что нужно чтобы стать завучем в школе

Завуч: суть его работы в школе

что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть фото что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть картинку что нужно чтобы стать завучем в школе. Картинка про что нужно чтобы стать завучем в школе. Фото что нужно чтобы стать завучем в школе

Кого называют завучем

что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть фото что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть картинку что нужно чтобы стать завучем в школе. Картинка про что нужно чтобы стать завучем в школе. Фото что нужно чтобы стать завучем в школе

Источник фото Racool_studio/freepik

Завуч – это второе по значимости лицо в школе после директора. Данная профессия подразделяется на несколько видов в зависимости от выполняемых сотрудниками обязанностей:

работа завуча по учебной деятельности подразумевает подготовку расписания и планов занятий; сотрудник следит за успеваемостью учеников и посещением учащихся уроков и пр.;

завуч по учебно-воспитательной работе отвечает за методическую и воспитательную деятельность;

завуч по научно-методической работе отвечает за научную деятельность учеников;

завуч по административно-хозяйственной работе отвечает за хозяйственную работу.

В зависимости от специфики образовательного учреждения и количества учащихся в нем профессиональные обязанности заместителя директора могут быть совмещены или разделены. Чаще в учебном заведении имеются два завуча: по учебной работе и по воспитательной работе.

Обязанности завуча школы

Деятельность заместителя директора должна соответствовать уставу учебного заведения и государственным образовательным стандартам РФ. Профессиональными обязанностями завуча по учебно-воспитательной работе являются:

ведение учебно-воспитательной деятельности;

обеспечение качественного, полного образования учеников в соответствии с составленными планами и образовательными программами;

контроль над деятельностью педагогов и уровнем знаний учеников, проведение открытых уроков и пр.;

оказание помощи педагогам при составлении учебной, рабочей документации, ведении занятий, подготовки внеклассных мероприятий и пр.;

обеспечение условий профессионального роста педагогов: проведение аттестации, прохождение учителями курсов повышения квалификации; оказание психолого-педагогической помощи учителям;

внедрение новых технологий и методов ведения учебной деятельности, эффективность которых подтверждена другими учебными заведениями;

организация приема и выпуска учеников, подготовительные действия к проведению экзаменационных работ, к участию учащихся в олимпиадах и конкурсах;

помощь в определении профессиональной ориентации учеников;

участие в собраниях педагогического совета, сдача отчетов и т.д.;

планирование работы дополнительных кружков, факультативов, курсов в школе;

общение с родителями;

обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы в период учебного процесса.

Именно завуч школы отвечает за все происшествия, которые произошли в стенах учебного учреждения, решает конфликтные ситуации между учителями, родителями и учениками, занимается рассмотрением претензий и пр.

Требования, предъявляемые завучу

Назначением на должность завуча занимается директор. При этом кандидату предъявляются следующие требования:

высшее образование в сфере «менеджмента» или «управления»;

опыт работы в должности педагога или руководителя более 5 лет;

знание государственных стандартов образования;

способность организовать и контролировать учебно-воспитательную деятельность;

знание теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, физиологии.

Завучем может стать кандидат, имеющий высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлениям «менеджмент», «экономика» или «управление», и имеющий опыт работы педагогом или руководителем более 5 лет.

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе требует наличия определенных навыков и умений. Завуч – это сложная, ответственная профессия, которая подходит целеустремленным личностям, имеющим развитые коммуникативные и организаторские способности.

Личностные качества завуча

что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть фото что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть картинку что нужно чтобы стать завучем в школе. Картинка про что нужно чтобы стать завучем в школе. Фото что нужно чтобы стать завучем в школе

Источник фото wirestock/freepik

Чтобы успешно вести профессиональную деятельность в роли завуча, кандидату требуется обладать определенными личностными качествами. Основными из них являются следующие:

умение работать с детьми, их родителями, коллегами, любить свою профессию;

наличие аналитического склада ума и лидерских качеств;

способность быстро принимать правильные решения;

культура речи, общая высокая культура;

умение одновременно решать множество разноплановых задач.

Таким образом, завуч – это ответственная должность, которая подходит образованному и целеустремленному человеку, способному организовать учебно-воспитательную работу школы.

Как стать завучем школы

Чаще директор выбирает завуча среди педагогов, работающих в школе. Для этого кандидат должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь положительную характеристику, хорошо зарекомендовать себя за время ведения профессиональной деятельности. Директору важно знать, что выбранный педагог справится с новой должностью, поэтому заранее присматривается к учителям, оценивает их работу и т.д.

Сколько зарабатывает завуч в России

В России работа «завуч школы» является мало востребованной, но высоко оплачиваемой. Оклад заведующего по учебно-воспитательной работе зависит от места работы, региона проживания и т.д. Средняя зарплата завуча в России составляет от 30 до 80 тыс. руб.

Плюсы и минусы работы завучем

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

высокая заработная плата;

комфортные условия труда;

длительный летний отпуск;

Многие педагоги соглашаются занять должность завуча по той причине, что любят работать с детьми. К отрицательным сторонам работы заместителем директора относятся:

Источник

Личный опыт: легко ли вырасти из простого учителя в завуча

что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть фото что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть картинку что нужно чтобы стать завучем в школе. Картинка про что нужно чтобы стать завучем в школе. Фото что нужно чтобы стать завучем в школе

Бывший школьный завуч рассказала о том, почему трудно вырасти в начальника из простого учителя, об отношениях в коллективе и языковых требованиях, пишет «МК-Эстония».

В детстве, мечтая о том, что стану учительницей, я разрисовывала мелом шкаф в своей комнате, усаживала в ряд кукол и медведей, хранила как зеницу ока настоящий классный журнал, который случайно нашла в макулатуре. Но стать учительницей сразу после школы не получилось, потому что после основной школы мы с подружкой решили стать самостоятельными и поступили учиться в Калининградский политехникум. Учиться было неинтересно, но надо, поэтому закончила я его хорошо. Когда впервые увидела огромные электрические щиты, выключатели, автоматы, то поняла, что даже прикасаться ко всему этому боюсь, а уж работать по специальности тем более.

Про учительский путь

Все мечты сбываются, надо только очень захотеть. В этом я убеждена. Получив однажды письмо от мамы, я обнаружила в нем вырезку из газеты о том, что Псковский пединститут набирает студентов на заочное отделение. Никаких сомнений по поводу смены профессии у меня не было, поэтому, не отработав и года по специальности электротехника, я поступила в пединститут. Вот в этом учебном заведении было интересно. Самая главная проблема — нехватка времени для того, чтобы прочитать огромные списки литературы. Но я читала, в основном по ночам, потому что к тому времени у меня была уже маленькая дочка.

Институт окончила, и началась моя жизнь школьной учительницы. Мне повезло. Я начала свою деятельность с первых классов. Никогда до этого не думала, что так трудно работать в начальной школе. Вечерами вырезала грибочки и ягодки, мастерила разные поделки, училась писать без отрыва руки. Перешла в новую школу и стала работать в старших классах, одновременно выполняя обязанности организатора по внеклассной работе. Одно из ярких впечатлений того времени — оркестр, который обязательно должен был быть на выпускном вечере и исполнять туш, когда ученику вручают аттестат. Наверное, несовременно, но так торжественно!

Хотелось достичь чего-то большего, попробовать себя в разных сферах деятельности, поэтому не отказалась от предложения стать завучем. Это очень ответственная должность в школе. Кажется, ну что, кроме расписания, делает завуч? Много чего. И замена, и планирование, и педсоветы, и методическая работа, а самое трудное — работа с людьми: ученики, учителя, родители. Огромное количество документации, которую надо изучить или подготовить. Отдыхала я на уроках, когда приходила в класс.

Про сложности в коллективе

Мне, наверное, повезло, потому что я была завучем в только что открывшейся школе, и в коллективе учителем до этого не работала. Потому что иначе это психологически очень тяжело: тебя все привыкли воспринимать как простого учителя, и вдруг ты становишься начальником. Здесь очень важно не потерять себя, не заболеть этой звездной болезнью.

Конечно, было сложно, потому что в коллективе были друзья. А когда дело касалось работы, надо было забывать о дружбе. У меня даже есть близкая подруга, которая до сих пор помнит, что я ей как-то сделала выговор за то, что у нее не был заполнен журнал. У нас прекрасные отношения, но при случае она это припоминает мне. Однако я всегда помнила, что вышла из учителей и вернусь к ним, потому что завуч — это не профессия, а лишь должность. Сегодня ты — завуч, а завтра можешь быть уборщицей.

Я была завучем в девяностые годы. На нашу долю как раз выпало время развала СССР. Очень тяжело было, потому что большое количество родителей осталось без работы, дети были предоставлены сами себе. Тогда только начали подниматься национальные вопросы, и, конечно, приходилось очень нелегко. Было много таких детей, которые были действительно несчастными. Раз в неделю пачками вызывала детей в кабинет. Ругалась, ругалась, а потом понимала, что они попросту никому не нужны. Но эти дети как раз самые благодарные. Очень много случаев, что именно такие устроились потом в жизни хорошо, мы общаемся с ними, и, слава богу, у них все в порядке.

Про отношения с учениками

Время было очень тяжелое. Школа была огромная, 2000 человек училось. Сейчас, конечно, другие дети: более закормленные, знающие свои права, более свободные. Тогда было больше несчастных. Некоторые в школу приходили голодными, мы даже знали, что ребенок не ел дома.

Тогда как раз впервые в мою бытность стали менять программу. У нас с этим делом проблем никогда не было, потому что коллектив был опытный, и директор был один и тот же на протяжении всего времени. Трудно было, много бумаг, но все у нас получалось, перестроились.

Языковой вопрос вставал остро, много времени отнимал. И до сих пор он встает, учителя ходят на курсы и учат, и учат, и учат. Но если бы я работала завучем сейчас, мне нужна была бы высокая категория, а для меня этот вопрос уже остро не стоит, для учительской деятельности моей категории хватает. Конечно, раз ты работаешь в государственном учреждении, язык приходится знать, поэтому до сих пор есть учителя, которые пытаются учить, просто потому что надо, но в работе его все равно не используют.

Однажды на рынке у магазина купила селедку и забыла ее забрать. Утром в кабинет приходит мальчик: ”Мама просила вам передать. Вы забыли”. Я была приятно удивлена. Они были разными, мои ученики, жизнь у них сложилась по-разному, но агрессии в свой адрес я не испытывала. У меня много хороших учеников, я всегда могу к ним обратиться, они меня помнят. Всегда приятно что-то читать, слышать о них, знать, что у них все хорошо.

Про школьную жизнь

О многом я задумывалась в своей жизни, много, может, хотела изменить, но не профессию.

Проработав больше 10 лет завучем, я поняла, что место мое в классе, у доски. И вот я стала классным руководителем 5-го класса. Год за годом мои ученики взрослели, а я, набираясь опыта, наблюдала за ними.

Черная полоса в жизни почти на год выбила меня из колеи. У меня случился инсульт. Когда врач сказала о том, что больше в школе я работать не смогу, это было пострашнее самого диагноза. Я поняла, что без школы просто умру. И встала на ноги, вернулась в школу, ходила, держась руками за стенку, чтобы не упасть, вела уроки полушепотом, потому что были проблемы с голосом. Трудно описать словами благодарность к людям, которые поддержали меня в тот момент: мои коллеги, бывшие ученики, родители. А те ученики, к которым я приходила на урок, как бы не видели моих физических недостатков, что, конечно же, помогало мне восстановиться.

Говорят, что нынешняя молодежь жестокая, злая, но я не соглашусь с этим никогда. Что посеешь, то и пожнешь. Дети очень хорошо видят неискренность, ложь, не прощают предательство, унижение. И если с ними обращаться честно, не бояться показаться смешной или слабой, то они принимают тебя, уважают как человека и как учителя.

Год за годом подрастают ученики, уходят во взрослую жизнь. Им на смену приходят новые. Я, как и все мои коллеги, сетую на большую загруженность, недостаток времени, хотелось бы и зарплату иметь побольше, но в другой сфере деятельности я себя не представляю.

Источник

Руководство начинающему завучу

Кто приходит первым в школу
И несётся в кабинет
Позабыв про тяжесть лет.
Кто к учителю подходит
Разговор про жизнь заводит
От кого исходит свет.
Кто усталости не знает
Пишет, думает, считает,
Улыбается, страдает, помогает
Всем, мечтает, расписанье
Составляет, справки пишет и играет,
Мудрый всем дает совет…
Это завуч – про него
Хорошо, иль ничего.
В каждой школе завуч есть,
Мы ему окажем честь,
Скажем добрые слова,
Чтобы к вечеру молва
Разнесла по белу свету:
И наполнила планету
Добрым словом про него
Хорошо, иль ничего.

РУКОВОДСТВО НАЧИНАЮЩЕМУ ЗАВУЧУ

Ко многим терминам, которые употребляются ежедневно, мы привыкли и порой не вдумываемся в их суть. Так, например, произошло со словом “завуч”. Ведь давно в школах нет так называемой учебной части и заведующего. А слово есть! В действительности же завуч является и организатором, и контролёром, и координатором, который призван оперативно “тушить пожары”, возникающие в гремучей смеси педагогического коллектива.

Известный исследователь школоведческих проблем В.И.Зверев рассматривает управление как деятельность руководителей образовательных учреждений, направленную на обеспечение оптимального функционирования всех ее подсистем, перевод каждой из них на более высокий уровень развития. Технология управления, как и любая технология, отвечает на вопрос “Как добиться результата?” Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации образовательного учреждения осуществлять руководство учебно- воспитательным процессом на основе технологического подхода.

Технология управления характеризуется строго определенной последовательностью методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат при наименьших затратах сил, средств, времени. При этом акцент следует делать на диалоговом характере управления. Принципиально важным фактором в технологии управления становится стиль руководства учебно-воспитательным процессом, отношение к людям.

Технологическая цепочка управленческой деятельности.

ДИАГНОСТИКА
(анализ деятельности школы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
(отдаленные и близкие цели)

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
(предвидение будущих потребностей, тенденций развития, вероятных проблем, возможных последствий)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
(создание концепции, программы развития)

КОНСТРУИРОВАНИЕ
(разработка направлений и конкретного содержания деятельности)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
(общение, отношения, устранение противоречий, разрешение конфликтов, оценка деятельности)

ОРГАНИЗАЦИЯ
(концентрация усилий, распределение ролей, мотивация, стимулирование деятельности)

РЕЗУЛЬТАТ
(сравнимый и прогнозируемым и затратами)

ДИАГНОСТИКА + КОРРЕКЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ
(контроль, оценка)

Смысл, назначение и основная цель деятельности завуча состоит в технологизации образовательного процесса и управления им. Можно утверждать, что завуч – это технолог учебного процесса. С одной стороны он является идеологом, специалистом по образовательным технологиям, а с другой проектировщиком и исполнителем управленческой технологии. Внимание завучей к управленческим технологиям во многом определяется не сколько данью моде, сколько сложностью и масштабностью проблем образовательного процесса, требующих незамедлительного и квалифицированного решения. И там, где завучи стремятся эффективно решать проблемы, технологии управления становятся востребованными.

На современном этапе социальные требования к школе качественно изменились. Следовательно, завуч должен перестроить свою работу с учетом этих изменений. В системе внутришкольного управления необходимо отойти от сложившихся стереотипов, изменить технологию управленческого труда. Общеизвестно, что чем лучше администратор владеет теорией и практикой управления, тем легче ему будет работать, тем эффективнее будет его труд.

Считается, что в идеале завуч должен быть и хорошим педагогом-предметником. К сожалению, мало делается для роста профессионального уровня завуча: повышение квалификации и знаний в области образовательного менеджмента, экономики, права, информационных технологий, предметов, посвященных проблеме управления в системе образования. Во многих странах подготовка управленцев для общеобразовательных учреждений ведется целенаправленно.

В педагогическом коллективе необходима строгая согласованность действий всех членов педагогического коллектива. Педагогический коллектив должен выступать перед детским коллективом как нечто целое, недопустим разнобой в действиях руководителей, разное толкование тех или иных вопросов, разные требования к учителям.

Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании. Завуч по учебной работе выполняет роль “двигателя”, все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе.

Завуч является “учителем учителей” – это определяет выделение большого количества времени на общение с учителями и учащимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроля за учебно-воспитательным процессом. Завучу необходимо располагать временем для своего профессионального роста. В этой связи целесообразно выделить свободный день в неделю для самообразования, обучения на курсах, встреч со специалистами.

Ежедневная работа завуча начинается с проверки санитарного состояния, получения информации об отсутствующих учителях на текущий день и запись в журнале о замене уроков. Завуч контролирует, чтобы замена осуществлялась по профилю, и информация своевременно была доведена до учителя, который пойдёт на замену урока. Со звонком на 1 урок завуч делает обход, чтобы увидеть, как начался рабочий день и первый урок. Посещение уроков (2-3 в день по графику), свои уроки, беседа с учащимися и учителями, встреча с родителями, работа с документацией, совещания по графику.

Проведение совещаний и собраний, планёрок с одинаковой периодичностью в одно и то же время, в одном и том же месте. При этом до минимума следует сократить проведение различных внеплановых совещаний. (Приложение 1)

Для завуча значимым участком его работы является учебный процесс и его организация, который он моделирует и управляет, а также взаимодействие с руководителями функциональных подструктур школы, с учреждениями повышения квалификации, органами управления образованием, родителями, учителями и учащимися.

Все направления работы отражены в планах завуча школы. (Приложение 7)

Осуществление функции управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Каждый завуч с первых дней своей деятельности сталкивается с необходимостью подготовки деловых бумаг различного направления.

Деятельность завуча по учебной работе сопровождается мониторингом учебного процесса на диагностической основе. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации завуч может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечивать их практическую реализацию.

Главной заботой завуча должно стать создание современной методической службы, определенной системы, обеспечивающей повышение квалификации учителей и воспитателей. Именно она формирует новый тип учителя, работает на развитие школы, ее завтрашний день. Важно в этой системе активно задействовать знающих, профессиональных, творческих учителей, привить вкус к чтению специальной литературы, к научным подходам и мотивам своей педагогической деятельности. Учителям необходимо плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в различных делах.

В течение учебного года завуч посещает большое количество уроков. (Приложение 6). Эта работа чрезвычайна важна для завуча, на которого возложен не сколько контроль, сколько упорядочение организации сложнейших процессов обучения в школе, воспитания развития учащихся. На уроке завуч наблюдает за работой учителя и учащихся, в специальной тетради фиксирует цепочку их действий, особо отмечая пути и методы решения образовательной, воспитывающей, развивающей, здоровьесберегающей и контрольно-оценочной функций обучения, создание ситуации успеха, использование инновационных способов организации учебного процесса, использования многообразия видов деятельности на уроке, проявления учащимися активности, самостоятельности и интереса к учению, взаимоотношений учителя и детей. После урока завуч проводит анализ по специальной программе, вместе с тем анализ урока предусматривает объективный самоанализ и самооценку автора урока.

Управленческая работа в учебном заведении – сложная и многогранная проблема.

Современному завучу следует отказаться от методов администрирования. Главное – создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для учителей, предупреждать возможные ошибки.

Источник

Как перестать мечтать стать заместителем директора и добиться цели на деле – рассказываем все о карьере в сфере образования

что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть фото что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть картинку что нужно чтобы стать завучем в школе. Картинка про что нужно чтобы стать завучем в школе. Фото что нужно чтобы стать завучем в школе

Для многих специалистов должность заместителя директора по учебной и воспитательной работе – настоящая мечта, которая лишь на первый взгляд кажется недостижимой. Безусловно, этот пост занимают люди достойные, чей профессионализм и опыт не оставляют никаких сомнений. Но все возможно! Рассказываем, что это за профессия, кто может ее получить, и какие на сегодняшний день существуют реальные способы для достижения карьерных целей в сфере образования.

Суть профессии и обязанности завуча

что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть фото что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть картинку что нужно чтобы стать завучем в школе. Картинка про что нужно чтобы стать завучем в школе. Фото что нужно чтобы стать завучем в школе

Второй человек по значимости после директора образовательного учреждения – завуч. Его обязанности соответствуют должностной инструкции и специфике той организации, в которой он трудится (школы, колледжа или вуза).

Завуч может осуществлять следующую работу:

Учебная деятельность – это подготовка расписания уроков, контроль за успеваемостью и посещением занятий.

Учебно-воспитательная работа – это методическая и воспитательная деятельность.

Научно-методическая работа – это планирование и контроль научной деятельности воспитанников.

Административно-хозяйственная работа предполагает организацию и развитие хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Главными задачами завуча будут не только обеспечить качественное образование учеников, но и контролировать деятельность преподавателей, помогать им в составлении планов занятий и необходимой документации, внедрять новые технологии и методы учебной деятельности, обеспечивать их профессиональный рост (аттестация, курсы повышения квалификации, оказание психологической поддержки).

Безопасность учащихся и педагогов – тоже в зоне ответственности заместителя директора. Именно завуч отвечает за все события, произошедшие в стенах учебного заведения, решает конфликтные моменты между учителями, учениками и их родителями, рассматривает все жалобы и претензии.

Стоит ли мечтать? Плюсы и минусы профессии

что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть фото что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть картинку что нужно чтобы стать завучем в школе. Картинка про что нужно чтобы стать завучем в школе. Фото что нужно чтобы стать завучем в школе

Зная обязанности завуча, мы видим, что эта должность предполагает колоссальную ответственность перед всеми участниками образовательного процесса и перед обществом в целом. Помимо этого, профессия завуча сложна еще тем, что он всегда загружен работой и не имеет права позволить себе расслабиться, ведь стрессовые ситуации и конфликты требуют принятия быстрого и конструктивного решения.

Но, как и в каждой профессии, помимо недостатков существуют и ощутимые плюсы:

возможность самосовершенствования и самореализации;

продолжительный отпуск в летний период.

Мы надеемся, что дали вам полную информацию о плюсах и минусах этой профессии. Хотите ли вы стать завучем – решать только вам! А мы расскажем, что для этого нужно предпринять.

Кто может стать заместителем директора образовательной организации?

что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть фото что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть картинку что нужно чтобы стать завучем в школе. Картинка про что нужно чтобы стать завучем в школе. Фото что нужно чтобы стать завучем в школе

Должность завуча требует определенных знаний и умений, это непростая и ответственная работа, которая подходит целеустремленным людям с сильными коммуникативными и организаторскими способностями.

Назначает на должность заведующего директор образовательного учреждения, предъявляя к кандидату следующие требования:

диплом о высшем образовании в области педагогики, менеджмента, экономики или управления;

стаж работы учителем или руководителем не менее 5 лет;

идеальное знание ФГОС;

умение организовывать и контролировать дидактическую и образовательную деятельность;

владение на высоком уровне теорией и методиками обучения и воспитания;

знание таких дисциплин как педагогика, психология, физиология.

Зачастую директор выбирает себе заместителя из числа действующих учителей, работающих в школе. Предпочтение отдается специалистам, которые отлично зарекомендовали себя за время работы, соответствуют квалификационным требованиям и имеют положительную характеристику. При выборе директор опирается на уверенность, что кандидат легко адаптируется к новой должности, поэтому заранее внимательно следит за педагогами, оценивает их компетенции и особенности личности.

Карьера в сфере образования

что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть фото что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть картинку что нужно чтобы стать завучем в школе. Картинка про что нужно чтобы стать завучем в школе. Фото что нужно чтобы стать завучем в школе

Существуют две траектории карьерного роста учителей – горизонтальный рост и вертикальный.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КАРЬЕРА – это продолжение профессионального развития, совершенствование умений и способностей в рамках своей существующей должности.

Горизонтальное продвижение может выглядеть следующим образом:

профессиональное: а) учитель; б) 1-я квалификационная категория; в) высшая квалификационная категория; г) магистр; д) кандидат наук; е) доктор наук; ж) преподаватель высшего учебного заведения;

методическое и практическое преподавание учебной дисциплины: а) учитель; б) учитель инновационных технологий; в) получение звания учителя года; г) руководство мастер-классом; д) руководство стажировкой; е) руководство методическим процессом школы; ж) председательство в методическом совете школы; з) руководящие позиции муниципальных, региональных уровней вне школы; и) практика лектора в сфере развития образования;

общественная деятельность: а) участник руководящих структур органов государственного общественного управления в школе или в муниципальных, региональных сферах; б) участник руководящих структур представительных органов.

Горизонтальный рост будет возможен при наличии следующих моментов: мнение руководящих сотрудников о потенциальных возможностях учителя, наличие положительных характеристик и научных заслуг, адекватная самооценка и активная творческая деятельность. Но главными катализаторами карьеры, безусловно, станут собственные цели и желания. Больше шансов будет у тех учителей, которые могут похвастаться результатами успеваемости своих учеников и регулярно участвуют в планировании и организации олимпиад, конкурсов, конференций.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА – это шаги по служебной лестнице вверх, то есть от низших должностей до руководящих, с соответствующим ростом статуса, уровня ответственности и заработной платы.

Вертикальное продвижение выглядит так: а) учитель; б) завуч, помощник директора; б) директор школы.

Далее можно претендовать на должности руководителя муниципального и регионального органа управления сферой образования, работать в министерстве, стать министром образования.

Еще один вариант вертикального роста – открытие своего бизнеса по оказанию образовательных услуг.

Принято считать, что вертикальное и горизонтальное продвижение – это два разных пути, но по сути они имеют много общего, так как вызваны профессиональной организованностью и самостоятельностью самой личности. Педагог-карьерист однозначно находится на своем месте и стремится к совершенствованию.

Нужно сказать еще пару слов про условия, соблюдение которых со стороны руководства необходимо для успешной карьеры учителей. Ими будут:

регулярная стимуляция и мотивация педагогов;

оказание поддержки начинающим сотрудникам;

признание перед коллективом достижений выдающихся преподавателей.

8 методов получить должность завуча быстро

что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть фото что нужно чтобы стать завучем в школе. Смотреть картинку что нужно чтобы стать завучем в школе. Картинка про что нужно чтобы стать завучем в школе. Фото что нужно чтобы стать завучем в школе

Рост в профессии нужен каждому из нас. Повышение уровня знаний дает нам ощущение стабильности, уверенности в себе и в будущем, способствует положительной самооценке. Для людей, которые работают с подрастающим поколением, это особенно важно, потому как работа над собой – сама по себе хороший пример для воспитанников.

Мы поделимся с вами топовыми советами, как ускорить свой карьерный рост в сфере образования.

Обращайтесь к истории. Истоки – это основа любого прогресса, так как они основаны на трудах великих деятелей в сфере образования. Тем более, что мысли прошлых лет и веков зачастую получают «вторую жизнь» и переосмысление с учетом актуального времени.

Изучайте современные методики. И мир, и люди (как взрослые, так и дети) постоянно меняются, поэтому важным условием роста будет не только обновлять свои знания в теории и практике, но и внедрять в свою педагогическую деятельность инновационные мысли и способы подачи информации. Интересу учеников поспособствуют презентации, экскурсии онлайн, обучающие видео.

Повышайте квалификационный уровень. Качественно вести свою педагогическую деятельность и совершенствовать знания помогут специальные курсы повышения квалификации. Особенно привлекательно то, что сейчас существует удобный вариант учиться в режиме онлайн.

Проходите профессиональную переподготовку. Такие курсы дают возможность изучить еще одну дисциплину или получить диплом завуча. Освоив наш дистанционный курс профпереподготовки, вы узнаете, как управлять деятельностью образовательной организации, и научитесь качественно выполнять все обязанности заместителя директора, тем самым ускорив получение желаемой должности.

Участвуйте в научно-исследовательской работе. Высшим уровнем профессионализма является научная деятельность. Педагоги, которые при этом продолжают преподавать детям, будут быстрее замечены руководителями.

Будьте в курсе образовательных новостей. Чтение популярных изданий и сайтов, посвященных педагогике, рассказывают о новых идеях и методах. Такие платформы часто публикуют информацию о новейших технологиях, планы уроков, делятся эффективными сервисами, которые используют в работе учителя.

Перенимайте опыт у коллег. Можно договориться о посещении занятия более опытного педагога, послушать и попытаться перенять манеру изложения материала и общения с учениками.

Участвуйте в отечественных и международных семинарах. Прослушать выступление других педагогов или подготовить собственный доклад – это хороший шанс расширить свои перспективы для роста и повысить самооценку.

Помните, что главное в профессии педагога – это постоянное развитие и работа над собой. Если вы делаете это не только с мечтой о повышении, но еще и с искренним удовольствием – все козыри будущей карьеры у вас на руках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *