что нужно чтобы устроиться в автосалон консультантом
Собеседование в автосалон
При трудоустройстве в автосалон на какую-либо должность следует запомнить, что будете работать на делового человека. Бизнесмена будет интересовать в первую очередь повышение и увеличение его прибыли, чтобы дело расширялось. Поэтому надо, чтобы вы оказались полезны. Действия на собеседовании в автосалон, ответы на поставленные вопросы должны показывать человеку вашу готовность на качественную деятельность.
Какие качества нужно иметь
Чтобы разобраться в вопросе о том, как устроиться менеджером автосалона, стоит ознакомиться с основными требованиями. Нижеследующие качества ценят работодатели:
Особенности прохождения собеседования в автосалон
Работодателю важно, чтобы кандидат на должность умел реализовывать товар или услугу. Работник автосалона должен уметь грамотно и понятно говорить, располагать к себе клиентов. Надо продемонстрировать, что он отлично разбирается в своей работе, может предложить наиболее выгодное и подходящее решение для клиента. Такой человек также должен благополучно выходить из конфликта, а лучшее вообще не провоцировать подобных ситуаций.
Следует прийти на собеседование своевременно. Как правило, в автомобильных салонах имеются наказания за опоздания, потому вам необходимо продемонстрировать пунктуальность и ответственность. Если вы не успеваете прийти в указанное время, то нужно позвонить и предупредить об этом заранее. Однако, следует указать, что вы опаздываете по действительно уважительной причине. Также вы можете договориться о том, чтобы перенести собеседование на иное время или день.
Если вы не разбираетесь в автомобилях, то вам здесь делать нечего. Перед тем, как проходить собеседование, следует познакомиться с характеристиками и разнообразием моделей салона.
На собеседовании вам необходимо передать для ознакомления документацию, которая подтвердила бы знания и навыки в представленной сфере деятельности (к примеру, документ об образовании, ВУ, рекомендации с прошлого места работы).
На собеседовании обязательно учтут внешний вид. Необходимо прийти в деловом стиле, держаться уверенно и без стеснения.
Нужно сообщить о вашем бывшем месте работы. Если же вы его еще не имеете, то надо показать свои знания в представленной области, готовность работать некоторое время стажером. Ответы на вопросы надо давать точные и раскрытые.
При трудоустройстве на иные должности в автосалоне (автомобильный механик, менеджер отдела продаж) также следует показать свою обознанность в данной сфере деятельности, умение принимать быстрые и правильные решения. Это влияет на организацию всей работы в салоне. Показав все эти качества на интервью, ваши шансы получить должность становятся значительно выше. Будут задавать вопросы касательно той или иной модели ТС. Вам нужно ответить, рассказать все, что вы о ней знаете. Также расспросят, почему ушли с предыдущей работы – нельзя отвечать, что было слишком тяжело.
Советы
Некоторые рекомендации при прохождении собеседования:
Таким образом, становится ясно, что пройти успешно собеседование в автосалон можно. Главное в этом деле – немного подготовиться, подтянуть знания о машинах, чувствовать себя уверенно.
Как устроиться на работу в автосалон?
Сегодня менеджер автомобильного салона – эта одна из тех профессий, которая открывает большие возможности для получения хорошего заработка. Автоменеджером является специалист по продаже автомобилей в салоне и запасных частей к ним. Стать востребованным специалистом можно, окончив вуз по специальности «Сервис транспортных средств». В целом в автосалонах работают люди разных профессий, т.к. быть хорошим продавцом – это скорее талант, который подкреплён практическим опытом.
Особенности работы
Вне зависимости от настроения, менеджер всегда должен встречать посетителей автосалона приветливо и с улыбкой на лице. Именно он сопровождает клиента на всех этапах покупки автомобиля и становится его личным консультантом. При этом нужно уметь быстро решать внештатные ситуации, иначе они могут грозить выговорами, предупреждениями и даже штрафами.
Важно понимать, что за «промахи» с уже купленным или только заказанным авто нести ответственность и отчитывать перед клиентом будет (чаще всего) менеджер автосалона. С не меньшей силой давят внутренний факторы, ведь за жалобы клиентов придётся отчитываться перед руководством. Также важно соблюдать целый ряд внутрикорпоративных правил и инструкций. Сюда же можно приплюсовать регулярную работу по выходным и праздникам и не всегда нормированный рабочий день. Главное – выполнить план по продажам.
Качества, которыми вы должны обладать администратор
Суть данной профессии заключается в том, чтобы понравиться клиенту, подружиться с ним в первые минуты знакомства. Также вам придется вести документацию, следить за работой персонала и контролировать план продаж. Итак, какие качества для этого нужны:
Требования и обязанности администратора
В зависимости от уровня вашей квалификации, в работу включаются различные требования со стороны работодателя. Вы должны понимать, что некоторые требования индивидуальны, а некоторые зависят от стажа и доверия к вам.
Навыки и умения
Достижения в резюме администратора
Получали вы когда-либо медали или грамоты? Если они имеют отношение к должности, обязательно опишите это.
Дополнительно образование высоко ценится у работодателей, укажите специальности, по которым было получено дополнительное образование, этим вы продемонстрируете стремление к знаниям и развитию.
Зарплата
Основной заработок у администратора автосалона идет от процентов с продаж, выполнение, или перевыполнение плана. Сумма может достигать крупных размеров до 10 тыс. долларов, но что бы получать такие деньги нужно усердно работать, развиваться, получать дополнительное образование, и самое главное – любить своих клиентов!
Об обязанностях
В задачи менеджера автомобильного салона в первую очередь входит продажа автомобилей и консультирование клиентов. Последним он разъясняет технические характеристики и особенности транспортного средства. Он должен помочь клиенту выбрать оптимальный автомобиль в соотношении цена-качество. Кроме того, в задачи такого специалиста входит:
При этом не стоит забывать и о другой стороне этой профессии. Соискателю вакансии нужно быть готовым работать с ежедневным потоком совершенно разных клиентов, принимать звонки по телефону почти в любое время суток, вести отчеты и заполнять документы. Также понадобится выполнять план продаж.
На каких должностях в автосалоне незаменимы мужчины, а где — женщины?
БЕРЕГУТ ВРЕМЯ
Наталья Некришевич работает в автосалоне «СКС-Лада» на улице Независимости с 2011 года менеджером отдела корпоративных продаж. С ней рядом трудятся ещё две девушки. На их работу не у всех хватит усидчивости и терпения. Именно с их помощью оформляют документы представители многочисленных компаний, которые пополняют свой служебный автопарк новыми «Нивами Шевроле», «Ладами» и УАЗами. В этом отделе знают, что от безошибочности их работы зависит спокойствие клиента, который представляет не самого себя, а целую компанию со строгой бухгалтерией и финотчетностью.
– Продают автомобили мальчики, а оформляют их девочки, — объяснила гендерное разделение ролей в автосалоне Наталья. — Тут всё просто: их работа требует напора и энергичности, а работа с документами — кропотливого труда.
В этом инь-яне от автомобильного бизнеса есть общая точка пересечения — общий показатель качества. И те, кто продает, и те, кто оформляет документы, ставят перед собой одну цель: чтобы клиент был доволен. В случае с бумажной работой радость клиента обратно пропорциональна времени, которое он тратит на оформление документов.
ЛЮБОВЬ И АВТОМОБИЛИ
Работающие барышни любят сокрушенно говорить, что женский коллектив — это склоки, сплетни и скандалы, а вот там, где мужиков побольше, — это мечта! Справедливости ради мужчинам без дам тоже несладко, от однообразия галстуков и белых воротничков начинает рябить в глазах, но перекинулся парой слов с представительницей прекрасного пола — и от женской улыбки сразу на душе светлее стало. В «СКС-Лада» такие островки женского очарования кроме отдела работы с корпоративными клиентами можно встретить ещё в кассе. Там мы и разговорились с Ириной Абрамовой, которая улыбается так, что хочется стать постоянным клиентом салона. Выяснилось, что эту работу подыскал ей муж, который трудится в «СКС-Лада» с момента открытия салона — уже десять лет.
– Когда салон только открылся, приходилось быть и приемщиком авто, и мыть самому машину, и продавать, и документы оформлять, — рассказывает Сергей. Сейчас ему не приходится выполнять роль «многорукого Шивы»: он занимается исключительно продажей авто марки «Нива Шевроле». Угадайте, какой семейный автомобиль у Абрамовых?
Трудятся в автосалонах девушки и на ресепшне, и в пиар-службе. Работа всем находится. Главное, чтобы мужчины продавали автомобили, а это у менеджеров «СКС-Лады» получается очень хорошо.
Оплата труда
Можно предположить, что заработная плата менеджера автосалона полностью компенсирует его труд. Больше всего вакансий менеджера по продажам автомобилей открыто в Московской области. Следующие позиции за ней занимают Ленинградская область и Краснодарский край.
По стране на середину октября было открыто чуть больше 950 вакансий. Зарплата в 15,6% процентах объявлений была указана в размере до 28800 руб., в 58,1% — от 28800 до 56600 руб., в 15,6% — от 56600 до 84400 руб. Заработная плата в некоторых вакансиях достигает 100000-200000 руб. Данная профессия является самой высокооплачиваемой в Москве, Санкт-Петербурге, Балашихе, Мурманске и некоторых других городах страны.
Зарплата менеджера автосалона зависит в большей степени от количества машин, которые ему удалось продать за определённый промежуток времени. Но во многих автосалонах менеджеры по продажам имеют небольшой оклад, но его размер часто не превышает 10-15 тыс. руб. Поэтому основной доход такого специалиста – это премии, полученные с продаж.
Как устроиться на работу в автосалон?
15 сентября 15:38 2021 by AMSRUS
Сотрудники автосалонов обожает собственную работу за возможность прикоснуться к скорости, дорогим маркам автомобилей. Подобная работа предполагает и высокие нагрузки, постоянное напряжение. Но всё это компенсируется высоким доходом.
При желании устроиться в автосалон может каждый. Основной сложностью такой работы будет общение с людьми. Каждый покупатель требует к себе персонального внимания. Бывает непросто найти с человеком общий язык, ведь он планирует потратить крупную сумму, поэтому хочет, чтобы ему предложили сервис на высоком уровне. За месяц приходится обслуживать большое количество клиентов и каждый из них хочет приобрести лучшую модель автомобиля по невысокой цене, да еще и получить как можно больше приятных бонусов. Главной целью менеджера является удовлетворение интересов клиента.
Найти работу в автосалоне можно так же, как и любую другую. Достаточно посетить доску объявлений. Если вас интересует работа в Москве, найти множество выгодных предложений вы сможете на сайте jobeka.com.
Стоит учитывать, что чем меньше у вас опыта, тем менее квалифицированную работу вы можете получить. Если вы совсем не имеете опыта, то вам могут отказать в вакансиях менеджера, бухгалтера. Если же работу ищет девушка, то его могут принять в штат колл-центра для обзвона клиентов.
Для того, чтобы устроиться в автосалон, необходимо иметь хоть какие-то навыки продаж, уметь общаться с людьми и стимулировать их к совершению покупки. К сожалению, в данной сфере наблюдается гендерная дискриминация, так что мужчин принимают на работу в автосалон охотнее, чем девушек. Однако если девушка имеет привлекательную внешность, навыки продаж, то она вполне может устроиться менеджером.
Выбирать автосалон для работы необходимо внимательно. Следует обращать внимание на такие моменты:
Как устроиться в автосалон?
Любой ориентированный на успех человек мечтает о престижной профессии, сулящей ему стабильный доход и уважение в обществе. К разряду таковых относится работа в автосалоне, которая дарует своему обладателю возможность прикоснуться к манящему миру роскоши и скорости. Однако соискатель прибыльной должности обязан понимать, что презентация транспортных средств – это целое искусство, овладеть которым способен далеко не каждый. Впрочем, данное рыночное направление включает в себя ряд альтернативных, более доступных современной молодежи вакансий. В помощь целеустремленным соискателям приведем ответ на вопрос, как устроиться в автосалон.
Специфика профессии менеджера по продажам
Одетые с иголочки симпатичные девушки и молодые люди, находящиеся в окружении новых сияющих автомобилей внутри освещенного дворца из стекла и металла. Всегда улыбчивы, приветливы и доброжелательны. Именно такая картинка всплывает в голове большинства людей при упоминании автосалона. Однако за этим, на первый взгляд, нереальным миром скрывается не самая радужная действительность. Ведь продажа транспортных средств – далеко не сказочная работа, высасывающая из сотрудника всю жизненную энергию. Ежедневный поток людей с самыми разнообразными вкусами и требованиями, постоянные телефонные звонки в любое время суток, бдительный контроль над исполнением обязанностей подчиненных, ведение отчетов и документации, выполнение плана продаж – такова суровая реальность профессии менеджера в автосалоне. Каждое неверное движение чревато не только недовольством клиента, но и выговорами, предупреждениями, внушительными штрафами.
С другой стороны, выполнение столь серьезных требований должно компенсироваться выплатой высоких гонораров. Но, увы, так бывает далеко не всегда. В период «золотого» бума авторынка, пришедшегося на 2007-2008 года, менеджеры по продажам зарабатывали очень неплохие деньги. Немудрено, ведь за транспортными средствами выстраивались нешуточные очереди, а прибыль сотрудников порой переваливала за стотысячный рубеж. Но славные времена миновали, и им на смену пришел суровый период, именуемый мировым финансовым кризисом. Следствием подобных перемен стало обрушение автомобильного российского рынка. Постепенно продажи восстановились, но о былых показателях речи уже не идет. На сегодняшний день наши соотечественники весьма неохотно совершают крупные траты. Конечно, это не может не отражаться на уровне заработной платы менеджеров автосалона.
Из чего же складывается прибыль сотрудников? Очевидно, что ее размер напрямую зависит от количества реализованных машин. Хотя у менеджеров все-таки есть фиксированный оклад, но прожить на 10-15 тысяч в месяц сегодня попросту нереально. Кроме того, некоторые салоны выплачивают своим сотрудникам только проценты от продаж. Вот и приходится менеджерам «крутиться», зарабатывая себе на хлеб. С каждого реализованного автомобиля сотруднику начисляется бонус в зависимости от стоимости модели. За продажу машины, которая стоит в салоне уже несколько месяцев или даже лет, положена отдельная премия. Также в некоторых салонах предусмотрены и другие стимулирующие факторы за реализацию определенных позиций, активное выполнение годового плана и т. д.
Еще одной немаловажной составляющей дохода менеджера является продажа дополнительного оборудования. Ведь дилерские центры получают основную прибыль именно с реализации сервисных работ и различных комплектующих. То есть с каждого заказа-наряда сотруднику достается порядка 5-10 %. Так что настойчивые предложения установить сигнализацию, защиту картера, зимнюю резину, коврики или тонировку порой приносят очень неплохие результаты. Задача сотрудника – убедить клиента, что это нужно сделать именно здесь и сейчас. Еще небольшой процент начисляется за оформление договоров на страховку, взятие кредита, постановку на учет через автосалон и т. д. Тонкости последней процедуры нашли свое отражение в видеоматериале:
В целом при нынешней ситуации на российском рынке каждый очередной месяц работы для менеджера – сродни лотерее. Конечно, любой человек стремится поднять коэффициент выигрыша всеми возможными способами, порой буквально «вгрызаясь» в кошелек покупателя. Но такие внешние факторы, как экономическая ситуация в стране, уровень доходов населения, государственная поддержка, ценообразовательная политика производителей транспортных средств и кредитная активность банков, оказывают на уровень продаж куда большее влияние, чем старания конкретного продавца. Невзирая на все вышеперечисленные нюансы, средний заработок менеджеров в автосалоне является весьма неплохим и составляет порядка 50-70 тысяч рублей в месяц.
Требования к кандидатам
Соискателям, желающим устроиться на работу в автосалон, стоит ознакомиться с основными критериями отбора сотрудников. При рассмотрении заявок на получение вакансии менеджера предпочтение отдается людям с опытом работы в сфере продаж. Наличие профильного образования также выступает дополнительным плюсом. Речь в данном случае идет об автомобильном вузе или техникуме. Впрочем, выпускник института торговли имеет не меньше шансов устроиться на работу.
Хотя людей без опыта принимают на должность менеджера крайне редко, но надежда все же есть. Новичку придется пройти неоплачиваемую стажировку, срок которой составляет порядка двух недель. На это время он будет прикреплен к опытному менеджеру. В первую очередь стажеру предстоит досконально изучать ассортимент салона и характеристики представленных в нем автомобилей. По прошествии двух недель соискатель сдает экзамен и пытается продать свой первый автомобиль. В зависимости от результатов проверки кандидат либо принимается в штат, либо получает отказ.
Среди прочих требований к претендентам на престижную должность стоит выделить презентабельную внешность и ухоженный внешний вид. Ведь менеджер является лицом автосалона. Он встречает клиента в дверях, сопровождает его на всех этапах покупки, а порой даже становится персональным консультантом на весь период эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому в большинстве автосалонов вводится строгий дресс-код, соответствовать которому необходимо уже при собеседовании.
Умение общаться с людьми и отсутствие речевых дефектов также важны при трудоустройстве. В идеале менеджер салона должен владеть 1 С бухгалтерией, офисными программами и иностранными языками. Последний навык пригодится при общении с зарубежными представительствами автоконцернов. Высокая скорость печати и знание основ телефонного этикета станут дополнительными преимуществами. Но это скорее пожелания, чем требования. К обязательным условиям, упоминаемым практически во всех объявлениях о наборе сотрудников, относятся стрессоустойчивость и наличие познаний в области психологии.
Должность менеджера подразумевает под собой постоянное общение с людьми, каждый из которых обладает собственным восприятием мира и жизненной позицией. Пришедшие в салон клиенты нередко выплескивают накопившийся за день негатив на продавцов, от грамотного поведения которых зависит успех сделки. Вот здесь-то сотруднику и пригодится знание психологии. Кроме того, проблемы, связанные с заказанным или приобретенным автомобилем, также ложатся на плечи менеджера. Все жалобы недовольных покупателей проходят через клиентский отдел и поступают к руководству автосалона, перед которым предстоит отчитываться. Добавив сюда ненормированный график и необходимость соблюдения строжайших внутрикорпоративных правил, можно получить весьма безрадостную картину. В связи с этим стрессоустойчивость является обязательным критерием отбора кандидатов.
Прочие вакансии автосалона
Задаваясь вопросом, как устроиться в автосалон без опыта, вовсе не обязательно метить на должность менеджера, которая по зубам далеко не каждому. Предприятия данной специализации периодически открывают самые разнообразные вакансии, не подразумевающие под собой наличие особых навыков и богатого опыта. Остановимся на них более подробно:
Кроме того, автосалоны открывают и ряд других вакансий. К их числу относятся должности мойщика машин, парковщика, продавцов и официантов при кафе, расположенном на территории шоу-рума. Техническому центру зачастую требуются электрики и слесари с опытом работы по специальности. Как правило, для всех без исключения позиций устанавливается испытательный срок.
Так как устроиться на работу в автосалон мечтают многие, вопрос поиска подобных вакансий является более чем актуальным. Конечно, просмотр газетных и интернет-объявлений может привести к желаемому результату, но вероятность успеха невелика. Куда лучше заглянуть на сайт автосалона и отыскать на нем раздел «Вакансии». Поскольку предприятия данного типа не страдают от текучки кадров, менеджеры по персоналу обычно не утруждают себя размещением объявлений на различных ресурсах. Кроме того, на фасаде новых салонов можно обнаружить перетяжки, информирующие о наборе сотрудников. Кандидату нужно лишь позвонить по указанному номеру, оставить свою заявку и дождаться ответа на нее. При этом важно учитывать, что открытие магазина может затянуться на достаточно длительный срок.
Я работал продавцом-консультантом, и мне есть что рассказать
Я работал продавцом пятнадцать лет: продавал телефоны, ванны, люстры, пылесосы, кофемашины и увлажнители воздуха.
Где искать работу
Проще всего искать вакансии в интернете, например, на сайтах «Хедхантер» или «Суперджоб». Работы там много: ищут и продавцов бытовой техники, и консультантов в зоомагазин.
Другой способ — зайти в ближайший торговый центр. Там на витринах магазинов часто висят объявления о наборе сотрудников. Спросите на кассе о вакансии продавца — скорее всего, вам предложат заполнить анкету соискателя или подскажут контакты отдела по подбору персонала.
Кого возьмут в продавцы
В сетевых магазинах с большим количеством сотрудников требования невысокие, поэтому берут почти всех. Если соискатель старше 18 лет, закончил 9 классов, не сидел в тюрьме и привел себя в порядок перед собеседованием — у него уже очень хорошие шансы получить работу.
я заплатил стоматологу за ремонт зуба, чтобы устроиться на работу
Везде, где я работал, требовалось пройти испытательный срок. В это время новый продавец должен изучить ассортимент и стандарты обслуживания, познакомиться с устройством магазина.
Во время испытательного срока работодатель не имеет права платить меньше, чем зафиксировано в трудовом договоре. В жизни всё не так: на последнем месте работы я стажировался два с половиной месяца и получал фиксированный оклад — 1500 Р в день минус налоги. В месяц получалось около 35 000 Р — в два раза меньше того, что мне обещали на собеседовании. После стажировки платили 70 000 Р — как и договаривались при устройстве. Будьте готовы к такому морально и материально.
Сколько зарабатывает продавец-консультант
Мне встречались два способа расчета зарплаты: либо процент от личных продаж, либо оклад плюс процент от выручки магазина.
С фиксированным окладом зарплаты ниже, но стабильнее
В магазинах косметики и одежды продавец обычно получает фиксированный оклад, а потом к нему прибавляют процент от месячной выручки магазина, бонус за перевыполнение плана и тому подобное.
месячная зарплата в сезон
Из четырех последних мест работы только в одном платили белую зарплату. В остальных трех небольшую официальную часть переводили на карту, остальное выдавали в конверте.
От серой зарплаты одни проблемы. Я пытался взять ипотеку, но ни один банк кредит мне так и не одобрил: слишком маленький официальный доход. Больничные и отпускные рассчитывали с оклада, поэтому суммы были небольшими.
Как-то я целый месяц лежал в больнице, и за это время мне ничего не заплатили. Поэтому на собеседовании рекомендую уточнять, какую зарплату вам будут платить — белую или серую. И если скажут про серую, подумайте дважды.
Какой график работы и карьерные перспективы
У продавцов-консультантов обычно плавающий график — выходные не в субботу и воскресенье, а посреди недели, потому что магазины работают каждый день. График составляют за неделю или месяц, учитывая пожелания продавцов.
Плавающий график удобен тем, что можно назначить выходным любой день. Когда я работал продавцом в магазине товаров для ремонта «Старик Хоттабыч», без проблем совмещал работу и поездки на футбол в другие города по несколько раз в месяц.
Но с таким графиком придется работать в выходные и праздники: как-то я работал 31 декабря и 1 января. А с 19 декабря и до Нового года вообще было запрещено брать выходные — кофемашины и чайники нужны всем.
Так что будьте готовы к тому, что шашлыки на майские праздники увидите только в инстаграмах друзей, пока будете на работе.
Чтобы построить карьеру, лучше устраиваться в сетевые магазины. В крупных компаниях постоянно открываются новые магазины, появляются новые должности и всегда найдется куда расти.
Нюансы профессии
Продавец в магазине — это часто еще и грузчик, и уборщик, и кладовщик, и мерчандайзер. Я разгружал машины с товаром, сдавал инкассацию, мыл полы, протирал пыль и считал коробки на складе. На собеседованиях об этом не всегда рассказывают, однако после трудоустройства легко могут навесить дополнительные обязанности.
С обедами везде по-разному. В «Старике Хоттабыче» была кухня со столовой и повар в штате. В «Борке» привозили обеды в бутик. А в «Макслевеле» вообще не кормили, поэтому я носил еду из дома.
Почти везде консультанты работают в фирменной одежде. Где-то ее выдают бесплатно, но иногда приходится покупать самостоятельно. Бывает, что форму выдают, но при увольнении удерживают ее стоимость — так в одном магазине с меня вычли 29 000 Р за два костюма, три рубашки и галстук с ремнем.
вычли с меня за форму при увольнении
Крупные магазины устраивают семинары для консультантов: учат продавать и ориентироваться в продукции. Лучшие продавцы ездят на экскурсии на заводы производителей. Когда я работал в салоне сантехники, был в Италии, Германии и Швейцарии. Там я смотрел, как делают смесители и мебель для ванных комнат.
Продавец — материально ответственное лицо, и если что-то пропадет, недостачу разделят на всю смену. Поэтому смотрите в оба.
В итоге
Такая работа подойдет и как подработка на лето, и как вариант для полноценной карьеры. Вот что стоит знать, если планируете устроиться продавцом-консультантом: