что нужно чтобы выпустить облигации
Выпуск облигаций
Ценное финансирование. Для чего компаниям выпуск облигаций
Привлечение инвестиций в компанию — трудоемкий и не очень предсказуемый процесс. Даже успешно функционирующая организация не всегда может найти средства на развитие, ведь на интерес инвесторов оказывают влияние далеко не только показатели фирмы, но и общая экономическая ситуация, и состояние сферы, в которой работает компания, в частности.
Многие компании, которые обладают внушительными капиталами, но требуют таких же значительных средств на развитие, приходят к такому способу финансирования, как корпоративные облигационные займы. Ими пользуются и банки, и крупные торговые сети, и операторы связи, поскольку по сравнению с другими видами привлечения инвестиций у облигаций есть ряд преимуществ.
Самое главное — при помощи выпуска облигаций можно привлечь большой объем средств (оператор связи МТС, например, в 2009 году выпустил подобного рода ценные бумаги на 15 млрд. руб.).
Если сравнивать с другими способами финансирования, облигационные займы имеют более выгодные процентные ставки.
Выпуск облигаций означает для компании выход на более высокий уровень и повышает ее инвестиционную привлекательность. Только компании с высоким кредитом доверия могут позволить себе этот инструмент финансирования.
Облигации — это ценные бумаги, которые удостоверяют заем между заемщиком и кредитором, то есть между компанией, выпустившей облигацию, и инвестором. Эмитент обязан выплачивать держателю облигации определенный доход в виде процента от номинальной стоимости или имущественного эквивалента. Кроме того, по окончании оговоренного срока корпорация должна вернуть сумму, которую инвестор в нее вложил (номинал облигации). Таким образом, облигация — это, по сути, бумага, удостоверяющая получение кредита от определенного лица и подтверждающая обязательства компании.
Надо понимать, что получение облигационного займа требует от компании и определенных затрат, причем немалых. Перед размещением облигаций обязательно проведение всевозможных маркетинговых и пиар-акций, пресс-конференций, презентаций, встреч с инвесторами. Только повышенная медиаактивность способна привлечь внимание людей, обладающих капиталами, и только она способна создать нужный фон для столь значимого для компании шага.
Подготовка к выпуску облигаций — достаточно долгий и трудоемкий процесс. В организационном плане необходимо сделать множество вещей:
Перед размещением происходит государственная регистрация выпуска и проспекта ценных бумаг. После размещения необходима государственная регистрация отчета об итогах выпуска облигаций. Облигации отличаются по срокам выпуска, статусу заемщика, целям и способам погашения. Период от подготовки облигационного займа до вывода ценных бумаг на вторичный рынок составляет примерно три месяца.
Кроме выпуска рублевых облигаций можно прибегнуть к таким способам финансирования, как еврооблигации или кредитные ноты (credit linked notes, CLN). Еврооблигации — отличное средство для привлечения зарубежного заемного капитала, однако они доступны далеко не всем компаниям. Еврооблигации требуют от заемщика получения международного кредитного рейтинга, а также предполагают почти полное раскрытие информации. CLN такие условия не ставит и является, по сути, неким средним между рублевыми и еврооблигациями.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Выпуск облигаций: как все устроено
Объясняем, как выпуск облигаций появляется на свет, чем технология выпуска биржевых облигаций отличается от размещения коммерческих облигаций, какую роль в этом играют эмитент, банки, биржа и другие участники и что об этом полезно знать инвестору.
Разбираемся, как именно облигации появляются на рынке, кто решает, быть или нет быть выпуску облигаций, из каких этапов состоит процесс подготовки эмиссии и что важно знать частному инвестору, если он хочет поучаствовать в выпуске облигаций на первичном рынке.
© При использовании материалов сайта и цитировании — ссылка с URL-адресом обязательна
Почему компании размещают облигации?
Чтобы финансировать запуск новых проектов, расширить бизнес или погасить (рефинансировать) старые долги, компании часто прибегают к заемному финансированию. Два самых распространенных способа привлечь деньги у внешних кредиторов — взять традиционный кредит в банке или выпустить облигации.
Многие российские компании выбирают именно облигации по ряду причин.
Что происходит на российском рынке корпоративных облигаций
По данным Cbonds на конец июля, объем обращающихся корпоративных облигаций в России составлял почти 14.5 трлн руб. Это в общей сложности 1918 выпусков. Каждый год российские компании размещают новые облигации. К примеру, за первое полугодие этого года они уже выпустили новые облигации более чем на 1.3 трлн руб. Рекордным месяцем стал июнь, когда корпоративные заемщики разместили облигации более чем на 300 млрд руб.
Активизироваться в привлечении средств на рынке облигаций российским компаниям во многом позволило радикальное послабление денежно-кредитных условий: с начала 2020 года российский Центробанк уже четырежды снижал ключевую ставку — основной индикатор для российского рынка облигаций. С января по июль ставка снизилась с 6.25 до 4.25%. Сейчас она находится на своем историческом минимуме. А чем ниже ставки на рынке, тем дешевле эмитенты могут занять через размещение облигаций.
Хотя в августе на первичном рынке установилось некоторое затишье, большая часть новых выпусков проходила в секторе высокодоходных бумаг (во многом это связано с сезоном отпусков и некоторой волатильностью на фоне событий в Белоруссии), к осени предложение новых облигаций от российских компаний может снова вырасти: многие эмитенты не успели разместиться по хорошим ставкам летом, а необходимость рефинансировать старые долги никто не отменял.
Задача инвестора в этой ситуации — не упустить интересные предложения от перспективных эмитентов.
Классические, биржевые или коммерческие облигации: что выбрать?
По типу эмиссии все облигации, которые выпускают российские компании, можно разделить на классические корпоративные облигации, биржевые и коммерческие облигации.
Выпуск классических корпоративных облигаций — довольно трудоемкий и затратный процесс для компании. Регистрирует такую эмиссию ЦБ, в силу ряда процедур это занимает немало времени.
Кроме того, выпуская классические корпоративные бонды, компания должна подготовить и зарегистрировать проспект облигаций — официальный юридический документ о выпуске ценных бумаг. В нем подробно расписываются данные об эмитенте, его финансовом положении, параметры предстоящего выпуска, возможные риски и ограничения для инвесторов.
В регистрации проспекта есть и практическая сторона для эмитента: дело в том, что, по закону, если объем выпуска биржевых облигаций превышает 1 млрд руб. и он размещается без проспекта, то размер заявки на покупку таких облигаций от инвесторов в ходе первичного размещения должен быть не меньше 1.4 млн руб. А при наличии проспекта эмитент может установить минимальный лот на покупку облигаций хоть 1000 рублей.
Сегодня даже крупные эмитенты практически всегда предпочитают биржевые облигации классическим: первые и проще, и дешевле в размещении.
Правда, есть ряд облигаций, которые в принципе могут размещаться только в классическом формате с регистрацией в Банке России, например субординированные облигации банков.
В отличие от классических корпоративных облигаций, биржевые облигации выпускаются по упрощенной процедуре. Регистрацию выпуска биржевых облигаций и допуск бумаг к торгам в короткие сроки проводит уже не ЦБ, а Московская биржа. Размещаться такие бумаги могут только по открытой подписке (то есть среди широкого круга инвесторов), а минимальный объем выпуска, по правилам биржи, составляет 50 млн руб.
А вот коммерческие облигации, напротив, размещаются только по закрытой подписке — без залогового обеспечения, без проспекта эмиссии и с облегченным раскрытием информации. Регистрирует их уже не Биржа, а Национальный расчетный депозитарий (НРД). Биржевые торги по таким бумагам не проходят, а обращение на вторичном рынке ограничено адресными сделками.
Коммерческие облигации часто используются начинающими эмитентами как способ протестировать рынок. Обычно выпуски коммерческих облигаций имеют объем до 300 млн руб. и срок 1–2 года. Для компаний это относительно простой и, пожалуй, самый быстрый способ привлечь дебютное финансирование: от начала подготовки выпуска и до получения денег от размещения проходит от 1.5 до 2.5 месяцев.
Выпуск биржевых облигаций:
как все устроено
Полноценный выпуск биржевых облигаций — более трудоемкий и длительный процесс. Подготовка к размещению дебютного выпуска занимает от 3 до 6 месяцевПоследующие выпуски в рамках Программы облигаций можно регистрировать в течение 1-3 недельРазумеется, если речь не идет о старожилах рынка. Для таких компаний, как, например, Роснефть, весь процесс от принятия решения до получения денег инвесторов в результате размещения занимает гораздо меньше времени, а получить регистрацию нового выпуска такой бывалый эмитент легко сможет за несколько часов.
В общем виде весь процесс размещения показан на схеме ниже.
А теперь разберемся во всем по порядку. Первый этап, с которого обычно начинается процесс подготовки выпуска облигаций, — поиск организатора.
Кто такой организатор выпуска?
Именно организатор выпуска — ключевой игрок в процессе вывода облигаций на рынок, «дирижер» всего размещения. В роли организатора может выступать банк или инвестиционная компания, которая владеет брокерской лицензией.
Организатор готовит компанию к выпуску облигаций, консультирует, какие условия размещения выбрать, занимается подготовкой документов для биржи, поиском и проведением встреч с инвесторами, составлением инвестиционных меморандумов, а также маркетинговыми мероприятиями.
Программа облигаций или разовый выпуск?
После того как партнер по размещению выбран, компании нужно определиться с деталями предстоящего размещения. К примеру, выпуск облигаций может быть разовым или проходить в рамках заранее зарегистрированной программы биржевых облигаций.
Это зависит от задачи и долгосрочных планов эмитента. Если компания хочет решить однократную потребность в финансировании, то проще сделать разовый выпуск, а если у эмитента далеко идущие планы и он понимает, что будет занимать у инвесторов регулярно в течение ближайших нескольких лет, то разумнее сразу зарегистрировать Программу облигаций, например, объемом 10 млрд руб. и сроком действия 10 лет и в дальнейшем размещать отдельные выпуски нужного объема в рамках лимита Программы.
Понять, размещался ли выпуск в рамках программы или это разовая акция, можно, просто взглянув на название бумаги. Прописная бука П, например, в серии выпуска «РЕСО Лизинг, БО-П-07», как раз говорит о том, что облигации размещались в рамках программы. Или, например, серия 002Р-05 говорит нам, что это пятый выпуск в рамках второй программы облигаций.
Выход на биржу
Когда предварительные параметры выпуска согласованы, компания-эмитент и организатор переходят ко второму, основному этапу — общению с биржей. Прежде чем получить доступ на публичный рынок, компания-дебютант должна пройти своего рода «аудит» на бирже. Речь идет о так называемой процедуре KYC (Know Your Client).
Аудиторы, оценщики, юристы и аналитики биржи проводят интервью с компанией, изучают ее презентацию, аудиторский отчет и так далее. Когда предварительная проверка пройдена, можно приступать к процессу подготовки эмиссионной документации и регистрации программы и/или выпуска облигаций.
Кто такой ПВО?
На этапе подготовки выпуска эмитенту еще необходимо подписать договор с Представителем владельцев облигаций (ПВО).
ПВО — своеобразный аналог зарубежного trustee. Он следит, чтобы компания аккуратно исполняла все свои обязательства по выпуску, не нарушала ковенанты, и представляет интересы держателей бондов в суде (если дело дойдет до банкротства эмитента). Хотя ПВО целиком и полностью выступает на стороне владельцев облигаций, выбирает такого представителя для своих инвесторов и оплачивает его услуги именно эмитент. Без ПВО в сделке биржа просто не допустит компанию к размещению.
Раскрытие информации
После того как эмиссионная документация согласована с Биржей и НРД (Национальный расчетный депозитарий в течение всего срока жизни выпуска облигаций ведет учет прав по бумагам, регистрирует изменения, проводит выплаты держателям и т.д.), выпуску присваивается регистрационный номер и компания в обязательном порядке раскрывает информацию об этом на специальном сервере раскрытия. На своей странице раскрытия информации эмитент обязан сообщать в принципе обо всех этапах выпуска бумаг — начиная от принятия и утверждения решения о выпуске и заканчивая итогами размещения облигаций.
При чем тут рейтинговое агентство?
Можно сказать, что наличие кредитного рейтинга — одно из обязательных условий допуска любой компании на публичный рынок заимствований. Поэтому общения с рейтинговым агентством на этапе подготовки дебютного выпуска облигаций, компании, скорее всего, не избежать.
У эмитентов с опытом кредитный рейтинг уже, как правило, есть (и скорее всего не один, а от международных и российских рейтинговых агентств одновременно).
Что касается заемщиков-дебютантов, то о необходимости получить рейтинг в одном из российских рейтинговых агентств непременно напомнит добросовестный организатор. Кроме того, с октября 2020 года такое требование к компаниям будет предъявлять и сама Биржа. Если рейтинга у эмитента нет, то попасть в Сектор роста Московской биржи он, увы, не сможет. Зато его облигации после размещения автоматом угодят в Сектор компаний повышенного инвестиционного риска.
Как происходит размещение
Сегодня самым популярным форматом размещения облигаций на российском рынке является так называемый букбилдинг. При таком способе размещения облигаций организатор заранее формирует книгу заявок инвесторов, чтобы максимально эффективно определить цену размещения.
Накануне открытия книги заявок организатор объявляет предварительный диапазон ставки купона. Книга заявок открывается на определенный срок: как правило, на несколько часов, если речь идет про хорошо знакомого рынку заемщика. Если объем заявок на участие в выпуске от инвесторов в несколько раз превышает планируемый объем заимствований, то организатор может снизить первоначально объявленный диапазон доходности; в результате эмитент получает возможность занять деньги дешевле, чем предполагалось ранее.
В России букбилдинг преимущественно внебиржевой: то есть, чтобы поучаствовать в размещении, организатор заключает с брокером инвестора предварительный договор на основании оферты, при этом на брокерском счете инвестора заранее резервируются средства под будущую покупку облигаций на первичке.
А непосредственно техническое размещение облигаций в режиме переговорных сделок уже происходит на бирже. Такой вариант букбилдинга и сбор заявок еще называют «взрослой книгой», и он широко распространен в размещениях крупных компаний.
А вот на рынке высокодоходных облигаций организаторы выпусков довольно часто прибегают к сбору так называемой «софт-книги». В этом случае инвесторы-физлица самостоятельно направляют организатору заявки на участие в книге в свободной форме, резервирование средств на брокерском счете не требуется, а в день размещения инвестор просто подает через своего брокера адресную заявку на участия в первичном размещении.
Выпуск облигаций
лайфхаки для инвестора
✔ Не упускайте правильную возможность купить облигации интересных эмитентов на первичном рынке
Участие в первичном размещении — практически всегда интересная возможность для частного инвестора получить действительно адекватную и рыночную цену, а значит, и ставку доходности по облигациям — в отличие от покупки бумаг на вторичном рынке, где вам, как правило, нужно потратить много времени, чтобы проанализировать большой объем информации, оценить ликвидность той или иной бумаги, выставить заявку и довольно длительное время просто ждать адекватного предложения.
✔ Старайтесь отслеживать актуальную информацию о первичных размещениях
Возьмите за правило регулярно заглядывать в календарь первичных размещений российских эмитентов. Такую информацию можно найти на тематических порталах по облигациям, таких как Cbonds. Или в Telegram-каналах по облигационной тематике, например, на канале «Высокодоходные облигации». Так вы точно не упустите возможность купить бумаги интересных эмитентов по привлекательной цене.
✔ Помните, что далеко не все первичные сделки одинаково полезны
Выпуск выпуску рознь, даже если речь идет о надежных и проверенных временем эмитентах. Иногда первичная сделка может быть не совсем рыночной — хотя формально выпуск размещается по открытой подписке, фактически бумаги осядут в портфелях 2–3 крупных институциональных инвесторов, которые будут держать их до погашения. Угодив по «счастливой» случайности в такую историю, вы окажетесь с бумагой, по которой впоследствии будет нулевая ликвидность. Поэтому, прежде чем радостно подавать заявку на покупку облигаций, наведите справки, кто является организатором выпуска, насколько активно банк или инвесткомпания рекламируют новый выпуск на рынке среди широкого круга инвесторов.
✔ Внимательно изучайте эмиссионную документацию, прежде чем принять решение о покупке бумаг на первичке.
Выбирая облигацию на первичном рынке, не стоит полагаться только на красивые презентационные материалы организатора. Обязательно загляните в эмиссионную документацию: решение о выпуске — основной документ для инвестора. Так вы точно не упустите ничего важного: на какое юрлицо выпускаются облигации, как рассчитывается купон, есть ли по выпуску оферта, предусмотрена ли амортизация, есть ли по облигациям поручительство и так далее.
✔ Считайте косты
Все брокеры имеют разные тарифы для первичных сделок. В ряде случаев, за то чтобы отправить организатору размещения от вашего имени официальную оферту на участие в книге, брокер может попросить вас заплатить от 1000 до 2000 рублей (это не считая стандартных тарифов брокера и биржи в процессе технического размещения бумаг на бирже). Если вы покупаете небольшой объем бумаг, это может сильно подпортить доходность вашей инвестиции на выходе.
Wiki-Словарь
Cловарь терминов и определений облигационного рынка. Справочная база для инвесторов, вкладчиков и рантье.
Скачайте приложение Yango
Инвестируйте в облигации и получайте стабильный рентный доход
Экспресс-курс: готовимся к тесту брокера
Доходность облигаций: простыми словами
Закрытый паевый инвестиционный фонд: как сдать тест?
Облигации. Просто о главном — для новичков
Это статья написана на основе сотен обращений начинающих инвесторов, которых заинтересовали облигации. Мы выявили наиболее частые вопросы и попытались максимально просто рассказать об этом инструменте.
Все знакомы с кредитами. Банк одалживает деньги своим клиентам и ожидает возврат денег с процентами за их использование. А можем ли мы одолжить деньги банку или компании, а может даже государству? Можем!
Что такое облигация
Облигация — это выпущенная компанией долговая бумага, по которой ее покупатель получает доход. Периоды выплат заранее известны.
Для совершения операций с облигациями достаточно открыть брокерский счет и совершить сделку. На Московской бирже существует множество эмитентов, которые выпускают облигации.
Как получать доход по облигациям
Как правило, инвестор получает доход в виде купонов. Их объем известен заранее или может зависеть от различных условий, которые определяются при выпуске этих облигаций. Частота и расписание выплат купонов заранее известны.
Купонный период — периодичность, с которой производится выплата купонов. Например, каждый квартал или раз в полгода.
В конце срока обращения облигации ее держатель получает номинальную стоимость. Также есть облигации, по которым номинал выплачивается частями, в течение периода обращения.
Что будет если не дождусь даты выплаты купона
Выплата купона лишь формально привязана к определенной дате. Инвестор может получить доход, даже если продержит облигацию в течение нескольких дней, не дождавшись выплаты купона. Операции с облигациями на бирже предполагают, что покупатель уплачивает купон продавцу. Значит при продаже вам будет выплачена часть купона и рыночная стоимость.
Какую часть купона я получу при продаже
Купон считается накопительным итогом каждый день. Сколько держали — столько получили.
Пример. Купонный период 30 дней, сумма купона равна 60 руб. Получаем 2 руб. за каждый день владения облигацией. Купив облигацию на старте купонного периода, инвестор ничего не платит, так как купон равен нулю. Если он захочет продать ее через 10 дней, то получит курсовую разницу и купон в сумме 20 руб. (10 дней * 2 руб. = 20 руб.)
Какую часть купона я заплачу при покупке
Если мы приобретаем облигацию в середине купонного периода, то при покупке дополнительно к ее цене мы платим накопленный купонный доход (НКД). Его мы уплачиваем тому, у кого мы покупаем облигации.
Многие спрашивают, в чем тогда смысл покупки облигации в любой день, ведь мы платим НКД.
Если инвестор дождется окончания купонного периода, то получит весь купон. Таким образом он возместит ту сумму, которую он уплатил при покупке (НКД), и получит оставшуюся часть за дни владения.
Но, даже если не дождаться окончания купонного периода, то инвестор все равно заработает. Размер уплаченного НКД при покупке будет меньше, чем величина НКД при продаже (в течение одного купонного периода).
Пример. На десятый день купонного периода, инвестор покупает облигацию и уплачивает рыночную стоимость плюс 20 руб. НКД. На 30 день произойдет выплата купонов, которая будет равна 60 руб. В результате этой операции инвестор получит 40 руб. Далее начинается новый купонный период.
Купоны бывают разные
Существуют следующие типы доходов по облигациям:
— Купон с фиксированной процентной ставкой. Такие облигации имеют фиксированный процент по купонам, как например банковский вклад. То есть дата и размер выплаты заранее известны.
— Переменный купон. Процентная ставка по таким облигациям фиксируется до определенной даты, которая называется офертой (не совпадает с датой погашения облигации). После этой даты купонная ставка меняется. Пока не наступила оферта купон заранее известен. Такой вариант выплат чаще всего встречается у корпоративных облигаций.
— Купон с плавающей процентной ставкой. Отличается от переменного купона тем, что его изменение зависит не от решения компании, а зависит от некоторых макроэкономических показателей. Доходность в этом случае можно только спрогнозировать. Например, индикатором для изменения размера купона, может служить ключевая ставка или уровень инфляции.
— Дисконтная облигация — облигация, доходом по которой является дисконт. То есть в таких облигациях не выплачиваются купоны, они продаются по цене ниже номинала. Чем ближе дата погашения, тем выше рыночная цена.
Более подробно о типах облигаций можно прочитать в нашей статье.
Как можно отслеживать сумму купона
Чтобы не считать купону самостоятельно можно использовать специальные программы. Например, в приложении Мой Брокер сумма купона будет включена в сумму при покупке/продаже. В терминале QUIK в таблице текущих торгов помимо величины купона, также есть и размер НКД.
Какие бывают облигации
На рынке проводятся торги по разным типам облигаций:
— ОФЗ (Облигации федерального займа). Инвестор предоставляет займ государству в лице МинФина.
— Региональные и муниципальные облигации. Это займ определенному региону или муниципальному образованию.
— Корпоративные облигации. Займ предоставляется определенной компании, которая выпустила облигацию.
Почему цена указана в процентах
Цена облигации оценивается в процентах от номинала. Номинал – это первичная стоимость актива, которую задал эмитент. Чаще всего встречаются облигации с номиналом 1000 руб.
Если стоимость облигации составляет 110%, значит при номинале в 1000 руб. рыночная цена составит 1100 руб. К рыночной цене, как мы уже сказали выше, еще прибавляется сумма НКД.
Что будет, когда срок облигации подойдет к концу
Погашение облигации — это дата, в которую облигация перестает существовать. В этот день идет последняя выплата купона и выплачивается номинал. Деньги поступают на брокерский счет.
Как и для получения купона, ожидать погашения облигации необязательно. Покупать или продавать актив можно в любое время обращения. При этом необходимо учитывать ликвидность облигаций, так как она может быть как высокой, так и низкой.
Нужно ли платить налоги
Да, налог для налоговых резидентов РФ составляет 13%. Доходом в облигациях может являться:
— НКД, который инвестор получит при продаже.
— Купон, полученный по окончанию купонного периода.
— Положительная разница между ценой покупки и продаже облигации.
Если покупка облигации была по цене ниже номинала, то при погашении инвестор получит номинал. Эта разница является положительным результатом, а значит также облагается налогом.
Что такое оферта
Оферта — это предложение выкупить часть или все облигации эмитентом. Подробный разбор оферт есть в нашей статье. Если сказать просто, то оферта — это дата, в которую эмитент или инвестор имеют право погасить облигацию.
Чаще всего инвесторы сталкиваются с безотзывной офертой Put. В таком случае инвестор имеет право предъявить облигацию к погашению. При этом он сохраняет возможность оставить бумаги до следующей оферты или окончания срока обращения. После прохождения оферты, процентная ставка по купонам обычно меняется.
Также существует отзывная оферта Call, при которой сам эмитент может погасить облигацию, без согласия инвестора.
Может ли облигация гаситься по частям
Частичное погашение облигаций допускается, но это заранее известно. Такие бумаги называется облигациями с амортизацией долга.
Инвестор в дату частичного погашения получает деньги на свой брокерский счет, при этом номинал облигации уменьшается на сумму выплаты.
Риски
На рынке иногда встречаются дефолты, когда эмитент не может погасить свои обязательства и проходит процесс банкротства. Стоит обратить внимание на рейтинг облигации. Как правило, чем он выше, тем ниже риск дефолта. При этом облигации с повышенным риском предполагает более высокую доходность.
Самыми безопасными облигациями принято считать государственные ОФЗ. Также высокой надежностью обладают муниципальные бумаги и выпуски компаний с государственным участием.
Полезное про облигации:
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Продолжаем расти на низких оборотах
Акция года в России 2021
Рынок США. Омикрон опасен, но экономика устойчива
Акция года в США 2021
Новогодние новинки на СПБ: электромобили, хайтек и дивидендные акции
Инвестиции 2022: что купить. Полное руководство с прогнозами
Lucid Group. Главный конкурент Tesla?
Валютный рынок. Итоги года и перспективы рубля в 2022
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.