Обычно проверяют за час. Когда получите уведомление, можно искать в приложении машину.
Если вам ехать срочно, сразу взять машину не получится. Поэтому лучше зарегистрироваться заранее.
Выбрать машину. Приложение определит ваше местоположение и покажет ближайшие автомобили на карте. Обычно машин много рядом с метро, бизнес-центрами и магазинами, рядом с конечными станциями метро у Мкада и железнодорожными платформами в область.
У вас будет 20 минут, чтобы добраться до машины. У «Юдрайва» двухместные машины дешевле четырехместных, поэтому, если едете один или вдвоем, выбирайте двухместную.
Когда придете к машине, внимательно осмотрите ее. Нет ли повреждений: сколов, глубоких царапин, вмятин; проверьте, не спущены ли колеса.
Если нашли повреждения — сообщите о них в поддержку каршеринга. Там зафиксируют информацию в базе. После этого можно спокойно ехать, претензии по повреждениям, которые вы нашли, каршеринг предъявит предыдущему водителю. Как только вы подпишете электронный акт приемки, все царапины предыдущих водителей, о которых вы не сообщили, становятся вашими.
Как ездить на каршеринге
Как на своем автомобиле: аккуратней на дороге, соблюдайте правила.
Штрафы. Нарушать правила на арендованной машине дороже, чем на своей. Все штрафы приходят каршеринговой компании, а компания перевыставляет их клиенту. При этом деньги просто спишутся с карты, привязанной к приложению.
Относитесь к каршеринговой машине как к автомобилю такси. В нем нельзя лепить наклейки «Обама — чмо», нельзя проливать кофе на чехлы и пачкать их ногами. Курить нельзя. Штраф за испорченный внешний вид — от двух до десяти тысяч рублей.
Самый крупный штраф — за передачу машины третьему лицу. Если дадите покататься другу, то заплатите до 150 тысяч штрафа. Этим штрафом каршеринг защищается от риска потерять машину, если за рулем непроверенный водитель без прав.
Режим ожидания. Если вам нужно зайти в магазин и потом продолжить путь, включайте режим ожидания. Он стоит от 1,5 до 3 Р за минуту. В режиме ожидания машина останется за вами, всегда можно поехать дальше. Или можно завершить поездку прямо из него, возвращаться к автомобилю не нужно. Все правила парковки в режиме ожидания такие же, как при завершении аренды.
Документы. Документы на машину и страховка лежат в бардачке. Если автомобиль остановят за нарушение, протокол составят на водительское удостоверение, а не на номер автомобиля — оплачивать штраф водителю придется самостоятельно. Штрафы с камер придут в компанию, она спишет их с вашей карты.
А если авария?
Вызывайте ГИБДД и оформляйте аварию как обычно, потом все документы нужно будет передать в каршеринг. Оформлять аварию по европротоколу не нужно: инспектор должен определить, кто виноват в аварии.
Если водитель не виноват, бояться нечего: компания сама разберется и штрафов не грозит. Если вина обоюдная или только водителя, придется заплатить от 5 тысяч до 20% от стоимости ущерба.
Самое обидное, что в отличие от аварии на собственном автомобиле эту выплату нельзя отсрочить и оспорить. Вы заранее согласились с договором.
Заправка. Если горит лампочка уровня топлива, завершить аренду нельзя. Заправляете машину вы, но каршеринги за это поощряют вас бонусами.
На случай если в баке бензина мало, в бардачке «Делимобиля» лежат топливные карты «Лукойла» или ЕКА. Чтобы активировать карты, нужно позвонить в поддержку и получить пин-код. Заправляете 30 литров 92 бензина, и «Делимобиль» дарит 15 бесплатных минут езды. У меня рядом с домом есть заправка «Лукойла», и я часто так делаю.
В «Белкакаре» вы тоже оплачиваете заправку через топливную карту. Звонить никуда не нужно, заправки, которые поддерживает каршеринг, видны в приложении. Там же будет указан пин-код топливной карты и количество литров бензина.
Если вы оплачиваете заправку самостоятельно, отправьте фото чека в поддержку и они вернут деньги на баланс. Если у вас повышенный кэшбэк на бензин, то с каждой заправки помимо бонусов от каршеринга вы еще получите бонус от своего банка.
Парковка. Паркуйтесь только там, где парковка разрешена. Если выпишут штраф за парковку в неположенном месте, придется заплатить его плюс штраф от компании.
Если автомобиль эвакуируют, то каршеринг возьмет упущенную прибыль за то время, пока другие водители не смогут воспользоваться автомобилем. Вызволять автомобиль со штрафстоянки никто торопиться не будет. До оплаты штрафа доступ к новым бронированиям вам будет закрыт.
Парковка у каршеринговых машин бесплатная. Просто паркуйтесь по знакам, и всё.
В Домодедово, Шереметьево, Жуковском и Внуково есть выделенные парковки. Уточняйте в компании каршеринга, в каких аэропортах и где именно можно завершить поездку или оставить машину в режиме ожидания.
Парковаться в аэропорту тоже нужно внимательно. Однажды я поехал утром в аэропорт, заехал на территорию и оставил машину на обычной стоянке. Оказалось, что надо было ее оставить на специальной стоянке для «Делимобиля». В итоге аэропорт выставил счет за стоянку «Делимобилю» 2500 рублей, а «Делимобиль» списал их с меня, добавив сверху комиссию.
Как завершить аренду
После того как доехали, нужно припарковаться по правилам, выключить свет, поставить на ручник.
Потом можно спокойно завершить аренду в приложении. Обязательно дождитесь сообщения, что аренда завершена, и проверьте, что автомобиль закрылся. Деньги за поездку спишутся с привязанной карты или счёта автоматически — как в «Убере».
Если не хватит денег на карте, то компания начислит пени от 0,5 до 5% от суммы долга за каждый день просрочки. Лучше проверить остаток по карте или счету до поездки, кататься в долг выйдет дороже. Вдобавок аккаунт блокируется — пока не погасишь долг, машину брать нельзя.
Зона покрытия: Москва и Московская область. Начинать и завершать аренду можно на всей территории Москвы и за Мкадом не дальше 1 километра от метро.
Парк: Хендай Солярисы и Рено Каптюры.
Машин у «Делимобиля» много, обычно в пешей доступности всегда есть несколько штук. В машине есть провода для зарядки Айфона и Андроида, что очень удобно. Однажды я воспользовался именно «Делимобилем», а не такси или другим каршерингом, только чтобы зарядить телефон по дороге на встречу.
Скандал с аварией
Пользователь «Делимобиля» Александр попал в аварию по своей вине: он проехал на красный и столкнулся с другим автомобилем. Каршеринговая машина восстановлению не подлежит, Александр не пострадал.
В договоре было указано: если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф — от 5000 Р до 20% от суммы ущерба, если ущерб превышает 100 000 Р (пункт 5.12).
Александру выставили счет на 588 000 Р : оказалось, что этот штраф нужно платить сверх ущерба. Александр стал искать справедливости в Фейсбуке. Поднялся скандал.
Зона покрытия: по будням аренда и парковка в пределах ТТК, есть несколько зон за ТТК. С 20:00 пятницы до 8:00 понедельника зона расширяется до Мкада.
Парк: Смарты, БМВ, Мерседесы, Ниссаны и Мини Куперы.
У компании есть удобный тариф «Ночевка»: с 20:00 до 08:00 ожидание бесплатное вне зоны завершения аренды. Приехали домой после работы, оставили машину в режиме ожидания и пошли спать. Утром проснулись и поехали на работу, машина точно будет ваша.
Если передумали утром ехать на «Юдрайве» — переводите режим ожидания в режим передачи: кто-нибудь видит вашу машину как свободную и «перехватывает» ее. С этого момента вы уже не платите за ожидание.
Я использую этот тариф, когда езжу на вечерние тренировки: приехал, включил бесплатную парковку, машина дождалась, уехал домой. Выходит на 20—25% дешевле других каршерингов.
Зона покрытия: аренда и парковка в пределах Мкада, а также в Сколково и БЦ Химки, ездить можно везде по области до Большого бетонного кольца.
Парк: хэтчбеки Киа Рио.
«Белкакар», в отличие от других каршерингов, дает машину в аренду иностранцам.
Личный опыт: каршеринг vs. личный автомобиль
С того момента, когда я приобрёл свою первую машину, я стараюсь не пользоваться другими видами транспорта. Это связано не только с комфортом, но и с тем, что я получаю удовольствие от вождения. Причём не так важно, еду ли я по трассе или стою в пробках в городе. Даже если в Москве идут дожди или снег, я предпочитаю выезжать пораньше, а не спускаться в метро. И дело здесь не только в нежелании находиться в тесном контакте с незнакомыми людьми. Машина для меня — это место, где я могу собраться с мыслями и хорошенько что-нибудь обдумать. И пробки для этого отлично подходят.
Конечно, бывают ситуации, когда воспользоваться своим авто не получается. Например, поездка в аэропорт (не оплачивать же недельную парковку!) или в бар с друзьями (не оставлять же машину где попало!). В этом случае приходится пользоваться каршерингом или метро. Так что я зарегистрирован в трёх крупнейших каршерингах: Делимобиль, Belka Car и Яндекс.Драйв.
Поэтому мне было интересно посчитать, что выгоднее — пользоваться каршером или личным автомобилем, и я решил провести эксперимент.
В течение одной недели я пользовался (как и обычно) своей машиной, а затем неделю ездил только на арендованных автомобилях. Конечно, в расчётах не учитывается начальная стоимость автомобиля, поскольку каршер не предлагает вам ничего приобретать. В случае со своей машиной я посчитал не только бензин, но и стоимость обслуживания и дополнительных обязательных затрат (относительно пройденного километража).
Затраты на личный автомобиль
Так как цена бензина постоянно растёт (соответственно, и стоимость полного бака), я предпочитаю заправляться на фиксированную сумму — 1500 ₽. Так мне гораздо проще считать расходы.
Обычно такой заправки мне хватает на 3 – 4 дня, но всё зависит от интенсивности поездок. Исключением являются длинные поездки (например, в другой город). В этом случае лучше заправлять полный бак. Так как мотор атмосферный, заправляюсь обычным 95-м.
Средний расход в те периоды, когда приходится прогревать автомобиль, составляет 11,4 – 11,5 литра на 100 км пути. Конечно, многое зависит от пробок. За время эксперимента выше 11,4 л расход не поднимался, поэтому именно от этой цифры я и отталкивался.
Что касается обслуживания — регламентное ТО (замена масла и 3-х фильтров) я провожу каждые 7000 километров. Так как мотор подъедает масло, использую Лукойл Genesis 5W40. По сочетанию цена-качество меня вполне устраивает. Если не держать педаль газа постоянно в полу, то свои задачи масло выполняет. Фильтры — Mann+Hummel. Немецкая компания, на качество продукции которой никогда не жаловался. Расходники приобретаю у друзей, которые занимаются продажей автозапчастей, поэтому имею очень неплохую скидку. На замену приезжаю в профильный сервис. Работы мастера выполняют ничуть не хуже, чем официальный дилер, а вот стоимость услуг в разы ниже.
Последний набор для базового ТО обошёлся мне в 4373 ₽.
На услуги по замене масла и 3-х фильтров (масляного, воздушного и салонного) я потратил 1400 ₽. Салонный фильтр ставлю угольный, и, в принципе, его можно менять и реже, но я не экономлю на чистоте воздуха в салоне.
В итоге за регламентное обслуживание я заплатил 5773 ₽.
Заправленного топлива хватило на неделю. В основном поездки были короткие, а за окном температура не опускалась ниже – 3 градусов, поэтому длительных прогревов не было. С учётом пробок и простоев я проехал около 180 километров. Всего было восемь поездок. Самая длинная из них — 86 км (4 часа по пробкам). Самая короткая — до метро, чтобы встретить человека. Ехал поздно вечером, поэтому 12 км пути заняли у меня около 20 минут. Общее время в дороге — около 6,5 часа. Отмечу, что за всю неделю мне ни разу не пришлось пользоваться платной парковкой.
Расчётная стоимость 1 км пути по затратам на ТО составила 0,82 ₽ (5773 ₽ : 7000 км = 0,82). То есть 180 пройденных километров мне обошлись почти в 148 ₽. Также я ежегодно приобретаю ОСАГО (и диагностическую карту к нему), которое стоит 10 500 ₽ ( 201 ₽ в неделю). Транспортный налог составляет 9600 ₽ в год ( 184 ₽ в неделю). Итого получается 1500 + 148 + 201 + 184 = 2033 ₽. С учётом того, что я провёл за рулем 6,5 часа, каждый час мне обошёлся в 313 ₽ (или 5,2 ₽ за минуту).
Выбрать выгодную карту для автомобилистов
Затраты на каршеринг
Первый же день поездки на каршере не предвещал ничего хорошего. Но эксперимент есть эксперимент.
Благодаря тому, что я живу в спальном районе, свободных автомобилей рядом с домом хватает.
Идти до какой-то определённой машины желания не было, поэтому я забронировал ближайшую — Renault Kaptur от Яндекс.Драйв.
Не слишком удобно, что Яндекс сам определяет время, за которое вам нужно дойти до машины. В моём случае он дал меньше трёх минут. Например, Делимобиль всегда предоставляет 20 минут.
На Kaptur я ездил много раз, но понять эту машину так и не смог. Выбирая кроссовер от французского концерна, я бы предпочел Duster.
Первая поездка оказалась самой долгой и самой дорогой. Толкаться в пробках, периодически посматривая на часы, удовольствие сомнительное.
Проведя почти два часа на встрече, я вновь начал искать транспорт, чтобы двигаться дальше по своим делам. Находясь недалеко от Третьего транспортного кольца, я оказался в неприятной ситуации. До ближайшей машины нужно было идти не менее 20 минут.
Погода к прогулкам не располагала. Поэтому я воспользовался подсказкой Яндекса и вызвал такси. Даже не в час пик передвигаться на такси выходит значительно дороже.
Домой возвращался на Volkswagen Polo от Делимобиля. Без пробок, конечно же, получилось и быстрее, и дешевле — 345 ₽. Небольшую часть аренды машины я оплатил бонусами.
Далее за неделю были ещё три достаточно короткие поездки.
Всего у меня вышло 5 поездок, которые заняли 3 часа 55 минут. Также я совершил одну вынужденную поездку на такси длиной в 7 минут. Я потратил 1367 ₽ на каршер (с учётом бонусов) и 298 рублей на такси. В общей сложности вышло 1665 ₽ за неделю или 6,88 ₽ за минуту пути.
На личном автомобиле передвигаться получилось дешевле на 1,68 ₽ в минуту. Конечно, я не учитывал ни стоимость своего автомобиля, ни снижение цены машины с учётом возраста и пробега, ни стоимость ремонта (а необходимость в нём появляется не так уж редко), ни парковку. Но комфорт, который даёт личный автомобиль, для меня имеет большее значение, чем эти расходы.
Вместо итога опишу плюсы и минусы каршеринга и собственного авто, которые я выделил для себя за время эксперимента.
Каршеринг
Минусы каршеринговых сервисов:
Личный автомобиль
Владение машиной не только удовольствие, но и ответственность: тут и необходимость платить пошлины и другие взносы, и содержание его в достойном рабочем состоянии. Но многие готовы мириться с этими нюансами.
У личного автомобиля немало плюсов:
Конечно, есть и минусы:
Каршеринги Москвы на любой бюджет и водительский стаж
Этот материал обновлен 12.05.2021.
Москва — мировой лидер по каршерингу: автопарк увеличился с 35 машин до 30 тысяч за 5 лет. Казалось бы, в 7 утра теперь нет проблем выбрать машину, но в 7 вечера бывает трудно найти ближайшее авто. Собрали операторов московского каршеринга для тех, кто уже им пользуется или только собирается.
Яндекс-драйв
Самый большой автопарк, есть даже микроавтобусы и фургоны: перевезти шкаф или диван. Есть разные тарифы: «Минуты», «Часы», «Дни», «Фикс». С подпиской «Яндекс-плюс» будет скидка от 5 до 12%
Машины: Киа, Фольксваген, Шкода, Рено, Хендай, Ниссан, Ауди, БМВ, Дженезис, Мерседес, Рендж-ровер, Порше
Минута аренды: от 7,1 Р
Минута ожидания: от 3,3 Р
Необходимый стаж: 2 года
Города: Москва, Санкт-Петербург, Казань
Скачать: iOS / Android
Делимобиль
Есть услуга «Проездной» — фиксированная стоимость минуты на 3, 7 или 30 дней. Еще можно арендовать Мерседес без оклейки, чтобы почувствовать себя хозяином машины. И жизни
Машины: Киа, Хендай, Рено, Фольксваген, Фиат, Ауди, Ниссан, Мерседес, Смарт, Мини
Минута аренды: от 9,78 Р
Минута ожидания: от 4,18 Р
Необходимый стаж: 1 год
Города: Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Краснодар, Красноярск, Ростов-на-Дону, Грозный
Скачать: iOS / Android
BelkaCar
Прокатиться на машине бизнес-класса получится, только если исполнилось 25 лет и водите не менее 5 лет
Машины: Киа, Мерседес, Фольксваген
Минута аренды: от 5 Р
Минута ожидания: от 2,5 Р
Необходимый стаж: 2 года, для авто бизнес-класса — 5 лет
Города: Москва, Сочи
Скачать: iOS / Android
Ситидрайв (YouDrive)
За аккуратную езду клиент получает баллы, а за нарушения ПДД — теряет их. Чем выше рейтинг, тем дешевле тариф. Если беспокоитесь за экологию, можно арендовать электрокар
Машины: Киа, Смарт, Ниссан, БМВ, Мерседес, Мини
Минута аренды: от 8 Р
Минута ожидания: от 2,5 Р
Необходимый стаж: 2 года
Города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург
Скачать: iOS / Android
Rentmee
Единственный каршеринг, у которого зона завершения аренды не только Москва, но и любой участок дороги до Санкт-Петербурга. Машина на сутки обойдется в 1200 рублей, максимальный пробег — 200 км. Свыше 200 км — плата 5 рублей за километр
Машины: Равон, Лада, Хендай
Минута аренды: от 6 Р
Минута ожидания: от 2 Р
Необходимый стаж:1 год, если исполнилось 19 лет и не нужен, если есть 25 лет
Города: Москва, Санкт-Петербург
Скачать: iOS / Android
Boomerang (Lifcar)
В автопарке сервиса одна марка — китайский универсал Лифан. Бесплатное бронирование — 20 минут
Машины: Лифан
Минута аренды: от 7 Р
Минута ожидания: от 2,5 Р
Необходимый стаж: не нужен
Города: Москва
Скачать: iOS / Android
Автодайджест Т—Ж
Лучшая рассылка для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного — только у нас
Машины: любые
Минута аренды и ожидания: бесплатно
Необходимый стаж: любой
Города: все
На заметку, может кому-то будет полезно.
Зарегистрирован в Делимобиле и Яндексе, стало любопытно и ознакомился, что у каждой компании с штрафами за нарушения ПДД. В дели штрафы за превышение скорости оплачивают не в льготный период, плюс ещё 10% комиссии.
Яндекс оплачивают в льготный и без комиссии сверху. Также в случае, если не согласны с нарушением, то по вашей просьбе предоставят полный комплект документов на авто для самостоятельного обжалования. Делимобиль отказывает в подобном.
Стоит также не забывать, что штрафы хоть и оплачиваются клиентом, но выписываются на машину, и некоторые авто уже могут быть с солидной историей грубых нарушений, а следовательно штрафы будут как за повторные.
Как пользоваться каршерингом: краткий инструктаж
Выбираем компанию
Перед тем, как начать пользоваться каршерингом, необходимо выбрать компанию (оператора). Для этого нужно учитывать Ваш возраст и стаж вождения. Это основные параметры, на которые смотрит служба безопастности перед тем, как «одобрить» профиль.
Компания | Возраст | Стаж |
Яндекс Драйв | 21 | 2 |
BelkaCar | 21 | 2 |
Делимобиль | 19 | 1 |
YouDrive | 20 | 2 |
Матрешкар | 21 | 2 |
RentMee | 19 | 1 |
Bumerang | 18 | 0 |
Устанавливаем мобильное приложение
После того, как выбрали нужного оператора или сразу несколько, можно приступать к установке их мобильного приложения. В поиске AppStore или Google Play необходимо ввести фразу с названием компании или просто набрать слово «каршеринг». В результатах поиска появится список доступных приложений с одноименным названием.
Регистрируемся
После установки и запуска приложения необходимо в нем зарегистрироваться. Для этого, при первом запуске, система попросит Вас предоставить следующие документы для идентификации:
Эти данные необходимы для того, чтобы убедиться, что у Вас достаточный возраст, который соответствует условиям договора аренды, а водительское удостоверение имеет актуальный срок действия чтобы разрешить вам пользоваться каршерингом. Селфи нужно для того, чтобы подтвердить, что документы передаете именно Вы, а не третье лицо. Привязка банковской карты необходима для автоматического списания средств за поездку.
После прохождения проверки документов, на телефон и почту прийдет уведомление. Если ответ положительный, Вам откроется карта с местоположением свободных автомобилей. Как совершить первую поездку по Москве – читайте далее.
Бронируем автомобиль
Для начала необходимо выбрать ближайший к Вам автомобиль компании, приложение которого запущено в данный момент. Как правило, система сразу показывает ближайший авто и размечает к нему путь, который не превышает 20 мин. Обычно он гораздо короче и составляет 5 мин максимум, в зависимости от местоположения.
После того, как автомобиль выбран, нужно нажать «Забронировать». У разных операторов название этой кнопки может незначительно отличаться, но смысл останется прежним.
Проводим осмотр
После того, как подойдете к нужной машине, нажимайте «Начать осмотр». Система выделит от 5 до 10 мин на осмотр состояния автомобиля и фиксацию повреждений, которые необходимо сфотографировать и отправить в службу поддержки.
Если начнете аренду на автомобиле с повреждениями, которые не зафиксировали, они будет «присвоены» Вам следующим арендатором. Если повреждения были обнаружены в процессе пользования авто, срочно позвоните в техподдержку компании и расскажите «как есть».
Возможно оператор их не зачтет, но гарантии в этом нет – Вы уже приняли автомобиль и согласились с условиями акта приема передачи авто.
Наиболее частыми внешними повреждениями являются:
Неочевидные недостатки, которые можно упустить:
После осмотра внешнего вида переходите к осмотру салона и багажного отделения. В машине не должно быть повреждений, мусора и забытых вещей. Если такое имеется – фотографируем и высылаем техподдержке. На что следует обратить внимание: