что нужно чтобы торговать овощами и фруктами на улице
Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация?
В России запрещена стихийная торговля. Нельзя просто так выйти на проходную улицу, поставить табуретку и продавать товар. Хотя в своём городе вы наверняка видели и такое. В этой статье расскажем, как оформить точку в городской администрации и не нарваться на штрафы.
🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.
Где написано, что нельзя свободно торговать на улице, и какой штраф
Любое место на улице кому-то принадлежит: самому городу или коммерческой организации — магазину, торговому центру, рынку, хостелу.
У коммерческих организаций место под точку берут в субаренду. Как правило, это небольшой участок рядом с крыльцом. Например, у входа в хостел размещают прокат велосипедов. Для этого договариваются с владельцем об оплате и подписывают договор. Тут дело договорённости двух предпринимателей. То же самое делают, чтобы получить место на рынке.
Но большинство привлекательных мест на улице принадлежит муниципалитету. Это набережные, центральные улицы и парки. Свободная торговля в таких местах запрещена. К примеру, для Москвы это прописано в ст. 4 Закона от 09.12.1998 № 29.
Чтобы законно торговать на улице, договариваются с местной администрацией. Вариантов два по ст. 10 и 11 381-ФЗ:
— Арендовать место под нестационарный торговый объект в специально отведённом месте. Так можно поставить палатку или лоток на длительный срок;
— Выкупить место на ярмарке. Это формат торговли от случая к случаю, потому что ярмарки работают непостоянно и тоже в строго отведённых местах.
Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:
Предприниматель оказывал услуги мобильного шиномонтажа из своего автомобиля. Об этом узнали чиновники из районной управы и оштрафовали на 2500 ₽ — дело № А40-95352/2019.
Предприниматель продавал кофе из машины. К нему пришли полицейские и выписали штраф 2500 ₽ — дело № 7-1533/2018.
Женщина торговала одеждой в подземном переходе метро. Её поймал полицейский патруль и оштрафовал на 5000 ₽ — дело № 7-14728/2019.
Чтобы торговать на улице, надо зарегистрировать бизнес. Онлайн-касса нужна не всем
До обращения в администрацию надо легализоваться.
Зарегистрировать бизнес
Торговля приносит доход, с которого надо платить налог. Поэтому до начала работы надо зарегистрироваться в налоговой. Варианты следующие:
Открыть ИП. Вариант с ИП подойдёт, если перепродавать товары, заниматься прокатом вещей или оказывать услуги. Ещё, если в планах, — нанять продавца. ИП платит налоги по упрощенной системе налогообложения или покупает патент. Плюс к этому платит за себя и сотрудников взносы в Пенсионный фонд.
Открыть ООО. Обычно ООО открывают для ведения бизнеса с партнёрами, а полученные доходы делят. Компании работают на общей или упрощённой системе налогообложения, платят взносы за сотрудников и ведут бухучёт.
Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.
За предпринимательство без регистрации штрафуют на сумму от 500 до 2000 ₽ по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Если всё вскроется, этот штраф добавят к штрафу за стихийную торговлю.
Иногда торговать на уличной ярмарке можно без оформления бизнеса, просто как физлицо. Этот момент надо уточнять у организаторов.
Уведомить Роспотребнадзор, если нужно
Если планируете торговать в розницу, готовить еду или ваша деятельность на улице связана со спортом, нужно отправить уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности. Так сказано в Постановлении Правительства от 16.07.2009г. № 584.
Уведомление относят лично в территориальный отдел своего города, направляют почтой или подают через МФЦ.
Если не подать уведомление, оштрафуют на сумму до 20 000 ₽ по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
Разобраться с онлайн-кассой
В большинстве случаев уличные торговцы освобождены от онлайн-касс по ст. 2 54-ФЗ. Можно работать без кассы, когда:
— торгуете с лотков, тележек или в вагонах пассажирских поездов;
— торгуете на рынках вне крытых помещений непродовольственными товарами, кроме товаров из этого перечня — там есть одежда, изделия из резины и пластмассы и спортивные товары;
— торгуете мороженым или напитками через киоск без торгового зала;
— ремонтируете обувь или делаете ключи;
— зарегистрированы как самозанятый.
При продаже товаров собственного производства (и оказании услуг) для ИП без сотрудников действовала отсрочка до 1 июля 2021 года.
Подключить и зарегистрировать кассу поможет Контур.ОФД — сервис для передачи чеков в налоговую.
За работу без кассы можно получить штраф, который посчитают от неучтенной выручки по п. 2. ст. 14.5 КоАП РФ.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как заключить договор с администрацией на размещение уличной торговой точки
Уличная точка на языке закона называется «нестационарный торговый объект» или НТО. Это те самые киоски, тележки, палатки, лотки, прицепы, автомагазины и прилавки.
В каждом городе местные власти утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов. Схему разрабатывают так, чтобы торговые точки распределялись по городу равномерно, не мешали транспорту и пешеходам и не портили облик города. Не менее 60 % точек должны отдавать малому и среднему бизнесу. Схему выкладывают в общий доступ в интернете. Например, так выглядит схема НТО Центрального округа Москвы.
Чтобы получить место в схеме НТО, предприниматель участвует в аукционе в электронной форме. Узнать, какие места в городе свободны и выставлены на аукцион можно в местной администрации. Отдел, который занимается НТО, в каждом городе называется по-разному. Например, в Москве это Департамент по конкурентной политике. В Перми — Департамент экономики и промышленной политики. Еще список НТО, выставленных на аукцион, публикуют на сайтах администрации. Такой список аукционов есть в Москве.
Для участия в аукционе предприниматель подаёт заявку, платит задаток и отправляет в администрацию документы. Форму заявки и точный список нужно узнавать у них же.
Если предприниматель выиграл конкурс, с ним заключают договор на размещение нестационарного торгового объекта и выдают свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта. Свидетельство — это тот самый документ, который подтверждает законность торговли на уличной точке. Его в случае проблем показывают полиции.
Если желаемого места нет в городской схеме, предприниматель подаёт заявление о включении в неё нового места для НТО. Администрация его рассматривает. Если новая точка безопасна и не нарушает градостроительные нормы, ее включат в схему. А с предпринимателем заключат договор. Но такое получается не всегда.
На какой срок разрешат разместить точку, зависит от вида товара или услуги, которые продаёт предприниматель. Обычно предельный срок — 5 лет, но для мелкой розницы он часто меньше. Если это сезонный товар, договор заключают на соответствующие месяцы. Например, в Москве точку под овощи, фрукты и мороженое дадут на период с 1 мая по 1 октября. На новогодние ёлки — с 20 по 31 декабря. Для остальных товаров — на год. Так сказано в п. 6 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП.
Как заключить договор на участие в ярмарке
Чтобы упорядочить мелкорозничную торговлю, городские власти проводят ярмарки. Они бывают платные и бесплатные. Часто организаторы разрешают торговать на ярмарках даже физическим лицам без регистрации бизнеса.
План ярмарок на год публикуют на сайте администрации. Предприниматель заранее подаёт заявку и получает место. Организатор заключает договор на участие в ярмарке. Скорее всего, от участника попросят сертификаты качества на товар, а если планируется торговля едой — медкнижки.
В Москве ярмарки организует ГБУ «Московские ярмарки». Конечно, во время пандемии их работу прекратили, но планируют возобновить во II квартале 2021 года. На этом сайте должно появиться расписание.
Найти план ярмарок своего города можно в поисковике по запросу «план ярмарок на 2021 год» + город.
Статья актуальна на 03.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
«Это было похоже на тонущий „Титаник“»: как я открыл магазин фруктов, но ушел в минус
Меня зовут Александр Дмитриев. В 2017 году я открыл суперуспешный магазин для города с населением в 60 тысяч человек и закрываю в 2021 году с нулем в кармане. Все началось с того, что один мой родственник обзавелся цокольным помещением в центре города и не знал, что с ним делать. Я проявил инициативу и открыл в нем магазин по продаже фруктов.
Как все начиналось
Вклад был минимальным, а за аренду родственник пообещал не брать аж целый год. Это все мне сыграло на руку. В «Икее» были закуплены деревянные стеллажи, которые я покрасил морилкой, купил красивые корзины, ящики и немного аксессуаров для дополнения стиля. Всего у меня ушло на приведение магазина в порядок около 90 тысяч рублей. Все я делал сам: красил стены, собирал витрины, наводил красоту… Завел страницу во «Вконтакте», сообщил о скором открытии и будоражил «аппетит» громким заявлением: «6 сентября открытие года в нашем городе».
У меня был выход на отличный закуп фруктов, в том числе и экзотических, и, соответственно, я мог предложить отличные цены. И вот состоялось долгожданное открытие — без шаров и прочего, но несмотря на это, выручка в этот день была в районе 5 тысяч рублей. Дела шли хорошо, к фруктам добавлялись экзотические соусы, затем и вовсе экзотические для маленького городка продукты: киноа, корица, какао, кокосовое молоко, семена чиа.
Открытие магазина
Через полгода я стал понимать, что с фруктами очень много возни, а прибыли как таковой нет. И начал сокращать ассортимент. Люди охотно брали экзотические продукты, фрукты, напитки. И я быстро понял, что пользуется спросом. Через два года произошел первый, так скажем, ребрендинг. Мы сменили название, убрали полностью классические фрукты и сделали акцент на экзотику. В течение месяца мы пополняли ассортимент, все казалось интересным, все шло на ура. Магазин приносил 30-40 тысяч рублей выручки в день. В итоге я выкупил помещение у родственника.
Вскоре магазин разделился на двойной формат: экзотика и ЗОЖ продукты. Мы были первыми в городе, кто был концептуально нацелен на продажу ЗОЖ и в то же время не боялись продавать острые соусы из Таиланда. Забегая вперед скажу, что мы до сих пор не имеем ни одного конкурента, хотя пробовали открывать такой формат еще как минимум три человека, но они просто копировали нас, не внося новинок, а мы же не боялись и завозили новое.
К 2020 году мы были одним из самых интересных магазинов не только в нашем городе, но и на сотни километров в округе. У нас заказывали доставку, к нам приезжали из других городов… Мало того, мы практиковали оптовую продажу. В феврале 2020 года мы открыли второй магазин в соседнем городе, сделали очень крутой ремонт, взяв кредит на эти цели.
Почему пришлось закрыться
Но пришел черный март 2020 года. На всех надели маски, запретили выходить из дома. Резко прекратились поставки экзотических фруктов, клубника дорожала каждый день, а производители ЗОЖ подняли цены. Чтобы продолжать работу, мы стали продавать антисептики и маски, но народу стало приходить все меньше и меньше. До декабря я себя успокаивал, ведь все были в таком положении, а когда выручка с 26 по 31 декабря была на уровне 2-3 тысяч в день, я понял, что мы приехали… Второй магазин пришлось закрывать в спешном порядке, отдавать кредит. Покупателей не было весь январь 2021 года, а выручка за февраль еле подошла к 40 тысячам рублей которые ушли на зарплату, ничем не лучше выдался март и апрель…Второй год мы работали в минус.
Это было похоже на тонущий «Титаник», который раньше казался непотопляемым. И вот сейчас на двери объявление о продаже помещения, распродаже остатков по ценам ниже себестоимости. Не помогает уже и восстановившийся трафик экзотических фруктов, а все остальное есть на маркетплейсах, на которые вышли сами производители, не дав шанс рознице продавать их же товар по сходной цене.
Интересная вкусная свеча потухла, а в голове родились новые планы…
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как заработать на продаже овощей и фруктов
На фрукты и овощи сохраняется стабильно высокий спрос на протяжении всего года. Даже зимой, когда стоимость на товары существенно возрастает, потребитель не отказывается от любимых огурцов, помидоров, яблок, апельсинов и др. В связи с этим торговля овощами и фруктами как бизнес на рынке или в специализированном киоске – это очень востребованный и распространенный сегмент.
Это сезонный бизнес, сопряженный с различными рисками. Однако, судя хотя бы по обилию подобных торговых точек, бизнес определенно выгодный и доходный. Для его организации необходимо тщательно изучить все аспекты хранения продуктов, сохранения их презентабельного внешнего вида, ценообразования и пр.
Торговля фруктами: выгодно ли
Главные трудности, с которыми сталкиваются продавцы, связаны с быстрым увяданием товара. В летнее время, когда на прилавках должен быть представлен широчайший ассортимент, они начинают быстро портиться и терять презентабельный вид.
Тем не менее, даже учитывая вероятные риски и опасности, этот вид бизнеса однозначно можно отнести к доходным. В отличие от других магазинов и торговых точек, для продажи этих товаров не нужно долго работать на узнаваемость. Конечно, постоянных покупателей придется нарабатывать, однако сделать это можно намного быстрее, если товар на вашем прилавке окажется качественнее и привлекательнее, чем у соперников за покупателя.
Главное – выбрать правильное место, популярное у жителей района. Наличие конкурентов не должно стать преградой – это будет лишь свидетельствовать о востребованности фруктов и овощей.
Еще один способ ведения этого бизнеса – оптовая торговля овощами и фруктами. Продажа товаров осуществляется предпринимателям, которые работают с розницей. Также можно открыть оптово-розничный центр – такой бизнес требует более серьезных капиталовложений, но и прибыльность его будет намного ощутимее.
Преимущества и сложности бизнеса
Как и у любого другого рода деятельности, этот бизнес имеет как преимущества, так и недостатки. Для того, чтобы принять решение и связать свою жизнь с торговлей в этом направлении, необходимо изучить все стороны.
Преимущества:
Недостатки:
Регистрация бизнеса и получение разрешений
Чтобы открыть торговую точку, необходимо зарегистрировать ИП и получить ряд разрешительных документов. Рассмотрим, какие документы нужны для торговли овощами и фруктами:
Для получения свидетельства о регистрации ИП необходимо обратиться в налоговый орган по месту прописки с паспортом, заполнить заявление и оплатить госпошлину. Через 5 дней после обращения документ будет готов, останется выбрать систему налогообложения и встать на учет в ПФР.
Для получения разрешений на осуществление торговли фруктами и овощами следует обратиться в Роспотребнадзор и выполнить все требования, которые они предъявляют к данной сфере деятельности.
Как правило, торговые точки на специализированных рынках уже адаптированы под торговлю различными продуктами, а значит, что проблем с получением разрешительных документов не возникнет.
Выбор места для продаж
Итак, вы уже решили, какой откроете бизнес — продажа овощей и фруктов. С чего начать реализацию бизнес-плана и какую выбрать стратегию? Чтобы разобраться и найти ответы, необходимо выяснить, каким именно будет ваше дело. Существует несколько разных способов ведения бизнеса:
На рынках, как правило, очень высокая конкуренция, но и количество потенциальных покупателей, за которых реально можно бороться, здесь намного больше.
Преимущества торговли с машины в специализированном прицепе заключается в возможности его перемещения: если дела в одной точке пошли неважно, можно переехать на другую. Впрочем, не стоит с этим злоупотреблять – таким способом нельзя добиться формирования базы постоянных клиентов.
Формирование ассортимента
Вне зависимости от того, что в ваших планах: продажа овощей оптом или работа только с розницей, необходимо создать для торговой точки максимально широкий и разнообразный ассортимент. Он должен делиться на зимний и летний. В зимнее время наиболее востребованы классически виды фруктов и овощей: картофель, морковь, свекла, яблоки, апельсины, мандарины и прочее.
Такой товар хранится намного дольше скоропортящихся помидоров или баклажанов, однако урезанный ассортимент будет приносить невысокий доход.
Сезоном высоких продаж считается период с мая по сентябрь, когда на прилавках появляются свежие фрукты из солнечных соседних стран. Персики, нектарины, дыни, арбузы, сливы, абрикосы, манго, ананасы и даже маракуйя – все это привлекает сочными красками покупателей, которые явно соскучились по этим дарам лета. Востребованы и свежие кабачки, баклажаны, тыквы и многое другое, их наличие в ассортименте помогает строить успешный бизнес на овощах.
Необходимое оборудование
Все оборудование, которое используется в магазине фруктов и овощей, можно условно разделить на две категории: охлаждающие камеры (витрины) и витрины для выкладки продукции. Холодильники нужны для того, чтобы создать для фруктов и овощей комфортную среду, в которой они максимально долго сохраняют свои первозданные качества. Также можно разнообразить ассортимент с помощью замороженной продукции – это позволит предложить покупателю привычные фрукты в более удобной форме для хранения.
Особое внимание следует уделять выкладке товара: она должна быть привлекательной, фрукты на витрине обязательно должны быть высшего качества. Эффектно смотрится товар в корзинах и других натуральных приспособлениях.
Работа с поставщиками
Налаженные поставки товара, без сбоев и подсовывания недоброкачественных порций, это еще один из залогов успеха. Перед тем, как приступить к заказу товара, необходимо изучить все доступные предложения оптовиков, проанализировать цены и обязательно ознакомиться с отзывами.
Также следует проработать варианты сотрудничества с различными местными тепличными организациями, они аналогично предлагают свои товары по невысокой цене.
Купля-продажа овощей: как это работает, рентабельность
Одна из самых сложных задач в этом бизнеса – ценообразование. В зависимости от сезона, накрутка на стоимость товара может варьироваться от 30% до 150%. При этом важно отметить, что большую выгоду приносят именно фрукты, они лучше продаются, дороже стоят, имеют хороший процент накрутки, а потому и прибыль с них выше. Тем не менее, и овощи на прилавке не менее важны.
Общая рентабельность бизнеса составляет, в среднем, 50%. Небольшой магазин способен окупиться за несколько месяцев. А, если по прошествии полного цикла работы, 1 года, бизнес будет стабильно расти, есть повод задуматься об открытии целой сети магазинов фруктов и овощей.
Продажа овощей и фруктов: как все организовать
Ежедневный спрос на овощи и фрукты не падает даже в несезонные месяцы, ведь каждый знает о важности витаминов в нашей жизни. К тому же полакомиться вкусными блюдами из овощей и фруктов любят многие, поэтому на спрос не влияет даже рост цен. Но не только это заставляет людей покупать овощи и фрукты зимой и летом: их относительно низкая стоимость помогает выбирать широкую аудиторию, ведь покупают продукты и люди с низким финансовым достатком.
Для бизнесменов продажа овощей и фруктов кажется золотой жилой, где можно разбогатеть в считанные дни. Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд и мы с Вами разберём в этой статье все радужные перспективы, а также недостатки данного бизнеса.
С чего начать?
Шаг первый
Для начала необходимо оформить ИП. Торговлю овощами и фруктами как бизнес можно начинать только с оформления предпринимательской деятельности. Для этого Вам понадобится обратиться в налоговую инспекцию и написать соответствующее заявление с кодом ОКВЭД 2 — 47.21. Госпошлина для открытия ИП составляет 800 рублей. Самой простой системой налогообложения является упрощённая (УСН), налог составит 6% от общей суммы доходов или 15% от разницы «доход-расход».
Также мы советуем подать «Уведомление о начале деятельности» в территориальное управление Роспотребнадзора. Это подтвердит факт соблюдения правил торговли и санитарных правил продажи продуктов питания.
Шаг второй
Выбор места продаж и помещения необходимо продумать до мелочей. Эти моменты связаны с тем, какой формат работы Вам наиболее подходит. Существует несколько форматов: в палатке, в павильоне, в магазине или в своём собственном грузовом автомобиле.
В палатке на рынке
Этот формат имеет как недостатки, так и плюсы. Из плюсов мы можем отметить, что рынок – это очень проходимое место, сюда едут непосредственно за покупкой продуктов и товаров, поэтому о рекламе не стоит заботиться. Люди будут ходить, смотреть и выбирать. Главное, чтобы Ваши овощи и фрукты очень выгодно смотрелись на фоне продуктов конкурентов. К тому же, если у Вас отличный поставщик, который привозит исключительно вкусный и свежий товар, то люди, попробовав Ваши продукты, будут приходить регулярно именно к Вам.
Единственным минусом является то, что покупатели могут просто пройти мимо и купить у других, так как на рынке достаточно большая конкуренция, поэтому мы советуем не завышать цены, опрятно оформить прилавок и убирать в сторону не очень свежий товар или делать большую уценку.
Если у Вас будут помимо классического ассортимента ещё и необычные экзотические фрукты, это станет большим преимуществом. Большие закупки на такие продукты делать не стоит, всё-таки жаль будет потраченных денег, если товар вдруг не «пойдёт». Если же «пойдёт», то некоторые люди будут идти специально к Вам регулярно за конкретным товаром.
Для такого формата достаточно будет хороших весов и опрятного прилавка, что вместе обойдётся в 15-20 тысяч.
В павильоне
Этот формат удобен тем, что проблема хранения товаров решается частично или полностью, так как павильоны выдают свои склады. Для того, чтобы там продавать свою продукцию, предпринимателю необходимо платить ежемесячно за аренду площади на складе и за торговое место, которое Вам любезно предоставит владелец торгового павильона. Минусом является то, что конкуренция там сильно ужесточается, но и проходимость выше, чем на рынке.
Хоть там и предоставляется место для хранения товаров, закупать очень много овощей и фруктов не стоит, так как овощи и фрукты от длительного хранения могут испортиться, и вместе с этим Вы потеряете свою прибыль.
Стоимость аренды места в павильоне варьируется от 20 до 60 тысяч рублей в месяц.
С машины
Преимущество в таком формате ведения торговли – мобильность. Можно поменять за день несколько точек локализации в зависимости от проходимости того или иного места и других факторов. Данный метод чаще всего используют фермеры, которые вывозят свою продукцию после сбора урожая.
К сожалению, этот вид деятельности наказуем за нарушение правил нестационарной торговли, поэтому мы рекомендуем сразу привести в порядок все разрешительные документы.
К плюсам относится то, что можно существенно сэкономить на аренде торгового места, склада и персонала. Достаточно лишь иметь грузовичок. К примеру, подержанный маленький грузовичок стоит от 105.000 рублей.
Открытие своего магазина
Этот способ не для новичков в данном бизнесе, он имеет большие финансовые затраты, к тому же без рекламы здесь никуда. Процедура получения разрешительных документов тоже достаточно непростая, но если добиться всех разрешений, организовать хранение продуктов, найти надёжного поставщика, то овощной магазин может пойти в гору.
Из разрешительных документов необходимо иметь разрешение от Роспотребнадзора, СЭС и органов государственного пожарного контроля, также у продавца должны быть копии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, в случае реализации тропических плодов – бумаги, свидетельствующие о прохождении фитосанитарного контроля.
Место стоит выбрать достаточно проходимое, магазин обязательно необходимо разместить на первом этаже, также потребуется яркая привлекательная вывеска.
Для такого бизнеса потребуется начальный капитал размером не менее 700.000 рублей. Сюда входит аренда помещения, ремонт, закупка оборудования (холодильные камеры, витрины, весы и так далее), первоначальные закупки у поставщика, зарплата персонала, реклама. Что касается логистики, то, как правило, поставщик сам привозит необходимую продукцию.
В нынешнее время большой популярностью у бизнесменов является франчайзинг. К примеру, на российском рынке франшизу даёт «Российская грядка», которая поможет с оформлением всех документов, вывески и внутреннего дизайна. Такой вид бизнеса требует некоторых вложений, но и окупаемость выйдет гораздо быстрее.
Шаг третий
После того, как Вы разобрались с выбором места и форматом бизнеса, Вам необходимо решить, откуда брать товар.
Иметь собственное хозяйство для выращивания овощей и фруктов можно, и всё же этот вариант считается одним из самых трудоёмких и затратных. К тому же товар может быть сильно ограничен в виду климатических условий России.
Второй вариант, самый оптимальный для ведения такого вида деятельности, – это оптовая закупка у поставщиков с дальнейшей розничной реализацией товара. Такой вариант потребует от начинающего предпринимателя больших начальных вложений, но в то же время это удобно тем, что предприниматель сможет зарабатывать сразу, без дополнительных трудозатрат.
Поставщиками, как правило, являются фермеры. Сельские и деревенские жители охотно заключают договора на поставку овощей и фруктов. К тому же, если брать у них регулярно, то они могут существенно снизить цену. Перед тем, как приступить к заказу, необходимо тщательно изучить все доступные предложения оптовиков, проанализировать цены и обязательно ознакомиться с отзывами.
Также не будем забывать об импорте. Данный метод чаще всего используется для приобретения экзотических продуктов, которые выращиваются за границей.
Шаг четвёртый
Итак, какие же овощи и фрукты продавать? Хороший ассортимент – залог успешной торговли и роста бизнеса. Зимой лучше всего продаются такие товары, как: картофель, свекла, морковь, лук. Летом наиболее популярными являются черешня, вишня, клубника, малина, персики, абрикосы, арбузы, дыни; одним словом, всё, что растёт и созревает именно тогда.
К круглодичным вариантам стоит отнести цветную капусту, кабачки, тыкву, лук, чеснок, перец, кабачки, баклажаны, помидоры, огурцы и так далее. Из фруктов: яблоки, груши, цитрусовые, виноград, бананы, киви. Зелень также необходимо реализовывать: зелёный лук, петрушка, укроп, салаты.
Дополнительно можно продавать некоторые виды кондитерских изделий, чай и молочные продукты, но это больше относится к павильонному и магазинному форматам реализации товара.
Шаг пятый
Персонал также имеет большое значение. Главным критерием выбора продавца является приветливость: если Вы наймёте плохого продавца, который будет невежливо обращаться с покупателем и не научится разбираться в товаре, то Ваше детище понесёт весомые убытки, ведь покупатель больше не захочет приходить в Ваше место, даже если товар у Вас самый лучший в городе.
Также необходимо полностью быть уверенным в честности продавца. Бывало много случаев, когда продавец обкрадывал потихоньку владельца и покупателей. Пол и возраст как такового значения не имеют. Продавцами могут быть и Ваши родственники.
В данном деле у продавцов должна быть медкнижка.
Расходы и доходы
Статья расходов напрямую зависит от формата овощного дела.
Возьмём, к примеру, овощной магазин, где статья расходов будет самая большая:
регистрация – 20.000 рублей;
аренда магазина на год – 300.000 рублей;
косметический ремонт помещения – 70.000-100.000 рублей;
оборудование (витрины, весы, холодильные камеры и так далее) – 170.000 рублей;
закупка товара – 100.000 рублей;
реклама – 20.000 рублей;
дополнительные непредвиденные расходы – 20.000 рублей.
К ежемесячным расходам можно отнести:
коммунальные услуги – 20.000 рублей;
зарплата персоналу – 80.000 рублей;
административные расходы и налоги – 30.000 рублей;
закупка товара – 70.000-100.000 рублей;
дополнительные непредвиденные расходы – 15.000 рублей.
Давайте же посмотрим, сколько мы сможем заработать на овощном деле и как это всё быстро окупится. В зависимости от выбранного формата рентабельность бизнеса оценивается от 20 до 40%. Также зависит и от расположения, клиентской базы и так далее. Наценка за каждую единицу товара составляет 40-200%, это зависит от сезонности и страны происхождения овощей и фруктов.
В среднем, овощной ларёк может приносить в месяц от 150.000, а овощной магазин от 350.000 рублей. Владельцу чистой прибылью остаётся 60.000-100.000 рублей. Примерный срок окупаемости данного вида бизнеса — от 4 до 10 месяцев.
Плюсы и минусы
Пришло время подытожить достоинства и недостатки данного вида деятельности.
Из недостатков мы можем выделить:
Короткий срок годности ассортимента. Если не реализовать товар в течение недели, то он потеряет свой привлекательный внешний вид, следовательно, Вы понесёте убытки.
Хлопотное начало и поиски надёжных оптовых поставщиков могут испортить желание заниматься бизнесом.
Большая конкуренция. Конкуренция действительно колоссальная, но, благо, овощи и фрукты необходимы людям всегда, ежедневно, так что и спросом это дело не обделено.
Найти добросовестного продавца, как показывает практика, не так-то просто. Для успешного старта и динамичного развития понадобится жестко контролировать каждый этап самому.
Но есть и значительные преимущества бизнеса, которые помогают мотивировать бизнесмена заниматься своим делом:
Не требуется большого начального капитала. Даже если Вы открываете свой магазин, это выйдет Вам не более 1.000.000 рублей. В случаях с павильонами, рынками и уличной торговлей всё становится куда проще. Начальный капитал достигает максимум 200.000 рублей.
Не возникает потребности иметь большой склад, так как овощи и фрукты обладают крайне коротким сроком службы. Товарных остатков быть не должно.
Стоимость овощей и фруктов сравнительно низкая, поэтому покупку могут себе позволить люди разного достатка.
Спрос на овощи и фрукты не падает, даже не в сезон.
Быстрый старт. Для того, чтобы открыть свой овощной бизнес с нуля, понадобится всего два месяца.
Как мы видим, овощное дело – одно из самых востребованных и прибыльных сегментов на рынке. Если Вы обладаете «предпринимательской жилкой» и способны договариваться с поставщиками, анализировать рынок для выбора лучшего места продаж, то этот вид бизнеса не расстроит Вас. Овощные предприниматели, как правило, быстро осваиваются, видят свои недочёты, исправляют их, так что этот вид деятельности никак не относится к трудоёмким.
Выбирайте формат реализации продуктов, и дело в шляпе!