что нужно чтобы у нас были электроприборы
Конспект НОД «Бытовые электроприборы»
Конспект НОД
Тема: «Бытовые электроприборы»
Возрастная категория: старшая группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.
1. Активизировать в речи детей слова, обозначающих бытовую технику.
2. Развивать связную речь
3. Упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений
Социально- коммуникативное развитие:
1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.
2. Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
3. Воспитывать умение дружить, уступать друг другу.
1. Расширять и уточнять знания детей о бытовых электроприборах, их назначении.
2. Формировать у детей представление об опасных предметах в быту.
3. Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного. Как вы думаете, про что будет наш рассказ. (На столе разложены картинки с электроприборами)
-Не просто про приборы, а про бытовые электроприборы. Ну что интересно? Тогда начинаем…
-Ребята, а назовите мне бытовые электроприборы, которые вы знаете…
Электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые помощники, помогают нам везде, где только можно. Однако, чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку.
Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились.
Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой волшебник посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой. И все электроприборы обрели дар речи.
Первой заговорила электроплита:
-Я- самый нужный людям электроприбор!Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?
Микроволновая печь быстро перебила электроплиту:
-Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!
На это холодильник сердито пробурчал:
-Чтобы приготовить пищу, её надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?
Услышав разговор,стиральная машина зашумела:
-Что вы всё о еде, да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки
-А я глажу белье! –зашипел Утюг, сердито выпуская пар.
Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона,загудел:
-Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку не легко было бы убрать пыль и грязь в квартире!
Красавица люстра,надменно взглянула с высоты и промолвила:
-Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!
Услышав её,вентилятор прострекотал:
-Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать и днем и ночью.
Затем в спор вступили Радиоприёмник и Телевизор:
-А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно!
Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто из них самый нужный, что некоторые их них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец,заговорил твердым и спокойным голосом:
-А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать- тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы это сложные и умные устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу.
Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и т. д. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие. А вот телевизор, радиоприёмник, магнитофон. Телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию.
Игра: «Ток бежит по проводам»
Действия детей Дети произносят в слух слова:
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес
К дальним сёлам, городам
Кто идет по проводам?
Это- электричество
Закончи предложения с помощью картинок:
-Я слушаю новости по…
-Я ищу информацию в …
-Я взбиваю сливки с помощью…
-Я храню продукты в …
-Я разговариваю с другом по …
Нам он сбережет (Холодильник)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей : «Постирай-ка!»
В барабане покрути
Бельё чистым, возврати! (Стиральная машина)
Ей набили мясом рот
Жует, но не глотает-
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Я очень люблю побродить по коврам
По мягким диванам, по темным углам
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю
Мятых о-очень не люблю. (Утюг)
-Мы с вами сегодня много узнали интересного про бытовые электроприборы. А знаете ли вы правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами? Итак,слушайте внимательно и запоминайте:
-детям категорически запрещается самостоятельно пользоваться такими предметами, как утюг, чайник, стиральная машина, пылесос, мясорубка, телевизор, лампы и другими электроприборами. Нельзя самостоятельно без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
-Дети, давайте вспомним, какие предметы называют «электроприборами»? Назовите их.
-Какими электроприборами вам самостоятельно пользоваться нельзя?
-Для чего в доме нужны розетки? Объясните, почему опасно играть с розеткой?
Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья» Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.
Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы» в подготовительной школе группе Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы». Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Конспект НОД по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе Фейзуллаева Тамила Конспект занятия по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе. Цель: воспитывать в детях чувство.
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Виды детской.
Конспект занятия во второй младшей группе «Электроприборы» Конспект занятий во второй младшей группе тема: Электроприборы. Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах поведения.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.
Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей логопедической группе Тема: «Бытовые приборы» Задачи: Образовательные задачи: Закрепить представление о бытовых приборах, об их значении для людей, обобщающее.
НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение.
Бытовые приборы
Бытовая техника — техника, предназначенная облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека. [1] Классифицируется по значимости (необходима, желательна, можно обойтись), по размеру (малая бытовая техника и крупная бытовая техника), целевому назначению и т. п.
Содержание
Виды бытовой техники
Измерения, вычисления
Приготовление пищи
Уход за одеждой
Уборка в доме
Другая техника
Электроника для развлечения
Связь, вещание
Для ухода за внешностью и здоровьем
Вышедшая из употребления бытовая техника
Правила безопасности при эксплуатации бытовой техники
Обслуживание и ремонт бытовой техники
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Бытовые приборы» в других словарях:
Бытовые приборы для сварки пленки — 15.101. Бытовые приборы для сварки пленки с вакуумирующим устройством должны быть сконструированы так, чтобы всасывание жидкости не повредило изоляцию. Примечание Настоящее требование не распространяется на части, работающие при безопасном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Приборы — Прибор устройство для измерения чего либо, упрощения использования или изготовления чего либо. Значения слова Аппарат, приспособление для производства какой либо работы Комплект, набор предметов, инструментов для какой либо работы или для… … Википедия
ГОСТ 9817-95: Аппараты бытовые, работающие на твердом топливе. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 9817 95: Аппараты бытовые, работающие на твердом топливе. Общие технические условия оригинал документа: 8.5 Допустимая погрешность контроля 8.5.1 Расчеты по формулам (1) (16) проводят с точностью до второго десятичного знака с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р МЭК 62301-2011: Приборы бытовые электрические. Измерение потребляемой мощности в режиме ожидания — Терминология ГОСТ Р МЭК 62301 2011: Приборы бытовые электрические. Измерение потребляемой мощности в режиме ожидания оригинал документа: 3.2 мощность в режиме ожидания (standby power): Средняя мощность, измеренная в соответствии с разделом 5.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Газовые приборы и аппараты бытовые — газовые приборы, использующие газ в качестве топлива для приготовления пищи, горячего водоснабжения и децентрализованного отопления. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.11.2004 N 758 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ… … Официальная терминология
РСТ РСФСР 784-91: Бытовое обслуживание населения. Машины и приборы электротехнические бытовые отремонтированные. Общие технические условия — Терминология РСТ РСФСР 784 91: Бытовое обслуживание населения. Машины и приборы электротехнические бытовые отремонтированные. Общие технические условия: Двойная изоляция Изоляция, состоящая из основной и дополнительной изоляции. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
газовые приборы — Устройства, применяемые в жилых и общественных зданиях для приготовления пищи, подогрева воды, отопления помещений и создания искусственного холода, и использующее тепло, выделяемое при сгорании газа. Примечание Газовый прибор, как правило,… … Справочник технического переводчика
ГОСТ 15047-78: Электроприборы нагревательные бытовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15047 78: Электроприборы нагревательные бытовые. Термины и определения оригинал документа: 76. Автоматическая электроконфорка Электроконфорка, обеспечивающая автоматический переход из режима разогрева в заданный тепловой режим… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Газовые приборы — устройства, применяемые в жилых и общественных зданиях для приготовления пищи, подогрева воды, отопления помещений и для создания искусственного холода. В качестве энергии в Г. п. используют тепло, выделяющееся при сгорании газа. Г. п.,… … Большая советская энциклопедия
Отходы бытовые — – отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения. [ГОСТ 30772 2013] Рубрика термина: Отходы производства Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Бытовые приборы – наши незаменимые помощники
Ни один современный человек, не можете себе представить свою жизнь без какой-либо техники в доме или на работе. Несколько десятков лет тому назад, телевизор и магнитофон были предметами роскоши, не говоря о мобильных телефонах и компьютерах. Люди собирались друг у друга, дабы насладиться просмотром телепередачи или фильма, а свадьбы и дни рождения проходили с выносом магнитофона на лестничную клетку.
В современном мире, любая новинка электроники или бытовой техники, воспринимается нами, как должное. Например, какая хозяйка может сейчас обойтись без электрической или газовой плиты, микроволновой печки или стиральной машины. Истории наших пожилых родственников, кажутся нам из области фантастики.
Поэтому, бытовые электроприборы нам просто необходимы как вода и еда. Конечно, без них можно обойтись, но зачем, если с ними легко и удобно.
Например, с помощью компьютера, можно найти информацию в интернете, сделать работу на дому, скачать книгу, поиграть в игры бесплатно онлайн можно на сайте http://oldbk.com/, пообщаться с другими интересными людьми и многое другое.
Стиральная машина облегчает жизнь представительницам прекрасной половины человечества, особенно если женщина является обладательницей большой семьи или вороха детишек. Помыть посуду сейчас легко даже дома, с помощью посудомоечной машинки. Не стоит даже упоминать о мелких бытовых помощниках, таких как миксер, блендер или пароварка. Без таких, казалось бы, нам, мелочей, мы не можем обойтись ни дня.
Еще во времена наших бабушек и дедушек, передача документов осуществлялась с помощью телеграммы или почты. Сейчас, в эпоху современных технологий мы имеем в наличии факс, интернет, принтер и электронную почту. Достаточно нескольких нажатий клавиш, пару кликов мышкой и документ, распечатанный с помощью принтера, лежит у нас на столе. Как все просто и гениально.
С помощью мобильных телефонов, мы всегда в курсе того, где находятся наши дети, друзья и родственники. В любой момент можно позвонить и поговорить с другом или поинтересоваться здоровьем родителей. Так же, современные клиники оснащены компьютерным оборудованием, с помощью которого можно выявлять и лечить болезни, которые было невозможно диагностировать ранее.
Необходимо ценить приятные мелочи, которые нас окружают. Если вы не довольствуетесь бытовыми электроприборами, попробуйте представить свое существование без них, хотя бы на одни день. Результат вам будет понятен.
Понравилась полезная статья? Подпишитесь на RSS и получайте больше нужной информации!
Презентация+ конспект по окружающему миру на тему «Электроприборы и электричество» (0 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx
Конспект занятия для 1 «А» класса
на тему: «Электроприборы и электричество»
Учитель: Смирнова Надежда Алексеевна
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
-Развивать мыслительную активность, любознательность.
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку» (чайник, утюг, люстра);
— Верёвка с узелками;
-Фонарик: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль),
-Кусочки шерстяной ткани, шелка,
-Цветные шары,
Дети сидят полукругом за партами.
Ребята, Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его главных героев? (Симка Нолик Папус Мася Дедус ДимДимыч Кусачка Жучка Файер Игрек Шпуля Верта Профессор Чудаков) А хотите поиграть с фиксиками?
А вот и они! (выставляется картинка с изображением фиксиков)
Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам
-Ребята, но какого же главного героя не хватает? (Нолика)
-С ним приключилась беда. Вы же знаете, что я очень любознательный, Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось. Я с испугу спрятался в вашем классе.
Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Его семья придумала для вас задания и отправила заказными письмами!
Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Нолик?
-О чем мы будем сегодня говорить? (об электроприборах)
Давайте вместе узнаем правила пользования электроприборами.
Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл. На другой его стороне будет написано, куда он спрятался.
Учитель:
-Дети, поможем Нолику? А я вам подскажу, как это можно сделать.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Собери картинку » ( дети собирают электроприборы из разрезных картинок)
Первое задание семьи фиксиков: нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.
1 пазл «Отгадай загадку»
Появление картинок на слайде.
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
И в тарелку отправляет.
Быстро он коктейль взбивает
И уставшим не бывает.
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
-А теперь давайте посмотрим, что же получилось у наших помощников (ребята говорят что за картинку собрали и для чего служит этот предмет)
-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче )
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
— Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Ответы детей.
Учитель :
-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принёс.
Учи тель: Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла.
2 пазл Игра с мячом «Что для чего нужно?» (Опрос каждого ребенка)
Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем
Феном – сушат волосы,
Лампой – освещают книгу,
Пылесосом – пылесосят ковры,
Вентилятором – охлаждают воздух,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
На электроплите – готовят еду,
По телефону – звонят,
На магнитофоне – слушают музыку.
Соединяем следующий пазл
Учитель: Молодцы, ребята, открываем следующее письмо.
— Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.
Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Мальчик: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
— Ребята, чему учит нас это стихотворение? ( ток опасен, нельзя баловаться с розеткой )
А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Буратино:
-Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Это каждый должен знать.
-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
— Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.
Демонстрация, как правильно выключать из розетки.
Учитель :
-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
— Что служит питанием для электроприборов?
— Где в каждом доме живет электричество?
— Почему нельзя трогать розетки?
— Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Дети отвечают двумя, тремя предложениями. Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.
Соединяем еще один кусочек пазла
Воспитатель из конверта достает листы на них изображены:
4 пазл «Какие приборы спрятались?» На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.
Детям нужно их найти, назвать и сказать как их применяют. Предложение должно быть таковым (например)
У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать,
У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить,
У меня есть стиральная машинка, мы вместе с мамой стираем белье.
Всей семьей мы обожаем вечерами смотреть телевизор.
В выходные дни мы с папой любим пылесосить ковры.
Когда белье высыхает, мама гладит утюгом, а я складываю.
Когда приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай.
— Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? И в следующем письме фиксики предлагают нам разместить электроприборы в квартире
(каждому ребенку раздается по картинке с электроприбором на магнитах, на доске схема квартиры гостиная, кухня, ванная) Ребята укомплектовываем ванну, кухню, гостиную) Когда дети прикрепляют приборы на доску, объясняют почему приборам удобно находиться именно в той или иной комнате.
Молодцы! Пазл собираем!
Учитель :Молодцы, ребята, отдохнули и мы продолжаем
Учитель: Ребята, мы собрали пазл. Давайте перевернем его и посмотри, где же прятался Нолик?
На обороте написано, что нолик спрятался в часах. Воспитатель снимает со стены часы и вытаскивает оттуда игрушку-нолика.
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Учитель: Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.
Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами.
Дети крепят ладошки.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников:
«Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие».
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.