что нужно чтобы стать вожатым в артеке
Что нужно чтобы стать вожатым в артеке
Друзья, комментарии на этой странице не рассматриваются Администрацией Артека, как заявки на работу в Лагере. Информации о новых правилах приёма на работу у редактора страницы пока нет. Следите за обновлениями на сайте (http://www.artek.org/information/Work in Artek /inde..) или отправляйте ваши резюме в Кадровую службу Артека (kadrartek@ukr.net)
____________________________________________________________________________________
Внимание! Информация, опубликованная ниже, может быть устаревшей. Данные правила были опубликованы на сайте МДЦ «Артек» несколько лет назад.
Подбор и подготовка специалистов для работы педагогами-организаторами (вожатыми) в «Артеке» осуществляется образовательным центром. Телефон/факс: +38 (0654) 36-34-65 e-mail: konkurs@artek.crimea.ua
Педагогами-организаторами «Артека» становятся:
1.Студенты Крымского гуманитарного факультета Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова (дневная форма обучения с совмещением работы в детских лагерях МДЦ «Артек»). Студенты КГФ НПУ им. М.П. Драгоманова в период обучения на факультете в обязательном порядке работают в детских лагерях «Артека». Во время работы студенты получают заработную плату, льготное питание, бесплатное проживание и другие социальные гарантии, предусмотренные для сотрудников МДЦ «Артек».
2. Выпускники Школы педагогических работников «Артека». Слушателями Школы могут стать юноши и девушки в возрасте 20 – 25 лет: – выпускники высших учебных заведений, завершившие обучение по уровням профессионального образования «бакалавр», «специалист», «магистр»; – молодые педагоги различных специальностей (хореограф, музыкальный руководитель, специалисты декоративно-прикладного творчества и т. д.); – руководители, лидеры детских и молодёжных общественных объединений; – выпускники средних учебных заведений социально-педагогической и медицинской направленности; – молодые специалисты других специальностей, имеющие высшее образование; – юноши, отслужившие в рядах Вооруженных Сил Украины.
Набор в Школу педагогических работников (ШПР) проводится на конкурсной основе два раза в год (весна, осень).
Приём документов с 20 января по 1 марта и с 20 августа по 5 октября.
Документы кандидатов для обучения в ШПР можно высылать в электронном виде на e-mail: artek.shpr@yandex.ua или по почте по адресу: 98645, АР Крым, пгт. Гурзуф, ул. Ленинградская, 41, МДЦ «Артек», образовательный центр.
Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – конкурс документов (резюме, документы об образовании, характеристика или рекомендательное письмо, сертификаты); 2 этап – психолого-педагогическое собеседование в МДЦ «Артек».
Основными критериями отбора для обучения в ШПР являются: психическое и физическое здоровье, профессиональная пригодность к педагогической деятельности, коммуникабельность, культура поведения, отсутствие вредных привычек, творческие и организаторские способности.
Курс обучения в Школе – 20 дней.
По окончании Школы с выпускником заключается контракт о дальнейшем трудоустройстве в МДЦ «Артек» педагогом-организатором сроком на 1 год (контракт может быть продлен по соглашению двух сторон).
3. Студенты вузов, прибывшие в «Артек» на летнюю педагогическую практику (май – сентябрь). Для привлечения педагогических кадров на летний период ГПУ «МДЦ «Артек» заключает договоры с педагогическими вузами Украины. Вузы направляют в МДЦ «Артек» юношей и девушек в возрасте от 19 до 25 лет. Студенты, прошедшие летнюю педагогическую практику в Артеке, при наличии положительной характеристики администрации детского лагеря, могут быть в дальнейшем трудоустроены в МДЦ «Артек» без обучения в ШПР.
Список документов, необходимых для приема на работу в МДЦ «Артек».
Стать вожатым «Артека»!
А кто он – вожатый «Артека» – сегодня? Какой он? Куда должен вести современных девчонок и мальчишек? Какие жизненные ориентиры и ценности должны пронизывать его деятельность? Сегодняшний «Артек» предъявляет высокие требования к уровню общей культуры, психолого-педагогическим навыкам и профессиональным компетенциям педагога.
К непосредственной работе в должности воспитателя или вожатого детского лагеря МДЦ «Артек» допускаются только лица, прошедшие обучение в школе педагогических работников «Артека» (в том числе и для студентов ВГСПУ), деятельность которой направлена на теоретическую, методическую и практическую подготовку вожатых с глубокими знаниями, осваивающих образовательные технологии в особых условиях детского лагеря, реализующих образовательный процесс с ориентацией на результаты федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Планируемые образовательные результаты ФГОС достигаются за счет интеграции программ средней общеобразовательной школы, дополнительного образования и образовательных программ детского лагеря. Детский лагерь рассматривается не только как организация, обеспечивающая отдых и оздоровление детей, но и как полноценный участник образовательного процесса.
В этой связи на работу в должности воспитателя детского лагеря в первую очередь требуются выпускники вузов (бакалавры, магистры) и педагогических колледжей по направлениям подготовки – педагогическое образование (профили: география, биология, история, иностранный язык, русский язык и литература, дополнительное образование и др.) и по направлениям подготовки – психолого-педагогическое образование (профили: психология, педагогика и др.). Возможен прием на работу на должность вожатого лиц, обучающихся заочно.
Для того, чтобы стать слушателем школы педагогических работников, кандидат должен заполнить анкету на официальном сайте ФГБОУ «МДЦ «Артек» (https://artek.org). После рассмотрения анкеты будет принято решение об участии кандидата в конкурсном отборе, о чем лица (претенденты), выразившие желание работать в ФГБОУ «МДЦ «Артек» будут извещены.
Первым этапом конкурса для студентов ВГСПУ является конкурсный отбор документов, для чего необходимо подать заявку, а также заполнить анкету (понадобится подготовить пакет документов (сканированные копии)).
Перечень документов для участия в первом этапе отбора:
Второй этап конкурса: тестирование и собеседование. Результаты тестирования и собеседования с претендентами не обсуждаются. После конкурсного отбора комиссия кафедры педагогики ВГСПУ принимает решение о рекомендации претендента на работу в МДЦ «Артек» и сообщает ему о сроках приезда.
Проезд до г. Симферополь претендент оплачивает за свой счет.
Как стать вожатым «Артека»?
Когда-то, во времена пионерии, вожатые «Артека» напевали свой гимн:
«Вожатый» – зовущее слово.
Пусть галстуки ярче горят!
Ведет за собой он ребят!
АРТЕК ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР ВОЖАТЫХ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
НА МАРТ 2021 ГОДА
Кто он, вожатый «Артека», сегодня? Какой он? Куда должен вести современных девчонок и мальчишек? Какие жизненные ориентиры и ценности должны пронизывать его деятельность? Сегодняшний «Артек» предъявляет высокие требования к уровню общей культуры, психолого-педагогическим навыкам и профессиональным компетенциям педагога.
К непосредственной работе в должности воспитателя или вожатого МДЦ «Артек» допускаются только лица, прошедшие обучение в Школе педагогических работников «Артека», деятельность которой направлена на теоретическую, методическую и практическую подготовку вожатых, имеющих глубокие знания, осваивающих образовательные технологии в особых условиях детского лагеря, реализующих образовательный процесс с ориентацией на результаты Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Планируемые образовательные результаты ФГОС достигаются за счет интеграции программ средней общеобразовательной школы, дополнительного образования и образовательных программ детского лагеря. Детский лагерь рассматривается не только как организация, обеспечивающая отдых и оздоровление детей, но и как полноценный участник образовательного процесса.
Первым этапом конкурса для зачисления в школу педагогических работников «Артека» является конкурсный отбор документов, для чего необходимо подготовить пакет документов (сканированные копии) и направить в ФГБОУ «МДЦ «Артек» заведующему сектором обучения работников детских лагерей управления детских лагерей Надежде Анатольевне Бураковой (контактный номер телефона 7 (978) 733-98-76, электронный адрес artek-2010@yandex.ru).
Перечень документов для участия в первом этапе отбора:
После конкурсного отбора документов комиссия ФГБОУ «МДЦ «Артек» принимает решение о приглашении претендента на работу и сообщает ему о сроках приезда.
Проезд до г. Симферополя и медицинский осмотр не компенсируются.
#ПриветАртек! Знакомьтесь с корпусом «Вожатый»
Всем участникам проекта «Время Памяти и Славы» большой артековский привет! Сегодня мы с вами посетим оно из важных мест «нового «Артека» – открытый в 2016 году современный вожатский корпус рассчитан на 500 человек.
Когда-то на месте корпуса «Вожатый» был расположен «Дом Пионерской учёбы» (ДПУ). Он был спроектирован архитектором Анатолием Полянским для проведения школьных занятий и работы кружков. Открытие состоялось 16 января 1970 года.
После строительства новой школы ДПУ использовался для проведения занятий Гуманитарного института Артек и проживания сотрудников, также там проходили занятия Астрономического кружка. А в 2016 году здание было перестроено под вожатское общежитие. В детском центре работают почти три тысячи сотрудников – организуют образовательные программы и создают незабываемую артековскую атмосферу для детей страны и мира. Для комфортной жизни вожатых, приезжающих со всех регионов России и был построен корпус «Вожатый».
Здесь есть практически все, что нужно вожатому: удобные комнаты, современный тренажерный зал, несколько площадок с тренажерами на открытом воздухе. На первом этаже корпуса расположена медиатека с библиотечным фондом около 30 тыс. экземпляров. Через электронную систему «Литрес-Артек» открыт доступ к более 100 тысячам книг и аудиокниг различных жанров. В сентябре 2018 года медиатека подключена к фонду Президентской библиотеки. Здесь занимаются как вожатые, так и дети-артековцы.
Трудоустройство в МДЦ «Артек»
29.07.2019
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТУ
Образование
Уровень образования: Среднее профессиональное, бакалавриат, специалитет, магистратура
Квалификационные требования: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»
Дополнительные требования к образованию: (наличие сертификатов, дополнительных дипломов и т.п.) дополнительное педагогическое образование (переподготовка); подготовка по программе «Основы вожатской деятельности» или обучение в Школе вожатых.
Прочая информация
Пол: мужской /женский
Семейное положение: не замужем / холост
Стаж работы по специальности: без предъявления требований к стажу работы
Степень владения языками (указать языки): английский, немецкий и др. (может объясняться)
Владение компьютером: Microsoft Office, Exell (уверенный пользователь)
УСЛОВИЯ РАБОТЫ
Режим и занятость рабочего времени: Рабочая неделя устанавливается по скользящему графику, согласно которому шесть рабочих дней чередуются с одним выходным днем.
Продолжительность рабочей недели – 36 часов.
Продолжительность рабочей смены – 6 часов.
График рабочих смен:
1 смена: с 7.30 до 13.30;
2 смена: с 13.00 до 19.00;
3 смена: с 17.00 до 23.00.
Перерыв для отдыха и приема пищи – в соответствии с режимом работы лагеря. В связи с невозможностью оставить рабочее место, перерыв включается в рабочее время.
Воспитателю устанавливается ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня воспитателю предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня.
Воспитателю предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.
Работодатель вправе привлекать воспитателя к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также к сверхурочной работе в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством.
Условия проживания, оплата за проживание и питание: На период срока действия трудового договора воспитатель обеспечивается бесплатным ежедневным 3-х разовым питанием и бесплатным проживанием в корпусе «Вожатый» в комнате на 3-х человек.
Воспитатель уплачивает НДФЛ по ставке 13% с доходов, получаемых в натуральной форме (питание и проживание), исходя из стоимости питания и проживания.
Стоимость проживания составляет 180 руб. с человека в сутки (5 400 руб. в месяц).
Стоимость питания на одного человека в рабочие дни составляет 577 руб. в день (15 002 руб. в месяц).
Среднемесячная заработная плата (руб./мес.):
Заработная плата воспитателя в месяц при высоких показателях работы включает в себя: – оклад – 16 460 руб.;
персональную надбавку «при отсутствии жалоб со стороны родителей (законных представителей)» (35%) – 5 761 руб.;
стимулирующие выплаты (до 30%) – до 4 938 руб.;
доплату за ночные дежурства (в среднем в месяц) – до 2 900 руб.
С начисленной заработной платы (до 30 059 руб.) с учетом доходов, получаемых воспитателем в натуральной форме (питание и проживание), удерживается НДФЛ по ставке 13%. Выплата «на руки» составит порядка 23 000 руб.
Адресная мотивация на время трудовой деятельности в МДЦ «Артек»
1) На период действия трудового договора на воспитателя распространяются все гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством РФ и локальными нормативными актами «МДЦ «Артек»:
материальная помощь в случаях, предусмотренных Коллективным договором «МДЦ «Артек»; мобильная связь по установленным нормам;
предоставление форменной одежды «МДЦ «Артек», за сохранность и возврат которой воспитатель несет персональную ответственность;
возможность заниматься спортом в спортивных сооружениях «МДЦ «Артек».
2) Получение рекомендаций и оказание содействия поступлению в магистратуру вузов-партнеров ФГБОУ «МДЦ «Артек». Для магистрантов имеется возможность:
заключения эффективного контракта с МДЦ «Артек» на 2-2,5 года; участия в международных стажировках;
командировок, связанных с повышением профессионального уровня; участия в грантах, программах, проектах и др.;
продвижения по карьерной лестнице.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Общие положения
Воспитатель детского лагеря «МДЦ «Артек» относится к категории специалистов.
На должность воспитателя принимается лицо, не имеющее судимости, не подвергавшийся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни здоровью свободы, чести и достоинства личности за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях и клеветы половой неприкосновенности и половой свободы личности против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения, общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
Воспитатель осуществляет воспитательную и оздоровительную работу в детском коллективе в соответствии с Программой развития «МДЦ «Артек», планами работы, инструкциями по охране жизни и здоровья детей, руководствуясь должностной инструкцией, приказами и распоряжениями директора «МДЦ «Артек» и другими нормативными документами. Воспитатель осуществляет свои функциональные обязанности в работе с детским коллективом во взаимодействии с другими воспитателями (вожатыми), утвержденными для работы как напарники.
Обязанности
Воспитатель соблюдает требования охраны труда и обеспечивает соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, распорядка дня. Организовывает питание детей своего отряда.
Воспитатель не имеет права покидать детский коллектив без передачи его в ведение напарника по отряду или другому лицу, указанному администрацией лагеря для замены основного педагога отряда.
Воспитатель ежедневно контролирует выполнение детьми правил гигиены, уборки и санитарного состояния спальных комнат, заправку постелей, своевременность смены постельного и нательного белья, состояние одежды и обуви детей, соблюдение установленной (согласно погодным условиям) формы одежды, своевременную их замену.
Воспитатель получает для детей установленную форму одежды, реквизит, другие материалы, предназначенные для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Воспитатель совместно с напарниками по отряду ведет педагогический дневник отряда и другую документацию, определяемую администрацией детского лагеря.
Воспитатель повышает педагогическое мастерство, свой теоретический уровень по педагогике, участвует в семинарах, научно-практических конференциях и других формах обучения.
Воспитатель проходит плановую аттестацию в сроки, определяемые администрацией «МДЦ «Артек», а также внеплановую аттестацию по инициативе администрации для подтверждения своего соответствия должности, присвоение или подтверждение квалификационной категории.
Воспитатель проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры.
Права и полномочия
Самостоятельно или во взаимодействии с напарниками планировать работу вверенного ему детского коллектива.
Пользоваться методическими материалами и педагогической литературой лагеря и библиотек. Участвовать в работе педагогического и методического советов лагеря и «МДЦ «Артек», избирать и быть избранным в их руководящие органы, а также другие педагогические сообщества и объединения.
Выдвигать предложения по совершенствованию деятельности педагогического и детского коллективов лагеря и «МДЦ «Артек» в целом.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
паспорт и 3 ксерокопии паспорта (первая страница и прописка);
копия диплома об образовании или справка с места учебы и 1 ксерокопия;
трудовая книжка (при наличии);
справка об отсутствии судимости и факта уголовного преследования (оригинал или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной уполномоченным органом, сроком действия не более 3-х месяцев с момента выдачи);
документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета, в том числе в форме электронного документа, либо страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) и 1 ксерокопия;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и 1 ксерокопия;
страховой медицинский полис и 1 ксерокопия;
четыре цветные фотографии размером 3х4;
рекомендательное письмо /характеристика с последнего места работы/учебы (обязательно); электронный вариант портфолио (резюме с фото, сертификаты о пройденных учебных курсах, тренингах, специализированных семинарах и мастер-классах, грамоты, благодарности за участие в семинарах, форумах, конференциях и др.);
личная медицинская книжка установленного образца.
В личной медицинской книжке должны быть сведения о пройденном медицинском осмотре (согласно п.20, приложения №2, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №302 н от 12 апреля 2011 г.),
а также данные о профилактических прививках (прививочный сертификат) и данные о прохождении санитарно-гигиенического обучения и аттестации
В личную медицинскую книжку должны быть внесены:
1) Результаты медицинских и лабораторных исследований: стоматолог; отоларинголог; гинеколог (для женщин); дерматовенеролог; психиатр; нарколог; терапевт; инфекционист (справка об эпидокружении); кровь на RW; мазок на гонорею; бакпосев на кишечные инфекции; анализ крови на брюшной тиф – РПГА; анализ кала на яйцеглист; флюорография; запись о допуске к работе.
2) Сведения о прививках: АДСМ (независимо от возраста 1 раз в 10 лет); корь (до 35 лет); краснуха (до 25 лет девушки); гепатит «В» (до 55 лет). Если имеются противопоказания для проведения вакцинации либо человек переболел корью, краснухой или гепатитом В, необходимо предоставить справку от терапевта, заверенную печатью ЛПУ.
3) Сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (санминимум).
4) Заключения из наркологического и психоневрологического диспансеров.
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Почтовый индекс 298645
Адрес РФ, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, ул. Ленинградская, 41