что нужно чтобы стать заведующей детского сада
Что нужно чтобы стать заведующей детского сада
Если воспитатель в детском саду хочет профессионально расти, то ближайшая ступенька — это должность старшего воспитателя. Разбираемся, какие у него обязанности и что нужно сделать, чтобы получить эту должность.
Какие обязанности у старшего воспитателя
По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем.
Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы.
Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: придумать формы отчетов и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.
Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет.
Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.
Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении.
Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.
Как воспитателю получить эту должность
Чаще всего воспитатель работает на группе несколько лет, активно участвует в мероприятиях, пробует писать пособия или программы, а потом претендует на должность старшего воспитателя.
Старший воспитатель — это должность в детском саду, поэтому можно перевести сотрудника на нее приказом. Для этого не нужно увольнять педагога, а потом нанимать заново, хотя некоторые организации это практикуют.
В некоторых детских садах может не быть должности старшего воспитателя — вместо нее работает методист. Обязанности у него примерно те же и для занятия должности нужно также иметь педагогический опыт.
Должностная инструкция заведующего детским садом
Должностная инструкция заведующего детским садом является юридически значимым документом, который применяется как составная часть документации при трудоустройстве, так и в юридических и административных спорах по трудовой тематике. Значимость документа требует внимательного отношения к правилам его оформления и корректности используемых формулировок.
Образец должностной инструкции заведующего детским садом
1. Общий раздел
2. Обязанности
3. Ответственность
Заведующий детским садом может привлекаться к ответственности в следующих ситуациях:
4. Права
Заведующий детским садом обладает следующим комплексом прав:
Параметры создания должностной инструкции
При написании должностной инструкции работодатели ориентируются на стандартные образцы, по мере необходимости адаптируя их под свои нужды. Эти образцы присутствуют в двух форматах.
Типовой формат инструкции:
Данный формат наиболее распространён в организациях с небольшим числом сотрудников, а также при создании инструкций для служащих обычной квалификации.
Крупные работодатели со множеством работников, задействованных в разнообразных операциях, охотно применяют расширенный формат инструкции. В нем к вышеперечисленным разделам добавляют:
Расширенная структура документа помогает формализовать отношения нанимателя с сотрудником, но одновременно снижает гибкость в управлении персоналом.
Внимание! Для работы с детьми сотрудник должен соответствовать требованиям, обозначенным в статье 351.1 ТК, о чем нужно написать в отдельном пункте.
Общая часть
Начальная часть инструкции, в которой даны общие основы деятельности работника:
Четко написанный раздел позволяет отсечь неквалифицированных кандидатов, не готовых выполнять задачи, изложенные в следующей части.
Внимание! Для детских садов, ориентированных на изучение иностранного языка или обладающих другими особенностями, от персонала могут потребоваться специфические умения, о чем необходимо написать в данном разделе.
Функции
Ключевая часть инструкции, в которой заданы обязанности сотрудника. Если основные профессиональные функции не отличается у различных работодателей, то второстепенные могут варьироваться в широких пределах. На них оказывает влияние кадровая политика конкретного нанимателя, уровень нагрузки и другие факторы.
Отдельно для большинства должностей упоминается о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, санитарные нормы и другие обязательные стандарты.
Ответственность
За совершенные на работе нарушения сотрудник подвергается наказанию в соответствии с нормами административного, трудового и уголовного права. Поскольку их объем и сложность делают невозможным учесть в инструкции все нюансы возможной ответственности, то эта часть составляется в общем формате, с минимумом конкретных моментов.
Права
В данный раздел включают возможности, предоставленные нанимателем сотруднику. Чем более ответственную позицию занимает работник, тем больше прав ему необходимо, чтобы успешно решать текущие вопросы.
Составляемая для высококвалифицированных позиций должностная инструкция проходит ряд этапов утверждения:
Только после проставления подписей всеми сторонами документ считается вступившим в действие.
Внимание! При распечатывании инструкции к ней применяются нормы делопроизводства: должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей и прочие атрибуты официального документа.
Должностная инструкция заведующего детским садом. Права и обязанности заведующего детским садом
В любом детском саду работает большой коллектив. Каждый сотрудник имеет определенный круг обязанностей. Иногда родителям не совсем понятно, к кому конкретно можно обратиться при возникновении у ребенка в детском саду каких-либо проблем. В дошкольном образовании существует свое руководство, которое не только налаживает работу, но и проводит консультации, беседы с родителями воспитанников.
Руководство детского сада
К администрации учреждений дошкольного типа относят заведующего, его заместителя и старшего воспитателя. У всех свои конкретные рабочие обязанности. Должность заведующего детским садом является определяющей в руководстве. Ее деятельность основывается на законе Российской Федерации «Об образовании», типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, уставе данного учреждения.
В обязанности заведующего детским садом входит комплектование групп детьми по их возрасту, состоянию здоровья, индивидуальным особенностям и запросам родителей. Также он занимается подбором кадров, руководит педагогами, и всем обслуживающим персоналом. Кроме того, данный специалист несет ответственность за рациональное грамотное распределение бюджетных ассигнований и средств, которые поступают из различных источников.
Родители имеют право обращаться к заведующему по всем вопросам, касающимся детского сада, вносить свои собственные предложения. У них есть возможность требовать от руководства дошкольного образования обеспечение ребенку подобающего ухода, воспитания, обучения, охраны и укрепления здоровья.
Структура должностной инструкции
Данный документ дает возможность эффективно определить обязанности трудящегося, его ответственность и права, а также предписывает, каким уровнем образования, квалификацией и опытом он должен обладать.
В организациях, которые ведут деятельность на основании инструкций, должны быть подготовлены данные на каждого сотрудника, находящегося в штатном расписании. Руководство не может являться исключением. Должностная инструкция заведующего детским садом является основополагающим документом в рабочей деятельности.
В законодательстве нет утвержденного шаблона для данного документа. Однако практика показывает, что в большинстве случаев инструкция составляется по следующему образцу:
Должностные обязанности
Зачастую должностная инструкция заведующего детским садом включает следующие обязанности:
Конкретный перечень будет зависеть от особенностей работы дошкольного учреждения, поэтому на данного руководителя могут быть возложены и другие обязанности.
Кто имеет право занимать эту должность?
Как стать заведующим детским садом? Руководитель такого уровня должен обладать рядом качеств и соответствовать квалификационным требованиям. Образование заведующей детским садом должно быть высшее в экономике, педагогике или в управлении. Опыт работы в области педагогики должен быть не менее 5 лет. Иногда заведующий одновременно осуществляет и педагогическую деятельность. В этом случае трудящемуся необходимо соответствовать профстандартам для работников педагогической сферы.
Законодательством предусмотрены группы лиц, которые не имеют право занимать данную должность. К ним относятся люди, которые имели судимость, страдающие определенными заболеваниями и т.д. В должностной инструкции заведующего детским садом необходимо описать эти ограничения. Данный сотрудник должен обладать знаниями перечня необходимых нормативных актов, законов, устава детсада.
Права заведующего ДОУ
Законодательство установило основные права руководителей учреждениями. Во внутренних документах снова их прописывать необязательно. В разделе права заведующей детского сада есть смысл прописать такие права:
Заведующий детсадом имеет право:
Законодательством предусмотрен ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск заведующего детским садом. Данный работник имеет право на досрочный уход на трудовую пенсию по старости, а также на получение бесплатной медицинской, социальной и профессиональной помощи в случаях, если повреждение здоровья произошло по причине несчастного случая на производстве или при получении профессиональной болезни.
Ответственность заведующего ДОУ
Законодательством также определена ответственность руководящих работников.
Профессия заведующий детского сада подразумевает следующие виды ответственности:
Порядок оформления инструкции
Данный документ оформляют как отдельно, так и в качестве приложения к трудовому договору трудящегося. Должностная инструкция заведующего детским садом в некоторых случаях должна быть согласована с соответствующими подразделениями учреждения:
В инструкции должны быть сведения о ее разработчике. После ознакомления с данным документом заведующий детсадом ставит свою подпись и под роспись получает второй заверенный экземпляр.
План работы
В ДОУ план по работе заведующего является одним из основных документов. Этот документ необходим для постановки определенных задач перед педагогическим коллективом, которые нужно выполнить в конкретные сроки. Заведующий дошкольным учреждением обязан составлять ежемесячный план, а также годовой.
Можно выделить наиболее распространенные задачи, которые входят в план работы:
Данный документ можно оформить в любой форме: цикличной, схематично-блочной, месячной, календарной и т.д. План работы на год нужно составлять, учитывая профессиональный уровень педагогического состава и особенности конкретного учреждения. Этот документ должен быть нацелен на весь педагогический коллектив, он должен совершенствовать совместную деятельность сотрудников. Соответственно, важным моментом является то, что каждый работник должен четко понимать его роль в организации рабочего процесса. Это напрямую связано в эффективностью реализации прописанных в плане задач.
Циклограмма работы заведующего ДОУ
Цель циклограммы – регламентирование деятельности заведующего во временных границах и в строго определенной последовательности. Плюсом этого документа является то, что он наглядно отображает управленческие процессы, их цикличность, сбалансированность всей рабочей деятельности руководителя. Схема-циклограмма составляется, согласно требованиям ФГОС ДО.
На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ. Если не принимать его составление только за обязанность, то его можно впоследствии использовать, как довольно эффективный инструмент в совершенствовании работы ДОУ. С каждым разом при составлении циклограммы появляется опыт по планированию и согласованию режимного и учебного блоков, которые привязаны ко времени.
План по самообразованию
Он составляется на основе ключевой проблемы ДОУ. В шапке документа необходимо указать цели, темы, задачи, предполагаемый результат, перечень вопросов. Предусматривается и форма отчета о проделанной за год работе – выступления на заседаниях, педагогических советах.
При составление этого документа необходимо в индивидуальной форме зафиксировать следующие этапы: прогностический, диагностический, обобщающий, практический, внедренческий. Также в состав плана по самообразованию входит содержание проведенной работы по самообразованию, практическая деятельность и сроки.
Зарплата заведующего детсадом
Средний доход данного работника в России составляет 45 тысяч рублей. Стоит понимать, что среднее значение берется, учитывая как муниципальные, так и частные детсады. Работа заведующих детским садом в муниципальных учреждениях оплачивается по довольно низким тарифам.
В частном заведении заработная плата заведующего может достигать 130 тысяч рублей. Здесь доход зависит непосредственно от:
Самая большая заработная плата фиксируется у заведующих в Санкт-Петербурге и Москве – от 60 до 120 тысяч рублей. Учитывая, что МРОТ растет, то и оплату специалистов вскоре должны пересчитать. Она должна увеличиться.
Большое количество вакансий данной специальности в следующих регионах:
Заключение
Будущие работники в этой сфере должны представлять себе, что работа заведующего ДОУ имеет ряд трудностей, которые не каждому по плечу. Во-первых, зачастую на коллектив и учреждение поступают жалобы анонимного характера. Во-вторых, постоянные проверки, начиная от санитарно-эпидемических служб, заканчивая вышестоящими инстанциями. В-третьих, если воспитанник получает в учреждении травму или пищевое отравление, то детский садик подвергают усиленной проверке, а абсолютно за все несет ответственность заведующий учреждением.
Как стать воспитателем детского сада
В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди. Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия. А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми
Содержание:
Что из себя представляет профессия
Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.
Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.
Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.
На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.
Преимущества и недостатки работы воспитателем
Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.
К преимуществам относятся:
К недостаткам относятся:
Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем
Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.
Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.
Профессиональные навыки
Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.
Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.
Личностные качества
В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.
Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:
Кому подойдет работа воспитателем
Какое образование нужно для работы воспитателем
Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.
В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.
В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.
Без педагогического образования
Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.
Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.
Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.
Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом
Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.
Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).
Как можно обучиться в Академии
Например, программы переподготовки рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.
Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.
После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Карьера от воспитателя до руководителя дошкольной организации – рассказываем, как это сделать в 2021 году
Воспитатель – уникальная профессия, которая предоставляет ее обладателю возможность снова погрузиться в интересный и удивительный мир детства! Сегодня мы расскажем вам не только о том, как стать воспитателем, но и как подняться по карьерной лестнице до заведующего детским садом, а также поговорим о требованиях к образованию и к каждой из должностей на этом пути.
Работа в детском саду – в чем состоит?
Воспитателями называют педагогов, работающих в детских садах, спортивных и летних лагерях, а также в сфере дополнительного образования с детьми дошкольного возраста. Власти нашей страны принимают комплексные меры для того, чтобы в 2021 году обеспечить возможность дошкольного образования для всех детей в возрасте до 7 лет, поэтому востребованность профессии воспитателя продолжает набирать обороты.
Многочисленные задачи дошкольного образования можно определить как воспитание и развитие подрастающего поколения.
Цели воспитательской работы в ДОУ – это:
создать комфортные условия для эффективного развития каждого малыша;
изучать психологические и физиологические особенности каждого ребенка в зависимости от возрастных особенностей, уровня здоровья и благополучия условий существования;
в условиях детского сада развивать таланты, интересы и склонности детей;
обеспечить благоприятную психологическую атмосферу для всей группы малышей и для каждого в отдельности;
организовать полноценную развивающую деятельность с учетом возраста и особенностей детей;
анализировать достигнутые результаты в развитии каждого ребенка.
Кто может стать воспитателем?
Логично, что от уровня образованности, воспитанности и готовности наших детей ко взрослой жизни напрямую зависит не только их благополучие, но и перспективы нашей страны. Поэтому работа в детском саду считается ответственной и важной и подразумевает у воспитателей высокий уровень образования, наличие определенных качеств и безусловной любви к детям.
Воспитывать дошкольников в условиях ДОУ может совершеннолетний, не имеющий действующей судимости, психически здоровый человек, обладатель диплома о высшем или среднем педагогическом образовании и документа, подтверждающего освоенную программу дополнительного профессионального образования в соответствующей области. Педагог обязан повышать свой квалификационный уровень каждые пять лет и знать:
психологию детского возраста;
методы воспитания детей до 7 лет.
Дополнительные знания (например, система Монтессори, техники работы с детьми с ОВЗ, логопедические приемы) помогут воспитателю грамотно выполнять свои обязанности и эффективно двигаться по карьерному пути.
Безусловно, важными критериями успешности в воспитании подрастающего поколения будут и личные качества специалиста – дисциплинированность, ответственность, терпение, креативность, общительность, любовь к детям.
Кто не может работать воспитателем
Нужно помнить, что без стажа и опыта возможно стать воспитателем в детском саду, но без специального образования не обойтись. Диплома педагогического или психологического вуза недостаточно, необходимо наличие дополнительного образования для работы с детьми дошкольного возраста.
Вас не возьмут на работу в детский сад, если вы:
по решению суда лишены этих прав;
страдаете серьезными заболеваниями, ограничивающими физические возможности;
имеете диагноз «тяжелое психическое расстройство».
От помощника воспитателя до заведующего: карьерный рост
Планировать карьерный рост следует заранее, чтобы понимать, какие конкретно действия необходимо будет предпринять, чтобы получить желанное повышение в должности.
Давайте подробнее поговорим о требованиях к образованию и о профессиональных обязанностях на каждом этапе карьеры воспитательской работы в детском саду.
Помощник воспитателя
Обычно люди, желающие работать с маленькими детьми, устраиваются помощником воспитателя. Такая позиция подходит для новичков и не требует ни опыта, ни профильного образования. Помощник воспитателя не участвует в проведении занятий с детьми, а лишь отвечает за чистоту детсадовских помещений и выполняет функции нянечки. На этом этапе есть хорошая возможность получить образование воспитателя, чтобы обеспечить карьеру в будущем. Помощник воспитателя – это не всегда юный выпускник учебного заведения, ведь человек в более сознательном возрасте тоже может принять решение сменить профессию.
Младший воспитатель
При наличии среднего профильного образования или специальных курсов можно претендовать на должность младшего воспитателя. На этом этапе специалист уже имеет минимальную педагогическую подготовку, получает возможность помогать более опытному коллеге и участвовать в проведении занятий для детей.
Воспитатель
Специалисты в этой должности непосредственно взаимодействуют с дошкольниками и ставят перед собой задачи – выявить творческий и умственный потенциал, способствовать развитию и адаптации детей. Воспитатели обучают малышей правилам гигиены и поведения, проводят развивающие игровые занятия, формируют навыки общения со сверстниками и взрослыми, готовят к школе. Помимо детей, воспитатели общаются и с их родителями, ведут необходимую документацию, следят за состоянием помещений детского сада.
Если у вас уже есть высшее или среднее профессиональное образование, но нет стажа работы, то вы все равно можете начать карьеру в дошкольном учреждении сразу с этой должности, пройдя дополнительные курсы профессиональной переподготовки (обучение на таких курсах длится примерно от 4 до 8 месяцев).
Воспитатели подтверждают квалификацию каждые 5 лет, а для вероятности быстрого карьерного и зарплатного роста проходят аттестацию с целью повысить категорию (всего их три: 2-я, 1-я и высшая).
Старший воспитатель, методист
При наличии диплома о высшем образовании и минимум двухлетнего стажа работы воспитателем вы можете претендовать на должность старшего воспитателя (методиста). Задачами этой профессиональной ступени будут: разработать и внедрить методические рекомендации для воспитанников и их родителей, планы, программы обучения. В обязанности старшего воспитателя также входит ведение отчетности, планирование всех мероприятий, контроль работы педагогов и анализ их квалификационного уровня и компетенций.
Руководитель ДОУ
Следующая (и последняя) ступень – заведующий детского сада. Эта профессия не является педагогической, но подразумевает полноценное знание всех процессов дошкольного образования. Именно руководитель отвечает за подобающий уход за воспитанниками, уровень их образования, укрепление здоровья, безопасность в условиях детского сада.
Важный факт! Если в ваши планы входит со временем занять руководящую должность – диплома колледжа/техникума будет недостаточно, высшее образование является обязательным. Можно поступить в вуз на заочную форму, чтобы иметь возможность сочетать учебу с работой.
Помимо высшего образования, потребуется стаж работы в педагогической сфере от 5 лет. Понятно, что к руководителю ДОУ предъявляются самые строгие требования, ведь в его обязанности входит:
управление педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом;
знание актуальных требований ФГОС;
комплектование групп с учетом пожеланий родителей и в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и другими индивидуальными особенностями детей;
прием родителей по разнообразным вопросам и требованиям.
Набор личных качеств, которые помогут добраться до руководящей позиции, будет включать: целеустремленность, ответственность, способность организовать рабочие моменты, стрессоустойчивость, лидерские позиции, умение планировать.
Наш курс обучения поможет быстрее обрести желанную должность руководителя ДОУ – всего за 4 месяца вы научитесь управлять детским садом в соответствии с существующими госстандартами и требованиями.
Советы воспитателям ДОУ: как быстро сделать карьеру
Наши простые советы помогут воспитателям стремительно взлететь по карьерной лестнице и повысить уровень своей заработной платы.
Больше трудитесь. Можно устроиться на работу в пару учреждений в разные смены, дополнительно заниматься с детьми частным образом, брать на себя организацию праздников, обучать иностранному языку или скорочтению, помогать малышам подготовиться к школе.
Не бойтесь увеличивать объем своих обязанностей в детском саду. Для получения необходимых дополнительных компетенций изучайте на курсах деятельность педагога-психолога, логопеда, дефектолога, организатора праздничных мероприятий, освойте правила работы с документами. Помните, в дошкольных учреждениях часто не хватает специалистов, поэтому руководство с охотой берет сотрудников на 2 ставки.
Повышайте свой профессиональный уровень. Словом, учитесь, участвуйте в семинарах, знакомьтесь с популярными педагогическими методами и приемами в работе с дошкольниками, не забывайте повышать квалификацию, следите за изменениями и новшествами законодательства в сфере дошкольного образования.